Корректор по наддуву принцип работы
Устройство каров
Система питания дизельного мотора
Система подготовки воздуха
Система подготовки воздуха содержит в себе воздушный фильтр и впускной трубопровод.
Она быть может с наддувом либо без него. Воздух поступает через заборную трубу в воздушный фильтр и дальше через впускной трубопровод в цилиндры мотора.
Воздушный фильтр (рис. 1) состоит из корпуса 3, крышки 1 и сменного фильтрующего элемента 2, состоящего из 2-ух перфорированных железных кожухов и гофрированного картона меж ними.
Чистка воздуха в фильтре двухступенчатая. 1-ая чистка воздуха – моноциклон, который состоит из заслонки за патрубком 5, обеспечивающей вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента 2, таковым образом очищая воздух от пыли, которая собирается в бункере.
Пылесборный бункер образован крышкой 1 и съемной заглушкой. Патрубок 7 предназначен для отсоса пыли из корпуса фильтра. 2-ая ступень чистки – фильтрующий элемент 2. Воздух поступает в фильтр через патрубок 5, очищается в нем и выходит через патрубок 6.
От свойства чистки воздуха почти во всем зависит долговечность деталей КШМ мотора, потому за состоянием фильтрующих частей следует кропотливо смотреть и вовремя создавать их подмену. На карах марки КамАЗ в кабине водителя устанавливается контрольный датчик засоренности воздушного фильтра, который говорит о необходимости подмены фильтрующего элемента.
Наддув движков
Наддув движков осуществляется с целью принудительного роста массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры мотора. Это, в свою очередь, дозволяет прирастить цикловую подачу горючего, а означает, выделить большее количество теплоты при сгорании и развить бόльшую мощность мотора.
Но наддув наращивает термическую и механическую напряженность деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного устройств.
Наддув может осуществляться при помощи механического насоса, приводимого в действие от коленчатого вала, либо газовой турбиной (турбонаддув), когда для привода насоса употребляется кинетическая энергия отработавших газов, отводимых из цилиндров.
Механический наддув применяется изредка, так как его привод потребляет значительную часть мощности мотора, снижая КПД.
Газотурбинный наддув более всераспространен. На рис. 2 показан турбокомпрессор (насос) ТКР-7, который устанавливается на движки марок «КамАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ».
На валу ротора установлены насосное 1 и турбинное 5 колеса. Вал вращается во втулках. В спиральных каналах корпуса подшипников и корпуса турбины размещены диффузор компрессора и направляющее устройство 2, которое служит для направления потока газов и увеличения КПД компрессора.
За насосным колесом уплотнение обеспечивает крышка и уплотнительное кольцо 8. За турбинным колесом установлен термический экран 6.
Отработавшие газы из цилиндров через выпускной клапан 12 поступают к турбинному колесу 5 и вращают его вкупе с валом с частотой вращения 15…100 тыс. о/мин. Установленное на другом конце вала насосное колесо 1 нагнетает воздух через впускной клапан 11 в цилиндр.
Противодымные корректоры
При резком изменении перегрузки (к примеру, при разгоне) ТНВД резко наращивает подачу горючего, но пока турбокомпрессор не раскрутится и давление наддува воздуха не достигнет требуемого значения, это горючее не обеспечено кислородом воздуха для полного сгорания. В итоге движок дымит.
Чтоб избежать этого противного явления, ухудшающее экономичность, экологичность и динамику мотора, устанавливают противодымные корректоры.
Полость А (рис. 3, а) диафрагменной камеры такового корректора соединена трубкой с впускным коллектором. При малом давлении, развиваемом компрессором, пружина 3 выжимает диафрагму 1 на лево и шток 8 цепляет за выступ рычага 5, который держит рычаг 6 регулятора (в насосе типа НД) в положении номинальной подачи, не давая ему надавить на шток корректора и прирастить подачу.
При достижении подходящего давления в воздуховоде диафрагма прогибается на право, шток также передвигается на право и поворачивает рычаг 5 (на рисунке против хода часовой стрелки), который отпускает рычаг 6, и тот начинает повлиять на корректор и наращивать подачу горючего. Подобные корректоры устанавливают на всех движках с турбонаддувом (ЯМЗ, Д-245 и др.).
В насосах серии 33 (мотора КамАЗ-740) и серии 88 (ЯМЗ) есть рычаг 14 (рис. 3, б) выключения подачи горючего, а как следует, и останова мотора.
Источник: k-a-t.ru
Корректор по давлению наддува дизеля
Автоматический противодымный корректор либо корректор по давлению наддува дизеля (LDA) служит для приведения в соответствие расхода горючего, подаваемого в цилиндры дизеля, величине расхода воздуха, подаваемого компрессором, исключая таковым образом дымление мотора. Необходимость установки обозначенного автоматического устройства определяется конфигурацией плотности воздуха в цилиндрах дизеля с турбонаддувом в зависимости от режима работы турбокомпрессора. В особенности необходима работа корректора на режимах разгона дизеля, когда величина топливоподачи растет существенно резвее, чем расход воздуха, при всем этом коэффициент излишка воздуха миниатюризируется, и работа дизеля сопровождается дымлением.
Конструктивное выполнение корректора по давлению наддува, установленного на верхней крышке корпуса насоса, показано на рисунке:
Рис. Схема работы корректора с турбонаддувом:
а – положение мембраны при увеличенном давлении наддува; б – положение мембраны при недостающем давлении наддува; 1 – рычаг-упор корректора; 2 – шток; 3 – мембрана; 4 – подвод разряжения от впускного коллектора; 5 – пружина; 6 – жиклер слива горючего: 7 – стержень; 8 – регулировочный винт наибольшей подачи; 9 – увеличенный ход подачи; 10 – дозирующая муфта; 11 – плунжер; 12 – пусковой рычаг; 13 – силовой рычаг
Внутренняя полость корректора разбита мембраной 3 на две камеры — верхнюю, соединенную с впускным коллектором и находящуюся под давлением наддува, и нижнюю, содержащую пружину 5, которая действует на мембрану, оказывая сопротивление ее перемещению вниз. Нижняя камера корректора находится под атмосферным давлением. Мембрана 3 соединена со штоком 2, имеющим управляющий конус, в который упирается подвижный стержень 7, передающий движение штока и, как следует, мембраны рычагу-упору корректора 1. Шток ведет взаимодействие с силовым рычагом 13 регулятора.
Работа корректора происходит последующим образом. Если величина давления наддува недостаточна для преодоления усилия затяжки пружины 5, то мембрана 3 и шток 2 находятся в начальном положении, как это показано на рисунке б. При увеличении давления воздуха, подаваемого компрессором, мембрана, преодолевая сопротивление пружины, {перемещается} вниз, соответственно перемещая шток 2 с управляющим конусом, в итоге что стержень 7 изменяет свое положение и рычаг 1 поворачивается относительно оси по часовой стрелке под действием рабочей пружины регулятора. Силовой рычаг 13, следуя перемещению рычага-упора 1, также поворачивается вкупе с пусковым рычагом 12 относительно их общей оси, перемещая дозирующую муфту в направлении роста подачи. Таковым оразом, величина топливоподачи оказывается в согласовании с количеством воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, поскольку это количество пропорционально давлению наддува. Если высокоскоростной и нагрузочный режимы уменьшаются, то понижается и давление наддува, пружина корректора перемещает мембрану со штоком вертикально ввысь, и механизм регулятора работает в направлении, оборотном описанному чуть повыше, понижая подачу горючего в функции давления наддува.
Если работа турбокомпрессора нарушается, то автоматическое устройство LDA, т.е. корректор по давлению наддува, оказывается в начальном положении на верхнем упоре, обеспечивая работу дизеля без дымления. Величина максимальной подачи горючего для данного мотора регулируется винтом 8, установленным на крышке ТНВД.
Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru
РЕГУЛИРОВКА КОРРЕКТОРА ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) НАДДУВУ
Корректор по давлению наддувочного воздуха уменьшает
подачу горючего при понижении давления наддува ниже
0,4. 0,45 кГс/см2, тем осуществляется термическая защита
мотора. Корректор по наддуву показан на (рис. 138). Корпус
корректора 1 имеет резьбовое отверстие для подвода масла от
системы смазки мотора. В корпусе 1 установлен поршень 30 с
преднатягом пружина 2, зафиксированная тарелкой 29 и упрямым
кольцом 4. В поршень закручена шпилька 32, законтренная
гайкой 31 с наконечником 36, являющимся номинальным упором
в регуляторе. Наконечник 36 контрится гайкой 37. На золотник 3
действует пружина 9, предварительное натяжение которой
регулируется винтом 10 с резиновым уплотняющим кольцом 11.
Винт 10 контрится гайкой 13. К корпусу корректора 1 через
паронитовую прокладку 5 при помощи 3-х болтов 7 прикреплен
корпус мембраны 12. В корпус мембраны 12 установлен узел
мембраны со штоком дет.19, 22, 23, 24, 26, 27, 28. Мембрана 26
зажата меж корпусом 12 и крышкой 21 4-мя болтами 25. В
крышке 21 имеется резьбовое отверстие для подвода воздуха от
впускного коллектора мотора.
Рис. 138. Корректор подачи горючего по наддуву
1–корпус корректора; 2–пружина поршня; 3–золотник корректора; 4–кольцо
пружинное упрямое; 5–прокладка корпуса мембраны; 6–фиксатор штифта; 7-болт
М6 x 20; 8–штифт золотника; 9–пружина корректора; 10–винт регулировочный;
11–кольцо уплотнительное; 12–корпус мембраны; 13–гайка М6; 14–гайка; 15–
винт регулировочный;16–кольцо уплотнительное; 17–ось рычага; 18–рычаг
корректора; 19–шток; 20–пробка М10 x 1,25; 21–крышка мембраны; 22–гайка М6;
23–шайба; 24–тарелка; 25–болт М6 x 20; 26–мембрана; 27–втулка штока; 28–гайка
М3; 29–тарелка пружины 30–поршень корректора; 31–гайка М10 x 1; 32–
шпилька; 33–винт М10 x 1; 34–центрирующая втулка; 35–шпилька М8 x 30; 36–
наконечник шпильки; 37–гайка М7.
328
329
|
В корпусе мембраны 12 на оси 17 установлен рычаг
корректора 18, поворот которого ограничен регулировочным
винтом 15 с резиновым уплотняющим кольцом 16. Винт 15
контрится гайкой 14. Рычаг корректора 18 через стержень связан
со штифтом 8 установленным в золотнике.
Корректор по наддуву в сборе крепится на задней крышке
регулятора 2-мя винтами и шпилькой с гайкой.
РАБОТА КОРРЕКТОРА ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) НАДДУВУ
Корректор по наддуву не прямого деяния. Через
резьбовое отверстие в крышке 21 (рис. 138) в полость мембраны
подводится воздух из впускного коллектора мотора. Когда
лишнее давление воздуха в полости мембраны наиболее
0,4 кГс/см2, усилие, создаваемое сиим давлением, передается
через шток 19, рычаг 18 и золотник 3 на пружину 9, которая
сжимается. Рычаг 18 упирается в регулировочный болт 15, а
золотник занимает последнее левое положение. При движении
на лево золотник закрывает особые окна в поршне 30, через
которые происходит истечение масла. Масло от системы смазки
мотора подается через резьбовое отверстие и жиклер Ø 0,7 мм
в корпусе корректора 1 под поршень 30. Поршень, под действием
этого давления, сжимая пружину 2, {перемещается} на лево вослед за
золотником до того времени, пока не раскроются окна в поршне и
золотнике, и масло пойдет на слив. При всем этом устанавливается
неизменный расход масла через корректор. Слив идет через
втулку 34 и отверстия в поршне в заднюю крышку регулятора.
При уменьшении давления воздуха в полости мембраны
ниже 0,4 кГс/см2 усилие пружины 9, работающей на золотник,
становится больше усилия, создаваемого наддувочным воздухом,
которое через шток мембраны и рычаг корректора 18 также
передается на золотник. Золотник начинает двигаться на право до
того времени, пока не наступит равновесие сил, работающих на него.
При движении золотника на право очень открываются окна в
поршне 30 и масло идет на слив. При всем этом поршень под
действием пружины 2 {перемещается} вослед за золотником пока
опять не установится сбалансированный режим с неизменным
расходом масла через корректор.
Итак, при изменении положения золотника 3, поршень
корректора 30 постоянно {перемещается} вослед за ним (следящая
система). Вкупе с поршнем {перемещается} ввернутая в него
шпилька с наконечником 32 и 36, в который упирается рычаг
регулятора, т.е. в итоге передвигаются рейки насоса, изменяя
цикловую подачу горючего.
РЕГУЛИРОВКА КОРРЕКТОРА ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) НАДДУВУ
Корректор по наддуву имеет две наружные регулировки
(винты 10 и 15 и снутри регулятора наконечник штока 36).
Винтом 10 меняется предварительное натяжение пружины
Источник: infopedia.su
Корректор подачи горючего по давлению наддувочного воздуха
Движки КамАЗ 740.50-360, 740.51-320
Корректор по давлению наддувочного воздуха уменьшает подачу горючего при понижении давления наддувочного воздуха ниже 40.. .45 кПа (0,4.. .0,45 кгс/см2), тем осуществляя термическую защиту мотора КамАЗ и ограничивая дымность отработавших газов. В корпусе корректора 1 установлен поршень 26 с золотником 2. На поршень действует пружина 27, зафиксированная тарелкой 25 и кольцом 3. В поршень закручена и законтрена гайкой 28 шпилька 29 с наконечником 31, являющимся номинальным упором в регуляторе. Наконечник контрится гайкой 30. На золотник 2 действует пружина 7, предварительное натяжение которой может изменяться регулировочным винтом 11.
Набросок 43. Корректор подачи горючего по давлению наддувочного воздуха: 1 — корпус корректора; 2 — золотник корректора; 3 — кольцо упрямое; 4 — прокладка корпуса мембраны; 5 — шайба; 6 — болт; 7 — пружина корректора; 8 — корпус мембраны; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — гайка; 11 — винт регулировочный; 12 — рычаг корректора; 13 — ось рычага; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — винт регулировочный; 16 — гайка; 17 — втулка штока; 18 — гайка; 19 — шайба; 20 — болт; 21 — крышка мембраны; 22 — мембрана; 23 — тарелка; 24 — шток мембраны;23 — тарелка пружины; 26 — поршень корректора; 27 — пружина поршня; 28 — гайка; 29 — шпилька; 30 — гайка; 31 — наконечник шпильки.
К корпусу корректора 1 через прокладку 4 прикреплен корпус мембраны 8. В него установлен узел мембраны со штоком (детали 24, 16, 17, 23, 22, 19, 18). Мембрана зажата меж корпусом 8 и крышкой 21. В корпусе мембраны 8 на оси рычага 13 установлен рычаг корректора 12, поворот которого ограничен регулировочным винтом 15.
Корректор подачи горючего не прямого деяния: при изменении давления наддувочного воздуха в полости мембраны изменяется положение золотника, который, в свою очередь, описывает положение поршня корректора.
В полость «А» меж корпусом корректора 1 и поршнем 26 через резьбовое отверстие и жиклер 0,7 мм в корпусе корректора (на рисунке не показаны) подается масло под давлением из системы смазки мотора. Поршень под действием этого давления, сжимая пружину 27, {перемещается} на лево до того времени, пока не раскроются окна в поршне и золотнике и масло не пойдет на слив. При всем этом устанавливается неизменный расход масла через корректор. При изменении положения золотника поршень {перемещается} вослед за ним (следящая система).
Через резьбовое отверстие крышки 21 в полость мембраны подводится воздух из впускного коллектора мотора . При понижении давления воздуха ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) усилие пружины корректора 7, работающей на золотник становится больше усилия, создаваемого давлением наддувочного воздуха на мембрану и передающегося через шток мембраны и рычаг корректора также на золотник. Золотник {перемещается} на право до того времени, пока не наступит равновесие сил, работающих на него. Вослед за золотником {перемещается} на право и поршень со шпилькой 29 и наконечником 31, передвигая на право упирающийся в него рычаг регулятора 8 (набросок 40). Вослед за рычагом регулятора, ггод действием центробежных сил грузов, движутся рычаги 9, 2 и 7 с рейками насоса в сторону уменьшения подачи горючего.
Корректор имеет две наружные регулировки — винты 11 и 15 (набросок 43). Винтом 11 меняется предварительное натяжение пружины корректора 7, при всем этом изменяется начало срабатывания корректора. Если нужно прирастить значение давления наддувочного воздуха, при котором начинает срабатывать корректор, то винт 11 заворачивают, увеличивая ггредварительное натяжение пружины 7.
Винтом 15 регулируется номинальная цикловая подача горючего. При выворачивании винта 15 подача горючего возрастает.
Если появилась необходимость в снятии корректора, то за ранее нужно замерить выступание наконечника шпильки 31 относительно заднего торца корпуса ТНВД, а опосля установки корректора на пространство вернуть величину этого выступания и законтрить наконечник гайкой 30.
Источник: www.kamexport.kg
FANCLUB-VW-BUS.RU
Клуб фанатов микроавтобусов VW
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
что такое Корректор подачи горючего
что такое Корректор подачи горючего
Сообщение milk54 » 26 мар 2013, 18:06
Re: что такое ускоритель
Сообщение Миша казак » 26 мар 2013, 18:33
Re: что такое ускоритель
Сообщение milk54 » 26 мар 2013, 18:38
Re: что такое ускоритель
Сообщение demyan » 26 мар 2013, 18:49
Re: что такое ускоритель
Сообщение milk54 » 26 мар 2013, 18:56
Re: что такое ускоритель
Сообщение Миша казак » 26 мар 2013, 18:58
Re: что такое ускоритель
Сообщение milk54 » 26 мар 2013, 19:07
Re: что такое ускоритель
Сообщение milk54 » 26 мар 2013, 19:26
Re: что такое ускоритель
Сообщение vagprofi » 26 мар 2013, 19:30
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение milk54 » 26 мар 2013, 19:42
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение vagprofi » 26 мар 2013, 20:13
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение Миша казак » 26 мар 2013, 20:22
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение milk54 » 26 мар 2013, 20:39
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение Миша казак » 26 мар 2013, 21:00
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение Dr_G » 26 мар 2013, 21:50
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение Миша казак » 26 мар 2013, 23:09
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение marker » 26 мар 2013, 23:26
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение kovrovetz » 26 мар 2013, 23:58
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение marker » 27 мар 2013, 00:13
Re: что такое Корректор подачи горючего
Сообщение Миша казак » 27 мар 2013, 10:03
Источник: fanclub-vw-bus.ru
Порядок проверки и регулировки величины и равномерности подачи горючего
Проверить давление начала открытия нагнетательных клапанов, которое обязано быть (0 ,02…0,1) МПа [ (0 ,2…1,0) кГс/см2]. Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов создавать по моменту начала истечения горючего из топливопровода с внутренним поперечником (2 ±0,05) мм при плавном повышении давления на входе в топливный насос и положении рейки, соответственном выключенной подаче горючего.
2. Проверить давление горючего в магистрали на входе в топливный насос. Давление обязано быть (0 ,175±0,025) МПа [ (1 ,75±0,25) кГс/см2] при номинальной частоте вращения кулачкового вала и упоре рычага управления в болт ограничения наибольшего высокоскоростного режима. По мере необходимости, выкрутить пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.
3. Проверить наличие припаса хода рейки. Под припасом хода рейки осознавать вольный ход рейки (свободный ход ) в сторону выключения подачи при 450-600 мин-1 и при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения малой частоты вращения. В случае отсутствия припаса хода рейки нужно выкрутить до упора винт подрегулировки мощности и дальше винтом кулисы отрегулировать припас хода рейки в границах 1-1,3 мм и законтрить его.
Внимание! Выступание винта кулисы за наружный торец крышки регулятора неприемлимо.
4. Проверить начало выключения пусковой подачи горючего при 230-250 мин-1 при упоре рычага управления в болт ограничения малого высокоскоростного режима по началу движения рейки. Если требуется прирастить обороты, снять зацеп пружины с рычага рейки и ввентить его в пружину. Для уменьшения оборотов зацеп выкручивается. Опосля этого поставить зацеп на рычаг рейки.
5. Проверить величину средней пусковой подачи горючего, которая обязана быть в границах 210-240 мм3/цикл при 80±10 мин-1 кулачкового вала насоса. Регулируется болтом регулировки пусковой подачи 10 (набросок 1). При выворачивании болта из рейки пусковая подача миниатюризируется, при вворачивании — возрастает.
6. При упоре рычага управления в болт ограничения наибольшего высокоскоростного режима, проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, подобающую началу деяния регулятора частоты вращения, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи. Начало деяния регулятора обязано происходить при частоте вращения 980-1000 мин-1 для мотора ЯМЗ-7511, 1080-1100 мин-1 для движков ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2-2 и 1030-1050 мин-1 для мотора ЯМЗ-238БЕ2. Подрегулировку проводить болтом ограничения наибольшего высокоскоростного режима.
7. Проверить частоту вращения, подобающую полному выключению подачи горючего, определяемую по моменту прекращения подачи горючего форсунками. Полное выключение подачи обязано происходить при частоте вращения на 50-120 мин-1 больше частоты вращения начала выброса рейки. Подрегулировку проводить винтом двуплечего рычага. При ввертывании винта частота вращения кулачкового вала, соответственная полному выключению подачи горючего миниатюризируется, при вывертывании — возрастает. При всем этом меняется и начало выключения, потому нужна его следующая проверка и подрегулировка по п.6. По окончании регулировки винт двуплечего рычага и болт ограничения наибольшего высокоскоростного режима накрепко законтрить гайками.
8. Проверить и по мере необходимости отрегулировать со стендовым комплектом форсунок модели 26-03С при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения наибольшего высокоскоростного режима среднюю цикловую подачу горючего, приращение средней цикловой подачи и неравномерность подачи горючего по секциям, которые должны соответствовать обозначенным в таблице 2:
Таблица 2
Модель топливного насоса
Частота вращения кулачкового вала, мин-1
Давление наддувного воздуха, МПа (кГс /см2)
Средняя цикловая подача горючего секциями насоса, мм3/цикл
Неравномерность подачи горючего секциями насоса, % не наиболее
Источник: www.rustehnika.ru