Плотность электролита разряженного аккумулятора

Плотность аккумулятора

Смотрите также

Наилучшее зарядное устройство для авто аккумулятора

    20 0 30k

Пылает лампа зарядки аккумулятора

    5 0 11k

Рейтинг наилучших аккумов для авто

    245 27 264k

Как заряжать аккумулятор кара верно

    730 25 389k

Не заряжается аккумулятор

    22 2 138k

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Плотность электролита в аккуме весьма принципиальный параметр у всех кислотных АКБ, и любой автовладелец должен знать: какая плотность обязана быть, как её проверить, а самое основное, как верно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных веществом H2SO4.

Проверка плотности – это один из пт процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и застыл напряжения АКБ. В свинцовых аккумах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а назад зависима, относительно температуры воды (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно найти состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её воды в каждой его банке.

Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы.

Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С. В случае, если температура различается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, незначительно разобрались, что же все-таки это такое, и что необходимо часто созодать проверку. А на какие числа ориентироваться, сколько отлично, а сколько плохо, какой обязана быть плотность электролита аккумулятора?

Какая плотность обязана быть в аккуме

Выдерживать лучший показатель плотности электролита весьма принципиально для аккумулятора и стоит знать, что нужные значения зависят от климатической зоны. Потому плотность аккумулятора обязана быть установлена исходя из совокупы требований и критерий эксплуатации. Например, при умеренном климате плотность электролита обязана находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В прохладной зоне, с зимами до -30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в горячей субтропической — на 0,01 г/см3 меньше. В тех регионах, где зима особо жестока (до -50 °С), чтобы аккумулятор не промерз, приходится увеличивать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.

Много автовладельцев задаются вопросцем: «Какой обязана быть плотность электролита в аккуме в зимнюю пору, а какой в летнюю пору, либо же нет различия, и круглый год характеристики необходимо держать на этом же уровне?» Потому, разберемся с вопросцем наиболее тщательно, а поможет это создать, таблица плотности электролита в аккуме с разделением на климатические зоны.

Также необходимо держать в голове, что, обычно, аккумуляторная батарея, находясь на каре, заряжена не наиболее чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, потому плотность электролита будет незначительно ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается немножко повыше, от того, которое обозначено в таблице плотности, чтобы при понижении температуры воздуха до наибольшего уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не промерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, завышенная плотность может и угрожать закипанием.

Таблица плотности электролита в аккуме

Таблица плотности составляется относительно среднемесячной температуры в январе-месяце, так что климатические зоны с прохладным воздухом до -30 °C и умеренные с температурой не ниже -15 не требуют снижения либо увеличения концентрации кислоты. Круглый год (в зимнюю пору и в летнюю пору) плотность электролита в аккуме не стоит изменять, а только инспектировать и смотреть, чтоб она не отклонялась от номинального значения, а вот в весьма прохладных зонах, где столбик указателя температуры нередко на отметке ниже -30 градусов (в плоть до -50), корректировка допускается.

Плотность электролита в аккуме в зимнюю пору

Плотность электролита в аккуме в зимнюю пору обязана составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не наименее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к понижению электродвижущей силы и сложного пуска мотора в морозы, прямо до замерзания электролита.

Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сходу бежать за корректирующим веществом чтобы её поднять, еще лучше позаботится о другом – высококачественном заряде АКБ с помощью зарядного устройства.

Получасовые поездки от дому к работе и назад не разрешают электролиту прогрется, и, как следует, отлично зарядится, ведь аккумулятор воспринимает заряд только опосля прогрева. Так что разряженность изо денька в денек возрастает, и в итоге падает и плотность.

Для новейшей и исправной АКБ обычный интервал конфигурации плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см3.

Помните, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластинок!

По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно выяснить минусовой порог столбика указателя температуры, при котором создается лед в вашем аккуме.

Видите ли, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея промерзнет при -70 °С. При 40% заряде леденеет уже при -25 °С. 10% не только лишь не дадут способности запустить движок в морозный денек, да и напрочь промерзнет в 10 градусный мороз.

Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи инспектируют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не обязана превосходить 0,2В.

Показания вольтметра нагрузочной вилки, B

Степень разряженности батареи, %

Если АКБ разрядилась наиболее чем на 50% в зимнюю пору и наиболее чем на 25% в летнюю пору, её нужно зарядить.

Плотность электролита в аккуме в летнюю пору

В летнюю пору аккумулятор мучается от обезвоживания, потому беря во внимание то, что завышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластинки, лучше если она будет на 0,02 г/см3 ниже требуемого значения (в особенности касается южных регионов).

В летнее время температура под капотом, где часто находится аккумулятор, существенно повышена. Такие условия содействуют испарению воды из кислоты и активности протекания химических действий в АКБ, обеспечивая высшую токоотдачу даже при мало допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой увлажненной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита равномерно падает, то увеличивается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Конкретно потому так принципиально надзирать уровень воды в аккумуляторной батарее и при его снижении добавить дистиллированной воды, а если этого не создать, то угрожает перезаряд и сульфация.

Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя либо остальным причинам, следует испытать возвратить ему его рабочее состояние с помощью зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, глядят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла улетучиться в процессе работы.

Через некое время плотность электролита в аккуме, из-за неизменного разбавления его дистиллятом, понижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится неосуществимой, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккуме. Но для того, чтоб выяснить как увеличивать, необходимо знать как инспектировать эту самую плотность.

Как проверить плотность аккумулятора

Чтобы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует инспектировать любые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккуме осуществляется с помощью такового устройства как денсиметр. Устройство этого устройства состоит из стеклянной трубки, снутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с иной. Чтоб произвести проверку, необходимо будет: открыть пробку банки аккумулятора, опустить его в раствор, и грушей втянуть маленькое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю нужную информацию. Наиболее детально как верно проверить плотность аккумулятора разглядим чуток ниже, так как еще есть таковой вид АКБ, как необслуживаемые, и в их процедура несколько различается — для вас не пригодится полностью никаких устройств.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в особом окошке. Зеленоватый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в границах 65 — 100%), если плотность свалилась и требуется подзарядка, то индикатор будет темный. Когда в окошке отображается белоснежная либо красноватая лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, вообщем, четкая информация о значении того либо другого цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Сейчас продолжаем дальше разбираться, как инспектировать плотность электролита обыденного кислотного аккумулятора в домашних условия.

Проверка плотности электролита в аккуме

Итак, чтоб можно было верно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, сперва проверяем уровень и по мере необходимости его корректируем. Потом заряжаем аккумулятор и лишь тогда приступаем к проверке, но не сходу, а опосля пары часиков покоя, так как сходу опосля зарядки либо долива воды будут недостоверные данные.

Следует держать в голове, что плотность впрямую зависит от температуры воздуха, потому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор воды из банки аккумулятора, держите устройство на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в воды, не касаясь стен. Застыл делается в любом отсеке, а все характеристики записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Источник: etlib.ru

autovazremont › Блог › Как измерить плотность электролита и зарядить АКБ

Измерение плотности электролита в сочетании с измерением напряжения под перегрузкой и без дозволяет стремительно установить причину неисправности в аккумуляторной батарее. При низкой плотности — это быть может недостаток в какой-нибудь ячейке, глубочайший разряд либо обрыв цепи снутри АКБ. Плотность измеряется особым устройством — ареометром (денсиметром).

В качестве электролита в аккумуляторных батареях используют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. В главном плотность зависит от концентрации раствора серной кислоты — чем больше концентрация раствора, тем больше плотность. Но, она также зависит и от температуры раствора и от степени заряженности аккумулятора — при разрядке часть серной кислоты “уходит” в пластинки, плотность понижается.

Потому измерение плотности принято проводить при 25 °С и стопроцентно заряженном аккуме. Плотность электролита в новейшей стопроцентно заряженной батарее обязана составлять 1.28±0.01 г/см3 для Средней полосы. Но может варьироваться зависимо от климатической зоны.

Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1.20±0.01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У стопроцентно разряженной батареи плотность электролита составляет 1.10±0.01 г/см3.

Если значение плотности во всех банках аккумулятора идиентично (±0.01 г/см3), это гласит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего недлинного замыкания плотность электролита в дефектной ячейке будет существенно ниже (на 0.10-0.15 г/см3), чем в других.
Низкая плотность в одной из ячеек показывает на наличие недостатка в ней (куцее замыкание меж пластинами в блоке). Идиентично низкая плотность во всех ячейках связана с глубочайшим разрядом всей батареи, ее сульфатацией либо устареванием.
Все заливаемые аккумуляторные батареи во время заряда и работы теряют часть воды. При всем этом понижается уровень воды над пластинами и возрастает концентрация кислоты в электролите. Работа аккумулятора с низким уровнем электролита негативно влияет на ресурс батареи. Потому перед проверкой плотности электролита нужно проверить его уровень в банках аккумулятора. Принято считать обычным уровень электролита на 10-15 мм выше верхней кромки пластинок (сепараторов).

Существует три главных вида аккумуляторных батарей:

Малосурьмянистые (Sb/Sb) — это рядовая “классическая” свинцовая батарея с добавками в пластинки сурьмы, они подвержены большему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита, но не страшатся глубочайших разрядов, их просто зарядить даже при низкой плотности электролита.
Кальциевые (Ca/Ca) — пластинки легированы кальцием, они фактически не требуют слежения за уровнем и плотностью электролита, виброустойчивы, застрахованы от долгого перезаряда до 14.8 В, терпят перепады напряжения в бортовой сети, владеют коррозионной стойкостью, имеют маленький саморазряд, больший срок службы. Но, имеют один недочет — они неустойчивы к глубочайшим разрядам. Дело в том, что при долговременной глубочайшей разрядке их положительные пластинки покрываются сульфатом кальция, блокирующим химические реакции. Этот процесс, в отличие от образования сульфата свинца в малосурьмянистых батареях, необратим. Если разрядить кальциевую батарею ниже 11.5 В, то она уже не восстановит изначальную емкость, при разряде ниже 10.8 В растеряет до 50% собственной емкости. Два-три таковых разряда – и аккумулятор придется выкидывать. Также, в связи с тем, что пластинки в таковых батареях упакованы в плотные пакеты, плотность электролита неравномерна — наиболее томная серная кислота накапливается понизу банок, а поверх пластинок оказывается наиболее “легкий” электролит. Из-за этого ареометр будет демонстрировать неадекватно низкую плотность при обычной заряженности.
Такие батареи отлично подступают тем, кто ездит много на огромные расстояния, кому необходимы виброустойчивые батареи, отлично переносящие неизменные перезаряды в пути.
Гибридные (Sb/Ca) — являются золотой серединой. Они достаточно стойки к глубочайшим разрядам, при всем этом существенно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сопоставлению с малосурьмянистыми.

На примере кальциевой батареи емкостью 60 А·ч, попробуем узнать плотность электролита и ее исправность. Для начала, проверим напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром, чтоб узнать степень ее заряженности. Таковая проверка проводится через 6-8 часов опосля выключения мотора либо отключения зарядного устройства. В нашем случае машинка простояла около 4-х дней под сигнализацией — напряжение составляет 12 В, что гласит нам о том, что батарея практически стопроцентно разряжена.

Сейчас проверим выборочно плотность электролита в 2-ух банках — она составляет 1.23 г/см3 при температуре окружающего воздуха 0°С, потому внесем поправку в показания ареометра, приведя их к 25°С: 1.23-0.02=1.21 г/см3 — это также гласит нам о том, что аккумулятор просит срочной подзарядки.

Снимаем аккумулятор и переносим в теплое помещение для подзарядки.

Для кальциевых батарей гибельны старенькые “дедовские” способы зарядки, применяемые для малосурмянистых АКБ с контрольно-тренировочным циклом заряда/разряда и “кипячением”, также малоэффективны некие автоматические зарядные устройства.
В наши деньки в большинстве таковых устройств употребляется комбинированный способ зарядки, когда в процессе зарядки сила тока понижается с течением времени, а напряжение, напротив, увеличивается. Это разъясняется тем, что ЭДС аккумуляторной батареи ориентирована конкретно на напряжение, соответственно при его повышении необходимо увеличивать и напряжение. А вот сила тока миниатюризируется из-за все увеличивающегося сопротивления батареи.
Для современных батарей рекомендуется установочный заряд током в 10% от номинальной ёмкости напряжением 14.4 В и длительность зарядки не наименее суток. Но, допустимо краткосрочное увеличение напряжения до 16.5 В в конце цикла зарядки.
Батарея считается стопроцентно заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без конфигурации в течение 1-2 часов. Ток должен свалиться фактически до нуля, а входящее напряжение может повысится до 16,5 В, зависимо от устройства.
Если вы нередко заводите движок, двигаетесь на маленькие расстояния, и кар длительно простаивает без движения, то для таковой батареи нужна каждомесячная плановая зарядка аккумулятора спец зарядным устройством, пригодным конкретно для кальциевых батарей.

Опосля того, как электролит прогрелся до 20-25°С снова замерим напряжение и плотность. Сейчас мультиметр указывает напряжение 12.45 В, а плотность в банках от 1.22 до 1.24 г/см3, что все равно показывает на недозаряд батареи.

Источник: www.drive2.ru

Плотность электролита в аккуме – когда автовладелец становится химиком?

Плотность электролита в аккуме – боль в голове автовладельцев, которые сделали выбор в пользу разборных АКБ. Эти батареи можно надзирать и перезаряжать, но для этого необходимо освоить маленькую науку, чем мы с вами и займемся.

Какие значения плотности электролита считают нормой?

Аккумуляторная батарея – хим источник тока, и происходящие в нем перевоплощения носят обратимый нрав. Система схожих устройств легкая, они состоят из корпуса, где расположены электроды, сепаратора-конвертора и шины. Запирается это все крышкой с выходными отверстиями и клеммами. Но аккумулятор не будет работать без электролита. В свинцово-кислотных батареях это раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см 3 . Она пропорциональна концентрации раствора, а оборотная зависимость выслеживается относительно температуры воды. Проверка плотности щелочного электролита будет проводиться теми автовладельцами, в машине которых употребляются никель-кадмиевые либо никель-железные батареи.

Аккумуляторные батареи для авто

По плотности электролита авто аккумулятора можно найти состояние батареи. Если значение понизилось, то, скорее всего, какая-то ячейка с недостатком, произошел обрыв цепи либо глубочайший разряд АКБ. Для крайнего варианта пониженная плотность будет во всех ячейках. Если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние воды снутри нее. Во время работы АКБ вода равномерно испаряется, в итоге электролит становится наиболее концентрированным, что тоже плохо сказывается на состоянии агрегата. Эта черта влияет на емкость батареи и описывает ее эксплуатационный срок.

Определение плотности электролита авто аккумулятора

Весьма принципиально выдерживать рациональные характеристики плотности электролита в АКБ, которые почти во всем зависят от климатической зоны. В регионах с прохладным макроклиматом плотность кислотного электролита лучше поддерживать в спектре 1,27–1,29 г/см 3 . В средней полосе эти числа поменяются – 1,25–1,27 г/см 3 . В наиболее теплых районах обычная плотность составляет 1,23–1,25 г/см 3 . При этом при заливке электролита лучше готовить раствор по нижней границе обозначенных диапазонов. Для щелочного аккумулятора проверка плотности внутреннего содержимого обязана демонстрировать 1,19–1,21 г/см 3 . Перед изготовлением принципиально уточнять состав, бывают калиевые и натриевые электролиты, для всякого из их будут свои пропорции, чтоб достигнуть обозначенного значения.

Не стоит экспериментировать и с увеличением плотности, некие считают, что проще совсем употреблять концентрированную серную кислоту, к примеру, при эксплуатации кара в критериях критически низких температур. Созодать так недозволено, серная кислота является одним из самых массивных растворителей, она просто может разъесть свинцовые пластинки. Превосходить плотность наиболее чем на 1,35 г/см 3 неприемлимо.

Проверка плотности электролита – приборы и их действие

Почти все автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда опосля долгого перезаряда электролит закипает и испаряется, тогда мы заливаем дистиллированную воду. При всем этом весьма изредка измеряется плотность раствора, а напрасно. Ведь совместно с водой выкипает к тому же сама кислота, а добавив лишь дистиллят, вы получите смесь с наименьшей концентрацией, что плохо скажется на работоспособности устройства.

Заливание дистиллированной воды в АКБ

Для измерения плотности электролита в аккуме пригодится особый устройство – денсиметр. Он состоит из стеклянной трубки, в которую помещен ареометр, наконечника и резиновой груши. Находим у батареи заливное отверстие и погружаем в раствор наконечник измерительного устройства. Потом при помощи груши засасываем часть кислоты вовнутрь стеклянного корпуса. Аккуратненько держим устройство на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в воды, не касаясь стен.

Измерения плотности электролита в аккуме

Если нет специального устройства, то можно произвести проверку плотности электролита в аккуме и при помощи вольтметра. Подключаем к клеммам аккумулятора автотестер и измеряем напряжение. Оно обязано колебаться в границах 11,9–12,5 В. Потом поворачиваем ключ в зажигании и набираем 2,5 тыщи оборотов. В этом случае напряжение обязано добиться минимум 13,9 В, но не превосходить 14,4 В. Если никаких конфигураций не вышло, означает, нужно просто зарядить устройство.

Как повысить плотность рабочего электролита?

Что созодать, когда в аккуме свалилась плотность электролита? Естественно, нужно ее вернуть до подходящего значения. Существует несколько методов:

  • перезарядить батарею;
  • стопроцентно поменять электролит новеньким;
  • добавить наиболее насыщенный электролит;
  • добавить кислоту.

Заблаговременно подготавливаем весь нужный инвентарь: мерную емкость, грушу, паяльничек и дрель. Все предметы должны быть незапятнанными и отлично высушенными. Также нам пригодится дистиллированная вода и сам электролит.

Поначалу постоянно следует испытать перезарядить аккумулятор. Проверяем напряжение АКБ. Опосля набора оборотов его значение не поменялось? Тогда следует в течение 10 часов заряжать устройство током, который в 10 раз меньше емкости. К примеру, если она равна 60 А*час, то довольно тока 6 А. Потом снижают это значение в два раза и еще оставляют АКБ на подзарядке в течение 2 часов. Конкретно 2-ой режим и сглаживает плотность электролита. А если напряжение при заведенном движке поднимается наиболее 14,4 В, то необходимо залить в аккумулятор воду. Позже поставить батарею на зарядку. Если опосля таковых мероприятий АКБ все равно стремительно разряжается, то необходимо работать с электролитом.

Проверка напряжения АКБ

Чтоб возвратить в норму значение плотности электролита в разряженном аккуме, можно стопроцентно поменять содержимое. Для этого следует очень выкачать жидкость из каждой банки, а позже слить остатки. Чтоб это создать, герметично закрываем все отверстия и переворачиваем агрегат набок. Просверливаем на деньке дырочки со стороны каждой банки и сливаем электролит. Категорически запрещено ставить АКБ ввысь дном, потому что в таком положении может произойти куцее замыкание, а поверхность пластинок осыпется. Опосля того как раствора в устройстве уже не будет, кропотливо промываем его чистой водой. Непременно герметично запаиваем отверстия в деньке устройства и заливаем в него новейший электролит.

Обычно плотность электролита в аккумах можно повысить или снизить, доливая насыщенный раствор либо очищенную воду. Сначала проводится проверка свойства токопроводящего вещества в каждой банке по отдельности. Если измерение показало плотность наиболее 1,18 г/см 3 , тогда можно просто разбавить его наиболее концентрированным веществом. Для этого отбираем очень вероятное количество электролита, половину его заменяем веществом с большей концентрацией, чем мы стремимся получить (к примеру, нам нужно 1,25 г/см 3 ), и заливаем все это назад. Болтаем батарею аккуратненько, чтоб отлично перемешать освеженный состав.

Наиболее насыщенный электролит можно приготовить самим, тогда лучше создать 1,40 г/см 3. Покупной, быстрее всего, будет 1,27 г/см 3 , тогда процесс увеличения плотности может незначительно затянуться.

Изготовление концентрированного электролита

Опосля маленький паузы проводится проверка плотности. Вы обнаружите, что она повысилась, но не достигнула подходящей числа. Тогда повторяем функцию опять, лишь шаг разбавления уменьшаем, чтоб не проскочить мотивированную отметку. На это раз поменять наиболее концентрированным электролитом необходимо лишь четверть выкачанной воды. Опосля каждой процедуры измерение будет демонстрировать, что мы все поближе к священной отметке на приборе. Буквально получить нормальную плотность электролита в аккуме таковым методом трудно, возможно, вы проскочите подходящую отметку, но к тому моменту довольно будет добавить немножко незапятанной воды, ведь шаг разбавления станет уже совершенно небольшим и цель будет достигнута.

Когда плотность электролита наименее 1,18 г/см 3, придется добавлять кислоту. Все операции проводим в том же порядке, как и в методе 3. Лишь шаг разбавления сходу стоит брать маленький, поэтому что у кислоты весьма высочайшая плотность (около 1,8 г/см 3 ), проскочить подходящую отметку можно уже с первого разбавления. Весьма принципиально при изготовлении всех смесей вливать кислоту в воду, а не напротив, чтоб не стимулировать разбрызгивание концентрата. Проводите работы в специальной робе, защищайте кожу и органы зрения. Если жидкость попала на тело, немедля помойте пораженный участок незапятанной водой.

Источник: carnovato.ru

Плотность аккумулятора. Какая в электролите считается обычной? Непременно знать

Ребята у меня много статей про электролит в аккуме. К примеру — почему он темнеет либо сколько его снутри батареи в литрах. Но нет, ни одной статьи, которая ведает о его плотности, а конкретно о обычном значении. А вправду, какое оно у заряженной и разряженной АКБ, от чего же зависит и на что влияет. Честно говоря, то почти все «матерые» водители знают эту информацию как «отче наш», но с новенькими все труднее, почти все совершенно никогда не заглядывали вовнутрь, не лицезрели пластинок, ну и не представляют, из чего же состоит химическая жидкость. Будем это исправлять …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для того чтоб осознать для чего нужен электролит, а тем наиболее его плотность и что же все-таки это такое совершенно, стоит вспомянуть строение обычной свинцово-кислотной батареи:

  • Это обыденный пластмассовый корпус (разбитый на 6 отсеков либо банок), который не может вступать в реакцию с кислотой
  • В каждую из банок загружены пакеты пластинок, плюсовые и минусовые. Они не пересекаются вместе, а меж ними проложены диэлектрики, обычно это пластмассовые изоляторы. Любая банка генерирует 2,1В
  • Банки подключены поочередно чтоб отдать 12,6В в заряженном состоянии.
  • Сверху все это дело запирается пластмассовой крышкой, и выводятся два главных контакта, это плюс и минус.

А вот сейчас мы и подошли к самому увлекательному, чтоб происходила реакция меж плюсовыми и минусовыми пластинами, чтоб скапливался заряд, как раз и нужна химическая жидкость либо просто электролит, при этом с определенной плотностью.

Что такое электролит?

Как я уже написал сверху это жидкость, которая состоит из особых компонент. Фактически их всего два – это серная кислота и дистиллированная вода. Расположены они приблизительно в сочетании один к двум. Другими словами одна массовая толика кислоты и две толики воды (если взять процентное соотношение — то 35% на 65%). Конкретно такое соотношение принуждает пластинки (плюс и минус) копить заряд.

Но что такое плотность?

Все просто – плотность это и есть соотношение кислоты и воды, если его замерить особым устройством (ареометром) он покажет такое значение (35/65%). Означает, соотношение правильное и не требуется корректировка. Другими словами не надо добавлять ни воды, ни кислоты.

Но в процентах оно фактически не указывается, а измеряется гр на сантиметр в кубе (г/см3), это гласит нам о концентрации кислоты (граммов) в одном кубическом сантиметре электролита.

Какая плотность считается обычной?

Если глядеть поглядеть показание ареометра, то они должны быть 1,27 – 1,29 г/см3 . Это гласит нам о том, что серная кислота находится в достаточной концентрации, другими словами она растворена в воде, а не осела в виде сульфатов на пластинках.

Но таковая плотность считается обычной в средней полосе Рф. Другими словами выдерживает температуры до минус 40 градусов Цельсия. Если вы используете кар поближе к северу, то плотность можно незначительно прирастить. Ведь если она будет не достаточной, то батарея просто может замерзнуть. Так для – 40 градусов, лучше иметь электролит в концентрации 1,30 -1,35 г/см3.

Также стоит держать в голове, что плотность весьма очень «прыгает» зависимо от заряда и разряда аккумулятора. Почему да все просто.

Почему плотность изменяется при разрядах и зарядах?

При заряде батарея начинает всасывать дистиллированную воду из электролита, потому концентрация начинает расти. Разрушаются так именуемые «соли серной кислоты», которые оседают на пластинках.

У стопроцентно заряженной батареи она составляет 1,27 – 1,29 г/см3! Опосля того как зарядка окончена, то идет разряд (допустим на запуски и остальные пользователи), плотность может свалиться до 1,18 г/см3 – это уже разряженный АКБ.

Конкретно при разрядах из батареи поглощается серная кислота, она оседает на пластинках в виде сульфатов. Если батарею очень разрядить либо длительно не заряжать, то пластинки (этими сульфатами) просто «запечатываются», стают весьма твердыми – не способными разрушится при зарядке, конкретно этот процесс и именуется сульфатацией. Он весьма небезопасен, большая часть АКБ «погибают», не от того что осыпались пластинки и электролит стал мутный и темный, а конкретно из-за того что емкость свалилась, пластинки в сульфатах.

Потому если у вас плотность ниже чем 1,27 г/см3, это гласит что АКБ разряжен. А если она 1,15 — 1,18 – это фактически глубочайший разряд. Необходимо срочно заряжать батарею, по другому сульфатация. Вот к слову маленькое видео о этом.

А что если очень повысить плотность?

Почти все в качестве опыта, захочут повысить плотность намного выше, чем обычный показатель. Или совершенно залить просто одну кислоту! Создать это можно по различным причинам, к примеру чтоб не леденела при критичных температурах. Но ребята, созодать этого не надо, это также может уничтожить ваш АКБ.

Да поэтому что серная кислота это весьма мощный растворитель — если зальете ее концентрированную, то она разъест ваши железные пластинки, вот и все! Она просто разъедает твердые сплавы, такие как сталь, а уж о свинце и гласить нечего!

Наибольшая концентрация, которая вероятна, приблизительно — 1,35 г/см3! Далее уже не рекомендуется, поэтому что кислота начинает «подъедать» пластинки.

Чем еще небезопасна низкая концентрация?

Я незначительно поведал сверху, что низкая концентрация электролита гласит нам о разряде, и она ведет к сульфатации пластинок. Это весьма плохо!

Еще одним минусом низкого значения, является низкой порог замерзания. Просто ваш аккумулятор может замерзнуть, а это еще ужаснее. Ведь значение в 1,17 г/см3, имеет порог замерзания приблизительно -5, — 10 градусов Цельсия, а если «завернет» – 20! Что не уникальность? Лед сломает пластинки, ну и корпус. Опосля замерзания вернуть АКБ, весьма трудно. Это фактически 100% выход из строя АКБ.

На данный момент маленькое, но полезное видео, смотрим.

Фактически на этом буду заканчивать, думаю, моя статья была для вас полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(19 голосов, средний: 4,42 из 5)

Похожие анонсы

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый либо необслуживаемый. Прави.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. На каре, пол.

Как вернуть аккумулятор кара. Делаем в домашних услов.

Источник: avto-blogger.ru

Плотность электролита в аккуме – когда автовладелец становится химиком?

Плотность электролита в аккуме – боль в голове автовладельцев, которые сделали выбор в пользу разборных АКБ. Эти батареи можно надзирать и перезаряжать, но для этого необходимо освоить маленькую науку, чем мы с вами и займемся.

Какие значения плотности электролита считают нормой?

Аккумуляторная батарея – хим источник тока, и происходящие в нем перевоплощения носят обратимый нрав. Система схожих устройств легкая, они состоят из корпуса, где расположены электроды, сепаратора-конвертора и шины. Запирается это все крышкой с выходными отверстиями и клеммами. Но аккумулятор не будет работать без электролита. В свинцово-кислотных батареях это раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см 3 . Она пропорциональна концентрации раствора, а оборотная зависимость выслеживается относительно температуры воды. Проверка плотности щелочного электролита будет проводиться теми автовладельцами, в машине которых употребляются никель-кадмиевые либо никель-железные батареи.

Аккумуляторные батареи для авто

По плотности электролита авто аккумулятора можно найти состояние батареи. Если значение понизилось, то, скорее всего, какая-то ячейка с недостатком, произошел обрыв цепи либо глубочайший разряд АКБ. Для крайнего варианта пониженная плотность будет во всех ячейках. Если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние воды снутри нее. Во время работы АКБ вода равномерно испаряется, в итоге электролит становится наиболее концентрированным, что тоже плохо сказывается на состоянии агрегата. Эта черта влияет на емкость батареи и описывает ее эксплуатационный срок.

Определение плотности электролита авто аккумулятора

Весьма принципиально выдерживать рациональные характеристики плотности электролита в АКБ, которые почти во всем зависят от климатической зоны. В регионах с прохладным макроклиматом плотность кислотного электролита лучше поддерживать в спектре 1,27–1,29 г/см 3 . В средней полосе эти числа поменяются – 1,25–1,27 г/см 3 . В наиболее теплых районах обычная плотность составляет 1,23–1,25 г/см 3 . При этом при заливке электролита лучше готовить раствор по нижней границе обозначенных диапазонов. Для щелочного аккумулятора проверка плотности внутреннего содержимого обязана демонстрировать 1,19–1,21 г/см 3 . Перед изготовлением принципиально уточнять состав, бывают калиевые и натриевые электролиты, для всякого из их будут свои пропорции, чтоб достигнуть обозначенного значения.

Не стоит экспериментировать и с увеличением плотности, некие считают, что проще совсем употреблять концентрированную серную кислоту, к примеру, при эксплуатации кара в критериях критически низких температур. Созодать так недозволено, серная кислота является одним из самых массивных растворителей, она просто может разъесть свинцовые пластинки. Превосходить плотность наиболее чем на 1,35 г/см 3 неприемлимо.

Проверка плотности электролита – приборы и их действие

Почти все автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда опосля долгого перезаряда электролит закипает и испаряется, тогда мы заливаем дистиллированную воду. При всем этом весьма изредка измеряется плотность раствора, а напрасно. Ведь совместно с водой выкипает к тому же сама кислота, а добавив лишь дистиллят, вы получите смесь с наименьшей концентрацией, что плохо скажется на работоспособности устройства.

Заливание дистиллированной воды в АКБ

Для измерения плотности электролита в аккуме пригодится особый устройство – денсиметр. Он состоит из стеклянной трубки, в которую помещен ареометр, наконечника и резиновой груши. Находим у батареи заливное отверстие и погружаем в раствор наконечник измерительного устройства. Потом при помощи груши засасываем часть кислоты вовнутрь стеклянного корпуса. Аккуратненько держим устройство на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в воды, не касаясь стен.

Измерения плотности электролита в аккуме

Если нет специального устройства, то можно произвести проверку плотности электролита в аккуме и при помощи вольтметра. Подключаем к клеммам аккумулятора автотестер и измеряем напряжение. Оно обязано колебаться в границах 11,9–12,5 В. Потом поворачиваем ключ в зажигании и набираем 2,5 тыщи оборотов. В этом случае напряжение обязано добиться минимум 13,9 В, но не превосходить 14,4 В. Если никаких конфигураций не вышло, означает, нужно просто зарядить устройство.

Как повысить плотность рабочего электролита?

Что созодать, когда в аккуме свалилась плотность электролита? Естественно, нужно ее вернуть до подходящего значения. Существует несколько методов:

  • перезарядить батарею;
  • стопроцентно поменять электролит новеньким;
  • добавить наиболее насыщенный электролит;
  • добавить кислоту.

Заблаговременно подготавливаем весь нужный инвентарь: мерную емкость, грушу, паяльничек и дрель. Все предметы должны быть незапятнанными и отлично высушенными. Также нам пригодится дистиллированная вода и сам электролит.

Поначалу постоянно следует испытать перезарядить аккумулятор. Проверяем напряжение АКБ. Опосля набора оборотов его значение не поменялось? Тогда следует в течение 10 часов заряжать устройство током, который в 10 раз меньше емкости. К примеру, если она равна 60 А*час, то довольно тока 6 А. Потом снижают это значение в два раза и еще оставляют АКБ на подзарядке в течение 2 часов. Конкретно 2-ой режим и сглаживает плотность электролита. А если напряжение при заведенном движке поднимается наиболее 14,4 В, то необходимо залить в аккумулятор воду. Позже поставить батарею на зарядку. Если опосля таковых мероприятий АКБ все равно стремительно разряжается, то необходимо работать с электролитом.

Проверка напряжения АКБ

Чтоб возвратить в норму значение плотности электролита в разряженном аккуме, можно стопроцентно поменять содержимое. Для этого следует очень выкачать жидкость из каждой банки, а позже слить остатки. Чтоб это создать, герметично закрываем все отверстия и переворачиваем агрегат набок. Просверливаем на деньке дырочки со стороны каждой банки и сливаем электролит. Категорически запрещено ставить АКБ ввысь дном, потому что в таком положении может произойти куцее замыкание, а поверхность пластинок осыпется. Опосля того как раствора в устройстве уже не будет, кропотливо промываем его чистой водой. Непременно герметично запаиваем отверстия в деньке устройства и заливаем в него новейший электролит.

Обычно плотность электролита в аккумах можно повысить или снизить, доливая насыщенный раствор либо очищенную воду. Сначала проводится проверка свойства токопроводящего вещества в каждой банке по отдельности. Если измерение показало плотность наиболее 1,18 г/см 3 , тогда можно просто разбавить его наиболее концентрированным веществом. Для этого отбираем очень вероятное количество электролита, половину его заменяем веществом с большей концентрацией, чем мы стремимся получить (к примеру, нам нужно 1,25 г/см 3 ), и заливаем все это назад. Болтаем батарею аккуратненько, чтоб отлично перемешать освеженный состав.

Наиболее насыщенный электролит можно приготовить самим, тогда лучше создать 1,40 г/см 3. Покупной, быстрее всего, будет 1,27 г/см 3 , тогда процесс увеличения плотности может незначительно затянуться.

Изготовление концентрированного электролита

Опосля маленький паузы проводится проверка плотности. Вы обнаружите, что она повысилась, но не достигнула подходящей числа. Тогда повторяем функцию опять, лишь шаг разбавления уменьшаем, чтоб не проскочить мотивированную отметку. На это раз поменять наиболее концентрированным электролитом необходимо лишь четверть выкачанной воды. Опосля каждой процедуры измерение будет демонстрировать, что мы все поближе к священной отметке на приборе. Буквально получить нормальную плотность электролита в аккуме таковым методом трудно, возможно, вы проскочите подходящую отметку, но к тому моменту довольно будет добавить немножко незапятанной воды, ведь шаг разбавления станет уже совершенно небольшим и цель будет достигнута.

Когда плотность электролита наименее 1,18 г/см 3, придется добавлять кислоту. Все операции проводим в том же порядке, как и в методе 3. Лишь шаг разбавления сходу стоит брать маленький, поэтому что у кислоты весьма высочайшая плотность (около 1,8 г/см 3 ), проскочить подходящую отметку можно уже с первого разбавления. Весьма принципиально при изготовлении всех смесей вливать кислоту в воду, а не напротив, чтоб не стимулировать разбрызгивание концентрата. Проводите работы в специальной робе, защищайте кожу и органы зрения. Если жидкость попала на тело, немедля помойте пораженный участок незапятанной водой.

Источник: carnovato.ru

Как верно найти степень разряженности аккумулятора

Проверка состояния авто аккумуляторной батареи – весьма принципиальная и нужная процедура, ведь его разрядка может привести к нарушениям работы остальных устройств кара. Если батарея разряжена в зимнее время больше чем на 25% либо в летний период больше чем на 50%, то ее необходимо уже непременно зарядить.

Как проверить аккумулятор?

Предлагаю Вашему вниманию два главных метода проверки степени разряженности аккумуляторной батареи:

  • по напряжению;
  • по плотности электролита.

1-ый метод – проверка разряженности по напряжению аккумуляторной батареи. Сам метод считается легким, но не довольно четким.

Порядок выполнения проверки:

  1. поначалу измеряем напряжение на каждой клемме без нагрузочного сопротивления;
  2. напряжение обязано находится в границах от 2,0 до 2,2 В;
  3. если оно в норме, то производим застыл напряжения на каждой клемме с нагрузочным сопротивлением. Для этого прижимаем концы нагрузочной вилки к штырям самого аккумулятора на несколько секунд. Через 5 секунд измеряем напряжение;
  4. разница меж 2-мя замерами обязана быть не больше 0,1-0,2 В.

Последующая таблица поможет при определении степени разряженности батареи.

2-ой метод – проверка разряженности батареи по плотности электролита. Считаемся наиболее сложным методом. Для проверки пригодится ареометр.

Порядок выполнения проверки:

поначалу необходимо измерить температуру самого электролита. Нормой считается итог в границах от 20 до 30° С, но если он различается, то нужно при последующих измерениях учитывать температурные поправки (обозначенные в таблице) и добавить их к будущим свидетельствам ареометра;

  • проверьте плотность электролита.
  • Опосля чего же при помощи приобретенного результата и ниже представленной таблицы обусловьте степень разряженности аккумуляторной батареи.
  • Внимание! Во избежание получения некорректных результатов не рекомендуется определять плотность электролита:

    1. если сам электролит очень прохладный либо очень жаркий, лучшая температура для произведения измерений — от 15 до 27°С;
    2. если его уровень в аккуме меньше нужной нормы;
    3. опосля включения стартера. Рекомендуется подождать некое время для того, чтоб плотность электролита стала равномерной в батарее;
    4. опосля прибавления дистиллированной воды в аккумулятор. Нужно подождать некое время для того, чтоб электролит перемешался с водой;
    5. во время «бурлящего» электролита. Нужно набрать в ареометр электролит и подождать пока пузырьки не выйдут на поверхность.

    В представленной таблице для наиболее четкого проверки степени разряженности совмещены данные о плотности электролита и напряжении аккумулятора без нагруза.


    Источник: vaz-2114-lada.ru