Когда нужно менять антифриз в автомобиле

Как и когда менять антифриз в машине: срок либо пробег

Начинающие автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда один мастер рекомендует одно, а иной — что-то совсем обратное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтоб осознать, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве приятного примера можно привести достаточно животрепещущий вопросец о том, как нередко менять антифриз в машине, чтоб ее системы и механизмы оставались исправными.

Сроки подмены охлаждающей воды

Как и неважно какая иная техно жидкость в автомобиле, тосол имеет собственный срок годности, и опосля переработки это вещество в неотклонимом порядке подлежит подмене. Но далековато не все начинающие автомобилисты верно ориентируются в этих сроках, потому абсолютное большая часть из их привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая излишние средства за иногда совсем плохие услуги.

Общие правила и понятия

Меж тем, довольно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтоб без помощи других осознавать, как нередко менять тосол в машине, чтоб в системах тс не успели развиться нехорошие процессы. И до этого всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только лишь для остывания блока мотора, радиатора и всех примыкающих к ним частей и систем, да и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных конфигураций, а как следует, и от износа.

Броско, что подмена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей собственных нужных свойств и параметров присадками, содержащимися в данной технической воды, которая, как досадно бы это не звучало, неизбежна. Если же продолжать эксплуатировать тс, не понимая для чего и как нередко нужно менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, потому что неизменный перегрев мотора и остальных агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Конкретно потому тосол должен изменяться, когда:

  1. Он в значимой мере меняет собственный цвет либо в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте опосля отстаивания остается осадок, состоящий из маленьких механических частиц и хлопьев.
  3. Техно жидкость приметно пенится при мельчайших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, равномерно принимая желеобразную густоту.
  5. Приметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некие «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недочет технической воды водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает H2O и спирт. На самом же деле такие деяния являются противопоказанными, ведь тогда про настоящее остывание системы придется запамятовать, и все может окончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Раздумывая над тем, как нередко менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки часто решаются и на таковой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной воды. Но к таковым действиям можно прибегать лишь в последних вариантах, ну и то если идет речь о антифризе 1-го класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в итоге что изменяется и смесь вещества, которое становится наиболее густым и вязким.

Периодичность подмены

Отвечая на вопросец о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные спецы советуют уделять свое внимание на определенные аспекты. И идет речь не только лишь о изменении цвета и смеси тосола, да и о таковых важных показателях, как пробег кара, продолжительность его эксплуатации, также новизна тс. Так, менять тосол рекомендуется со последующей периодичностью:

  • На новейших авто: один раз в три года либо через любые 60 тыщ км пробега при наиболее интенсивной эксплуатации.
  • На старенькых авто либо на авто с огромным пробегом: через любые 40−50 тыщ пройденных км либо по мере загрязнения, помутнения либо конфигурации смеси антифриза.

Крайняя рекомендация связана с тем, что с течением времени в любом моторе и прилегающих к нему системах безизбежно образуются коррозийные очаги, частички которых попадают в тосол, в итоге что он теряет свои полезные свойства и характеристики. Итог один — система перегревается и равномерно приходит в негодность.

Кроме остального, настоятельно рекомендуется уделять свое внимание и на аннотацию, прилагающуюся к антифризу. Так, время подмены охлаждающей воды впрямую зависит и от класса тосола, потому этот аспект непременно следует учесть при выбирании определенного производителя хладагента.

Броско, что некие бренды дают бессрочную гарантию на антифриз собственного производства. В качестве примера можно привести всемирно узнаваемый концерн Volkswagen.

Советы по подмене тосола

Разобравшись с тем, через сколько нужно менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, обычно, возникает вопросец о том, как совладать с поставленной задачей без помощи других без вербования посторониих сервисов и мастеров, услуги которых обходятся дорого. На самом же деле совладать с поставленной задачей совершенно нетрудно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Кар выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как надо остыть опосля работы, по другому можно просто обжечься, потому что температура технической воды в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и остальных элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие либо же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции кара не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (почаще всего животрепещуще для машин российского производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол стопроцентно, в особенности если владелец собирается заливать иной класс хладагента. Для этого нужно закрыть бачок расширителя, оставив слив либо патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. Опосля нескольких минут работы движок глушат, потому что наиболее долгая его эксплуатация без технической воды в системе чревата перегревом и деформацией отдельных частей.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, функцию нужно повторить спустя некое время, чтобы сделать доп давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет убрать остатки старенького хладагента (животрепещуще при переходе на новейший класс ОЖ).
  7. Слив либо патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новеньким антифризом до наибольшей отметки.
  8. Включают печь, заводят движок и дают машине некое время для того, чтоб все ее системы заполнил антифриз, опосля что инспектируют его уровень в бачке, который нужно восполнить до предела.
  9. Функцию повторяют столько раз, сколько нужно для того, чтоб из бачка закончил уходить антифриз.
  10. Через некоторое количество дней интенсивной эксплуатации производят контрольную проверку тосола в бачке и по мере необходимости вновь доливают подходящий его размер.

И если действовать приведенным выше инструкциям, то кар будет служить собственному владельцу верой и правдой в течение длительных лет.

Источник: zapchasti.expert

region870 › Блог › Когда приходит срок подмены антифриза?

Сиим вопросцем задаются почти все автолюбители. Давайте разберемся!

Охлаждающие воды во всем мире выполняются по совсем различным эталонам, потому что общемировых нормативов фактически нет. К примеру, для Рф это ГОСТ 28084-89 (который уже морально устарел), в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) — ASTM D3306, D4340, D4656 и остальные (они повсевременно обновляются), в Великобритании — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601, в Стране восходящего солнца — JIS K 2234. Данные требования определяют только главные свойства антифризов и приготавливаемых из их готовых охлаждающих жидкостей: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное действие на сплавы, воздействие на резину, устойчивость в жёсткой воде — также регламентируют нужные тесты для их проверки.

Не считая общих региональных эталонов для антифризов, почти все автопроизводители разрабатывают свои собственные спецификации, с доп требованиями, в которых вместе с обычными лабораторными тестами прописаны стендовые и полевые тесты. У АвтоВАЗа имеется собственная спецификация — TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Мерседес-Benz — 325.0 либо 325.3.

Неважно какая охлаждающая жидкость при эксплуатации меняет свои характеристики: понижается припас щелочности, увеличивается склонность к пенообразованию, понижается способность защиты от коррозии, растет злость к резине и возрастает способность вызывать коррозию металлов. В среднем эксплуатационный срок охлаждающей воды – 3 года (либо 60 тыс. км в зависимости – что наступит ранее) при условии сохранения плотности не наименее 1,075 кг/см.3

Наилучшие эталоны карбоксилатных антифризов способны работать в течение долгого периода времени — не наименее 5 лет, с пробегом до 250 тыщ км для легковых и до 650 тыщ км для грузовых каров. Некие производители утверждают даже больше. К примеру, Ford — советует срок подмены 10 лет, а GM-Опель — пожизненно (fill for life).

Весьма принципиально знать, что в границах рекомендованного срока эксплуатации карбоксилатные воды обеспечивают наиболее высшую эффективность защиты фактически всех материалов системы остывания в сопоставлении с классическими антифризами, эффективность которых стремительно падает по мере расходования ингибиторов на образование пленки по всей внутренней поверхности системы. Не считая того, «адресная» защита от коррозии у охлаждающей воды новейшего поколения обеспечивает наиболее действенный термообмен меж движком и системой остывания (в тестах Dynamic Heat Transfer Test до 15%) за счет отсутствия пленки по всей поверхности.

К слову, даже в самом подходящем случае срок службы обыденного комплекса ингибиторов составляет от 500 до 700 часов работы в дизельном и от 700 до 1000 рабочих часов в бензиновом движке. Другими словами, неотклонимой операцией ухода за системой остывания обязана быть подмена охлаждающей воды один раз в три-четыре года. Ресурс антифриза прямо зависит от его свойства и пробега кара.

Первичным, непременно, является срок подмены, определенный производителем кара. Лишь в случае, если производитель кара не дает никаких указаний о сроке подмены антифриза, можно пользоваться рекомендацией производителя антифриза. Срок подмены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей кара и, основное, результатов ходовых испытаний. Так, компания Ford (спецификация WSS-M97B44-D) просит, чтоб опосля 160 тыс. км антифриз оставался в кондиционном состоянии и сохранил в собственном составе не наименее 85% ингибиторов. При всем этом радиатор, помпа и головка блока цилиндров должны остаться в безупречном состоянии.

В неких вариантах охлаждающая жидкость просит подмены ранее предписанного в аннотации срока:
1.Если появляется желеобразная паста на горловине расширительного бачка, либо при знакопеременной наружной температуре происходит помутнение, появляется осадок, сокращаются интервалы меж включением электровентилятора.
2.Если жидкость приобретает рыже-бурый цвет. Нередко это значит, что в системе началась коррозия. Охлаждающую жидкость следует как можно резвее поменять независимо от того, сколько она отработала.

Невзирая на бесспорные достоинства современных антифризов с карбоксилатными ингибиторами, у их есть значимый недочет – риск хим взаимодействия присадок/выпадения осадка при смешивании с классическими антифризами на базе силикатных ингибиторов. Постоянно следует пристально читать описание антифриза / охлаждающей воды на этикетках для определения его типа. Как пример, в продаже почаще всего встречаются антифризы зеленоватого цвета, произведенные по классической технологии с внедрением силикатов в качестве защитных присадок. Но охлаждающая жидкость TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN – также имеет зеленоватый цвет, хотя и делается на базе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов в согласовании с требованиями японских автопроизводителей. А это означает, что хоть какой обычный антифриз зеленоватого цвета не следует соединять с японским вариантом TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN. К огорчению, зрительно по цвету отличить один тип антифриза от другого фактически нереально. Особых ограничений по цвету для антифризов не существует. Потому при подмене охлаждающей воды в постгарантийном периоде эксплуатации кара на продукцию другого производителя рекомендуется помыть систему специально приготовленной водой.

Охлаждающие воды TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС) стопроцентно соответствуют необычным охлаждающим жидкостям серии Super Long Life от японских автопроизводителей, заливаемых в процессе сборки новейших каров сроком на 5 лет. Но следует пристально изучить советы автопроизводителей (к примеру, в «Руководстве по эксплуатации кара Тоета Королла»), где рекомендуется через 5 лет в постгарантийном периоде менять охлаждающую жидкость уже любые 3 года эксплуатации. Это соединено, до этого всего, с неминуемыми остатками в движке «старенькой» воды, которая понижает ресурс свежайшего антифриза.

Чтоб наши клиенты могли в полной мере употреблять потенциал современных охлаждающих жидкостей TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС), компания TOTACHI INDUSTRIAL Co. LTD. стала указывать на этикетках данных товаров эксплуатационный срок до 5 лет (либо до 250 тыс. км). Следует учесть, что такие советы по сроку использования антифризов в движках легковых каров доступны лишь при условии подмены охлаждающей воды с полной промывкой системы и соблюдении рекомендованной концентрации 50 : 50 в предстоящей эксплуатации кара.

Источник: www.drive2.ru

Как нередко менять антифриз?

Как нередко менять антифриз в автомобиле? И нужно ли его менять совершенно? Ответ на 2-ой вопросец – однозначное да. А вот на 1-ый конкретного ответа нет. Ведь срок этот зависит от кара, критерий его эксплуатации, от параметров и свойств антифриза. А сейчас обо всем по порядку.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Как понятно уже из наименования охлаждающая жидкость, ее основная цель – остывание. Что конкретно она охлаждает и для чего?

Разные виды охлаждающих жидкостей

Дело в том, что в процессе эксплуатации движок очень греется. В особенности, когда ему приходится работать в полную мощь, и в зимнюю пору, в морозы. Если движок не охлаждать, он может практически раскалиться, что безизбежно приведет к его поломке и выходу из строя. Потому мотор нуждается в охлаждении.

Как возник антифриз?

Сначало системы остывания тс были воздушными. Но люди стремительно сообразили всю ненадежность и малую эффективность такового метода. Так возникли системы остывания жидкостные. Довольно длительное время в нее заливалась рядовая вода, но это тоже не много кого устраивало.

Дело в том, что вода закипает уже при 100 градусах Цельсия, леденеет даже при маленьком минусе. Превратившись в лед, она расширяется, возрастает в объеме, что приводит к разрывам патрубков и шлангов, к остальным поломкам и выходу мотора из строя.

Потому ученые разработали антифриз – специальную охлаждающую жидкость, владеющую еще огромным температурным спектром, чем вода, не расширяющуюся при замерзании и с иными полезными функциями. В современные ОЖ добавляются антикоррозийные, антипенные и остальные присадки, которые к тому же защищают систему остывания.

Принцип деяния антифриза

Во время работы он омывает движок и конфискует его тепло на себя. Мотор, как следствие, охлаждается. Подогретый антифриз поступает в радиатор остывания и дает тепло ему. Остыв, он ворачивается на 2-ой круг. Пластинки радиатора, в свою очередь, тоже стремительно охлаждаются.

Не считая защиты мотора от перегрева, современные хладагенты к тому же защищают систему от коррозии, смазывают ее и продляют срок службы.

Почему нужно менять антифриз?

А нужно ли совершенно менять охлаждающую жидкость? На 1-ый взор, система закрыта, никакая «мерзость» снаружи в нее не попадает, антифриз варится в своем котле. Что ему сделается?

Но – сделается. Главные составляющие ОЖ – вода и спирт. Но главные не означает самые главные. Вся соль антифриза заключается в присадках. Конкретно они предупреждают процессы коррозии, смазывают и защищают. Их срок годности, как досадно бы это не звучало, не безграничен.

По мере разрушения присадок антифриз теряет свои полезные характеристики. В итоге неминуемы процессы коррозии, детали разрушаются, частицы металлов и остальных материалов оседают, забивая узлы системы… И вот уже остывание не совладевает со своими задачками, что усугубляет работу и мотора.

Принципиально! Менять антифриз лучше, не дожидаясь появления негативных действий. Для этого есть советы производителей.

Когда нужно менять антифриз в машине?

Признаки того, что нужно менять антифриз

В связи с сиим возникает вопросец, как нередко менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, о этом – чуток ниже. А пока разглядим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • существенно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • возникновение осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • завышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • существенное уменьшение размеров воды;
  • добавление антифриза другого эталона.

Также стоит сказать, что в карах старенькых, с огромным пробегом антифриз просит наиболее нередкой подмены, нежели в новейших. Это соединено с тем, что в движке с течением времени безизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пробует их нейтрализовать, вбирая в себя частицы ржавчины и теряя полезные характеристики. В этом случае о необходимости подмены просигнализирует заржавелый колер воды.

Почему антифриз меняет цвет?

Предпосылки, по которым охлаждайка может поменять цвет:

  • вышел срок эксплуатации (годности, в среднем около 2-3 лет.);
  • не высококачественный продукт.

Высококачественный продукт может поменять лишь колер, а не цвет стопроцентно, в неприятном случае лучше провести подмену ОЖ.

Советы производителей антифриза

Производители антифризов постоянно указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его подмены. Обычно по истечении этого периода возникают 1-ые тревожные ласточки, сигнализирующие о ухудшении свойства.

Зависят эти интервалы от технологии производства и эталона воды (если употреблять систематизацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную почти всеми производителями):

  1. G11. К этому эталону относятся антифризы классические. В их употребляются неорганические присадки – силикаты и остальные вещества. Изюминка их в том, что они образуют на физическом уровне осязаемый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает создаваться очагам коррозии. Если не поменять таковой антифриз впору, этот слой начинает выпадать в осадок, защита усугубляется, а выпавшие частички забивают узлы системы. Происходит это резвее, чем у остальных антифризов. Рекомендуемый интервал подмены – 2 года. Близкими качествами владеет и ТОСОЛ, потому его срок подмены будет аналогичным.
  2. G12. Этот эталон применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, сделанных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость владеет хорошими теплообменными качествами и никакого слоя, как классические, не делает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где появляются очаги коррозии, и предупреждают их предстоящее распространение. Но с течением времени карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а характеристики антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется любые 5 лет. Это относится к усовершенствованным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  3. G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, именуемых лобридными. Основное отличие в том, что в базе лежит пропиленгликоль (у других – этиленгликоль), наиболее экологичная и наиболее надежная база. В остальном они идентичны с карбоксилатными. Такие воды владеют самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некие производители советуют совершенно не менять ОЖ в протяжении всего срока службы системы остывания.

Если придерживаться советов производителей – все будет отлично. Стоит также отметить, что ориентироваться лишь на интервал подмены в годах не стоит.

Дело в том, что пробег за этот период времени у всех различный. Кто-то фактически постоянно за рулем, а кто-то употребляет машинку несколько раз в недельку. Для срока, установленного производителями антифризов, взят средний показатель. Также они указывают и интервал подмены в километрах пробега. В этом случае менять антифриз нужно, исходя из того, что наступит ранее.

Так, для обычных хладагентов рекомендуемый интервал составляет 60-120 тыщ км, для карбоксилатных – 250, а для лобридных – выше 250.

Принципиально! Стоит не забывать временами оценивать состояние ОЖ. Создать это можно приблизительно (помутнение, осадки, изменение цвета – тревожные признаки), а можно приобрести особые тестовые полосы. Довольно опустить ее в расширительный бачок, а позже поглядеть, что означает ее колер.

Советы автопроизводителей

У производителей машин тоже есть свои советы, когда менять антифриз в машине. Концерны Фольксваген и Дженерал Моторс, к примеру, дают бессрочную гарантию на ту жидкость, что залита в их машинки на заводе.

Форд, например, наиболее скромен и дает 240 000 км пробега гарантии, у АвтоВАЗа этот показатель еще скромнее и составляет 75 тыщ км. У Мерседесов, БМВ и Митсубиси советы идентичны: 4-5 лет эксплуатации.

Менять либо доливать?

Если срок годности антифриза еще не прошел, наружный вид не поменялся, а уровень в бачке погрузился, то возникает вопросец: «долить антифриз либо поменять на новейший?». Разбирая этот вопросец, стоит упомянуть, что антифриз состоит из воды и спирта, что делает этот продукт испаряемым.

Маленькое количество антифриза может уходить из системы, тогда можно долить антифриз до отметки, лучше таковой же либо аналогичный по составу и классу.

Смешивание несопоставимых классов ОЖ – к примеру, силикатного с карбоксилатным, способно уничтожить все полезные характеристики этих товаров. Часто в данной консистенции образуются хлопья, осадок, также она может очень загустеть. Потому соединять и доливать можно лишь охлаждающие воды 1-го класса.

Если расход воды был огромным, то следует обратиться на СТО для диагностики системы остывания и полной подмены антифриза.

Что будет, если длительно не менять антифриз?

Со временем все присадки, находящиеся в составе, теряют свои чистящие и защитные характеристики. Внутренние каналы системы забиваются ржавчиной, нарушается циркуляция, что ведет к ухудшению термообмена.

Все эти нарушения затрудняют работу мотора, что может привести к его выходу из строя.

Заключение

В общем, конкретных советов, как нередко менять антифриз, нет. Для всех охлаждающих жидкостей и для всех машин он будет различным. Различается он и в зависимости от критерий эксплуатации и состояния кара.

Совершенно, у большинства опытнейших водителей этот вопросец не стоит. Проведя много лет в обществе собственного стального друга и перепробовав различные «охлаждайки», почти все люди уже интуитивно ощущают, когда нужно менять антифриз в автомобиле. В общем, как говорится, все приходит с опытом.

А чтоб не пришлось менять его нередко, нужно просто кропотливо смотреть за своим каром и впору устранять любые проблемы. Тогда он долгие годы будет как новый, соответственно, и ОЖ в нем – тоже.

Источник: autozhidkosti.ru

Как нередко менять антифриз в машине?

В летнюю пору в городках и за их пределами нередко можно узреть «закипевшие» авто. Часто оказывается, что движок начал стучать из-за забитого радиатора либо вышедшей из строя помпы. В этом случае можно лишь пособолезновать человеку, которому предстоит выложить благопристойную сумму за ремонт мотора лишь поэтому, что он запамятовал, что нужно впору менять антифриз в машине. В данной статье мы поведаем о том, когда стоит это созодать и какие «тревожные звоночки» могут предупредить вас о риске.

Для чего нужен антифриз?

Его основная цель — это остывание мотора. Не тайна, что при сжигании горючего он очень греется, в особенности при долговременной работе на наибольших оборотах. Без подабающего остывания некие детали могут достигать температуры каления, а в этом случае они безизбежно выходят из строя.

Ранее для этих целей использовались воздушные системы, но автовладельцы стремительно сообразили их несостоятельность. Их пространство заняли жидкостные системы, в которых для остывания применялась вода, но от нее тоже отказались, ведь при 100 ℃ она преобразуется в пар, а при температуре меньше нуля застывает и начинает расширяться, что также приводит к повреждениям частей мотора.

В итоге были разработаны особые составы, которые окрестили антифризами. Их главным преимуществом является большенный температурный спектр — они не леденеют даже при сильном холоде, потому идиентично полезны даже в зимнюю пору. С течением времени в антифризы стали добавлять присадки, которые обеспечили им доп свойства: они защищают систему остывания от пены и коррозии.

Охлаждающая жидкость (дальше — ОЖ) омывает движок в процессе его работы, понижая его температуру и забирая тепло. В итоге мотор не греется. Подогретая жидкость поступает в радиатор остывания. Тут она дает тепло, а потом ворачивается. Пластинки радиатора стремительно остывают естественным образом, потому тепло выводится из мотора. Это дозволяет продлить срок службы всех его составляющих и избежать поломок.

Почему нужно менять антифриз?

Почти все неверно считают, что, потому что система остывания является закрытой, другими словами не контактирует с наружной средой, ОЖ не может портиться сама по для себя, ведь в нее не попадают грязюка и мусор. Это не так.

Главными причинами ухудшения свойств антифриза являются старение и разрушение присадок, которые обеспечивают антикоррозийную защиту. В итоге в систему остывания попадают частицы сплава и остальные вещества, ее узлы забиваются, и она начинает ужаснее управляться со собственной задачей.

Конкретно потому антифриз нужно часто менять. Иной вопросец — как нередко следует это созодать? Логичным решением может показаться подмена воды при первых признаках неисправности, но мы советуем созодать это ранее.

Как нередко стоит менять антифриз в машине?

Принимать конструктивные меры нужно в одном из 2-ух случаев: когда подошел срок, обозначенный производителем средства (о этом позднее), либо когда есть очевидные предпосылки считать, что система остывания стала работать ужаснее. В первом случае у вас есть возможность не спешить (на собственный ужас и риск), потому что обычно антифриз может обеспечивать эффект еще некое время. Во 2-м случае следует действовать немедленно.

К признакам, по которым можно найти ухудшение свойства хладагента, относятся последующие:

  1. ОЖ меняет собственный цвет, становится мутной.
  2. Возникает огромное количество пены.
  3. Жидкость становится густой, желеобразной.
  4. Количество антифриза резко понижается.
  5. В воды возникает осадок, железные частички, хлопья.

Если вы увидели один либо несколько признаков в системе остывания собственного кара, немедленно поменяйте антифриз. Это поможет для вас избежать суровой поломки.

Очередной принципиальный момент, который стоит учесть:

Доливать и соединять можно лишь антифриз 1-го класса.

Если по некий причине вы залили в систему ОЖ другого эталона, мы советуем стопроцентно слить жидкость и залить лишь одну. Как это критично? Антифризы делятся на несколько классов (силикатные, карбоксилатные и остальные), которые несовместимы меж собой. Это означает, что при смешивании большая часть их нужных параметров теряется из-за различия в составах, а в неких вариантах жидкость может загустеть либо отдать осадок, который негативно скажется на работе системы остывания.

Если в системе остывания есть жидкость, доливайте лишь антифриз такового же класса. Если по некий причине вы не сможете этого создать, слейте его стопроцентно, но не смешивайте.

Необходимо отметить и очередной момент: по мере того как охлаждающая жидкость борется со ржавчиной, ее защитные характеристики слабнут. Это означает, что в старенькых авто, которые подвержены действию коррозии в большей степени, антифриз будет стареть резвее, соответственно, и менять его придется почаще. Пристально смотрите за цветом воды: если он становится «заржавелым», пора залить новейший.

Как нередко производители советуют менять антифриз в машине?

Срок действенной работы хладагента указывается на упаковке. Очевидно, эти данные не являются гарантией, что в обозначенный момент жидкость закончит действовать, но проверить признаки из прошедшего пт точно стоит.

Срок подмены ОЖ зависит от эталона воды, другими словами состава и метода ее производства. Неувязка в том, что далековато не все производители употребляют единую систематизацию. В рамках данной статьи мы будем придерживаться эталонов концерна «Фольксваген», которые сейчас всераспространены наиболее остальных.

G11 В эту группу входят классические силикатные антифризы. Они образуют пленку на внутренней поверхности деталей, которая и защищает их от ржавчины. Но конкретно этот слой, если впору не поменять ОЖ, будет откладываться в осадок, что плохо скажется на защите, а выпавшие частички могут забить узлы и вызвать поломку. Менять антифриз G11 следует приблизительно раз в 2 года. Отметим, что схожими качествами владеет ТОСОЛ, потому его следует сливать с таковой же периодичностью.
G12 Эти антифризы выполняются с применением карбоновых кислот. Они не делают защитного слоя, потому что в этом нет необходимости: ингибиторы точечно действуют на очаги коррозии и не дают им распространяться. Теплообменные характеристики этих ОЖ также довольно высоки. Срок службы хладагента такового типа, также антифризов G12+ и G12++ — 5 лет.
G13 Более современное поколение хладагентов, в базе которых лежит пропиленгликоль — наиболее надежная и экологичная база. Лобридные антифризы владеют долгим сроком службы — до 10 лет, а некие производители не советуют менять жидкость в протяжении всего времени службы кара.

Стоит придерживаться значений, обозначенных производителем? Принимать их за непререкаемую правду не стоит, но внимания они точно заслуживают. Дело в том, что за базу для их вычисления взяты средние значения, другими словами на одних карах антифриз старел ранее, а на остальных — позднее. Стоит учесть и то, что некие машинки употребляются часто, а остальные работают со сравнимо маленькими перегрузками. Соответственно, во 2-м случае ОЖ прослужит существенно подольше.

По достижении срока, обозначенного производителем, мы советуем проверить состояние хладагента. Если есть возможность, его стоить поменять для профилактики заморочек.

Большая часть производителей наряду с течением времени также указывают примерное значение пробега кара, опосля которого рекомендуется слить старенькый антифриз. Если тс интенсивно употребляется, то на этот показатель стоит обращать особенное внимание.

Для хладагентов G11 показатель составляет от 60 до 120 тыщ км, для G12 — до 250 тыщ, для G13 — от 250 тыщ.

Менять антифриз в машине нужно, когда одно из значений (время либо пробег) достигнет максимума.

Советы производителей каров

Фабрики поставляют машинки с уже залитым антифризом. Почти все из их дают гарантию на воды, которые они употребляют. К примеру, на антифриз, применяемый концернами Volkswagen и General Motors, действует бессрочная гарантия, другими словами менять его не будет нужно.

Предложения остальных производителей скромнее. Менять ОЖ в карах Ford придется любые 240 000 км, в продуктах российского АвтоВАЗа — любые 75 000 км, в машинках BMW, Мерседес и Митсубиши — любые 4–5 лет.

Если вы приобрели новейший кар с завода, ориентируйтесь на те данные, которые показывает производитель.

При всем этом мы советуем часто инспектировать состояние хладагента в машине на предмет признаков старения. Это поможет для вас избежать противных ситуаций на дороге. Для точности вы сможете употреблять особые тестовые полосы, которые можно отыскать всюду, где продаются воды. Стоят они недорого, для определения состояния хладагента довольно опустить их в жидкость, а потом сопоставить цвет по прилагающейся шкале.

Источник: www.std-shell.ru

Стоит менять антифриз в автомобиле

Движок – сердечко кара. При сгорании горючего высвобождается большущая термическая энергия, которая дает температуру до 2000 о С. Рабочая температура мотора — 80-90 о С. Если впору его не охладить, вероятна поломка и частичная либо полная подмена таковой принципиальной дорогой детали кара. Чтоб этого не вышло существует система остывания мотора, в которой основная составляющая – охлаждающая жидкость либо антифриз.

Принцип деяния, виды

Антифриз – это водянистая смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды и присадок, обеспечивающих защитные, антикоррозийные, морозостойкие характеристики. Он защищает движок от перегрева при работе и от замерзания в зимнюю пору. Насос приводит в движение антифриз и принуждает его циркулировать по трубкам охладительной системы, радиатору во время движения кара.

Бывает нескольких видов:

  1. Обычный класс «Тосол» (не обеспечивает надежную защиту деталей, нередко пенится, имеет самую низкую температуру кипения, срок службы до 2-х лет);
  2. Гибридный классG11,G11+ (обычно голубого либо зеленоватого цвета, имеет противокоррозионные, противопенные, противоосадочные характеристики, дешевый, срок службы 3-5 лет);
  3. Карбоксилатный классG12,G12+ (красноватого цвета, имеет антикоррозийные, противопенные, смазочные характеристики, наращивают теплоотдачу, стоимость средняя, срок службы 5 лет и наиболее);
  4. Лобридный классG13,G13+ (розовый либо фиолетовый, на базе пропиленгликоля, имеет хорошие защитные характеристики, более экологически незапятнанный, стоимость высочайшая, срок эксплуатации 5 лет и наиболее).

Аргументы в пользу подмены антифриза

Когда и почему следует поменять охлаждающую жидкость:

  • Её закипание. Происходит из-за ухудшения параметров присадок при использовании каром. Если производитель гарантирует, что новейший антифриз закипает при 120 о С и выше, то прошлый в употреблении может закипеть при 90-100 о С. Кипение усугубляет свойство работы охладительной системы, ускоряет износ и порчу мотора кара.
  • Перегрев мотора. Равномерно антифриз теряет свои характеристики к остыванию мотора. Присадки и другие составляющие приходят в негодность из-за низкого свойства, окисления, протечки масла в систему, больших температур. Это причина перегрева мотора, его «дымления» во время поездки. Последствия могут быть самые грустные: от роста расхода горючего, заклинивания деталей до серьезного ремонта либо подмены мотора.
  • Разрушение резиновых деталей. Происходит в местах их соприкосновения с отработанным антифризом. Как итог, в жидкость попадают куски резины, которые забивают патрубки. Она приобретает черный, практически темный цвет. Резина приходит в негодность, дает трещинкы, порывы. Требуется подмена не только лишь антифриза, да и резиновых шланг, патрубков.
  • Окисление радиатора. Если не поменять антифриз впору, стены радиатора окислятся, покроются заржавелым налетом и могут отдать течь. В систему попадет воздух, антифриз смешается с воздухом, патрубки, детали забьются ржавчиной. Придет в негодность весь радиатор.
  • Ухудшение подогрева салона. Система остывания не только лишь понижает температуру мотора, да и обогревает салон кара за счет освободившейся термический энергии в зимнюю пору. Когда антифриз теряет свои характеристики по поглощению тепла, то и его теплоотдача также понижается. Подогрев салона усугубляется. В нем становится холодно.
  • Повреждение помпы, насоса. За счет накопившихся в воды частичек резины, осадка. Ранее положенного срока потребуются ремонт либо полная подмена этих деталей. Это еще огромные расходы, чем своевременная подмена охлаждающей воды.
  • Ремонт мотора выйдет дороже, чем подмена антифриза. В особенности данный факт животрепещущ для дорогих иномарок, ведь ремонт мотора либо его подмена обойдется в сумму приблизительно равную половине цены кара. На это может уйти уйма времени, так как не все детали можно отыскать в вольной продаже, а придется заказывать их у производителя. Своевременная подмена антифриза и промывка охладительной системы – процедура дешевая и стремительная.

Источник: plusiminusi.ru

Стоит менять антифриз в автомобиле

Движок – сердечко кара. При сгорании горючего высвобождается большущая термическая энергия, которая дает температуру до 2000 о С. Рабочая температура мотора — 80-90 о С. Если впору его не охладить, вероятна поломка и частичная либо полная подмена таковой принципиальной дорогой детали кара. Чтоб этого не вышло существует система остывания мотора, в которой основная составляющая – охлаждающая жидкость либо антифриз.

Принцип деяния, виды

Антифриз – это водянистая смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды и присадок, обеспечивающих защитные, антикоррозийные, морозостойкие характеристики. Он защищает движок от перегрева при работе и от замерзания в зимнюю пору. Насос приводит в движение антифриз и принуждает его циркулировать по трубкам охладительной системы, радиатору во время движения кара.

Бывает нескольких видов:

  1. Обычный класс «Тосол» (не обеспечивает надежную защиту деталей, нередко пенится, имеет самую низкую температуру кипения, срок службы до 2-х лет);
  2. Гибридный классG11,G11+ (обычно голубого либо зеленоватого цвета, имеет противокоррозионные, противопенные, противоосадочные характеристики, дешевый, срок службы 3-5 лет);
  3. Карбоксилатный классG12,G12+ (красноватого цвета, имеет антикоррозийные, противопенные, смазочные характеристики, наращивают теплоотдачу, стоимость средняя, срок службы 5 лет и наиболее);
  4. Лобридный классG13,G13+ (розовый либо фиолетовый, на базе пропиленгликоля, имеет хорошие защитные характеристики, более экологически незапятнанный, стоимость высочайшая, срок эксплуатации 5 лет и наиболее).

Аргументы в пользу подмены антифриза

Когда и почему следует поменять охлаждающую жидкость:

  • Её закипание. Происходит из-за ухудшения параметров присадок при использовании каром. Если производитель гарантирует, что новейший антифриз закипает при 120 о С и выше, то прошлый в употреблении может закипеть при 90-100 о С. Кипение усугубляет свойство работы охладительной системы, ускоряет износ и порчу мотора кара.
  • Перегрев мотора. Равномерно антифриз теряет свои характеристики к остыванию мотора. Присадки и другие составляющие приходят в негодность из-за низкого свойства, окисления, протечки масла в систему, больших температур. Это причина перегрева мотора, его «дымления» во время поездки. Последствия могут быть самые грустные: от роста расхода горючего, заклинивания деталей до серьезного ремонта либо подмены мотора.
  • Разрушение резиновых деталей. Происходит в местах их соприкосновения с отработанным антифризом. Как итог, в жидкость попадают куски резины, которые забивают патрубки. Она приобретает черный, практически темный цвет. Резина приходит в негодность, дает трещинкы, порывы. Требуется подмена не только лишь антифриза, да и резиновых шланг, патрубков.
  • Окисление радиатора. Если не поменять антифриз впору, стены радиатора окислятся, покроются заржавелым налетом и могут отдать течь. В систему попадет воздух, антифриз смешается с воздухом, патрубки, детали забьются ржавчиной. Придет в негодность весь радиатор.
  • Ухудшение подогрева салона. Система остывания не только лишь понижает температуру мотора, да и обогревает салон кара за счет освободившейся термический энергии в зимнюю пору. Когда антифриз теряет свои характеристики по поглощению тепла, то и его теплоотдача также понижается. Подогрев салона усугубляется. В нем становится холодно.
  • Повреждение помпы, насоса. За счет накопившихся в воды частичек резины, осадка. Ранее положенного срока потребуются ремонт либо полная подмена этих деталей. Это еще огромные расходы, чем своевременная подмена охлаждающей воды.
  • Ремонт мотора выйдет дороже, чем подмена антифриза. В особенности данный факт животрепещущ для дорогих иномарок, ведь ремонт мотора либо его подмена обойдется в сумму приблизительно равную половине цены кара. На это может уйти уйма времени, так как не все детали можно отыскать в вольной продаже, а придется заказывать их у производителя. Своевременная подмена антифриза и промывка охладительной системы – процедура дешевая и стремительная.

Источник: plusiminusi.ru