Чем лучше смазывать клеммы аккумулятора
Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?
Для размеренного пуска мотора кара аккумулятор должен уверенно прокрутить стартер. Это может быть при выполнении 2-ух критерий: исправная батарея, которая обязана иметь достаточный уровень заряда, и отсутствие сопротивления электроцепи, в особенности на участке АКБ-стартер. С зарядкой понятно, а какой обязана быть защита клемм аккумулятора, которые с течением времени окисляются, чтоб было выполнено 2-ое условие? Вопросец для почти всех автомобилистов остаётся животрепещущим.
Предпосылки появления окислов на клеммах АКБ
Зрительно окисление клемм можно следить по возникновению белоснежного кашеобразного налёта, возникающего на самих клеммах и в местах их стыковки с электросетью авто.
Не считая клемм, таковой налёт может появляться также в «плюсовой» цепи, к примеру, в месте, где плюсовой провод батареи соединён с втягивающим реле и стартером, либо при наличии тумблера отключения массы, в месте, где «минус» соединён с сиим устройством. При окисленных клеммах пусковой ток слабенький, плохо прокручивается стартер или кар совершенно не заводится. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) такие же, как и при разряженной аккумуляторной батарее. И если даже авто заведётся, то низкое напряжение будет плохо влиять на работу электроприборов, а неизменный недозаряд батареи приведёт к полному её уровню и выходу из строя. Косвенным показателем возникновения окисла быть может также слабенький свет фар либо габаритов.
Главными причинами окисления являются последующие:
- ослабленный контакт на плюсовой либо минусовой клеммах АКБ, проще говоря, недожатые, загрязнённые либо деформированные контакты;
- завышенная влажность воздуха, что типично для межсезонья и зимних месяцев либо при неисправной системе вентиляции авто;
- внедрение контакта и проводника из различных металлов;
- утечка электролита, который вступает в хим реакцию с электродом, что может являться следствием неправильной работы генератора, заморочек в цепи заряда АКБ, повреждения корпуса аккумулятора, неплотного крепления самих электродов АКБ или замыкания ячеек снутри батареи;
- неисправности в системе электрооборудования, к примеру, задачи с контактами в блоке реле либо в остальных особо проблемных местах проводки;
- засорённые вентиляционные каналы банок АКБ, что часто ведёт к резкому увеличению давления и утечкам паров электролита через нештатные отверстия.
Как биться с окислением?
Методы борьбы по сути ординарны. Нужно кропотливо очистить клеммы, в особенности с внутренней стороны, установить и устранить причину появления задачи и принять профилактические меры в виде защиты клемм АКБ путём нанесения специальной смазки. При всем этом, если установлены серьёзные задачи с аккумом, к примеру, очевидные трещинкы в корпусе с подтёками электролита, которые нереально запаять либо залить эпоксидкой, либо болтающийся в корпусе АКБ электрод, то лучше сходу поступить конструктивно – поменять АКБ. Во всех других вариантах делему можно решить без помощи других без серьёзных денежных вложений.
Дедовские» способы защиты клемм АКБ
В базу всех методов предотвращения возникновения окислов на клеммах аккумуляторной батареи лежит смазывание их особым составом, образующим плёнку, которая препятствует окислению клемм при попадании на их воды либо паров электролита. Разница, и причём принципная, меж ними в том, какие для этого средства употребляются. В прежние годы такую профилактическую смазку производили последующими составами.
Солидол. Первым и, пожалуй, по-настоящему «старым» способом смазки зажимов АКБ является солидол. Он представляет собой однородную пластичную смазку от светло-жёлтых до тёмно-коричневых цветовых цветов, которая выходит путём загущения промышленных масел кальциевым мылом.
Солидол трудно вымывается водой, потому употреблялся для смазки узлов и устройств, работающих в критериях завышенной влажности. В качестве смазки клемм его с фуррором применяли ещё в 50-х годах прошедшего столетия. До сего времени некие автомобилисты употребляют этот способ, рекомендуя выбирать не синтетический, а конкретно жировой солидол.
Технический вазелин. Ещё один, кажущийся сейчас достаточно странноватым, метод обработки контактов АКБ, который применялся лет 20-30 вспять, – это смазка вазелином. Он представляет собой мазь, состоящую из минеральных масел, парафинов и церезина.
При всем этом обыденный аптечный вазелин не подступает. Нужно выбирать особый, технический, который в своё время был разработан для каров ВАЗ. Даже маленький слой таковой смазки владеет неплохой адгезией, наращивает гидростойкость и предутверждает коррозию железных частей в критериях завышенной влажности.
Литол. Более пользующимся популярностью некогда методом защиты клемм было внедрение литола – однородной пластичной смазки, получаемой путём загущения нефтяных масел литиевым мылом. Он начал выпускаться ещё в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и в своё время обширно употреблялся в качестве антифрикционного многоцелевого водостойкого материала.
Особенной популярностью воспользовалась смазка Литол 24, которая благодаря высочайшей степени гидростойкости отыскала применение и для защиты клемм АКБ.
Машинное масло. Почти все более ленивые автовладельцы, не утруждая себя лишними хлопотами, всякий раз во время проверки уровня масла наносят маленькое его количество на клеммы.
Средство обычное, но эффективность защиты клемм при всем этом низкая. Даже водители, обслуживающие авто российского автопрома с огромным пробегом и применяющие «дедовские» методы защиты, заниматься сиим не советуют. К тому же, горючесть машинного масла ещё никто не отменял.
Все эти «старенькые» средства защиты клемм неплохи и могут употребляться в истинное время. Но нужно осознавать, что эти составы из-за неплотной, рыхловатой структуры держаться недолго, просто смываются шампунями и в целом в сопоставлении с современной продвинутой автохимией образуют наименее крепкую плёнку. Самое нехорошее, что «старенькые» смазки, подсыхая, с течением времени преобразуются в густую массу, стают источником мощного загрязнения и препятствуют нормальному контакту, что ухудшает делему.
К значимым недочетам использования солидола, литола, вазелина и тем наиболее машинного масла относится тот факт, что в итоге температурного расширения эти смазки попадают вовнутрь контактных зон. Попадание их меж клеммой и электродом-наконечником АКБ, превращает смазку в диэлектрик, что существенно наращивает сопротивление и, соответственно, понижает силу пускового тока.
Современные способы защиты клемм аккумулятора
Российский авторынок изобилует продуктами, специально разработанными для обеспечения защиты клемм, которые еще эффективнее «старенькых» средств. Они выпускаются в виде особых мазей либо аэрозолей, различаются методами нанесения, но делают одну и ту же функцию – обеспечивают надёжную защиту клемм и остальных электронных соединений от образования окислов, безупречный контакт и высшую проводимость электронного тока. Основное при всем этом – это высочайшее свойство таковых средств. К огорчению, сейчас на рынке можно повстречать продукцию неведомых производителей, которая не совладевает с возложенными на неё функциями. Что созодать? Ответ обычный – получать автохимию узнаваемых брендов, имена которых, как молвят, на слуху.
Посреди более действенных и при всем этом дешевых средств современной защиты спецы отмечают спрей AIM-ONE Battery terminal protector, представленный у нас в каталоге. Он выпускается в баллончиках, просто наносится и потрясающе зарекомендовал себя на практике.
Сиим средством можно обрабатывать клеммы, электроды АКБ, остальные электронные соединения, расположенные под капотом. Защитный слой различается потрясающей адгезией, длительно держится, не теряя собственных защитных и токопроводящих параметров. Средство имеет красноватый цвет, что дозволяет чётко надзирать процесс нанесения и существенно сберегать содержимое баллончика.
Выводы обыкновенные. Если стоит задачка обеспечить эффективную работу АКБ и существенно продлить её рабочий ресурс, не обращаясь в автосервис, следует применять в качестве профилактического средства от окисления клемм современные составы. Высококачественная автохимия способна создать это очень стремительно, отлично и на долгий срок!
Источник: www.aimone.ru
Экспертиза ЗР: для чего смазывать клеммы аккумулятора?
Давать смазывать кое-чем клеммы аккумулятора — разводить простаков на средства. Так считают почти все. Слово для защиты автохимии брал Миша Колодочкин.
Klemma1
Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал приобретенным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали практически как за полный бак на АЗС! Вопль души: для чего их совершенно смазывать?
Помнится, в «жигулевскую» эру клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и иными солидолами — но необходимо ли это созодать сейчас? Давайте подумаем.
Для чего их смазывать?
Совсем не для того, чтоб сделать лучше электронный контакт в цепи. И Литол, и современные средства, выставленные на фото, являются диэлектриками, а поэтому могут лишь усугубить проводимость. Их задачка — защищать контакты от наружного действия. Дело в том, что цветные сплавы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Собственный вклад заносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на старых машинках — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что необходимо устранять все эти предпосылки, а не только лишь биться с их следствием, но одно другому не мешает.
Чем жутки окисные пленки?
В главном одним: движок может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была приличной грязнулей и часто дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели устройств здесь же притухают — и это при стопроцентно заряженной батарее! Стартеру требуются сотки ампер, а поэтому даже крохотное паразитное сопротивление в долю ома одномоментно «конфискует» все напряжение для себя. Не считая того, наличие окисной пленки на клеммах содействует саморазряду аккумулятора.
Как смазка борется с окислами?
Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки никчемны. В этом случае необходимо отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, позже вновь подсоединить аккумулятор — и лишь опосля этого воспользоваться смазками. Они предупреждают возникновение окислов, но не способны устранять их.
Распылять либо мазать?
Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, молвят конкретно о консистентных мазеобразных продуктах. Они подольше держатся на обработанной поверхности, создавая наиболее надежную изоляцию в сопоставлении со спреями. Хотя предназначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и сделать защитную поверхность.
Чем плохи старенькые средства вроде Литола?
Они приметно уступают современным в эффективности: просто смываются шампунями, у их рыхловатая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Ну и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Вообщем, почти все аннотации к российским аккумуляторным батареям не изменяются десятилетиями, а поэтому до сего времени советуют смазки типа такого же Литола‑24.
Снаружи либо снутри?
В инструкциях зарубежных компаний нередко встречается неверный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. По сути соединение «клемма — наконечник» обязано иметь наибольший контакт «сплав к сплаву». Потому нанесение диэлектрика снутри ничего, не считая вреда, не принесет.
Можно ли применять механическую чистку клемм — к примеру, наждачкой?
Да. Например, компания «АкТех» прямо показывает в аннотации: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачку. А в русские времена для механической очистки клемм и наконечников употребляли особые железные ершики — внутренние и внешние. Само собой, наждачная шкурка обязана быть маленькой, так как изменять присоединительные размеры недозволено.
Неуж-то клеммы современных батарей тоже окисляются?
Сегодняшние способы обработки материала освободили нас от раковин и иных неоднородностей. Некие производители батарей даже употребляют втулки, сделанные наружными фирмами. Подкапотное место современных каров также лучше защищено от действия наружных причин. Но контакты все равно окисляются — пусть и медлительнее, чем 30–50 годов назад.
02-p127
- (1) Распыляемые очистители электронных контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и остальные бренды. Сделаны они, обычно, на масляной базе — к примеру, на очищенном вазелиновом масле. Очистители теснят воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
- (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, например, конторы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки делают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их база тоже масляная. Устойчивы к действию шампуней. Броский цвет современных смазок упрощает контроль за нанесением продукта.
Так смазывать либо нет? Наше мировоззрение
Возможность того, что несмазанная клемма породит какие-то задачи, сейчас невелика. Материалы высококачественные, под капотом сравнимо чисто, корпус батареи герметичный. Ну и средств жаль. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы поэтому, что это один из доп кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не сберегать.
Источник: www.zr.ru
Есть контакт: нужно ли смазывать клеммы аккумулятора, и чем это созодать
Зима – обычное время, когда и мы, и наши читатели обращаемся к вопросцам зарядки АКБ. Мы уже не раз затрагивали данную тему и, чудилось бы, раскрыли её стопроцентно. А нет, вопросцы временами появляются! Время от времени – достаточно нежданные.
Ч то и гласить, мы всесторонне исследовали тему. Мы ведали, как найти, что АКБ пора поменять, а если батарея ещё в порядке, то как продлить ей жизнь; мы за 10 минут воскрешали севшую АКБ, также разбирались в том, как «прикуривать» кар с разряженной АКБ и стоит это созодать… Но вот жизнь подкинула новейшую ситуацию, при этом совсем очевидную.
Нахмуренное утро, мороз в -25, несколько попыток завести кар – и вот вы уже несёте аккумулятор домой, на зарядку. Перед тем, как набросить контакты «зарядника», очищаете клеммы – на их наверное скопилось некое количество окислов и грязищи. Зарядили батарею, поставили, завелись… можно двигаться! А контактные группы в местах подключения АКБ, те же «минус» и «плюс», остались сухими. Необходимо ли их смазывать? Для чего? Чем смазывать? Как?
Нужно сказать, что по всем сиим, чудилось бы, довольно обычным вопросцам посреди «опытных» не стихают споры – представьте для себя, это одна из тех авто тем, по которым спорить можно нескончаемо. Мы же, не углубляясь а именно, потаенные познания каббалы и гадания на осадке моторного масла, решили отдать некоторый усреднённый, стопроцентный гид по сиим вопросцам. Он понадобится и новеньким, и опытным, поэтому что такие вопросцы сегодня поднимаются нечасто – обычно, все мы залезаем под капот кара не почаще, чем требуется для доливки омывайки.
По сути, клеммы можно не смазывать. В том смысле, что за современным каром можно в принципе не очень смотреть – худо-бедно он способен и совершенно без какого-нибудь обслуживания проездить некое время. Сегодняшние электронные цепи кара и, а именно, аккумуляторные батареи устроены таковым образом, что нуждаются в профилактике куда меньше, чем ранее. Но законы физики и, а именно, течение времени одурачить нереально – если клеммы не смазывать, задачи, в том числе и достаточно серьёзные, равномерно начнут давать о для себя знать. Потому ответ здесь таковой: можно и не смазывать, но куда лучше всё-таки созодать это.
На контактных группах с течением времени возникают окислы, которые сами по для себя не проводят электронный ток. Не считая того, в подкапотном пространстве накапливаются пыль и грязюка, часть оседает на клеммах и добавляет электронного сопротивления в местах контакта. Следствие этих действий – падение отдачи АКБ, понижение энергии и трудности при запуске. Некие автомобилисты предпочитают не смазывать клеммы, а просто временами чистить их маленькой наждачной бумагой. Но наша задачка – конкретно защитить, «законсервировать» клеммы, сохранив их в более-менее первозданном состоянии, чтоб потом не приходилось избавляться от окислов и грязищи механическим путём – это не слишком-то приятный и быстротечный процесс.
Приблизительно до 1970-х годов водители воспользовались для этих целей только солидолом, нигролом либо литолом. Крайний до сего времени можно просто отыскать в продаже под полным наименованием «Литол-24». С возникновением каров ВАЗ был разработан технический вазелин, который также употребляется и сейчас. Литол и вазелин неплохи, но просто смываются шампунями и в целом, по сопоставлению с современными средствами, образуют наименее крепкую плёнку. Потому можно пользоваться наиболее продвинутой автохимией – в магазине так и спрашиваем: «смазку для электронных контактов» либо «смазку для клемм АКБ».
Такие смазки есть у почти всех производителей, они имеют красноватую, голубую либо голубую расцветку, что упрощает для вас осознание того, есть ли на клемме достаточный защитный слой. Смазки разделяются на токопроводящие и те, которые ток не проводят. Не считая того, в качестве защиты клемм можно применять обыденную графитовую смазку, которая также проводит ток. И вроде как токопроводящие смазки в этом случае лучше. Но, как мы сможем убедиться из последующего абзаца, свойство токопроводности не стоит ставить во главу угла, ведь мы смазываем не площадь контакта, а наружные поверхности.
Эта ошибка, как ни удивительно, достаточно всераспространена – по неведению человек смазывает полюсные выводы на аккуме, опосля что водружает на их клеммы. Таковым образом можно получить засохшую плёнку смазки, которая совсем не проводит ток там, где его чрезвычайно необходимо проводить.
Нужно созодать ровно напротив: надеть клеммы, плотно затянуть и лишь опосля этого нанести смазку – словом, смазывать необходимо клеммы на проводах, при этом конкретно снаружи, и верхние торцы выводов. Если вы пользуетесь современной смазкой в аэрозольном баллончике, получившуюся «шапку» можно незначительно разровнять. Очевидно, все работы лучше проводить в перчатках.
Смазывать клеммы необходимо непременно, и, если гласить совершенно ординарными словами, это необходимо для того, чтоб был неплохой контакт, чтоб не появлялось утрат при нехорошем соединении. Во-1-х, возникновение окислов ведёт к потерям энергии, и могут появиться задачи при запуске. А во-2-х, на контактной группе возрастает сопротивление, а означает выделяется тепло, что может привести к грустным последствиям, прямо до оплавления полюсных выводов батареи и даже корпуса. До этого чем смазывать клеммы, их нужно зачистить – обыкновенной наждачной бумагой либо используя особые приспособления, которые на данный момент есть в продаже. Для смазывания клемм подойдёт неважно какая водоотталкивающая смазка.
Что ещё?
В итоге – несколько советов, которые ещё незначительно облегчат жизнь для вас и вашей аккумуляторной батарее. Неких из их мы так либо по другому касались, но сейчас резюмируем.
- Перед смазыванием клемм АКБ нужно очистить и их, и полюсные выводы самой батареи. Это необходимо созодать или ветошью (если имеет пространство быть лишь грязюка, без окислов), или самой маленькой наждачкой, или особыми приспособлениями – в продаже есть «ёршики», как наружные, так и внутренние, для чистки и клемм, и полюсных выводов. При использовании «ёршиков» операция занимает считанные секунды.
- Опосля надевания на выводы АКБ клеммы нуждаются в плотной затяжке – контакт неплох лишь в этом случае, если это контакт сплава по сплаву! Клеммы не должны болтаться – это доп, совсем не нужные для вас шансы для попадания в пространство контакта грязищи и окислов.
- Некие дедовские способы до сего времени работают! В специализированных магазинах, торгующих и обслуживающих АКБ, спрашивайте защитные войлочные кольца – такие «шайбы», пропитанные маслом, надеваются на полюсные выводы, под клеммы. Они защищают самые ответственные места вокруг полюсных выводов – конкретно там из АКБ может испаряться кислота и оседать в виде окислов на сплаве. Согласитесь, перспектива невозможности снятия севшего аккумулятора из-за намертво «прикисших» клемм для вас совсем ни к чему.
Источник: www.kolesa.ru
Уход за клеммами аккумулятора – способы, применяемые материалы
Авто аккумулятор просит ухода, даже если он необслуживаемого типа: грязюка и окислы, образующиеся на корпусе в процессе использования, плохо влияют на состояние аккумуляторной батареи, содействуют ее досрочному выходу из строя. Окисел на клеммах возникает вследствие протекания электролита, из-за что усугубляется контакт меж проводами и самой АКБ, возникают трудности с пуском мотора. Есть несколько методов избавиться от белоснежного порошкового налета на клеммных соединениях, и один из их – смазать клеммы аккумулятора.
Но как наносить смазку, какими составами воспользоваться, необходимо знать, некорректные деяния могут лишь еще более нарушить контакт и даже попортить батарею. В истинное время индустрией разработаны особые составы для профилактики АКБ, они не являются панацеей от всех «заболеваний», но помогают поддерживать аккумулятор в обычном состоянии.
Можно ли смазывать клеммы аккумулятора
Почаще всего окисная пленка возникает на обслуживаемых аккумах с откручивающимися пробками, в процессе работы кара происходит испарение воды из электролита, окисел откладывается сверху корпуса. Вокруг клемм налет в главном появляется по трем причинам:
- электролит проникает наверх, потому что аккумулятор бракованный (имеются неплотности в корпусе);
- шофер сам расшатал клемму при затяжке/ ослаблении гайки, крепящей наконечник провода (необходимо затягивать крепление 2-мя ключами, одним задерживать болт, а иным крутить гайку);
- съем наконечника провода выполнялся неаккуратно, потому клеммный штырь расшатался, пластик к нему прилегает неплотно.
Если налет откладывается поверх клеммного соединения, особо большенный неудачи не происходит, но когда окислившийся состав совместно с грязюкой и солью с дороги просачивается вовнутрь контактов, электронная цепь нарушается.
Наряду с нарушением электронного контакта возникают и остальные отягощения:
- окисная пленка «съедает» сплав, в особенности на поверхности, из-за этого аккумуляторные провода заблаговременно приходят в негодность;
- разъединить окисленные гайки с болтами становится очень проблематично, осложняется демонтаж аккумулятора;
- также тяжело снять провода, соединения закисают, в неких вариантах по неаккуратности можно разрушить (сорвать с места) сами клеммы;
- из-за возникновения окисного налета ускоряется саморазряд аккумуляторной батареи, ее почаще приходится заряжать.
Клеммы аккумулятора смазывать можно, но лишь тогда, когда свинцовый налет еще не образовался, и смазку нужно наносить лишь поверх соединений, ни при каких обстоятельствах не внутрь. Если смазочный материал попадет на пространство соединения, электронная цепь лишь еще более нарушится – масло не является неплохим проводником тока. Для наилучшего контакта следует зачистить клеммы и провода изнутри и снаружи, есть несколько методов действенной чистки сплава от окисла.
Чем лучше смазать клеммы АКБ
В русское время особая автохимия фактически не выполнялась, для предохранения клемм от окисления водители воспользовались консистентной смазкой, почаще всего литолом. На данный момент выпускаются разные особые средства для защиты аккумуляторных соединений, составы делают сразу несколько функций:
- предупреждают возникновение окислов;
- защищают контакты от попадания воды и грязищи;
- защищают сплав от коррозии.
Чтоб клеммы не окислялись, из «народных» смазок также ранее применялся солидол либо технический вазелин, все эти составы плохо проводят электроток, потому их попадание на места электронных соединений неприемлимо.
Так смазывать литолом, как показано на рисунке выше, недозволено, тут поступаем последующим образом:
- основательно зачищаем клеммы и наконечники проводов на местах соединения снаружи и снутри;
- накрепко крепим провода на аккуме при помощи болтов и гаек;
- лишь опосля этого наносим смазку сверху.
Современные средства защиты клемм – это разные лаки, аэрозоли, спреи, особые вазелины, также в качестве защитного средства часто пользуются силиконовой смазкой. Автохимию создают почти все конторы, более популярны в Рф такие бренды как:
Нередко защитное средство окрашивает пространство контакта в броский красноватый либо голубий цвет, таковая раскраска дозволяет верно найти, где нанесен хим состав, и необходимо ли еще обрабатывать аккумуляторные клеммы. Необходимо подчеркнуть, что фабричные средства тоже являются диэлектриками, не делают лучше электронный контакт. Их также следует наносить лишь поверх соединений во избежание отвратительного пуска мотора и резвого разряда аккумуляторной батареи.
Особая автохимия надежнее и эффективнее таковых смазок, как литол либо солидол, эти хим средства:
- имеют плотную структуру;
- плохо смываются автошампунями и водой при проведении автомойки;
- не меняют свои характеристики в протяжении долгого времени.
Но Литолом-24 привыкли воспользоваться почти все водители, и даже в инструкциях к аккумуляторным батареям смазочный материал рекомендован к применению (для АКБ российского производства). Наносить густую смазку комфортно мягенькой кисточкой, нужно добавлять литол в несколько приемов по всей внешной поверхности.
Методы и средства зачистки клемм от окислов и грязищи
Некие автолюбители считают, что клеммы окисляются лишь на аккумах старенького эталона (обслуживаемого типа), необслуживаемые батареи избавлены от схожих противных заморочек. В реальности окислы могут создаваться и на современных АКБ, лишь окисление происходит не так активно и приметно, а вокруг расшатанных клеммных штырей налет возникает довольно стремительно. Если несколько способов чистки клеммных соединений:
- при помощи маленькой наждачной бумаги;
- протиранием ветошью, обильно смоченной водой;
- с внедрением раствора пищевой соды.
Использовать железную щетку очень не нужно: твердые толстые прутья стирают мягенький свинец, возникают глубочайшие царапинки. Отлично оттирает налет обычная вода либо раствор соды, лишь тряпку нужно обильно смачивать, и повторить функцию необходимо пару раз.
Как предупредить предстоящее возникновение окисла на клемме АКБ
Если клеммный штырь на аккуме расшатан, корпусе АКБ негерметичен, свинцовый налет все равно будет продолжать создаваться. Есть метод устранения проблемы, для этого поступаем последующим образом:
- снимаем наконечник провода с клеммы, производим чистку от налета хоть каким комфортным вам методом;
- из кусочка войлока вырезаем ножницами прокладку по форме клеммы – поначалу делаем отверстие по внутреннему поперечнику так, чтоб материал надевался на штырь плотно;
- потом вырезаем внешний круг, ширина полосы обязана приблизительно составлять 4 либо 5 см;
- промазываем нижнюю часть войлочного уплотнения густой консистентной смазкой, надеваем изготовленную прокладку на штырь;
- сверху крепим наконечник провода, на этом работа закончена.
Испытано, таковой обычный метод накрепко предутверждает протечку электролита, и «шапка» окисла в предстоящем на клемме уже не возникает.
Источник: avtobrands.ru
Чем смазать клеммы аккумулятора кара: смазка для клемм АКБ
Почти все автолюбители сталкивались с таковой ситуацией, когда клеммы аккумулятора начинают окисляться. При всем этом если окислились клеммы АКБ, начинаются задачи. Кар может с трудом заводиться, потому что аккумуляторная батарея ужаснее заряжается от генератора и недостаточно заряжена. Дальше приходит в негодность сам аккумулятор, потому что недозаряд сказывается на ресурсе батареи самым нехорошим образом.
Полностью разумеется, что для противодействия необходимо решить вопросец с окислением клемм. Итак вот, если окисляются клеммы аккумулятора, одним из методов решения задачи является смазка для клемм аккумулятора. Дальше мы разглядим, чем смазать клеммы аккумулятора кара, какие типы смазки для клемм лучше, также на что направить внимание.
Когда необходимо смазывать клеммы АКБ
До этого всего, мазать клеммы аккумулятора нужно заблаговременно в целях профилактики, другими словами не следует ждать возникновения белоснежного налета. Обычно, в среднем смазку клемм производят 1 раз в год (для обслуживаемых АКБ) и 1 раз в 2-3 года для не обслуживаемых.
При всем этом принципиально осознавать, что рамки ориентировочные, потому что интенсивность окисления будет зависеть от свойства смазки, вероятности попадания технических жидкостей, особенностей окружающей среды, состояния АКБ и генератора, также проводки кара.
Добавим, что если клеммы были очищены, но скоро опять возник налет, высока возможность возникновения трещинок около клеммы либо того, что происходит перезаряд аккумулятора. В таковых вариантах смазкой делему решить не получится. Нужно будет поначалу поменять АКБ либо отремонтировать генератор.
Чем смазывать клеммы аккумулятора: характеристики смазки для клемм
Итак, если окислилась клемма аккумулятора (на клеммах виден белоснежный налет), это полностью естественный процесс. Активное окисление происходит в итоге выхода паров электролита. Также не следует забывать о том, что АКБ часто стоит под капотом, другими словами среда далековато не самая подходящая.
Так либо по другому, когда окисляется клемма аккумулятора, это быть может даже не приметно на исходном шаге, но плохо влияет на АКБ. Аккумулятор резвее разряжается, потому что имеет пространство утечка тока, клеммы равномерно приходят в негодность и т.д. В любом случае, основное правило — чтоб длительно работал аккумулятор, клемма обязана быть смазана.
Это правило отлично знают бывалые автовладельцы. При всем этом далековато не все ознакомлены, что смазывать клеммы на аккуме необходимо лишь пригодной смазкой, а не хоть какой, которая есть под рукою.
По сути, смазка в этом случае обязана сформировывать достаточный защитный слой, чтоб очень отлично противостоять коррозии, окислам и т.д. Еще состав должен оставаться на поверхности как можно подольше, не терять собственных параметров, иметь возможность убрать скользящие разряды, работать в критериях расширенного температурного спектра и т.д.
Если поточнее, смазка для клемм аккумулятора обязана быть всеохватывающим решением с целым рядом определенных параметров. Основное — устойчивость к кислотам и способность предупредить начало и развитие окислительных действий. Также принципиальна способность теснить воду и конденсат, защищать от контакта с кислородом. Еще смазка обязана быть диэлектриком, чтоб исключить блуждающие токи и расход заряда АКБ.
Необходимо подчеркнуть, что таковыми качествами в комплексе не владеют даже особые имеющиеся средства. Это означает, что одни смазки лучше защищают от окисления и воды, но притягивают грязюка и пыль, остальные просто смываются либо текут при нагреве и т.д.
По данной нам причине нужно заблаговременно разглядеть главные виды смазок для клемм аккумулятора, а так же какими качествами владеет та либо другая смазка для контактов АКБ.
Виды и индивидуальности смазок для клемм АКБ
До этого всего, приведенная выше информация верно дает осознать, что клемма на аккумулятор обязана быть покрыта смазкой. Наиболее того, смазка обязана быть «герметичной» (защита клеммы от воды и кислорода), не текучей и противостоять окислению. С данной нам задачей в большей либо наименьшей степени управляются несколько типов смазочных материалов.
- Силиконовая смазка. Отлично защищают от окисления, но различаются высочайшей текучестью, другими словами такую смазку необходимо обновлять часто. Еще, в составе не обязано быть особых токопроводящих компонент. Еще при высыхании следует учесть, что таковая смазка очень увеличивает сопротивление.
Чтоб обработать клеммы, можно брать всякую всепригодную силиконовую смазку без токопроводящих добавок. К слову, некие говорят, что для клемм подойдет тефлоновая смазка, потому что эти смазки в базе имеют силикон. По сути, это смазки с высочайшей проникающей способностью и для смазки клемм они не годятся.
- Смазка на масляной базе. Если разглядывать средства по уходу за клеммами на масляной базе, они могут быть как «синтетикой», так и на минеральной базе. На самом деле, для защиты клемм АКБ не так принципиально, какая конкретно база употребляется.
По данной нам причине отлично подойдет всем узнаваемый Солидол либо Литол. Состав дешевенький, защищает от окисления, противоборствует коррозии, хорошо держится в критериях низких температур. Единственный минус — текучесть при нагреве. В свою очередь, Циатим 201 незначительно лучше Солидола, эта смазки для клемм хорошо высыхает, не леденеет в зимнюю пору и не так очень течет при нагревах.
Вазелин непревзойденно защищает от воды и окисления, сформировывает надежный слой. Главный недочет — температура плавления вазелина, в наилучшем случае не превосходящая 60 градусов по Цельсию.
- Особые средства для защиты клемм аккумулятора, всепригодные смазки, консистентные авто смазки и пригодные по свойствам составы. Современный рынок дает огромное количество схожих решений, база которых может различаться. Также в смазку добавляются различные составляющие (силикон, медь и т.д.).
К примеру, средства для смазки тормозной системы с добавками меди LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY также подойдет для обработки клемм АКБ. Смазка сохраняет свои характеристики, при этом как при низких температурах, так и при больших нагревах.
В свою очередь, смазка Liqui Moly Batterie-Pol-Fett сотворена специально для обработки клемм, электронных контактов, разъемов. Защищает от действия кислот, не агрессивна к пластику, но может незначительно подтекать при нагревах. Практически, это технический вазелин.
Еще отметим средство Molykote HSC Plus. Эта смазка, в отличие от других, увеличивает электропроводность, также отлично работает как при низких, так и при очень больших температурах.
К слову, еще добавим, медная смазка для клемм различается тем, что владеет завышенной вязкостью, накрепко удерживается и длительно защищает клеммы без необходимости обновления. Также лучше проводит электричество, что представляет собой доп преимущество.
Но восковые смазки для клемм разрешают получить наиболее высшую плотность, исключают пробои и блуждающие разряды, при всем этом держатся на поверхностях не ужаснее медных смазок.
- Масляная прокладка для защиты клемм. Завершает перечень доступных решений способ установки прокладки и обработка клемм аккумулятора авто маслом. Иными словами, пропитанный моторным масло войлок (круглую прокладку) надевают на клемму. Вторую прокладку ставят сверху.
Метод старенькый и несет внутри себя опасности возгорания, но способ проверен годами и довольно эффективен против паров электролита. Естественно, советовать его сейчас недозволено, потому что на рынке есть много особых смазок. Но еще 30-40 годов назад данное решение интенсивно употребляли автолюбители по всем миру.
Также сами клеммы необходимо очищать, чтоб получить наилучший контакт. Следует удалять окисление и чистить клеммы, еще до нанесения смазки. Для этого необходимо знать, как почистить клеммы АКБ.
Подведем итоги
Как видно, таковой элемент, как клемма аккумулятора кара остро нуждается в доп уходе. Дело в том, что клеммы аккумулятора находятся в довольно брутальной среде, на их оказывает действие испаряющийся электролит, также кислород. В таковых критериях возникновение окисления и коррозии без обработки и смазки клемм АКБ начинается довольно стремительно. В итоге начинаются сбои в работе самого аккумулятора.
При всем этом рассмотренные выше методы и советы разрешают осознать, чем смазать клеммы аккумулятора, чтоб защитить их от воды и окислов. В итоге отметим, что смазку для клемм аккумулятора необходимо подбирать верно, также часто обновлять. Таковой подход дозволит избежать образования белоснежного налета на клеммах и продлит срок службы авто аккумулятора.
Источник: krutimotor.ru
Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?
Клеммы акб — маленькие, но принципиальные детали, без которых невозможна работа аккумулятора кара, а означает полностью электрика машинки. Нередко автолюбители запамятывают меж одним и иным ТО хлопотать о исправной работе токоотводов. В итоге запчасть выходит из строя методом окисления и завышенного нагревания. Это приводит к губительным последствиям для авто и его обладателя. Владея высочайшим удельным сопротивлением, мощностью напряжения до 600В, выход контактов аккумулятора из строя может повлечь за собой расплавление близкорасположенных пластмассовых частей. Существует риск возгорания не только лишь одной детали, да и машинки в целом. Разберем вопросец подробнее.
Для чего необходимо смазывать клеммы аккумулятора
Под действием наружных причин в совокупы с действием окисления, который спровоцирован паром электролита, аккумуляторные детали подвергаются окиси. Чтоб защитить от окисления, элементы обрабатываются особыми смазками.
Почему необходимо избегать окисления клемм аккумулятора
Одной из обстоятельств окисления клемм — негерметичность самого аккумулятора. Эффекта добавляет воздействие увлажненной среды в месте расположения. При неисправной вентиляции процесс окиси также запускается.
Суровыми последствиями выхода из строя запчасти является неправильная работа стартера (движок не запускается), саморазряд АКБ даже в критериях полного покоя. Стоит знать как верно и чем смазывать клеммы аккумулятора для того, чтоб не окислялись.
Чем смазывать клеммы аккумулятора
В вопросце «чем смазать клеммы аккумулятора» много неоднозначных моментов, которые дискуссируются автолюбителями. Один из всераспространенных — «можно ли смазывать клеммы литолом». Русские автовладельцы рекомендуют применять литол для предотвращения окисей на деталях акб, но в век современных технологий в использовании данного средства возникают сомнения. Современные автолюбители для (обработки электронных клемм) употребляют современные распыляемые очистители с составом на масляной базе, консистентные смазки. Большая часть отдаёт предпочтению вторым, потому что они обеспечивают наиболее плотное и долговременное покрытие. Новейшие «чудо-средства» не обезопасят элемент акб от окиси навечно, а только продлят их срок службы.
Принципиально знать! Применение вазелина, солидола и литола по сей денек применима на практике, но данные средства не являются стойкими к шампуням, используемым во время мойки авто. Их стойкость на поверхности детали существенно ниже, нежели у современных средств.
Выбирая неплохую смазку, нужно направить внимание на последующие аспекты:
- устойчивость к кислотам;
- плотность;
- вязкая смесь;
- не вызывать неупорядоченных движений токов;
- работа при разных температурах.
К огорчению, ни один продукт всеполноценно не соответствует всем нужным нормам, потому чем пожертвовать выбирает сам автовладелец из большущего количества представленных вариантов на рынке. Не считая главных параметров, существует несколько разновидностей смазочных материалов:
- Силиконовая смазка имеет один недочет: завышенная текучесть. В остальном продукт владеет необходимыми свойствами, включая спектр температуры до -60C что неподменно в критериях российского атмосферного климата.
- Смазка на тефлоновой базе
Является аналогом средства «водянистый ключ». За счёт силикона в составе дискуссируется автолюбителями на форумах. Но в контексте внедрения в решения задачи защиты деталей разглядывать не стоит. - Смазки и спреи на масляной базе
Более действенные средства для предотвращения возникновения окиси. На современном рынке представлено огромное количество проф товаров, но некие автолюбители прибегают к «дедовским» способам и употребляют для обработки токоотводов солидол, вазелин и литой.
Необходимыми свойствами также владеет Циатим 201. Доступная стоимость, резвое высыхание, стойкость к низким температурам, мощные диэлектрические возможности — все, что необходимо для обработки клемм. - Медные смазки
Высочайшая вязкость и стойкость к высочайшим температурам — главные достоинства продукта. Автомобилисты отмечают долгий эффект предотвращения процесса окисления. Также сделаны на масляной базе. - Восковые средства
Имеют высшую диэлектрическую способность и завышенную плотность с поверхностью. - Графитовая смазка
Некие юзеры авто употребляют для собственных машин, но продукт владеет высочайшей плотностью и не пропускает ток. Опасности перегрева и возгорания запчастей обладателю авто ни к чему, потому графитовая смазка не рекомендована для этих целей.
Как верно наносить смазку на клеммы аккумулятора
Смазка для клемм аккумулятора делает защитные функции, но не удаляет окись с поверхности. Потому нанесение средства поверх поражения не решит, напротив ухудшит ситуацию. Чтоб не применять напрасно материал и не попортить деталь кара придерживаются последующей последовательности:
- Отсоединить клемму от сети;
- Очистить наждачкой (со слабенькой абразивностью);
- Распылить либо намазать (зависимо от используемого средства) продукт на наружной стороне элемента;
- Установить деталь назад.
В вопросце смазывать ли клемму защитным средством либо нет, ответом выступает утвердительное «да», потому что внедрение схожих товаров продлевает срок службы кара. Выход из строя детали машинки на дороге — опасное мероприятие для жизни пассажиров, потому стоит как можно тщательнее относиться к обслуживанию отдельных частей.
Видео про смазку клемм аккумулятора
Источник: akbzona.ru