Прокладка системы вентиляции картера

vitalxbc › Блог › Система вентиляции картера мотора, механизм работы, PCV.

Меж деталями ЦПГ есть определенные термо зазоры, надлежащие установленным разрабами допускам. Какими бы минимальными ни были эти зазоры (с учетом того что поршневые кольца не обеспечивают 100% плотности в виду индивидуальности конструкции), через их из камеры сгорания в картер постоянно попадают не спаленные частички и газы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так именуемые картерные газы. Они оказывают негативное воздействие на свойство находящегося в картере моторного масла, которое с ростом пробега кара неприклонно усугубляется, теряются смазывающие характеристики и срабатывается присадочный пакет. Необходимо отметить, что схожий эффект проявляется у полностью всех моторных масел. Попадающие в картер мотора пары горючего, продукты горения, частички сажи и воды безизбежно меняют состав масла, превращая его в масляную эмульсию с разными примесями, естественно опосля прогрева мотора до рабочей температуры легкокипящие фракции этих паров улетучятся (воды и горючего), но томные — останутся, безизбежно окисляя и засоряя масло. Не стоит забывать и о том, что в процессе работы в цилиндрах мотора создается весьма высочайшее давление — 10-ки атмосфер. В связи с сиим газы, вырывающиеся с большой силой, безизбежно попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок, нарушению плотности соединений с следующей потерей масла.

Благодаря системе вентиляции картера выводятся прорвавшиеся отработавшие газы, также обеспечивается и поддерживается обычное рабочее давление, что благотворно влияет не только лишь на состояние моторного масла, да и на надежность, длительность работы мотора.

Виды систем вентиляции картера

На нынешний денек принято выделять два типа систем вентиляции картера авто мотора: открытая, либо эжекционная (переработанные газы выводятся наружу впрямую из картера с помощью специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, либо принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

Система вентиляции картера открытого типа свойственна для силовых агрегатов каров, выпускавшихся в прошедшем веке и снятых в истинное время с производства, хотя почти все из их все еще бороздят просторы вселенной российскее бездорожье. Индивидуальностью таковой системы будет то, что прорвавшиеся из цилиндров газы совместно с масляным туманом выводятся за границы мотора, конкретно в окружающую среду. Обозначенный метод вентилирования картера мотора различает простота и дешевизна конструкции, что, вообщем, «возмещается» значимым загрязнением атмосферы.

Механизм работы принудительной системы вентиляции картера (PCV).

Кроме обозначенного недочета, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Схожая система малоэффективна при движении на малых скоростях и полностью бездейственна на недвижном каре с работающим на холостых оборотах движком, т.к. давление картерных газов мало. Не считая того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении очень разогретого мотора может быть подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха вовнутрь мотора, совместно с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на карах с большенными пробегами система открытого типа становилась главный предпосылкой износа ЦПГ и как следствие утраты компрессии и расхода масла.

Наиболее современной и действенной кандидатурой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из главных деталей таковой системы является клапан PCV, выводящий попавшие в картер мотора газы во впускной коллектор с следующим сжиганием в камерах сгорания. Различные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но почти всегда любая из схем предугадывает наличие одних и тех же частей: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (быть может несколько, или внутренние — в клапанной крышке с лабиринтом и отверстиями для стока масла, или наружными в виде отдельной конструкции со стоком масла конкретно в картер) и соединительных патрубков. Необходимо отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, имеют свои индивидуальности, но в целом имеют идентичные конструкции.

Работа системы PCV

Механизм работы системы принудительной вентиляции достаточно прост. При появлении разрежения во впускном коллекторе под его действием раскрывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а потом, смешиваясь с очищенным воздухом, в цилиндры мотора. Для препятствования проникания паров масла в камеру сгорания система предугадывает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа содействует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стены и следующее их стекание в картер или под клапанную крышку.

В неких современных движках предстоящая чистка масла от картерных газов происходит с помощью центробежного маслоотделителя, который присваивает отработавшим газам вращение. Под воздействием центробежной силы частички масла задерживаются на стенах и потом стекают в картер. Окончательная чистка масла от выхлопных газов делается в выходном лабиринтном успокоителей.

Клапан PCV – индивидуальности конструкции.

Главная роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере методом их перепуска во впускной коллектор и поддержание разрежение во впускном коллекторе. В режиме ХХ и при торможении движком разрежение в коллекторе очень (дроссель только чуток приоткрыт или закрыт вполне), но количество картерных газов не так велико, потому для настоящей вентиляции довольно канала с маленьким проходным сечением. В таком режиме под действием огромного разрежения золотник клапана вполне втягивается, но при всем этом канал перепуска картерных газов в значимой степени перекрывается, пропуская только маленькое их количество.
При нажатии на педаль газа и при больших отягощениях количество отработавших газов в картере значительно растет. Золотник клапана занимает такое положение, чтоб обеспечить наивысшую пропускную способность канала. Существует к тому же так именуемый режим оборотной вспышки, при котором пылающие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, потому вполне запирается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров горючего и масла.

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

В случае неисправности системы лабиринтов (существенное засосрение закоксовавшимся маслом) возникает маленькой, но приметный расход масла (в районе 0,1-0,5л на 1000км), на свечках возникают следы спаленного масла в виде крупы либо “ржавчины”, а в камере сгорания — нагар, все это неверно принимают за умершие маслосъемные колпачки либо даже кольца, хотя дело совершенно не в их. В неких вариантах, в особенности в прохладное время года и неспешному движению по пробкам, может быть постепенное оседание масляного тумана в виде водянистого масла прямо во впускном коллекторе, что приводит к дилеммам прохладного запуска, при запуске масло из раннеров попадает во впуск и заливает все вокруг, в т.ч. свечки, клапана и камеру сгорания, мешая обычного смесеобразованию и воспламенению горючей консистенции. И когда пуск удается — попавшее масло начинает пылать в виде голубого дыма, что снова же списывают на умершие маслосъемные колпачки…а по сути копать нужно в систему вентиляции картера. Некорректная работа системы PCV может являться одной из обстоятельств загрязнения дросселя, клапана холостого хода, загрязнения воздушного фильтра, воздушной магистрали (патрубки и впускной коллектор), течи масла и выдавливания сальников и прокладок, почаще наружу, чем вовнутрь. Забившиеся патрубки системы вентиляции делают лишнее давление в картере мотора, в итоге чего же отработавшие газы совместно с маслом будут находить другие пути выхода. На исходных стадиях, когда система сплетенная с клапаном PCV забита (почаще всего забивает сам клапан, пореже забивает маслоотделитель, лабиринты и патрубки), вентиляция начинает работать некорректно и масляные пары совместно с газами начинают поступать через вентиляционную трубку, 1-ый признак этого — резвое загрязнение дросселя со стороны входного патрубка. В неких карах свежайший воздух берется прямо из короба воздушного фильтра — при неисправности системы PCV фильтр начинает забрасывать маслом, а в неких вариантах, т.к. картерные газы весьма жаркие, то может быть даже оплавление фильтра из синтетического материала и как следствие — лишение кара системы фильтрации воздуха. В вариантах когда забиты уже обе трубки, последствия плачевнее, начинает выбрасывать щуп, также может быть образование масляных подтеков в местах уплотнений и соединений (прокладки, сальники). Совершенно противный вариант – выдавливание сальников коленвала либо уплотнителей масляного фильтра с значительными потерями размера масла. Неправильная работа самого клапана PCV может привести к неверному учету поступающего воздуха, и изготовлению переобогащенной либо переобедненной консистенции, зависимо от режима работы. В случае если клапан начинает пропускать газы во все стороны (разрушились поршеньки или пружины), начинается мощный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, со всеми неприятностями в виде завышенного расхода горючего, неуравновешенного или завышенного холостого хода, обеднения горючей консистенции, ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов. При этом Check Engine может и не зажигаться, т.к. пропусков воспламенения обычно нет.

Источник: www.drive2.ru

Клапан вентиляции картерных газов

Механизм работы системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов, является неотъемлемой частью мотора внутреннего сгорания. Работа системы неприметна, но ее исправность весьма принципиальная составляющая правильной и высококачественной работы мотора.

Для чего же нужна таковая система? Система рециркуляции дозволяет дожигать в камере сгорания примеси моторного масла и вредные вещества, которые в неприятном случае попали бы в атмосферу. Другими словами, это одно из решений по понижению вредных выбросов в атмосферу

Механизм работы клапана вентиляции картерных газов мотора (КВКР)

Принципная схема работы клапана вентиляции картерных газов не имеет особенных различий вне зависимости от конструкции и особенностей мотора. Основная задачка клапана обеспечить регулировку давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначимом разряжении клапан открыт. При значимом разряжении во впускном канале клапан запирается.

Схема работы системы вентиляции картерных газов

Источник фото: 4vezde.com/index.php/11-sistema-snizheniya-toksichnosti-og/19-sistema-ventilyatsii-kartera-pcv

На наиболее современных движках используются улучшенные системы, снаряженные доп датчиками и блоками. Они разрешают еще более улучшить работу системы рециркуляции картерных газов.

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, дозволила существенно понизить вредные выбросы. При всем этом она достаточно ординарна в эксплуатации, фактически не просит вмешательства при ремонте мотора. Но как и неважно какая система она тоже не безупречна.

Дело в том, что неисправность системы не настолько наглядна, как поломка хоть какого другого агрегата мотора. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца достаточно большенными финансовыми потерями. Поломка таковой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет конкретно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

– запотевания шлангов системы

– завышенный расход масла

– течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Лишнее давление газов снутри мотора. И уж совершенно, критический вариант это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный ассистент может обернуться большенными неуввязками.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с хоть каким агрегатом кара, нужно проводить повторяющийся осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в достаточно грязной среде. Неотклонима, нужна его чистка. При мельчайшем подозрении на его неисправность необходимо проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с доп электрическими системами, самодиагностика кара может показать ошибку. В наиболее облегченных версиях нужен навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.

2. Запустите движок и дайте ему поработать на холостом ходу.

3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и удостоверьтесь в наличии вакуума.

В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.

4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите либо поменяйте клапан.

Ремонт системы вентиляции картерных газов

Текст, пункты, рисунки, вставки

В случае если система различается собственной простотой, то почти всегда нужно ее очистить, или поменять изношенные детали (резинки, уплотнители).

Но не стоит забывать система рециркуляции картерных газов состоит не только лишь из клапана также, маслоотделителя, патрубков и датчиков. Проводить инспекцию и чистку нужно всей системы в целом.

1 – вытяжной шланг; 2 – шланг отвода газов; 3 – дроссельный патрубок; 4 -указатель уровня масла; 5 – крышка маслоотделителя; 6 – датчик давления масла; 7 – прокладка; 8 – маслоотделитель.

Подмена КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

В особо сложных вариантах, когда система отказала вполне забита, нужно клапан поменять. В особенности это касается систем рециркуляции снаряженных сложными электронными системами.

Отказывает в главном электрическая часть, которая ремонту не подлежит.

Стоимость клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)

Обыкновенные системы с обыкновенными пневматическими клапанами стоят относительно дешево, но есть аспекты. Некие производители устанавливают так именуемые встроенные клапана в клапанную крышку мотора. И стоимость подмены клапана содержит в себе стоимость клапанной крышки.

Цены начинаются от 20.000 рублей. В случае с электрическими клапанами цены могут варьироваться от 3.500 рублей за неоригинальную деталь до 25.000-30.000 руб за уникальный клапан. При этом вне зависимости, от производителя срок службы таковой системы без вмешательства около 70 000-100 000 км.

Как верно ухаживать за системой вентиляции картерных газов: профилактика заморочек с КВКГ

Прирастить срок службы можно, для этого нужно следовать нескольким правилам.

1. Применять только высококачественное моторное масло, нормально подходящее к движку кара. К примеру, подобрать наилучшее масло для конкретно вашего кара можно тут.

2. Создавать подмену масла впору. Также рекомендуется использовать промывку масляных систем. Лучше всего очищает клапан вентиляции картерных газов Средство для промывки мотора Профи Pro-Line Motorspulung

3. Проводить временами осмотр системы на наличие потеков и запотеваний. Движок кара в протяжении всего периода эксплуатации должен быть незапятнанным и не иметь, потеков технических жидкостей в особенности моторного масла. Пристальное внимание следует уделять местам установки прокладок, сальников и мест соединений крышек. Упростить задачку по выявлению потеков и запотеваний дозволяет незапятнанное подкапотное место. Облегчить функцию чистки дозволяет Спрей-очиститель мотора Motorraum-Reiniger.

4. В случае обнаружения недочетов, их нужно убрать. Помним, что потеки и запотевания являются следствием неправильной работы системы вентиляции. Нужно разобраться в причинах, и произвести ремонт системы. Не считая того опосля устранения трудности нужно поменять прокладки в местах запотевания.

5. При проведении ТО кара проводить чистку системы от загрязнений любые 30.000 км. Залогом правильной и неотказной работы системы, является периодическое ее диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и сервис. Нужно проводить инспекцию, шлангов на наличие в их загрязнений, убрать загрязнения дозволяет Резвый очиститель Schnell-Reiniger.

Клапан также подлежит инспекции и чистке. Не считая того чистка дроссельной заслонки дозволяет существенно понизить риск отказа системы рециркуляции. Чистку дроссельной заслонки можно провести Очиститель дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Применяя очиститель, решается две задачки чистка дроссельной заслонки и попутно чистка системы вентиляции картерных газов.

Вышеприведённые 5 пт, плюс высококачественное, нормально подобранное моторное масло, существенно продлевают срок эксплуатации системы рециркуляции и мотора кара.

Система рециркуляции картерных газов не преследует лишь одну цель «борьба за экологичность». Система является неотъемлемой частью подготовки топливовоздушной консистенции, она дозволяет также поднять экономичность мотора. Те, кто просто исключают систему из работы, в предстоящем сталкиваются с доп неуввязками, не стоит третировать полезной системой рециркуляции картерных газов. А верный уход за системой вентиляции картерных газов дозволит ей служить сотки тыщ км.

Источник: liquimoly.ru

Прокладка картерных газов

Функции темы
Поиск по теме

Прокладка картерных газов

У меня NISSAN PRIMERA P11 SLX 1997 г.в. Европейка
Движок GA16DE пробег 159 000 км

Всё началось с того, что опосля зимы я заглянул в воздушный фильтр .
Расстроился блин. Он был в масляной саже с внутренней стороны.
Плюс ко всему неувязка ИСЧЕЗНОВЕНИЯ масла в движке. По выхлопу из глушителя на прохладный движок все было отлично и чисто. При перегрузке (ставил на ручник и трогался с места), на прогретом движке, тоже обычный дым. НО за зиму долил около 3–х л. масла (((( Это никуда не годится.

Пошерстив Веб отыскал описания моей трудности и ее решения.
Люд сетовал на прокладку картерных газов, которая находится под крышкой клапанов. Что с течением времени ей приходит СМЕРТЬ. Плюс заодно и погибель приходит сальникам свечных колодцев.

Заодно и Блок дроссельной заслонки почистить нужно.
Закупив нужные прокладки:
1 прокладка крышки клапанов (не оригинал)
2 прокладка картерных газов (нет отдельного фото)
3 сальники свечных колодцев
4 прокладка клапана холостого хода
5 прокладка дроссельной заслонки
6 фильтр воздушный
7 фильтр воздушный для картерных газов
8 масляный фильтр

Я поехал на СТО, где и происходила фотосессия.Постараюсь коротко.


**********************************************************
прокладка холостого хода | прокладка БДЗ

**********************************************************

**********************************************************
фильтр воздушный для картерных газов

**********************************************************

**********************************************************

Итак:
Воздушный фильтр изнутри. Это пыль вперемешку с маслом

Такое большущее кол-во трубочек… и для чего они . )))

А вот и она прокладка картерных газов
Видать крышку снимали, т.к. сальники свечных колодцев были посажены на герметик, при этом как-то неаккуратно. См фото.

Сальники свечных колодцев пришлось выламывать из гнезда в прямом смысле этого слова

Резинки б/у

Резинки просто задубели.
Прокладочка картерных газов перевоплотился в кусок искорёженной пластмассы. Соответственно никакой плотности не было совместно стыка.

Фактически отмытая до конца крышка клапанов

Приступим к сборке.
Аккуратненько головой на 33 постукиваем по сальничку и усаживаем его в гнездо. Можно естественно и через деревяшку постукивать, я пишу как мне делали.
При этом сальники садили БЕЗ герметика. За ранее смазав его смазкой типа литол…. Чтобы легче сел в гнездо.

С крышкой всё готово. Резина новенькая )))

Крышку садили без герметика. Лишь в 2-ух местах промазали, где извивы прокладки, слева, если стоишь перед капотом, лицом к движку
Какая красивая блестящая цепь ))) (лирическое отступление).

Прокладка БДЗ осталась живая (но всё равно под подмену).
Прокладка капана холостого хода рвется при снятии клапана. О этом уже много говорилось.

Без объяснений
БДЗ вид снизу

Всё это отмыли, собрали, установили.
Подключили комп, провели диагностику. Всё работает.

Заодно поменял масло.

Итог:
Пропали провалы при страгивании с места. Машинка стала более четко отвечать на педаль акселератора. Масло стоит на месте.
И удовлетворенный владелец, т.е. я )))

Источник: forums.drom.ru

Что такое клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

Система чистки картерных газов — это самая обычная и легкая вещь в движке. И, меж тем, она нуждается в усиленном внимании водителя. Идет речь о неизменном уходе: осмотре, очистке и проверке системы, раздельно необходимо уделять свое внимание и на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).

Предупредить выброс газов, содержащих всю таблицу Менделеева, — основная задачка данной нам системы. Ее устройство предназначено не только лишь для чистоты окружающего места, да и для уменьшения до малого значения результата давления газов на детали ДВС.

Для чего же нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

Клапан вентиляции картерных газов нужен для того, чтоб пропускать переработанные газы, что скапливаются в картере мотора, назад в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. КВКГ обычно размещается во впускном коллекторе. Существует два типа вентиляции картерных газов: принудительный и непринудительный.

Схема устройства системы вентиляции картерных газов

Устройство системы чистки картерных газов в современных карах

Картерные газы, в то время, когда проходят через легкую систему особых клапанов и трубок, на выходе поступают вспять в камеры сгорания, где происходит их догорание.

Схема системи чистки картерных газов с циклонным маслоотделителем (1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана)

Сначала газы выходят в маслоотделитель, который впрямую крепится к этому отверстию. Вся сеть прокладок и перегородок маслоотделителя создана для выделения из газовой консистенции масляных капель, которые ворачиваются в поддон. Таковая функция полезна тем, что миниатюризируется расход масла. В различных моделях маслоотделитель или встроен в мотор, или помещается под крышкой клапанов и составляет отдельный узел.

К маслоотделителю прикручивается пластмассовый патрубок, через который газы, уже без масла, поступают в резиновый тройник. Снутри тройника находится клапан либо его еще именуют «блиттер». Это главный рабочий клапан.

Устройство и механизм работы клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции имеет так обычное устройство, что даже начинающий автолюбитель просто может научиться его разбирать и чистить.

Схема движения газов через клапан вентиляции

  • Пластмассового корпуса.
  • Крышки.
  • Входного и выходного штуцеров.
  • 2-ух полостей.
  • Мембраны.
  • Пружины.

Механизм работы клапана в современных карах

Видео о механизме работы системы и клапана вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции раскрывается в среднем режиме, когда создается среднее давление на мембрану. В этом положении клапан преодолевает силу давления пружины. Пройдя через маслоотделитель, газы очищаются от капель масла, проходят в открытый клапан и завершают цикл, ворачиваясь вспять в камеры сгорания, где заканчивается их догорание. Если мы говорим о непринудительной системе вентиляции картерных газов, то клапан практически не раскрывается, в режиме работы холостого хода и закрыт при больших оборотах. На больших оборотах выделяется много газов, нередко случается прорыв жарких газов в впускной коллектор. В этом случае клапан закрыт, потому что есть риск воспламенения картерных газов в самом картере.

Работа клапана вентиляции картерных газов в различных режимах

Куда деваются газы, если клапан закрыт?

В любом случае картерные газы должны удаляться и ни при каких обстоятельствах не оставаться снутри системы. Существует очередной металлический патрубок, который ведет еще к одному клапану. Это, так именуемый «грибок» либо редукционный клапан. Когда главный клапан закрыт (а это происходит, напомню, на больших оборотах и на холостом ходу) то газы проходят через этот металлический патрубок впрямую в «грибок».

Он также имеет два состояния: закрытое и открытое. Когда он прикрыт, то у него снутри приоткрывается малюсенькое калиброванное отверстие, которое пропускает через себя газовую смесь. В этом случае газы уходят через огромное отверстие. Другими словами, система, состоящая из 2-ух клапанов, обеспечивает бесперебойную и надежную вентиляцию картера.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?

Чтоб проверить клапан PCV не непременно его демонтировать. Для этого необходимо:

  • снять шланг, через который поступают газы от картера;
  • запустить движок;
  • штуцер клапана перекрыть пальцем.

Можно увидеть, что палец присасывается к штуцеру. Если убрать палец, то можно услышать соответствующий щелчок. Если этого не происходит, то клапан поврежден и нуждается в ремонте либо подмене.

Какие бывают неисправности клапана?

Наличие неисправности можно найти по соответствующим признакам.

  1. Разбрызгивание масла и его увеличенный расход.
  2. Загрязнение фильтра.
  3. Движок не запускается на полную мощность либо можно услышать узкий свист мотора.
  1. Клапан и мембрана – загрязнены.
  2. Вытяжные отверстия и патрубки – загрязнены.
  3. Износилась и расплющилась мембрана.

Картерные газы обычно вполне не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если шофер не находит время почистить их, то возрастает картерное давление. Возникает твердый запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно увидеть, что возрастает расход масла. Когда клапан выходит из строя, возрастает давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки.

Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности мотора. В этом случае, давление в выхлопной системе возрастает либо даже останавливается работа ДВС вполне. Если покоробленный клапан вполне не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет движку выйти из строя.

Достоинства и недочеты системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов повсевременно видоизменялась с совершенствованием машиностроения. Современные системы вызывают нередко ступор у водителей. Все начиналось с обыкновенной трубы, которая выводилась под машинку и завершается в современных карах продвинутыми системами с маслоотделителями и клапанами различного типа. Самая современная – принудительная система закрытого типа имеет последующие достоинства:

  1. Сведение к минимуму выброса вредных веществ.
  2. Не выдавливаются сальники и прокладки за счет действенного понижения давления снутри картера.
  3. Возрастает ресурс моторного масла.
  4. Атмосферный воздух, пыль и влага не попадают в картер.
  5. Не плохая отдача мотора.

Недочеты системы вентиляции картера.

  1. Замасливание впускного тракта.
  2. Необходимость постоянной очистки от масляного налета.
  3. Повышение размера картерных газов, если есть даже маленькие отличия в работе ДВС.

Как почистить либо поменять клапан вентиляции?

Чистка клапана начинается с его демонтажа. Не стоит созодать это весьма агрессивно. Для очистки годятся любые чистящие средства. Если это аэрозоль, то она распыляется по поверхности и протирается незапятанной тряпкой. Если это жидкое средство, то необходимо применять ванну, в какой помещается клапан и его составляющие. Для пластмассовых корпусов недозволено использовать очень брутальные составы, которые могут разрушить его. Опосля очистки, клапан ворачивается на свое пространство и закрепляется.

Видео по доработке системы вентиляции.

Симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) того, что клапан отслужил собственный срок жизни, служат последующие признаки.

  • Узкий свист под капотом кара.
  • Плавающий холостой ход.
  • Повышение расхода масла в огромных размерах.
  • Понижение давления надува.
  • Из масляной горловины, щупа и свечных колодцев проходит масло.
  • Текут сальники.
  • Из выхлопной трубы выходит черный дым.

Водители, которые сами часто промывают клапан, поменяют его просто. На пространство старенького клапана устанавливается новейший клапан.

Поломка клапана вентиляции картерных газов впрямую влияет на свойство топливной консистенции. Сразу она вызывает сопутствующие повреждения деталей мотора. Приступать к прочистке и ремонту необходимо сходу же опосля обнаружения неисправности. Сиим предотвращается угар масла, расход горючего и износ деталей в движке.

Источник: vaznetaz.ru

Доработка системы вентиляции картера движков LADA (клапан PCV)

Если в процессе эксплуатации кара LADA замечаете, что во время перегрузки (при работе кондюка, включенном обогреве и т.д.) в пробке движок начинает работать нестабильно (троит, плохо тянет и т.д.), может быть, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить делему методом установки клапана PCV от иномарки.

Схема штатной системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов движков ВАЗ состоит из 2-ух контуров, которые работают на различных режимах перегрузки и оборотах:

  • Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтоб не появлялось такового эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, поперечником 1,7 мм. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • Большенный контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Таковая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на завышенных оборотах. Сечение огромного контура 16-18 мм

Примеры, демонстрирующие недочеты штатной системы вентиляции картерных газов:

  • Кар спускается с горки с включенной передачей. В таком режим движок работает на завышенных оборотах при сниженной перегрузке. В картере создается высочайшее разряжение, и подключается большенный контур вентиляции, в каком нет никаких регулирующих клапанов. Потому что оба контура подключены в один размер маслоуловителя, то мощное разряжение в картере затянет свежайшую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попробует прикрыть дроссель. Осознав, что это не может быть (он и так закрыт), последует корректировка обедненной консистенции повышением подачи горючего (возрастет расход горючего). В итоге весь внутренний размер мотора будет работать, как параллельный ресивер, очень значимого размера, присоединенный к впуску в обход дросселя. Конкретно этот размер и будет мешать высококачественному консистенции образованию.
  • Кар в пробке движется в натяг с доп пользователями (к примеру, включенном кондюке). Муфта компрессора подключается, перегрузка растет скачкообразно. Воздуха движку не хватает, он его начинает тянуть из картера в обход дросселя. Но ЭБУ, также в курсе включения муфты и также подает больше воздуха, открывая дроссель. Разряжение резко падает, вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) не хватает сил удержать машинку. Рывок вперед. ЭБУ лицезреет повышение кислорода, перекрывают дроссель. Резкий рост разряжения, ВУТ схватывает. Машинка дергается, удар по коробки. И так до бесконечности.

В итоге в обоих вариантах при работе мотора происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от перегрузки. Вероятны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недочетов предлагается доработать систему по одной из представленных схем.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, также описание предоставлены IgorRV .

Для каров LADA с МКПП и АМТ («бот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

Нужно установить клапан PCV (артикул 94580183, стоимость около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новейший шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В итоге клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что дозволит:

  • Принимать нагрузку плавно и просадки оборотов мотора (к примеру, при работающем компрессоре, подогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Прирастить тягу с низов (отмечено обладателями АКПП с движком ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить наиболее резкую реакцию на педаль акселератора и наиболее резвые переключения (на АМТ). Может быть из-за того, что клапан не дает движку сбрасывать обороты поддерживая наиболее лучший метод переключений.
  • Понизить расход масла через вентиляцию.

Срок подмены клапана – 40 000 км пробега.

Для каров LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («бот») подойдет схема №2:

Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается поочередно в большенный круг вентиляции. Тем он регулирует поток картерных газов на завышенных оборотах и в переходных действиях. Это дозволяет:

  • Производить полный контроль за потоками картерных газов меж малым и огромным контуром.
  • Сделать лучше режим работы мотора.
  • Понизить вибронагруженность.
  • Понизить выброс масла в вентиляцию.

Для каров LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («бот») подойдет схема №3:

Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машинки на тормозах в режиме «D», использован «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что весьма помогает при езде по пробкам. Повсевременно держать ногу на тормозе не весьма просто, а этот насос задачку упрощает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Движок начинает работать наиболее тихо, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондюк врубается практически неприметно.
  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, стоимость 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • узкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • обычный патрубок вентиляции.

Пример установки на видео:

К слову, есть и остальные методы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таковым модернизациям? Напомним, посреди хозяев каров ЛАДА также всераспространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Индивидуальности работы вентиляции картера

Неисправность системы вентилирования картерных газов может привести к завышенному расходу масла и даже необходимости серьезного ремонта мотора. Потому принципиально не только лишь осознавать, как работает вентиляция картера, да и знать признаки поломки. Разглядим механизм работы, устройство клапана PCV, также методы проверки и диагностики системы.

Назначение системы отвода картерных газов

При сгорании топливовоздушной консистенции в цилиндре создается большущее давление. Потому через поршневые кольца даже на исправном движке часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер. Также из камеры сгорания через кольца на такте сжатия и при неполном сгорании ТПВС в поддон попадает дизельное горючее, пары бензина.

При работе смесь из паров масла, бензина, отработанных газов и водяного пара делает завышенное давление в картерном пространстве. Если не отводить это гремучую смесь, давление не только лишь будет мешать съему масла со стен цилиндров, да и выжмет сальники коленвала, распределительного вала.

Согласно экологическим нормам, все современные авто должны оборудоваться системой вентиляции картера закрытого типа. Это означает, что смесь паров и выхлопных газов подается назад во впускной коллектор.

Устройство системы

Индивидуальности устройства и механизма работы системы зависит от определенной модели мотора, но обычная система подразумевает наличие клапана вентиляции картера, патрубков и маслоотделителя.

Механизм работы

Выхлопные газы, смешавшиеся с парами бензина, из-за образовывающегося давления протекают к маслоотделителю. В корпусе маслоуловителя мелкодисперсные частицы масла собираются на стенах фильтрующего элемента. Образовавшиеся капли под действием силы притяжения стекают в маслосборник, а отфильтрованные газы через клапан вентиляции картера попадают во впускной коллектор.

Устройство представленной выше системы подразумевает наличие интеркулера, который служит для остывания воздушного потока. Необходимость в понижении температуры обоснована не столько работой вентиляции картера, сколько чертами системы турбонаддува, которой оборудован представленный на схеме движок TDI.

Масляные частички, оседающие на стенах впускного тракта, приводят к уменьшению ресурса ДМРВ, ДАД, ДТВ, содействуют загрязнению дроссельного узла, РХХ. Для впускных коллекторов с выхревыми заслонками опасность к тому же в том, что масляная пленка собирает на для себя частицы пыли и сажи, которые выступают абразивом для привода заслонок. Потому большая часть современных систем вентиляции картерных газов оборудуются маслоуловителем.

Разделение потоков

Обычная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с различием давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме малой перегрузки, когда дроссельная заслонка чуть открыта, проходное сечение мало, потому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большенный и полной перегрузки открытая дроссельная заслонка не делает важного сопротивления протекающему сгустку воздуха, потому разряжение во впускном тракте мало. Разделение точек входа дозволяет гибко дозировать порцию картерных газов.

Маслоуловитель

Наибольшее распространение получил повторяющийся и лабиринтный метод фильтрации. В более современных системах вентиляции картера используются оба метода отделения масла.

Лабиринтный способ выступает в качестве стадии грубой фильтрации и служит для отделения больших частиц масла. Механизм работы уловителя заключается в прохождении потока картерных газов через канал с маслоотражательными пластинами. Соприкасаясь с пластинами, большие частички оседают на стенах, опосля чего же стекают в оборотную масляную магистраль.

На стадии узкой чистки картерные газы проходят через повторяющийся (центробежный) маслоотделитель. Механизм работы основан на прохождении газов по окружности корпуса отделителя. Под действием центробежных сил капли масла, масса которых больше массы выхлопных газов, смещаются наружу и оседают на стене. Опосля отделения мелкие частицы масла стекают в оборотную магистраль.

Для уменьшения вредного воздействия турбулентности газовых потоков на входе в воздушный тракт устройство системы такового типа подразумевает наличие выходной успокоительной камеры. Благодаря ей опосля прохождения центробежного маслоотделителя понижается кинетическая энергия газа. Не считая того, на стенах камеры также оседают мелкодисперсные частички моторного масла.

В неких системах вентиляции картера употребляется синтетический фильтрующий элемент. При прохождении через него картерных газов частицы масла оседают на волокнах, собираются в большие капли и стекают в магистраль оборотного слива.

Клапан PCV

Клапан системы вентиляции картерных газов нужен для ограничения разряжения. Высочайшее разряжение, как и лишнее давление, может привести к повреждению сальников. Потому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.

В обычном состоянии клапан возвратимой пружиной удерживается в открытом положении. При работе мотора на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер мотора и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и понижения разряжения возвратимая пружина приоткрывает канал для доступа газов.

На почти всех карах VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой чистки к ступени узкой чистки.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности

Признаки неверной работы вентиляции картера:

  • завышенный расход масла;
  • обильные запотевания в местах установки сальников, прокладки ГБЦ, БЦ, поддона. По мере износа цилиндропоршневой группы мотора количество прорывающихся в картер газов возрастает, потому перегрузка на систему растет. Но симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) завышенного давления в картере могут проявить себя и на исправном каре. В морозное время года в патрубках системы накапливается конденсат, который при замерзании вполне перекрывает вентиляцию картера. От повреждения сальников нередко в таком случае выручает щуп, который выдавливает из посадочного места;
  • движок троит, плавают обороты. Причина – негерметичность клапана или магистрали от клапана к впускному коллектору, из-за которой происходит подсос неучтенного воздуха;
  • моторное масло в воздушном фильтре, патрубке впускного тракта. Причина в забитом фильтрующем элементе;
  • при стоянке и движении на маленькой скорости система кондиционирования засасывает в салон выхлопные газы. На каре негерметичны патрубки от картера до клапана PCV, из-за чего же подкапотное место насыщается выхлопными газами.

Источник: autolirika.ru