Реле регуляторы напряжения автомобильные
Реле-регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка
2.0 (105) AR 10520
Реле-регулятор напряжения генератора. Такое сложное, на 1-ый взор, заглавие имеет совершенно маленькой компонент генератора кара либо байка и чей выход из строя может стать предпосылкой целого ряда заморочек. Вот к примеру: недозаряд либо же перезаряд аккума. Схожее может появиться по огромному количеству обстоятельств, но почти всегда виновником задачи является вышедшее из строя реле генератора (так его обычно именуют). Давайте разберемся, что все-таки представляет собой реле генератора, как данный компонент подключается к бортовой сети тс, как его проверить и в случае нужды поменять.
Базисные понятия
Реле-регулятор, являющийся принципиальной частью бортовой электросети, трепетно за регулирование тока, вырабатываемого генератором тс. За счет работы реле предотвращается перезаряд аккума, что является для него гибельным. Сведущие в электротехнике авто и мотолюбители увидят: согласно описанию это обыденный стабилизатор напряжения! На самом деле, это он и есть. Но давайте мало разберемся с генераторами.
На самом деле, генератор как неизменного, так и переменного тока являются электромашиной, модифицирующей в электронный ток механическую энергию. Сейчас наиболее всераспространены генераторы переменного тока, потому что они не употребляют токосъемные щетки , имеющие тенденцию к пригоранию либо мощной деформации по ходу эксплуатации устройства. Выходное напряжение генераторов обоих типов зависит от скорости, с которой снутри него вращается магнитное поле, и от магнитной силы. На обмотку возбуждения таковых генераторов вначале подается т.н. ток возбуждения, за счет которого наводится магнитная индукция. Силу этого тока необходимо регулировать. В определенный момент на обмотку возбуждения необходимо не подавать питание – очередной момент, за которым нужно проследить. Дальше, потому что в генераторах переменного тока положение полюсов «+» и «–» повсевременно меняется, ток необходимо выпрямлять. За это несет ответственность диодный мостик, но спектр выходных напряжений быть может достаточно широким. И вот сейчас можно выделить главные задачки реле-регулятора генератора:
- Выдержка спектра напряжений (13,5 – 14,5 Вольт) в сети кара либо байка, также на клеммах их аккума;
- Регулировка тока возбуждения;
- Прекращение подачи питания от аккума к обмотке возбуждения.
На самом деле, реле генератора «смотрит» за выходным напряжением и силой тока, от которого питается обмотка напряжения. Как выходное напряжение становится очень огромным, реле уменьшает силу тока возбуждения . Если ситуация оборотная и напряжение генератора уменьшилось, следует увеличение тока на возбуждающую обмотку. Так происходит огромное количество раз, при этом стабилизация продолжается долю секунды. Таковым образом реле обеспечивает и нормальную работу генератора, который сейчас дает наилучшее напряжение для электроприемников (магнитолы, к примеру), и сберегает ресурс аккумуляторной батареи, также предотвращая ее выход из строя вследствие подзарядки очень огромным током.
Типы реле-регуляторов
Современные реле-регуляторы не употребляют электромагнитные реле в качестве базы – они на сто процентов полупроводниковые. Внедрение полупроводников сделало устройство и надежным, и весьма малогабаритными, но свело фактически на нет его ремонтопригодность. Типов реле-регулятора достаточно много, но значимым является одно: принципных различий меж реле различных типов нет. Стоит выделить два типа:
- Встроенное. Время от времени реле такового типа именуют «шоколадкой». Находится снутри генератора и совмещено с щеточным узлом;
- Вынесенное. Крепится на авто кузове.
Источник: avto.pro
labavto.com
Как понятно, в любом тс генератор является одним из главных узлов, выход из строя которого не дозволит выполнить пуск мотора. Такое устройство состоит из огромного количества компонент, но одним из самых главных является трехуровневый регулятор. Что представляет собой это устройство напряжения, каково его предназначение, какие бывают виды, как произвести диагностику — читайте ниже.
Черта регулятора напряжения
Новое и старенькое реле регулятора
Сколько генератор должен выдавать напряжения, какие есть виды выносных реле, как работает элемент? Какие признаки неисправности, как повысить либо прирастить выходные характеристики, что созодать если напряжение прыгает? Сначала, нужно разобраться с вопросцами конструкции и предназначения.
Предназначение
Итак, какие признаки неисправности, какие функции делает трехуровневый регулятор напряжения? Когда движок хоть какого кара запускается, сначала, под действием неизменного тока, начинает работать коленвал. Конкретно из-за неизменного тока он начинает задавать движение ротору, и лишь опосля этих действий в работу вступает конкретно авто генератор. Трехуровневый регулятор напряжения производит мониторинг всех этих действий, этот элемент также нередко именуется реле неизменного тока.
Без этого устройства ток в бортовой сети не сумеет запустить сам генератор в работу, тем наиболее, что не будет осуществляться контроль подачи тока. Не считая того, трехуровневый регулятор напряжения дозволяет задерживать ток в определенном интервале.
Система
Общая схема работы
Даже самый обычный и самодельный регулятор должен быть способным нормально регулировать напряжения, что осуществляется в итоге работы ротора. Обычно, в карах современного производства ротор вертится на право, но бывают и исключения.
Хоть какой регулятор напряжения генератора, даже самодельный и обычный будет состоять из последующих компонент:
- Крыльчатка. Этот компонент устанавливается на наружной стороне устройства. Его назначение заключается в обдуве, также предстоящем охлаждении обмотки.
- Крышка корпуса, создана для закрытия доступа к внутренним компонентам устройства, чтоб защитить систему от грязищи, пыли и остального мусора. Кроме этого, крышка быть может добавочно вооружена кожухом. Если футляр имеется, то сам регулятор будет установлен за ним.
- Устройство выпрямителей. Таковая схема состоит из нескольких диодов. Обычно, диодов 6. Необходимо подчеркнуть, что все диоды схемы подсоединяются друг к другу по так именуемому мосту.
- Ротор с обмоткой. Данный компонент вращается вокруг оси, таковым образом, ротор должен выдавать магнитное поле в корпусе.
- Статор — очередной компонент схемы. На корпусе статора находится три обмотки, которые соединены меж собой. Эти обмотки схемы разрешают не только лишь выдать огромное количество заряда и мощности для АКБ, да и обеспечить неизменным током всю бортовую цепь машинки.
- Конкретно реле. Благодаря авто реле схема может поддерживать лучший уровень напряжение в нужном спектре. Напряжение не обязано быть очень огромное — оно постоянно наилучшее (создатель видео — Николай Пуртов).
Сколько мощности в амперах должен выдавать авто регулятор опосля подключения? Схема выработки напряжения осуществляется по определенному принципу. В итоге вращений ротора, на обмотку возбуждения постоянно повлияет не весьма огромное напряжение, пока генератор подключен к АКБ. Пока происходит вращение, на выводах возникает переменный ток, поступающий на обмотку. Вращение ротора обеспечивается ремешком генератора.
Сколько должен выдать энергии этот устройство — второстепенный вопросец, ведь когда эта энергия сгенерированная, сначала огромное напряжение необходимо распрямить. Для данной для нас цели употребляются диодные мосты. Так как напряжение огромное, в работу вступает электрический регулятор напряжения. Данный компонент реагирует на конфигурации тока, которые происходят на схеме, опосля чего же посылает эту информацию к сравнивающему устройству, созданному для анализа нужных показаний с теми, которые поступили. Если напряжение на зажимах генератора становится наиболее низким, регулятор начинает наращивать уровень неизменного тока в схеме, повышая его до нужного.
Механизм работы
Если подключить к источнику питания обмотку без регулятора, то уровень неизменного тока будет очень высочайшим. Благодаря реле на схеме происходит сглаживание этого параметра, чтоб не допустить выхода из строя оборудования. Сам регулятор представляет собой, на самом деле, выключатель. В этом случае, если уровень тока растет до 13.-14 вольт, устройство автоматом отключает от сети обмотку и включает ее, если уровень тока очень маленький. В итоге осуществляется постоянная коммутация проводки с высочайшей частотой, соответственно, генератор может производить наиболее высочайшее напряжение (создатель видео — Alex ZW).
Разновидности
Для подключения к бортовой схеме кара существует несколько типов регуляторов, созданных для работы в критериях неизменного тока в амперах. Необходимо подчеркнуть, что для неких из их свойственны определенные неисправности. Но, как указывает практика, почти всегда неисправности у этих устройств обычно схожие друг дружке. Перед тем, как мы поведаем о том, как осуществляется проверка регулятора напряжения неизменного тока в каре и как выявить неисправности, уделим внимание видам.
Так вы можете осознать, какой тип лучше:
- Двухуровневый тип является морально устаревшим, но наши автолюбители сейчас продолжают его применять. В базе таковых регуляторов лежит электромагнит, который подключается к датчику обмотки. В качестве задающих частей выступают пружины, а функцию сравнивающего компонента делает подвижный рычаг. Его габариты достаточно маленькие, с его помощью производится коммутация. Главным недочетом, который часто приводит к неисправности, является маленькой ресурс использования устройства.
- Электрические устройства на 40 ампер числятся полупроводниковыми. Они характеризуются высочайшим ресурсом эксплуатации, соответственно, с дефектами обладатели каров с электрическими регуляторами сталкиваются пореже.
- Трехуровневые конструкции по собственному устройству фактически не различаются от тех, которые мы уже разглядели. Принципная разница заключается лишь в том, что такие устройства обустроены дополнительным сопротивлением.
- Многоуровневые — очередной вид. Некие специалисты считают, что такие регуляторы лучше остальных, так как они оснащаются 3-мя и даже пятью дополнительными сопротивлениями. Не считая того, есть модели, которые могут работать в следящем режиме.
Стоимость регуляторов может варьироваться зависимо от типа и модели. Какой лучше приобрести — дело чисто всякого. В среднем стоимость таковых частей варьируется в районе 5 баксов. Если для вас дозволяет бюджет, лучше приобрести сходу два регулятора. Почему лучше? Поэтому что эта деталь является неподменной в дороге.
Проведение диагностики регулятора напряжения своими руками
Как проверить регулятор напряжения кара для выявления дефектов своими руками? Что лучше замерить своими руками — амперы либо вольты, чем лучше пользоваться. Для выявления дефектов своими руками нужно применять мультиметр либо вольтметр. Нужно, чтоб на устройстве была шкала для измерений на 15-30 вольт. Диагностику дефектов авто реле на 40 ампер либо ниже своими руками при помощи мультиметра нужно производить лишь при заряженном аккуме.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) вышедшего из строя реле при помощи вольтметра
- Поначалу нужно включить зажигание.
- Запустите своими руками движок, дайте ему поработать, при всем этом фары нужно включить. Пусть мотор работает, пока количество оборотов не составит около 2.5-3 тыс. Обычно, для этого нужно подождать около 10 минут.
- С помощью вольтметра произведите застыл напряжения на клеммах АКБ. Параметр должен составлять около 14.1-14.3 вольт.
В этом случае, если во время диагностики характеристики вышли ниже либо выше, лучше приобрести новое реле на 40 ампер. В процессе диагностики штекеры ни при каких обстоятельствах недозволено перемыкать, так как это может привести к деформации и неработоспособности выпрямительного блока. Для получения наиболее четких характеристик нужно убедиться в том, что ремень генератора натянут отлично.
Видео «Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) состояния реле регулятора»
Как своими руками выполнить проверку дефектов этого элемента — узнайте из видео ниже (создатель видео — Вячеслав Чистов).
Извините, в истинное время нет доступных опросов.
Источник: labavto.com
Электрический регулятор напряжения бортовой сети авто
Электромеханический, в каком при помощи вибрирующих контактов меняется ток в обмотке возбуждения генератора переменного тока. Работа вибрирующий контактов обеспечивается таковым образом, чтоб с ростом напряжения бортовой сети уменьшался ток в обмотке возбуждения. Но вибрационные регуляторы напряжения поддерживают напряжение с точностью 5-10%, из-за этого значительно понижается долговечность аккума и освети тельных ламп кара.
Электрические регуляторы напряжения бортовой сети типа Я112 , которые в народе именуют “шоколадка”. Недочеты этого регулятора известны всем – низкая надежность, обусловленная низким коммутационным током 5А и местом установки прямо на генераторе, что ведет к перегреву регулятора и выходу его из строя. Точность поддержания напряжения остается, невзирая на электрическую схему, весьма низкой и составляет 5% от номинального напряжения.
Вот потому я собрался сделать устройство, которое свободно от вышеизложенных недочетов. Регулятор прост в настройке, точность поддержания напряжения составляет 1% от номинального напряжения. Схема, приведенная на рис.1 прошла тесты на почти всех карах, в том числе и грузовых в течение 2-х лет и показала весьма отличные результаты.
Рис.1.
Механизм работы
При включении замка зажигания напряжение +12В подается на схему электрического регулятора. Если напряжение, поступающее на стабилитрон VD1 с делителя напряжения R1R2 недостаточно для его пробоя, то транзисторы VT1, VT2 находятся в закрытом состоянии, а VT3 – в открытом. Через обмотку возбуждения протекает наибольший ток, выходное напряжение генератора начинает расти и при достижении 13,5 – 14,2В возникает пробой стабилитрона.
Благодаря этому открываются транзисторы VT1, VT2, соответственно транзистор VT3 запирается, ток обмотки возбуждения миниатюризируется и понижается выходное напряжение генератора. Понижения выходного напряжения приблизительно на 0,05 – 0,12В довольно, чтоб стабилитрон перебежал в запертое состояние, опосля чего же транзисторы VT1, VT2 запираются, а транзистор VT3 раскрывается и через обмотку возбуждения опять начинает протекать ток. Этот процесс безпрерывно повторяется с частотой 200 – 300 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), которая определяется инерционностью магнитного потока.
Система
При изготовлении электрического регулятора, следует направить особенное внимание на отвод тепла от транзистора VT3. На этом транзисторе, работающем в главном режиме, 1ем не наименее выделяется значимая мощность, потому его следует монтировать на радиаторе. Другие детали можно расположить на печатной плате, прикрепленной к радиатору.
Таковым образом, выходит весьма малогабаритная система. Резистор R6 должен быть мощностью не наименее 2Вт. Диодик VD2 обязан иметь прямой ток около 2А и оборотное напряжение не наименее 400В, идеальнее всего подступает КД202Ж, но вероятны и остальные варианты. Транзисторы лучше применить те, которые указаны на принципной схеме, в особенности VT3. Транзистор VT2 можно поменять на КТ814 с хоть какими буквенными индексами. Стабилитрон VD1 лучше установить серии КС с напряжением стабилизации 5,6-9В, (типа КС156А, КС358А, КС172А), при всем этом возрастет точность поддержания напряжения.
Настройка
Верно собранный регулятор напряжения не нуждается в особенной настройке и обеспечивает стабильность напряжения бортовой сети приблизительно 0,1 – 0,12В, при изменении числа оборотов мотора от 800 до 5500 о/мин. Проще всего настройку создавать на щите, состоящем из регулируемого блока питания 0 – 17В и лампочки накаливания 12В 5-10Вт. Плюсовой выход блока питания подключают к клемме “+” регулятора, минусовой выход блока питания подключают к клемме “Общ”, а лампочку накаливания подключают к клемме “Ш” и клемме “Общ” регулятора.
Настройка сводится к подбору резистора R2, который изменяют в границах 1-5 кОм, и достигают порога срабатывания на уровне 14,2В. Это и есть поддерживаемое напряжение бортовой сети. Наращивать его выше 14,5В недозволено, так как при всем этом резко сократится ресурс аккумов.
Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
Как проверить реле-регулятор напряжения генератора
Регулятор напряжения — это электрический устройство, устанавливаемый на авто генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно обязано быть в границах 13,2 — 14,5 вольт. Отличия как в огромную, так и наименьшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. Почти всегда виновником неисправности бывает конкретно регулятор напряжения. Этот устройство хотя и имеет маленькие размеры, но конкретно он бережет аккумулятор от раннего выхода из строя.
1-ые признаки неисправности реле-регулятора
Как проверить реле-регулятор генератора. Главным признаком отличия выходного напряжения генератора является затрудненный запуск мотора. В особенности нередко это проявляется в прохладное время года. Проверьте аккумуляторную батарею. Она обязана быть незапятанной и сухой. На ней не обязано быть белоснежных выделений. Если они находятся, то может быть регулятор вышел из строя, и идет перезаряд батареи, вызывая закипание электролита.
На каре наблюдается очень колоритное свечение ламп накаливания. При всем этом они нередко перегорают. В салоне авто стоит запах подгоревшей проводки. Нередки случаи перегорания предохранителей. При включенных фарах яркость света впрямую зависит от частоты оборотов мотора. Все это гласит о том, что, может быть, вышел из строя стабилизатор напряжения. А просто регулятор. К слову, затрудненный запуск мотора может наблюдаться как при лишнем, так и недостающем напряжении.
Смотрите за контрольной лампочкой зарядного тока. Она находится на щитке устройств. Зажигается красноватым цветом с символикой аккума. Может пылать или в полный накал, или половина накала. При запущенном движке это гласит о неисправности генератора.
Электронная неисправность генератора может проявляться 3-мя методами:
- Полное отсутствие какого-нибудь напряжения.
- Очень заниженное напряжение.
- Очень завышенное напряжение.
При хоть какой из выше перечисленных проблем сначала рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора генератора.
Виды имеющихся реле-регуляторов
С момента начала возникновения каров прошел уже целый век. За этот период времени регуляторы не один раз меняли свою начинку и наружный вид. Разглядим сначала современные стабилизаторы, а позже уже устаревшие.
Регуляторы наших дней бывают 2-ух видов:
интегрированные — такие крепятся конкретно к корпусу генератора и выпускаются совмещенными со щеточным узлом;
Оба вида имеют неразборные корпуса и не подлежат ремонту. Если на генераторе выходное напряжение имеет отличия от обычного, и есть уверенность, что повинет конкретно стабилизатор, то в этом случае просто меняем его на новейший.
Подготовительная проверка
Для проверки регулятора напряжения генератора пригодится мультиметр. Запускаем движок и мультиметром замеряем напряжение генератора. Один щуп измерительного устройства подсоединяем к клемме 30 генератора (та шпилька на задней стене генератора, к которой идет обычно два, время от времени три провода и закрепляются гайкой). Напряжение обязано быть в границах 12,5 — 12,8 вольт.
Потом запускаем движок и снова делаем замеры напряжения на клеммах генератора. На холостом ходе обязано быть не меньше 13,2 вольт, но не наиболее 14 вольт. Потом увеличиваем обороты мотора до 3500 о/мин, в этом случае пределы напряжения должны быть в рамках 14,2 — 14,5. Напряжение не обязано превосходить значения 14,8 вольт. Если оно выше, то идет перезаряд аккумуляторной батареи.
Позже включаем далекий свет фар, печку, аварийную сигнализацию и остальные приборы и снова замеряем напряжение на генераторе. Оно понизится под перегрузкой включенных устройств, но значение напряжения в этом случае не обязано быть ниже 13,2 вольта. Если оно ниже малого — «недозаряд».
В обоих вариантах нужно произвести проверку стабилизатора напряжения.
Как проверить регулятор напряжения генератора
Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве каров зарубежного и российского производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с кара. Если же доступ вольный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед сиим непременно необходимо снять минусовую клемму с аккума.
Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно 2-мя болтами. Откручиваем их и аккуратненько, чтоб не разрушить щетки, снимаем его, за ранее отсоединив от него провода.
Для предстоящей проверки нам пригодится или блок питания, или зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Основное, чтоб можно было наращивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет употребляться зарядное устройство, то пригодится к тому же аккумулятор. Дело в том, что почти все зарядные устройства не работают без него.
Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Добавочно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, иной на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — железная пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Щит готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, лишь без аккума.
Подключаем зарядное устройство к наружной сети и включаем его. Ручка регулятора перегрузки обязана быть на наименьшем уровне. Начинаем потихоньку подымать напряжение. При всем этом накал лампочки должен понемногу возрастать. При перегрузке 12 вольт и наиболее она обязана пылать в полный накал. Продолжаем плавненько подымать напряжение до того времени, пока не угаснет лампочка, либо перегрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка обязана погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При понижении перегрузки лампочка снова зажгется.
Если лампочка тухнет до 14 вольт, либо достигнуто напряжение наиболее 14,8 вольт, а лампочка все еще пылает, то таковой регулятор нужно поменять.
Проверка отдельного регулятора напряжения генератора
Таковым же методом проверяется раздельно стоящий стабилизатор. В главном он крепится на кузове в моторном отделе. Но время от времени и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к щиту. Пусть, к примеру, это будет стабилизатор типа Я112 В.
Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Дальше делаем все буквально так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавненько поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт обязана произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.
Проверяем устаревший 591.3702−01
Этот устаревший тип реле устанавливался практически на все заднеприводные авто. Относится он к раздельно стоящим. Постоянно крепился к кузову моторного отдела. Схема подключения для проверки слегка различается от вышеперечисленной. Деяния и сущность проверки остаются прежними.
Тут имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства фиксируем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, 2-ой и клемме «67». Наш щит готов к проверке.
Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1
И в итоге пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными движками. Если учитывать тот факт, что таковых каров эксплуатируется много по всему постсоветскому месту, недозволено обойти его стороной.
Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его подготовительная и основная проверка проводится по вышеперечисленному способу. Никаких особенных различий нет.
Полезные советы
Постоянно пытайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Потому что от попадания воды контакты нередко окисляются. А это очень мешает обычной работе всего электрооборудования. Часто отличия зарядного тока происходят конкретно от грязищи. Стоит хорошо почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог неплохого здоровья не только лишь для человека, да и для кара.
Источник: tokar.guru
labavto.com
Как понятно, в любом тс генератор является одним из главных узлов, выход из строя которого не дозволит выполнить пуск мотора. Такое устройство состоит из огромного количества компонент, но одним из самых главных является трехуровневый регулятор. Что представляет собой это устройство напряжения, каково его предназначение, какие бывают виды, как произвести диагностику — читайте ниже.
Черта регулятора напряжения
Новое и старенькое реле регулятора
Сколько генератор должен выдавать напряжения, какие есть виды выносных реле, как работает элемент? Какие признаки неисправности, как повысить либо прирастить выходные характеристики, что созодать если напряжение прыгает? Сначала, нужно разобраться с вопросцами конструкции и предназначения.
Предназначение
Итак, какие признаки неисправности, какие функции делает трехуровневый регулятор напряжения? Когда движок хоть какого кара запускается, сначала, под действием неизменного тока, начинает работать коленвал. Конкретно из-за неизменного тока он начинает задавать движение ротору, и лишь опосля этих действий в работу вступает конкретно авто генератор. Трехуровневый регулятор напряжения производит мониторинг всех этих действий, этот элемент также нередко именуется реле неизменного тока.
Без этого устройства ток в бортовой сети не сумеет запустить сам генератор в работу, тем наиболее, что не будет осуществляться контроль подачи тока. Не считая того, трехуровневый регулятор напряжения дозволяет задерживать ток в определенном интервале.
Система
Общая схема работы
Даже самый обычный и самодельный регулятор должен быть способным нормально регулировать напряжения, что осуществляется в итоге работы ротора. Обычно, в карах современного производства ротор вертится на право, но бывают и исключения.
Хоть какой регулятор напряжения генератора, даже самодельный и обычный будет состоять из последующих компонент:
- Крыльчатка. Этот компонент устанавливается на наружной стороне устройства. Его назначение заключается в обдуве, также предстоящем охлаждении обмотки.
- Крышка корпуса, создана для закрытия доступа к внутренним компонентам устройства, чтоб защитить систему от грязищи, пыли и остального мусора. Кроме этого, крышка быть может добавочно вооружена кожухом. Если футляр имеется, то сам регулятор будет установлен за ним.
- Устройство выпрямителей. Таковая схема состоит из нескольких диодов. Обычно, диодов 6. Необходимо подчеркнуть, что все диоды схемы подсоединяются друг к другу по так именуемому мосту.
- Ротор с обмоткой. Данный компонент вращается вокруг оси, таковым образом, ротор должен выдавать магнитное поле в корпусе.
- Статор — очередной компонент схемы. На корпусе статора находится три обмотки, которые соединены меж собой. Эти обмотки схемы разрешают не только лишь выдать огромное количество заряда и мощности для АКБ, да и обеспечить неизменным током всю бортовую цепь машинки.
- Конкретно реле. Благодаря авто реле схема может поддерживать лучший уровень напряжение в нужном спектре. Напряжение не обязано быть очень огромное — оно постоянно наилучшее (создатель видео — Николай Пуртов).
Сколько мощности в амперах должен выдавать авто регулятор опосля подключения? Схема выработки напряжения осуществляется по определенному принципу. В итоге вращений ротора, на обмотку возбуждения постоянно повлияет не весьма огромное напряжение, пока генератор подключен к АКБ. Пока происходит вращение, на выводах возникает переменный ток, поступающий на обмотку. Вращение ротора обеспечивается ремешком генератора.
Сколько должен выдать энергии этот устройство — второстепенный вопросец, ведь когда эта энергия сгенерированная, сначала огромное напряжение необходимо распрямить. Для данной для нас цели употребляются диодные мосты. Так как напряжение огромное, в работу вступает электрический регулятор напряжения. Данный компонент реагирует на конфигурации тока, которые происходят на схеме, опосля чего же посылает эту информацию к сравнивающему устройству, созданному для анализа нужных показаний с теми, которые поступили. Если напряжение на зажимах генератора становится наиболее низким, регулятор начинает наращивать уровень неизменного тока в схеме, повышая его до нужного.
Механизм работы
Если подключить к источнику питания обмотку без регулятора, то уровень неизменного тока будет очень высочайшим. Благодаря реле на схеме происходит сглаживание этого параметра, чтоб не допустить выхода из строя оборудования. Сам регулятор представляет собой, на самом деле, выключатель. В этом случае, если уровень тока растет до 13.-14 вольт, устройство автоматом отключает от сети обмотку и включает ее, если уровень тока очень маленький. В итоге осуществляется постоянная коммутация проводки с высочайшей частотой, соответственно, генератор может производить наиболее высочайшее напряжение (создатель видео — Alex ZW).
Разновидности
Для подключения к бортовой схеме кара существует несколько типов регуляторов, созданных для работы в критериях неизменного тока в амперах. Необходимо подчеркнуть, что для неких из их свойственны определенные неисправности. Но, как указывает практика, почти всегда неисправности у этих устройств обычно схожие друг дружке. Перед тем, как мы поведаем о том, как осуществляется проверка регулятора напряжения неизменного тока в каре и как выявить неисправности, уделим внимание видам.
Так вы можете осознать, какой тип лучше:
- Двухуровневый тип является морально устаревшим, но наши автолюбители сейчас продолжают его применять. В базе таковых регуляторов лежит электромагнит, который подключается к датчику обмотки. В качестве задающих частей выступают пружины, а функцию сравнивающего компонента делает подвижный рычаг. Его габариты достаточно маленькие, с его помощью производится коммутация. Главным недочетом, который часто приводит к неисправности, является маленькой ресурс использования устройства.
- Электрические устройства на 40 ампер числятся полупроводниковыми. Они характеризуются высочайшим ресурсом эксплуатации, соответственно, с дефектами обладатели каров с электрическими регуляторами сталкиваются пореже.
- Трехуровневые конструкции по собственному устройству фактически не различаются от тех, которые мы уже разглядели. Принципная разница заключается лишь в том, что такие устройства обустроены дополнительным сопротивлением.
- Многоуровневые — очередной вид. Некие специалисты считают, что такие регуляторы лучше остальных, так как они оснащаются 3-мя и даже пятью дополнительными сопротивлениями. Не считая того, есть модели, которые могут работать в следящем режиме.
Стоимость регуляторов может варьироваться зависимо от типа и модели. Какой лучше приобрести — дело чисто всякого. В среднем стоимость таковых частей варьируется в районе 5 баксов. Если для вас дозволяет бюджет, лучше приобрести сходу два регулятора. Почему лучше? Поэтому что эта деталь является неподменной в дороге.
Проведение диагностики регулятора напряжения своими руками
Как проверить регулятор напряжения кара для выявления дефектов своими руками? Что лучше замерить своими руками — амперы либо вольты, чем лучше пользоваться. Для выявления дефектов своими руками нужно применять мультиметр либо вольтметр. Нужно, чтоб на устройстве была шкала для измерений на 15-30 вольт. Диагностику дефектов авто реле на 40 ампер либо ниже своими руками при помощи мультиметра нужно производить лишь при заряженном аккуме.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) вышедшего из строя реле при помощи вольтметра
- Поначалу нужно включить зажигание.
- Запустите своими руками движок, дайте ему поработать, при всем этом фары нужно включить. Пусть мотор работает, пока количество оборотов не составит около 2.5-3 тыс. Обычно, для этого нужно подождать около 10 минут.
- С помощью вольтметра произведите застыл напряжения на клеммах АКБ. Параметр должен составлять около 14.1-14.3 вольт.
В этом случае, если во время диагностики характеристики вышли ниже либо выше, лучше приобрести новое реле на 40 ампер. В процессе диагностики штекеры ни при каких обстоятельствах недозволено перемыкать, так как это может привести к деформации и неработоспособности выпрямительного блока. Для получения наиболее четких характеристик нужно убедиться в том, что ремень генератора натянут отлично.
Видео «Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) состояния реле регулятора»
Как своими руками выполнить проверку дефектов этого элемента — узнайте из видео ниже (создатель видео — Вячеслав Чистов).
Извините, в истинное время нет доступных опросов.
Источник: labavto.com
Как работает электрический регулятор напряжения кара
Здрасти любители авторемонта. Сейчас побеседуем о том, как устроен и работает электрический регулятор напряжения генератора кара, что же все-таки это такое и для чего он нужен в каре.
Предназначение регулятора напряжения в генераторе кара
Как понятно эта диковенная вещица находится в генераторе кара либо где то рядом с генератором зависимо от конструкции авто (либо генератора).
В статье «Как устроен авто генератор и принцип его работы» вы узнаете, что из себя представляет генератор кара и где в нем находится регулятор напряжения.
Регулятор напряжения в каре делает одну единственную задачку – регулирует выходное напряжение генератора. Другими словами он пробует держать это напряжение равным 14,2 – 14,4 Вольт.
Когда движок кара работает на холостом ходу, ротор генератора вращается с малой скоростью и практически находится на грани срыва (возбуждение теряется из за нехватки оборотов, зарядка АКБ прекращается, генератор перестает работать), а напряжение обязано быть равным 14,4 вольт.
Схожая ситуация происходит и при огромных оборотах мотора, лишь с точностью да напротив, ротор генератора вращается стремительно, а напряжение на его выходе растет до огромных величин.
Вот конкретно в обуздании этих 2-ух прямо обратных явлениях и заключается механизм работы регулятора напряжения генератора кара.
Лишь благодаря этому регулятору в электрооборудовании кара поддерживается неизменное напряжение 14,4 Вольта.
Как работает регулятор напряжения генератора кара
Когда ротор генератора начал вращаться на щеточный механизм подается напряжение (напряжение бортовой сети 12,6 вольт), чего же довольно для возбуждения обмотки статора генератора.
Обмотка статора за счет электромагнитных сил начинает выдавать завышенное переменное напряжение на диоды генератора, которые переменное напряжение конвертируют в неизменное.
И вот это завышенное напряжение идет в электрооборудование кара, и сразу на регулятор напряжения генератора кара, который его здесь же сбрасывает на подходящую величину по средствам внутренней электрической схемы.
Переключения регулятора напряжения происходят с большенный частотой, потому обыденным устройством его не зафиксировать.
Вот и разобрались в механизме работы электрического реле регулятора генератора кара. Если у кого-либо остались вопросцы, задавайте.
C почтением создатель блога: Doctor Shmi
Источник: salonvital.ru