Расшифровка надписей на шине автомобильного колеса

Маркировка шин

Вы желаете избрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не неувязка! В данном разделе, мы поможем для вас разобраться: какие бывают характеристики шины, что они означают, и какая конкретно покрышка подступает для вашего кара.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».

Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.

Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.

R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).

Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.

15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.

91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.

Таблица индексов перегрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Есть две разные маркировки американских шин. 1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легковой машинки) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно различается от европейской.

К примеру: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина круговой конструкции (наиболее старенькые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.

Совершенно говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и наиболее понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А здесь все просто с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный поперечник, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний поперечник.

Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).

M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.

All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.

Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.

Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.

Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.

Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адресок производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделька/год).

Источник: kolobox.ru

IZSIBIRIYA › Блог › Расшифровка маркировки шин.

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».

Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.

Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.

R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).

Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.

15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.

91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.

Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).

M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.

All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.

Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.

Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.

Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.

Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

Источник: www.drive2.ru

Как расшифровать маркировку шин?

Выбор авто шин постоянно является ответственным моментом в жизни всякого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных авто покрышек нужно знать индивидуальности конструкции и разбираться в главных маркировках, которые нанесены на каждую авто шину.

На всех авто шинах приняты последующие композиции обозначения основных характеристик:

P 185/65 R14 86 Н

P 185/65 R14 86 H

  • P – обозначение типа кара, для которого предусмотрены данные шины. «P либо Passanger» – легковой, «LT либо Light Truck» – легкогрузовой и т.д.

P 185/65 R14 86 Н

  • 185 – значение ширины профиля автошины, мм.

P 185/ 65 R14 86 Н

  • 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, к примеру 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).

P 185/65 R14 86 Н

  • R – система автошины, выделяют круговые (R) и диагональные (D). Круговая система характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная система – расположением нитей внахлест.

P 185/65 R 14 86 Н

  • 14 – расстояние меж внутренними краями шины т.е. ее внутренний поперечник, рассчитывается в дюймах.

P 185/65 R14 86 Н

  • 86 – коэффициент либо индекс перегрузки. Показывает значение допустимой перегрузки на одну шину в кг.
Индекс перегрузки

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

Мах. Перегрузка (в кг.)

250

257

265

272

280

290

300

307

315

325
Индекс перегрузки

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

Мах. Перегрузка (в кг.)

335

345

355

365

375

387

400

412

426

437
Индекс перегрузки

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

Мах. Перегрузка (в кг.)

450

462

475

487

500

515

530

545

560

580
Индекс перегрузки

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

Мах. Перегрузка (в кг.)

600

615

630

650

670

690

710

730

750

775
Индекс перегрузки

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

Мах. Перегрузка (в кг.)

800

825

850

875

900

925

950

975

1000

1030
Индекс перегрузки

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

Мах. Перегрузка (в кг.)

1060

1090

1120

1150

1180

1215

1250

1285

1320

1360
Индекс перегрузки

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

Мах. Перегрузка (в кг.)

1400

1450

1500

1550

1600

1650

1700

1750

1800

1850

P 185/65 R14 86 Н

  • H – коэффициент либо индекс скорости. Показывает значение очень допустимой скорости, при которой может быть неопасное движение.
Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Мах. Скорость (км/ч)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240

Доп характеристики:

Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс перегрузки таковых шин выше на 3 единицы в сопоставлении с ординарными шинами аналогичного типоразмера.

Reinforced (C) – обозначение шин завышенной прочности, почаще всего относится к легкогрузовым моделям.

All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.

Any weather (AW) – всепогодные шины. Часто заместо буквенных знаков употребляются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).

Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.

DA (Штамп) – обозначение шин, с незначимыми производственными недостатками, не препятствующими неопасной эксплуатации.

DOT – одобрено Министерством транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.

Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке обязана быть с внутренней стороны кара.

Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке обязана быть с наружной стороны кара.

Left – шины с данной маркировкой должны установливаться лишь с левой стороны.

Right – шины с данной маркировкой должны установливаться лишь с правой стороны.

Мейд in Germany – обозначение страны производителя.

Max Pressure – очень допустимое давление в шине, в кПа.

PSI – Индекс давления от 20 до 85 (лишь для шин с индексом “С”).

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, либо значок «зонт» – значит, что шины разработаны для дождливой погоды и отлично препятствуют появлению эффекта аквапланирования.

Regroovable – указывается в случае наличия способности углубить набросок протектора способом вырезки.

Retread – восстановленные шины.

Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.

Steel – значит, что шины обустроены железным кордом.

Temperature – температурный режим, предусмотренный для определенной модели, существует три группы: А, В и С.

Treadwear, TWI – коэффициент либо индекс износоустойчивости, определяется по отношению к “базовой шине”, для которой он равен 100.

Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 группы: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.

Tread – гласит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя железного корда +2 слоя нейлона. Применяется в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, внедрение шины может быть только с камерой.

Tube Type (TT) – эксплуатация вероятна только с камерой.

Источник: kolesa74.ru

Разбираемся в маркировке шин: что означают те либо другие надписи, как выяснить какая резина перед Вами?

На боковины пневматической шины постоянно нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде остальных черт. Разглядим подробнее обозначения, которые автолюбители могут повстречать на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и желает выяснить какая резина на машине.

Что означают все эти надписи?

До этого всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на поперечник посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах или сразу 2-мя методами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картину выше).

Какие еще надписи и обозначения можно повстречать на шинах

  • Латинская буковка «R» либо надпись перед обозначением поперечника «Radial» означают, что перед вами шина с круговой конструкцией. Если система диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таковых шин уже практически не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От британского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таковым эмблемой могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Различается от обыкновенной шины огромным индексом допустимой перегрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с британского «грязюка + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины отлично работают на мягеньком покрытии: песке, снегу, грязищи. Не стоит мыслить, что «всесезонка» с таковым значком является зимней шиной.
  • «All Season» либо «Any Weather», быть может «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», быть может снежинка в горе — обозначение зимней авторезины. При этом непосредственно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонт», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют сильную систему водоотвода, но на сухой дороге их характеристики ужаснее, чем у обычных шин).
  • «Inside», «Outside» — таковым образом обозначены внутренняя и наружная стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски нужно строго по сиим указателям ( какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои характеристики опосля прокола. Шины, сделанные по технологии Run Flat, у различных производителей шин могут называться по-разному. Опосля того, как давление в колесе вполне свалилось, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но лучше не двигаться больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» либо значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же нужно учесть при шиномонтаже, по другому продуктивность шины будет вполне потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если данной надписи на шине нет, то без камеры ее недозволено употреблять. 100-процентно на это показывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – всепригодные покрышки для джипов и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему суровое (и даже — среднее) бездорожье на их заезжать не стоит. Отличие AT от MT и совершенно что это всё значит тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение темной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик значит, что шина содержит маленькие недостатки, приобретенные при ее изготовлении, но не действующие на ее свойство. Недостаток чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с таковой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таковых покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые различаются высочайшей производительностью и высочайшим высокоскоростным индексом. Так маркируют лишь шоссейные шины для джипов и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно повстречать на шинах для кроссоверов и джипов. Значит она, что на таковой резине можно передвигаться лишь на дорогах общего использования, без выезда на хоть какое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластмассовые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить средством вырезки специальной машиной.
  • «FR» — опосля обозначения типоразмера значит шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» либо буковкы RF опосля указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сопоставлению с обыкновенной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами либо тротуаром. Покрышка имеет особенный буфер на нижней части боковой стены.
  • «Left» либо «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми либо правыми. Это непременно обязано учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для реального бездорожья, которая устанавливается лишь на вседорожники. Резина с массивным, брутальным протектором, не пригодная для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — показывает на очень допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение наибольшей допустимой перегрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины недозволено ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись докладывает о наличии железного корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке значит соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие южноамериканскому эталону свойства.
  • «Temperature» — быть может «A», «B» либо «C». Показатель термостойкости шины на большенный скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — показывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве 6 либо восьми штук размещены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как протектор сравняется с выступом, шину нужно поменять.

Про эталоны Евросоюза

С недавнешних пор законодательство ЕС просит наносить на шины, реализуемые на местности Евросоюза, информацию о экологичности и сохранности. Сейчас на их непременно необходимо клеить наклейки, кое-чем напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются характеристики расхода горючего, сцепления с влажным дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономные шины) до «G» (самое огромное сопротивление качению).

Сцепление на увлажненной дороге

Значок с дождем. За базу взят показатель тормозного пути на влажной дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длиннющий тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического удобства отражается темными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая звучная.

Вот и все главные маркировки, которые вы сможете повстречать на современных шинах. Естественно, производя новейшие шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки , но они не являются обычными, и потому разглядывать их в рамках данной статьи нецелесообразно.

Источник: shiny-info.ru

Маркировка шин

При покупке либо первом осмотре покрышки почти все буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не очень различаются от китайской грамоты.

Большая их часть — данные служебного нрава, но также есть масса полезной инфы для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и свойствах шин. Последующие описания сделают из Вас, если не спеца, то сведущего и удобного человека. Обычно, выбирая новейшие шины, водители поначалу глядят на размер, поточнее, типоразмер шин.

Обычное обозначение на боковой части покрышки может смотреться как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

– 175 – это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

– 70 – это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем – 175 мм. Обозначенная цифра 70 – это процент от 175. Другими словами высота шины – 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля гласит «серия». Вообщем, этот параметр на шине может и отсутствовать. Например, надпись 185R14C102Q расшифровывается последующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля приравнивается большему значению 80-82% от ширины шины.

– R – круговой корд шины. Это обозначение свойства конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг дружке, не перехлестываясь. На нынешний денек производители нередко выпускают шины конкретно с таковым типом корда. Время от времени выполняются и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе размещаются под углом к радиусу колеса. Можно повстречать и диагонально-опоясанный тип (B).

– 13 – величина указана в дюймах и обозначает поперечник колеса.

– 82 – коэффициент либо индекс допустимой перегрузки. Он, хоть и считается условным, все таки немаловажен, когда идет речь о сохранности езды. Эту инфы можно узреть на шине там, где опосля слов Max Load видна пара цифр. 1-ая указывает нагрузку в килограммах, иная – в фунтах. В разделе «Индекс перегрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, более нередко используемых производителями.

– Т – принципиальный индекс для предстоящей эксплуатации шин. Он указывает очень вероятную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные свойства автошин. Полная расшифровка этих значений можно отыскать в разделе высокоскоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буковка С – это «усиленные» покрышки, способные выдерживать суровую нагрузку. Остальные знаки встречаются намного пореже.

Не считая размеров на боку шины непременно находится заглавие конторы, сделавшей эту покрышку. К примеру, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: – профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: – профиля и его высота, в виде процентного дела его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: – поперечник высадки в дюймах. В примере буковка C – это 13 дюймов. Переводим и выходит 330 мм.

Размер D: – общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 мм.

Есть и остальные обозначения с увлекательной и полезной информацией:

TUBE TYPE – система с наличием камеры.

TUBELESS – система без камеры.

TREADWEAR 380 – износоустойчивость, по отношению к шине в базисной версии. База приравнивается 100.

TRACTION А – сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с наибольшим сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A – указывает способность покрышки сопротивляться температурным перегрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 – Евростандарты находятся.

M + S – обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождик и т.д.

PLIES: TREAD – составляющие протекторного слоя

SIDEWALL – составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE – предельное давление снутри шины (КПа).

MAX LOAD – перегрузка и наибольшее значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION – вращение и его направление.

RIGHT – шина для правой стороны.

LEFT – покрышка для левой стороны.

INSIDE – сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE – сторона установки (наружная).

DA (штамп) – малые заводские недостатки, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D – показывает на износ протектора. Индикатор смотрится как выступ в канавке протектора. Покрышку нужно поменять, если протектор стерся ранее индикатора.

MADE IN. – родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований южноамериканского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). На самом деле, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в каких зашифрованы последующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо индивидуальности);
  • время производства

DOT-код постоянно наносят на боковину шины, и смотрится он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
К примеру, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • 1-ая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городке Граватаи, где размещен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер – 185/60R15.
  • 2-ая группа – это индекс, который употребляют на данном заводе, чтоб обозначить модель и партию шины. Некие производители не проставляют этот код.
  • А 3-я группа – данные о дате производства: 1-ые две числа – неделька, 2-ые две числа – год. Данная шина была выпущена на 20 недельке 2015 года.

Сейчас, понимая все эти обозначения, Вы просто можете говорить с консультантами и торговцами. А позже, буквально определив свою цель, купите нужные шины и будете знать, как длительно и верно эти шины эксплуатировать.

Источник: www.kolesa-darom.ru

Как читать маркировку шин? Инфографика

В период смены сезонов перед почти всеми автовладельцами встаёт вопросец подмены шин. Кроме логичного выбора летней, зимней либо всесезонной резины, необходимо верно подобрать типоразмер, уровень перегрузки и соответствие высокоскоростным чертам кара. Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации тс. А вся подходящая информация о шине содержится на её боковине. Зная, что конкретно и где написано, можно составить еще наилучшее представление о будущем колесе.

Как читать маркировку шин, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Важнейшая информация о шине — её типоразмер. Почаще всего он указывается в метрической системе, пореже — в дюймах и состоит из 6 групп знаков. 1-ая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, 2-ая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буковка R гласит о круговой конструкции шины, потом идёт посадочный поперечник в дюймах. Отдельные числа обозначают индекс перегрузки, указывающий на очень допустимую нагрузку на шину. Её примерно можно вычислить, поделив полную массу кара на 4 (количество колёс). Завершает надпись буковка, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться кар.

Кроме наименования компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё огромное количество доборной инфы.

Довольно необходимыми являются данные о критериях внедрения шины по сезону и покрытию. Латинские буковкы AS (All Season, Any Season) либо AW (Any Weather) демонстрируют, что шину можно употреблять при хоть какой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно употреблять в зимнюю пору и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. Зависимо от доступного покрытия, на котором обязано употребляться колесо, могут быть буковкы: M & S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег, A/T (All Terrain) — для хоть какой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно употреблять в дождик, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонт».

Стоит подразумевать, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее внедрение. Таковым значком производители отмечают резину, которая владеет низким сопротивлением к качению, что понижает расход горючего, и/либо в ней применены эко-материалы.

На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие разные виды шипов:

AD — дюралевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластмассовые шипы с твердосплавным сердечником.

Для шин с направленным и/либо асимметричным рисунком протектора принципиально указание для их монтажа — на какую сторону и в котором направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены последующими словами и знаками:

Outsade либо Side Facing Out — наружная сторона установки;

Inside либо Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону кара;

Right — шина устанавливается на правую сторону кара.

На современных шинах могут применяться доп технологии, повышающие сохранность, если колесо спустилось либо оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у различных производителей именуются по-разному, но работают фактически идиентично: в шину встроен доп слой упругого материала, который некое время держит нужную для движения высоту. Они обозначаются последующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) либо Zero Pressure. Наиболее дешёвая система защиты — установка в шину плотного (время от времени даже железного) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Почаще всего эти технологии употребляются лишь при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS либо DDS), которая просигнализирует водителю о появившейся дилемме.

Перед типоразмером быть может указана функция шины:

P (Passenger car) — легковой кар;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап либо джип;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Не считая того, могут быть последующие обозначения:

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с завышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless либо Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может употребляться лишь с камерой.

Max Pressure — очень допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — очень допустимая перегрузка на шину, в кг;

Steel — значит, что в конструкции шины находится железный корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — южноамериканский эталон свойства (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке));

Temperature А, В либо С — термостойкость шины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель);

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке);

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначимые производственные недостатки, не препятствующие обычной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на деньке канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора поменять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

J — шина разработана для Ягуар.

Источник: aif.ru