Чем лучше смазывать клеммы аккумулятора

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?

Для стабильного запуска двигателя автомобиля аккумулятор должен уверенно прокрутить стартер. Это возможно при выполнении двух условий: исправная батарея, которая должна иметь достаточный уровень заряда, и отсутствие сопротивления электроцепи, особенно на участке АКБ-стартер. С зарядкой понятно, а какой должна быть защита клемм аккумулятора, которые со временем окисляются, чтобы было выполнено второе условие? Вопрос для многих автомобилистов остаётся актуальным.

Причины возникновения окислов на клеммах АКБ

Визуально окисление клемм можно наблюдать по появлению белого кашеобразного налёта, возникающего на самих клеммах и в местах их стыковки с электросетью авто.

Кроме клемм, такой налёт может появляться также в «плюсовой» цепи, например, в месте, где плюсовой провод батареи соединён с втягивающим реле и стартером, или при наличии тумблера отключения массы, в месте, где «минус» соединён с этим устройством. При окисленных клеммах пусковой ток слабый, плохо прокручивается стартер либо автомобиль вообще не заводится. Симптомы такие же, как и при разряженной аккумуляторной батарее. И если даже авто заведётся, то низкое напряжение будет негативно влиять на работу электроприборов, а постоянный недозаряд батареи приведёт к полному её разряду и выходу из строя. Косвенным показателем появления окисла может быть также слабый свет фар или габаритов.

Основными причинами окисления являются следующие:

  • ослабленный контакт на плюсовой или минусовой клеммах АКБ, проще говоря, недожатые, загрязнённые или деформированные контакты;
  • повышенная влажность воздуха, что характерно для межсезонья и зимних месяцев или при неисправной системе вентиляции авто;
  • использование контакта и проводника из разных металлов;
  • утечка электролита, который вступает в химическую реакцию с электродом, что может являться следствием некорректной работы генератора, проблем в цепи заряда АКБ, повреждения корпуса аккумулятора, неплотного крепления самих электродов АКБ либо замыкания ячеек внутри батареи;
  • неисправности в системе электрооборудования, например, проблемы с контактами в блоке реле или в других особо проблемных местах электропроводки;
  • засорённые вентиляционные каналы банок АКБ, что зачастую ведёт к резкому повышению давления и утечкам паров электролита через нештатные отверстия.

Как бороться с окислением?

Способы борьбы на самом деле просты. Надо тщательно очистить клеммы, особенно с внутренней стороны, установить и ликвидировать причину возникновения проблемы и принять профилактические меры в виде защиты клемм АКБ путём нанесения специальной смазки. При этом, если установлены серьёзные проблемы с аккумулятором, например, явные трещины в корпусе с подтёками электролита, которые невозможно запаять или залить эпоксидной смолой, или болтающийся в корпусе АКБ электрод, то лучше сразу поступить радикально – заменить АКБ. Во всех остальных случаях проблему можно решить самостоятельно без серьёзных финансовых вложений.

Дедовские» методы защиты клемм АКБ

В основу всех способов предотвращения появления окислов на клеммах аккумуляторной батареи лежит смазывание их специальным составом, образующим плёнку, которая препятствует окислению клемм при попадании на них влаги или паров электролита. Разница, и причём принципиальная, между ними в том, какие для этого средства используются. В прежние годы такую профилактическую смазку производили следующими составами.

Солидол. Первым и, пожалуй, по-настоящему «древним» методом смазки зажимов АКБ является солидол. Он представляет собой однородную пластичную смазку от светло-жёлтых до тёмно-коричневых цветовых оттенков, которая получается путём загущения индустриальных масел кальциевым мылом.

Солидол сложно вымывается водой, поэтому использовался для смазки узлов и механизмов, работающих в условиях повышенной влажности. В качестве смазки клемм его с успехом применяли ещё в 50-х годах прошлого столетия. До сих пор некоторые автомобилисты используют этот метод, рекомендуя выбирать не синтетический, а именно жировой солидол.

Технический вазелин. Ещё один, кажущийся сегодня довольно странным, способ обработки контактов АКБ, который применялся лет 20-30 назад, – это смазка вазелином. Он представляет собой мазь, состоящую из минеральных масел, парафинов и церезина.

При этом обычный аптечный вазелин не подходит. Надо выбирать специальный, технический, который в своё время был разработан для автомобилей ВАЗ. Даже небольшой слой такой смазки обладает хорошей адгезией, увеличивает влагостойкость и предотвращает коррозию металлических элементов в условиях повышенной влажности.

Литол. Наиболее популярным некогда способом защиты клемм было использование литола – однородной пластичной смазки, получаемой путём загущения нефтяных масел литиевым мылом. Он начал выпускаться ещё в СССР и в своё время широко использовался в качестве антифрикционного многоцелевого водостойкого материала.

Особой популярностью пользовалась смазка Литол 24, которая благодаря высокой степени влагостойкости нашла применение и для защиты клемм АКБ.

Машинное масло. Многие наиболее ленивые автовладельцы, не утруждая себя излишними хлопотами, каждый раз во время проверки уровня масла наносят небольшое его количество на клеммы.

Средство простое, но эффективность защиты клемм при этом невысокая. Даже водители, обслуживающие автомобили отечественного автопрома с большим пробегом и применяющие «дедовские» способы защиты, заниматься этим не рекомендуют. К тому же, горючесть машинного масла ещё никто не отменял.

Все эти «старые» средства защиты клемм хороши и могут использоваться в настоящее время. Однако надо понимать, что эти составы из-за неплотной, рыхлой структуры держаться недолго, легко смываются шампунями и в целом в сравнении с современной продвинутой автохимией образуют менее прочную плёнку. Самое плохое, что «старые» смазки, подсыхая, со временем превращаются в густую массу, становятся источником сильного загрязнения и препятствуют нормальному контакту, что усугубляет проблему.

К существенным недостаткам использования солидола, литола, вазелина и тем более машинного масла относится тот факт, что в результате температурного расширения эти смазки проникают внутрь контактных зон. Попадание их между клеммой и электродом-наконечником АКБ, превращает смазку в диэлектрик, что значительно увеличивает сопротивление и, соответственно, снижает силу пускового тока.

Современные методы защиты клемм аккумулятора

Отечественный авторынок изобилует продуктами, специально разработанными для обеспечения защиты клемм, которые гораздо эффективнее «старых» средств. Они выпускаются в виде специальных мазей или аэрозолей, отличаются способами нанесения, но выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают надёжную защиту клемм и других электрических соединений от образования окислов, идеальный контакт и высокую проводимость электрического тока. Главное при этом – это высокое качество таких средств. К сожалению, сегодня на рынке можно встретить продукцию неизвестных производителей, которая не справляется с возложенными на неё функциями. Что делать? Ответ простой – приобретать автохимию известных брендов, имена которых, как говорят, на слуху.

Среди наиболее эффективных и при этом недорогих средств современной защиты специалисты отмечают спрей AIM-ONE Battery terminal protector, представленный у нас в каталоге. Он выпускается в баллончиках, легко наносится и превосходно зарекомендовал себя на практике.

Этим средством можно обрабатывать клеммы, электроды АКБ, другие электрические соединения, расположенные под капотом. Защитный слой отличается превосходной адгезией, долго держится, не теряя своих защитных и токопроводящих свойств. Средство имеет красный цвет, что позволяет чётко контролировать процесс нанесения и значительно экономить содержимое баллончика.

Выводы простые. Если стоит задача обеспечить эффективную работу АКБ и значительно продлить её рабочий ресурс, не обращаясь в автосервис, следует использовать в качестве профилактического средства от окисления клемм современные составы. Качественная автохимия способна сделать это максимально быстро, эффективно и на длительный срок!

Источник: www.aimone.ru

Экспертиза ЗР: зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Предлагать смазывать чем-то клеммы аккумулятора — разводить простаков на деньги. Так считают многие. Слово для защиты автохимии взял Михаил Колодочкин.

Klemma1

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Читайте также:  Что заливается в гелевый аккумулятор

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

02-p127

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Так смазывать или нет? Наше мнение

Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не экономить.

Источник: www.zr.ru

Есть контакт: надо ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это делать

Зима – традиционное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали эту тему и, казалось бы, раскрыли её полностью. Ан нет, вопросы периодически возникают! Иногда – довольно неожиданные.

Ч то и говорить, мы всесторонне изучили тему. Мы рассказывали, как определить, что АКБ пора менять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут оживляли севшую АКБ, а также разбирались в том, как «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ и стоит ли это делать… Но вот жизнь подкинула новую ситуацию, причем совершенно банальную.

Хмурое утро, мороз в -25, несколько попыток завести автомобиль – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как накинуть контакты «зарядника», очищаете клеммы – на них наверняка скопилось некоторое количество окислов и грязи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно ехать! А контактные группы в местах подключения АКБ, те самые «минус» и «плюс», остались сухими. Нужно ли их смазывать? Зачем? Чем смазывать? Как?

Надо сказать, что по всем этим, казалось бы, достаточно простым вопросам среди «бывалых» не утихают споры – представьте себе, это одна из тех автомобильных тем, по которым спорить можно бесконечно. Мы же, не углубляясь в частности, тайные знания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили дать некий усреднённый, стопроцентный гид по этим вопросам. Он пригодится и новичкам, и опытным, потому что такие вопросы нынче поднимаются нечасто – как правило, все мы залезаем под капот автомобиля не чаще, чем требуется для доливки омывайки.

На самом деле, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным автомобилем можно в принципе не очень-то следить – худо-бедно он способен и вообще без какого-либо обслуживания проездить некоторое время. Нынешние электрические цепи автомобиля и, в частности, аккумуляторные батареи устроены таким образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем раньше. Однако законы физики и, в частности, течение времени обмануть невозможно – если клеммы не смазывать, проблемы, в том числе и довольно серьёзные, постепенно начнут давать о себе знать. Поэтому ответ тут такой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки делать это.

На контактных группах со временем появляются окислы, которые сами по себе не проводят электрический ток. Кроме того, в подкапотном пространстве скапливаются пыль и грязь, часть оседает на клеммах и добавляет электрического сопротивления в местах контакта. Следствие этих процессов – падение отдачи АКБ, снижение энергии и сложности при запуске. Некоторые автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто периодически чистить их мелкой наждачкой. Но наша задача – именно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтобы впоследствии не приходилось избавляться от окислов и грязи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.

Примерно до 1970-х годов водители пользовались для этих целей исключительно солидолом, нигролом или литолом. Последний до сих пор можно легко найти в продаже под полным наименованием «Литол-24». С появлением автомобилей ВАЗ был разработан технический вазелин, который также используется и сегодня. Литол и вазелин хороши, но легко смываются шампунями и в целом, по сравнению с современными средствами, образуют менее прочную плёнку. Поэтому можно воспользоваться более продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электрических контактов» или «смазку для клемм АКБ».

Такие смазки есть у многих производителей, они имеют красную, синюю или голубую окраску, что упрощает вам понимание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки подразделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Кроме того, в качестве защиты клемм можно использовать обычную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в данном случае лучше. Однако, как мы сможем убедиться из следующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а внешние поверхности.

Эта ошибка, как ни странно, довольно распространена – по незнанию человек смазывает полюсные выводы на аккумуляторе, после чего водружает на них клеммы. Таким образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совершенно не проводит ток там, где его очень нужно проводить.

Надо делать ровно наоборот: надеть клеммы, плотно затянуть и только после этого нанести смазку – словом, смазывать нужно клеммы на проводах, причем именно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно немного разровнять. Разумеется, все работы лучше проводить в перчатках.

Смазывать клеммы нужно обязательно, и, если говорить совсем простыми словами, это нужно для того, чтобы был хороший контакт, чтобы не возникало потерь при плохом соединении. Во-первых, появление окислов ведёт к потерям энергии, и могут возникнуть проблемы при запуске. А во-вторых, на контактной группе увеличивается сопротивление, а значит выделяется тепло, что может привести к печальным последствиям, вплоть до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. Прежде чем смазывать клеммы, их необходимо зачистить – обычной наждачкой или используя специальные приспособления, которые сейчас есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт любая водоотталкивающая смазка.

Что ещё?

Напоследок – несколько советов, которые ещё немного облегчат жизнь вам и вашей аккумуляторной батарее. Некоторых из них мы так или иначе касались, но теперь резюмируем.

  • Перед смазыванием клемм АКБ необходимо очистить и их, и полюсные выводы самой батареи. Это нужно делать либо ветошью (если имеет место быть только грязь, без окислов), либо самой мелкой наждачной бумагой, либо специальными приспособлениями – в продаже есть «ёршики», как внешние, так и внутренние, для очистки и клемм, и полюсных выводов. При использовании «ёршиков» операция занимает считанные секунды.
  • После надевания на выводы АКБ клеммы нуждаются в плотной затяжке – контакт хорош только в том случае, если это контакт металла по металлу! Клеммы не должны болтаться – это дополнительные, совершенно не нужные вам шансы для попадания в место контакта грязи и окислов.
  • Некоторые дедовские методы до сих пор работают! В специализированных магазинах, торгующих и обслуживающих АКБ, спрашивайте защитные войлочные кольца – такие «шайбы», пропитанные маслом, надеваются на полюсные выводы, под клеммы. Они защищают самые ответственные места вокруг полюсных выводов – именно там из АКБ может испаряться кислота и оседать в виде окислов на металле. Согласитесь, перспектива невозможности снятия севшего аккумулятора из-за намертво «прикисших» клемм вам совершенно ни к чему.
Читайте также:  Определить степень заряда аккумулятора по напряжению

Источник: www.kolesa.ru

Уход за клеммами аккумулятора – методы, используемые материалы

Автомобильный аккумулятор требует ухода, даже если он необслуживаемого типа: грязь и окислы, образующиеся на корпусе в процессе эксплуатации, негативно влияют на состояние аккумуляторной батареи, способствуют ее преждевременному выходу из строя. Окисел на клеммах появляется вследствие протекания электролита, из-за чего ухудшается контакт между проводами и самой АКБ, появляются трудности с запуском двигателя. Есть несколько способов избавиться от белого порошкового налета на клеммных соединениях, и один из них – смазать клеммы аккумулятора.

Но как наносить смазку, какими составами пользоваться, нужно знать, неправильные действия могут только еще больше нарушить контакт и даже испортить батарею. В настоящее время промышленностью разработаны специальные составы для профилактики АКБ, они не являются панацеей от всех «болезней», но помогают поддерживать аккумулятор в нормальном состоянии.

Можно ли смазывать клеммы аккумулятора

Чаще всего окисная пленка появляется на обслуживаемых аккумуляторах с откручивающимися пробками, в процессе работы автомобиля происходит испарение воды из электролита, окисел откладывается сверху корпуса. Вокруг клемм налет в основном образуется по трем причинам:

  • электролит просачивается наверх, так как аккумулятор бракованный (имеются неплотности в корпусе);
  • водитель сам расшатал клемму при затяжке/ ослаблении гайки, крепящей наконечник провода (нужно затягивать крепление двумя ключами, одним удерживать болт, а другим крутить гайку);
  • съем наконечника провода производился неаккуратно, поэтому клеммный штырь расшатался, пластик к нему прилегает неплотно.

Если налет откладывается поверх клеммного соединения, особо большой беды не происходит, но когда окислившийся состав вместе с грязью и солью с дороги проникает внутрь контактов, электрическая цепь нарушается.

Параллельно с нарушением электрического контакта появляются и другие осложнения:

  • окисная пленка «съедает» металл, особенно на поверхности, из-за этого аккумуляторные провода преждевременно приходят в негодность;
  • разъединить окисленные гайки с болтами становится весьма проблематично, осложняется демонтаж аккумулятора;
  • также трудно снять провода, соединения закисают, в некоторых случаях по неаккуратности можно повредить (сорвать с места) сами клеммы;
  • из-за появления окисного налета ускоряется саморазряд аккумуляторной батареи, ее чаще приходится заряжать.

Клеммы аккумулятора смазывать можно, но только тогда, когда свинцовый налет еще не образовался, и смазку необходимо наносить только поверх соединений, ни в коем случае не вовнутрь. Если смазочный материал попадет на место соединения, электрическая цепь только еще больше нарушится – масло не является хорошим проводником тока. Для лучшего контакта следует зачистить клеммы и провода изнутри и снаружи, есть несколько способов эффективной очистки металла от окисла.

Чем лучше смазать клеммы АКБ

В советское время специальная автохимия практически не производилась, для предохранения клемм от окисления водители пользовались консистентной смазкой, чаще всего литолом. Сейчас выпускаются различные специальные средства для защиты аккумуляторных соединений, составы выполняют одновременно несколько функций:

  • предотвращают появление окислов;
  • защищают контакты от попадания влаги и грязи;
  • предохраняют металл от коррозии.

Чтобы клеммы не окислялись, из «народных» смазок также раньше применялся солидол или технический вазелин, все эти составы плохо проводят электроток, поэтому их попадание на места электрических соединений недопустимо.

Так смазывать литолом, как показано на рисунке выше, нельзя, здесь поступаем следующим образом:

  • основательно зачищаем клеммы и наконечники проводов на местах соединения снаружи и внутри;
  • надежно крепим провода на аккумуляторе с помощью болтов и гаек;
  • только после этого наносим смазку сверху.

Современные средства защиты клемм – это различные лаки, аэрозоли, спреи, специальные вазелины, также в качестве защитного средства нередко пользуются силиконовой смазкой. Автохимию производят многие фирмы, наиболее популярны в России такие бренды как:

Часто защитное средство окрашивает место контакта в яркий красный или синий цвет, такая расцветка позволяет четко определить, где нанесен химический состав, и нужно ли еще обрабатывать аккумуляторные клеммы. Следует отметить, что фабричные средства тоже являются диэлектриками, не улучшают электрический контакт. Их также следует наносить только поверх соединений во избежание плохого запуска двигателя и быстрого разряда аккумуляторной батареи.

Специальная автохимия надежнее и эффективнее таких смазок, как литол или солидол, эти химические средства:

  • имеют плотную структуру;
  • плохо смываются автошампунями и водой при проведении автомойки;
  • не меняют свои свойства на протяжении долгого времени.

Но Литолом-24 привыкли пользоваться многие водители, и даже в инструкциях к аккумуляторным батареям смазочный материал рекомендован к применению (для АКБ отечественного производства). Наносить густую смазку удобно мягкой кисточкой, необходимо добавлять литол в несколько приемов по всей наружной поверхности.

Способы и средства зачистки клемм от окислов и грязи

Некоторые автолюбители считают, что клеммы окисляются только на аккумуляторах старого образца (обслуживаемого типа), необслуживаемые батареи избавлены от подобных неприятных проблем. В действительности окислы могут образовываться и на современных АКБ, только окисление происходит не так интенсивно и заметно, а вокруг расшатанных клеммных штырей налет появляется достаточно быстро. Если несколько методов очистки клеммных соединений:

  • с помощью мелкой наждачной бумаги;
  • протиранием ветошью, обильно смоченной водой;
  • с использованием раствора пищевой соды.

Применять металлическую щетку крайне нежелательно: жесткие толстые прутья стирают мягкий свинец, появляются глубокие царапины. Эффективно оттирает налет простая вода или раствор соды, только тряпку необходимо обильно смачивать, и повторить процедуру нужно несколько раз.

Как предотвратить дальнейшее появление окисла на клемме АКБ

Если клеммный штырь на аккумуляторе расшатан, корпусе АКБ негерметичен, свинцовый налет все равно будет продолжать образовываться. Есть способ устранения неполадки, для этого поступаем следующим образом:

  • снимаем наконечник провода с клеммы, производим очистку от налета любым удобным для вас способом;
  • из куска войлока вырезаем ножницами прокладку по форме клеммы – сначала делаем отверстие по внутреннему диаметру так, чтобы материал надевался на штырь плотно;
  • затем вырезаем наружный круг, ширина полоски должна примерно составлять 4 или 5 см;
  • промазываем нижнюю часть войлочного уплотнения густой консистентной смазкой, надеваем изготовленную прокладку на штырь;
  • сверху крепим наконечник провода, на этом работа закончена.

Проверено, такой простой способ надежно предотвращает протечку электролита, и «шапка» окисла в дальнейшем на клемме уже не появляется.

Источник: avtobrands.ru

Чем смазать клеммы аккумулятора автомобиля: смазка для клемм АКБ

Многие автолюбители сталкивались с такой ситуацией, когда клеммы аккумулятора начинают окисляться. При этом если окислились клеммы АКБ, начинаются проблемы. Автомобиль может с трудом заводиться, так как аккумуляторная батарея хуже заряжается от генератора и недостаточно заряжена. Далее приходит в негодность сам аккумулятор, так как недозаряд сказывается на ресурсе батареи самым негативным образом.

Вполне очевидно, что для противодействия нужно решить вопрос с окислением клемм. Так вот, если окисляются клеммы аккумулятора, одним из способов решения проблемы является смазка для клемм аккумулятора. Далее мы рассмотрим, чем смазать клеммы аккумулятора автомобиля, какие типы смазки для клемм лучше, а также на что обратить внимание.

Когда нужно смазывать клеммы АКБ

Прежде всего, мазать клеммы аккумулятора необходимо заранее в целях профилактики, то есть не следует ожидать появления белого налета. Как правило, в среднем смазку клемм осуществляют 1 раз в год (для обслуживаемых АКБ) и 1 раз в 2-3 года для не обслуживаемых.

При этом важно понимать, что рамки приблизительные, так как интенсивность окисления будет зависеть от качества смазки, вероятности попадания технических жидкостей, особенностей окружающей среды, состояния АКБ и генератора, а также электропроводки автомобиля.

Добавим, что если клеммы были очищены, но вскоре снова появился налет, высока вероятность появления трещин возле клеммы или того, что происходит перезаряд аккумулятора. В таких случаях смазкой проблему решить не удастся. Необходимо будет сначала заменить АКБ или отремонтировать генератор.

Чем смазывать клеммы аккумулятора: свойства смазки для клемм

Итак, если окислилась клемма аккумулятора (на клеммах виден белый налет), это вполне естественный процесс. Активное окисление происходит в результате выхода паров электролита. Также не следует забывать о том, что АКБ зачастую стоит под капотом, то есть среда далеко не самая благоприятная.

Так или иначе, когда окисляется клемма аккумулятора, это может быть даже не заметно на начальном этапе, однако негативно влияет на АКБ. Аккумулятор быстрее разряжается, так как имеет место утечка тока, клеммы постепенно приходят в негодность и т.д. В любом случае, основное правило — чтобы долго работал аккумулятор, клемма должна быть смазана.

Это правило хорошо знают опытные автовладельцы. При этом далеко не все осведомлены, что смазывать клеммы на аккумуляторе нужно только подходящей смазкой, а не любой, которая есть под рукой.

На самом деле, смазка в этом случае должна формировать достаточный защитный слой, чтобы максимально эффективно противостоять коррозии, окислам и т.д. Еще состав должен оставаться на поверхности как можно дольше, не терять своих свойств, иметь возможность устранить скользящие разряды, работать в условиях расширенного температурного диапазона и т.д.

Если точнее, смазка для клемм аккумулятора должна быть комплексным решением с целым рядом определенных свойств. Основное — устойчивость к кислотам и способность предотвратить начало и развитие окислительных процессов. Также важна способность вытеснять влагу и конденсат, защищать от контакта с кислородом. Еще смазка должна быть диэлектриком, чтобы исключить блуждающие токи и расход заряда АКБ.

Следует отметить, что такими свойствами в комплексе не обладают даже специальные имеющиеся средства. Это значит, что одни смазки лучше защищают от окисления и влаги, но притягивают грязь и пыль, другие легко смываются или текут при нагреве и т.д.

Читайте также:  После зарядки аккумулятора потемнел электролит

По этой причине необходимо заранее рассмотреть основные виды смазок для клемм аккумулятора, а так же какими свойствами обладает та или иная смазка для контактов АКБ.

Виды и особенности смазок для клемм АКБ

Прежде всего, приведенная выше информация четко дает понять, что клемма на аккумулятор должна быть покрыта смазкой. Более того, смазка должна быть «герметичной» (защита клеммы от влаги и кислорода), не текучей и противостоять окислению. С этой задачей в большей или меньшей степени справляются несколько типов смазочных материалов.

  • Силиконовая смазка. Хорошо защищают от окисления, но отличаются высокой текучестью, то есть такую смазку нужно обновлять регулярно. Еще, в составе не должно быть специальных токопроводящих компонентов. Еще при высыхании следует учитывать, что такая смазка сильно повышает сопротивление.

Чтобы обработать клеммы, можно брать любую универсальную силиконовую смазку без токопроводящих добавок. Кстати, некоторые утверждают, что для клемм подойдет тефлоновая смазка, так как эти смазки в основе имеют силикон. На самом деле, это смазки с высокой проникающей способностью и для смазки клемм они не годятся.

  • Смазка на масляной основе. Если рассматривать средства по уходу за клеммами на масляной основе, они могут быть как «синтетикой», так и на минеральной основе. На деле, для защиты клемм АКБ не так важно, какая именно основа используется.

По этой причине хорошо подойдет всем известный Солидол или Литол. Состав дешевый, защищает от окисления, противостоит коррозии, неплохо держится в условиях низких температур. Единственный минус — текучесть при нагреве. В свою очередь, Циатим 201 немного лучше Солидола, эта смазки для клемм неплохо сохнет, не замерзает зимой и не так сильно течет при нагревах.

Вазелин отлично защищает от воды и окисления, формирует надежный слой. Основной недостаток — температура плавления вазелина, в лучшем случае не превышающая 60 градусов по Цельсию.

  • Специальные средства для защиты клемм аккумулятора, универсальные смазки, консистентные автомобильные смазки и подходящие по свойствам составы. Современный рынок предлагает большое количество подобных решений, основа которых может отличаться. Также в смазку добавляются разные компоненты (силикон, медь и т.д.).

Например, средства для смазки тормозной системы с добавками меди LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY также подойдет для обработки клемм АКБ. Смазка сохраняет свои свойства, причем как при низких температурах, так и при высоких нагревах.

В свою очередь, смазка Liqui Moly Batterie-Pol-Fett создана специально для обработки клемм, электрических контактов, разъемов. Защищает от воздействия кислот, не агрессивна к пластику, однако может немного подтекать при нагревах. Фактически, это технический вазелин.

Еще отметим средство Molykote HSC Plus. Эта смазка, в отличие от остальных, повышает электропроводность, а также эффективно работает как при низких, так и при максимально высоких температурах.

Кстати, еще добавим, медная смазка для клемм отличается тем, что обладает повышенной вязкостью, надежно удерживается и долго защищает клеммы без необходимости обновления. Также лучше проводит электричество, что представляет собой дополнительное преимущество.

Однако восковые смазки для клемм позволяют получить более высокую герметичность, исключают пробои и блуждающие разряды, при этом держатся на поверхностях не хуже медных смазок.

  • Масляная прокладка для защиты клемм. Завершает список доступных решений метод установки прокладки и обработка клемм аккумулятора автомобильным маслом. Другими словами, пропитанный моторным масло войлок (круглую прокладку) надевают на клемму. Вторую прокладку ставят сверху.

Способ старый и несет в себе риски возгорания, однако метод проверен годами и достаточно эффективен против паров электролита. Конечно, рекомендовать его сегодня нельзя, так как на рынке есть много специальных смазок. Однако еще 30-40 лет назад данное решение активно использовали автолюбители по всем миру.

Также сами клеммы нужно очищать, чтобы получить лучший контакт. Следует удалять окисление и чистить клеммы, еще до нанесения смазки. Для этого нужно знать, как почистить клеммы АКБ.

Подведем итоги

Как видно, такой элемент, как клемма аккумулятора автомобиля остро нуждается в дополнительном уходе. Дело в том, что клеммы аккумулятора находятся в достаточно агрессивной среде, на них оказывает воздействие испаряющийся электролит, а также кислород. В таких условиях появление окисления и коррозии без обработки и смазки клемм АКБ начинается достаточно быстро. В результате начинаются сбои в работе самого аккумулятора.

При этом рассмотренные выше способы и рекомендации позволяют понять, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы защитить их от влаги и окислов. Напоследок отметим, что смазку для клемм аккумулятора нужно подбирать правильно, а также регулярно обновлять. Такой подход позволит избежать образования белого налета на клеммах и продлит срок службы автомобильного аккумулятора.

Источник: krutimotor.ru

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?

Клеммы акб — небольшие, но важные детали, без которых невозможна работа аккумулятора автомобиля, а значит целиком электрика машины. Часто автолюбители забывают между одним и другим ТО заботиться об исправной работе токоотводов. В результате запчасть выходит из строя путем окисления и повышенного нагревания. Это приводит к пагубным последствиям для авто и его владельца. Обладая высоким удельным сопротивлением, мощностью напряжения до 600В, выход контактов аккумулятора из строя может повлечь за собой расплавление близлежащих пластмассовых элементов. Существует риск возгорания не только одной детали, но и машины в целом. Разберем вопрос подробнее.

Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора

Под воздействием внешних факторов в совокупности с процессом окисления, который спровоцирован паром электролита, аккумуляторные детали подвергаются окиси. Чтобы защитить от окисления, элементы обрабатываются специальными смазками.

Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора

Одной из причин окисления клемм — негерметичность самого аккума. Эффекта добавляет влияние влажной среды в месте расположения. При неисправной вентиляции процесс окиси также запускается.

Серьезными последствиями выхода из строя запчасти является некорректная работа стартера (двигатель не запускается), саморазряд АКБ даже в условиях полного покоя. Стоит знать как правильно и чем смазывать клеммы аккумулятора для того, чтобы не окислялись.

Чем смазывать клеммы аккумулятора

В вопросе «чем смазать клеммы аккумулятора» много спорных моментов, которые обсуждаются автолюбителями. Один из распространенных — «можно ли смазывать клеммы литолом». Советские автовладельцы советуют использовать литол для предотвращения окисей на деталях акб, но в век современных технологий в использовании данного средства появляются сомнения. Современные автолюбители для (обработки электрических клемм) используют современные распыляемые очистители с составом на масляной основе, консистентные смазки. Большинство отдаёт предпочтению вторым, так как они обеспечивают более плотное и долговечное покрытие. Новые «чудо-средства» не обезопасят элемент акб от окиси навсегда, а лишь продлят их срок службы.

Важно знать! Применение вазелина, солидола и литола по сей день применима на практике, но данные средства не являются стойкими к шампуням, применяемым во время мойки авто. Их стойкость на поверхности детали значительно ниже, нежели у современных средств.

Выбирая хорошую смазку, необходимо обратить внимание на следующие критерии:

  • устойчивость к кислотам;
  • герметичность;
  • вязкая консистенция;
  • не вызывать неупорядоченных движений токов;
  • работа при различных температурах.

К сожалению, ни один продукт полноценно не соответствует всем необходимым нормам, поэтому чем пожертвовать выбирает сам автовладелец из огромного количества представленных вариантов на рынке. Кроме основных свойств, существует несколько разновидностей смазочных материалов:

  1. Силиконовая смазка имеет один недостаток: повышенная текучесть. В остальном продукт обладает необходимыми качествами, включая диапазон температуры до -60C что незаменимо в условиях отечественного климата.
  2. Смазка на тефлоновой основе
    Является аналогом средства «жидкий ключ». За счёт силикона в составе обсуждается автолюбителями на форумах. Но в контексте применения в решения проблемы защиты деталей рассматривать не стоит.
  3. Смазки и спреи на масляной основе
    Наиболее эффективные средства для предотвращения появления окиси. На современном рынке представлено большое количество профессиональных продуктов, но некоторые автолюбители прибегают к «дедовским» способам и используют для обработки токоотводов солидол, вазелин и литой.
    Необходимыми качествами также обладает Циатим 201. Доступная цена, быстрое высыхание, стойкость к низким температурам, сильные диэлектрические способности — все, что нужно для обработки клемм.
  4. Медные смазки
    Высокая вязкость и стойкость к высоким температурам — главные преимущества продукта. Автомобилисты отмечают длительный эффект предотвращения процесса окисления. Также созданы на масляной основе.
  5. Восковые средства
    Имеют высокую диэлектрическую способность и повышенную герметичность с поверхностью.
  6. Графитовая смазка
    Некоторые пользователи авто используют для своих машин, но продукт обладает высокой плотностью и не пропускает ток. Риски перегрева и возгорания запчастей владельцу авто ни к чему, поэтому графитовая смазка не рекомендована для этих целей.

Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

Смазка для клемм аккумулятора выполняет защитные функции, но не удаляет окись с поверхности. Поэтому нанесение средства поверх поражения не решит, напротив усугубит ситуацию. Чтобы не использовать зря материал и не испортить деталь автомобиля придерживаются следующей последовательности:

  1. Отсоединить клемму от сети;
  2. Очистить наждачной бумагой (со слабой абразивностью);
  3. Распылить или намазать (в зависимости от применяемого средства) продукт на внешней стороне элемента;
  4. Установить деталь обратно.

В вопросе смазывать ли клемму защитным средством или нет, ответом выступает утвердительное «да», так как использование подобных продуктов продлевает срок службы автомобиля. Выход из строя детали машины на дороге — опасное мероприятие для жизни пассажиров, поэтому стоит как можно тщательнее относиться к обслуживанию отдельных частей.

Видео про смазку клемм аккумулятора



Источник: akbzona.ru