Прибор для проверки заряда аккумулятора
Как проверить аккумулятор кара?
Проверка уровня заряда аккумулятора занимает незначительно времени и не просит высочайшей квалификации либо дорогостоящего оборудования. Операция дозволяет проверить состояние АКБ и необходимость зарядки. Это 1-ое, что необходимо создать при появлении заморочек с работой стартера. Также умение инспектировать заряд понадобится при покупке новейшей и обслуживании старенькой аккумуляторной батареи. В статье мы разглядим три метода диагностики АКБ: при помощи мультиметра, индикатора и нагрузочной вилки.
В данной статье Вы узнаете:
- Для чего инспектировать заряд аккумулятора?
- Методы проверить АКБ кара на работоспособность
- Видео-инструкция
Также в конце статьи Вы сможете поглядеть менторский видео-ролик , в каком даются полезные советы для резвой и четкой проверки работоспособности АКБ.
Для чего инспектировать заряд аккумулятора кара?
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые используются в карах с движками внутреннего сгорания, различаются низким внутренним сопротивлением. Это дозволяет им выдавать ток в сотки ампер, нужный для работы стартера. Но этот тип АКБ недозволено подвергать глубочайшему уровню. По другому пластинки покрываются слоем сульфата свинца и аккумулятор резко теряет емкость.
На сто процентов заряженный аккумулятор выдает напряжение выше 12,6 В. С падением уровня заряда этот показатель понижается:
Беря во внимание склонность к сульфатации, свинцово-кислотные батареи не нужно разряжать меньше, чем до половины заряда. Потому, если напряжение на клеммах опустилось до 12 вольт, необходимо безотложно зарядить АКБ.
При покупке новейшего устройства не стоит брать очень разряженные батареи. Не исключено, что в их уже началась сульфатация пластинок. Потому, если на аккумуляторной батарее отсутствует индикатор, ее стоит проверить мультиметром либо нагрузочной вилкой.
Как проверить заряд АКБ по индикатору?
На почти всех необслуживаемых аккумах установлены индикаторы заряда, дозволяющие зрительно найти состояние батареи. Эта функция в первый раз возникла на японской продукции и стремительно захватила популярность благодаря удобству и доступности.
Гидрометр, как именуют индикатор, представляет собой прозрачное окошко на крышке батареи. Цвет окошка изменяется зависимо от состояния АКБ:
- Зеленоватый — полный заряд.
- Сероватый или белоснежный — необходимо зарядить.
У неких индикаторов окошко багровеет при потере емкости.
Принцип деяния устройства основан на изменении плотности электролита при разном уровне заряда. Работает это так:
К окошку прикреплена трубка с зеленоватым поплавком.
- При зарядке аккумулятора плотность электролита вырастает и поплавок поднимается, приближаясь к окошку.
- Если АКБ разряжена, плотность падает и шарик утопает в электролите. В итоге окошко индикатора меняет цвет на сероватый либо темный.
В неких моделях индикаторов имеется красноватый шарик, который всплывает при понижении плотности электролита. Сиим обеспечивается красноватая индикация разряда.
При падении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а конкретно электролит. Чтоб предупредить разрушение пластинок, в банки необходимо долить дистиллированную воду и зарядить аккумулятор.
Достоинство индикатора в том, что устройство дозволяет найти состояние батареи без внедрения особых устройств. Это комфортно при покупке аккумулятора либо в дорожных критериях, когда необходимо стремительно проверить состояние АКБ. Но индикация с помощью поплавка не постоянно дозволяет создать четкие выводы о работоспособности аккумулятора. Потому в случае колебаний необходимо применять мультиметр либо нагрузочную вилку. Они понадобятся и в случае, когда необходимо проверить батарею, не снаряженную индикатором.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?
Для проверки напряжения на выводах аккумулятора нужен вольтметр. Но заместо этих специализированных устройств проще применять всепригодные измерительные устройства — мультиметры. Не считая напряжения, они определяют ток и сопротивление. Зависимо от метода индикации эти приборы делятся на две группы — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше приобрести цифровой мультиметр. Он проще и удобней в воззвании.
Бортовые компы современных авто также обустроены вольтметрами, которые показывают напряжение на клеммах батареи. Но они подключены не впрямую к клеммам. Потому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компа могут различаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном движке вольтметр на приборной панели указывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, устройство выдаст заниженные характеристики.
Показания необходимо снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во 2-м — лишь аккумулятора.
Измерения при работающем движке
Поставьте авто на ровненькую площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Потому напряжение на клеммах обязано быть в границах 13,5-14 вольт. В неких авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматом наращивает напряжение, чтоб убыстрить зарядку. При всем этом оно обязано плавненько опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активируется процесс электролиза. Электролит начнет активно выкипать. Перезаряд в особенности небезопасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.
Напряжение наименее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таковых критериях содействует сульфатации пластинок и уменьшает срок службы батареи.
При измерении напряжения необходимо отключить все массивные пользователи: фары, отопитель, аудиосистему. По другому мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания рационального уровня напряжения.
Может быть несколько обстоятельств пониженного напряжения на клеммах:
- Нехороший контакт.
- Поломка генератора.
- Неисправность регулятора напряжения.
Недозволено эксплуатировать машинку, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Необходимо безотложно локализовать и убрать причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора очень различается, необходимо зачистить контакты на АКБ наждачной бумагой либо надфилем.
Опосля проверки без перегрузки необходимо включить фары и остальные массивные пользователи энергии, добавить обороты мотора и повторить измерения. Если на больших оборотах под перегрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы генератора и блока управления.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) аккумулятора мультиметром при заглушенном моторе
В этом состоянии обычные характеристики напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Наиболее низкие показания устройства молвят о разряде.
Источник: 10carbest.ru
GrinGo15 › Блог › КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?
Поведаем как верно проверить аккумулятор кара на исправность при помощи мультиметра и нагрузочной вилки, какие методы есть.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА
Нужен мультиметр — устройство для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых либо приобрести в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он понадобиться. Рекомендую брать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.
Не стоит полагаться на застыл напряжения АКБ при помощи бортового компа машинки, т.к. они ошибаются. Это происходит поэтому, что данные вольтметры подключается не впрямую к аккуму, а означает вероятны утраты. Потому, напряжение на их может показываться меньше, чем на самом аккуме.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Измеряем напряжение поначалу на заведенном движке. Обычное напряжение обязано демонстрировать от 13,5 до 14,0 В.
Если напряжение аккумулятора при работающем движке больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтоб зарядить батарею. Это бывает не постоянно, к примеру, в зимнюю пору может быть завышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться незначительно за ночь (то есть темное время суток) из-за прохладной температуры, либо электроника описывает температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В завышенном напряжении на аккумулятор нет ничего отвратительного. Если с электрооборудованием машинки все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обыденного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение равномерно не сбрасывается до хорошей величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при наибольшей отдаче, что угрожает выкипанием электролита.
Если при работающем движке напряжение меньше 13,0-13,4 В — это гласит, что аккумулятор стопроцентно не заряжается. Не стоит сходу бежать в авто сервис, для начала измерение обязано происходить при всех выключенных пользователях, а означает выключите музыку, фары, отопление, кондюк и все приборы энергопотребления.
Какое на данный момент напряжение на аккуме при замере мультиметром? При обычной работе электроники машинки оно обязано быть в границах от 13,5 до 14. Если ниже — это гласит, что не работает генератор кара. В особенности, когда напряжение при работающем движке и выключенных пользователях меньше 13,0 В.
Может быть низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.
Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один метод. При работающем движке и выключенных источниках употребления, напряжение на аккуме приравнивается 13,6. Сейчас включаем ближний свет. Напряжение АКБ обязано чуток свалиться — на 0,1-0,2 В. Дальше включаем музыку в машине, позже кондюк и остальные пользователи. Делаем всё равномерно и при любом включении потребителей напряжение на батарее обязано слегка падать.
Если напряжение, опосля включения источников энергопотребления кара падает существенно, это гласит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.
При всех включенных пользователях напряжение на батарее машинки не обязано падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и просит подмены и покупку новейшего АКБ, как это проверить побеседуем ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ
Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем движке при помощи мультиметра. Если напряжение наименее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, кар может не завестись и придется его прикуривать от другого кара.
Обычное напряжение на аккуме при неработающем движке обязано быть от 12,5 до 13,0 В.
Есть древняя и обычная методика, чтоб по напряжению выяснить уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – гласит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это ориентировочная методика измерения уровня заряда, но эффективная, что доказано на своем опыте.
Есть аспект, когда измеряете напряжение при неработающем движке. Если измерение проходит опосля того, как заглушили движок, то может быть одно показание, а если на последующее утро — будет иным напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее до поездки.
Уровень заряда аккумулятора гласит о его возможности держать напряжение в протяжении неких дней. Если аккумулятор стопроцентно заряжен, то даже если не ездили наиболее недельки, напряжение не очень свалится. В неприятном случае, если батарея машинки разряжена — напряжение будет падать стремительно и заряд аккумулятора выдержит не длительно.
Мы поведали о обычный методике измерения напряжения на аккуме — она является ориентировочной, хотя и полностью работающей. Если желаете полностью выяснить о работоспособности аккумулятора, то о этом побеседуем в последующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ
Данная методика проверки аккумулятора при помощи нагрузочной вилки — действующий метод проверки работоспособности батареи кара. Конкретно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор либо нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не обязано превосходить 5 секунд. Сначала замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение обязано быть больше 10 Вольт. Таковой аккумулятор считается заряженным и способным работать под перегрузкой.
Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабеньким и ненадежным. В этом случае придется задуматься о покупке новейшего аккумулятор для авто.
Всем правильного напряжения в бортовой сети;)
Источник: www.drive2.ru
Обзоры измерителей емкости аккумов
Измерители либо тестеры емкости аккумов – особые приборы, которые разрешают определять и в протяжении определенного времени мониторить емкость аккумов, также их напряжение и сопротивление.
Механизм работы такового устройства обычно один и этот же: аккумулятор подключается к измерителю, который обеспечивает наличие неизменного сопротивления, при всем этом измеряется ток, проходящий через резистор. Генерируемый аккумом ток выделяет энергию на резисторе. При всем этом остается лишь измерить количество электро энергии – тока, который проходил за определенный период времени.
Следует учесть, что для получения четких результатов все измерения проводятся с стопроцентно заряженным аккумом. Также в процессе работы следует определять характеристики такового тока, при котором аккумулятор работает: при выбирании низкого тока измеренная емкость будет ниже настоящего уровня, при малом токе – напротив, наиболее высочайшей.
- Стоимость: US$ 25
- Перейти в магазин
- JUNTEK,
- JUNTEK VAT1100,
- измеритель емкости аккумов,
- измерительный инструмент
- 10 мая 2019, 11:18
- создатель: bdos
- просмотры: 5694
- комменты: 18
- Стоимость: $10.36 (покупался за $6.99)
- Перейти в магазин
- ZH-YU,
- ZH-YU ZB206+,
- измеритель емкости аккумов,
- мультиметры и тестеры
- 03 мая 2019, 11:28
- создатель: kirich
- просмотры: 12370
- комменты: 46
- Стоимость: $50 (без учета затратных расходов)
- Перейти в магазин
- ZKEtech,
- ZKEtech EBC-A10H,
- измеритель емкости аккумов,
- оборудование и детали для ремонта электроники
- 02 апреля 2019, 15:16
- создатель: kirich
- просмотры: 7132
- комменты: 130
- Стоимость: $39.99
- Перейти в магазин
Тестер аккумов Foxwell BT100Pro — игрушка, либо мастхэв-девайс, который сбережет для вас средства и время?
На данный момент разберемся. Под катом обзор с 80 цветными иллюстрациями.
- Foxwell,
- Foxwell BT100Pro,
- измеритель емкости аккумов,
- измерительный инструмент
- 04 мая 2018, 21:34
- создатель: tykhon
- просмотры: 13103
- комменты: 138
- Стоимость: $15.73 (+доставка от посредника)
- Перейти в магазин
- измеритель емкости аккумов
- 27 января 2018, 18:24
- создатель: fedor0804
- просмотры: 7884
- комменты: 92
- Стоимость: 17.83
- Перейти в магазин
- измеритель емкости аккумов
- 03 января 2018, 19:52
- создатель: inko1973
- просмотры: 5538
- комменты: 23
- Стоимость: $ 5.32
- Перейти в магазин
- NoName,
- NoName QS-906,
- измеритель емкости аккумов,
- мультиметры и тестеры
- 19 декабря 2017, 08:28
- создатель: AleksPoroshin
- просмотры: 23654
- комменты: 56
- Стоимость: $10,2
- Перейти в магазин
Нынешний обзор будет посвящен всепригодному тестеру/анализатору аккумов ZH-YU ZB206+, полученному мною на просторах eBay. Не так издавна я уже писал обзор на схожее устройство, правда, с наиболее умеренными функциями, но обо всем по-порядку.
- ZH-YU,
- ZH-YU ZB206+,
- измеритель емкости аккумов,
- мультиметры и тестеры
- 26 апреля 2017, 08:41
- создатель: eagle13
- просмотры: 13325
- комменты: 79
- Стоимость: $12,48
- Перейти в магазин
Нынешний обзор будет посвящен тестеру ёмкости литиевых аккумов, полученному мною на просторах eBay. Есть у меня в домашнем хозяйстве несколько литиевых аккумов различных типоразмеров, некие работают все еще непревзойденно, остальные — не так, как длительно ранее. Так что предпосылкой совершения данной покупки стала необходимость измерения оставшейся емкости аккумов.
Источник: mysku.ru
Прибор для измерения емкости аккумулятора
АКБ обширно применяется в разных направлениях жизни и деятельности человека. Их можно повстречать в телефонах, ноутбуках, карах и так дальше. Всюду, где требуется независящий от электронной цепи источник питания, употребляются батареи. Как и за хоть какой техникой, за ними нужно ухаживать, верно заряжать, хранить, надзирать емкость и так дальше.
Для чего определять емкость АКБ
Состояние аккумуляторной батареи нужно временами надзирать. Это дозволит значительно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и остальные характеристики на начальном уровне. Имеющиеся измерительные приборы разрешают довольно буквально установить силу тока в АКБ, напряжение и найти плотность электролита. При выявлении отклонений хоть какого из обозначенных характеристик рекомендуется выяснять причину и проводить нужные обслуживающие мероприятия.
Устройства для четкого определения емкости АКБ в истинное время не существует. Единственный метод, который дает относительно четкие результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией огромного количества разных характеристик. Но эта процедура является весьма длительной, и изредка кто готов растрачивать время на контроль ёмкости таковым методом. Другие методики, как и особый тестер, дают только ориентировочные результаты.
Направьте внимание! Точность определения разных характеристик в значимой мере зависит от наружных причин: температуры окружающей среды, влажности и так дальше.
Почаще всего употребляют последующие методы определения емкости:
- Выполнение контрольного разряда, который является долгим действием и применяется достаточно нередко;
- Контроль плотности электролита в АКБ;
- Нагрузочная вилка;
- Тестер емкости.
Воплощение контрольного разряда
Для определения степени заряда нередко употребляется процедура контролируемого разряда с фиксацией огромного количества разных характеристик. Считается, что данный метод дозволяет получить более достоверные результаты о работоспособности АКБ.
Принципиально! Данный способ следует проводить лишь в лабораторных критериях и с соблюдением всех правил. В неприятном случае батарея может закончить работать.
Данный способ состоит в том, что поначалу АКБ стопроцентно заряжают, потом подключают в цепь с неизменным потреблением, ожидают полного разряда. В процессе работы любой час делается застыл разряда и напряжения, значение интересующего параметра рассчитывается по специальной формуле: сила тока множится на время полной разрядки. Неудобство такового метода состоит в его продолжительности (может потребоваться до суток, чтоб стопроцентно разрядить батарею).
Внедрение нагрузочной вилки
Данный устройство употребляется для проверки состояния и работоспособности АКБ. На него подается контролируемая перегрузка (для этого в устройстве имеется резистор), и делается определение напряжения (используются два щупа, которые подключаются к плюсу и минусу аккумулятора). На практике можно повстречать устройства различных типов:
- Оборудованные цифровым либо аналоговым вольтметром;
- С обычный схемой с одним элементом, подающим нагрузку;
- С несколькими спиралями перегрузки;
- С оборудованием для измерения силы тока;
- Со сложной схемой для определения напряжения в определенных банках батареи.
Результатом ее внедрения является значение напряжения. Чтоб выяснить уровень заряда, следует пользоваться специальной таблицей.
Соответствие напряжения и степени заряженности при использовании нагрузочной вилки
Значение напряжения | Примерная ёмкость, % |
---|---|
12,6-12,9 | 100 |
12,3-12,6 | 75 |
12,1-12,3 | 50 |
11,8-12,1 | 25 |
11,5-11,8 | 0 |
Контроль плотности электролита
Также для определения степени заряженности в процентах от начального значения можно применять ареометр (определяет плотность электролита). При осуществлении замера данным методом также будет нужно особая таблица.
Соответствие плотности электролита и количества заряда
Плотность | Емкость, % |
---|---|
1,27-1,29 | 100 |
1,23-1,25 | 50-70 |
1,11-1,13 | 0 |
Данный способ обеспечивает примерный итог, четкое значение параметра с его помощью найти нереально. Различается он сравнительной простотой – довольно обеспечить доступ устройства для измерения емкости аккумулятора во все банки (открыть их), потом набрать жидкость в ареометр и записать приобретенное значение, которое потом сопоставить с таблицей.
Внедрение особых устройств
Способ измерения, который употребляется в нагрузочной вилке, доработан в специализированных устройствах марки «Кулон». Они были разработаны для проверки состояния и оценки разных характеристик свинцово-кислотных аккумов. Данные приборы разрешают найти значение напряжения и уровень заряженности. Вся информация сохраняется в памяти устройства, которое к тому же является портативным.
Внедрение данных устройств имеет определенные индивидуальности:
- Использовать их можно лишь на стопроцентно заряженном АКБ, так как они питаются от батареи, состояние которой инспектируют.
- Перед началом использования следует провести калибровку (данный процесс описан в аннотации по эксплуатации). В неприятном случае можно получить неправильные данные.
Доборная информация. Кроме малогабаритных габаритов, преимуществами устройств «Кулон» являются также внедрение неповторимой методики измерений, также наличие клещей-зажимов, которые накрепко фиксируют провода и обеспечивают точность характеристик.
Таковым образом, определение уровня заряда АКБ является довольно трудозатратным действием, но его рекомендуется проводить с определенной периодичностью, чтоб обеспечить долгий срок его службы. Для этого также можно применять разные устройства, которые хотя и не разрешают буквально найти данный параметр, но предоставляют возможность оценить общее состояние батареи.
Видео
Источник: amperof.ru
Как проверить аккумулятор вольтметром?
Выясняем, что должен демонстрировать вольтметр при проверке состояния аккумулятора.
В былые времена батареи были так дефицитным продуктом, что автовладельцы практически тряслись над ними, всеми силами стараясь прислушаться к их самочувствию. У самых опытнейших была припасена не только лишь дистиллированная вода, да и кислота. Ареометр числился неотклонимым устройством, а зарядные устройства внушали почтение одними лишь массогабаритными показателями. Если честно, принципных конфигураций с того времени батареи не перетерпели. Но вот обладатели пообленились: самым сложным устройством для проверки состояния батареи для их сейчас является разве что вольтметр.
Не тайна, что за вольтметром мы лезем обычно тогда, когда батарея уже отдала приказ длительно жить либо находится на грани.
проверка аккумулятора вольтметром
проверка аккумулятора вольтметром
Каким же обязано быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его верно измерять?
Совершенно говоря, нужно надзирать так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его инспектируют на прохладном движке при снятой клемме — по другому откуда взяться разомкнутой цепи? Но на практике нередко халтурят: проводят замеры не снимая клемму. Грешат сиим даже опытные электрики. Если же проводить измерения верно, то НРЦ обязано составлять не наименее 12,5 В для батареи хоть какого типа. При всем этом напряжение почаще всего окажется чуток выше.
проверка аккумулятора вольтметром
А если напряжение ниже? Извольте зарядить! Опосля зарядки и выдержки отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 ч НРЦ обязано составлять 12,6–12,8 В. Время от времени бывает и чуток больше.
Что еще можно померить? Естественно, напряжение при работающем движке: сходу будет ясно, идет зарядка от генератора либо нет.
проверка аккумулятора вольтметром
К слову о подзарядке. Напряжение на клеммах опосля ее окончания будет изменяться. К примеру, в конце заряда (скоро опосля отключения зарядного устройства) оно может составлять 13,5 В, а через день — допустим, 12,6 В. Это обычное явление.
Аккумулятор
При взоре на форму батареи, с которой мы начали разговор про напряжение, сходу становится понятно: здесь вольтметр уже не нужен. Раздуло корпус вследствие замерзания электролита. И хотя корпус выдержал, но структура пластинок аккумулятора невозвратно повреждена ледяными кристаллами. Придется брать новейший аккумулятор. А всего-то необходимо было или временами заряжать батарею от сетевого зарядного устройства, или временами пускать движок. Во 2-м случае пускать движок приходится на достаточно длительное время, приблизительно 20–30 минут опосля прогрева, чтоб мотор поработал на завышенных оборотах. В неприятном случае энергия, потраченная на работу стартера, не будет восполнена.
Ну, а безупречный вариант долгого хранения аккумулятора в зимнюю пору выработали еще наши деды. Снять с машинки, зарядить, хранить в холодном помещении и время от времени инспектировать плотность, в последнем случае напряжение. И как все живое — ждем весны!
Источник: www.zr.ru
Как проверить аккумулятор кара
Смотрите также
Наилучшее зарядное устройство для авто аккумулятора
-
20 0 30k
Пылает лампа зарядки аккумулятора
-
5 0 11k
Рейтинг наилучших аккумов для авто
-
245 27 264k
Как заряжать аккумулятор кара верно
-
730 25 389k
Не заряжается аккумулятор
-
22 2 138k
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора кара
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько необходимо заряжать аккумулятор кара зарядным устройством
Вопросец «как проверить аккумулятор кара» возникает, обычно, в 2-ух вариантах: при покупке новейшей батареи либо если нашлась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности быть может как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.
Недозаряд бывает из-за сульфатации пластинок АКБ, которая возникает при нередких поездках на недлинные расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.
Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, лишь в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластинки, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.
Как проверить аккумулятор своими руками
Итак, как проверить работоспособность аккумулятора кара?
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.
Обыкновенному мещанину из всех этих способов доступнее всего только тестером проверить аккумулятор кара и зрительно его оглядеть, ну и разве что заглянуть внутрь (если АКБ обслуживаемая) чтобы поглядеть цвет и уровень электролита. А чтоб стопроцентно проверить аккумулятор кара на работоспособность дома необходимы еще денсиметр и нагрузочная вилка. Лишь так картина из состоянием батареи будет очень ясна.
Потому, если таковых устройств нет, то малые деяния которые доступны всем — это применять мультиметр, линейку и пользоваться штатными пользователями.
Как проверить аккумулятор своими руками
Чтоб создать проверку аккумулятора без спецсредств, необходимо знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его пользователями наполовину. К примеру, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали пылать меркло, означает, АКБ не работает как следует.
Видите ли таковая домашняя проверка очень примитивна, потому без аннотации как выяснить реальное состояние авто аккумулятора не обойтись. Придется тщательно разглядеть принципы и все доступные способы проверки, прямо до измерения плотности электролита и тесты перегрузкой с имитацией работы стартера.
Как зрительно проверить аккумулятор
Оглядеть корпус аккумулятора на наличие трещинок корпуса и потеков электролита. Трещинкы могут появиться в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластмассовый корпус. При работе на аккуме собираются влага, грязюка, испарения либо потеки электролита, что, вкупе с окисленными клеммами, содействует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Прибор покажет, какое напряжение саморазряда имеется на определенном аккуме.
Как проверить уровень электролита в аккуме
Уровень электролита проверяется лишь на тех АКБ на которых предвидено сервис. Для его проверки необходимо опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки необходимо зажать пальцем верхний край трубочки и вынуть ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Обычный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.
Как проверить плотность электролита аккумулятора
Для измерения уровня плотности электролита пригодится авто ареометр. Его необходимо опустить в заливное отверстие аккумулятора и при помощи груши набрать такое количество электролита, чтоб поплавок свободно болтался. Потом поглядеть уровень по шкале ареометра.
Изюминка такового измерение будет то, что плотность электролита в аккуме в зимнюю пору и в летнюю пору в неких регионах будет разной зависимо от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.
Время года | Среднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района) | На сто процентов заряженная батарея | Батарея разряжена | |
---|---|---|---|---|
на 25% | на 50% | |||
-50°С. -30°С | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
-30°С. -15°С | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
-15°С. +8°С | Круглый год | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
0°С. +4°С | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
-15°С. +4°С | Круглый год | 1,23 | 1,19 | 1,15 |
Как проверить аккумулятор кара мультиметром
Для проверки АКБ мультметром, необходимо перевести крайний в режим измерения неизменного напряжения и установить спектр выше наибольшего значения напряжения для заряженной батареи. Дальше нужно подключить темный щуп на «минус», а красноватый на «плюс» аккумулятора и поглядеть показания, которые выдаст устройство.
Напряжение аккумулятора не обязано быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – означает АКБ разрядился наиболее чем наполовину и нуждается в зарядке.
Проверка аккумулятора при работающем движке
Проводить проверку аккумулятора при работающем движке необходимо выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондюк, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка выполняться стандартно, как и описано выше.
Обозначение показаний мультиметра при работающем аккуме представлены ниже в таблице.
Показание тестера, Вольт | Что это означает? |
---|---|
14.2 | Завышенное напряжение. Обычно, показывает на то, что АКБ разряжен |
Пониженное напряжение показывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, обычно, неработающим/плохо работающим генератором либо окисленными контактами.
Напряжение выше нормы быстрее всего показывает на разряженный аккумулятор (это нередко бывает при продолжительном обычное транспорта, либо в зимние периоды). Обычно, через 10-15 минут опосля подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — неувязка в электрооборудовании авто, что угрожает вскипанием электролита.
Как проверить аккумулятор заряжен либо нет при неработающем движке?
Во время проверки АКБ при заглушенном движке проверка мультиметром проводиться все этим же методом, как описывалось выше. Все пользователи должны быть отключены.
Показания указаны в таблице.
Показание тестера, Вольт | Что это означает? |
---|---|
11.7 | Аккумулятор фактически стопроцентно разряжен |
12.1 – 12.4 | АКБ заряжен приблизительно на одну вторую |
12.5 – 13.2 | АКБ заряжен стопроцентно |
Проверка нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некоторую электронную нагрузку (обычно, резистор с огромным сопротивлением либо же тугоплавкая спираль) с 2-мя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, также вольтметром для снятия показаний напряжения.
Процесс проверки довольно прост. Он состоит из последующих шагов:
- Работать необходимо при температуре +20°С…+25°С (в последнем случае до +15°С). Недозволено инспектировать прохладную батарею, потому что вы рискуете существенно ее разрядить.
- Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красноватый провод к плюсовой клемме, а темный — к минусовой.
- При помощи устройства создается перегрузка с силой тока 100. 200 Ампер (это имитация включенного стартера).
- Перегрузка действует на АКБ в течение 5. 6 секунд.
По результатам показаний амперметра и вольтметра можно гласить о состоянии аккумулятора.
Показания вольтметра, В | Процент заряженности, % |
---|---|
>10,2 | 100 |
9,6 | 75 |
9 | 50 |
8,4 | 25 |
{Инструкция} полезна? Да 22 Нет
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене Еще более нужных советов в комфортном формате Источник: etlib.ru detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|