Сколько должно быть электролита в акб
Volkswagen Passat 2.0 2E › Бортжурнал › Рекомендация по обслуживанию стартерных аккумов с доступом к электролиту
Cледите за чистотой корпуса АКБ, наличие грязищи, пыли, капелек электролита приводит к саморазряду АКБ.
Убрите налёт на выводах АКБ и наконечниках проводов, зачистите их.
При снятии АКБ с кара следует отсоединить поначалу отрицательную клемму (-), а потом положительную (+). При установке подсоединить поначалу положительную клемму (+), а потом отрицательную (-).
Опосля соединения клем проводов с выводами батареи те и остальные покройте защитной плёнкой: смазка ПВК либо ВТВ-1, защитные составы типа «Унисма», WD-40.
* Часто, приблизительно раз в месяц, инспектируйте уровень и плотность электролита. Если корпус прозрачный, уровень должен быть меж отметками « минимум» и «максимум». Если корпус (непрозрачный) уровень электролита измеряется мерной стекляной трубочкой. Уровень электролита должен быть выше пластинок на 10 мм. либо до «лапки» в банке.
* Если уровень электролита ниже нормы в АКБ необходимо доливать лишь дистиллированую воду. (Серная кислота не испаряется, испаряется лишь вода).
Приблизительно раз в месяц (а в особенности в зимний период) нужно инспектировать плотность электролита, и в случае падения плотности ниже 1,25г/см2 заряжать АКБ лишь на стационарном зарядном устройстве, непременно выверните заливные пробки если они имеются.
Нужная плотность электролита в разряженной АКБ (плотность приблизительно ниже 1,24 г/см2), достигается лишь методом непрерывной зарядки АКБ стационарным зарядным устройством током 1/10 емкости батареи, с неотклонимым выкручиванием заливных пробок.
* В стопроцентно заряженной АКБ плотность электролита обязана быть 1,27+0,01 г/см2. (при t + 15º C)
* Помните! Если степень заряженности батареи 80% ( плотность приблизительно 1,24 г/см2) и ниже, генератор не сумеет зарядить АКБ до 100% её ёмкости, даже при долговременной работе кара, её необходимо снять с кара и зарядить стационарным зарядным устройством до 100% её ёмкости.
Найти причину разряда АКБ:
* реле регулятор не обеспечивает нужное (13,9 −14,5V) напряжение на выводах АКБ;
* коротит либо клинит стартер, в этом случае при запуске от АКБ требуется большенный ток;
* нехороший контакт меж выводами АКБ и клемами проводов, что мешает нормальному заряду АКБ;
* из-за подмыкания в электросети существует неизменная утечка тока;
* остальные бытовые случаи: работа на долгое потребление тока при выключенном движке (радиоприемник, салонное освещение, габаритные огни и т. п.), долгая работа сигнализации, «прикуривание» на неисправные авто и остальные случаи. (Прикуривать не советуем, в особенности тонкими проводами и плохами «крокодилами», потому что может прогореть вывод в АКБ и призойти взрыв АКБ)
Недозволено эксплуатировать батареи с плотностью электролита ниже 1,25 г/см. (при t + 15ºC).
* при запуске происходит интенсивное кипение, темнеет электролит, осыпается активная масса пластинок в АКБ, вероятен взрыв.
* происходит сульфатация пластинок, что приводит к уменьшению отдачи по току и подмыканию меж пластинами.
Не допускайте долгого разряда батареи огромным током, по другому пластинки батареи могут покоробиться, активная масса из их осыплется, и батарея выходит из строя.
Включайте стартер максимум на 5 сек., а опосля 3-х попыток делайте 30-ти секундный перерыв.
В зимний период, чтоб «прогреть» АКБ перед пуском мотора, включите ближний свет на 30 секунд.
Степень заряжености необслуживаемых АКБ можно найти по напряжению на выводах, лучше определять цифровым вольтметром, днем (опосля ночного простоя авто).
Если напряжение на выводах АКБ измеряется сходу опосля поездки либо зарядки, нужно снять лишнее напряжение, включив (не запуская движок) фары на 20–30 секунд тогда и степень заряжености можно найти так: 12,66 в — 100% зарядки, 12,44 в — 75%, 12,20 в — 50%, 11,95в — 25%, 11,65в — 0%
Температура замерзания электролита в АКБ в зависимости от плотности:
Исправность системы генератор — реле — регулятор можно проверить измеряя напряжение на клеммах АКБ при работающем движке.Оно должно быть в границах 13,9в- 14,4в и не изменяться при изменении оборотов мотора.
Обычный метод проверки реле регулятора: включить фары, свечение должно быть интенсивным (питание от генератора).При изменении оборотов мотора яркость свечения не обязана изменяться.
Исправность стартера можно найти, измеряя напряжение на клеммах АКБ в момент пуска мотора. При исправном стартере, и заряженном аккуме напряжение в момент пуска падает не ниже
10,5 в. в зимний период.
Если АКБ разряжается в то время, когда кар не эксплуатируется, виной может быть утечка в электросистеме. Нужно отсоединить (при не работающем движке) наконечник (лучше от вывода «минус») АКБ и в разрыв включить амперметр, утечка обязана быть в границах
0,05А (приблизительно 0,05 А в случае наличия сигнализации, электрочасов, компа).
При долговременной стоянке кара (наиболее недельки, либо неизменных простоях наиболее недельки) советуем снимать минусовую клемму либо заряжать АКБ опосля простоя до 100% плотности.
Пример: (норма утечки — 0,05 А х 24 часа =1,2 А х 14 дней (отпуск) =16,8 А;) ( если утечка 0,2 А х 24 часа =4,8 А х 14 дней = 67,2 А — недостаток в авто.) Обращатя на СТО к электрикам.
Источник: www.drive2.ru
Уровень электролита в аккуме
Электролит — это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Он является не отъемлющей составляющей хоть какого аккума. Весьма принципиально смотреть за его состоянием и уровнем и по мере необходимости доливать либо поменять. В неприятном случае АКБ может выйти из строя.
Для чего же нужен электролит в аккуме
В свинцово-кислотных батареях происходят химические процессы, благодаря которым выходит электричество. Эти процессы вероятны лишь при конкретном участии электролита.
В АКБ имеются негативно и положительно заряженные пластинки. В их состав входят свинцовые токоотводящие элементы. Они могут иметь разные добавки, от которых зависит тип аккума.
Зависимо от плотности электролита зависит степень заряженности аккума. Если она будет завышенная, то АКБ будет перезаряжена, а брутальная среда совершенно может нанести вред батареи. Когда она понижена, то батарея будет разряжена. Плотность концентрированной кислоты для аккумуляторной батареи составляет 1,835. Для того чтоб привести к нормальному показателю нужно употреблять дистиллированную воду.
Спектр характеристик нормально заряженного аккума находится в границах 1,23 – 1,25 гр/см3. При старте мотора, включении аудио и световых частей происходит разрядка АКБ. Происходит это из-за протекания химической реакции. Вещество теряет серную кислоту, в итоге чего же происходит падение плотности и разрядка батареи.
Сколько электролита должно быть в аккуме
Обладатель кара должен повсевременно смотреть за уровнем электролита. Если он понизится, то нужно будет долить дистиллированную воду. Зависимо от емкости батареи будет зависеть размер консистенции:
- 55 Ач – 2,5 л;
- 60 Ач – 2,7-3 л;
- 62 Ач – около 3 л;
- 65 Ач – около 3,5 л;
- 75 Ач – 3,7-4 л;
- 90 Ач – 4,4-4,8 л;
- 190 Ач – около 10 л.
Зависимо от производителя, технологии и модели эти числа могут различаться, потому они условные. Основное уяснить, что электролит должен стопроцентно покрывать пластинки на 10-15 мм и они ни в коем случае не должны выступать.
Датчик на крышке аккума
Как проверить уровень электролита в аккуме
У большинства АКБ на банках есть шкала со значением MIN и MAX конкретно в этом спектре должен находиться электролит. Встречаются модели с пластмассовыми язычками под пробками опускающиеся вовнутрь банок, они должны погружаться в жидкость на 5 мм.
Современные батареи обустроены особым датчиком на корпусе, который гласит о низком уровне электролита и о степени разряженности батареи.
Если по некий причине никаких обозначений нет, то можно прибегнуть к последующему способу:
- Взять не огромную чистую трубочку;
- Протираем начисто и насухо корпус аккума;
- Откручиваем крышки со всех банок;
- Под прямым углом опускаем трубочку в банку и касаемся ее пластинок;
- Плотно зажимаем пальцем верхнее отверстие трубочки;
- Аккуратненько вытаскиваем и замеряем высоту воды (должно быть на уровне 10-15 мм);
- Повторяем функцию со всеми банками.
Если в банках не будет хватать консистенции, то необходимо будет долить дистиллированную воду. Доливать необходимо до того времени, пока пластинки стопроцентно не закроются. Дистиллированную воду можно приобрести в аптеке. Заливать обыденную водопроводную воду недозволено.
Если эксплуатировать кар с «обнаженными пластинами», то они стремительно осыплются и развалится.
На данный момент на рынке имеются необслуживаемые батареи. Если на корпусе отсутствуют крышки, то в него долить воду не получится.
Почему может упасти уровень электролита
Если батарея не герметично запаянная, то жидкость потихоньку испаряется и выкипает. Потому временами требуется доливать дистиллированную воду.
Так же при зарядке постоянно происходит закипание консистенции, потому опосля каждой зарядки рекомендуется замерять уровень электролита. За ранее необходимо подождать, пока не закончит кипеть электролит.
Что можно доливать в аккумулятор воду либо электролит
Если пластинки аккумуляторной батареи не закрыты, означает, уровень вещества недостаточно высочайший и нужно долить дистиллированную воду. При всем этом ординарную воду заливать недозволено, так как в ней имеются разные примеси, которые могут нарушить работу АКБ вывести его из строя.
Если смесь имеет достаточную плотность, то доливается дистиллированная вода. Если плотность электролита приближается к нижней отметке, то можно доливать щелочную смесь. При прохождении тока через аккумулятор, происходит расход кислоты. Процесс именуется диффузией H2SO4 меж объемом и электродом. Так происходит поддержание напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.
Что созодать если маленький уровень электролита
В случае падения уровня электролита его нужно будет долить. Для начала стоит залить дистиллированную воду и поставить аккумулятор на зарядку. Если плотность не начнет повышаться, то можно испытать слить всю жидкость и стопроцентно поменять электролит.
Время от времени АКБ разряжается до таковой степени, что доливка новейшей консистенции может быть нецелесообразной. Если элемент прослужил не длительно, то создать такую функцию можно. Но это не постоянно работает на старенькых батареях. Они приходят в негодность, если эксплуатируются на электролите с низким щелочным уровнем.
Остались вопросцы по уровню электролита либо есть что добавить? Тогда напишите нам о этом в комментах, это дозволит сделает материал наиболее полезным, полным и четким.
Источник: istochnikipitaniy.ru
Какой должен быть уровень электролита в аккуме. Замеряем от пластинок. Разберем авто вариант
Как я уже много раз писал, авто аккумулятор является свинцово-кислотным. Снутри батареи непременно должен находиться особый электролит, на самом деле это дистиллированная вода и серная кислота, разведенные в подходящей пропорции (по другому работа по скоплению и отдаче энергии происходить не будет). Но от времени, погоды и критерий эксплуатации, вода может испаряться, соответственно падает и уровень самой химической воды. При этом что самое ужасное, начинают оголяться свинцовые пластинки снутри. Чем это плохо, какой должен быть уровень – тщательно разбираем, ну и как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ
- Маленький уровень – чем небезопасен
- Высочайший уровень – чем небезопасен
- Что необходимо добавлять вовнутрь?
- Сколько необходимо добавлять?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Сначала, охото отметить — что если уровень электролита будет больше либо меньше положенного, то это может вывести ваш аккумулятор из строя (ну либо как минимум, он не будет нормально работать).
Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ
По строению корпуса батареи различаются на так именуемую – «обслуживаемую» и «необслуживаемую». На данный момент больше преобладает 2-ой тип, другими словами при покупке для вас за ней фактически не надо смотреть (для новичков это просто находка). Но у такового варианта есть и огромные минусы, скажем если вода улетучится из банок, тогда вы так просто ее не добавите. Почти все выкидывают (сдают в магазины) такие АКБ и приобретают новейшие, хотя стоит добавить воды (до подходящего уровня) и он будет еще длительно работать
Почти все задумываются, что она оттуда совершенно не испарится, но это не так! У необслуживаемых вариантов, также есть особые клапана (отверстия) для сброса внутренних газов
А при испарении воды (как я писал сверху) уровень электролита падает, что неизбежно приводит к ухудшению черт АКБ.
Маленький уровень – чем небезопасен
Небезопасен он по почти всем причинам, постараюсь поведать просто и стремительно:
- Если уровень падает, означает — вода улетучивается. Вырастает плотность серной кислоты (потому что она никуда не девается). Это весьма плохо влияет на сами пластинки, они просто резвее начинают разрушаться.
- Если концентрация кислоты высочайшая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластинок
- Высшая часть пластинок оголяется – а это также плохо влияет на их при зарядке. Они обыденно разогреваются и могут осыпаться.
- Если электролита не довольно (пластинки обнажены), соответственно падает и емкость батареи, другими словами вы, обыденно не запустите кар.
По собственному опыту скажу что АКБ с обнаженными пластинами служат не длительно, обычно, они осыпаются либо сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования. Потому весьма принципиально, добавить жидкость до подходящих значений!
Высочайший уровень – чем небезопасен
Вроде обусловились, маленький – ПЛОХО! А вот очень высочайший – ТОЖЕ ПЛОХО? ДА — ТОЖЕ ПЛОХО! НО почему?
Смотрите – обычная плотность снутри аккума, равна приблизительно 1,27 – 1,29 г/см3 (если взять наши рабочие воды это приблизительно — 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды). Таковой электролит не леденеет при очень отрицательных температурах (до -40 градусов Цельсия).
Если вы, нарушите баланс и скажем, нальете аква состава в 70%, тогда плотность у нас свалится до 1,22 – 1,25 г/см3. А таковая жидкость леденеет уже при -20, -30 градусов, что в Рф встречается достаточно нередко. Естественно, в летнюю пору вы заморочек, быстрее всего испытывать не будете, но вот в зимнюю пору батарея может замерзнуть, да так что порвет корпус и вы просто выкинете аккумулятор.
Так что необходимо лить конкретно столько – сколько необходимо (в рамках допустимого).
Что необходимо добавлять вовнутрь?
Итак, перебегаем практически к самому увлекательному. НО для начала маленькое напоминание, почти все неверно задумываются — что необходимо вовнутрь необходимо добавлять готовый электролит, который продается в авто либо особых магазинах. НО ЭТО НЕ ТАК!
Как я уже гласил сверху, улетучивается из банок конкретно вода, и конкретно воду необходимо добавлять в банки, НО НИКАК НЕ ЭЛЕКТРОЛИТ!
Снова желаю всем повторить, испаряется конкретно аква раствор, но не кислота! Если вы добавите, до уровня химическую жидкость, тогда вы поднимете плотность на высочайший уровень, скажем 1,32 – 1,35 г/см3 пластинки от таковой концентрации намного резвее изнашиваются, также создаются сульфаты!
Потому лишь дистиллированная вода, и лишь определенный уровень.
Сколько необходимо добавлять?
Если у вас обслуживаемый аккумулятор, другими словами вы на физическом уровне сможете открутить пробки и узреть пластинки, обнажены они либо нет – это одна ситуация.
А вот если у вас необслуживаемый вариант, то добавить в него намного труднее (про это чуток ниже).
Берем обычную ситуацию — открутили пробки, а пластинки обнажены (высшая часть торчит выше воды). Так сколько лить, под завязку (под пробку) либо как?
ОДНОЗНАЧНО НЕ ПОД ПРОБКУ! Это очень много. Берем бутылку с дистиллированной водой (можно приготовить своими руками), и добавляем приблизительно на 1 – 1,5 см над пластинами. ТО есть общий состав должен их покрывать конкретно на это значение.
К слову на почти всех аккумах, есть особые метки — нижняя и верхняя, конкретно в этих границах и должен быть уровень. Но на данный момент их наносят на корпус меньше и меньше.
В эталоне опосля прибавления воды, для вас необходимо зарядить батарею и замерить ее плотность. Она обязана быть приблизительно 1,27 г/см3.
Сейчас берем ситуацию с необслуживаемой батареей – как я писал, нет пробок сверху, а дистиллят добавить как-то необходимо! Но как? У меня про это уже есть статья (почитайте познавательно).
Но ординарными методами этого достигнуть трудно. ПРИЧЕМ никогда не отрывайте сверху крышку, это не верно, в ней находится лабиринты, которые абсорбируют испаряющиеся из банок газы. Если его нарушить батарея уже не будет необслуживаемой.
Самый действующий метод, это взять и просверлить тоненьким сверлом над банками отверстия, приблизительно на обычный уровень электролита. Дальше, шприцом туда закачать воду, а позже запаять эти дырочки паяльничком. Ну и фактически зарядка.
На данный момент маленькое, но полезное видео, смотрим.
НА этом буду заканчивать, думаю, мой материал был для вас полезен. От всей души ваш, АВТОБЛОГГЕР.
(18 голосов, средний: 4,28 из 5)
Похожие анонсы
Полярность аккума ровная и оборотная. Что же все-таки это такое и какая.
Сколько электролита в аккуме? Разберем объемы вариантов от.
Нагревается клемма на аккуме, плюсовая либо минусовая. При запу.
Источник: avto-blogger.ru
Какой уровень электролита должен быть в аккуме
В процессе использования хоть какое тс нуждается в постоянном обслуживании. Любой шофер обязан иметь хотя бы малые способности и умения, осознавать в общих чертах, как работает кар. Принципиально уметь инспектировать уровень масла, давление в шинах, надзирать состояние аккумуляторной батареи.
АКБ современного авто создано для пуска мотора, функционирования его электронной части. Если она разрядится либо выйдет из строя, то, к примеру, кар нереально будет завести. Потому требуется верно представлять, как найти степень зарядки аккума, другими словами какой уровень водянистого электролита должен сохраняться в устройстве для корректной работы.
Что такое электролит и его роль в аккуме
Для пуска движков современных авто используют кислотные батареи, которые заполняются особым веществом, проводящим электронный ток. Он состоит из серной кислоты, растворенной в незапятанной дистиллированной воде. Готовый электролит дают некие авто магазины с плотностью 1,29 г/куб. см. Ранее предлагались готовые к эксплуатации батареи, также сухозаряженные экземпляры, которые необходимо подготавливать к работе определенным методом.
Для этого следует придерживаться такового метода:
- сначала АКБ требуется залить;
- отдать пропитаться пластинам в протяжении часа;
- зарядить ее током, не превосходящим 1/10 емкости батареи;
- напряжение на клеммах в процессе зарядки должно быть приблизительно 13,6-14,4 вольт.
В работе авто аккума электролитическая жидкость играет важную роль.
Снутри корпуса современной аккумуляторной батареи находятся свинцовые пластинки разной полярности. На положительные сетки нанесен диоксид свинца, а на отрицательные – просто свинец в порошковом виде. Для увеличения прочности и пластичности в их состав ранее включали сурьму. Для легирования решеток современных агрегатов употребляется кальций, серебро. Это существенно понижает расход воды в ходе эксплуатации.
В процессе работы аккумуляторной батареи при содействии атомов пористого свинца пластинок с веществом серной кислоты происходят хим реакции. При зарядке атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты. Плотность электролита увеличивается. Разрядку АКБ аккомпанирует связывание свинца и снижение плотности.
Устройство АКБ
Степень заряженности определяется по плотности электролита. Зависимо от окружающей температуры норма составляет 1,24-1,27 г/куб.см.
На нынешний денек предлагаются обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Доступ к электролиту есть лишь у первых 2-ух разновидностей.
Какой уровень электролита должен быть в аккуме
Современные стартерные батареи для каров часто делаются в прозрачных корпусах, на наружной стороне которых нанесены опасности малого и наибольшего уровня воды. Это существенно упрощает контроль. Количество электролита может уменьшаться из-за испарения воды.
Категорически не рекомендуется создавать подмену электролита, так как создать это весьма трудно. Во-1-х, кислота находится снутри пластинок. Во-2-х, в процессе эксплуатации пластинки подвергаются огромным перегрузкам, потому отчасти осыпаются. При переворачивании батареи существует высочайшая возможность недлинного замыкания.
Для проверки уровня воды употребляются стеклянные либо пластмассовые трубочки, которые входят в состав набора ареометра.
Чистка батареи и открытие заливных отверстий
Перед открытием пробок следует очистить высшую часть АКБ от грязищи и мусора. Для этих целей можно употреблять тряпку, пропитанную средством для мытья окон. Очистить клеммы от ржавчины поможет раствор соды. Опосля всех этих процедур аккумуляторную батарею необходимо вытереть насухо. Наилучшим вариантом будет поддержание батареи в чистом состоянии. При всем этом клеммы лучше покрывать защитной смазкой.
Система крышек заливных отверстий в различных моделях аккумов может различаться. У неких из их все 6 пробок размещаются под одной общей планкой, которая просто снимается. У остальных требуется вывернуть каждую из их против часовой стрелки. Грязюка под пробками следует удалить при помощи моющего средства, содержащего аммиак. Ни в коем случае недозволено употреблять для чистки заливных отверстий соду.
Определение уровня электролита
Обычный уровень аккумуляторной воды – это 10-15 мм над пластинами. Если этот слой по каким-то причинам миниатюризируется, то необходимо добавить дистиллированную воду. Лишнюю жидкость следует аккуратненько удалить при помощи ареометра. Некие необслуживаемые модели АКБ оснащаются особыми индикаторами заряда, которые демонстрируют и уровень электролита. В случае, когда «глазок» становится белоснежным, батарею необходимо поменять.
Проверка плотности и уровня электролита в аккуме
Для измерения уровня предусмотрены особые стеклянные трубки. Если их нет, то можно употреблять корпус прозрачной ручки, отрезав его зауженный конец. Чтоб провести измерения, необходимо открутить пробки заливных отверстий и вставить в их попеременно вертикально трубку, зажать обратный конец пальцем и вытянуть ее наружу.
Предпосылки конфигурации размера воды
В протяжении эксплуатации размер электролита АКБ понижается. Интенсивность испарения воды зависит от критерий, при которых употребляется агрегат. При уменьшении количества аккумуляторной воды увеличивается концентрация кислоты конкретно на пластинках. Это брутальное вещество разъедает свинец, а его соли образуют осадок на сетках и деньке. Происходит сульфатация, куцее замыкание, обрыв электронной цепи.
Уменьшение уровня воды аккума происходит по последующим причинам:
- эксплуатация в летнюю пору при больших температурах окружающего воздуха приводит к интенсивному испарению воды на фоне увеличения плотности электролита;
- механическое повреждение корпуса батареи приводит к вытеканию аккумуляторной воды;
- при брутальной езде по бездорожью, переворачивании аккума происходят утраты электролита. Лишь при таковых вариантах допускается подливать его, а не воду;
- выход из строя авто генератора, реле зарядки часто приводит к перезаряду, гидролизу, который сопровождается кипением. При всем этом испаряется вода, увеличивается плотность аккумуляторной воды.
Таковым образом, чтоб продлить срок службы стартерного аккума, нужно надзирать плотность, количество электролита, также работу авто системы зарядки.
Разряженный агрегат категорически недозволено эксплуатировать на каре, так как в таком случае сила проходящего через пластинки тока существенно возрастает. Это приводит к опаданию активной массы с аккумуляторных решеток, короблению пластинок, испарению воды, выходу из строя рабочего агрегата.
Что созодать при низком уровне электролита
При работе и зарядке АКБ в определенных вариантах происходит существенное понижение размера электролита, увеличивается концентрация кислоты. Это разрушает пластинки, существенно понижает ресурс аккума. Для решения данной для нас задачи следует употреблять дистиллированную воду, которую необходимо добавлять впору. Это дозволяет предупредить отрицательное действие кислоты на внутренние рабочие элементы батареи.
При остальных ситуациях испаряется кислород, водород, а серная кислота остается снутри. Если опосля доливания воды и настоящей зарядки плотность не поднимается, то существует высочайшая возможность скопления солей на пластинках. В итоге кристаллизации агрегат выходит из строя. Его реанимация в неких вариантах вероятна, но при всем этом не требуется доливать какую-либо жидкость.
Принимая во внимание предпосылки уменьшения размера воды, необходимо отыскивать определенные решения, которые могут быть всеохватывающими. Верная эксплуатация аккума, добавление дистиллированной воды, своевременная подзарядка хорошим током прирастит его ресурс. Это обеспечит надежный легкий пуск исправного мотора даже при низких температурах окружающего воздуха.
При обнаружении уменьшения уровня воды в АКБ необходимо действовать по последующему методу:
- снять батарею с кара;
- поставить ее на ровненькую поверхность;
- очистить высшую часть от грязищи, мусора и открутить крышки заливных отверстий;
- при помощи шприца либо специальной спринцовки отобрать электролит из глубины каждой банки, проверить его на прозрачность;
- при наличии взвеси темного цвета поменять АКБ;
- долить воду до обычного уровня;
- поставить аккумулятор на зарядку, выставив малый ток;
- приблизительно через 3-4 часа проверить плотность при помощи ареометра.
Если она вырастает до значений 1,27-1,29 г/ куб.см, то неувязка решена.
Источник: lada-xray2.ru
Плотность аккума
Смотрите также
Наилучшее зарядное устройство для авто аккума
-
20 0 30k
Пылает лампа зарядки аккума
-
5 0 11k
Рейтинг наилучших аккумов для авто
-
245 27 264k
Как заряжать аккумулятор кара верно
-
730 25 389k
Не заряжается аккумулятор
-
22 2 138k
Калькулятор расчета тока утечки в каре
Расчет допустимой утечки тока в каре | Онлайн калькулятор
Плотность электролита в аккуме весьма принципиальный параметр у всех кислотных АКБ, и любой автовладелец должен знать: какая плотность обязана быть, как её проверить, а самое основное, как верно поднять плотность аккума (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных веществом H2SO4.
Проверка плотности – это один из пт процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и застыл напряжения АКБ. В свинцовых аккумах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а назад зависима, относительно температуры воды (чем выше температура, тем ниже плотность).
По плотности электролита можно найти состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её воды в каждой его банке.
Плотность электролита влияет на емкость аккума, и срок его службы.
Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С. В случае, если температура различается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.
Итак, мало разобрались, что же все-таки это такое, и что необходимо часто созодать проверку. А на какие числа ориентироваться, сколько отлично, а сколько плохо, какой обязана быть плотность электролита аккума?
Какая плотность обязана быть в аккуме
Выдерживать лучший показатель плотности электролита весьма принципиально для аккума и стоит знать, что нужные значения зависят от климатической зоны. Потому плотность аккума обязана быть установлена исходя из совокупы требований и критерий эксплуатации. Например, при умеренном климате плотность электролита обязана находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В прохладной зоне, с зимами до -30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в горячей субтропической — на 0,01 г/см3 меньше. В тех регионах, где зима особо жестока (до -50 °С), чтобы аккумулятор не промерз, приходится увеличивать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.
Много автовладельцев задаются вопросцем: «Какой обязана быть плотность электролита в аккуме в зимнюю пору, а какой в летнюю пору, либо же нет различия, и круглый год характеристики необходимо держать на этом же уровне?» Потому, разберемся с вопросцем наиболее тщательно, а поможет это создать, таблица плотности электролита в аккуме с разделением на климатические зоны.
Также необходимо держать в голове, что, обычно, аккумуляторная батарея, находясь на каре, заряжена не наиболее чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, потому плотность электролита будет мало ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается немножко повыше, от того, которое обозначено в таблице плотности, чтобы при понижении температуры воздуха до наибольшего уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не промерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, завышенная плотность может и угрожать закипанием.
Таблица плотности электролита в аккуме
Таблица плотности составляется относительно среднемесячной температуры в январе-месяце, так что климатические зоны с прохладным воздухом до -30 °C и умеренные с температурой не ниже -15 не требуют снижения либо увеличения концентрации кислоты. Круглый год (в зимнюю пору и в летнюю пору) плотность электролита в аккуме не стоит изменять, а только инспектировать и смотреть, чтоб она не отклонялась от номинального значения, а вот в весьма прохладных зонах, где столбик указателя температуры нередко на отметке ниже -30 градусов (в плоть до -50), корректировка допускается.
Плотность электролита в аккуме в зимнюю пору
Плотность электролита в аккуме в зимнюю пору обязана составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не наименее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к понижению электродвижущей силы и сложного пуска мотора в морозы, прямо до замерзания электролита.
Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сходу бежать за корректирующим веществом чтобы её поднять, еще лучше позаботится о другом – высококачественном заряде АКБ с помощью зарядного устройства.
Получасовые поездки от дому к работе и назад не разрешают электролиту прогрется, и, как следует, отлично зарядится, ведь аккумулятор воспринимает заряд только опосля прогрева. Так что разряженность изо денька в денек возрастает, и в итоге падает и плотность.
Для новейшей и исправной АКБ обычный интервал конфигурации плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см3.
Помните, что эксплуатация разряженного аккума при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластинок!
По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно выяснить минусовой порог столбика указателя температуры, при котором создается лед в вашем аккуме.
Видите ли, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея промерзнет при -70 °С. При 40% заряде леденеет уже при -25 °С. 10% не только лишь не дадут способности запустить движок в морозный денек, да и напрочь промерзнет в 10 градусный мороз.
Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи инспектируют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не обязана превосходить 0,2В.
Показания вольтметра нагрузочной вилки, B
Степень разряженности батареи, %
Если АКБ разрядилась наиболее чем на 50% в зимнюю пору и наиболее чем на 25% в летнюю пору, её нужно зарядить.
Плотность электролита в аккуме в летнюю пору
В летнюю пору аккумулятор мучается от обезвоживания, потому беря во внимание то, что завышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластинки, лучше если она будет на 0,02 г/см3 ниже требуемого значения (в особенности касается южных регионов).
В летнее время температура под капотом, где часто находится аккумулятор, существенно повышена. Такие условия содействуют испарению воды из кислоты и активности протекания химических действий в АКБ, обеспечивая высшую токоотдачу даже при мало допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой увлажненной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита равномерно падает, то увеличивается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Конкретно потому так принципиально надзирать уровень воды в аккумуляторной батарее и при его снижении добавить дистиллированной воды, а если этого не создать, то угрожает перезаряд и сульфация.
Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя либо иным причинам, следует испытать возвратить ему его рабочее состояние с помощью зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, глядят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла улетучиться в процессе работы.
Через некое время плотность электролита в аккуме, из-за неизменного разбавления его дистиллятом, понижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится неосуществимой, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккуме. Но для того, чтоб выяснить как увеличивать, необходимо знать как инспектировать эту самую плотность.
Как проверить плотность аккума
Чтобы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует инспектировать любые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккуме осуществляется с помощью такового устройства как денсиметр. Устройство этого устройства состоит из стеклянной трубки, снутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с иной. Чтоб произвести проверку, необходимо будет: открыть пробку банки аккума, опустить его в раствор, и грушей втянуть маленькое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю нужную информацию. Наиболее детально как верно проверить плотность аккума разглядим чуток ниже, так как еще есть таковой вид АКБ, как необслуживаемые, и в их процедура несколько различается — для вас не пригодится полностью никаких устройств.
Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ
Плотность необслуживаемого аккума отображается цветовым индикатором в особом окошке. Зеленоватый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в границах 65 — 100%), если плотность свалилась и требуется подзарядка, то индикатор будет темный. Когда в окошке отображается белоснежная либо красноватая лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, вообщем, четкая информация о значении того либо другого цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.
Сейчас продолжаем дальше разбираться, как инспектировать плотность электролита обыденного кислотного аккума в домашних условия.
Проверка плотности электролита в аккуме
Итак, чтоб можно было верно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, сперва проверяем уровень и по мере необходимости его корректируем. Потом заряжаем аккумулятор и лишь тогда приступаем к проверке, но не сходу, а опосля пары часиков покоя, так как сходу опосля зарядки либо долива воды будут недостоверные данные.
Следует держать в голове, что плотность впрямую зависит от температуры воздуха, потому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор воды из банки аккума, держите устройство на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в воды, не касаясь стен. Застыл делается в любом отсеке, а все характеристики записываются.
Таблица определения заряженности аккума по плотности электролита.
Источник: etlib.ru
Проверка уровня электролита, выбор и сервис авто аккума
Аккумуляторная батарея – актуально принципиальный элемент в составе кара, без нее нереально запустить стартером движок, питать энергопотребители при выключенном моторе. Стремительно садиться батарея (АКБ) может по различным причинам, одна из их – пустые аккумуляторные банки. Уровень электролита в авто аккуме должен быть не ниже нормы, при невыполнении требования вероятен довольно ранешний выход АКБ из строя, который происходит из-за осыпания пластинок. Для продления срока службы аккума необходимо проводить его постоянное сервис, и не считая поддержки нужного уровня также следует проводить проверку плотности электролита, временами создавать подзарядку.
Как проверить уровень электролита
Электролит, заливаемый в АКБ – это смесь дистиллированной воды и серной кислоты в строго определенной пропорции, количество второго компонента описывает плотность состава. На малообслуживаемой батарее инспектировать уровень раствора можно, открутив пробки банок и заглянув в их, в необслуживаемых аккумах раствор заливается на весь срок службы АКБ. Разглядим, как проверить уровень электролита на малообслуживаемой батарее:
- снимаем АКБ с машинки, ставим ее на ровненькую поверхность (на стол);
- откручиваем верхние пробки банок при помощи плоской широкой отвертки;
- заглядываем вовнутрь банки, жидкость обязана покрывать пластинки;
- сейчас берем пластиковую трубочку с насечкой (либо особый мерный инструмент, которым можно замерить уровень), опускаем ее в открытое отверстие до упора, сверху затыкаем трубку пальцем;
- достаем из емкости измерительный инструмент, зрительно определяем, сколько на конце трубки имеется воды;
- учитываем, что в каждой банке раствор должен покрывать пластинки с припасом 10-15 мм, при уровне, ниже положенного, необходимо добавить дистиллированную воду.
Некие водители и начинающие мастера неверно считают, что в аккумулятор можно долить электролит, но этого созодать категорически недозволено! Если в АКБ добавлять раствор серной кислоты, плотность в аккумуляторных банках повысится, а при подзарядке она станет еще выше. При выкипании воды испаряется лишь вода, но не кислота, потому при добавлении электролита его концентрация станет очень плотной, что неприемлимо для батареи. Также инспектируют уровень при помощи отметок MAX и MIN на корпусе батареи, если они предусмотрены заводом-изготовителем.
Высочайший уровень электролита
Количество раствора в АКБ поддерживается в границах рекомендуемой нормы, любые отличия от эталона чреваты ненужными последствиями. Высочайший уровень электролита содействует увеличению давления в банках и закипанию воды, она начнет выдавливаться из-под пробок, в итоге сверху корпуса батареи покажется белоснежный (сероватый) налет, окислятся аккумуляторные клеммы. Из-за излишка жидкостного состава батарея может даже подорваться, но схожее явление встречается изредка.
Маленький уровень электролита
Недостающее количество раствора в банках АКБ – более распространенное явление, чем перелив воды, в процессе эксплуатации авто дистиллированная вода равномерно выкипает. Маленький уровень электролита приводит к наиболее губительным последствиям, чем высочайший, при малом количестве воды происходит разрушение пластинок (сульфатация), и аккумулятор становится непригодным для предстоящей эксплуатации.
Индивидуальности необслуживаемых аккумов
Все авто АКБ делятся на три главных группы:
- обслуживаемые;
- необслуживаемые;
- малообслуживаемые.
Крайние в этом перечне – более всераспространенные типы аккумуляторных батарей, на авто рынке в большей степени выпускаются конкретно такие модели. Необслуживаемые батареи не имеют пробок для заливки дистиллированной воды, но нередко оснащаются особым индикатором-глазком, изменяющим собственный цвет в зависимости от степени заряда. Главные достоинства такового типа АКБ:
- нет необходимости создавать доливку дистиллированной воды;
- обеспечивается завышенный стартовый ток;
- батарея может работать даже в наклонном положении;
- при должном уходе срок службы у их больше, чем у обслуживаемых АКБ.
Но необслуживаемые батареи имеют и свои недочеты:
- относительно высочайшая стоимость;
- выход из строя в случае эксплуатации машинки с неисправным электрооборудованием;
- нехорошая «переносимость» низких температур окружающей среды.
Также к суровым недочетам следует отнести неремонтопригодность, потому эксплуатировать подобные АКБ следует заботливо: не гонять длительно стартером движок на морозе, смотреть за исправностью генератора, реле-регулятора, и в целом делать подабающий уход.
Проверка состояния электролита в необслуживаемом аккуме
При отсутствии пробок для залива воды тяжело выяснить количество серного раствора, но степень «живучести» АКБ выясняется при помощи индикатора (типа «глазок»), размещенного на высшей части корпуса. Состояние батареи определяется по цвету индикации:
- зеленоватый – зарядка в норме (не наименее 65%);
- темный – аккумулятор нужно зарядить (заряд маленький);
- желтоватый (светлый) – уровень электролита ниже допустимого значения.
Состояние электролита либо свинцовых пластинок в одной банке можно проверить, демонтировав уровневый индикатор из корпуса АКБ, делается это так:
- берем узкую плоскую отвертку и молоток, устанавливаем отверточный шлиц в зазор меж «глазком» и корпусом, подбиваем со всех сторон;
- забиваем отвертку в образовавшуюся щель в любом комфортном месте, выковыриваем индикатор;
- индикатор своим наружным видом припоминает ареометр, представляет собой стеклянную пробирку с интегрированным в нее шариком;
- при помощи реального ареометра производим проверку уровня в данной для нас банке, также плотности раствора;
- опосля проведения диагностики возвращаем индикаторный глазок на пространство, аккуратненько подбив его молотком.
Принципиальное уточнение! Таковым способом диагностируется общее состояние АКБ, как себя «ощущают» остальные аккумуляторные банки, выяснить недозволено. Обычный авто аккумулятор обычно имеет 6 банок, они все герметичны, изолированы друг от друга.
Продление срока службы аккума
Долговечность аккума – одна из самых животрепещущих тем, волнующих собственников машин, продление срока его службы зависит от почти всех причин, в том числе и от выбора самой АКБ. Если вы желаете, чтоб у вас она прослужила подольше, подойдите к выбору кропотливо, не упустив неких принципиальных моментов:
- емкость батареи обязана быть не меньше, чем это установлено заводом-изготовителем тс, лучше выбирать с маленьким припасом (к примеру, заместо 55 Ампер-часов взять 60 А·ч);
- необходимо уделять свое внимание на дату производства продукции, чем «свежее» аккумулятор, тем подольше он может прослужить;
- нужно проверить корпус на наличие трещинок и плотности швов, а если вы увидели следы эксплуатации, от покупки такового аккума следует отрешиться.
Не наименьшее значение имеет верный уход за батареей и своевременное сервис, если вы устанавливаете новейшую АКБ на машинку, непременно стопроцентно удалите транспортировочную упаковку, колпачки с клемм. Если упаковочный целофан из-за небрежности каким-то образом попадет на аккумуляторную площадку, будет накапливаться лишняя грязюка, что тоже ничего неплохого не сулит.
При уходе за аккумом нужно часто надзирать его наружное состояние, он непременно должен быть незапятнанным. Попадание грязищи на АКБ содействует утечке тока, завышенному саморазряду, также уменьшает срок службы батареи неисправное электрооборудование. Очевидно, хоть какой аккумуляторной батарее вне зависимости от ее типа нужна повторяющаяся подзарядка, обычно, она делается дважды в год в межсезонье: перед зимней и летней эксплуатацией. Если кар в зимнюю пору не употребляется, все равно перед консервацией зарядить аккумулятор необходимо непременно, зарядка требуется и в случае глубочайшего разряда.
Индивидуальности обслуживания АКБ
В обслуживании стартерной батареи есть определенные правила, нарушение которых приводит к сокращению ее срока службы. Итак, что недозволено либо очень не рекомендуется созодать:
- добавлять в банки электролит, доливать можно воду, и то лишь дистиллированную;
- сливать электролит из АКБ без особенной надобности, такое действие делается только на сухозаряженных аккумах при их заправке (сходу опосля покупки) либо в случае, если весь раствор из банок вытек;
- эксплуатировать авто с грязными клеммными выводами;
- допускать попадания грязищи вовнутрь корпуса.
Очевидно, необходимо стараться не доводить АКБ до полной разрядки, и если стартер «утомляется» крутить, следует отдать некое время ему отдохнуть.
Источник: avtobrands.ru