Чем заправляют кондиционер в автомобиле

Чем и как заправить автокондиционер своими руками: пошаговое описание и советы

Большая часть современных каров имеют кондюки. И сейчас это не роскошь, а необходимость. К огорчению, он просит ухода и заправки фреоном. Если веровать спецам, то фреон улетучивается из системы в объеме 10-15% за год, потому с каждым годом эффективность остывания падает. Вот и возникает необходимость заправить кондиционер. Некие водители совершенно раз в год добавляют хладагента в систему из-за слабеньких протечек в его рециркуляции, а некие по неведению заправляют пару раз за сезон, хотя в данном случае налицо наличие протечек. В этом материале пойдет речь о том, как осуществляется заправка системы и определяется наличие в ней протечек. Также вы узнаете, можно ли произвести заправку своими руками.

Сколько стоит заправить автокондиционер?

Если фреона в системе недостаточно, и кондиционер охлаждает салон плохо, другими словами 2 варианта: заправлять самому или обратиться на СТО. Если обратиться на автосервис, то там за полную заправку авто кондюка берут 1500 рублей в среднем. Некие водители не заправляют вполне систему, а просто добавляют фреон. Это в среднем обходится в 300 рублей за 100 гр. Спецы замеряют, сколько фреона недостает в системе, и добавляют его до заслуги нужного давления. Другими словами, если в системе не будет хватить 150 граммов фреона, то дозаправка обойдется всего 450 рублей.

На неких СТО цены ниже, на остальных – выше. Вообщем, любой сам решает где заправить автокондиционер. Но создать это могут на почти всех СТО.

Заправка автокондиционера: чем и как?

Фактически в любом современном автомобиле употребляется хладагент R-134a. Конкретно он применяется в машинках опосля 1992 года выпуска. Беря во внимание тот факт, что иномарок настолько позднего выпуска практически не осталось, быстрее всего, на вашей машине заправить автокондиционер необходимо конкретно хладагентом R-134a. Доказательством тому быть может наклейка под капотом кара с указанием типа применяемого хладагента в системе и его вес.

Если вы решили выполнить заправку автокондиционера своими руками, то в первую очередь направьте внимание на эту наклейку. Так вы можете буквально выяснить, какой вес и тип хладагента для вас нужен. В магазине при покупке баллона ориентируйтесь на эти данные.

Оборудование

Для самостоятельной заправки будет нужно определенное оборудование:

  1. Метрологическая станция.
  2. Шланги.
  3. Баллон с фреоном для подключения.
  4. Переходник с краном для подключения станции.

Есть и особый набор для заправки, в который заходит баллон с фреоном, шланг с манометром. Его полностью довольно для заправки системы.

Все это продается в почти всех автомагазинах. Стоимость данного перечня может составить 2000-2500 рублей (самый минимум). Естественно, бывают различные станции и шланги, потому стоимость быть может выше. Все это обойдется дороже, чем заправка на СТО, но позднее употреблять данную систему можно для следующих заправок, а они, как понятно, требуются нередко.

Этапы заправки

Начать необходимо с поиска магистрали, ответственной за низкое давление. На ней находится колпачок – снимайте его. Прочистите это пространство от грязищи, чтоб она не попала в систему и не сломала компрессор. Сейчас надеваем шланги на заправочный штуцер, заводим кар и держим обороты на уровне 1500. Сейчас активируем кондиционер, чтоб заработал компрессор. Опосля открываем вентиль поначалу на кране низкого давления, а потом на баллоне с фреоном. Крайний необходимо поставить вниз головой. При включенном моторе будет происходить заправка.

Во это время необходимо смотреть за давлением на манометре. Недозволено допустить, чтоб оно превышало 285 кПа (хорошим считается давление в спектре 250-270 кПа). Если оно подступает к этому значению, то необходимо перекрывать вентили. Равномерно салон кара будет наполняться холодным воздухом.

Конкретно так осуществляется верная заправка автокондиционера.

Как заправить систему в случае утечки фреона?

Почти все водители производят заправку наобум. Они не думают о том, куда конкретно пропал фреон, и нормально ли это совершенно. Некие даже знают, что у их есть протечка в системе кондиционирования, из-за которой газ улетучивается. В этом случае тоже нужно заправить кондиционер, но создать это принципиально верно. На почти всех СТО дают за 500 рублей добавить в фреон особый краситель, который будет улетучиваться вкупе с фреоном. Потом при освещении системы ультрафиолетом протечку можно будет просто найти – на месте протечки будет ясно видна краска.

Есть и остальные методы определения утечки. Самый обычной и дешевенький, который нередко практикуется на почти всех СТО, заключается в нанесении на радиатор либо систему кондюка мыльного раствора. Если раствор попадает на пространство утечки, то на этом месте появляется и начинает надуваться мыльный пузырь. Таковым обычным и бесплатным методом удается отыскать течь в системе кондиционирования практически в течение 10 минут. Не надо добавлять краску в фреон и ожидать пару дней, когда эта краска испарится. Таковым методом обнаружения утечки можно без помощи других ее выявить, правда, для этого нужно знать, где находятся магистрали с фреоном. Почаще всего утечки обнаруживаются на местах соединений различных магистралей либо на самом радиаторе – на него нужно наносить мыльный раствор в первую очередь.

Если утечка есть

При обнаружении утечки хладагента нет смысла создавать дозаправку либо полную заправку системы. В этом случае будет нужно устранение неисправности. Если это радиатор, то протечку почаще всего запаивают. Но бывают и случаи, когда радиатор приходится вполне поменять.

Если протечка имеет пространство, то убрать ее нужно стремительно. Недозволено откладывать это дело навечно, т. к. опосля утечки всего фреона из системы через отверстие в трубках либо радиаторе может просачиваться воздух, в итоге что может быть окисление неких частей системы либо начало коррозионных действий.

Проверка давлением

До этого чем заправить автокондиционер, нужно убедиться, что в системе нет никаких протечек, и она способна выдержать высочайшее давление. Создать это можно на СТО при помощи нагнетания давления в систему. Обычно это делается при помощи азота. Другими словами азот “загоняют” в систему и замеряют давление, потом ожидают около 20-30 минут, и если значение на манометре не изменяется, то это значит достаточную плотность. В таком случае можно заправлять автокондиционер без помощи других либо на СТО. Обычно услуга проверки системы дешевая – стоит около 300-400 рублей. Но проводить схожую проверку нужно, ведь если фреон из системы пропал, то необходимо осознать, нет ли протечки, и имеет ли смысл совершенно “загонять” вовнутрь дорогой газ, если он через 3-4 денька все равно испарится.

В заключение

Нет ничего сложного в проведении заправки авто кондюка. Это вправду можно произвести без помощи других при наличии соответственного оборудования и фреона. В Сети много видео, где детально поведано, в какой последовательности делается заправка, и указаны главные тонкости процесса. Стоит осознавать, что в различных карах используются различные системы кондиционирования, потому сам процесс может слегка различаться для различных машин. Но в целом он смотрится конкретно так, как описано выше.

Беря во внимание, что проводить заправку фреоном необходимо любой год на более-менее старенькых карах (и даже на неких новейших), в конечном итоге обладатель машинки сумеет сберечь много средств, а приобретенное единожды оборудование окупит себя много раз.

Источник: www.syl.ru

Заправить авто кондиционер своими руками? Просто!

Автокондиционер обеспечивает нас хорошими критериями локального климата в салоне. Большая часть современных каров располагает сиим полезным агрегатом, в неприятном случае можно обзавестись кондюком (услугу по его монтажу дают почти все СТО).

Главные плюсы авто кондюков:

  • создание удобной температуры снутри салона;
  • поддерживание рационального уровня воды;
  • препятствование запотеванию стекол кара;
  • избавление от выхлопных газов и противных припасов в салоне.

Но данный агрегат временами нуждается в обслуживании. Если в горячую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то нужна заправка кондюка авто своими руками.

Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора создать химчистку салона кара своими руками. Нужная статья по очистке салона для чайников.

Как верно ухаживать и восстанавливать авто аккумулятор читайте тут. Восстановление клем и емкости батареи, также подготовка АКБ к зиме.

Механизм работы автокондиционеров

Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 главные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Естественно, кроме их числятся и остальные принципиальные детали, к примеру ресивер либо осушитель. Итак, как устроена их работа?

  1. По всей системе в замкнутом контуре циркулирует особый хладагент – фреон;
  2. Снутри компрессора кондюка происходит сжимание газа, опосля что его температура становится выше;
  3. Потом поток жаркого воздуха отчаливает в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
  4. Опосля этого фреон направляется в контур и позже под высочайшим давлением оказывается в расширительном клапане;
  5. Там он распыляется и проходит далее в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
  6. Крайним шагом фреон в состоянии прохладного газа отчаливает в компрессор через сторону низкого давления, опосля что весь процесс происходит поновой.

Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

Фреон играет главную роль в системе кондиционирования и с течением времени может произойти его утечка. Обычная годичная утрата фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старенького агрегата заправка обязана происходить почаще. Но при любом финале заправка кондюка своими руками делается схожим способом.

Если же вы увидели значительную утечка фреона, то это может означать последующее:

  • протекание в соединениях трубопровода;
  • системные трубки повреждены;
  • конденсатор покрывается коррозией.

Подготовка нужного оборудования для заправки

Для проверки давления в системе кондиционирования, также для ее следующей заправки употребляют особый набор инструментов. В него входят:

  • метрологическая станция либо тест-коннектор;
  • шланги;
  • переходники;
  • краны;
  • баллон фреона.

Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Нередко в автомагазинах можно узреть готовые наборы для заправки кондюков, которые включают в себя все перечисленное выше. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
Рекомендуется употреблять фреон R-12 для каров до 1992 года и R-134a для наиболее современных.

Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

  • на высшей части балончика с фреоном можно увидеть плоскость, которую нужно проколоть иголкой переходника при подсоединении;
  • потом переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
  • оборотный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
  • туда же присоединяем и 2-ой шланг;
  • оборудование собрано.

Но это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют с помощью колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компа (если имеется).

В больших городках парковка в неположенном месте — обыденное явление. А вы понимаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?

Собрать сабвуфер для машинки сумеет любой. Узнайте, как это создать из нашей статьи.

Стремительная проверка кара перед покупкой дозволит сходу выявить жулика. Тут → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке бу кара.

Пошаговый процесс заправки автокондиционера

Нажмите на картину, чтоб прирастить.

Итак, перебегаем к самому принципиальному вопросцу – как заправить кондиционер фреоном? Наша {инструкция} применима для всех моделей.

  1. Отыскиваем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить место вокруг данной для нас области, ведь даже незначимые частицы грязищи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
  2. Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
  3. Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха на наибольшее значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При всем этом мотор должен оставаться включенным.
  5. Во время процесса заправки смотрим за счетчиком давления. Характеристики давления в магистрали не должны превосходить 285 кПа.
  6. Спустя некое время в салон начнет поступать холодный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок добивается отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
  7. В окошке фильтра-осушителя можно узреть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков гласит о том, что все прошло удачно.

В неких вариантах система остывания может продолжать работать неисправно, тогда следует направить внимание на климат-контроль (возможно, его следует отремонтировать).

Смотрите также видеозапись процесса заправки авто кондюка в гараже:

6 Объяснений

Шланг продуть фреоном нужно, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет,что не есть отлично…

Источник: za-rulem.org

Заправка автокондиционера своими руками: что необходимо знать

Удобные условия в автомобиле нереально сделать без доп систем. Производители тс включают их в состав главных частей и устройств. Кондиционер относится к сиим устройствам и обеспечивает лучшую температуру в салоне даже при критериях летней жары. Он работает лишь при включенном движке и дает возможность без заморочек управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предутверждает попадание противных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы нужно ознакомиться с аннотацией, тогда реально избежать почти всех непониманий. В ней находятся технические характеристики, методы очистки, частота заправки и правила внедрения.

Почти все автовладельцы желают знать больше и в целях экономии хотят научиться заправлять кондиционер своими силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как нередко необходимо заправлять

  • Кондиционер в новеньком автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позже, чем через три года опосля покупки, дальше периодичность составляет не пореже 1-го раза в 18 месяцев.
  • Если использование транспортным средством происходит около 10 лет и наиболее, то заправка делается раз в год. К данной для нас группы относятся и системы, установленные без помощи других.

В обычных критериях эксплуатации количество фреона в контуре остывания миниатюризируется на 6-15% в год. Уже через три года утрата хладагента будет значимой. Намного резвее он начинает расходоваться при нехороший плотности соединительных деталей.

Признаки недостающего количества фреона последующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях внешнего блока климатической системы;
  • Наименее действенное остывание воздуха;
  • Недостающее количество фреона при самостоятельном осмотре кондюка.


О особенностях выбора виброизоляции для авто вы узнаете тут.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106 быть может выполнена без помощи других. Как конкретно – смотрите на Прокроссовер.

Для чего перезаправляют кондиционер

Полная перезаправка климатической системы происходит, если:

  • Нужно произвести очищение системы от микробов и товаров распада. В этом случае старенькый фреон убирают, очищают все составляющие и заправляют кондиционер назад сжиженным газом.
  • Восстановление лучший размер хладагента. Для начала весь газ спускают, делают вакуумную атмосферу, а позже вновь заполняют до нужной отметки.

Чем заправлять авто кондиционер

Нередко используют хладагенты последующих марок:

  • R-22. Он зарекомендовал себя как надежный носитель, имеет высочайший КПД остывания и стоит недорого.
  • R-410A. Употребляет наиболее давление, улучшая производительность, что дозволяет сберегать энергию.
  • R-134 а. Неопасен для природы и не наносит вреда озоновому слою, но имеет один минус – высшую стоимость.

Хоть какой фреон будет неопасен для здоровья, если заправка будет выполнена верно. Фото: greenreport.it

Методы заправки авто кондюка

Устройство будет заправлено верно, если будут учтены все индивидуальности. Для начала нужно изучить способы и избрать самый лучший.

  • Заправка по давлению. Таковой метод имеет пространство быть, если имеются четкие данные и о предельном уровне хладагента в системе. Информацию можно отыскать в аннотации либо на веб-сайте производителя. Сейчас, используя манометр, необходимо соединить коммуникационные трубки и емкость с фреоном. Потом делается неспешная и аккуратная подача газа. Особенное внимание нужно уделить манометру, чтоб во время увидеть рекомендованные к системе характеристики. Когда подходящая отметка будет достигнута, заправка завершена. В этом методе основное – умение работать с манометром. Минусом способа будет то, что он занимает много времени.
  • Заправка по массе. Индивидуальностью этого метода является неизменный контроль веса баллона с фреоном. Основным инвентарем будут весы. Принцип обычной – хладагент должен поступать из емкости в кондиционер с повторяющимся взвешиванием. По весу можно будет определять наполненность системы. Единственная сложность – перед началом работы нужно удалить весь фреон из кондюка, для данной для нас операции подойдет вакуумный насос. Способ подступает лишь для полной перезаправки.
  • Внедрение заправочного цилиндра. Метод животрепещущ лишь при наличии четких данных о количестве хладагента в кондюке.

Как заправить кондиционер в автомобиле своими руками

Поначалу нужно приготовить инструменты и хладагент:

  1. Баллон фреона;
  2. Шланги;
  3. Переходник с краном;
  4. Метрологическую станцию.

Потом необходимо провести заправку по последующим шагам:

  • Сперва переходник с краном присоединяют к баллону с хладагентом, прикручивая его, а потом к заправочному шлангу.
  • 2-ой конец шланга присоединяют к метрологической станции. К ее счетчику создают подключение и другого шланга. Система для переливания фреона собрана.
  • Дальше вручную настраиваются характеристики датчиков счетчика, выставляется показатель температуры воздуха.
  • Определяется штуцер с низким давлением, его трубопровод будет больше чем у штуцера высочайшего давления. С него снимается колпачек, а окружающая поверхность очищается. Потом к нему присоединяется собранная ранее система.
  • Согласно аннотации, заправка делается при работе кара на частоте оборотов, равной 1500.
  • Дальше врубается наибольшая производительность системы на некое время. Опосля этого баллон с фреоном переворачивают и откручивают кран на переходнике. В таком положении газ начинает поступать в кондиционер. Всегда необходимо смотреть, чтоб давление на датчике станции не превысило показатель 285 кПа.
  • Когда из трубопровода в салоне начнет поступать прохладный воздух, заправку необходимо закончить.
  • Сейчас система кондиционирования обязана поработать минут 10.
  • Опосля окончания всех работ рекомендуется обработать испарители и воздухопроводы особым спреем. Он убьет бактерии и противные запахи.

Через смотровое отверстие фильтра-осушителя можно оценить правильной проведенной процедуры. Если в воды нет пузырьков, то заправка была произведена удачно.

Альтернативную аннотацию по заправке авто кондюка вы отыщите в этом видео:

В автосервисе можно без особенных морок провести все работы по обслуживанию и ремонту климатической системы. Там имеется все нужное оборудование и опытнейший персонал. Заправка кондюка в технических центрах обойдется в 1300 рублей и выше.

Решать создавать заправку своими руками либо обращаться к спецам, решать автовладельцу. Основное, созодать все вовремя. Процесс не занимает много времени, но продлевает срок службы климатической системы на долгий срок.

Источник: procrossover.ru

Заправка автокондиционера своими руками

Сейчас все современные авто обустроены системой остывания и поддержания локального климата в салоне. Зависимо от класса это быть может обычной кондиционер либо настоящая климатическая установка с возможностью контроля температуры, влажности, чистки воздуха в автоматическом режиме. Независимо от набора функций в хоть какой системе употребляется хладоген на базе фреона, который расходуется в процессе эксплуатации, потому для бесперебойной работы нужно смотреть за его уровнем и впору заправлять охладитель.

Механизм работы авто кондюка

Система устройства остывания состоит из 2-ух замкнутых контуров: высочайшего и низкого давления. Главные механизмы и узлы, расположенные на магистралях цепи:

  • Компрессор – нагнетает воздух из участка низкого давления в конденсатор с вентилятором, создавая высочайшее давление за счёт сжатия фреона.
  • Конденсатор – обеспечивает преобразование хладогена в жидкое низкотемпературное состояние.
  • Осушитель – отделяет лишнюю воду.
  • Расширительный клапан – конвертирует разницу давлений.
  • Испаритель – отводит тепло из воздуха при помощи воздуховода.

Хладоген проходит три цикла, работая по принципу термообмена различных состояний вещества, при котором выделяется нужное количество для остывания воздуха. Все магистрали системы находятся под вакуумом – хоть какое повреждение уплотнителей соединений, сальников приводит к утечке газа. Естественный расход фреона составляет от 10 до 25 % в год – это зависит от температурных режимов эксплуатации. Малый уровень хладогена не должен падать меньше 50% от нормы.

Принципиально! Эффективность кондюка и ресурс узлов впрямую связан с наличием хладогена в установке – полную дозаправку советуют создавать не наименее 1-го раза в три года.

Когда нужна заправка

Давление в контурах цепи работающего автокондиционера добивается 25-30 Бар. Хоть какое нарушение плотности соединений приводит к резвой потере давления и утечке газа. При всем этом наблюдаются признаки поломок в механизмах:

  • Возникновение инея на магистралях, конденсаторе.
  • Подтёки масла в местах примыкания трубок к узлам.
  • Следы коррозии.
  • Завышенный шум работы компрессора.
  • Самопроизвольное выключение (в установках автоматического климат-контроля).

Перед каждой дозаправкой делают вакуумную проверку всей системы, выявляя механические повреждения проводящих труб, износ сальников и клапанов. Заправлять негерметичную установку не имеет смысла. Найти уровень фреона в обычных охладителях можно по контрольному «глазку» на осушителе либо при помощи манометра, наиболее сложные установки снабжены датчиками с выводом данных в журнальчик памяти электрического блока-контроллера.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Опосля диагностики магистралей и узлов на течь заправку автокондиционера делают особым оборудованием.

Нужные инструменты и материалы

  • Обычный баллон фреона определённой марки.
  • Метрологическая станция (лишь при полной подмене).
  • Тройной переходник с выводом для манометра.
  • Вентиль.
  • Шланг низкого давления.
  • Манометр.
  • Штуцер для определённой марки авто (соединительная муфта).

Обычный набор для заправки кондюка фреоном продаётся в авто магазинах по доступной стоимости.

Пошаговая {инструкция}

  1. Закачку хладогена создают через штуцер на магистрали низкого давления. Отличить фреонопровод низкого давления от высочайшего можно по поперечнику – он постоянно больше. На иномарках колпачки штуцеров маркируются знаками «H» и «L», различаясь по цвету. Нужно отвернуть заглушку-колпачок, сняв его с трубки.

На рисунке красноватая стрелка – трубка низкого давления, голубая – высочайшего.

  1. К штуцеру низкого давления присоединить заправочный шланг, который идёт от тройника с манометром.
  2. Баллон с фреоном приготовить к заправке, прикрутив вентиль и проколоть защитную впайку.
  3. Установить тройник на вентиль баллона.
  4. Запустить движок на холостых оборотах, удерживая около 1500 о/мин.
  5. Включить климатическую установку в салоне на полный режим.
  6. Открутить вентиль, пустив хладоген в систему. Во время процесса перекачки нужно смотреть за показаниями манометра.

Принципиально! Очень допустимое давление при заправке кондюка не обязано превосходить 280 кПа, в неприятном случае из строя выходит компрессор.

Заправка автокондиционера своими руками по манометру происходит до того времени, пока температура воздуха на выходе не достигнет +5-7 °С. Контроль уровня фреона делают по «глазку» на осушителе: при полной доливке пузырьки воздуха перестают циркулировать. Опосля этого закрывают вентиль, демонтируют оборудование и закрывают колпачок. Советуют бросить работающий кондиционер на 10-15 минут, проверив соединения узлов на плотность.

Ошибки при заправке

  • Выбор марки фреона должен соответствовать той, которая в системе. Современные установки работают на хладогене R134А. Если подмену делают вполне на новейший, то требуется выполнить полную откачку отработанного и произвести вакуумизацию контура на метрологической станции.
  • Попадание воздуха в контур. Перед дозаправкой нужно проследить чтоб шланг-переходник вполне заполнился фреоном (из него должен выйти весь воздух). Лишь опосля этого создают доливку.
  • Завышенное давление в процессе перекачки – вентиль на баллоне следует открывать медлительно, повсевременно контролируя показатель манометра.
  • Заправка при выключенном движке. Мощности кондюка не хватит, чтоб сделать вакуум в системе, потому долив фреона будет неполным.
  • Утечка хладогена через повреждённые уплотнители. Если во время дозаправки найдена механическая неисправность на магистралях, то процесс следует приостановить до её устранения.
  • Попадание мусора, грязищи, воды в контур приводит к поломке компрессора.
  • Заправка системы при некалиброванных, или изношенных датчиках.

Видео по самостоятельной заправке

Уход за кондюком

Для правильной эксплуатации авто кондюка следует соблюдать несколько принципиальных правил:

  1. Включать остывание на полную мощность в горячую погоду нужно равномерно, опустив на некое время (3-5 минут) стёкла фронтальных дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
  2. Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то опосля достаточного остывания салона врубается малый режим с подачей потока в ноги.
  3. В случае перегрева мотора включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей воды на показателе приборной доске не обязана превосходить +100°С.
  4. Чтоб стремительно охладить салон, включают наружный приток воздуха на 10 минут, опосля что рециркуляцию возобновляют. В неприятном случае локальный климат обеспечивает завышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
  5. Грамотная эксплуатация кондюка – это закрытые окна и впору замененные воздушные фильтры.

Самые распространённые поломки авто климатической установки происходят из-за выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении плотности. Для профилактики в зимний период его советуют запускать один-два раза в сезон в гаражных критериях при плюсовой температуре. В летнее время смотрят за наружным состоянием конденсатора (наличие грязищи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора делают в специализированных сервисах с применением доп оборудования.

Источник: nahybride.ru

Ошибки СТО при заправке кондюка, которые ведут к ремонтам. Управление по правильному обслуживанию.

Авто кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего кара, и поддерживает лучшую влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождика.

Спец компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как нужно верно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же поведал о самых всераспространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его нужно обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Авто наиболее ранешних годов выпусков (до 2005 г.в.) нужно заправлять раз в 1-2 года.

В наш сервис обращается огромное количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем разъяснять, что авто кондиционер заправляется согласно советам завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не может быть буквально найти какое количество газа нужно для настоящей и высококачественной работы системы кондиционирования Вашего кара, не откачав хладагент вполне. Время от времени недолив, или перелив всего только 50 гр хладагента можно уже и не услаждаться прохладой в жаркую жару – система просто не будет работать. Дозаправляя систему мастер управляется лишь давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне кара, но при всем этом создать ошибку весьма просто. В системе может находиться засор, который может сбить с толку даже опытнейшего спеца. При предстоящей эксплуатации под действием высочайшего давления произойдет отключение системы или сброс хладагента в атмосферу.

Нередко приезжают люди с жалобами на отсутствие прохладного воздуха, которым не так давно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем полностью безвозмездно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и совсем отсутствуют.

Как такое быть может? Здесь все просто. При проверке на плотность почти все сервисы допускают ошибку , проверяя систему при помощи воздуха! Есть целый ряд обстоятельств, почему недозволено употреблять воздух. В воздухе содержится влага, которая гибельна для Вашего кондюка. Используя проф влагоотделители нереально осушить воздух вполне, и в систему безизбежно попадает влага, нанося большой вред. Еще одна причина, почему недозволено употреблять кислород в том, что молекула кислорода больше по собственному размеру, чем молекула хладагента. Выходит, что опосля заправки газ безизбежно уйдет через вероятные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Принципиально учесть и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также возрастает. Выходит, что система заполненная воздухом полностью может нагреться от ещё теплого мотора и давления вырастут, тем малая утечка будет просто не видна. Опосля таковой не высококачественной проверки обычно следует заправка, а это именуется «средства на ветер».

«АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на плотность не применяет воздух, а употребляет АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит воду, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а означает, если есть микро утечка, то на манометре непременно покажется отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не плотности:

Опосля проверки на плотность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и воды из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая безизбежно конденсируется снутри системы не удалиться вполне за такое куцее время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Потому если Для вас заправляли либо будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что разработка заправки нарушена.

При обслуживании кондюка лишь вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила подмена какого-нибудь узла либо система вскрывалась, то кар нуждается в наиболее долгом вакуумировании.

С вакуумированием разобрались, осталось лишь заправить и все готово! Да и здесь не все так просто. При заправке добавляется особое масло. В него можно добавить краситель, который поможет отыскать утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Неувязка вся в том, что как и в движке Вашего кара так и в автокондиционерах употребляется лишь определенное масло, которое подступает конкретно для Вашей системы. Вот обычной пример: заправляем два Ситроена С5 1-го года выпуска. Вес заправляемого газа разный, так же различается и компрессорное масло. Обладатели были весьма удивлены, что в схожие авто добавляются разные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет пригодного, лучше попросить и совсем его не добавлять.

Как уже упоминалось выше, для всех каров есть свои нормы заправок, которых следует придерживаться. Опосля заправки система тестируется:

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондюка показывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон кара должен быть в границах от 8 до 12 градусов.

Если нужно добраться до испарителя (принципиальный элемент системы), не непременно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно пользоваться специальной камерой, проникнув в всякую точку воздуховода:

При работающем кондюке микроскопичные капли воды вкупе с микробами выносятся в салон, а потом попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все неоднократно увеличивает возможность появления аллергических реакций, болезней гриппом и ОРЗ. Всех этих проблем реально избежать. Нужно проводить повторяющуюся дезинфекцию минимум 1 раз в год при помощи специального оборудования, опосля которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и противный запах в салоне Вашего кара:

Доверяя собственный кар компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы сможете быть полностью уверенны, что Ваш кар попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном германском и южноамериканском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку авто кондюка. Употребляются европейский хладагент и разные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Делает трубки и шланги высочайшего давления (РВД) для легковых и грузовых каров, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

Мы даем гарантию на всю нашу работу – ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Адресок: г.Гродно, ул. Лидская 37А,заезд со стороны ул.Белуша, земля СТО-2.
Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.
www.avto-grodno.by
Наша группа ВК.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Источник: autogrodno.by

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Почти все автовладельцы интересуются, когда необходимо заправлять кондиционер в машине? Ответ на этот вопросец достаточно прост.Если в охлаждающем контуре кара осталось не достаточно фреона — пора выполнить заправку авто кондюка. Чтоб сберечь излишние средства, вы сможете создать это без помощи других.

Но как конкретно проводится заправка кондюка своими руками? Какие инструменты для этого пригодятся? И о каких правилах необходимо держать в голове? Ниже эти вопросцы будут рассмотрены.

Устройство и механизм работы кондюка

Система кондиционирования в автомобиле состоит из 3-х частей — из компрессора, конденсатора и испарителя (эти части соединяются вместе при помощи труб).

Разглядим механизм работы системы кондиционирования.

Снутри установки находится охлаждающий фреон в виде газа. Во время работы компрессор сжимает газ, что приводит к увеличению температуры фреоновой консистенции. Позже газ попадает в конденсатор, где он остывает и преобразуется в жидкость. Прохладный фреон проходит по трубам и попадает в испаритель, где испаряется — при всем этом фреон поглощает окружающее его тепло. Это приводит к уменьшению температуры в авто и преобразованию охлаждающего агента в газ. В конце цикла фреон вновь поступает на конденсатор и процесс повторяется.

Когда заправлять автокондиционер

Любой год по естественным причинам количество фреона в системе охлаждения миниатюризируется на 10-20%, потому временами нужно делать заправку кондюка. Направьте внимание, что мощность устройства существенно падает уже в случае, когда утраты фреона составили 50 и наиболее процентов.

Рекомендуется заправлять кондиционер в машине как минимум любые 3 года!

Дозаправка авто кондюка своими руками требуется в последующих вариантах:

  • Нарушение плотности труб;
  • Механические повреждения труб;
  • Покрытие ржавчиной конденсатора.

Оборудование и инструменты для заправки

Для заправки автокондиционера своими руками для вас потребуются: станция дли измерения давления, переходник с краном, два шланга и баллон с фреоном.

Из этих компонент необходимо собрать устройство для заправки системы кондиционирования.

Порядок действий должен быть таковым:

  1. Возьмите фреоновый баллон и прикрутите к нему переходник с краном (на вершине баллона обязана быть резьба);
  2. Подсоедините к переходнику шланг;
  3. Прикрепите шланг к станции для измерения давления;
  4. К станции для контроля давления с иной стороны присоедините очередной шланг с переходником;
  5. Заправочный устройство готов. Направьте внимание, что в неких магазинах продаются уже собранные приборы.

Также в ряде всевозможных случаев для вас могут пригодиться доп приборы — если вы будете созодать вакуумирование, то для вас пригодится вакуумный насос, если вы будете инспектировать целостность труб давлением, то в таком случае для вас придется приобрести баллон с неопасным газом и так дальше.

Выбор фреона

Для заправки кондюка используйте охлаждающую смесь R134a.

Наиболее старенькые установки работали на фреоне R12, но в девяностые годы произошел запрет данной для нас консистенции из-за ее негативного воздействия на окружающую среду, а опосля запрета в кондюках стала применяться смесь R134a. Для заправки автокондиционера требуется порядка 700 -1000 г консистенции.

Подготовка к заправке

Сначала перед дозаправкой кондюка в машине своими руками нужно отыскать и убрать утечки, также выполнить вакуумирование.

Если утечки маленькие — убрать их можно без помощи других, при огромных повреждениях советуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондюке завершился из-за повреждения труб, то в таком случае необходимо отыскать и убрать утечку. Для поиска утечки рекомендуется использовать особый инструмент, который именуют течеискателем. Если такового устройства нет, то отыскать пространство утечки можно последующим образом:

  1. Сделайте водянистую смесь на базе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь особый ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер — покоробленные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите железную трубу и закройте ею пространство утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с 2-ух сторон;
  3. Обезжирьте пространство крепления хомутов (к примеру, при помощи спирта);
  4. Скрепите часты муфты при помощи изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.

Проверка давлением

Опосля устранения утечек нужно проверить целостность системы. Для этого следует без помощи других заправить кондиционер любым неопасным газом (к примеру, азотом).

Опосля заправки необходимо непременно измерить давление — если через 30 минут давление не поменялось, то это означает, что система вполне герметична. В неприятном случае следует убрать оставшиеся утечки и повторить функцию проверки.

Вакуумирование кондюка

Сейчас нужно выполнить вакуумирование устройства, чтоб удалить из системы воздух и капельки воды. Для вакуумирования пригодится особый вакуумный насос, а сама процедура смотрится последующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не создать, то в таком случае много воды остается в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру — для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. Опосля этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите функцию 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтоб нормализовалась температура и давление. Опосля этого можно приступать конкретно к заправке.

Этапы заправки кондюка

Давайте сейчас узнаем, как выполнить заправку.

Направьте внимание, что кондюки по собственному строению очень слабо различаются друг от друга, потому данная схема подойдет для всех моделей:

  1. Найдите магистраль низкого давления (она имеет вид маленький широкой трубы, под которой размещена наиболее узенькая труба) и откройте защитный колпачок.
  2. Наденьте на патрубок шланг от собранного заправочного устройства.
  3. Запустите движок (скорость обязана быть порядка 1 300-1 700 оборотов в минутку). Направьте внимание, что движок должен быть включенным во время всей процедуры заправки, потому под педаль акселератора рекомендуется подсунуть какой-либо жесткий предмет.
  4. Запустите воздушную рециркуляцию.
  5. Переверните баллон с фреоном ввысь дном. Опосля этого равномерно открывайте краник магистрали и фреоновый вентиль (созодать это необходимо сразу). Начнется закачка фреона.
  6. Смотрите за показанием манометра. Уровень давления в системе должен составлять не наиболее 275 кПа (в неприятном случае вы сможете разрушить компрессор).
  7. Когда шланг около патрубка станет весьма прохладным, а в салоне покажется прохладный воздух (порядка 6-10 градусов), то необходимо равномерно выключить движок и снять заправочное устройство. Процедура заправки завершена.

Уход за кондюком

Сейчас вы понимаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте побеседуем о правилах ухода:

  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, так как на нем повсевременно оседает грязюка и пыль, что приметно понижает эффективность работы устройства.
  • В зимнюю пору необходимо прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева необходимо загнать машинку в теплое пространство и включить охлаждающий устройство на 15-30 минут.

В случае возникновения утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта или почините трубы без помощи других.

Как выполнить заправку кондюка в машине без помощи других смотрите в видеоролике.

Источник: remontautomobilya.ru