Сила удара автомобиля при столкновении

Занятная физика. Что происходит с машинками и водителями при столкновении, и правда ли, что джип “безопаснее” легковушки?

Не тайна, что с сохранностью автомобиля соединено огромное количество легенд. В форумах, ЖЖ и офлайновых обсуждениях много советов на тему того, какой кар безопаснее и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большая часть этих советов если не никчемны, то малоосмысленны – человек рекомендует брать “пятизвездочный” кар по EuroNCAP, а почему, как, фактически, и что эти звезды значат – разъяснить не может. А именно, фактически никто не осознает, как “звезды” соотносятся с вероятностью серьезно пострадать в трагедии определенного типа и при определенной скорости. Понятно, что чем больше звезд – тем лучше, но как это “лучше” и где проходит неопасный предел? Юзер LiveJournal 0serg посчитал, как, на чем и куда безопаснее врезаться, и разбил в пух и останки теорию EuroNCAP-овских “звезд”.

Один из очень всераспространенных легенд заключается в том, что весьма нередко, когда молвят о лобовом ударе каров, скорости этих каров складывают. Вася двигался 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Петя на скорости 100 км/ч, удар – ну и сами осознаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это – наигрубейшая ошибка. Настоящая “эффективная скорость удара” для машин обычно будет равна примерно средней арифметической скоростей Васи и Пети – т.е. около 80 км/ч. И конкретно эта скорость (а не филистерские 160) и приводит к развороченным карам и человечьим жертвам.

“На пальцах” происходящее можно объяснить таковым образом: да, при ударе энергия 2-ух каров суммируется – да и поглощают ее тоже два автомобиля, потому на любой кар приходится только половина суммарной энергии удара. Корректный расчет происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и просит определенной находчивости и воображения. Представим для себя, что авто в момент удара скользят по ровненькому шоссе без сопротивления (беря во внимание, что удар происходит за весьма куцее время и действующие на машинки силы удара еще выше сил трения со стороны асфальта – даже при интенсивном торможении это допущение можно считать полностью справедливым). В этом случае движение при ударе будет вполне описываться одной-единственной силой – силой сопротивления сминаемых корпусов сплава. Эта сила, по 3-му закону Ньютона, для обеих машин схожа, но ориентирована в обратные стороны.

На уровне мыслей поставим меж машинками узкий, невесомый лист бумаги. Обе силы сопротивления (первой машинки и 2-ой) будут действовать “через” этот лист, но так как эти силы равны и противонаправленны, то они вполне возместят друг дружку. А сделалось быть, в протяжении всего удара наш лист будет двигаться с нулевым убыстрением – либо, иными словами, с неизменной скоростью. В инерциальной системе координат, связанной с сиим листом, обе машинки вроде бы “врезаются” с различных сторон в этот недвижный лист бумаги – до того времени, пока не остановятся или (сразу) не отлетят от него. Вспоминаете методику EuroNCAP где машинки врезаются в недвижный барьер? Удар о наш гипотетичный “лист бумаги” в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о мощный бетонный блок на той же скорости.

Как посчитать скорость листа бумаги? Это достаточно просто – довольно вспомянуть механику соударений из школьной программки. В которой-то момент оба автомобиля “останавливаются” относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение, когда авто начинают разлетаться в различные стороны), что дозволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу 1-го автомобиля m1 и скорость v1, а другого – m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

(m1+m2)*v = m1*v1 – m2*v2

v = m1/(m1+m2)*v1 – m2/(m1+m2)*v2

Для столкновения в “попутном” направлении скорость 2-ой машинки следует считать со знаком “минус”.
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. “эквивалентная скорость удара о бетонный блок”) соответственно равны

u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)

u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)

Таковым образом, “эквивалентная скорость” лобового удара вправду пропорциональна сумме скоростей каров – но берется она с некоторым “поправочным коэффициентом”, учитывающим соотношение масс каров. Для каров равной массы он равен 0,5, т.е. суммарную скорость необходимо поделить напополам – что и дает нам упомянутое сначала заметки обычное для схожих аварий “среднее арифметическое”. В случае столкновения машин разной массы картина будет значительно другой – “тяжелая” машинка пострадает меньше, чем “легкая”, при этом если различия в массе довольно значительны – разница будет колоссальной. Это обычная ситуация для аварий класса “влетела легковушка в груженый грузовик” – последствия такового удара для легковушки близки к последствиям удара на настоящей “суммарной” скорости, в то время как “грузовик” отделывается маленькими повреждениями, т.к. для него “эквивалентная скорость удара” оказывается равной десятой, а то и двадцатой доле суммарной скорости.

Итак, мы научились считать “эквивалентную скорость удара” по весьма обычный формуле: необходимо сложить скорости (для удара в попутном направлении – отнять), а потом найти, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машинка от суммарной массы ваших машин и помножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:

Машинки приблизительно схожей весовой группы: 0.5

Малолитражка vs легковая машина: малолитражка 0.6, легковая машина 0.4

Малолитражка vs внедорожник: малолитражка 0.75, внедорожник 0.25

Легковая машина vs внедорожник: легковая машина 0.65, внедорожник 0.35

Легковая машина vs грузовик: легковая машина >0.9, грузовик 0.8, грузовик –>

Источник: auto.tut.by

Вот почему при лобовом ударе скорости каров не складываются

Если две машинки сразу движутся на скорости 100 км в час на встречу друг дружке и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?

Посреди автолюбителей прогуливается масса правдоподобных легенд, в которые верует огромное количество людей. О почти всех легендах мы уже не раз писали на страничках нашего издания. Сейчас же мы желаем побеседовать о самом всераспространенном мифе – о складывании скоростей 2-ух каров при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навечно.

Как-то так повелось, что почти все люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать двойной скорости всякого из каров. Другими словами, как считают почти все автолюбители, чтоб осознать, какой силы будет лобовой удар, необходимо сложить скорости обоих попавших в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) каров.

Чтоб осознать, что это миф, и чтоб высчитать силу лобового удара и последствия для каров, попавших в такую трагедию, необходимо провести последующее сопоставление.

Итак, давайте сравним последствия для каров в различных трагедиях. К примеру, любая машинка движется навстречу друг дружке со скоростью 100 км/ч, и потом они лоб в лоб сталкиваются вместе. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стенку на той же скорости? Если основываться на всераспространенном мифе, который уже несколько 10-ов лет прогуливается посреди людей, лишь наполовину знающих физику (либо совершенно не знакомых с ней), то на 1-ый взор последствия лобового удара 2-ух каров на скорости 100 км/ч будут наиболее плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стенку, потому что типо сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае необходимо сложить. Но это не так.

По сути сила лобового удара 2-ух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стенку. Это можно разъяснить 2-мя методами. Один – обычный, который будет понятен даже школьнику. 2-ой – наиболее непростой, который усвоют не все.

ПРОСТОЙ ОТВЕТ

Вправду, полная энергия, которая обязана быть рассеяна при помощи смятия сплава кузова, в два раза выше при столкновении 2-ух машин лоб в лоб, нежели при ударе 1-го автомобиля о кирпичную стенку. Но при лобовом столкновении возрастает расстояние смятия сплава кузовов обеих машин.

Так как извив сплава – это то пространство, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении 2-ух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться вдвое больше, так как она будет поглощаться 2-мя авто, в отличие от удара о кирпичную стенку, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машинкой.

Таковым образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет приблизительно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную недвижную стенку. Потому последствия для 2-ух каров, двигающихся с схожей скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут приблизительно таковыми же, как если б один кар с той же скоростью врезался в недвижную стенку.

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

Представим, что авто имеют схожую массу, одни и те же свойства деформации и совершенно под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далековато. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таковым образом, двигаясь, к примеру, со скоростью 100 км/час, любой кар остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае любой кар будет вести себя буквально так же, как если б любой из их столкнулся с недвижной стенкой на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при безупречном лобовом ударе этот же урон, что и при ударе о стенку.

Чтоб осознать, почему конкретно однообразный урон, необходимо провести мысленный опыт. Для этого представьте, что два автомобиля движутся на скорости 100 км/час навстречу друг дружке. Но на дороге меж ними стоит толстая, весьма крепкая недвижная стенка. А сейчас представьте, что оба автомобиля сразу врезаются в эту воображаемую стенку с обратных сторон. Любой в этот момент сразу останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Так как стенка на дороге весьма крепкая, она не передает энергию удара 1-го автомобиля на иной. В итоге выходит, что оба автомобиля ударяются раздельно в стоящую стенку, не оказывая воздействия друг на друга.

А сейчас повторите этот мысленный опыт с наиболее узкой и не весьма крепкой стенкой, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет сразу с 2-ух сторон, стенка остается стоять на месте. А сейчас представьте заместо стенки лист крепкого кусочка резины. Так как два автомобиля врезаются в него сразу, лист резины остается стоять на месте, так как оба автомобиля будут задерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но узкий лист резины не может воздействовать на замедление хоть какой машинки, потому даже если вы уберете лист резины меж авто, которые сталкиваются лоб в лоб, любой кар как и раньше в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, другими словами буквально так же, как если б один кар врезался в крепкую недвижную стенку со скоростью 100 км/час.

Однообразная ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим каром либо недвижной стенкой?

Это очередной всераспространенный миф посреди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, к примеру, в 100 км/час столкнуться со стоящим каром, то сила удара будет буквально таковой же, как если б кар на скорости в 100 км/час влетел в недвижную стенку. Да и это не так. Это незапятнанный воды миф, который основан на неведении простой физики.

Итак, представим для себя ситуацию, что один кар движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с буквально таковой же машинкой, стоящей на дороге. В момент удара один кар, продолжая свое движение, будет толкать иной кар. В итоге обе машинки отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих каров. Другими словами энергия удара также поделится меж 2-мя авто. В случае же с ударом в недвижную стенку 1-го автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет лишь у 1-го автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машинки будут больше, чем при ударе на скорости 1-го автомобиля в иной, который стоит на месте.

Источник: 1gai.ru

Миф о лобовом столкновении: правду знают лишь криминалисты

«За рулем» опровергает самую пользующуюся популярностью страшилку.

Не дай для вас Бог на полном ходу врезаться в дерево либо стенку. И уж совершенно жуткие последствия тянет за собой лобовое столкновение: ведь к вашей скорости практически добавляется скорость встречной машинки. А энергия, как учат в школе, пропорциональна квадрату скорости — в общем, о последствиях страшно мыслить.

Меж тем, если все-же помыслить и вспомянуть школьную физику, то. выходит нежданный вывод. Ложить скорости совсем не надо! И если, например, на трассе сталкиваются лоб в лоб две однообразные легковушки, двигавшиеся с равными скоростями, то энергия удара для каждой из их будет определяться лишь ее скоростью и массой. Другими словами, последствия для нее окажутся приблизительно таковыми же, как от удара в недвижную стенку! А совсем не двойной и не учетверенной.

Неясно? Меж тем все просто — ситуацию описывал еще Яков Исидорович Перельман в собственной «Занятной механике». Вправду, если представить, что в момент удара одна из машин стояла на месте, то разумеется, что последствия таковой трагедии будут куда наименее ужасными, чем при ударе в громоздкую недвижную стенку. Два столкнувшихся таковым образом автомобиля продолжат движение и будут отброшены достаточно далековато от точки столкновения; при этом энергия деформации поделится меж ними, грубо говоря, напополам. А вот если глупо вмазаться в стенку, то никакой растраты энергии на перемещение уже не будет: вся скопленная энергия израсходуется на деформацию 1-го кузова. Если же сейчас представить, что 2-ая машинка в момент столкновения тоже владела скоростью, то по мере ее роста перемещение скомканных кузовов от точки удара будет сокращаться и, в конце концов, при равенстве скоростей, машинки останутся опосля трагедии в точке удара. При всем этом последствия таковой трагедии будут подобны удару в стенку.

Таковым образом, столкновение 2-ух машин равной массы на скорости, например, 100 км/ч будет аналогично удару о стенку на тех же 100 км/ч, а совсем не на 200 км/ч. Приблизительно о этом и гласил Перельман, описывая именитый опыт с магдебургскими полушариями. Припоминаю — их пробовали разъединить две упряжки по 8 лошадок, тянувших в обратные стороны. Но такого же эффекта можно было бы достигнуть, обойдясь всего одной восьмеркой лошадок и прицепив одно из полушарий к недвижной громоздкой стенке…

Само собой, что если массы каров существенно различаются, то и последствия такового столкновения будут как при контакте слона с Моськой. Во всех вариантах тяжеленный «слон» пострадает заранее меньше, чем крохотная «Моська».

Выводы достаточно сумрачные, но все-же озвучу их. Для томного автомобиля лобовуха с легкой машиной быть может безопаснее наезда на недвижное препятствие типа стенки либо опоры моста. Для малеханькой машины схожая «встреча» опаснее. Для машин равной массы различия нет.

А совет в итоге обычный: не гоните лошадок, друзья. Все-же энергия до сего времени пропорциональна квадрату скорости…

Источник: www.zr.ru

Автошкола –
“Чем мы рискуем, не пристегиваясь ремнями безопасности”

– ВЫ КОГДА-НИБУДЬ падали со стула? – спросили меня в лаборатории “Volvo”.

– В один прекрасный момент, когда ножка подломилась…

– Надеюсь, было не весьма больно?

– Нет, но очень неприятно.

– А если встать на стул ногами и свалиться на пол плашмя? Что будет, как вы полагаете?

– Ничего неплохого. Лучше даже не мыслить о этом.

– А мы высчитали последствия: вы ударитесь лицом о пол с таковой же силой, как стукнулись бы о ветровое стекло, руль либо приборную панель машинки при лобовом столкновении на скорости 25 км/ч. Неприятно? Но этого просто избежать, если пристегиваться ремнями сохранности…

Вот таковая приятная математика. Вольвовцы перевели удары на различных скоростях “в стулья”. Таковым образом, у их вышло, что если 25 км/ч соответствует одному стулу, то 40 км/ч – уже 9. Представляете для себя эффект от падения с таковой пирамиды?

Все результаты расчетов мы свели в таблицу, для удобства указав эквивалентную высоту падения не в стульях, а в метрах. Направьте внимание, что удар при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) на скорости 100 км/ч будет в точности таковой же, как при падении на землю с крыши 12-этажного дома!

Понятно, что в этом случае уже ничто не выручит. Но ведь на наименьших скоростях человек может выставить вперед руки и тем смягчить удар?

– Нет, не получится, – говорят спецы. – Сил не хватит!

Для того чтоб осознать, почему их не хватит, придется вспомянуть школьный курс физики. Не пугайтесь – в наименьшем объеме. Масса тела, как понятно, величина неизменная. А вот вес – может изменяться. К примеру, принято считать, что человек средней комплекции весит около 70 кг. По сути это означает, что масса его тела составляет 70 кг. В состоянии покоя масса равна весу. Но в нашем случае при ударе автомобиля о препятствие находящемуся в машине человеку будет придано существенное отрицательное убыстрение (другими словами – замедление), и его вес поменяется. Он составит произведение массы на убыстрение.

Вообщем, можно не забивать голову законами физики и не находить калькулятор. Спецы все уже высчитали. При ударе на скорости 10 км/ч вес 70-килограммового человека вырастет практически до… тонны. Если быть четким, то до 982 кг. Не великовата ли перегрузка на руки? Если же скорость движения вырастет до 40 км/ч, то вес тела при ударе составит 2.453 кг (см. таблицу). Две с половиной тонны руки буквально не выдержат…

К слову, конкретно потому специалисты категорически воспрещают в машине держать деток на руках. Масса годовалого малыша составляет 10-12 кг (это норма). А при лобовом столкновении на 40 км/ч его вес возрастет… в 35 раз. Согласитесь: 350-420 кг ни одна мать в руках не удержит.

Скорость автомобиля при ударе (км/ч) Эквивалентная высота падения (м) Вес человека в момент

удара (кг)

10 0,39 982,04
25 2,46 1.748,6
40 6,30 2.453,6
55 11,91 3.154,7
70 19,29 3.780,9
85 28,44 4.349,4
100 39,37 4.861,1

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

ПОЧТИ полста лет вспять – в 1959 году Нильс Болен, сотрудник отдела сохранности компании “Volvo”, изобрел трехточечные привязные ремни. В последующем году они уже возникли на конвейере. Ими стала оснащаться модель “Volvo Amazon” (на фото), ставшая первым в мире каром, серийно оборудованным сиим средством сохранности. Позже ремни возникли на “Volvo PV544”, а чуток позднее их взяли на вооружение и остальные автопроизводители.

Вклад компании “Volvo” в дело пассивной сохранности был признан настолько принципиальным, что в 1985 году патентное бюро Западной Германии назвало авто привязные ремни одним из восьми самых ценных для населения земли изобретений, изготовленных за крайние 100 лет.

Сначала ремнями оборудовались лишь места водителя и фронтального пассажира. На задних сиденьях они возникли только в 1967 году, а еще через два года эталоном (и впереди, и сзаду) стали инерционные ремни с катушками, фиксирующимися при столкновении.

Источник: www.motorpage.ru

Миф о лобовом столкновении: правду знают лишь криминалисты

«За рулем» опровергает самую пользующуюся популярностью страшилку.

Не дай для вас Бог на полном ходу врезаться в дерево либо стенку. И уж совершенно жуткие последствия тянет за собой лобовое столкновение: ведь к вашей скорости практически добавляется скорость встречной машинки. А энергия, как учат в школе, пропорциональна квадрату скорости — в общем, о последствиях страшно мыслить.

Меж тем, если все-же помыслить и вспомянуть школьную физику, то. выходит нежданный вывод. Ложить скорости совсем не надо! И если, например, на трассе сталкиваются лоб в лоб две однообразные легковушки, двигавшиеся с равными скоростями, то энергия удара для каждой из их будет определяться лишь ее скоростью и массой. Другими словами, последствия для нее окажутся приблизительно таковыми же, как от удара в недвижную стенку! А совсем не двойной и не учетверенной.

Неясно? Меж тем все просто — ситуацию описывал еще Яков Исидорович Перельман в собственной «Занятной механике». Вправду, если представить, что в момент удара одна из машин стояла на месте, то разумеется, что последствия таковой трагедии будут куда наименее ужасными, чем при ударе в громоздкую недвижную стенку. Два столкнувшихся таковым образом автомобиля продолжат движение и будут отброшены достаточно далековато от точки столкновения; при этом энергия деформации поделится меж ними, грубо говоря, напополам. А вот если глупо вмазаться в стенку, то никакой растраты энергии на перемещение уже не будет: вся скопленная энергия израсходуется на деформацию 1-го кузова. Если же сейчас представить, что 2-ая машинка в момент столкновения тоже владела скоростью, то по мере ее роста перемещение скомканных кузовов от точки удара будет сокращаться и, в конце концов, при равенстве скоростей, машинки останутся опосля трагедии в точке удара. При всем этом последствия таковой трагедии будут подобны удару в стенку.

Таковым образом, столкновение 2-ух машин равной массы на скорости, например, 100 км/ч будет аналогично удару о стенку на тех же 100 км/ч, а совсем не на 200 км/ч. Приблизительно о этом и гласил Перельман, описывая именитый опыт с магдебургскими полушариями. Припоминаю — их пробовали разъединить две упряжки по 8 лошадок, тянувших в обратные стороны. Но такого же эффекта можно было бы достигнуть, обойдясь всего одной восьмеркой лошадок и прицепив одно из полушарий к недвижной громоздкой стенке…

Само собой, что если массы каров существенно различаются, то и последствия такового столкновения будут как при контакте слона с Моськой. Во всех вариантах тяжеленный «слон» пострадает заранее меньше, чем крохотная «Моська».

Выводы достаточно сумрачные, но все-же озвучу их. Для томного автомобиля лобовуха с легкой машиной быть может безопаснее наезда на недвижное препятствие типа стенки либо опоры моста. Для малеханькой машины схожая «встреча» опаснее. Для машин равной массы различия нет.

А совет в итоге обычный: не гоните лошадок, друзья. Все-же энергия до сего времени пропорциональна квадрату скорости…

Источник: www.zr.ru

Три метода найти скорость автомобиля при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)

Опосля всякого дорожно-транспортного происшествия непременно определяется скорость тс до и в момент удара либо наезда. Данная величина имеет настолько огромное значение по нескольким причинам:

  • Самый нередко нарушаемый пункт правил дорожного движения конкретно превышение очень допустимой скорости движения, и, таковым образом, становиться вероятным найти возможного виновника ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
  • Также скорость влияет на тормозной путь, а означает и на возможность избежать столкновения либо наезда.

Дорогой читатель! Наши статьи говорят о типовых методах решения юридических вопросцев, но любой вариант носит неповторимый нрав.

Если вы желаете выяснить, как решить конкретно Вашу делему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа либо звоните по телефону.

Это стремительно и безвозмездно !

Определение скорости автомобиля по тормозному пути

Под тормозным путём обычно соображают расстояние, которое проходит то либо другое тс от начала торможения (либо, если быть наиболее четким, с момента активации тормозной системы) и до полной остановки. Общая, недетализированная формула, из которой может быть вывести формулу для расчета скорости, смотрится так:

Va = 0.5 х t3 х j + √2Sю х j = 0,5 0,3 5 + √2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с = 54,9 км/ч где: в выражении √2Sю х j, где:

  • Va – исходная скорость автомобиля, измеряемая в метрах за секунду;
  • t3 – время нарастания замедления автомобиля в секундах;
  • j – установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; направьте внимание, что для влажного покрытия – 5м/с2 по ГОСТ 25478-91, а для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда исходная скорость автомобиля при “юзе” в 21 метр равна 17,92м/с, либо 64,5км/ч.
  • – длина тормозного следа (юза), измеряемая так же в метрах.

Исходя из обозначенного выше уравнения, можно прийти к выводу, что на тормозной путь влияет сначала скорость автомобиля, которую при узнаваемых других величинах несложно вычислить. Более сложной частью вычислений по данной нам формуле является четкое определение коэффициента трения, потому что на его значение влияет целый ряд причин:

  • тип дорожного покрытия;
  • погодные условия (при смачивании поверхности водой коэффициент трения миниатюризируется);
  • тип шин;
  • состояние шин.

Для четкого результата расчётов также необходимо принимать во внимание индивидуальности тормозной системы определенного тс, к примеру:

  • материал, также свойство производства тормозных колодок;
  • поперечник дисков тормозов;
  • функционирование либо нарушения в работе электрических устройств, управляющих тормозной системой.

Тормозной след

Опосля довольно резвой активации тормозной системы на дорожном покрытии остаются отпечатки – тормозные следы. В случае если колесо во время торможения заблокировано вполне и не вращается, остаются сплошные следы, (которые время от времени именуют «след юза») которые почти все создатели призывают считать следствием очень вероятного нажатия на педаль тормоза («тормоз в пол»). В случае же когда педаль нажата не до конца (либо находится какой-нибудь недостаток тормозной системы) на дорожном покрытии остаются вроде бы «смазанные» отпечатки протектора, которые образуются вследствие неполной блокировки колес, которые при таком торможении сохраняют возможность вращаться.

Остановочный путь

Остановочным путём считают то расстояние, которое проходит определённое тс начиная с обнаружения водителем опасности и до остановки автомобиля. Конкретно в этом заключается основное отличие тормозного пути и остановочного пути – крайний содержит в себе и расстояние, которое преодолел кар за время срабатывания тормозной системы, и расстояние, которое было преодолено за время, понадобившееся водителю на понимание угрозы и реакции на нее. На время реакции водителя влияют такие причины:

  • положение тела водителя;
  • психоэмоциональное состояние водителя;
  • утомление;
  • некие заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности);
  • спиртное либо наркотическое опьянение.

Определение скорости исходя из закона сохранения количества движения

Может быть также и определение скорости движения автомобиля по нраву его перемещения опосля столкновения, также, в случае столкновения с иным транспортным средством, по перемещению 2-ой машинки в итоге передачи кинетической энергии от первой. В особенности нередко данный способ употребляют при столкновениях с недвижными тс, либо если столкновение случилось под углом, близким к прямому.

Определение скорости автомобиля исходя из приобретенных деформаций

Только весьма незначимое количество профессионалов определяют скорость движения автомобиля таковым методом. Хотя зависимость повреждений автомобиля от его скорости и явна, но единой действенной, четкой и воспроизводимой методики определения скорости по приобретенным деформациям не существует.

Это соединено с большущим количеством причин, влияющих на образование повреждений, также с тем, что некие причины просто нереально учитывать. Оказывать воздействие на образование деформаций могут:

  • система всякого определенного автомобиля;
  • индивидуальности распределения грузов;
  • срок эксплуатации автомобиля;
  • количества и свойства пройденных транспортным средством кузовных работ;
  • старение метала;
  • модификации конструкции автомобиля.

Определение скорости в момент наезда (столкновения)

Скорость в момент наезда обычно определяют по тормозному следу, но если это по ряду обстоятельств не представляется вероятным, то ориентировочные числа скорости можно получить анализируя травмы, приобретенные пешеходом, и повреждения, образовавшиеся опосля наезда на тс.

Например, о скорости автомобиля можно судить по особенностям бампер-перелома – специфичной для наезда каром травмы, которая характеризуется наличием поперечно-осколочного перелома с большим отломком кости неверной ромбообразной формы на стороне удара. Локализация при ударе бампером легкового автомобиля – верхняя либо средняя третья часть голени, для грузового автомобиля – в участке ноги.

Анализ способов определения скорости автомобиля при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)

По тормозному следу

Плюсы:

  • относительная простота способа;
  • огромное количество научных работ и составленных методических советов;
  • довольно четкий итог;
  • возможность резвого получения результатов экспертизы.

Недочеты:

  • при отсутствии следов шин (если кар, например, не тормозил перед столкновением, либо индивидуальности дорожного покрытия не разрешают с достаточной достоверностью измерить след юза) проведение данного способа нереально;
  • не учитывается действие 1-го тс в процессе столкновения на другое, что может.

По закону сохранения количества движения

Достоинства:

  • возможность определения скорости тс даже при отсутствии следов торможения;
  • при кропотливом учёте всех причин способ имеет высшую достоверность результата;
  • удобство использования способа при перекрёстных столкновениях и столкновениях с недвижными авто.

Недочеты:

  • отсутствие данных о режиме движения тс приводит к неточному результату;
  • по сопоставлению с предшествующим способом наиболее сложные и массивные вычисления;
  • способ не учитывает энергию, затраченную на образование деформаций.

Исходя из приобретенных демормаций

Достоинства:

  • учитывает издержки энергии на образование деформаций;
  • не просит наличия следов торможения.

Недочеты:

  • непонятная точность получаемых результатов;
  • большущее количество учитываемых причин;
  • часто невозможность определения почти всех причин;
  • отсутствие стандартизированных воспроизводимых методик определения.

На практике почаще всего употребляют два способа – определение скорости по следу торможения и исходя из закона сохранения количества движения. При использовании 2-ух этих способов сразу обеспечивается очень четкий итог, потому что методики дополняют друг дружку.

Другие методы определения скорости тс значимого распространения не получили из-за недостоверности получаемых результатов и/либо необходимости массивных и сложных вычислений. Также при оценке скорости автомобиля учитывают показания очевидцев происшествия, хотя в таком случае необходимо держать в голове о субъективности восприятия скорости различными людьми.

В некой мере посодействовать разобраться с обстоятельствами происшествия и в итоге получить наиболее четкий итог может посодействовать анализ видео из камер наблюдения и видеорегистраторов.

Не отыскали ответа на собственный вопросец? Узнайте, как решить конкретно Вашу делему – позвоните прямо на данный момент:

Источник: automethod.ru