Рычаги управления отопителем ваз 2114
Как отрегулировать заслонки на печке ВАЗ-2114
Печка, установленная на ВАЗ-2114, сравнимо хорошо совладевает со своими функциями. Но есть у неё слабенькие места. Одно из их — это заслонки. В каре положение заслонок регулируется 3-мя тросиками. Со временем они теряют свои характеристики, растягиваются либо ослабляют натяжение. Если отопительная система не отрегулирована, тогда жаркий воздух будет поступать лишь через центральные воздуховоды. А пассажир и лобовое стекло останутся без тепла и подогрева. В этом случае животрепещуще разобраться, как закрыть заслонки печки на ВАЗ-2114 и провести их регулировку.
Регулировка
Водители решают эту делему сразу с подменой радиатора, чтоб скооперировать работу. Либо возможно обойтись без подмены радиатора, если с ним всё отлично. Но непременно необходимо проверить заслоняющие устройства на плотность. Если плотность нарушена, проклейте их при помощи поролона либо другого утеплителя. Негерметичность приведёт к примесям прохладного воздуха к жаркому, из-за чего же печка не сумеет верно работать.
Чтоб отрегулировать устройство, необходимо заняться краником и самой заслонкой. Начать лучше с краника.
- Снимите панель, под которой находится необходимое для вас устройство. Необязательно снимать торпедо, но для наглядности можно. Плюс это дозволит доработать само отсекающее устройство, проклеить его поролоном либо иной изоляцией. В главном для вас нужен тросик, отвечающий на отсекатель. Его вы найдёте под боковой крышкой торпедо около педали акселератора. На корпусе самого краника находится скоба, которая держит на для себя оболочку тросика. Её необходимо снять.
- Снимите тросик с рычага, опосля чего же необходимо открыть кран в очень открытом положении.
- Сейчас тросик можно отсоединить от блока рычагов. Старенькый трос для вас не нужен, поэтому выкидывайте его. Закройте краник при необходимости.
- Отрегулируйте длину оболочки и сам трос. При всем этом на блоке рычагов при правом положении рычажка краник должен оказаться открытым стопроцентно.
- При помощи защёлки тросик надёжно фиксируется на своём месте.
Принципиально! Отопитель может не работать отлично, если нарушена работа заслонки. Не постоянно её удаётся подтянуть и отрегулировать. Если элемент износился либо вышел из строя, единственный способ ремонта — подмена.
Сейчас перебегаем к регулировке заслонки на печке ВАЗ-2114.
- Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
- Слева находится рычаг жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.
- Отведите этот рычаг на себя, по направлению к салону кара. В таком положении он считается очень открытым.
- Тросик необходимо подтянуть и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинноватого рычажка, размещенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в очень открытом положении.
- Не торопитесь закрывать панель. Настроив положение тросика, непременно его надёжно зафиксируйте.
Если отсекатель прохладного воздуха работает верно, тогда ваша отопительная система начнёт отлично отапливать салон и обеспечивать жарким воздухом все точки подогрева.
Принципиально! Не запамятовывайте, что на ВАЗ-2114 в его отопительной системе один рычаг предназначен для одновременного управления 2-мя заслонками — краника и большенный заслонкой.
Перед сиим проверьте, верно ли работают все элементы отопительной системы на вашем каре ВАЗ-2114. Время от времени предпосылки оказываются намного серьёзнее, поэтому приходится созодать наиболее серьезный ремонт либо отправлять машинку в автосервис. В любом случае консультация никогда излишней не бывает.
Делитесь своими впечатлениями о работе своей печки и поведайте, какие задачи встречались у вас. Не запамятовывайте оставлять комменты. Обсудим насущные вопросцы совместно.
Источник: remam.ru
Что созодать, если не греет печка на ВАЗ-2114
АвтоВАЗ для оптимизации производства каров и понижения их цены для моделей различных семейств употребляется одни и те же комплектующие. Примером таковой сборки является печка кара ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона взяли в долг у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.
Печка ВАЗ-2114 – встроенная, с забором тепла от системы остывания мотора и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у данной для нас машинки прост, что положительно сказывается на надежности системы.
Система отопления ВАЗ-2114
Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таковых частей:
- радиатор с патрубками;
- кран перекрытия подачи;
- корпус;
- воздуховоды;
- заслонки;
- вентилятор;
- блок управления.
Нагрев воздуха, который подаётся в салон, производится за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.
В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, потому система подогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется при помощи крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей воды на радиатор печки.
Радиатор установлен в корпусе отопителя. Кроме размещения составных частей печки корпус предутверждает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.
Корпус печки соединен с воздуховодами, при помощи которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и фронтального пассажира. Чтоб отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.
Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 употребляется три заслонки:
- Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) либо в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
- Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
- Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног либо к боковым стеклам и в салон.
Благодаря заслонкам и крану печки шофер использует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.
Вентилятор, входящий в систему отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.
В отличие от систем отопления каров традиционного семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что увеличивает эффективность подачи воздуха. Потому этот узел установили не снутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, так как на ВАЗ-2114 он расположен в подкапотном пространстве, в нише около моторного щита.
Управление печкой
Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом каре представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки средством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем шофер перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.
Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован любопытно:
- Нижний ползунок соединен тросами сразу с краном и главный заслонкой. При переводе в последнее левое положение кран раскрывается, а заслонка обеспечивает жаркого подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в последнее правое положение, шофер закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система подогрева работает в режиме вентиляции салона.
- Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног либо по воздуховодам подогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
- Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.
Слева от ползунков расположена ручка включения вентилятора. Блок управления расположен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.
Броско, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся лишь принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.
Предпосылки понижения эффективности работы
Невзирая на простоту конструкции, задачи с печкой ВАЗ-2114 появляются нередко. В главном они соединены с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует прохладным либо незначительно теплым воздухом. При всем этом предпосылки нехороший работы печки могут быть как общими (прогрев слабенький при всех установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, к примеру, на холостых оборотах. Либо, например, прохладный воздух либо чуток тёплый воздух дует лишь на боковые стекла, а в других режимах подогрев работает нормально.
Нередкие предпосылки по которым печка не стала греть:
- засорен радиатор печки либо в нем образовалась воздушная пробка;
- заслонка отопителя при переводе в режим подогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего же часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон прохладным;
- кран раскрывается не стопроцентно — это одна из главных обстоятельств плохо греющей печки;
- образование щелей в местах соединений корпуса и воздуховодов, из-за чего же происходит мощное рассеивание воздушного потока.
Найти причину общего понижения эффективности работы системы отопления нетрудно. Чтоб выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, необходимо снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а дальше прогреваем движок и включаем печку на наивысшую мощность. Опосля этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Однообразная температура нагрева трубки с обеих сторон показывает на то, что кран исправен и неувязка кроется в радиаторе. Если же опосля крана патрубок наименее прогрет, кран заклинил либо стопроцентно не раскрывается.
Опосля этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка прохладная — антифриз по радиатору не циркулирует, что показывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) либо засорение.
Нередкой предпосылкой отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и свободный ход в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в последние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта неувязка просто – необходимо создать регулировку и незначительно укоротить тросики.
Неувязка недостаточно прогрева некий из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.
Кроме слабенького прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором крайних – почти все обладатели не ставят фильтры салона, потому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.
Сервис отопителя
Чтоб печка ВАЗ-2114 в зимнюю пору грела отлично, перед холодами проведите сервис отопителя:
- Снимите его с авто.
- Разберите и почистите.
- Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
- Места соединений проклейте герметиком.
- Помойте радиатор.
- Опосля сборки – отрегулируйте тросики привода, чтоб при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в последние положения.
Этих мер довольно, чтоб система отопления нормально работала в зимнюю пору, обеспечивая теплом салон авто.
В итоге отметим, что выше рассмотрены предпосылки нехороший работы печки, но она все таки продолжает работать. Но у этого узла бывают и поломки тогда и печка отказывает и перестаёт работать стопроцентно. К таковым причинам относятся пробой радиатора, возникновение течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя либо его перегорание).
Источник: avtocity365.ru
Система отопления ВАЗ-2114: описание, индивидуальности и неисправности
В каре употребляется огромное количество систем и устройств. Одна из их – система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондюка печкой укомплектовываются авто в неотклонимом порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот в зимнюю пору совладать с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, механизм работы и неисправности – дальше в нашей статье.
Черта и устройство
Основное предназначение данной системы – это поддержание хорошей температуры в салоне в зимнее время года. Кроме удобства, печка нужна, чтоб не потели стекла, в индивидуальности лобовое. Чтоб на нем не появлялся конденсат, в высшей части панели предусмотрены особые сопла. Вообщем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона:
- Водоотражательный щиток.
- Сопло подогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
- Боковое сопло, созданное для подогрева и вентиляции салона.
- Центральный дефлектор.
- Отопитель в сборе с электромоторчиком.
- Сопло внутренней вентиляции салона.
- Уплотнитель крана печки.
- Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
- Подводящая трубка печки.
Где размещается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка расположена в фронтальной панели, которую также называют «торпедой». Зависимо от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондюком и испарителем, или идет без него.
Как работает
Принцип деяния системы достаточно обычный. Основывается он на передаче тепла от воды. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы остывания мотора. Снутри теплообменника находится тосол, или антифриз. Так, при нагреве мотора жгучая жидкость поступает по «большенному» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление быть может различным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один или несколько дефлекторов, зависимо от положения рычага печки.
Другими словами происходит термообмен – жаркий тосол охлаждается не только лишь в главном радиаторе (который стоит перед движком и представлен на фото ниже), да и в теплообменнике системы отопления.
Нереально отрегулировать температуру
Нередко обладатели российских авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невыполнимостью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует идиентично жарким или прохладным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – размещается по центру).
Печка дует прохладным
Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя очень изредка. Потому, если печка дует прохладным всегда, быстрее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.
Печка плохо дует в ноги и боковые стекла
Система отопления ВАЗ-2114 не различается надежностью. С течением времени печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. При этом неудача не в температуре воздуха (напротив, он быть может жарким), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтоб был доступ к соплам.
Нижние сопла
Дальше мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что меж соплами есть большенный зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его пространство тоже устанавливаем гофру.
Заключение
Итак, мы узнали, как работает система отопления ВАЗ-2114. Видите ли, все неисправности с ней можно убрать без помощи других. Огромных средств на это растрачивать не надо. Опосля незначимой доработки система отопления ВАЗ-2114 будет веселить надежной и бесперебойной работой.
Источник: fb.ru
Печка ВАЗ-2114. Решения главных заморочек.
Предпосылки неисправности печки
Сколько водителей, столько обстоятельств неисправности печки. Форумы пестрят прошениями о помощи: то одна причина, то иная, то 3-я. В итоге одного представления, как убрать похожие неисправности нет.
Реальная статья посвящена только нескольким, более принципиальным дилеммам ремонта своими руками возлюбленного стального жеребца. Не судите строго, если не отыскали тут решение, которое посодействовало бы для вас.
Забывать не стоит, что вы всего только автолюбитель, а не мастер специалист из большого сервисного центра по обслуживанию не наименее крутых авто. Не стоит считать себя дятлом либо пенять на то, что руки не из того места вырастают, просто нужно начать с малого.
На этом видео показано, как произвести ремонт печки ваз, а вы уже сами решайте, подступает ли данный метод регулировки для вас:
Часть автовладельцев решили делему сходу. Подступает под вариант, когда теплый воздух дует конкретно по центру либо на ноги, а по краям либо на лобовое стекло идет лишь струя прохладного либо незначительно теплого.
Для зимы таковая неисправность просто неудача: намучаетесь так, что не много не покажется. Опосля просмотра этого ролика и регулировки печки можете хотя бы на время создать так, чтоб на лобовое стекло попадал жаркий воздух. В салоне также станет теплее. Но не переусердствуйте: есть нелицеприятная фишка: при «безголовом старании» можно отломать пластик, к которому крепится тросик.
Можно перевести заслонку в положение “горячо”: просто наглухо закрепить ее, замазав герметичной массой. При всем этом злополучный тросик привода выслать в туда, где у вас запчасти хранятся. Полезный эффект почувствуете сходу, хотя плюсовая температура салона сейчас регулируется только “печным” краником.
Жара прибавится так, что можно запамятовать о шапках-ушанках и тулупах: для вас, как водителю, станет уютно за рулем даже в сорокоградусный мороз. Прохладный воздух сейчас наглухо запаян и ему неоткуда просачиваться. Но справа все таки воздух будет несколько холоднее. Зависит от деформации заслонки во время эксплуатации авто: с обратной стороны от тросика крышка не станет плотно запираться.
Поэтапная подмена печки ВАЗ-2114
Для тех, кому этот метод не подступает, можно стопроцентно снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.
Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод “массы”, по другому аккумуляторная батарея сыграет с вами шуточку. Заодно слейте жидкость охлаждающую из системы.
Сейчас снимите панель устройств, а так же облицовку туннеля пола. Сейчас аккуратненько отсоедините воздуховод (под № 19) для подогрева салона.
Начинайте новейший виток работ:
Поведите те же самые манипуляции с электронными проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.
- Поочередно отверните 2 гайки крепления крана конкретно на щитке передка.
- Снимите уплотнитель с труб крана.
- Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
- Сможете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
- Как закончите процесс регулировки, проведите установку в серьезном порядке напротив.
Как поменять радиатор печки ваз 2114
В этом разделе вы познакомитесь с тем, как без помощи других произвести подмену радиатора печки. Начните со слива охлаждающей воды, которая находится в системе. Опосля того, как выполнили эту работу, сможете снимать панель устройств. А сейчас проходимся по пт:
- В собственном салоне, конкретно под панелью устройств, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя.
- Чтоб выполнить эти манипуляции без заморочек, ослабьте хомуты.
- Такие же деяния проделайте в пространстве под капотом: отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые укрепляют радиатор, снимите кран с щитка.
- Снимите держатель тяги крана.
- Отсоедините тягу от рычага.
- Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
- Уберите пластиковую накладку облицовки: она размещена под тормозом (ручным).
- Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она размещена меж сидениями. Для удобства сдвиньте ее вспять.
- Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
- Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
- Справа и слева от отопителя открутите 2 пары гаек.
- Снимите радиатор с панелью управления.
- Произведите подмену.
- Процесс сборки начните в оборотном порядке.
В дополнение к произнесенному можно поглядеть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его подмене здесь и здесь
и очередной маленький сюжет:
Плохо греет печка ваз 2114
Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.
Ситуация: У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, ну и температура мотора держится в границах 90 градусов. По наружным признакам радиатор системы отопления тоже жаркий и патрубки в обычном состоянии.
Вопросец: Что созодать?
Ответ: Без помощи других открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), оглядеть в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к печку. Попробуй на ощупь, как они горячи. Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как следует! Сейчас проведите контроль мотора по датчику либо бортовику.
Не работает моторчик печки ваз 2114
Было дело: Сел владелец в свою машинку, завел свою подругу, включил вентилятор печки и услышал… тишину. Шофер он был не опытнейший, но сходу сообразил залезть в тот блок предохранителей. Не растерялся и поменял один из их. Но прошло время, а моторчик то все не работает.
Насущные вопросцы: Электродвигатель накрылся, контакт отошел?
- Если шофер лишь начинающий, то прямиком в автосервис.
- Для опытнейшего владельца последующие деяния: залезть под панель и оглядеть контакты как на вентиляторе, так и переключателе.
- Расковырять разъемчик, пробником проверить напряжение на движок. Если оно есть, то произвести выкорчевку моторчика.
- Может быть, что отвалился “минус” от самого электромотора. На пространство его! Через 5 минут в вашей машине уже тепло.
Источник: vsepoedem.com
Ремонт и сервис печки ВАЗ 2114
Предпосылки неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые различные. Фактически у всякого автолюбителя задачи с печкой ВАЗ 2114, как ни удивительно, появляются конкретно с приближением холодов, температура воздуха все снижается, а время затраченное на прогрев машинки все возрастает. Почти все обладатели каров не дожидаются появления заморочек, а заранее готовят собственный кар к зимнему периоду, а именно это касается и проверки рабочего состояния печки.
Предпосылки неисправности печки ВАЗ 2114
- Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новейший радиатор. Не глядя на то, что пробоина быть может маленьких размеров, радиатор уже не сумеет полностью делать собственный функционал, стопроцентно соответствовать предъявленным чертам. Естественно, в случае воззвания за квалифицированной помощью в спец сервис, неисправность непременно избавят, но это не решение задачи, т.к. пройдет маленький просвет времени и недостаток вновь проявиться, беря во внимание то, что сумма ремонта не таковая уж и малая.
- Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс отдать радиатору новейшую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но до этого чем чинить его нужно снять. Чистку можно создать, используя KARCHER, или с помощью продувания сжатым воздухом. Но этот процесс нужно проводить весьма аккуратненько, т.к. радиатор может не выдержать огромного давления и в итоге просто сломается. Тогда и буквально придется получать новейший, на подмену.
- Поломка моторчика. Эта неувязка возникает в итоге повреждения предохранителя. Решить данную делему довольно просто, вышедший из строя предохранитель просто, нужно поменять. Но может быть этого не довольно для решения данной задачи. Возникает вопросец, по какой причине сгорел предохранитель? Быстрее всего, в проводке случилось куцее замыкание, для предотвращения повторной ситуации, наилучшим решением будет так именуемый «прозвон» всей цепи, для выявления недочета системы и следующего устранения. По другому при нехорошем развитии событий, может произойти куцее замыкание, с негативными последствиями.
На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает добавочно за цепи прикуривателя, интегрированной подсветки на бардачок, подогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно найти на ранешних стадиях.
Если причина не в предохранителе, удостоверьтесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Либо причина в приходящих проводах выдающих слабенький контакт.
- Слабенький контакт снутри монтажного блока. Это довольно всераспространенный недочет данных моделей. В блоке непременно нужно проверить все имеющиеся контакты, есть возможность окисления либо плохого присоединения, в итоге цепь обрывается, что плохо влияет на процесс работы вентилятора.
- Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это впрямую соединено с испарением в реле воды, лишь опосля этого реле работает.
- Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не глядя на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, движок также разогрет до 90 градусов, тем не наименее воздух в салоне недостаточно прогрет. Тут нужно с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они прохладные, то причина в их засорении. Довольно с помощью нехитрых манипуляций их прочистить.
Советы по выбору радиатора
Давайте разберем главные аспекты при выбирании печки на ВАЗ 2114. Как понятно устройство отопителя ВАЗ 2114 промышленного производства имеет большенный показатель уровня нужной теплоотдачи. Но в вольной продаже нужной модели просто нет, в этом случае получаем то, что есть в наличии. Естественно свойства б/у радиатора полностью ни куда не годятся, причина явна, через пару месяцев придется снова поменять радиатор, одним словом вы выкините средства на ветер. В данной ситуации наиболее правильным решением будет незначительно переплатить, но приобрести новое устройство.
Делая упор на отзывы потребителей, огромным спросом владеют радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены высококачественные характеристики производимых моделей, характеристики теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, недозволено с уверенностью найти фаворита посреди дюралевых либо медных радиаторов. У всякого есть преимущественные характеристики и определенные недочеты, такие как, свойства теплоотдачи, срок конкретной работы.
Схема печки ВАЗ 2114
На схеме наглядно просматривается устройство печки ваз 2114:
под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор доп сопротивления, 46 – переключатель для переключения скоростей. Эта схема дает осознать как работает отопитель ваз 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, нужно применить последующие деяния:
Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1) на 1-ю, потом 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычагом (2) и (4) регулируется хотимое направление воздуха, и крайний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некие не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
В случае отсутствия признаков работы, как следует, вентилятор совершенно не врубается. Но если радиатор на неких скоростях проявляет признаки работы, как следует, причина не в неисправности вентилятора, а может быть в резисторе (дополнительном), или отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель. Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при стопроцентно прогретом движке, а из воздуховода идет прохладный воздух. То возможна причина засора радиатора печки.
Как провести работы по подмене печки ВАЗ 2114 (подмена радиатора)
Отопление ВАЗ 2114 заменяется последующим образом, для начала нужно жидкость остывания слить из системы, лишь опосля данной для нас нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтоб беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, может быть, отсоединить лишь часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту функцию проводить вдвоем, чтоб один человек панель необходимым образом оттягивал, а 2-ой снимал радиатор. Но еще есть один способ, крепление панели удалить с 2-ух сторон, и потом провести функцию ослабления креплений. В итоге беспрепятственно можно поменять печь ВАЗ 2114 на новейшую. Но не запамятовывайте за ранее провода отсоединить. Предстоящим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и предстоящее ослабление хомутов, при помощи которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, предстоящая подмена осуществляется в оборотном порядке.
Ремонт печки ВАЗ 2114
Для воплощения ремонта печки нужно ее снять и потом провести нужную регулировку.
Схема печки ВАЗ 2114
Схема печки ВАЗ 2114
- До этого чем снять отопитель (1), непременно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость нужно заблаговременно слить.
- Аккуратненько снимаем приборную панель, и аккуратными движениями отсоединяем воздуховод (19) конкретно по нему воздух поступает в салон кара.
- Последующим шагом работы, будет проведение ревизии электронной системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электронного мотора (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
- На щитке поочередно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
- Аккуратненько убирается уплотнитель с труб крана.
- Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
- В итоге отопительный устройство можно снять.
- Опосля проведения нужной регулировки, установка осуществляется по тому же способу но в оборотном порядке.
Меняем фильтр салона ваз 2114
Воздух снутри салона без использования фильтра будет заполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это плохо скажется на здоровье водителя и пассажиров. Конкретная функция фильтра кара – очищение воздуха поступающего в салон. В итоге он подвержен резвому загрязнению, и от такового фильтра нет полностью никакой полезности. Лишь затрудняет проход воздуха к отопителю. По данной для нас причине фильтр подлежит подмене. Эта процедура доступна для самостоятельной подмены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, потом убирается сетка (пластмассовая). Опосля этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в итоге освобождается маленькое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, потому в его извлечении недолжно появиться заморочек, и этим же методом изменяется на новейший. Все детали устанавливаются на свои места.
Вывод
Процедура подмены печки ВАЗ 2114 достаточно ординарна. Главный момент это своевременная подмена патрубков и хомутов, если они не годятся для предстоящей эксплуатации.
Опосля проведения ремонтных либо обслуживающих работ не запамятовывайте назад заливать в систему жидкость для остывания.
По окончанию работы, при запуске мотора, печка обязана непревзойденно управляться с функцией подогрева. Если же случилось оборотное, по всей видимости, появилась воздушная пробка.
При ремонте тс нужно держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ кар работал, тогда радиатор будет весьма жарким, потому, незначительно подождите.
Если вы осознаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.
Источник: nadomkrat.ru
ВАЗ 2114: что созодать, когда печка греет, но не светит
Обычно от нагревательного устройства, если это не камин, требуется высококачественное выделение тепла, а не услаждение взгляда осветительными изысками. Но для авто печки подсветка не намного наименее принципиальна, чем источаемое ею тепло. Её лицевая часть совместно с переключателем, будучи составляющей приборной панели авто, обязана содействовать чёткой ориентации водителя и быть доступной его взору в хоть какое время суток, в особенности вечерком либо ночкой. Другими словами подсветка печки несёт на для себя чисто многофункциональную нагрузку, что, вообщем, никак не мешает ей быть прекрасной. Конкретно к этому стремятся сегодня почти все водители, заменяя обычные лампочки подсветки на светодиодные ленты.
Не работает подсветка печки ВАЗ 2114 — почему это происходит
Так как в «родной» подсветке печки на этом авто используются лампочки накаливания, которые не различаются долгим сроком службы, почаще всего их перегорание и приводит к исчезновению эффекта подсветки на данном приборе. Не считая того, вероятными причинами данной для нас проблемы могут выступать:
- окисление контактов в разъёмах;
- нарушение целостности проводки;
- перегорание предохранителей, что выводит из строя всю систему подсветок на приборной панели;
- повреждения на общей контактной плате.
Как провести подмену подсветки печки и её регулятора
Если предстоит подмена перегоревших лампочек печной подсветки на такие же либо светодиодные, потребуются последующие инструменты и материалы:
- крестовая отвёртка;
- плоскогубцы;
- ножик;
- новейшие лампочки накаливания либо их светодиодные аналоги.
Процесс подмены подсветки протекает последующим образом:
- Сперва нужно отсоединить клеммы, по которым поступает питающее напряжение.
- Потом придётся отсоединить приборную панель от торпедо, чтоб получить доступ к внутренней части регулятора печного отопления. Это — более непростой шаг подмены подсветки. Для этого предстоит выкрутить 9 винтов.
Как переработать подсветку печки ВАЗ 2114 при помощи светодиодной ленты
Почти все водители, не наслаждаясь обычный подменой лампочек на подобные либо даже светодиодные, решаются на тюнинг подсветки печки при помощи лент со светодиодами.
Для этого они употребляют 2 ленты с белоснежными светодиодами длиной 10 см и 5 см и 2 отрезками лент с красноватыми и голубыми светодиодами по 5 см любой. Не считая их, для схожей переделки печной подсветки потребуются ещё:
- крестовая отвёртка;
- ножик;
- плоскогубцы;
- паяльничек;
- текстолитовая пластинка;
- шурупы;
- клей;
- изоляционная лента либо трубочки из термоусадочного материала.
Тюнинговый процесс переделки подсветки при помощи светодиодных лент происходит так:
- Бортовая сеть отключается от аккума.
- Демонтируется приборная часть торпедо для получения доступа к лампочкам печной подсветки.
- Текстолитовая пластинка обрезается по длине в согласовании с внутренним размером печной шкалы.
- На приготовленную таковым образом текстолитовую пластику приклеиваются отрезки светодиодной ленты. Белоснежные светодиоды размещаются в виде верхнего отрезка ленты, а ленты с голубыми и красноватыми светодиодами образуют нижний ряд, располагаясь вплотную рядом вместе.
- Текстолитовая пластинка со светодиодами при помощи шурупов крепится к внутренней части торпедо.
- Провода от патронов лампочек отпаиваются и припаиваются к контактам на лентах: в регуляторе печки, куда помещается 5-сантиметровый отрезок белоснежной светодиодной ленты, и на печной шкале, где располагаются 3 разноцветных отрезка. При всем этом непременно следует соблюдать полярность (белоснежный провод — плюс, а чёрный — минус). Контакты кропотливо изолируются изолентой либо термоусадочными трубочками.
- На оборотную сторону печной шкалы крепится плёнка-светофильтр (почаще всего Oracal 8300–073), которая приглушает чрезмерное сияние светодиодов.
Схожее преобразование не только лишь сделает наиболее приметным печной регулятор, да и внесёт новейший броский элемент в общий антураж салона кара.
Опыт автолюбителей
Я решил наконец поменять лампочки в подсветке печки, которые не работали у меня ещё при покупке машинки.
Перед сиим я проштудировал веб и узнал, что имеется два метода подмены этих лампочек.
1-ый метод — разобрать всю торпеду и т.д. и т.п.
2-ой метод — добраться до их через шкалу регуляторов печки.
Я пользовался вторым методом.
Инструменты: крестовая отвёртка, мелкие плоскогубцы, фонарик для освещения процесса подмены ламп.
Поначалу снимается красно-синяя панелька, раздвигаются отверткой враспор прутья под данной для нас панелькой, плоскогубцами аккуратненько растягивается древняя лампочка.
Потом идётся через дорогу в ближний автомагазин, торговцу показывается древняя лампочка, приобретается таковая же новенькая.
Этим же методом вставляется новенькая лампочка.
Всё! Подсветка работает!
Кому нужно — пользуйтесь методом, всё работает. Основное, чтобы руки не дрожали и не уронить лампу из пинцета либо плоскогубцев))))
Если опосля включения для вас покажется, что свет приятен для глаза, но охото чуток большей контрастности, можно открутить пластинку с лентами и вновь смонтировать её, но не впрямую к корпусу, а через маленькие втулки, которые посодействуют приблизить светодиоды впритирку к шкале. В итоге освещение станет наименее рассеянным.
Чтоб не снимать всю приборную панель, можно ограничиться снятием только полупрозрачной шкалы на печке. Метод грубоватый, но действующий. Для этого узкой и широкой отвёрткой необходимо поддеть шкалу справа (слева недозволено из-за находящихся там выступов!) и сразу середину шкалы пальцами потянуть на себя, чтоб она слегка изогнулась дугой. Опосля этого лампочка будет видна за пластмассовыми направляющими, которые нужно раздвинуть. Потом пинцетом с нескользкими концами следует вытащить лампочку из патрона и взамен вставить новейшую. При возвращении шкалы на пространство необходимо вставлять её слева вправо, опять слегка изгибая дугой.
Видео: как поставить светодиодные ленты для подсветки печки в ВАЗе 2114
Естественно, печка в салоне кара будет исправно делать свои функции и при негорящей подсветке. Но это заносит очевидный дискомфорт для водителя и пассажиров в тёмное время суток. Ведь данный устройство не только лишь регулирует степень нагрева воздуха, но направляет его потоки в различные направления. Отсутствие подсветки приметно затрудняет управление сиим устройством, в то время как её ремонт не представляет собой лишней трудности.
Источник: bumper.guru