Неисправен датчик коленвала симптомы

Симптомы неисправности датчика коленвала и его проверка

В современном каре работой бензинового или дизельного мотора управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свеч зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в главных точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так дальше. Но что произойдет, если один таковой элемент выйдет из строя? В этом случае предлагается разглядеть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и методы его проверки в гаражных критериях.

Как работает датчик?

Чтоб научиться выявлять проблемы обозначенного устройства, необходимо представлять его систему и осознавать механизм работы. Устройство датчика несложное и включает последующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в конкретной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Средством проводников датчик соединяется с основным электрическим блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластмассового корпуса и очень приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет меж деталями не превосходит 1 мм.

Принцип деяния устройства основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в конкретной близости от сердечника проходит значимая масса сплава, катушка производит краткосрочный электронный импульс. Зубцы вращающегося шкива вызывают вереницу таковых импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электрический блок постоянно «понимает» положение коленвала, описывает верхние мертвые точки всех поршней и впору подает команду форсункам на впрыск горючего.

Отсюда появилось 2-ое заглавие устройства – датчик оборотов коленчатого вала. Нужно осознавать, что импульсы вырабатываются лишь при динамическом действии железной массы, другими словами, когда шкив вращается. Если коленвал тормознул, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только лишь вовремя направляет топливную смесь в цилиндры, да и дает команду системе зажигания производить искру, когда один из поршней делает такт сжатия и приближается к собственной высочайшей точке.

Признаки проблем датчика

Измеритель оборотов коленчатого вала считается достаточно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и наиболее. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы кара. Неисправность датчика коленвала может появиться по таковым причинам:

  1. Внутренний обрыв или замыкание обмотки катушки возникает из-за долгого действия вибрации, передающейся от мотора. Схожая поломка встречается очень изредка.
  2. Обрыв электронной цепи меж устройством и контроллером. Предпосылки – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с жаркими частями мотора или случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. К примеру, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления либо разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Крайний пункт перечня просит отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле просачивается через диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязюка. Но в месте расположения датчика к обычным загрязнителям добавляются маленькие железные частички и стружка, парящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электронный импульс равномерно ослабляется.

Справка. Загрязнение сердечника мелкими металлическими частичками типично для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязюка + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.

Как владелец кара может найти симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент на сто процентов выходит из строя, движок глохнет и при следующих попытках пуска не подает признаков «жизни», так как контроллер не «лицезреет» положение коленчатого вала. Аналогичный итог дает обрыв электронной цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация агрегата.
  3. Утрата мощности агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Повышение расхода бензина или солярки.

Как удивительно это ни звучит, но 1-ый признак – самый подходящий. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – довольно проверить цепь либо поменять сам датчик. При ненадежном контакте и иных маленьких неприятностях движок не отказывает, но ведет себя неустойчиво. Неувязка состоит в том, что при поломках остальных датчиков и проблемах системы зажигания агрегат ведет себя таковым же образом и выявить настоящую неисправность еще труднее.

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки либо лямбда – зонд, блок управления перебегает на аварийный режим работы, подавая горючее по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и завышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при проблемах в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Методы проверки в гаражных критериях

Самый обычной и менее трудоемкий метод проверки неисправности агрегата – это диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи диагностического оборудования. Время диагностики занимает не наиболее 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное место. Ассортимент исследовательских устройств на рынке громаден, как по функциональности, так и по политике цен. Из экономных устройств можем посоветовать авто диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.

По нашему личному опыту, данное устройство, при собственной низкой стоимости в районе 1950 – 2500 руб. способно продиагностировать общее состояние кара, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу разных датчиков в режиме настоящего времени. Автосканер имеет малогабаритный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2. Передача данных осуществляется на хоть какое современное устройство – телефоны, планшеты, ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), работающие на базе ОС Android, iOS и Windows.

Если схожих адаптеров у вас не имеется, то нужно снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:

  1. Хорошо очистите корпус устройства ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром или иным обезжиривателем. Особенное внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  2. Удостоверьтесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от железных зубьев, в итоге зазор возрастет, а вырабатываемый импульс ослабнет.
  3. Прочистите контакты разъема от окисления.
  4. Осмотрите проводку на предмет оплавления или перелома.

Если перечисленные деяния не дают результата, делается демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 шага. На первом измеряется сопротивление меж клеммами устройства, что дозволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление меж ними. Обычные показания лежат в спектре 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое либо пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

На втором шаге испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой аннотации:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, наибольший порог – 200 милливольт.
  2. Накрепко прикрепите провода к контактам колодки датчика (к примеру, зажимами типа «крокодил»).
  3. Возьмите хоть какой железный инструмент – гаечный ключ, огромную отвертку либо что-то схожее. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукою. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Может быть, причина кроется там.

Последующие деяния такие: поломанный измеритель оборотов коленвала изменяется на новейший, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается назад с соблюдением зазора, поиск неисправности длится в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и остальных исследовательских устройств. Пригодится 2 провода и светодиодная лампочка от хоть какого авто осветительного прибора (к примеру, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, потом подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик принудит светодиод вспыхивать.

Источник: autochainik.ru

Neokey › Блог › Признак неисправности датчика коленвала

Одним из важных узлов современного кара является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого говорят водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Таковой немедленный ремонт вправду нужен, потому что без него движок авто остановится.

Что представляет собой ДПКВ
До этого чем узнать, как найти неисправность датчика коленвала, именуемого также индикатором сигнализации, следует обусловиться с тем, что он собой представляет и для что предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска тс производить синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совершенно несложное: капроновый основа, обмотанный медным проводом, крепится на железном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика делает компаудная смола. Во время работы датчик посылает сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Датчик коленвала – признаки неисправности.

Можно выделить последующие более понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

1. осязаемая детонация в моторе при динамической перегрузке;
2. обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
3. уменьшение мощности мотора, приметное без показаний устройств;
4. существенное уменьшение во время езды динамики авто – очевидный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) неисправности датчика положения коленвала, который, вообщем, может говорить и о каких-то других заморочек с движком;
5. обороты неконтролируемо увеличиваются или снижаются;
6. очевидная невозможность запустить автодвигатель.

Как проверить датчик положения коленвала
Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими методами. Необходимо только запастись необходимыми устройствами, снять датчик синхронизации с мотора, оглядеть его и приступить конкретно к проверке. Заметим, что при наружном осмотре есть возможность установить те либо другие повреждения контактной колодки, сердечника либо корпуса ДПКВ. Время от времени простая чистка сердечников и контактов от загрязнений решает все трудности. Если очевидных изъянов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «укрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, простый вариант дозволяет просто решить делему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром необходимо всего только произвести застыл сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства тс обычная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

2-ой метод проверки
Он наиболее непростой, подразумевает применение:
омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как обозначено ранее);
измерителя индуктивности, обычный показатель – от 200 до 400 мГц;
цифрового вольтметра (допускается применять и обыденный устройство) и сетевого трансформатора.
Итог замеров дают конкретный ответ о том, исправен либо неисправен датчик положения коленчатого вала.

Источник: www.drive2.ru

Симптомы и признаки дефектов датчика коленвала и его проверка

Коленчатый вал ДВС отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршневой системы во вращательные. Датчик положения коленвала (ДПК) нужен для синхронной работы системы топливного впрыска и стартера мотора. Электрический устройство говорит о дефектах в механизме подачи горючего мотора и системе зажигания.

Для чего нужен датчик коленвала и где он находится в моторе

ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма пуска ДВС и топливных форсунок.

Главные функции датчика:

  • Информация для ЭБУ мотора . Данные ДПК о угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, дозволяет буквально найти размер впрыска горючего и запустить зажигание;
  • Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электрическую систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
  • Определение убыстрения подкрутки КВ опосля зажигания топливной консистенции в любом цилиндре. Когда смесь зажигается, давление газов увеличивается, под его действием КВ разгоняется, а переходя к последующему цилиндру опять замедляется. Таковым образом, по убыстрению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы всякого цилиндра по отдельности и сглаживает их скорость, тем изменяя продолжительность топливного впрыска для каждой форсунки;
  • Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) синхронизации КВ и распредвала (РВ) методом сопоставления сигналов, поступающих с 2-ух датчиков: ДПК и ДПРВ.

Чтоб осознать, где находится ДПК, нужно разобраться в систематизации датчиков и знать, как они смотрятся, потому что зависимо от типа датчика — его положение в ДВС может различаться.

ДПК бывают 3-х типов:

  1. Индуктивные (электромагнитные). Принцип деяния: магнитом продуцируется магнитное поле, которое изменяется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в итоге возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
  2. Использующие эффект Холла (цифровые). Система — полупроводник, механизм работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и сформировывает сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
  3. Оптические. В базу работы таковых датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в каком изготовлены особые отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.

Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые расположены в промежутках по 60 мм меж каждым. Просвет, где нет 2-х зубьев, делает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который дальше преобразуется и передается в ЭБУ.

Направьте внимание, что ДПК снаружи не достаточно чем различается от такого же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно отыскать и найти индикаторное устройство КВ — это идущий от него длиннющий провод (около 70 см).

Признаки проблем датчика

Если датчик КВ неисправен, то показателем его поломки быть может ряд симптомов, свидетельствующих о том, что устройство обязано быть в срочном порядке испытано и заменено.

ДВС не запускается

Опосля поворота ключа в замке зажигания либо пробы пуска ДВС иным методом — агрегат не запускается. Поломка ДПК является предпосылкой отсутствия искры в системе зажигания, в итоге — не происходит синхронизация с топливной подачей и мотор не заводится. В этом случае поможет лишь настоящая подмена датчика на новейший.

Движок повсевременно глохнет

ДВС глохнет на «нейтралке» либо во время движения кара. Это гласит о том, что ДПКВ работает неустойчиво либо вот-вот выйдет из строя. В данной ситуации следует как можно быстрее посетить СТО либо убрать делему без помощи других;

Мотор работает нестабильно (детонация), плавают обороты

Работа мотора нестабильна, при огромных отягощениях на агрегат (резкое убыстрение либо плавают обороты холостого хода) может возникать детонация. Когда есть неувязка с работой ДВС на приборной панели зажигается соответственный индикатор «Check», сигнализирующий о проблемах;

Падение либо неожиданное увеличение оборотов мотора. Неисправный ДПКВ провоцирует неконтролируемый впрыск горючего в систему, в итоге что мотор начинает «троить»;

Понижение мощности кара

Еще может наблюдаться понижение мощностных черт мотора. Из-за неправильной работы датчика коленвала движок работает в холостую даже на завышенных передачах, разогнать авто до подходящей скорости фактически нереально. Это происходит из-за отсутствия синхронности меж механизмом топливного впрыска и ЭБУ.

Принципиально знать, что все перечисленные признаки, могут также быть спровоцированы выходом из строя и остальных компонент ДВС. Потому до этого чем снимать, чинить и поменять датчик КВ следует провести диагностику остальных устройства, к примеру, ДПРВ, который работает с ДПКВ в паре.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Есть несколько методов диагностирования проблем ДПКВ. Разглядим самые пользующиеся популярностью из их.

Проверка с помощью измерительного устройства — мультиметра

Подключив его к вызывающему подозрения в исправности датчику необходимо измерить сопротивление. Нормой считается показатель равный от 560 до 745 Ом, но лучше прочесть «мануал» определенной марки кара, потому что для различных моделей значения нормы могут различаться.

Направьте внимание, что для того чтоб провести измерение сопротивления — датчик необходимо снять.

Применение осциллографа

Тут все происходит практически по той же схеме что и с мультиметром. Осциллограмма проверки показывает хоть какой недостаток в работе датчика. Измерительный устройство подключается к снятому ДПК и делается диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Сначала следует направить внимание на характеристики напряжения, если оно не соответствует нормативам, заявленным в паспорте авто (обычно 5 либо 12 В), означает ДПК сломан, и подлежит подмене.

Тестирование значения индуктивности

Это полный и четкий способ определения проблем ДПК, но более непростой. Для замера индуктивности кроме мультиметра, пригодятся доп измерительные приборы: вольтметр, сетевой трансформатор и мегаомметр.

В этом случае делается полный застыл всех электрических черт датчика: сопротивление, напряжение, индуктивность. Все результаты сопоставляются с нормой и анализируются в комплексе, на основании что делается вывод о работоспособности устройства.

В заключение, необходимо отметить, что езда на авто с неисправным датчиком положения коленчатого вала опасна, потому что может привести к выходу из строя мотора в самый неподходящий момент.

Источник: autovogdenie.ru

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал мотора внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных карах с ЭСУД употребляется так именуемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, время от времени в быту именуется датчик фаз), который нужен для четкой синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как понятно, система электрического управления движком имеет огромное количество разных частей. Если возникает неисправность какого-нибудь звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, движок может троить, плохо заводиться, на приборной панели зажигается «чек» и т.д. При всем этом агрегат все равно будет работать, пусть и нестабильно, если в него подается воздух, горючее и есть искра на свечках зажигания. Индивидуальностью ДПКВ можно считать то, что неисправности либо сбои в его работе обычно приводят к остановке мотора. Дальше мы разглядим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о дилеммах с обозначенным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из очевидных признаков проблем ДПКВ является полная остановка мотора. Так выходит в итоге того, что сбои в его работе не разрешают системе питания вовремя подавать горючее, а система зажигания не способна в данный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Сейчас разглядим, почему так происходит.

Датчик коленвала отправляет сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, также докладывает о направлении вращения вала и показывает частоту вращения. Отметим, что на различных карах как само устройство, так и некие функции ДПКВ могут различаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В этом случае, если предпосылкой проблем является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть последующими:

  • прохладный либо прогретый движок не заводится;
  • во время работы под перегрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • понижается мощность мотора, теряется динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно изменяются обороты и т.д.

Нужно учесть, что обозначенные симптомы могут появляться и в итоге остальных дефектов. По данной причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить остальные вероятные проблемы. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не повсевременно. Иными словами, неуравновешенная работа ДВС либо трудности с пуском могут проявляться не постоянно, хотя «чек» зажигается. В такой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику мотора кара для наиболее четкого определения предпосылки.

Также можно проверить датчик положения коленвала без помощи других. Для таковой проверки существует несколько доступных методов, которые разрешают с относительной точностью найти работоспособность элемента. Устройство заключено в пластмассовый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу быть может подключен провод, который имеет огромную длину. Внедрение такового провода обосновано тем, что пространство установки ДПКВ является довольно удаленным.

Если зрительный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации пригодится снять, опосля что можно перебегать к проверке. Элемент следует оглядеть повторно, что помогает найти повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что довольно нередко опосля обычной чистки контактов и сердечников от грязищи ДПКВ начинает нормально работать.

В этом случае, когда видимых изъянов не было увидено, следует перейти к диагностике датчика с помощью мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует метод, с помощью которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но таковая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) труднее для реализации в гаражных критериях и просит доп оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Необходимо подчеркнуть, что одним из стремительных методов проверки является установка заранее исправного либо новейшего датчика синхронизации. Если движок заводится и нормально работает опосля подмены, тогда причина явна. Еще необходимо учесть, что во время установки датчика коленчатого вала следует верно выставлять зазор, который находится меж зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика подразумевает то, что зазор меж сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка обозначенного зазора вероятна методом установки доп шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем результат

С учетом вышесказанного можно прийти к выводу о том, что датчик коленвала является одним из самых принципиальных частей в общей схеме электрического управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке мотора, сбои в его работе очень осложняют эксплуатацию ТС либо делают езду на каре фактически неосуществимой.

Что касается проверки и подмены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре меж датчиком и диском синхронизации нет сторонних предметов, также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учесть и то, что устройство быть может исправным и работоспособным, а предпосылкой сбоев является грязюка на сердечнике ДПКВ.

Предназначение и индивидуальности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном движке. Проверка и подмена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но движок не схватывает, не заводится. Главные предпосылки неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Предназначение, устройство и механизм работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечки зажигания на инжекторных и карбюраторных движках: главные предпосылки влажных свеч. Как просушить свечки и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на базе эффекта Холла). Конструктивные индивидуальности, предназначение и механизм работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сопоставлению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Источник: krutimotor.ru

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Хороший денек. В нынешней статье я собрал вам все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Обычно для нашего веб-сайта, статья содержит огромное количество фото и видео материалов.

Для что нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала на этот момент времени.

Это единственный датчик, без которого движок не будет работать.

Смотрится он вот так:

По способности, этот датчик нужно возить с собой — стоит он не недешево, а в продаже, в особенности в магазинах на отдаленных территориях, есть не постоянно.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве либо на маховике. Смотрится диск синхронизации вот так:

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение железных пластинок от сердечника, из-за этого изменяется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электронный ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Этот сигнал подается в блок управления движком, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является обычным устройством, но потому что он работает в томных критериях (вибрация, перепады температуры), он время от времени выходит из строя. Занято, что не постоянно неисправность датчика явна.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

Движок не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого движок не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит движок и гудит бензонасос, с большенный толикой вероятности можно гласить что неувязка конкретно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления движком, не получая сигнал с этого датчика, не понимает в котором цилиндре давать искру а в котором открывать форсунку.

Датчик проверяется с помощью диагностики либо подменой на заранее исправный.

Движок нежданно глохнет на жаркую.

Происходит это совсем случайным образом. Движок прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так принципиально — едете, стоите, есть перегрузка, нет.… Движок заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё поначалу.

С таковым проявлением отказа датчика положения коленчатого вала создатель статьи сталкивался лично.

Потому что с собой была диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) elm 327, сходу вышло осознать, в чем дело, но решить делему было нереально, потому что запасного датчика все равно нет…..

Опосля того как машинка постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до городка, двигались, поливая датчик водой из бутылки через любые 10 минут.

Причина данной неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расползается при термическом расширении.

Движок не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — движок не запускается на морозе, следует осознавать так — движок даже не пробует запуститься. Про нехороший пуск, у нас на веб-сайте, есть отдельная статья.

Причина буквально та же, что и в прошедшем случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расползается не на жаркую, а на прохладную. Но этот вариант встречается достаточно изредка на практике.

Движок работает нестабильно. Возникает детонация хлопки в ресивер и/либо систему выхлопа, очевидное понижение мощности мотора и пропуски зажигания.

Это самый нередкий вариант проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, в особенности при попадании на него масла и железной стружки, вероятен вариант неуравновешенной работы мотора.

Причина в том, что мельчайшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его свойства, а потому что датчик имеет высшую чувствительность, это приводит к сбоям в работе мотора.

Эта неисправность проверяется зрительно, в случае если датчик на виду.

Вот вам наглядный пример грязного ДПКВ:

Если датчик зрительно не видно для вас поможет простая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Так же вероятен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расползается при вибрации. Либо трещинка в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Зрительно это не найти, поможет лишь компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) либо подмена на заранее исправный датчик.

Время от времени повреждается не сам ДПКВ, а разъем либо проводка в его цепи.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый обычной вариант — заехать на хоть какой сервис и считать коды ошибок. Даже самый нехороший диагностист, с простым оборудованием, усвоит, что неувязка в датчике либо в его цепи.

Сам же датчик, идеальнее всего инспектировать подменой на заранее исправный.

Дело в том, что датчик очень изредка отказывает очевидно — на сто процентов исправен либо на сто процентов неисправен. Почти всегда он дурит либо опосля прогрева мотора либо при вибрации во время работы либо на прохладную.

Если вы все таки желаете проверить датчик для вас будет нужно мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Методика проверки изложена вот в этом видео:

Заключение.

На этом у меня сейчас все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была для вас полезна и на сто процентов ответила на вопросец.

Если вы желаете дополнить статью либо у вас остались вопросцы — пишите комменты.

Источник: life-with-cars.ru

Симптомы неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика коленвала предупреждают водителя о том, что нужно провести срочный ремонт, оказывает конкретное воздействие на работу мотора. Этот агрегат точечно описывает момент, когда в цилиндр ДВС необходимо подать горячее. Если не убрать неисправности датчика, то движок не станет работать.

Что такое датчик коленвала

Датчик оборотов коленвала — это устройство, который установлен на карах, снаряженных электрической системой управления движком. Он дает возможность движку надзирать положение коленвала. Такового рода контроль требуется для того, чтоб обеспечить размеренное функционирование системы топливного впрыска.

Симптомы неисправности датчика коленвала способны повлечь остановку мотора, потому нужно впору увидеть главные признаки неисправности ДПКВ. Нарушение в работе ДПКВ провоцирует появление проблем в системе питания, которая начинает перекрыть своевременную подачу горючего. Это приводит к тому, что система зажигания не поджигает топливно-воздушную смесь.

Размещение датчика коленвала

Пространство расположения ДПКВ — это кронштейн, который находится в центральной части шкива на приводе генератора. Он устанавливается рядом с конструкцией зубчатого шкива привода с промежутком в 1-1.5 мм.

Чтоб поменять датчик либо выполнить его регулировку, к нему нужно подсоединить провод длиной 50-70 см. Чтоб выставить либо откорректировать положение, необходимо отрегулировать шайбу, которая закреплена над посадочным гнездом ДПКВ.

Перед тем как поменять данный устройство, рекомендуется провести его диагностику. Почти всех автолюбителей тревожит вопросец о том, что еще нужно создать, до этого чем его снимать — снять следует замеры по соотношению болтов крепления к корпусу и положению ДПКВ.

Как работает датчик коленвала

Почти всех интересует вопросец о том, для чего нужен датчик коленвала. Этот устройство впрямую влияет на продуктивность мотора кара.

Нарушение провоцирует сбои в работе ДВС либо остановку мотора, влияющей на работу мотора.

В функции ДПКВ заходит:

  • синхронизация работы топливных форсунок;
  • синхронизация системы зажигания.

Механизм работы ДПКВ сводится к тому, что он подает сигнал на ЭБУ. Данное сообщение гласит о позиции, в какой находится коленвал. Таковой сигнал содержит внутри себя информацию о частоте и направлении вращения коленчатого вала.

Устройство датчика коленвала

Система данного элемента коленчатого вала содержит в себе:

  • Обмотка датчика
  • Корпус
  • Уплотнитель
  • Привод
  • Кронштейн креплениея
  • Магнитопровод
  • Диск синхронизации

Ремонт подразумевает необходимость прозвонить ДПКВ, используя для этого омметр. Для этих целей нужно произвести замеры сопротивления на обмотке агрегата.

Признаки неисправности датчика коленвала

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

  • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной консистенции (детонация) в движке при динамической перегрузке;
  • на холостом ходу обороты стают неуравновешенными;
  • маленький уровень мощности мотора тс;
  • понижение уровня динамики кара;
  • движок не реагирует на зажигание, т.е. он не заводится;
  • машинка дергается по ходу движения;
  • неконтролируемое увеличение либо снижение оборотов.

Сбои в функционировании ДПКВ могут быть повторяющимися и не постоянно давать о для себя знать. В таком случае нужно пользоваться услугой компьютерной диагностики мотора, которая может буквально установить причину проблемы.

  1. Замыкание меж витками в обмотке ДПКВ. В итоге импульсы сбиваются к ЭБУ. Тут нужно поменять устройство.
  2. Поломка зубьев задающего венца.
  3. Нерабочие контакты, которые находятся в системе обмотки и подвода проводов. В данных обстоятельствах не требуется поменять ДПКВ, а следует создать чистку соединения и обмотки.
  4. Основанием выхода ДПКВ из строя может стать и наличие механического повреждения, которое было получено в период проведения работ под капотом.
  5. Еще одним обстоятельством, повлекшим поломку коленчатого вала, может стать попадание посторонних объектов в область меж ДПКВ и зубчатым шкивом.

Эти ошибки и проблемы в работе тс могут быть вызваны иными поломками. Датчик положения коленвала, признаки неисправности которого могут быть обоснованы разными обстоятельствами, просит кропотливой проверки.

Как проверить датчик коленвала без помощи других

Есть 3 метода проверки неисправности датчика коленчатого вала:

  • измерение с помощью омметра;
  • проверка значения индуктивности;
  • внедрение осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала с помощью омметра:

  1. Для данной проверки нужно приобрести мультиметр.
  2. Его необходимо поставить в положение измерения сопротивления.
  3. Потом измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами устройства дотронуться до выводов катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерения находятся в данном спектре значений, то коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с внедрением замера индуктивности:

  1. Необходимо обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также нужно приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
  3. Обычные характеристики — это 200-400 мГн.
  4. Используя мегаомметр, измерить характеристики сопротивления изоляции меж проводами катушки.
  5. Приобретенные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
  6. Размагничивание катушки осуществляется с внедрением сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется подмена датчика коленвала.

Осциллограф дает полное представление о состоянии ДПКВ. Для диагностики нужно выполнить последующие деяния:

  1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
  2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
  3. Провести предметом из сплава перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отражены на дисплее.

Если ДПКВ фиксирует перемещение железного объекта, то датчик находится в исправном состоянии. Данный метод диагностики рекомендуется проводить при работающем движке, так результаты будут поточнее. Для этого будет нужно подключить щупы параллельно к выводам датчика.

Источник: djago.ru