Система смазки двигателя ваз 2114
Система смазки
Устройство системы смазки показано на рис. 2-47.
Рис. 2-47. Система смазки: 1 – канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 – канал в головке цилиндров; 3 – патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 – крышка маслоналивной горловины; 5 – патрубок вытяжного шланга; 6 – патрубок отвода картерных газов в задроссельное место карбюратора; 7 – масляная магистраль в головке цилиндров; 8 – распределительный вал; 9 – канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – редукционный клапан; 12 – канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 – ведущая шестерня масляного насоса; 14 – ведомая шестерня масляного насоса; 15 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 – противодренажный клапан; 17 – фильтрующий картонный элемент; 18 – масляный картер; 19 – маслоприемник; 20 – сливная пробка; 21 – перепускной клапан; 22 – масляный фильтр; 23 – канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 – канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 – основная масляная магистраль
Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием – стены цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.
При падении давления масла ниже допустимого зажигается контрольная лампа недостающего давления масла.
Масляный насос (рис. 2-48) шестеренчатый, с шестернями 2 и 3 внутреннего зацепления размещается на фронтальном торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 3 масляного насоса установлена на 2-ух лысках на фронтальном конце коленчатого вала. Для уменьшения механических утрат шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 11 крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу 1 насоса.
Рис. 2-48. Детали масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – фронтальный сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник
Масляный фильтр 22 (см. рис. 2-47) полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным клапаном.
Подменять масло нужно на жарком движке. Чтоб стопроцентно слить масло, нужно выждать не наименее 10 мин. опосля открытия сливного отверстия.
Заменяя масло, следует подменять и масляный фильтр, который снимают при помощи приспособления А.60312. При установке фильтр обвертывайте вручную.
При подмене масла рекомендуется промывать систему смазки одним из моющих масел (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М), для что:
– опосля остановки двигателя слейте отработанное масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло до метки “MIN” на указателе уровня масла;
– запустите движок и дайте ему поработать на этом масле 10 мин. на малой частоте вращения коленчатого вала;
– стопроцентно слейте промывочное масло и снимите старенькый масляный фильтр;
– поставьте новейший масляный фильтр и залейте масло, соответственное сезону.
Разборка и сборка. Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтоб не разрушить крышку 9 (см. рис. 2-48).
Выкрутите винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, вытащите корпус, ведомую 2 и ведомую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и вытащите пружину 5 с клапаном.
Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.
При сборке насоса смажьте поверхность внешнего поперечника сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.
Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на верхушках зубьев вовнутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.
Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 шириной 1,5+0,2 мм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед сборкой насоса непременно смажьте моторным маслом ведомую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.
Опосля сборки насоса при проворачивании рукою шестерен они должны вращаться плавненько, без заеданий и рывков.
Проверка технического состояния деталей. Опосля разборки все детали помойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.
Дюралевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не обязана иметь уступов, поверхность крышки обязана быть плоской. При приметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2-49) и профрезеруйте поверхности Х и У до размера 13,5+0,3 мм. Наибольший съем сплава не должен превосходить 0,2 мм.
Рис. 2-49. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У – плоскости фрезерования
Сальник 1 коленчатого вала поменяйте новеньким и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие обязано прикладываться как можно поближе к внешнему поперечнику сальника.
Рабочие поверхности корпуса насоса не обязаны иметь царапин. Предельный поперечник гнезда под ведомую шестерню не должен превосходить 75,10 мм (рис. 2-50). Малая ширина сектора обязана быть не наименее 3,40 мм.
Главные размеры новейших деталей насоса показаны на рис. 2-51.
Рис. 2-50. Предельные износы корпуса масляного насоса
Рис. 2-51. Главные размеры деталей масляного насоса: 1 – ведомая шестерня; 2 – ведущая шестерня; 3 – корпус
Замерьте индикатором наибольшие осевые зазоры (рис. 2-52), которые не должны превосходить для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превосходят предельные значения, поменяйте шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2-53. Если их размеры превосходят предельные значения, также поменяйте шестерни.
Рис. 2-52. Застыл осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня; 2 – ведомая шестерня; S – осевой зазор
Рис. 2-53. Предельные износы шестерен масляного насоса (размеры поперечников по верхушкам зубьев даны для справок): а – ведущей шестерни; b – ведомой шестерни
Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните приобретенные данные с приведенными на рис. 2-54. Редукционный клапан 1 (рис. 2-55) и отверстие под клапан не обязаны иметь продольных рисок.
Рис. 2-54. Главные данные для проверки пружины редукционного клапана
Рис. 2-55. Предельные износы редукционного клапана масляного насоса и отверстия под клапан: 1 – редукционный клапан; 2 – крышка масляного насоса
ПРОМЫВКА ДЕТАЛЕЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Для промывки снимите вытяжной шланг 8 (рис. 2-56), шланги 3 и 5, соответственно, первого и второго контуров, отверните гайки крепления и снимите крышку 6 головки блока цилиндров. Отверните два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимите корпус и сетку 7. 1-ый контур имеет калиброванное отверстие (жиклер) в дроссельном патрубке 2. Непроходимость жиклера в дроссельном патрубке либо шлангов может вызвать сбой обычной работы регулятора холостого хода, попадание масла в воздушный фильтр. Помойте снятые детали бензином и поставьте их на пространство в оборотном порядке.
Рис. 2-56. Схема вентиляции картера двигателя: 1 – ресивер; 2 – дроссельный патрубок; 3 – шланг первого контура; 4 – шланг впускной трубы; 5 – шланг второго контура; 6 – крышка головки цилиндров; 7 – сетка маслоотделителя; 8 – вытяжной шланг
Источник: www.remkomplekt.org
Система смазки двигателя ВАЗ
Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:
- уменьшение трения и увеличение механического КПД двигателя;
- уменьшение износа трущихся деталей;
- остывание деталей двигателя;
- вынос товаров износа из сопряжений деталей двигателя.
Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит сразу 2-мя методами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При малой частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) малое давление обязано составлять не наименее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.
Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шее коленчатого вала; 7 — фронтальный сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шее коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шее распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан
Система смазки двигателя ВАЗ состоит из последующих частей:
- масляный картер 2;
- указатель уровня масла 23;
- масляный насос 1;
- приемный патрубок насоса с маленькой фильтрующей сетью;
- полнопоточный масляный фильтр 24;
- редукционный клапан;
- указатель давления масла;
- датчики 20 давления масла;
- контрольной лампы недостающего давления масла в системе;
- каналы подвода масла.
Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов, подшипник шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.
Разбрызгиванием смазываются стены цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов и стержни клапанов в направляющих втулках.
Циркуляция масла в системе обеспечивается масляным насосом. Насос засасывает масло из картера и по каналу 3 в блоке цилиндров подает его в полнопоточный фильтр 24. Очищенное масло из фильтра, через главную масляную магистраль 19 и каналы 21 в блоке цилиндров, поступает к коренным подшипникам и подшипникам вала привода вспомогательных агрегатов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы 22 в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам. Часть масла через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается и смазывает цилиндры и детали поршневой группы двигателя. Через каналы 17 и 18 в блоке и головке цилиндров, дальше через магистральный канал 13 в распределительном валу масло подается к подшипникам и кулачкам вала. Цепь привода распределительного вала смазывается маслом, выходящим из фронтальных опор распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов.
На блоке цилиндров установлены датчик давления масла и датчик контрольной лампы недостающего давления установлены. Датчики соединяются с главной масляной магистралью. В момент пуска двигателя загорается контрольная лампа загорается, так как давление масла в системе надостаточное. При работающем движке лампа обязана угасать. В нектороых вариантах лампа может пылать и при нагретом движке, когда он работает на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе.
Масляный насос
В картере двигателя устанавливается шестеренчатый насос с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке. Крепится насос к блоку цилиндров 2-мя болтами.
В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая — бездвижно на валике насоса и ведомая — свободно на оси, запрессованной в корпус. Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках. Валик имеет винтообразную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На крайних моделях каров валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.
Масляный фильтр
Фильтр полнопоточный, неразборный, навертывается на штуцер блока цилиндров и соединяется каналами с масляным насосом и главной масляной магистралью. Для снятия фильтра употребляется приспособление А.60312. При установке фильтр рекомендуется обвертывать вручную без приспособления. В железном корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент из специального картона. Фильтр имеет противодренажный и перепускной клапаны. Противодренажный клапан не дозволяет стекать маслу из системы при остановке двигателя, перепускной — перепускает масло при засорении фильтрующего элемента из насоса в главную масляную магистраль.
Вентиляция картера двигателя
Рис. Схема вентиляции картера двигателя кара ВАЗ: 1 — трубка; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка; 4 — шланги; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент; 8 — шланг; 9 — ось дроссельной заслонки; 10 — золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие.
Вентиляция картера двигателя ВАЗ — принудительная, закрытая, не допускающая выделения картерных газов в атмосферу. Осуществляется за счет разрежения в цилиндрах двигателя.
Система вентиляции картера содержит в себе:
- шланг 4;
- маслоотделитель 2;
- вытяжной коллектор 6, размещенный снизу воздушного фильтра.
Картерные газы при работе двигателя отсасываются в вытяжной коллектор через маслоотделитель 2 с крышкой 3, где масло отделяется и стекает вниз по трубке 1. В шланге 4 установлен пламегаситель 5, не допускающий прорыва пламени в картер при «хлопках» в карбюратор.
Из вытяжного коллектора газы дальше могут проходить 2-мя способами:
- в воздушный фильтр, минуя фильтрующий элемент 7, и через карбюратор в цилиндры двигателя с горючей консистенцией;
- через шланг 8 в золотниковое устройство карбюратора и дальше в задроссельное место карбюратора.
Золотниковое устройство регулирует режим отсоса картерных газов при различной частоте вращения коленчатого вала и состоит из золотника 10 на оси 9 дроссельной заслонки первой камеры и калиброванного отверстия 12. Золотник имеет канавку 11.
При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначимое, и основная масса газов отсасывается по шлангу 8 через калиброванное отверстие 12 в задроссельное место карбюратора. Калиброванное отверстие ограничивает количество отсасываемых газов, и вентиляция оказывает маленькое воздействие на величину разрежения за дроссельной заслонкой.
С увеличением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает доп путь для газов по канавке 11. Газы отсасываются как по шлангу 8, так и в воздушный фильтр. Полное количество отсасываемых газов возрастает.
При высочайшей частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты) основная масса газов отсасывается в воздушный фильтр в место за фильтрующим элементом.
Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru
Какие воды и сколько масла заправляют в LADA Ваз 2114
Серийное создание Ваз 2114 было прекращено в 2013 году. Невзирая на это кар пользуется спросом у русских водителей. У него современный наружный вид, хорошие аэродинамические свойства и малая стоимость. Обустроен хэтчбек бензиновыми силовыми установками мощностью 77 – 98 л.с. Фронтальный привод и механическая коробка.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2114
Пространство заправки/смазки
Наименование масла/воды
Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2114 Самара
Топливный бак – 42,5 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95.
Подмена моторного масла проводится через 10 тыщ км. Допустимое отклонение 1 – 2 тыщи км. В неотклонимом порядке на данном пробеге изменяется масляный фильтр. Для силовых установок ВАЗ 2114 рекомендованы воды:
- «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD);
- «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD);
- «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD);
- «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD).
Они же применяется и для картера мотора.
Антифриз нужно поменять любые 60 тыщ км либо один раз в два года. Рекомендованы последующие охлаждающие воды «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03». Обьем заправки – 7,8 л.
В аннотации по эксплуатации авто указана периодичность подмены трансмиссионного масла – 30 тыщ км. Подходят такие смазки, как:
- «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4);
- «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85)
Смазка картера заднего моста изменяется раз в 60 тыщ км. При всем этом временами контролируется ее уровень — любые 20 тыщ км. Если нужно, то долить до отметки.
Подмена тормозной воды проводиться независимо от пробега машинки один раз в два года. Рекомендован DOT-4 российского производства либо забугорный аналог. К примеру, «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» . Обьем – 0,435 л.
Источник: autodostoinstvo.ru
Меняем масло в ВАЗ 2114
У всякого обладателя кара ВАЗ 2114, имеются вопросцы, относящиеся к ремонту и обслуживанию представленного кара. Любой автовладелец старается продлить срок эксплуатации своей машинки. Для этого принципиально систематически создавать техническое сервис. Немаловажную роль играет подмена масла ВАЗ 2114. В среднем, по регламенту от производителя, создавать подмену следует при 15 000 км пробега, но совершенно это созодать при пробеге 7000-8000 км. Нужный размер масла в движке ВАЗ 2114 это 3,5 л.
Частота подмены масла в ВАЗ 2114
Числа, которые выставляет изготовитель масла, могут изменяться, потому что не существует безупречных критерий атмосферного климата, температурного режима и дороги. Делается подмена масла, как указывает практика, в среднем любые 8-12 месяцев.
К факторам износа мотора, можно причислить передвижение в городских критериях, где движок испытывает неизменные перегрузки, находясь в пробках.
Уровень износа машинки в зимнюю пору еще выше, чем в летнюю пору. По данной для нас причине, наилучшее решение – сезонная смена консистенции. О этом молвят и изготовители моторных масел, которые представляют большенный ассортимент как летних, так и зимних жидкостей.
При покупке кара ВАЗ 2114 с рук, масло нужно поменять как минимум по нескольким причинам:
- Буквально не понятно, как длительно ездил кар с сиим маслом.
- Непонятно, какое масло применялось. Соединять воды категорически запрещено, но новенькие могут допустить такую ошибку.
Перед тем, как залить свежее моторное масло для ВАЗ 2114, необходимо применить промывочную пятиминутку. Это даст возможность убрать нагар. Очень увлекаться представленными мероприятиями, естественно, не стоит, потому что на практике было подтверждено, что промывки вредят движкам.
Рекомендуемые производители
Вправду, по управлению по использованию данной марки машинки, для нее рекомендовано использовать полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.
Подбирать масла самых фаворитных брендов нет необходимости. Но, как указывает практика, лишь воды высочайшего свойства идеальнее всего ведут взаимодействие с движками ВАЗ 2114.
Что заливать в мотор будет зависеть только от денежных способностей, погоды и температуры.
Может быть использовать полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, также синтетическую.
Стоит увидеть, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с неким трудностями. Синтетика совсем по-иному влияет на движок.
Нужно держать в голове основное – лить минеральное масло недозволено. Оно может подступать только для летнего периода.
Вязкость моторного масла
Чтоб осознать, какое масло заливать в ВАЗ 2114, нужно управляться параметрами вязкости.
Если гласить относительно всепригодных марок, то они годятся для мягенького атмосферного климата, при маленьких перепадах температуры в протяжении года. Если же зимы грозные и затяжные, то идеальнее всего использовать составы, которые владеют прелестной текучестью даже при низких температурах.
Когда рассматриваются минеральные составы, которые производят весьма неспешную, но систематичную очистку мотора от загрязнений. Смазки синтетического типа, делают определенные трудности. При неизменном применении, движок может выйти из строя из-за того, что стена маслоприемника забивается, а загрязнения, которые попадают в воздухозаборник, будут откладываться в движке.
Неплохим компромиссом является применение полусинтетических составов для обслуживания двигателя ВАЗ 2114, содержащих в составе добавки минерального, также синтетического типа.
Размер масла в движке
Сколько масла заливать в движок ВАЗ 2114? Стоит сходу сказать, что размер системы смазки в 8-клапанных ДВС 2111 и 2114 совсем схож. Он приравнивается 3,5 литра.
Размер заливаемого состава зависит от последующих характеристик:
- Полного слива состава наехав фронтальными колесами на какую-либо возвышенность.
- Используемого фильтра. Если размер заливаемой консистенции будет меньше, то в движке, при всех обстоятельствах, будет оставаться не сливаемый остаток, равный 20% от целого размера масла, обозначенного в руководстве. Не стоит пугаться, все в границах нормы.
Инструменты и пошаговая {инструкция} для подмены моторного масла
Для работы по сливу прошедшего масла и заливки новейшей консистенции, будут необходимы некие инструменты:
- Новенькая смесь, отвечающая всем требования.
- Новейший фильтр.
- Ветошь, без ворса и не оставляющая нитей.
- Емкость для старенького масла.
- Ключ на 17.
Чтоб произвести подмену масла в движке ВАЗ 2114, следует слить старенькое масло:
- Машинка становиться на смотровую яму. Нужно пробраться под днище.
- Движку необходимо мало поработать. Это даст возможность прогреться маслу. Из-за этого оно резвее соединится.
- Крышка заливного бочка раскрывается. Размещается она на клапанной коробке. Таковым образом произойдет сброс давления.
- Дальше следует лезть под машинку и брать с собой ключ.
- Идеальнее всего использовать торцевой ключ потому что коробки для слива, обычно, затянуты очень очень. Применение накидного ключа может стать предпосылкой срыва граней.
- Снизу подставляется емкость на 5 л.. Постоянно смотрите, чтоб струя масла не попадала на одежку, потому что состав жаркий.
- Как будет откручена пробка на поддоне картера, нужно отдать время составу, чтоб он стек в поставленную емкость. Не стоит спешить здесь же полностью снимать пробку. Равномерно крутите ее, пока масло не начнет течь. Опосля этого смело можно ее извлекать. Весьма нередко она оказывается в емкости, куда собирается отработанная смесь. Ничего в этом ужасного нет.
- Следует быть внимательным вначале, потому что из-за прогретого двигателя масло быть может не попросту жарким, но также и выходить напором.
- Процедура сцеживания масла будет занимать всего 10 минут. Когда движок не прогревался, ожидать придется мало подольше.
- Стоит убедиться, что древняя прокладка тоже вышла. Если она осталась там же, ее необходимо удалить. Для новейшего фильтра непременно применяется новенькая прокладка. Часто из может быть приобрести в комплекте.
- В новейший фильтр заливается примерно 100-200 мм незапятнанного масла, также им обрабатывается прокладка.
- Фильтр устанавливается на свое пространство и закручивается до того времени, пока закладка не соприкоснется с поверхностью.
- Пробкой запирается сливное отверстие в поддоне.
Дальше заливается новое масло, а для этого нужно:
- Вначале заливается около 2,7 л..
- Доливать его или нет, может быть проверить щупом.
- Необходимо подождать некое время, пока масло осядет.
- Дальше берется щуп и проверяется уровень масла. Наилучший показатель масла на щупе, меж отметками min и max.
- Пробка горловины закручивается на пространство.
- Опосля этого движок запускается и оставляется в рабочем состоянии на некое время. Это даст возможность новенькому маслу разойтись по системе.
- Дальше глушится мотор, и машинка обязана мало постоять.
- Дальше опять щупом проверяется уровень масла. Если необходимо, смесь доливается до нужного уровня.
Необходимо отметить, что заливать сходу же всю канистру не нужно, потому что этого быть может очень много. Удалить все масло полностью не выходит. По данной для нас причине, часть его все таки остается снутри. Также это виляет на полное количество новейшей воды, которая заливается.
Видео по теме:
Источник: oilspec.ru
Промывка системы смазки двигателя на всех карах ВАЗ
Добро пожаловать!
Система смазки двигателя – к ней относятся коленчатый вал (Играет весьма важную роль), а так же распределительный вал, картер двигателя и ещё весьма много остальных деталей, вить система смазки это одна из самых основных систем двигателя и при её опустошение (Имеется ввиду если масло из двигателя всё вылить), движок в заведённом состояние уже длительно не проработает, от силы минутки 3-4 может быть он всё же будет работать ну а позже он просто придёт в негодность и его придётся для вас выбросить, не считая того система смазки (Почти все удивляются когда это слышат) охлаждает движок кара и само моторное масло не даёт ему очень очень греться.
Примечание!
Для того чтоб выполнить промывку системы, нужна будет: Баночка с промывочной жидкостью, а так же набор ключей с помощью которых вы будете отворачивать пробку сливного отверстия, тряпка чтоб можно было вытереть руки от грязищи и ёмкость в которую будет соединяться отработанная жидкость!
Короткое содержание:
Когда необходимо промывать систему смазки?
Советуем для вас создавать промывку опосля заливания плохого масла в движок, которое практически через 100-200 км растеряет собственный цвет и станет чёрное (В таком случае необходимо быть на 100% уверенным то что система смазки не загрязнена, а то бывает то что на древнем масле ездили очень длительное время и опосля заливки новейшего оно стремительно чернеет и люди удивляются почему так стремительно, это происходит всё поэтому что старенькое масло загрязняет систему и остаётся на стенах тем смешиваясь с новеньким маслом оно тоже его загрязняет), а так же промывку необходимо созодать если вы увидели то что давление в системе смазки у вас свалилось (В этом случае зажгется лампочка аварийного давления при работающем движке, которая для наглядности на фото ниже указана стрелкой).
Примечание!
Учтите то что лишь опосля этих действий необходимо создавать промывку, не надо повсевременно перед подменой масла на новое её созодать, потому что не вся промывка действует на пользу двигателя кара, а даже в некой степени его гробит, но если её созодать весьма изредка то она вправду очищает движок у кара от всей грязищи и от отработанного моторного масла которое находится в момент промывки в системе смазки!
Не считая всех перечисленных выше заморочек, промывку так же необходимо делать в этом случае если кар начал есть масло и опосля подмены масла с принужденным доливом (Это когда вы двигались куда то и у вас завершилось масло и для вас пришлось его смешать с иным маслом другого производителя), непременно промывку системы тоже необходимо будет создавать, для того чтоб она изгнала из системы все шлаки и всю грязюка данной для нас консистенции масла которую вы намешали.
Примечание!
Если у вас что то попало в масло, например охлаждающая жидкость (Обычно это происходит из-за мощного износа двигателя, в каком жидкость для остывания может попадать в систему смазки и смешиваясь с ней приводит весьма стремительно моторное масло в негодность), то промывку необходимо создавать непременно для того чтоб снова же убрать всю грязюка из системы смазки, но до этого чем её убирать, убрите неисправность из-за которой в систему смазки и попадает сама жидкость!
Как помыть систему смазки на всех карах ВАЗ?
1) Промывка по сути осуществляется достаточно таки просто, наиболее тщательно о том как помыть с помощью той либо другой промывающей воды систему смазки, вы можете отыскать на самой баночке в какой и находится промывающая жидкость, обычно на всех баночках расположена {инструкция} по их использованию и они все употребляются по различному, какие то промывающие воды необходимо применять заведя движок у кара и дав поработать ему минут 15 чтоб остатки масло ушли из системы, какие то промывающие воды необходимо соединять с самим моторным маслом и проехать опосля этого 100-200 км и тем движок тоже очиститься, потому как вы уже сообразили необходимо глядеть аннотацию на баночке с жидкостью потому что на ней всё тщательно описано.
2) Но чтоб вы не забывались помните постоянно несколько правил, а конкретно перед тем как приобрести жидкость удостоверьтесь то что она идёт конкретно для вашего масла, другими словами жидкость для промывки бывает для минеральных масел, а так же для синтетических и т.д., потому при выбирании промывки учитывайте это, не считая этого так же обращайте внимание для какого двигателя кара употребляется промывка и не надо брать промывку для дизельных каров если по сути у вас бензиновый.
Примечание!
Не считая того если вы желаете создать промывку наиболее высококачественной, тогда можно в автомагазине приобрести новейший масляный фильтр и установить его лишь только на время промывки, очень дорогой брать не имеет смысла потому что для вас необходимо будет всего только его установить и позже выбросить, потому берите относительно дешёвый фильтр который бы производил просто роль заглушки (Чтоб масло не вытекало из двигателя), а новейший рекомендуется на время промывки устанавливать лишь только поэтому что старенькый фильтр у вас загрязнён и при смешивание промывочной воды с грязюкой, лишь ослабит эффект промывки и тем он будет не таковым неплохим какой должен быть!
Доп видео-ролик:
Наиболее тщательно о том как помыть систему смазки двигателя, смотрите в ролике который размещён чуток ниже, в неё всё тщательно описано.
Источник: vaz-russia.com
Без помощи других меняем масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Хоть какому движку внутреннего сгорания для обычной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И движки каров ВАЗ в этом плане не исключение. Сердечком смазочной системы является масляный насос, который, как и хоть какой иной агрегат, с течением времени изнашивается и ломается. Можно ли его поменять своими руками? Очевидно: основное, знать, как это делается.
Предназначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Основная задачка масляного насоса — создавать лишнее давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.
На ВАЗ 2114 инсталлируются лишь роторные маслонасосы
Неважно какая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, опосля что трение меж подвижными частями мотора резко увеличивается. В итоге фактически все узлы двигателя оказываются повреждены, и вернуть их можно лишь опосля дорогостоящего серьезного ремонта.
Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Система движков ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 схожа. Потому маслонасосы на этих машинках тоже совсем схожие. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.
Главные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114
На наиболее ранешних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но равномерно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, так как роторный маслонасос владеет необходимыми преимуществами:
- роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, фактически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
- если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся очень нередко поменять моторное масло (так как неувязка вспенивания решена, рабочий ресурс смазки возрастает в среднем в 2,5 раза);
- из-за особенностей конструкции масляный роторный насос значительно упрощает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора увеличивается на 35%.
Размещение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под движком кара. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Потому для того чтоб добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, за ранее загнав машинку на эстакаду либо смотровую яму.
Чтоб добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер
Предпосылки поломки маслонасоса
Существует ряд обычных поломок, из-за которых масляный насос стопроцентно либо отчасти выходит из строя:
- физический износ корпуса, ротора либо ведомой шестерни. Меж шестернями насоса и корпусом существует зазор в 0,2 мм. Есть зазор и меж зубьями насосных шестерён — 0,5 мм. По мере износа эти зазоры растут, а давление, создаваемое насосом на выходном патрубке — падает. Так как подмена и подгонка износившихся шестерён является весьма трудоёмким действием и под силу далековато не любому, автолюбители идут по пути меньшего сопротивления и просто меняют маслонасос полностью;
Зазоры в маслонасосах ВАЗ проверяются особым щупом
Засор в маслоприёмнике может полность вывести из строя масляный насос ВАЗ
Раздельно следует упомянуть о моторном масле. Его свойство тоже оказывает существенное воздействие на срок службы насоса и его исправность. Дело в том, что масляный насос — это единственный элемент двигателя, который смазывается не отфильтрованным маслом (поэтому что масляный фильтр установлен лишь на выходном патрубке насоса). И если автовладелец привык сберегать на высококачественном масле, то на долгую и бесперебойную работу маслонасоса он может не рассчитывать.
Подмена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
Перед началом работы следует приготовить всё нужное. Для подмены маслонасоса потребуются:
- ключи рожковые — набор;
- съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
- головки торцовые — набор;
- ёмкость для слива старенького масла;
- 6 л. новейшего моторного масла;
- 2 плоских отвёртки среднего размера.
Последовательность подмены масляного насоса
- Машинка устанавливается на эстакаду либо смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными ботинками. С аккума снимается минусовый провод.
- Откручивается пробка сливного отверстия, старенькое масло соединяется в подставленную ёмкость.
Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заблаговременно подставленную ёмкость
Шкив с коленвала ВАЗ 2114 комфортно снимать 2-мя отвёртками
Непременно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114
Картер с ВАЗ 2114 снимается лишь опосля полного слива масла
Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов
Опосля выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную
Масляный насос ВАЗ 2114 держится на 6 болтах с шайбами
Чтоб отделить узкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно применять плоскую отвёртку
Опосля выкручивания 6 крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала
Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114
Принципиальные моменты
Есть пара аспектов, о которых непременно необходимо держать в голове, меняя маслонасос:
- перед установкой новейшего маслонасоса необходимо снять с него пластмассовый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это существенно облегчит установку насоса на коленвал;
Внутреннюю кромку сальника маслонасоса непременно необходимо смазать маслом
Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой либо карандашом
Подмена маслонасоса на карах ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — задачка, которая кажется неосуществимой лишь на 1-ый взор. При ближнем рассмотрении оказывается, что совладать с ней можно и своими силами, сэкономив серьёзную сумму на услугах квалифицированного автомеханика.
Источник: carnovato.ru