Почему идет перезаряд аккумулятора
Предпосылки и последствия перезаряда аккумулятора
Невзирая на кажущуюся простоту конструкции и принцип деяния, авто аккумулятор представляет собой достаточно капризное устройство, которое соответствует заявленным чертам лишь если эксплуатировать его верно. Изменение рабочих характеристик АКБ могут остаться незамеченными, но современные авто предупреждают водителя о неких проблемах. А именно, о перезаряде аккумулятора, на который может указывать отдельный устройство либо говорить экран бортового компа.
Неискушённый автолюбитель может не направить внимание на такие сигналы, и совсем напрасно: последствия такового состояния могут быть достаточно серьёзными – степень их тяжести зависит от почти всех причин.
Так, относительно маленькой по номиналу перезаряд чреват закипанием электролита и его увеличенным по сопоставлению с нормой испарением. А если напряжение, подаваемое генератором на клеммы АКБ, превосходит допустимое намного – аккумулятор при сохранении такового режима прослужит недолго, ну и риск выхода из строя потребителей электроэнергии резко растет.
Что такое перезаряд
Чтоб лучше осознать, что такое перезаряд АКБ, стоит разглядеть принципную схему цепи, ответственной за подзарядку батареи. Как запускается мотор, он через ременную передачу начинает вращать генератор. Крайний производит переменный ток, превращаемый в неизменный при прохождении через выпрямитель. Дальше электричество поступает на реле-регулятор, задачка которого выдавать на выходе напряжение в данном спектре.
Дело в том, что работа генератора зависит от режима работы мотора: он вращается резвее – генератор производит больше электроэнергии. Таковым образом, на выходе генератора характеристики тока не различаются стабильностью, но для потребителей такое неприемлимо. Выпрямитель, а потом реле-регулятор в целом управляются со стабилизацией характеристик напряжения, но в допустимых границах. Для того чтоб аккумулятор принял заряд, напряжение на входе обязано превосходить номинал – в современных АКБ он находится в границах 13,9-14,4 В.
Если вольтаж окажется наименьшим, аккумулятор будет недозаряжаться. Это, в общем-то, критично лишь исходя из убеждений его способностей запуска мотора опосля остановки. А вот перезаряд чреват большенными неприятностями – в этом случае обычный баланс воды и серной кислоты в электролите (65% против 35% соответственно) нарушается. При закипании электролита вода распадается на кислород и водород, концентрация кислоты увеличивается, и чем больший уровень перезаряда, тем лучше будет происходить этот процесс. При неизменном и сильном перезаряде аккумулятор может просто подорваться.
Вот почему, когда спрашивают, можно ли перезарядить аккумулятор кара зарядным устройством, ответ обычно бывает последующим: да, но если ЗУ старенького эталона либо из дешёвых и не поддерживает функцию ограничения подзарядки, то за действием необходимо смотреть, в особенности в случае необслуживаемых батарей.
Предпосылки появления перезаряда
Сходу оговоримся, что перезаряд далековато не постоянно плохо. Вы спросите, почему? Ответ прост: плотность электролита обязана поддерживаться на номинальном уровне, для средней полосы это порядка 1,27-1,28 г/см 3 . Если происходит утрата воды (она испаряется), плотность увеличивается, но бывает и оборотная ситуация, когда миниатюризируется количество кислоты в электролите (к примеру, если она активно выпадает в осадок). Что созодать в таковых вариантах? Производители советуют доливать электролит частями, изымая слабенький и доливая новейший. Некие автовладельцы делают по другому: преднамеренно создают перезарядку аккумулятора, чтоб началось испарение воды и в итоге достигнуть номинального соотношения вода/кислота.
Таковой перезаряд делают на малом токе, и как плотность достигнет требуемого значения, выключают зарядное устройство. Мы так созодать не рекомендуем, так как в любом случае имеет пространство утрата объёма электролита, и рано либо поздно все равно придётся его доливать. Если прозевать момент и пластинки обнажатся, они мгновенно начнут ускоренно разрушаться.
А сейчас разглядим главные предпосылки перезаряда аккумулятора:
- сломалось реле-регулятор генератора. В обычном состоянии реле выслеживает зарядку, и как аккумулятор заряжается до 12,7 В, прекращает подачу электроэнергии. Если оно вышло из строя, генератор будет заряжать аккумулятор повсевременно, что приведёт к кипению электролита со всеми вытекающими последствиями. Можно утверждать, что эта причина относится к самым распространённым. Лечится она подменой реле, стоящего копейки;
Выход их строя реле-регулятора бывает частичным либо полным. В первом случае напряжение подпитки АКБ только ненамного больше номинала. Если же реле вполне неисправно, напряжение может превосходить 16 В, что плохо уже не только лишь для аккумулятора, да и остальных потребителей – они могут просто перегореть, а в худшем случае может произойти возгорание проводки.
- опосля подмены реле может оказаться, что неувязка никуда не пропала. В этом случае ответ на вопросец, почему идет перезаряд аккумулятора, следует находить в самом генераторе. Он тоже не нескончаемый – может имеет пространство пробой диодного моста, пробой на корпус якоря либо очевидный обрыв обмотки;
- перед тем, как грешить на генератор, следует убедиться, что в цепи системы подзарядки все нормально: нехороший контакт на любом участке цепи может восприниматься реле-регулятором как доборная перегрузка, в итоге что регулятор наращивает выходное напряжение с целью компенсации утрат;
- в конце концов, причина перезарядка АКБ может прятаться в неисправном датчике, который. Например, показывает вольтаж 17 В, хотя по сути на батарею поступают положенные 14 вольт.
Вообщем, на современных карах обо всех схожих дилеммах водителя предупреждает бортовая электроника: зажигается назойливое CHECK ENGINE, которое может свидетельствовать о чём угодно, но уточняет неисправность пылающий значок батареи. Поиск неисправности следует начинать с реле, потом проверить цепь, датчик, и лишь опосля этого глядеть в сторону генератора.
Последствия перезаряда аккумулятора
Почти все водители считают, что перезаряд батареи не так страшен либо совершенно ни на что не влияет. Это неверное мировоззрение, и вот почему:
- обычным следствием неизменного перезаряда является кипение электролита. В случае обслуживаемых устройств такое поведение воды чревато её выплескиванием на поверхность через дренажные отверстия в пробках (у необслуживаемых они тоже имеются). В итоге электролит стекает по стенам и попадает на остальные узлы моторного отдела (патрубки, проводку, железные элементы). А так как в составе электролита имеется кислота, она разъедает всё, что попадётся на пути. Задумайтесь сами, что может случиться с оголившейся проводкой;
- чем ещё небезопасен перезаряд аккумулятора, так это окислением клемм самого аккумулятора. Наверняка, вы сами не один раз следили белесоватый либо зелёный налет вокруг клемм. Во-1-х, это усугубляет проводимость в месте контакта, а во-2-х, если таковой пылеобразный налет, владеющий проводимостью, соединит отрицательную и положительную клемму, произойдёт куцее замыкание. Тогда и вашей АКБ буквально «крышка»;
- в конце концов, неизменное кипение электролита безизбежно приведёт к уменьшению его уровня. И если впору не сделать меры, пластинки обнажатся и начнут осыпаться. Это тоже угрожает внутренним маленьким замыканием меж банками и гибелью аккумулятора;
- в конце концов, в необслуживаемых АКБ (и в обслуживаемых, если дренажные отверстия закупорены) из-за испарения электролита, которому некуда деваться, может произойти взрыв батареи, тогда и в кислоте окажется весь моторный отдел.
Словом, перезаряд батареи – не таковая уж обычная вещь, как кажется, потому на надлежащие сигналы бортового компа нужно подходящим образом реагировать, устраняя предпосылки подачи на АКБ завышенного напряжения.
Источник: remam.ru
Перезаряд аккумулятора. Весьма тщательно о причинах и последствиях
Наверняка, вы увидели, что в крайнее время нередко пишу о аккумах кара, просто я открыл новейшую рубрику на веб-сайте и желаю освятить все «жаркие вопросцы» — перебегайте, почитайте весьма много полезного. Еще одна весьма актуальная тема, это перезаряд аккумулятора, сейчас я постараюсь поведать, какие могут быть предпосылки, также последствия этого явления, почему перезаряжать батарею также плохо, как ее «недозаряд». Читаем далее …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Я уже не раз указывал, что в аккуме есть маленькое количество электролита, у каждой модели по-разному все зависит от мощности. Конкретно этот электролит содействует скоплению энергии, без него не было бы эффекта АКБ (аккумуляторной батареи). Но ведь эта жидкость весьма капризна, ей необходимо создавать нужные условия — чтоб она не промерзла, также чтоб не выкипела. Если замерзнуть она может от глубочайшего разряда, то вот «вскипание» батареи может провоцироваться перезарядом, а это уже серьезно. Необходимо что-то созодать.
Что такое перезаряд?
Если разъяснить на пальцах, это довольно обычный процесс – уже заряженный АКБ, генератор продолжает заряжать и заряжать. В составе электролита, есть толика воды, при этом довольно большая порядка 65% (остальной состав серная кислота 35%), при обычном стечении событий аккумулятор набирает заряд (поднимает плотность до подходящего уровня) и отключается, таковым образом, его напряжение составляет 12,7 Вольта, это усредненное 100% напряжение на почти всех батареях.
Если продолжить далее заряжать батарею, то вода снутри электролита начнет распадаться на составляющие ее газы, а это водород и кислород – будет происходить бурление либо кипение электролита, соответственно уровень воды будет падать (испаряться) – чем больше ток вы будете подавать, тем лучше будет «кипение» и испарение – это и есть традиционный перезаряд аккумулятора.
Сопровождается интенсивным кипением и снижением уровня электролита. На самом деле такое явление намного опаснее, чем скажем «недозаряд».
При неполном заряде АКБ вы просто не запустите собственный кар, а вот при перезаряде аккумулятор может просто подорваться.
Предпосылки этого явления
Ребята, скажу пару слов о «особом» перезаряде от зарядного устройства – почти все делают это специально! ЗАПОМНИТЕ! Таковым образом — увеличивают плотность электролита, до подходящего уровня – в нашей полосе это приблизительно 1,27 г/см 3 , если плотность ниже (уже при заряженном АКБ), тогда батарея может замерзнуть при минусовых значениях. Необходимо ее увеличивать! Как это создать? Весьма просто – для вас необходимо улетучить маленькое количество воды из электролита, таковым образом, концентрация кислоты вырастит и плотность возрости.
Потому почти все автолюбители — «кипятят» аккумулятор на слабеньком токе, от зарядного устройства, но лишь до определенного значения плотности. Опосля этого зарядку выключают. По другому просто «угробите» батарею. В особенности принципиально – не допускать «оголение» пластинок.
Сейчас «неспециальный» перезаряд, что говориться под капотом кара, его главные предпосылки:
- Вышло из строя реле регулятора заряда генератора. Это реле «лицезреет» зарядку, и по достижению 12,7 Вольта, отключает подачу энергии от генератора. Если выходит из строя это реле, то генератор будет повсевременно заряжать батарею, а токи у него немалые, она весьма стремительно закипит! Это самая всераспространенная причина. Благо, что это реле стоит копейки. Маленькое видео, смотрим.
- Вышел из строя сам генератор, такое тоже бывает. К примеру, сменили реле, а ничего не помогает, повсевременно идет зарядка! Необходимо чинить либо поменять генератор, тут ремонт уже труднее и дороже.
- НА неких карах, к примеру на грузовых, также на неких УАЗ, стоит вольтметр, он указывает напряжение от генератора до аккумулятора, другими словами каким он его подзаряжает. Обычно недолжно превосходить 14Вольт, но часто показания бывают 15 – 17Вольт, это весьма много. У меня на практики был таковой вариант – сменили и реле и генератор, все новое, а вольтметр указывает 17Вольт, уже голову сломали что созодать! Оказывается, вышел из строя сам датчик, поменяли этот экран и все нормально, напряжение выровнялось в 14Вольт. Так что мораль таковая — время от времени выходит из строя сам датчик – перезаряда нет, просто указывает «неверные» показания.
Это самые всераспространенные предпосылки, по которым заряд идет сверх нормы, на самом деле здесь ломаться больше нечему, если у вас не некий Лексус в каком датчиков просто уйма, там быть может еще чего-нибудть, хотя как мне кажется и там, навряд-ли.
Благо в новейших карах, у вас зажгется два индикатора на панели, это CHECK ENGINE, также значок батареи.
Почти все произнесут – ну и что, перезаряжает, ну и «хай» с ним, что будет-то? А вот ребята не скажите, читаем о последствиях.
Последствия перезаряда
Итак, для тех, кто верует в то, что все это несерьезно и с сиим можно ездить, посвящается, разложу по пт:
- Перезаряд вызывает кипение электролита, он выплескивается на поверхность аккумулятора, а опосля стекает на почти все детали под капотом, к примеру: — клеммы, патрубки, сплав кузова, радиатор, провода и т.д. Потому что тут находится кислота (пусть не концентрированная), но все равно она может разъесть все то, что я для вас перечислил, пусть не сходу, но она это сделает.
- Окисление клемм. Потому что кислота попадает на клеммы, они будут весьма стремительно окисляться, покажется зеленоватый налет.
- Уровень электролита снижается, оголяются свинцовые пластинки, а заряд все идет! Таковым образом, они будут греться, что плохо на их влияет – если длительно не размусоливать, они «осыпятся», может замкнуть банки либо совершенно умрет батарея. Просто выкинете АКБ.
- Потому что испаряется электролит, а это на самом деле взрывоопасные газы (кислород и водород), то может подорваться сам батарея, при этом так что не много не покажется. Все подкапотное место будет в кислоте.
- Могут не выдержать некие предохранители, поэтому как они не рассчитаны на 17 Вольт.
- Если накрылось реле регулятора, то время от времени оно может нагреваться, при этом до таковой степени что чуток ли не плавится, а это косвенно может вызвать пожар, ну либо поправится проводка.
Устраняйте эту поломку это серьезно! Поверьте! У меня АКБ взрывался на старенькых ВАЗ.
Видите ли все обыденно и просто, но из этих обычных «мелочей» складываются сложные вещи либо целые системы, такие как электронная цепь: генератор – аккумулятор – стартер.
Думаю, для вас была полезна эта статья, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много увлекательного.
(43 голосов, средний: 3,77 из 5)
Источник: avto-blogger.ru
Перезаряд аккумулятора, предпосылки перезарядки.
Внимание! Завышенный перезаряд от генератора, может привести к неисправности аккумулятора, а АКБ в свою очередь может к тому же подорваться, такие случаи уже были и на моей практике, прям лицезрел своими очами, как опосля хлопка аккумулятора, человек побежал и залез в ванну, за ранее наполнив ее водой, во всей рабочей одежке. Если б он этого не сделал, то на утро от одежки бы ничего не осталось, кислота содержащаяся в аккуме спалила бы ее всю!
Что есть перезаряд АКБ
Исправный генератор подает на аккумулятор не наиболее 14.5 вольта, в то время как неисправный может подымать напряжения в бортовой сети до 25 вольт, по это причине могут выйти из строя лампы и различного рода датчики и приборы. АКБ при таком напряжении начинает очень греться и закипать, что приводит его к вспучиванию и может быть взрыву. АКБ снятые с машинки и поставленные на зарядку от портативного зарядного устройства не рекомендуется без присмотра.
Нередкой поломкой генератора является выход из строя реле регулятор который и держит напряжение сети в каре в допустимых границах от 12.5 до 14,5 вольт.
При запуске мотора аккумулятор расходует энергию отдавая накопленное электричество на стартер, опосля старта мотора врубается генератор методом подачи на него слабенького тока для возбуждения электронных щеток, дальше происходит восстановление скопленного электро энергии в АКБ методом его зарядки от генератора.
Примерное напряжение аккумулятора:
- Во время работы мотора среднее напряжение обязано составлять 14.5 вольт.
- В умеренном состоянии (движок заглушен), составляет 12.5 вольта.
- Перезарядка считается при повышении напряжения выше 14.8 вольта, соответственно на заведенном моторе.
Последствия долговременной перезарядки аккумулятора
- Выкипание банок и повышение концентрации кислоты в их.
- Оседание окисления на контактной группе клемм и зарастание зеленоватым налетом.
- Опасность разрушения корпуса АКБ.
- Выход из строя сигнальных ламп и ламп освещения кара.
- Возникает кисловатый запах в салоне, это следствие выкипания дистиллированной воды из щелочи АКБ.
- Разрушение активных пластинок АКБ в следствии их осушения.
- Перегорание предохранителей и датчиков, а так же неких электронных узлов кара, которые плохо относятся к увеличению напряжения в бортовой сети, такие как мультимедиа, звуковые усилители и т.д.
Защита от перезаряда
На современных карах система защиты от перезаряда устанавливается на минусовую клемму и при выходе из строя реле зарядки на генераторе она перегорает и не дает нанести вред иным системам завышенным напряжением.
Почти все автолюбители устанавливают доп подключаемые вольтметры, которые в реальном времени демонстрируют бортовое напряжение в сети. Так же можно найти перезаряд от генератора по свету приборной панели, потому что при завышенном напряжении она будет светит еще ярче обыденного.
Так же рекомендуем для вас прочесть:
1 Kомментарий
У меня помню была копейка Жигули, так там таковой мощнейший перезаряд был аккумулятора, что в салоне стоял запах кислоты, открываю капот, а там аккумулятор бурлит вовсю, пока генератор не поменял, услаждался запахами щелочи )))
Источник: remontpeugeot.ru
Перезарядка аккумулятора
Функции темы
Поиск по теме
Перезарядка аккумулятора
Вчера купил новейший аккумулятор (необслуживаемый), опосля установки проверили генератор для доказательства гарантии. Оказалось идет перезарядка аккумулятора. Подскажите из-за что это происходит и как с сиим биться, и совершенно небезопасно ли это. В магазине произнесли пока делему не устраню гарантию не дадут. Завтра поеду к автоэлектрику.
Регулятор напряжения. Больше вроде нечему.
Ниссан Санни – 1997
Ниссан Блюберд Сильфи – 2001
ФФ2 – 2010.
Шкода Йети.
ФВ Тигуан.
Его придется поменять либо в состоянии сделать?
Каким образом в магазине обусловили перезаряд ? Увлекательны определенные числа. Если напруга в бортсети 14,3-14,7 вольта при включенных фарах – это норма. Если наиболее 15 вольт – это уже перезаряд. Брал бы сам тестер и проверил бы ))))) Лучше цифровой тестер
Проверили электрическим тестером, при работающем движке с включенной печкой (лишь вентилятор) и далеким светом фар 15.13V
Проверь при выключеной печке и негорящих фарах на холостом, позже газани чуть. Напруга не обязана очень изменяться, 1-2 вольта и не наиболее. Если вырастает – смотри регулятор.
Совершенно точно перезаряд. Продаваны правы – акку сдохнет стремительно
Перезаряд совершенно точно будет. Продаваны правы – акку сдохнет
Всё, съездил к автоэлектрику, замерили напругу – 14.6В, я думаю что магазинный мало лжет. Еще мастер произнес, что при перезарядке старенькый аккумулятор потел бы. А потому что этого не было (хотя не исключаю того, что я этого просто не замечал), означает и генератор в поряде.
Все же любопытно, а где регулятор этот у нас стоит. В генераторе?
у меня тоже бывает нередко 14,6 хотя в книгах на нашемарки пишут, что максималка 14,4 а выше перезаряд.
Но. до что лохотрон дошел.
А если ты бы унитаз брал ж..у не было надо бы им демонстрировать?
По хоть какому у их какой то особый мультиметр на 15 вольт 🙂 . у меня указывает от 14.1 до 14.7
У меня иной вопросец – как раз потеет мало аккумулятор. За 2 года уровень воды свалился до пластинок – индикатор засветился белоснежным.
Долил дист. воды – все равно продолжает потеть – 1-ое время совершенно сверху влажный был (перелил??). Заморочек с ним не было никогда, правда вот в летнюю пору гену заместо штатного на 65А поменял на 75А от QG15. Быть может из-за генератора перезаряд?
Причину перезаряда отыскать оч просто. Включаешь зажигание и мотор не заводи замеряешь напряжение на АКБ, оно будет немого падать опосля включения зажигания и когда дойдет до определенного значения приостановится запомнил и на генераторе есть 2х контактная фишка там один провод идет на лампу индикатора на панели устройств (L), а 2-ой не помню какая там буковка на этикетке есть это провод от замка зажигания кажется, вот разница на АКБ и на этом проводе не обязана превосходить 0.3в если не превосходит то регулятор напряжения, а если превосходит то это уже цепь.
Источник: forums.drom.ru
Перезаряд аккумулятора — последствия и как защититься
При разумной эксплуатации аккумулятор фактически не делает заморочек в протяжении всего срока службы. Другое дело, если батарея работает в экстремальных режимах, более критический из которых – перезаряд. О том, что такое перезаряд АКБ, и как его не допустить, речь пойдет в данной нам статье.
Что такое перезаряд аккумулятора
На самом деле, это заряд сверх нормы, и чтоб подробнее разобраться в теме следует поначалу осознать, что такое норма. Штатное напряжение на клеммах вполне заряженного АКБ в среднем составляет 12,7V. При пуске мотора этот показатель падает, потому что отдается существенное количество электроэнергии.
Опосля старта боровую сеть машинки питает генератор, обеспечивая напряжение порядка 14,5V. Ток поступает на пластинки электрода аккумулятора, запуская восстановительные процессы в электролите – таковым образом батарея заряжается.
Если этот процесс происходит при завышенном напряжении (наиболее 20V) долгое время, сетки электродов АКБ начинают нагреваться, а вода в банках испаряться и кипеть, что и делает закипания. Концентрация серной кислоты в электролите растет, другими словами возрастает его плотность.
В процессе кипения вода распадается на кислород и водород, образовавшийся излишек газа не успевает отводиться. На данной нам стадии перезаряд в особенности небезопасен – может быть разрушение корпуса батареи и даже взрыв.
Какие авто подвержены дилемме
Естественно, возможность получения аккумом лишнего заряда на новейших иномарках значительно ниже, чем на изделиях с приличным пробегом от российского автопрома. Тем не наименее есть ряд моделей, перезаряд на которых считается всераспространенной неувязкой.
Речь идет о карах ВАЗ в традиционном выполнении. Посреди «классики» данная неисправность почаще всего встречается на «шестерке» (ВАЗ 2106).
Грузовые авто и некие модели УАЗ оборудуются датчиками бортового напряжения и иногда, эти датчики начинают говорить о повышении зарядного тока меж генератором и АКБ (18V и наиболее). Это не нормально и может привести к скорому перезаряду. Но нередко неувязка в самих датчиках, которые демонстрируют неправильную информацию.
Как выявить наличие перезаряда
Буквально найти, что идет перезаряд можно с помощью мультиметра. Для этого:
- Устанавливаем мультиметр в режим неизменного тока приблизительно на 20V;
- Контакты соединяем с клеммами АКБ (темный провод на минус, красноватый на плюс);
- На неработающем движке вполне заряженная батарея дает напряжение 12,7V;
- Запускаем движок;
- Если генератор исправен, рыле рабочее и в борт-сети нет заморочек, мультиметр должен показать 14,5V (+- 0,5V).
Перезаряд батареи выявляется по наружным признакам (окисление клемм, подтеки электролита на корпусе) либо по данным бортового компа. Если в авто нет встроенного БК, можно приобрести наружный.
Следует уделять свое внимание на освещение в салоне и свет приборной панели. Один из первых признаков перезаряда – чрезмерная яркость свечения ламп бортового оборудования.
К чему может привести неизменный перезаряд
- Во время перезаряда бурлит электролит, при всем этом он отчасти вытекает через газоотводные отверстия и заглушки банок. Если процесс длится довольно длительно, то вытекший раствор серной кислоты окажется на радиаторе, проводах, шлангах остывания и кузове. Концентрация кислоты не велика, но со временем она разъест часть вышеперечисленного.
- При незначимом перезаряде электролит выпадает на корпусе АКБ в виде конденсата на клеммах, от что они окисляются и покрываются зеленоватым налетом.
- Испарение электролита приводит к снижению его уровня в банках, оголяется часть электродов, пластинки перенагреваются и с их осыпается активная масса. Это угрожает замыканием банок и окончательным выходом аккумулятора из строя.
- Перезаряд на финишной стадии сопровождается значимым перегревом, в процессе которого вода электролита распадается на кислород и водород. Образовавшаяся смесь газов может подорваться, при всем этом кислота окажется на узлах подкапотного места.
- Перегорают предохранители, лампочки на приборной панели и в салоне, перестает работать иная бортовая электроника (предел напряжения, которые они выдерживают не превосходит 17V). В неких вариантах может быть оплавление и возгорание проводов бортовой сети.
AGM-батареи в особенности чувствительны к перезаряду. Электроды таковых АКБ разбиты стекло-матовыми сепараторами. Нагреваясь, электролит стремительно испаряется из пористого стекловолокна, оставляя пластинки сухими. В итоге осыпается активная смесь, и аккумулятор становится непригодным к использованию.
Не меньше мучаются гелевые батареи. У их при неизменном перезаряде может осесть гель оголив высшую часть пластинок, которые здесь же замкнутся. Опосля этого батарея сходу придет в негодность.
Предпосылки появления и их решения
Лишний заряд аккумуляторной батареи происходит по последующим причинам:
- Неисправное рыле генератора. Речь идет о ситуации, когда регулятор рабочий, но свои функции исполняет неправильно. Рыле генератора не допускает превышения бортового напряжения выше 14,5V. Бракованное либо неисправное устройство дает несколько огромные токи в сеть кара, что приводит к размеренному, но не критическому перезаряду, так как напряжение, обычно, некординально превосходит штатное.
- Нерабочее рыле генератора. В таковых вариантах электричество поступает на батарею впрямую с генератора без каких-то ограничений, при всем этом напряжение может превосходить 24V, что в итоге становится предпосылкой значимой перезарядки АКБ.
- Неисправный генератор. При повреждении диодного моста, пробоя обмотки либо якоря на корпус, часть тока будет поступать мимо рыле, приводя к перезаряду.
- Нехороший контакт в цепи. Исправное реле принимает сопротивление, создаваемое нехорошим контактом, как завышенную нагрузку сети кара. Пытаясь ее восполнить, регулятор пропускает в сеть больше напряжения, в итоге батарея перезаряжается.
- Некорректная зарядка от ЗУ. Некие зарядные устройства старенького эталона настраиваются вручную. Ошибочно избранный режим приводит к перезаряду.
Принципиально! Не стоит игнорировать частичный выход из строя рыле генератора, так как неисправная деталь рано либо поздно может оказаться вполне неработоспособной.
Батарею время от времени преднамеренно подвергают лишней зарядке, пытаясь вернуть работоспособность. Делают это для увеличения плотности электролита. Под высочайшим напряжением увеличивается температура, начинается кипение, вода испаряется и возрастает концентрация серной кислоты.
Как защитить аккумулятор от перезаряда
Для заряда батареи вне кара стоит воспользоваться современными ЗУ с автоматической регулировкой напряжения. Функционал экономных устройств довольно скромен, но его полностью довольно, чтоб зарядить АКБ без каких-то негативных последствий.
Более обычная и действенная защита авто аккумулятора от перезаряда генератором – внедрение бортового компа. В неких авто БК установлен с завода, если же нет встроенного, постоянно можно приобрести наружный. Кроме состояния АКБ бортовой комп показывает массу иной полезной инфы.
Естественно, никакое оборудование не выручит батарею от халатности ее обладателя. Кар просит внимания, это в особенности касается российских моделей с пробегом. При возникновении первых признаков перезаряда, (завышенная яркость освещения, окисление клемм, показания БК), следует немедля принимать конструктивные меры, по другому не избежать сурового ремонта в последствии.
Источник: istochnikipitaniy.ru
Генератор дает перезаряд на аккумулятор, где находить предпосылки
Почти все автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда опосля пуска мотора бортовой комп либо один из устройств начинает демонстрировать, что происходит перезаряд аккумулятора.
Последствия таковой ситуации самые различные и зависят от того, как напряжение в бортовой сети превосходит номинальное.
Некординально завышенные характеристики плохо скажутся лишь на аккуме (закипание электролита с следующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превосходить норму очень, то могут выйти из строя электропотребители.
В любом случае перезаряд – явление, которое нужно убрать, по другому оно не наилучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.
Схема подзарядки АКБ
Для общего осознания обстоятельств перезаряда поначалу разглядим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на различных авто она конструктивно различается, но общий принцип построения схож.
Эта цепь в себя включает:
- Генератор;
- Выпрямительный блок (диодный мост);
- Реле-регулятор;
- Блок предохранителей;
- Замок зажигания;
- Контрольная лампа заряда;
- АКБ.
Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и остальных каров из серии «ВАЗ классика» итак: опосля пуска силовой установки, средством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в итоге что этот узел начинает производить электроэнергию.
Но так как авто генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в неизменный.
Опосля выпрямительного блока электроэнергия идет на реле-регулятор, в задачку которого заходит подержание вольтажа в данном спектре.
Опосля регулятора электронная энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, дальше ворачивается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.
Подробная схема показана ниже.
Индивидуальности работы цепи
Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее довольно для осознания, как все работает. Сейчас о особенностях работы подзарядки батареи.
Генератор без помощи других не может регулировать характеристики вырабатываемой электроэнергии, потому выходное напряжение из него варьируется, при этом в значимом спектре, зависит оно от оборотов коленчатого вала и перегрузки в бортовой цепи. Другими словами, перезаряд аккумулятора, на самом деле, находится повсевременно, пока генератор производит электроэнергию.
Чтоб аккумулятор принял заряд необходимо подать на него вольтаж чуток больше, чем номинальный показатель самой батареи. На различных авто входное напряжение на аккуме различается, но в целом, этот показатель находится в спектре 13,9-14,5 В.
Конкретно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации плохо сказываются на аккуме.
Генератор же выдает вольтаж с огромным значением, и чтоб поддерживать его в цепи в подходящих рамках, в схему и включен реле-регулятор.
На одних моделях этот элемент заходит в систему генератора и совмещен с щеточным узлом (более всераспространенная система) либо является отдельным узлом (встречается, например, на ВАЗ традиционного семейства).
На самом деле, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтоб в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не появлялся перезаряд, при этом с учетом перегрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.
Предпосылки перезаряда
Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.
Из-за поломки этот узел перестает делать свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на таковой вольтаж, потому элементы бортовой сети начинают перегорать.
Поломка регулятора бывает частичной либо полной. В первом случае этот элемент все таки делает свои функции, но «пропускает» напряжение чуток большего значения, чем необходимо (например, 15 В).
В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно лишь по свидетельствам измерительных устройств либо бортового компа. Электропотребители же от такового напряжения фактически «не мучаются», а вот на состояние АКБ даже таковой перезаряд влияет плохо – при неизменном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.
При полной же неисправности реле-регулятора, высочайшие характеристики (выше 16 В) начинают выводить из строя пользователи – первыми перегорают лампочки и предохранители, потом другие приборы. Существенное превышение вольтажа может стать предпосылкой возгорания проводки.
Невзирая на то, что частичная поломка реле значимой опасности бортовой сети авто не несет (кроме аккумулятора), игнорировать ее не надо, так как она в хоть какой момент может вырасти в полный выход элемента из строя.
Так как реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, почти все автолюбители при обнаружении завышенного напряжения в бортовой сети сходу же проводят подмену этого узла.
Вот лишь помогает установка новейшего регулятора не постоянно, нередко неувязка остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел вправду может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста либо обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.
ЧИТАЙТЕ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ТЕМЕ : Напряжение генератора кара, норма на холостом ходу и под перегрузкой.
Но если подмена реле регулятора не посодействовала, не стоит сходу поменять либо отправлять в ремонт генератор.
ВАЖНО : Нередко причина перезаряда АКБ кроется в нехорошем контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).
Причина весьма ординарна: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «принимает» как нагрузку в бортовой сети. Например, это может произойти в блоке предохранителей.
Чтоб восполнить ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» огромные характеристики в итоге на АКБ поступает завышенное напряжение.
Потому в поиске предпосылки образования перезаряда аккумулятора сначала следует проверить реле-регулятор, потом цепь системы зарядки (все соединения, также предохранитель) и лишь опосля этого снимать и проводить диагностику генератора.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) реле-регулятора
Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не непростая и выполнить ее можно без помощи других, используя мультиметр.
Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при различных режимах работы силовой установки. Другими словами, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж поначалу на ХХ, потом на средних оборотах, а опосля – на больших.
На холостом ходу обычным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на больших – до 14,5 В.
Если значения превосходят обозначенные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и опять повторить функцию.
Если очистка не посодействовала — проверяем реле раздельно (снятое с авто), но для этого пригодится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), также рядовая лампа 12 В.
Сущность проверки таковая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не принципиальна).
При проверке поначалу устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа обязана загореться. Равномерно повышаем значение до 14,5 В. При достижении обозначенного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.
Если же она продолжает пылать при превышении 14,5 В, то узел неисправен и просит подмены.
Добираемся до места ремонта
В итоге о том, что созодать, если найден перезаряд в пути и необходимо добраться к месту ремонта.
Если напряжение не превосходит 15 В, то можно тихо продолжать движение, но стараться не давать высочайшие обороты на движок и по максимуму понизить количество включенных электропотребителей (бросить лишь нужные).
Если перезаряд мощный (наиболее 15 В) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что понизит его производительность (хотя ремень стремительно сотрется).
Если же послабление ремня результата не отдало, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться лишь от АКБ.
Если аккумулятор отлично заряжен при наименьшем количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но опосля этого батарею необходимо будет отлично зарядить ЗУ.
Источник: autotopik.ru