Эра глонасс как отследить свой автомобиль

Как отследить машину по ГЛОНАСС?

Система глобального позиционирования ГЛОНАСС использует спутники на орбите, чтобы точно определять координаты объектов на земле. С помощью такой системы удобно контролировать транспорт: не только его маршрут и скорость движения, но и расход топлива, техническое состояние.

Частные владельцы в любой момент могут установить местоположение своего автомобиля, поэтому, даже если его угонят, полиция быстро найдет пропажу. Коммерческие предприятия с помощью спутникового позиционирования отслеживают коммерческие рейсы и перемещение грузов, обеспечивают безопасность сотрудников и быстро реагируют на экстренные ситуации.

Можно ли отследить машину по ГЛОНАСС?

Определить координаты автомобиля несложно, но для этого он должен быть оборудован трекером. Это специальное устройство, которое содержит приемник и передатчик. Приемник связывается со спутниками на орбите, определяя координаты объекта, передатчик транслирует информацию на сервер или другое устройство: например, телефон, ноутбук.

Информация с трекера доступна круглосуточно, поэтому, если вы подключили его к своему ноутбуку, компьютеру или телефону, в любой момент можете получить координаты автомобиля. Некоторые устройства транслируют данные непрерывно, другие передают их с интервалами. Впрочем, так можно наблюдать не только за частным или корпоративным авто, но и за специальной техникой, водным и воздушным транспортом, грузами, домашними питомцами и людьми.

Процесс отслеживания машин с помощью ГЛОНАСС

Владельцы автомобилей перед покупкой трекера часто беспокоятся: если они могут определить координаты транспорта, не сможет ли это сделать кто-то еще. Однако доступ третьих лиц к информации исключен, разве что вы сами предоставите кому-то собственный гаджет или ПК для контроля авто. Если вы выбрали отечественную систему спутникового позиционирования, она подключается к защищенной от взлома общегосударственной сети.

Для определения координат объекта нужен только трекер, но специфика устройства и его комплектация влияет на возможности. Например, некоторые модели предполагают экстренное оповещение, когда объект покидает безопасную зону. Эта функция востребована среди родителей, стремящихся защитить своих детей: они могут указать маршрут из школы и обратно, и если ребенка попытаются увести за пределы разрешенных улиц, на телефон одного из родителей придет сообщение.

Однако экстренное оповещение востребовано и коммерческими предприятиями, только используют они его иначе. Руководитель выдает разъездным сотрудникам задания, определяет оптимальный маршрут следования и допустимые отклонения от него. Если сотрудник захочет покинуть разрешенную территорию по личным делам, диспетчер получит оповещение.

Спутниковое позиционирование помогает решать такие задачи:

  • создание автоматизированных программ контроля транспорта;
  • определение координат автомобиля в режиме реального времени;
  • контроль дополнительных параметров: скорости, расхода топлива;
  • поиск авто после угона, при расследовании преступлений.

Технология гарантирует защиту персональных данных, поэтому частные лица и организации могут не волноваться об утечке информации. Сведение о транспорте доступны только владельцам, в исключительных случаях их могут запросить правоохранительные органы.

Как установить систему слежения

Наша компания – федеральный оператор по мониторингу полного цикла. Мы предлагаем современное оборудование и устанавливаем систему определения координат на частные и корпоративные автомобили, спецтехнику, водный и воздушный транспорт. Заниматься установкой системы слежения должны специалисты, потому что качество монтажа влияет на долговечность оборудования, корректность его функционирования.

Также специалисты позаботятся о том, чтобы датчики не были заметны. Это гарантирует, что оборудование не смогут повредить угонщики или недобросовестные сотрудники, которые хотят скрыть информацию о маршруте или расходе топлива. Обращайтесь к профессионалам, и система слежения будет работать стабильно и надежно, не требуя обслуживания!

Как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон?

Для мониторинга автомобиля при помощи мобильных устройств, в том числе смартфонов и планшетов, нужно специальное приложение. Производители трекеров нередко предлагают собственный софт: вы получаете его в момент покупки оборудования или скачиваете версию для своей операционной системы, устанавливаете и регистрируете.

После регистрации вы можете наблюдать за передвижением транспорта через экран мобильного устройства. Если версия приложения предусматривает такую опцию, то также на экране будут отображаться скорость, длительность стоянок, расход бензина, информация о масле. Приложения адаптированы под небольшие экраны, поэтому ими удобно пользоваться. К тому же для этого необязательно быть в офисе или дома: можно проверить локацию авто в любой момент.

Как отслеживать машину по ГЛОНАСС через компьютер?

Для контроля автомобиля при помощи ПК также нужен трекер и специальное программное обеспечение. На авто устанавливают спутниковый датчик, который не только связывается со спутниками на орбите, но и передает информацию по GPRS-каналу непосредственно на ваш ноутбук или ПК. Если использование спутниковой системы бесплатное, то передача данных через GPRS может потребовать абонентской платы. Программное обеспечение обычно прилагается к трекеру, но его можно приобрести и отдельно.

После установки программы вы сможете наблюдать за транспортом онлайн. Если сигнал маячка по какой-то причине пропадет, информация об этом все равно сохранится в памяти программы. Поэтому вы сможете просматривать не только актуальные данные о перемещении авто, но и собирать аналитику. Это удобно для коммерческих компаний: так можно формировать рейтинги аккуратности и надежности водителей, состоящих в штате.

Преимущества отслеживания авто по ГЛОНАСС

Пользователь системы получает исчерпывающую информацию о состоянии транспорта:

  • его географические координаты;
  • уровень топлива в баке и его расход;
  • место и длительность остановок, стоянок;
  • скорость движения;
  • состояние груза.

Некоторые модели трекеров также транслируют видео с камер, установленных в авто. Благодаря этому можно предотвратить угон, повреждение транспорта и кражу ценных грузов. Также некоторые виды спутникового оборудования предлагают функцию экстренного вызова: при сильном ударе система автоматически передает координаты скорой помощи и спасателям. Поэтому, даже если водитель потеряет сознание, ему окажут своевременную помощь.

Коммерческие компании благодаря спутниковому мониторингу не допускают слива топлива из баков: если уровень бензина резко изменится, диспетчер это заметит. Установка системы окупается за несколько месяцев. И не только благодаря невозможности слива бензина, но и потому, что руководство получает доступ к аналитике. При помощи спутникового мониторинга легко составить наиболее короткий и выгодный маршрут движения транспорта, эффективно планировать перевозки и контролировать работу выездных специалистов.

Источник: mssglonass.ru

Как работает «кнопка»: об ЭРА-ГЛОНАСС из центрального офиса

Помимо минимального набора данных, параметры могут дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней, типе топлива, направлении движения.

Уже больше года государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС функционирует на территории России. О направлениях работы, технических решениях и спасенных системой жизнях автомобильному порталу Drom.ru рассказали в московском руководстве компании.

Глас спасения

За 13 месяцев работы операторы системы получили 557 звонков от людей, которым была нужна реальная помощь. Вызовы, при которых потребовалось реагирование экстренных оперативных служб, составляют 0,37% от всех обращений, и каждый из них уникален. Операторы системы анализируют каждый вызов, ведь их главная задача — вовремя распознать реальную угрозу жизни и передать информацию службам спасения.

Однако более 146 тысяч остальных вызовов — ложные. Некоторые приходят от продавцов автомобилей, которые демонстрируют работу системы, часть автовладельцев проверяют ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно.

Роман Рулев, руководитель службы фильтрующего контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» сообщил, что интенсивность вызовов увеличивается. Если в прошлом году их было в среднем 340 в сутки, то уже в феврале поступило около 700 звонков, и будет больше: сейчас в системе зарегистрировано 237 000 транспортных средств, а к концу года ожидается увеличение до полумиллиона.

Как это работает

Сначала вызов попадает на ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей, и оператор сотовой связи маршрутизирует его в один из навигационно-информационных центров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

Здесь данные о модели автомобиля, его госномере и цвете обрабатываются, по координатам определяется адрес ДТП и региональное подразделение экстренных служб реагирования, куда нужно будет перенаправить вызов. Закодированные данные поступают к оператору контакт-центра, и если подтвердится истинность происшествия, далее — к спасателям. В Татарстане и Курской области реагирует МЧС, а в других регионах — дежурные части подразделений МВД. На обработку каждого такого вызова уходит всего несколько секунд.

Читайте также:  Определить дату выпуска автомобиля по номеру кузова

Система отвечает за коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, расположенные в каждом субъекте страны. Эти узлы подключены сразу к трем операторам: МТС, Мегафон и Вымпелком. В случае экстренного реагирования аппаратуры автомобиля сигнал определяется как вызов 112 и ему дается приоритет над всеми остальными соединениями. Голосовой канал связи — пока самый надежный способ передачи данных.

Важно, что система создана с резервированием, чтобы возможный сбой не влиял на штатную работу ЭРА-ГЛОНАСС и на спасение людей. И в связи с ростом парка автомобилей запланирована установка дополнительных коммутационных узлов и другой техники.

Какие данные передает система

Помимо минимального набора данных, передаваемые системой параметры могут дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней безопасности, типе топлива, направлении движения, срабатывании электронных систем и других факторах. Система может предоставить данные о ДТП в не корректируемом виде для страховых компаний. В среднем автомобиль, который находится на постоянном мониторинге ЭРА-ГЛОНАСС, передает за месяц около 20 Мб информации.

Можно ли отслеживать авто через ГЛОНАСС

Модем сотовой связи активируется только при ударе или при нажатии на кнопку. Это аналогично переведенному в режим «полета» мобильному телефону. К тому же у оборудования только один канал связи, без выхода в интернет, и нет никакой связи с органами управления автомобиля. Поэтому прослушивание или вмешательство в работу систем с помощью ЭРА-ГЛОНАСС невозможно. Любые дополнительные возможности системы должны быть согласованы с пользователем, так что он может попасть под мониторинг только по собственному желанию.

Реальная помощь

Роман Рулев с гордостью говорит о том, что благодаря системе от замерзания спасены 7 экипажей, и вспоминает пример недельной давности: человек купил новую недорогую машину и сразу же решил перегнать ее в свой городок, но по дороге домой автомобиль заглох. Вокруг никого, мобильной связи нет, спасла только кнопка. Роман также отметил, что водители часто используют «кнопку» не для себя, а для других: много вызовов от свидетелей аварий — увидели перевернутую машину, драку, вызывали пожарных к горящему дому, скорую к человеку с ножевыми ранениями, МЧС — убрать дерево с дороги, ГИБДД — остановить пьяного за рулем.

Интересуется системой и ГИБДД. Если выписывать штрафы лишь по данным ГАИС, не нужно камер, инспекторов, патрульных машин. Теоретически ЭРА может предоставить в ЦОДД данные о скорости и маневрах любого автомобиля, оборудованного ею. Впрочем, для этого необходимо создание соответствующей законодательной базы.

Источник: astv.ru

Диагностика ЭРА-ГЛОНАСС

Диагностика ЭРА-ГЛОНАСС — это комплексная процедура, призванная проверить работоспособность всей системы оповещения в целом и ее отдельных элементов. Периодически проводя диагностику, можно избежать ситуаций, когда в нужный момент ЭРА-ГЛОНАСС не сработает или сработает не в полном объеме.

Сегодня проверка работы ЭРА-ГЛОНАСС выполняется по инициативе владельца. Но в ближайшем будущем ее планируют сделать обязательной: такие законодательные инициативы уже рассматриваются, а процедура диагностики разрабатывается Сколковским институтом науки и технологий.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Тестирование ЭРА-ГЛОНАСС

По мнению экспертов в сфере транспортной безопасности, часть систем экстренного оповещения, установленных на автомобилях в РФ, не работают или работают с недостаточной эффективностью. Вызвано это ошибками при монтаже и подключении системы, связанными либо с низкой квалификацией, либо с безответственностью автодилеров.

Чтобы избежать ситуаций, когда в нужный момент тревожная кнопка не срабатывает, процедуру диагностику планируют сделать обязательной. Так, чтобы гарантировать корректную работу, будут проводиться:

  • Проверка ЭРА-ГЛОНАСС при продаже авто
  • Проверка ЭРА-ГЛОНАСС при плановом ТО
  • Предрейсовая проверка ЭРА-ГЛОНАСС (для коммерческого транспорта).

Это позволит вовремя выявить любые сбои в работе оборудования и устранить их до того, как машина выедет на трасу.

Проверка систем экстренной связи

Основная задача системы ЭРА-ГЛОНАСС — обеспечить передачу данных о ДТП диспетчеру при нажатии на тревожную кнопку или срабатывании датчика в автоматическом режиме. При этом важно, чтобы оборудование могло связаться со спутниковой сетью ГЛОНАСС для получения координат места аварии, и с мобильной GSM-сетью для связи с диспетчерской службой.

Проверка и тестирование ЭРА-ГЛОНАСС проводятся в несколько этапов:

  • Сначала проверяется оригинальность установленного терминала. Для этого на сайте ЭРА ГЛОНАСС в специальную форму вводится номер ICCID, присвоенный устройству.
  • Следующий этап проверки — контроль комплектности и правильности подключения оборудования. Мастер проверяет, правильно ли установлен терминал. Тревожная кнопка, антенны и другие элементы системы, а также контролирует стабильность питания.
  • В рамках диагностики выполняется тест срабатывания кнопки. Это — штатная функция системы экстренного информирования, и такая проверка не рассматривается как ложный вызов. После нажатия кнопки на приборной панели мастер дожидается ответа диспетчера, проверяет качество связи (на прием и на передачу) и контролирует корректность отображаемых на диспетчерском пульте данных. Проверке подлежат марка, модель, цвет автомобиля и текущие координаты (они должны совпадать с координатами сервисного центра, в котором проводится проверка).

Источник: eraglonass.ru

Отслеживание водителей. Слежение за автомобилем по GPS бесплатно.

В качестве GPS-трекера используется обычный мобильный телефон на базе Android. В устройство отслеживания водителя его превращает бесплатная программа-маячок «КТО-ГДЕ.ИНФО» и одноименная мониторинговая система на сайте www.kto-gde.info.

Телефон в отличие от встраиваемого GPS- или ГЛОНАСС трекера, не требует подключения и вмешательства в проводку автомобиля, при неисправности он легко заменяется на другой без простоя транспортного средства. А если Вы решите отказаться от мониторинга — Вы не останетесь с кучей ненужных «железок» на руках!

Мониторинг транспорта В БАЗОВОМ аккаунте — полностью бесплатный!

Вы не платите ни за трекеры, ни за подключение, никакой абонентской платы!

  • Отслеживание фактического местоположения и перемещений в реальном времени водителей + треки движения.
  • Встроенный МЕССЕНДЖЕР для общения водителей с диспетчером без использования дополнительных программ (таких, как WhatsApp, Viber или Telegram).
  • Оповещение диспетчера и принимающей стороны о прибытии водителей в пункты назначения или о прохождении ими контрольных точек по маршрутам.
  • Эксклюзив: в нашем трекере водитель может видеть себя на карте и пользоваться ею для навигации (в т.ч. включать «пробки»)!
  • Мониторинг транспорта в PREMIUM аккаунте — 350 р./м-ц за 1 автомобиль!

    Вы снова не платите ни за трекеры, ни за подключение! Отличие Premium от базового аккаунта — в повышенной частоте обновления информации и максимально возможном количестве отслеживаемых трекеров. Все остальные функции, включая мессенджер и навигацию, полностью идентичны!

    Отслеживание водителей по сигналам их мобильных телефонов с Android в мониторинговой сети КТО-ГДЕ.ИНФО (демонстрация)

    Бесплатная программа gps маяк КТО-ГДЕ.ИНФО для Андроид телефона позволяет диспетчеру производить слежение за водителями.

    GPS слежение за автомобилем по сигналам спутниковой навигационной системы GPS – это надежное и экономичное решение, когда требуется производить:

    1. Непосредственное GPS слежение за автомобилями.
    2. Защиту автомобилей компании от возможного угона.
    3. Отслеживание местонахождения и перемещений автомобилей парка онлайн.
    4. Анализировать треки и историю совершенных водителями в течение месяца поездок.

    Водители включают в своих телефонах или планшетах программу — «Маячок» и диспетчер сразу видит их всех на карте.

    Сколько стоит отслеживание авто по GPS в системе КТО-ГДЕ.ИНФО?

    Нисколько. В это трудно поверить, но это так. Если у Вас задача отслеживания одного, двух или трех автомобилей — стоимость составит НОЛЬ рублей!

    Даже если у Вас автопарк из десятка водителей — в базовом аккаунте их отслеживать Вы всегда сможете бесплатно!

    В случае, если Вы пожелаете собрать их всех на один общий экран диспетчера и получить расширенный функционал — действует специальное предложение для корпоративных клиентов. Всем компаниям, желающим протестировать систему в действии, по запросу, мы предоставляем БЕСПЛАТНО полнофункциональный кластер (отдельный аккаунт) на 2 недели.

    Преимущества мониторинга КТО-ГДЕ.ИНФО: мгновенное подключение-отключение водителя (курьера), бесплатные gps-трекеры (бесплатная программа), отсутствие обязательной абонентской платы и вообще никакого вмешательства в электропроводку отслеживаемых автомобилей!

    Как реализуется GPS-слежение за авто?

    Слежение за авто по сигналам спутникового мониторинга GPS осуществляется очень просто. Вам не нужно приобретать трекеры, не нужно платить за их установку в машину, настройку, обслуживание и ремонт. Вы сразу экономите до 10.000 рублей только подключении одного автомобиля! И зачем Вам вмешивание в электропроводку автомобиля? Для работы системы слежения КТО-ГДЕ.ИНФО достаточно выдать водителю перед рейсом обычный Android-смартфон или планшет с 3G и GPS стоимостью от 4-5 тысяч рублей. А, скорее всего, у водителя такой телефон уже есть и можно использовать и его — затраты предприятия на gps-трекеры стремятся к нулю! Кроме того, в базовом аккаунте Вы можете отслеживать ваши автомобили и курьеров совершенно бесплатно, вообще без абонентской платы!

    • Стоимость трекера: 0 рублей (бесплатная программа для Андроид)
    • Стоимость подключения и настройки: 0 рублей
    • Абонентская плата: 0 рублей в месяц (*в базовом аккаунте)
    Читайте также:  Маркировка шин расшифровка для грузовых автомобилей

    Программа мониторинга транспорта и курьеров для корпоративных клиентов «КТО-ГДЕ.ИНФО v2.0» представляет собой отдельный кластер в системе. Иными словами, Вы получаете изолированный от других пользователей аккаунт, в котором будут работать «маячки» только Ваших водителей.

    Система спутникового мониторинга КТО-ГДЕ.ИНФО покажет местоположение автомобиля на карте, его скорость и направление движения, точность и метод определения, а так же уровень заряда аккумулятора телефона и заряжается ли он в момент фиксации. GPS-слежение за автомобилем через интернет в режиме онлайн может в нашей системе производиться с абсолютно любого устройства, находящегося под рукой (ноутбук, ПК, смартфон, телевизор с выходом в интернет) по простому КОДУ АБОНЕНТА.

    Для доступа к системе GPS слежения за автомобилем КТО-ГДЕ.ИНФО воможно использовать любое устройство с выходом в интернет. Это может быть настольный ПК, ноутбук, планшет, телефон на любой операционной системе. Никаких программ скачивать и устанавливать для осуществления мониторинга за транспортом не потребуется. Даже находясь на отдыхе, скажем, в Южной Африке и заглянув в интернет-кафе, просто введите код абонента и сможете подключиться с любого устройства к своей системе спутникового мониторинга.

    Краткий обзор технологии спутникового слежения за транспортными средствами

    Современные технологии GPS слежения за автомобилем сегодня широко распространены всилу своей эффективности и невысокой стоимости. Все большее количество таких систем применяют для контроля как личного, так и служебного автотранспорта. Суть обоих решений — это мониторинг местоположения по сигналам спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS, с целью чего в отслеживаемый автомобиль устанавливают дополнительный блок – спутниковый GPS-трекер. Из-за различных требований частныхъ лиц и организаций, системы GPS слежения за автомобилями делятся на две большие категории — для частного или корпоративного использования.

    Слежение за автомобилями компании (корпоративный транспорт)

    Слежение за авто мобильного персонала – это актуальная задача для каждого рачительного хозяина предприятия. Какие проблемы удаленного контроля могут подстерегать на этапе использования системы мониторинга? Основной функцией GPS-слежения в этом случае является поиск и предоставление ответа на вопрос “где сейчас мой сотрудник?”. При работе системы мониторинга Вы всегда будете видеть на карте движение объекта и непосредственно точку, где он сейчас находится. Но есть и еще задачи.

    Каждого владельца компании должно интересовать, насколько ответственно сотрудник эксплуатирует служебный автомобиль. Ведь встречаются, к сожалению, водители такого рода: “машина не моя, а значит можно гонять как вздумается”. Подсчеты расходов на транспорт можно сделать гораздо более точными, а результаты — предсказуемыми, если внедрить отслеживание водителей по GPS на линии.

    Отслеживание личного транспорта

    Автовладельца-частника прежде всего беспокоит безопасность его транспортного средства. Всегда знать, где находится его автомобиль – это залог спокойствия и хорошего настроения! Автомобиль могут угнать, а могут увезти на эвакуаторе, пока Вы прогуливались по торговому центру, предварительно припарковавшись не по правилам… В любом случае очень было бы здорово в случае исчезновения авто открыть любое доступное устройство и, введя КОД АБОНЕНТА, проследить перемещение Вашей движимой собственности. И сообщить о пропаже в правоохранительные органы, тем самым многократно повысив шансы на поиск и обнаружение авто.

    GPS-слежение за автомобилем позволяет знать, где находится Ваш автомобиль. GPS-слежение за автомобилем через интернет позволит вам постоянно быть в курсе несанкционированных передвижений транспортного средства при угоне или эвакуации.

    Слежение за автомобилями по GPS позволит Вам произвести оптимизацию бизнеса и бизнес и наладит работу мобильного персонала.

    Отслеживание водителей. Слежение за автомобилем по GPS бесплатно.: 5 комментариев

    Подключили пятнадцать водителей, очень удобная система мониторинга. Всегда видно где ездят наши машины и кто находится в домашнем регионе, а кто поехал по заказу в Москву.

    Евгений Куликов, такси «Радуга» г. Сергиев Посад.

    Мы и водителям и курьерам установили программу. Очень удобно видеть кто где находится и чем занимается. Спасибо, КТО-ГДЕ.ИНФО!

    У нас 3 курьера и 2 водителя. Теперь за всеми наблюдаем, перемещаться стали гораздо быстрее!

    Мы полгода назад подключали свои 5 машин, в программах у водителей нет навигатора и мессенджера. Что нужно сделать для апгрейда? (компания «Метро Логистик»)

    Владимир, Вам следует удалить из телефонов водителей старую версию, скачать и установить новую. Все накопленные в программе треки движения сохранятся.

    Источник: blog.kto-gde.info

    Чем полезна для автовладельца ЭРА-ГЛОНАСС ?

    28.10.2014 , автор: Макар Алтынов

    Несколько дней тому назад в Москве прошёл традиционный, теперь уже четвёртый по счёту, международный конгресс Эра-ГЛОНАСС. Это событие фактически предваряет начало работы самой системы, намеченное на 1 января 2015 года. С этой даты терминалами Эра-ГЛОНАСС должны обеспечиваться все транспортные средства, проходящие сертификацию в России. Спустя ровно год, с 1 января 2016 применения Эры-ГЛОНАСС станет обязательным для некоторых категорий коммерческих автомобилей и автобусов, впервые выпускаемых в обращение. И только с 1 января 2017 года Эра-ГЛОНАСС станет обязательной абсолютно для всех продаваемых машин.

    Как видим, изначальная идея внедрения Эры в 2013 году (именно так планировали сделать на старте проекта), скорректирована под натиском непростой реальности. Только всевозможные нормы и техрегламенты утверждали несколько лет, и, кстати, до сих пор эта юридическая работа не закончена. Но уже на старте проекта ясно, что Эра-ГЛОНАСС по охвату и техническим возможностям превосходит европейскую систему eCall, интеграция с которой была одной из причин серьёзной задержки внедрения Эры.

    Будет ли работоспособной система ровно в ночь на 1 января? Вряд-ли. Этого и не требуется: автомобили, сертифицированные по новому регламенту, не появятся на дорогах раньше марта-апреля. Так что у создателей ещё есть в запасе несколько месяцев на «подчистку» (как бы они не рассказывали о высокой степени готовности системы). А у тех, кто планирует обеспечивать коммерческую составляющую проекта (читай, оказывать платные услуги, завязанные на возможности Эры-ГЛОНАСС), есть немного времени на разработку новых идей и сервисов. О них и поговорим.

    Базовой функцией Эры-ГЛОНАСС является, как известно, экстренный вызов в случае аварии. Для этого терминал системы оснащается независимым датчиком ускорения и подключается к CAN (или другой)-шине автомобиля, чтобы отследить факт срабатывания подушек безопасности. Вот полный список обязательных функций терминала:

    • автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) ТС на момент аварии;
    • распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади, с погрешностью не более 10%;
    • записывать и передавать профиль ускорения при ДТП;
    • записывать и передавать траекторию движения ТС при ДТП (только для ТС категории М1 и только для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования);
    • должна обеспечивать в салоне (кабине) транспортного средства режим громкой связи, предусматривающий отключение прочих штатно установленных звуковоспроизводящих устройств и систем в транспортном средстве;
    • должна обеспечивать самодиагностику и передачу информации о техническом состоянии оператору системы.
    • Сам терминал – это коробочка размером чуть больше сигнализационной, в которой содержится вся электронная начинка, кроме ГЛОНАСС-антенны. Вот технические условия на терминал:
    • Наличие неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000 с возможностью обновления информации
    • Громкая голосовая связь по сетям подвижной радиотелефонной связи
    • Использование интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами
    • Внутренняя энергонезависимая память
    Читайте также:  Самый простой и надежный автомобиль

    То есть, СИМ-карта предустановлена внутри, пользователь не имеет к ней доступа (это важно для последующих наших рассуждений). И никакие телематические услуги на этот номер заводиться не могут! Более того, номер СИМ-карты привязывается к ВИНу автомобиля и вносится в ПТС.

    Следовательно, для коммерческих услуг там должен быть слот для второй СИМ-карты (её в обязательных требованиях нет, но в реальности она будет, иначе на абоненте денег не заработаешь!). Либо, как вариант, двухпрофильная СИМ-карта, испытания которой недавно провёл БиЛайн.

    Список возможных коммерческих сервисов на базе Эры-ГЛОНАСС широк, тут всё, от трекинга и удалённой диагностики до умного страхования (запись профиля вождения для оценки его потенциальной опасности) и он-лайн-тахографов. Но нас ведь интересует охранно-поисковая ипостась!

    Погодите, ещё немного информации.

    Символично, что первым серийным автомобилем, оснащённым конвейерно установленным терминалом Эры обещает быть …ВАЗовская Лада Веста! Она увидит свет в сентября будущего года, уже со встроенным терминалом производства фирмы Итэлма.

    Хотя, как признают сами ВАЗовцы, тотальная установка терминалов на конвейере начнётся только в 2017 году.

    А вот охранно-сервисные функции для ВАЗа будет выполнять сторонний провайдер – широкоизвестный в нашей области Автоконнекс, партнёр итальянской компании СOBRA AutomotiveTechnologies. Сейчас Автоконнекс разрабатывает специальное мобильное приложение для ВАЗа. Вот наброски его интерфейса:

    Вы первые, кто это видит, если не считать участников вышеупомянутого ГЛОНАСС-форума.

    Увы, пользовательский функционал получается не слишком богатым: автозапуск, мониторинг, управление замками. Это то, что умеет терминал Итэлма. И выше этого не прыгнешь – конструкцией не предусмотрено. А заменять терминал в своём автомобиле на более продвинутый пользователь не вправе.

    Вот тут мы и подошли к вопросам охраны и пользовательских сервисов в полной их актуальности.

    Очевидно, что следует ориентироваться на многофункциональные терминалы Эра-ГЛОНАСС. Они уже существуют, и в большом количестве (не «итэлмовские»). Только пользователь ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля (или при его заказе) должен иметь возможность выбирать устройство с нужным ему функционалом. Раз уж платить за терминал, то за реально востребованные его возможности.

    Из компаний, занимающихся охраной автомобиля, тему Эры-ГЛОНАСС наиболее плотно отслеживает Цезарь Сателлит. Цезарь разработал свой терминал, гораздо более функциональный «итэлмовского», в нём предусмотрены не только быстрое реагирование в случае угона, но и возможность управления транспортными парками и так называемый консьерж-сервис (разные офф-лайн услуги подписчикам). И эти сервисы реально работают, под них не требуется создавать нового провайдера. Хотелось бы, чтобы у пользователя была официальная возможность перехода от провайдера к провайдеру.

    Для Эры-ГЛОНАСС предлагаются и такие интересные сервисы, как приложение «Где сейчас?», подсмотренный отечественными разработчиками у западной компании Glympse. Его суть в том, что водитель даёт доступ к геопозиции своего автомобиля тому, к кому он едет навстречу. Чтобы со сматрфона отслеживать перемещения по карте.

    Или очерченная геозона – область на карте, выехав за пределы которой, автомобиль глохнет. Если владелец ездит по одному маршруту, то запрет на пересечения геозоны может быть эффективным противоугонным средством. Да даже если и не ездит: создание геозоны занимает несколько секунд, достаточно провести курсором (или пальцем, если на смартфоне) по карте. Можно перед сном обозначить геозону в рамках своего двора, пусть угонщик побьётся «лбом об стену»! А утром, перед поездкой, эту геозону удалить или изменить.

    Но самая шикарная возможность – независимое позиционирование. То есть по альтернативным каналам, вне спутниковой связи. Оно требуется при глушении спутникового сигнала в момент угона. Интересные наработки по такому позиционированию есть у московской фирмы SPIRIT-Navigation. Её специалисты разработали приёмник гибридной (спутниковой и внеспутниковой) навигации, задействовав SBAS и GBAS, возможный прием сигналов Lx, псевдолиты, маяки (включая IMES-GPS, BLE-beacons), теги, УЗ-трансмиттеры, приемо-передатчики IGLONS. Кроме того, используются другие инфраструктурные системы, напрямую для навигации не предназначенные – сети сотовой связи, точки доступа WiFi, ТВ-сигналы.

    Посмотрите, как «спиритовский» приёмник уверенно ведёт автомобиль в лефортовском тоннеле:

    На базе этой технологии можно сделать навигацию в помещениях и подземных паркингах. А это именно то, чего часто не хватает при поиске угнанного автомобиля!

    Вот как выгладит трек, записанный на подземной парковке:

    Рискну предложить идею мобильного приложения, которое будет способно вести автовладельца к оставленному в незнакомом месте автомобилю. Такое приложение сможет записать полный трек, со всеми гуляними по магазинам и иным местам. И вернуть непосредственно на стоянку. Даже интересно, почему этого до сих пор не сделали? Сервисов, показывающих на карте место парковки полно (у той же Пандоры такая функция есть), а вот пешую навигацию пока не предлагают. Помню, презентовала что-то фирма Audiovox, но там просто компас в брелочке. На рынке эта штука так и не появилась.

    Итак, Эра-ГЛОНАСС теоретически способна выдать пользователю очень богатый набор сервисов, в том числе и поисково-противоугонных. Но нужно решить системную проблему – возможность пользователю самостоятельно выбирать терминал для установки в автомобиль.

    Другая проблема Эры-ГЛОНАСС, пока не обсуждаемая – тотальный контроль за владельцем. И, что характерно, тут тоже отсутствует выбор – терминал нельзя отключить. Неизвестно пока, последуют ли за самостоятельное отключение Эры какие-либо административные санкции. Это вполне вероятно, как это сделано за непристёгнутый ремень или отсутствие детских кресел, тоже являющихся элементами безопасности. Но, с другой стороны, многие тысячи автовладельцев добровольно ставят спутниковые системы, подписываясь под теоретической возможностью наблюдения за своими перемещениями. Впрочем, это другое: передавать «себя» под око коммерческой фирмы не равно показывать свои перемещения государству. Рано или поздно записи наших треков появятся на Митинском радиорынке, вот увидите. Следовательно, эта информация попадёт в руки потенциальным злоумышленникам. Уже не нужно будет неделями следить за автовладельцем…

    В любом случае, с неприятностями нужно бороться по мере их поступления. Дождёмся соответствующей статьи в КоАП, а там уже решим – отключать или не отключать.

    Источник: www.ugona.net

    Можно ли отследить автомобиль по штатной навигационной системе?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    На тазах штатная навигация? Компас чтоль?

    По делу: если просто ГПС навигатор без симки, то не отследишь, если в навигации стоит сим-карта, вот тогда это возможно

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    На тазах штатная навигация? Компас чтоль?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Объявления на НН.РУ – Авто

    Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.

    Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
    Цена: 25 000 руб.

    Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
    Цена: 1 000 руб.

    Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
    Цена: 1 000 руб.

    Источник: www.nn.ru