Принципиальная схема реле поворотов
Реле для поворотников своими руками
Самый главный недочет обыденного либо электромеханического реле состоит в том, что контакты с течением времени обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.
Представленная схема не нуждается в доборной настройке и заработает сходу опосля включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания либо по другому говоря поочередно с перегрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:
Таковая схема будет работать ну практически вечно, а стоит будет еще меньше чем готовый вариант из магазина.
Сейчас давайте наиболее тщательно разберем как работает данная схема. На самом деле это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В исходный момент времени через диодик d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.
Зарядный ток конденсатора будет задерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы вполне открыты и кпд схемы добивается собственного апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда свалится и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет греться.
Потому что конденсатор у нас был заряжен оборотной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к высокоскоростному запиранию транзистора, а вослед за ним запирается и полевик.
Если пояснением работы данной нам обычной схемы понасиловал для вас мозги, вы уж простите.
Время срабатывания полевого транзистора, а как следует и мерцаний ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора либо сопротивление резисторов, тем меньше частота мерцаний. И напротив, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота мерцаний поворотников.
С таковым раскладом схема может коммутировать перегрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, быстрее всего, необходимо будет прикрутить маленькой радиатор.
А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если перегрузка не весьма большая, к примеру, светодиодная лампа, то заместо полевого транзистора можно применять биполярный транзистор оборотной проводимости. В этом случае схема будет смотреться последующим образом:
Ссылку на плату вы можете отыскать в описании под необычным видеороликом создателя проекта. Ссылка на ролик ниже.
Благодарю за внимание. До новейших встреч!
Источник: usamodelkina.ru
Поделки своими руками для автолюбителей
Обычное электрическое реле поворотников для ламп либо светодиодов, схема
Пламенный привет всем, нынешняя статья будет полезна для автолюбителей, потому что в ней разглядим максимально ординарную, не много накладную и надежную схему реле поворотников на транзисторах, подойдёт как и для ламп, так и для светодиодов.
В главном реле бывают 2-ух типов, электромеханические и твердотельные. Самый главный недочет обыденного либо электромеханического реле состоит в том, что контакты с течением времени обгорают, не исключено и их залипание даже если реле новое.Представленная схема не нуждается в доборной опции и заработает сходу опосля включения в цепь, а подключается оно в разрыв плюса питания либо по другому говоря поочередно с перегрузкой.
Таковая схема будет работать ну практически вечно, а стоить будет еще меньше, чем готовый вариант с магазина.
Как работает схема?
На самом деле это несимметричный мультивибратор слегка подогнанный для работы с полевым ключом, в исходный момент времени через диодик D1 заряжается конденсатор C1 оба транзистора закрыты. Через резистор R3 заряжается электролитический конденсатор, через некое время напряжение на этом конденсаторе плавненько наращивается до некого значения и как оно будет больше напряжения отпирания транзистора VT1, крайний сработает.
По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего же тот одномоментно сработает, коммутируя нагрузку. Грубо говоря полевой транзистор у нас в качестве обыденного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.
Дальше опосля срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая через эмиттерный переход первого транзистора к плюсу питания, другими словами происходит заряд конденсатора оборотной полярностью.
Зарядный ток конденсатора будет задерживать оба транзистора в состоянии насыщения, в этом режиме транзисторы вполне открыты и КПД схемы добивается собственного апогея.
По мере нарастания напряжения на конденсаторе, ток его заряда упадёт и ключи выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет греться.
Так, как конденсатор у нас был заряжен оборотной полярностью на базу транзистора vt1 будет приложена грубо говоря плюсовое питание, что приводит к высокоскоростному запирания транзистора, а вослед за ним запирается и полевик.Всё это время через резистор R2 протекал жалкий ток, который практически не влиял на работу происходящих действий.Время срабатывания полевого транзистора, а как следует и мерцаний ламп зависит от номиналов C2 R2 и R3, чем больше ёмкость конденсатора либо сопротивление резисторов, тем меньше частота мерцаний и напротив.
Резистор R1 делает несколько функций и в числе их обеспечивание надежного запирания полевого ключа. Транзистор в схеме генератора можно взять хоть какой средней мощности наподобие BD140, выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой перегрузки.
Непревзойденно подступает транзисторы от материнских плат ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), я же поставил IRFZ44? как самый ходовой вариант.
C таковым раскладом схема может коммутировать перегрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору быстрее всего необходимо будет прикрутить маленькой радиатор, а при мощности около 50 ватт в радиаторе нет необходимости.
Если перегрузка маленькая к примеру светодиодная лампа, то заместо полевого можно применять биполярный транзистор оборотной проводимости, в этом случае схема будет смотреться последующим образом.
На всякий вариант развёл интегральную схему, хотя всё можно собрать на макете.
Архив к статье: скачать…
Источник: xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Схема реле поворотов
Все водители должны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Таковой мигающий сигнал имеется в любом каре. Его рабочий режим делает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мерцание. Сразу подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти деяния обеспечивает особая схема реле поворотов. Посреди разных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электрические реле. Крайние устройства числятся наиболее современные и инсталлируются на всех поздних моделях каров.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не употребляются в современных карах. Но в старенькых моделях они до сего времени находят обширное применение.
Система электромагнитно-теплового реле достаточно обычная, в ней употребляется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно делается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки употребляется узкий медный провод. Вверху сердечника размещаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены железные якоря. 1-ая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели устройств. При помощи остальных контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Конкретно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю главный группы контактов крепится узкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который размещен на сердечнике. Таковым образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является обычным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и обратного конца струны. В процессе работы через струну проходит электронный ток, так как она совместно с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства располагаются в цилиндрическом железном корпусе.
Механизм работы электромагнитно-теплового реле весьма обычной. Когда врубается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна греется, а ее длина возрастает. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение недлинного времени делает замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего же она остывает и вновь укорачивается. В итоге, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, потом, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна греется и остывает весьма стремительно, обеспечивая мерцание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минутки.
Мерцание лампочки, расположенной на панели, также соединено с работой главный группы контактов. Потому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде соответствующих щелчков возникают, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг о друга.
Значимым недочетом данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Потому, в истинное время эти приборы изменены наиболее современными конструкциями электрических реле.
Электрическое реле: схема и механизм работы
Система электрического реле поворотов состоит из 2-ух главных частей. Из обычного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электрического ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электрическим ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы либо дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Механизм работы электрического реле весьма обычной. Когда напряжение подается на реле, в работу врубается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Средством импульсов подается либо прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие деяния принуждают якорь попеременно притягиваться либо опускаться. В итоге, происходит замыкание либо размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мерцание сигнальных ламп.
Все электрические элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле размещается над платой. Оба они располагаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу либо сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электрическое реле поворотов владеет бесспорными преимуществами перед иными конструкциями. Они зарекомендовали себя высококачественными и технологичными устройствами, сделанными на базе современных схем, различающихся завышенной надежностью. Технические свойства этих устройств остаются постоянными, независимо от срока эксплуатации.
Распиновка реле поворотов
В процессе использования штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его подмена. Становится видна неправильная работа устройства, в особенности, когда перестает зажигаться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании устройства.
В остальных вариантах реле начинает работать неустойчиво, замыкание релейных контактов происходит с разными временными интервалами. В неких вариантах существенно понижается уровень громкости звука, провождающего работу устройства. Это может сделать суровую делему на дороге, когда устройство врубается неприметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения кара.
Данные недочеты устраняются методом подмены штатного устройства на электрическую систему. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по обычной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, 2-ой контакт служит для подключения к переключателю поворотов, 3-ий соединяется с контрольной лампочкой, а 4-ый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть накрепко заизолированы при помощи изоленты и кембрика, представляющего из себя полую пластмассовую оплетку. Это дозволяет исключить вероятные замыкания с иными проводниками. Определенные неудобства делает пластмассовый корпус электрического реле, который не постоянно помещается на штатное пространство расположения. Но домашние мастера достаточно просто преодолевают это затруднение и находят более среднее техническое решение.
Реле поворотов своими руками
Время от времени появляются ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет способности приобрести новейший устройство. В схожей ситуации можно попробовать создать реле поворотников своими руками, чтоб обеспечить кар необходимыми сигналами. Простые электрические устройства, которые может быть сделать без помощи других, ординарны и комфортны в эксплуатации, работают бесперебойно и накрепко. Высочайшая точность получается из-за использования ШИМ-контроллеров, применяемых во всех схемах.
Самый обычной заменитель электромагнитного реле рассчитан на наивысшую мощность перегрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 поменять на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Таковая легкая схема обеспечивает высшую точность функционирования. Частота мерцания не зависит от мощности лампочек, потому в схему можно включать светодиодные, галогенные и остальные лампы.
Периодичность мерцания впрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мерцание лампочки будет наиболее редчайшим, и, напротив, понижение емкости приведет к убыстрению мерцания. Маломощный диодик 1n4148 быть может заменен хоть каким аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначимое выделение тепла. Это значит, что она готова к использованию.
Существует еще одна легкая схема реле поворотов с катушкой – обычная, надежная и дешевая. Она способна зажигать как обыденные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обыденного выключателя, другими словами поочередно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Характеристики устройства регулируются методом конфигурации сопротивления резистора.
Источник: electric-220.ru
ВРемонт.su – ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг
Home Автоэлектроника Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и механизм работы |
Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и механизм работы
Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и размещение штекеров на соединительной колодке:
а — РС57; б — РС950; в — размещение штекеров на соединительной колодке;
1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа фронтального фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — доп резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — доп якорь; 11 — обмотка; 12 — железный футляр; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.
Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах кара. Реле-прерыватель врубается поочередно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электронная схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: металлической пружинный 7 и доп 10. На вольных концах обоих якорей и на креплениях размещены контакты. К вольному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, 2-ой конец которой закреплен в изоляторе. Поочередно струне включен доп резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт железным кожухом 12. На панели размещены три зажима: Б, СЛ и КЛ.
При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и дальше поступает к лампам фронтального и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При всем этом нити ламп пылают не полным накалом, потому что в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока греется, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при всем этом выключается, и нити ламп пылают полным накалом до того времени, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 опять врубается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.
Сразу с якорем 7 к сердечнику притягивается и доп якорь 10, в итоге чего же ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в композиции устройств.
Реле-прерыватель регулируется винтом, размещенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны возрастает, в итоге чего же ускоряется размыкание контактов и увеличивается частота мерцания ламп. Для уменьшения частоты мерцания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мерцания ламп у исправного прерывателя обязана быть в границах 90 ± 30 циклов в 1 мин.
Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение 2-ух ламп мощностью 21 Вт любая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается обычная частота мерцаний (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп иной мощности либо перегорания одной из ламп частота мерцания меняется, что является недочетом прерывателя РС57.
Применение электрических устройств позволило сделать прерыватель указателей поворота, вольный от обозначенного недочета, что дает возможность применять его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари кара и прицепа включены.
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципные схемы, система и схема присоединения этих 2-ух реле-прерывателей схожи, кроме неких номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывающиеся световые сигналы указателей поворотов кара и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, также раздельный контроль исправности ламп кара и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).
Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный футляр. Для подключения к схеме электрооборудования кара на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для кара и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства – генератора импульсов тока требуемой частоты и продолжительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп кара и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.
В начальном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, потому что к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при всем этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.
При включении переключателем указателей поворотов либо включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Сразу с сиим через диодик VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и прохладные нити ламп указателей. Это вызывает снижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и держит некое время транзистор в открытом состоянии. Опосля разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле перебегают в начальное состояние. Транзистор VT1 находится некое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, невзирая на присоединенный параллельно резистору R4 резистор R6.
При понижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.
Диодик VD4 служит для понижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диодик VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диодик VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении перегрузки.
Источник: www.xn--b1agveejs.su
Ремонтируем реле поворотов
Ремонтируем реле поворотов
Предлагаемый создателем способ разработан для каров “Жигули” и “Москвич”. Но может быть внедрение и на карах остальных марок. Так, к примеру, отдельные узлы этих устройств были использованы при ремонте привезенных из других стран каров. В истинное время электрические реле указателей поворота в карах “Жигули” и “Москвич” строятся на базе микросхем 224ГГ2. Но, к огорчению, эта микросхема нередко выходит из строя, приводя к отказам электрического реле, а означает, к нарушению работы указателей поворота. С таковой неисправностью выезжать на каре категорически запрещается. Что все-таки созодать, если вдруг случится такое, ведь микросхем 224ГГ2 в продаже не бывает, нет их и на станциях технического обслуживания каров? Оказывается, не надо торопиться находить новое электрическое реле и выручить из неудачи вы сможете себя сами, собрав маленькой узел на наиболее всераспространенных деталях и установив его в электрическое реле заместо микросхемы 224ГГ2. Как показала практика, надежность работы реле указателя поворота при всем этом намного повысилась.
На рис. 1 и 2 показаны принципные схемы электрических реле типа 23.3747 (“Жигули” ВАЗ-2105) и РС950Е (“Москвич-2140Д”) опосля проведенной доработки. К огорчению, техно документация на авто не комплектуется принципными схемами электрических реле, потому приведенные на рис. 1 и 2 схемы составлены создателем по монтажным платам электрических реле и нумерация их частей не соответствует заводской.
При переделке электрических реле следует держать в голове, что все вновь вводимые элементы объединены в узел У1 и на схемах обведены штрихпунктирной линией. Другие элементы сохранены в том виде, как они были установлены заводом-изготовителем. Доработка электрических реле типа 23.3747 заключается всего только в установке заместо неисправной микросхемы 224ГГ2 новейшего узла У1 и соединения на монтажной плате устройства печатных проводников, подходивших к выводам 1 и 4 микросхемы, проволочной перемычкой. Крайнее необходимо для того, чтоб принципная схема реле приняла вид, показанный на рис. 1. Не считая микросхемы 224ГГ2 все заводские элементы остаются на монтажной плате.
В реле РС950Е доработка сводится к выпайке микросхемы 224ГГ2 и частотозадающих резисторов и конденсаторов, соединявшихся с выводами 1—4 микросхемы (по другому они будут мешать установке узла У1, имеющего несколько огромные размеры, чем микросхема), и установке узла У1 на пространство микросхемы. Электрические реле указателен поворотов, не считая сотворения импульсов тока в лампах правого либо левого борта, делают функцию контроля исправности как самого реле, так и нитей накаливания ламп либо контактов в их держателях. Доработанное электрическое реле кара “Жигули” (см. рис. 1) работает последующим образом. При включении переключателя поворотов SA1 в положение “Левый поворот” через нити накаливания ламп HL1 и HL2 фронтального и заднего указателей поворота заряжается конденсатор С1, напряжение на котором употребляется для питания мультивибратора на транзисторах VT1, VT2. Ток зарядки конденсатора С1 проходит по цепи: положительный полюс источника питания (аккумулятор либо генератор), контакты 5 и 6 узла У1, конденсатор С1, резистор R5, диодик VD2, контакты 4 и 3 узла У1, контакт 3 разъема X1, нити накала ламп HL1, HL2, отрицательный полюс источника питания (“масса” кара). Напряжение на конденсаторе С1 стремительно добивается уровня напряжения стабилизации стабилитрона VD1 (приблизительно за 0,05 с), и мультивибратор на транзисторах VT1 и VT2 начинает работать с частотой 1. 2 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).
В итоге, когда транзистор VT2 раскрывается, напряжение конденсатора С1 оказывается приложенным к резистору R4 и через резистор R6 — к эмиттерному переходу составного транзистора VT3, VT4. Составной транзистор раскрывается, и срабатывает электромагнитное реле КГ, которое включает лампы HL1 и HL2. При запирании транзистора VT2 транзисторы VT3, VT4 закрываются, реле К1 отпускает и лампы HL1 и HL2 меркнут. ;Когда контакты реле К1 замыкаются, напряжение бортовой сети не поступает на мультивибратор, и он работает за счет напряжения на конденсаторе С1. Диодик VD2 предутверждает разряд конденсатора С1 через замкнутые контакты реле. Стабилитрон VD1 ограничивает напряжение на конденсаторе С1. Это предутверждает сбои в работе мультивибратора либо вывод его из строя при повышении напряжения в бортовой сети кара.
На транзисторе VT5 выполнен инвертирующий усилитель, с перегрузки которого (резистор R9) при срабатывании реле К1 подается положительное напряжение в базу выходного транзистора микросхемы DA1. Этот транзистор отпирается, отпирая транзистор VT6, в коллекторную цепь которого включена лампа контроля работы указателя поворота HL5. В итоге до того времени, пока переключатель SA1 будет находиться в одном из последних положений, лампа HL5 будет зажигаться синхронно и синфазно с лампами указателя поворота. На микросхеме DA1 выполнен компаратор, на выходе 9 которого при неисправности одной из ламп указателя поворота в течение всего времени его работы возникает низкое напряжение. При всем этом лампа контроля HL5 будет пылать повсевременно, сигнализируя о неисправности.
Электрическое реле кара “Москвич” (см. рис. 2) различается узлом контроля работы указателя поворота. При включении переключателя поворотов SA1 в левое по схеме положение аналогичным образом через обмотки герконовых реле К2, КЗ и лампы HL2 (левый задний указатель), HL4 (левый фронтальный указатель) подается питание на мультивибратор (транзисторы VT1, VT2), срабатывает и отпускает реле К1.
При срабатывании реле К1, если обе лампы указателя поворота исправны, в обмотках реле К2 и КЗ течет ток, магнитоуправляемые контакты К2.1 и КЗ.1 замыкаются, подавая в базу транзистора VT5 отпирающий его сигнал. В итоге совместно с лампами указателя поворота мигает лампа контроля HL5. При неисправности одной из ламп указателя поворота контрольная лампа не зажигается совершенно.
Некие модификации электрического реле РС950Е различаются типом транзистора, коммутирующего контрольную лампу HL5, и схемой его включения, которая показана на рис. 3.
Выводы А, Б, В в этом случае подключаются к подходящим точкам на схеме рис. 2. При установке узла, заменяющего микросхему 224ГГ2, в электрическое реле РС950Е необходимость в инвертирующем усилителе (транзистор VT5 и резисторы R7—R9 на рис. 1) отпадает, потому на рис. 2 он не показан и на плате его элементы не устанавливают. Эскиз печатной платы новейшего узла и схема размещения деталей на ней показаны на рис. 4.
Выводы 3, 5, 9 являются сразу выводами диодика VD2, конденсатора С1 и резистора R9 (см. рис. 1). Нумерация выводов узла соответствует нумерации выводов микросхемы 224ГГ2. Выводы 1 и 2 в узле У1 отсутствуют, потому что расположить их на плате из-за малого ее размера не удается. Но в этом и нет необходимости, поэтому что никакие детали новейшего узла к ним не подключаются.
При исправных деталях новейшего узла и правильном монтаже электрическое реле начинает работать сходу и в налаживании не нуждается. Если будет наблюдаться срабатывание реле К1 при выключенном переключателе SA1, то это укажет на неисправность транзистора, коммутирующего контрольную лампу HL5 (транзистор VT6 на рис. 1 либо VT5 на рис. 2), потому что при всем этом через пробитые переходы транзистора на вывод 4 узла будет поступать отрицательное напряжение бортовой сети кара.
В новеньком узле можно применить стабилитроны Д814В – Д, КС210Б, КС196, КС211 (VD1), диоды Д9, КД103, КД503, КД509 (VD2) с хоть какими буквенными индексами и транзисторы КТ315 (VT1, VT2), К.Т814, КТ626 (VT4) также с .хоть какими буквенными индексами. Транзисторы VT3 и VT5 (см. рис. 1) лучше выбирать с индексом В. Все резисторы — компактные типов ВС, ОМЛТ, МТ и др., рассчитанные на мощность рассеяния 0,12. 0,25 Вт. Конденсаторы C1—СЗ—типа К53-1, К53-4, но можно применять и компактные конденсаторы К50-6, К50-16, рассчитанные на рабочее напряжение 15. 10 В.
Источник: www.qrz.ru
Блог про Уаз
На современных карах заместо обычных электротермомеханических реле используются электрические реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, выполненные на базе микросхем либо дискретных частей.
Электрические реле-прерыватели РС950П и 494.3747 указателей поворота и аварийной сигнализации обеспечивают прерывающийся сигнал ламп указателей поворотов тс в режиме маневрирования и аварийной сигнализации, производят контроль исправности сигнальных ламп указателей поворотов в режиме маневрирования.
Электрические реле-прерыватели РС950П и 494.3747 указателей поворота, свойства, устройство и механизм работы.
В системе световой сигнализации каров ГАЗ-31029, ГАЗ-33021, ГАЗ-2752, ГАЗ-3110 применяется электрические реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации РС950П и 494.3747. В системах электрических реле-прерывателей РС950П и 494.3747 применяется сочетание электрического управляющего реле с электромагнитным исполнительным реле на выходе, для управления цепью питания сигнальных ламп.
Технические свойства электрического реле-прерывателя и аварийной сигнализации РС950П.
— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая перегрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 3х21+1х5
— Коммутируемая перегрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (3х21+1х5)х2
— Частота прерываний, циклов за минуту : 60-120
— Система электронного подключения : две колодки штыревые, аналоги 502608 и 502606 ОСТ 37.003.032, штекер 6,3
— Габаритные размеры: 41х120х98
— Масса, кг : 0,1
Электронная схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации РС950П.
Электрические реле-прерыватели РС950П — контактно-транзисторные. Функционально электрическое реле-прерыватель РС950П состоит из 3-х устройств :
— задающего генератора управляющих импульсов, собранного на нескольких транзисторах;
— коммутирующего элемента, в качестве которого употребляется электромагнитное реле;
— устройства контроля исправности ламп указателей поворота, главным элементом которого является электромагнитное реле.
Механизм работы электрического реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации РС950П.
При включении указателя поворота подрулевым переключателем ПП, задающий генератор импульсов ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное реле). Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора.
Многофункциональная схема работы электрического реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации.
В итоге лампы указателей поворота мигают с данной частотой в 60-120 циклов за минуту. Ток, проходящий через обмотку реле устройства контроля исправности ламп (УКЛ), при исправном состоянии сигнальных ламп достаточен для замыкания контактов реле. При перегорании одной из сигнальных ламп ток через обмотку реле миниатюризируется, контакты его размыкаются, и контрольная лампа указателей поворота на панели устройств угасает.
Электрическое реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747.
Реле-прерыватель 494.3747 имеет те же многофункциональные устройства, что и реле-прерыватель РС950П. Электрическая часть реле-прерывателя 494.3747 обеспечивает 60-120 прерываний за минуту.
Технические свойства электрического реле-прерывателя и аварийной сигнализации 494.3747.
— Номинальное напряжение, В : 12
— Коммутируемая перегрузка в режиме указания поворота, количество и мощность ламп в Вт : 21+21+4+3
— Коммутируемая перегрузка в режиме аварийной сигнализации, количество и мощность ламп в Вт : (21+21+4)2+3
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов за минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов за минуту : 160-240
— Масса, кг : 0,05
Электронная схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 494.3747.
Габаритный чертеж с размерами и подключение выводов электрического реле-прерывателя 494.3747.
Отличие работы электрического реле-прерывателя 494.3747 от РС950П состоит в том, что при перегорании одной из сигнальных ламп поворота электрическое устройство контроля исправности ламп реле-прерывателя 494.3747 обеспечивает не гашение контрольной лампы поворота на приборной панели, а ее мерцание с двойной частотой в 160-240 мерцаний за минуту.
Источник: auto.kombat.com.ua