Реактивная тяга задней подвески
Реактивная тяга: устройство и механизм работы
Реактивная тяга – это одна из деталей подвески и ходовой части большинства каров. Зависимо от того, где установлена, она служит ограничителем движения поворотных кулаков либо же заднего моста кара.
Из истории реактивной штанги
По мере развития технологий в автомобилестроении инженеры повсевременно работали над тем, чтоб прирастить скорость движения машин. Создатели еще до начала 2-ой мировой пришли к тому, что тогда еще нетехнологичная и обычная задняя подвеска, где в качестве упругой части употребляли рессору, была сразу и стабилизатором.
Так, при движении на больших скоростях были предпосылки, которые значимым образом влияли на маневренность. Это раскачивание кузова, разные наклоны. Если двигаться по дороге на маленьких скоростях, то это не вызовет какого-нибудь дискомфорта либо негатива, обозначенные силы не будут ощущаться. Но стоит прирастить скорость, и такое движение может стоить водителю кара жизни.
Если гласить по-другому, то автопроизводители стали мыслить и проводить тесты для того, чтоб как-нибудь убрать действие на кар сил, которые могут его перевернуть. Для этого создатели и инженеры выдумали специальную систему рычагов, которые заложили базу для сотворения независящих подвесок. На этом разработки не тормознули. Для стойкости кузова авто была сотворена реактивная тяга.
Передняя тяга
При езде на колеса могут повлиять различные силы. Некие из их работают в продольных направлениях. В особенности эти действия можно непревзойденно почувствовать на разгоне или на торможении. Поперечные рычаги не управляются с этими перегрузками, потому что не были сконструированы под такие задачки. Для того чтоб колеса удерживались на собственном месте продольно, употребляется реактивная тяга. Часто эти детали закрепляются на основном рычаге, почаще – на нижнем, а иной конец устанавливается на кузове кара. Так удается достигнуть большей продольной стойкости.
Система
Тяги имеют такую систему, чтоб не создавать препятствий для движения рычага подвески. На рычаге они закрепляются в 2-ух местах, а само крепление достаточно твердое. На кузове оно производится через особые проушины с помощью болтового соединения. Болты продеты в сайлентблоки, которые установлены на рычагах.
Задние тяги
Чтоб на мост не повлияли продольные колебания, его держит продольная реактивная тяга. Эта система различается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Систему данного механизма можно узреть на фото, представленном ниже.
Часто таковая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать или вниз, или ввысь, а ход ограничивается только ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтоб можно было обеспечить подвижность, тяга сделана по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.
Цены на эти запчасти
Реактивные тяги 2107 и ВАЗ-2105 типа “классика” можно приобрести в магазинах по стоимости от 1000 до 4000 рублей. Стоимость и свойство зависят от производителя. Изготовители часто делают эти детали из довольно упругих сталей. Конкретно потому на их можно найти разные недостатки. До этого чем получать эти изделия, следует пристально оглядеть их на предмет вероятных сколов и деформаций, также остальных механических повреждений.
Индивидуальности использования
На описываемые детали повсевременно действуют суровые перегрузки. Реактивные штанги кара испытывают перегрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Но потому что эти узлы являются частью подсеки, они работают к тому же на скручивание.
Реактивная тяга делается в большей степени из сталей наиболее упругих видов. Это нужно для способности работы в весьма твердых критериях в течение довольно долгого времени.
Проушины не являются частью конструкции. Она навариваются раздельно на стержень. Сварочные швы часто имеют недолгий срок работы и с течением времени, да к тому же под перегрузками, могут разрушаться. В случае разрушения шва необходимо поменять их. Такие запчасти для каров дешевые, приобрести их можно фактически всюду.
Сайлентблок – самое слабенькое звено
Это один из самых слабеньких частей в описываемой детали. Но он просто незаменим. Для этого существует несколько обстоятельств. За состоянием сайлентблоков тоже необходимо пристально смотреть. Эти детали могут растрескаться под действием суровых нагрузок дна их.
Сайлентблок реактивной тяги потрескается, дальше порвется резина, и в итоге тяга теряет возможность двигаться относительно собственного основания. Рекомендуется создавать подмену еще до возникновения трещинок. В неприятном случае вы рискуете своей сохранностью.
Эти узлы размещены под дном машинки. Конкретно в таковых местах сплав кара весьма уязвим. Коррозия весьма очень повлияет на почти все элементы конструкции. Если в каре установлены механизмы нетрубчатого типа, тогда угрозы нет. А вот в случае со сварной системой необходимо смотреть как можно внимательней, а по способности обработать деталь мовилем.
Подмена реактивных тяг
Подмена может пригодиться, если тяга потрескалась, если при движении слышны стуки. Необходимо держать в голове, что впору не изготовленная подмена приведет к потере стабильности движения. Это риск трагедии.
Чтоб выполнить подмену без помощи других, необходимо приготовить нужный инструмент. Для работы пригодятся щетка для сплава, ключи, всепригодная смазка WD 40. Реактивные тяги ВАЗ можно приобрести в любом магазине. Они дешевые.
Сперва необходимо весьма отлично очистить все узлы соединения с помощью щетки. Потом все это необходимо обильно залить всепригодным средством WD 40 и бросить на некое время, пока смазка подействует. Дальше откручивайте гайку, которая держит тягу со вольной стороны. Она пойдет весьма туго. Может пригодиться труба. Когда гайка сравняется с концом болта, необходимо постучать по болту молотком. Крайний прикипает, так просто его не снять. Дальше извлеките болт и гайку.
Сейчас то же самое необходимо создать с иной стороны. Пригодится отвернуть нижнюю часть амортизатора. Гайки и тут будут откручиваться с приметным усилием; если все открутилось, можно достать тягу. Не надо пробовать поправить ее. Эти запчасти для каров ремонту не поддаются. Опосля проведенной операции у вас будет рабочая подвеска, отсутствие стуков и высочайший уровень сохранности при движении. На этом все.
Итак, мы узнали, что такое реактивная тяга, как ее поменять на российских карах.
Источник: www.syl.ru
ИЖ 2125 зеленоватый мустанг › Бортжурнал › Виды задних подвесок и Механизмы обеспечения их стойкости.
В данной “статье” рассмотрю виды задних подвесок и методы сохранения курсовой стойкости.
Задняя подвеска обязана сохранять курсовую устойчивость и подходящую кинематику колеса при различного типа действиях:
— при работе подвески (вертикальном перемещении колеса)
— при боковых отягощениях (н-р, в поворотах)
— при передаче действия по линии движения движения (разгоне, если задний мост ведущий и торможении в любом случае).
— чтоб элементы подвески не “выламывали” друг дружку (н-р, если применять реактивные тяги, параллельные продольным рычагам вместе с мостом, то при “синхронной” работе подвески всё будет отлично, а вот при перекашивании они будут скручивать мост и очень нагружать сайлентблоки и места крепления на кузове).
Есть целая серия книжек по кинематике и эластичности подвесок от тов. Раймпеля: publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RA…_Yornsen/_Raympel’_Y.html
mexalib.com/view/18902
Создатель разглядывает не только лишь кинематику, да и воздействие пластичности (упругости) подвески.
Я не буду вдаваться в тонкости — их лучше почитать у создателя, а йа ограничусь “зоосадом”.
Итак:
Независящие подвески — кинематика колес независящая, соотв. и независящие механизмы обеспечения стойкости.
— На поперечных рычагах. Хорошая боковая и курсовая устойчивость, кинематика подобна фронтальным.
Минусы — занимает ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА. Если впереди она располагается по краям мотора, то в багажнике штатского кара это НЕПРИЕМЛЕМО. Ну а если не нужно ездить на дачу, то почему бы не применять? К примеру, Мерседес McLaren SLR:
Среднее положение меж продольным рычагом и опорой занимает Полузависимая задняя подвеска. либо Торсионная опора. Совмещает внутри себя функции рычагов и стабилизатора поперчной стойкости. Торсионных балок 2 типа — которые к кузову перекладиной
Зависимые подвески — колеса соединены вместе. С одной стороны если одно колесо наезжает на кочку, то наклоняется и 2-ое и теряет пятно контакта с дорогой, с иной стороны, на ровненьком асфальте при любом наклоне кузова и любом положении подвески, оба колеса стоят ровно и с полным пятном контакта, чего же не наблюдается на независящих подвесках. Ну и у джипов мост пользуется заслуженной популярностью. Поэтому что металлический, крепкий и весь привод закрыт от наружных действий.
НО возникает ряд сложностей по обеспечению стойкости моста относительно кузова. А соединены они с тем, что мост твердый и обеспечение поперечной стойкости преобразуется в нетривиальную задачку. Поэтому что большая часть решений, используемых в независящей подвеске, будет выламывать друг дружку через твердый мост.
Ну и потому что зависимая задняя подвеска с т.з. кинематики — одна единственная (2 колеса агрессивно соединены осью), то поглядим на механизмы обеспечения определенного положения данной оси относительно кузова:
1. Рессоры. Рессоры как ни удивительно не только лишь гибкий элемент, да и механизм обеспечения положения. Как они это делают, думаю, понятно. Из плюсов — минимум занимаемого места в кузове (размещаются под кузовом), совмещение функций с упругим элементом, держат и взад-вперед и вправо-влево и воспринимают момент с колес, простота производства, подмены и регулировки, … . Из минусов — СЛИШКОМ гибкая — читай, держит, но не особо агрессивно.
2. с направляющими рычагами. Пружина тут — лишь гибкий элемент. Больше ничего она держать не способна. Рычаги как лицезреем, отлично держат лишь взад-вперед, для того чтоб держало вправо-влево, пару рычагов делают косыми и употребляют таковой механизм, как тяга Панара (о ней позднее). Для восприятия момента от колес, употребляют 2 пары рычагов. Одни крепятся снизу моста, 2-ые — сверху. Когда подвеска работает “синхронно” — это приводит лишь к маленькому развороту моста относительно оси и извиву карданного шарнира. Если подвеска работает с перекосом (одно колесо выше, другое — ниже) — это приводит к деформации сайлентблоков и скручиванию моста. Т.е. шарниры в такие подвески ставить недозволено.
А от смещения на право/на лево совершенно применяется отдельный механизм (позднее)
3. Подвеска с А-образным рычагом. Грубо говоря, взяли предшествующий вариант и сделали два тяги совершенно наклонными и соединили их в один А-образный рычаг. Нужно сказать, что данный тип подвески не мучается недочетами предшествующего (потому что имеет 3 точки крепления к мосту, а не 4), непревзойденно держит мост во всех направлениях и допускает установку шарниров (подшипников) заместо сайлентблоков.
Источник: www.drive2.ru
Реактивные тяги
Реактивная тяга – это принципиальная часть подвески кара, которая созданная для ограничения хода подвижных частей. Например, поворотного кулака управляющего управления. Кроме этого, реактивные тяги делают поддержку задних мостов, балок и т п.
Как возникли реактивные тяги?
Авто конструкторы еще до 2-ой мировой войны стали замечать, что самая рядовая рессорная подвеска, которая игралась роль и пружины, и реактивной тяги, стала плохо управляться со собственной функцией. С возникновением наиболее массивных движков, авто стали склонны к раскачиванию на больших скоростях. Это соединено с тем, что при движении кара на его колеса действуют несколько сил, направленных в различные стороны. Если при движении на большенный скорости такое действие практически неприметно, то при огромных скоростях управление существенно усугубляется.
Чтоб исключить возможность возникновения раскачивания, конструкторы начали использовать особые рычаги, которые стали главным элементом современной независящей подвески. Позже, возникли реактивные тяги, которые удачно управляются со своими задачками.
Виды реактивных тяг
Реактивные тяги могут классифицироваться по месторасположению, выполняемым функциям и типу применяемой подвески.
Передняя подвеска
В фронтальной подвеске кара применяется мультирычажная сборка. За базу берутся два рычага: верхний и нижний. Таковая система дозволяет ступице колеса передвигаться по вертикали относительно плоскости дорожного покрытия и не дозволяет колесу выполнить наклон. При резком начале движения либо торможении рычаги испытывают нагрузку в продольном направлении. Чтоб понизить величину силы, воздействующей на рычаг, в фронтальной подвеске используются реактивные тяги, которые крепятся за главный рычаг. Почаще всего, этот рычаг является нижним.
Необходимо отметить, что тяга не препятствует перемещению рычага в вертикальной плоскости. К рычагу тяга агрессивно крепится в 2-ух точках. 2-ой ее конец закрепляется на кузове кара с помощью резиновой втулки, в которую вставляется длиннющий болт.
Задняя подвеска
Зависимо от типа задней подвески употребляются два вида реактивных тяг. 1-ый употребляется в мультирычажной подвеске и полностью схож фронтальному способу крепления. 2-ой же, применяется в заднеприводных либо вэдовых карах, где за базу подвески берется мост. Крепление осуществляется с помощью 2-ух втулок, другими словами применение твердого монтажа неприемлимо. Длина тяги подбирается таковым образом, чтоб скручивание втулок фактически не происходило.
Каковы индивидуальности эксплуатации реактивных тяг
В процессе работы, реактивные тяги испытывают огромные перегрузки, при этом в различных направлениях. Таковая деталь обязана быть выполнена из высококачественной стали, которая способна долгое время выдерживать такие перегрузки. Ее срок службы, время от времени, превосходит срок службы кузова кара.
При всех собственных плюсах реактивные тяги имеют весьма слабенькое пространство – это резиновые втулки.
Как понятно, резина владеет свойство лопаться и рваться, если эксплуатируется довольно длительно. Порвавшаяся втулка даст тяге свободно передвигаться по кольцу крепления, в связи с чем, нужно создавать ее своевременную подмену.
Особенное внимание следует уделять тягам, которые исполняются с помощью труб. Дело в том, что сварные швы имеют весьма недолговременный срок службы и езда на старенькых швах быть может весьма небезопасной. Что касается реактивных тяг, выполненных полностью из сплава, то здесь страшиться нечего, потому что такие тяги имеют высочайший припас прочности.
Видео – Как поменять реактивные тяги ВАЗ
Ремонт и подмена реактивных тяг
Реактивные тяги делаются из крепкого сплава и изредка подвергаются повреждениям. Но, есть случаи, когда деформация детали все-же происходит. Если извив маленький, то допускается самостоятельное исправление правильной формы реактивной тяги с помощью ударных инструментов. Но если повреждения очень суровые, то нужно провести подмену.
В ремонт реактивных тяг заходит подмена расходных деталей. К ним относятся втулки, которые смягчают крепление детали к кузову и деталям подвески. Подмене подлежат те втулки, срок годности которых уже вышел. Это можно найти по трещинкам, образовавшимся на резиновых частях изделия.
Чтоб поменять втулки, нужно открутить гайку крепления тяги и вынуть длиннющий болт. Тяга вытаскивается и из специального кольца выдавливается втулка. На ее пространство установите новейшую и проведите сборку узлов в оборотной последовательности.
Пожалуй, это все, что нужно знать о реактивных тягах, применяемых в подвески каров.
Источник: vipwash.ru
Для чего же необходимы реактивные тяги, какие избрать для Нивы Chevrolet и как их поменять своими руками?
Реактивные тяги — принципиальные детали подвески Нивы Chevrolet. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед либо вспять.
Во время езды по бездорожью на штанги приходится высочайшая перегрузка. Это может стать предпосылкой их деформации, износа сайлентблоков либо обрыва крепления.
В итоге нарушается положение заднего моста, машинку начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Потому необходимо смотреть за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.
Какие тяги входят в состав задней подвески?
Мост Шеви Нивы удерживается с помощью 5 деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения употребляются четыре продольные (по две: фронтальные и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, 2-ой — к кузову кара.
Детали имеют однообразный поперечник и различаются лишь длиной. Самая длинноватая — поперечная тяга. Длина частей обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска сдвигается на длину полного хода амортизатора.
Виды поломок и их предпосылки
Детали делаются из прочной легированной стали, потому фактически не подвержены деформации.
Реактивная тяга может погнуться только в итоге ударов о большие камешки либо пни на бездорожье.
Почаще автовладельцам приходится сталкиваться с иными неуввязками:
- Трещинкы сварных швов меж основой тяги и проушинами. Если впору не найти поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
- Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет крепкость и просто деформируется либо ломается.
- Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. С течением времени резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под действием физических нагрузок. В итоге возникает свободный ход в соединении тяги с мостом и кузовом. Это усугубляет курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.
Принципиально: возникновение стука в задней подвеске может свидетельствовать о износе сайлентблоков реактивных тяг. Если впору не убрать неисправность, проушины стремительно оторвутся под действием возросших ударных нагрузок.
Какие лучше поставить?
На рынке представлены детали нескольких производителей, посреди которых можно выделить последующие варианты:
- Кросс и «Деталь-Ресурс» — два экономных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Стоимость — от 1600 р. за набор.
- Ситек — экономные запчасти с резиновыми либо полиуретановыми сайлентблоками. Различаются маленький шириной стен и малым весом.Подходят для тех, чей маршрут в большей степени проходит по асфальту. Стоимость — 2200 р.
- Нива Урбан — дешевые высококачественные запчасти для Нивы Chevrolet. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Стоимость — 2600 р.
- UG — очередные экономные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предусмотрены для активных пробегов по бездорожью. Стоимость 3000 р.
- SC — наиболее финансово накладная модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел сплава. Свойство шва не вызывает приреканий у автовладельцев. Стоимость — 3400 р.
- Niva Extrime — надежные крепкие детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недочет — стоимость, которая составляет практически 5000 рублей.
Примечание: высочайшая стоимость деталей Niva Extrime разъясняется их необычной конструкцией. Это усиленные тяги.
Усиленные штанги
Возникновение трещинок меж основанием штанги и проушинами уменьшает срок службы деталей. Эта неувязка может даже стать предпосылкой ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) — кар резко уводит в сторону при обрыве тяги.
Чтоб избежать противных неожиданностей, в заднюю подвеску инсталлируются особые усиленные детали. Они делаются из легированной либо холоднокатанной стали и различаются от обыденных ромбовидным сечением основания и массивными сварочными швами, удерживающими проушины.
Усиленные тяги различаются от обычных последующими чертами:
- Уменьшенный вес деталей.
- Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию частей.
- Сварные швы завышенной прочности.
- Завышенная устойчивость к перегрузкам на кручение, сжатие и растяжение.
Установка усиленных тяг рекомендуется для настоящей эксплуатации Нивы Chevrolet на бездорожье. В поездках по городку и на шоссе они не обеспечивают особенных преимуществ. В щадящих критериях эксплуатации прочности обычных тяг полностью довольно, потому нет смысла переплачивать за усиленные детали.
Подмена реактивных тяг
Работа производится на эстакаде либо смотровой канаве. Для подмены реактивных тяг необходимо приготовить:
- молоток;
- пара накидных ключей на 19;
- железную щетку для чистки резьбы;
- монтажная лопатка;
- жидкость WD-40.
Реактивные штанги необходимо поменять в последующей последовательности: поперечная, фронтальные, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, по другому будут трудности в совмещении отверстий сайлентблоков и креплений крепления.
Порядок выполнения работ:
- Очистить резьбовые соединения железной щеткой и обработать спреем WD-40.
- Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтоб он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
- Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
- Установить новейшую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
- Скооперировать отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.
Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло либо Литол. Если так создать, последующий раз откручивать гайки будет существенно легче.
- Открутить крепления, снять переднюю штангу и поменять ее новейшей.
- Повторить предшествующий пункт для оставшейся фронтальной и 2-ух задних тяг.
Совет: болты крепления крепко пристают к втулкам сайлентблоков. Чтоб двинуть их с места, используйте молоток. Созодать это необходимо осторожно, чтоб не разрушить резьбу.
Если тяги не поржавели и не погнулись, на их не возникли трещинкы в районе сварных швов — возможно обойтись только подменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сберечь на покупке новейших тяг и обойтись лишь сайлентблоками.
Для подмены втулок пригодятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и особое приспособление для запрессовки. Поперечник первой трубки — 60-80 мм. Толщина 2-ой обязана соответствовать поперечнику железной втулки сайлентблока.
Приспособление для запрессовки представляет собой железный стержень, толщина которого мало меньше, чем внутренний поперечник резиновой части сайлентблока.
На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Поперечник утолщения должен соответствовать наружному поперечнику сайлентблока.
Подмена втулок делается на снятых штангах.
Начинать нужно с демонтажа старенькых сайлентблоков. Уприте трубки с 2-ух сторон в шарнир: узкую в железную втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите систему в тиски и закрутите их. Железная втулка выйдет из сайлентблока и резину будет нетрудно извлечь из проушины при помощи толстой отвертки.
Перед установкой новейшего сайлентблока нужно очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее веществом мыла либо моющего средства. Масло, которое рекомендуется применять в неких инструкциях по сборке, уменьшает срок службы резиновых втулок.
Опосля этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать систему в тисках.
Железная втулка запрессовывается этим же приспособлением. Для облегчения монтажа ее необходимо обработать мыльным веществом.
Подмена одних только сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Но, если состояние штанг не вызывает приреканий, можно бросить старенькые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тыщ км и наиболее.
Источник: nivaexpert.ru
Реактивная тяга
Реактивная тяга – элемент подвески кара, служащий, зависимо от места установки, для ограничения движения фронтального поворотного кулака либо заднего моста.
История возникновения реактивной тяги
По мере роста наибольшей скорости каров создатели еще до 2-ой мировой войны столкнулись с тем, что примитивная зависимая подвеска, в какой гибкий элемент – рессора – служит сразу и стабилизатором, не совладевает с задачей обеспечения соответствующего сцепления колес с дорогой. Не считая того, при движении на высочайшей скорости проявились и остальные причины, действующие на маневренность кара – тяга к раскачиванию кузова, наклоны и тому подобные моменты. Обоснованы они тем, что на колесо, а через него и на кузов, при движении кара влияют силы, действующие в разных направлениях. И если при медленном движении, плавно и на маленький скорости, их действие неприметно, или не вызывает негативных чувств, то при резвой езде становится откровенно опасным. Другими словами, производителям пришлось заниматься суровыми научными изысканиями, чтоб придумать, как противостоять тем либо другим силам, приводящим к опрокидыванию кара. Для удачной борьбы с этими факторами поначалу были придуманы рычаги, ставшие основой независящей подвески, а потом и остальные элементы, помогающие обеспечить устойчивость кузова, в том числе, реактивные тяги.
Виды реактивных тяг
Систематизируют реактивные тяги зависимо от места установки, работы, которую они делают, и типа подвески.
Фронтальные продольные реактивные части – элемент фронтальной независящей подвески.
Главный элемент независящей подвески – поперечные рычаги, верхние и нижние. Конфигурация их быть может различной, но есть одна общая изюминка – поперечные рычаги ограничивают движение фронтального колеса лишь только в поперечном направлении. Другими словами, когда кар движется, рычаги разрешают несущей колесо ступице подниматься и опускаться относительно кузова, реагируя на выпуклости дороги, но не разрешают колесу наклоняться.
Но при движении на колесо действуют и остальные силы, и часть из их в продольном направлении, например, при разгоне либо торможении. С этими перегрузками поперечные рычаги совладать не могут. Для удержания колеса на месте в продольном направлении выдуманы реактивные тяги. Обычно, фронтальные реактивные тяги одним концом крепятся к основному поперечному рычагу (почаще всего нижнему), а остальным концом к кузову, обеспечивая продольную устойчивость.
При всем этом тяги сконструированы так, чтоб отдать возможность рычагу относительно беспрепятственно передвигаться ввысь и вниз. К самому рычагу они крепятся агрессивно, в 2-ух точках, а к кузову – через проушины с помощью болтов, продетых в закрепленные в рычагах сайлентблоки. Таковая система обеспечивает тягам ограниченную подвижность.
Задние реактивные тяги
Задние продольные реактивные тяги употребляются в конструкции независящей мультирычажной подвески, и в целом, схожи по конструкции фронтальным тягам. Задние поперечные реактивные тяги служат для удержания от колебаний в поперечном направлении моста – основного элемента задней подвески.
От продольных колебаний мост задерживают продольные реактивные тяги, система которых различается от тех, что употребляются в мультирычажной подвеске только тем, что оба их конца присоединяются к креплениям через сайлентблоки – одним концом к мосту, остальным к кузову.
Обычно, поперечная реактивная тяга владеет значимой длиной. Это обосновано тем, что перемещения моста ввысь и вниз могут быть достаточно значительными и ограничены только длиной амортизаторов. Для того чтоб обеспечить значительную подвижность, поперечную тягу делают длинноватой в согласовании с физическим принципом рычага: даже при перемещении моста на всю длину амортизатора сайлентблоки в проушинах практически не перекручиваются.
Индивидуальности эксплуатации реактивных тяг
Соответствующие индивидуальности эксплуатации реактивных тяг – прямое следствие их конструкции и предназначения. Эти элементы испытывают неизменные перегрузки, при этом, в различных направлениях. Основное направление одно – поперечное либо продольное, но, будучи частью общей конструкции подвески, реактивные тяги работают часто и на скручивание под действием сил, работающих в других направлениях.
Материалом для их служат упругие сорта стали, способные выдерживать высшую нагрузку в течение долгого времени, сравнимого, а иногда и превосходящего срок службы кара. Но проушины, часть конструкции тяг, не являются естественным продолжением стержней (не делаются вкупе с ними единой отливкой), и прикрепляются к стержнем средством сварки. Сварные швы имеют ограниченный срок службы и с течением времени (или под действием запредельных нагрузок) разрушаются. За их состоянием нужно часто смотреть и поменять тяги в случае возникновения трещинок.
Самый слабенький элемент тяг – сайлентблоки. Обойтись без их недозволено по вышеперечисленным причинам, потому за их состоянием также следует пристально смотреть. Под действием циклических нагрузок они равномерно покрываются трещинками, а потом резиновая часть рвется, и тяга начинает свободно двигаться относительно основания, к которому прикреплена. Рекомендуется поменять тяги на шаге возникновения трещинок, не дожидаясь разрыва резинок.
Тяги размещены под днищем кара, там, где сплав более уязвим для погодных критерий, потому коррозия безизбежно покрывает их даже при наличии защитного покрытия – краски. Если тяги не трубчатые, это не небезопасно; смотреть необходимо за состоянием тяг, сваренных из труб.
Неординарные реактивные тяги
Для ряда моделей, в главном, спортивных каров и джипов (также использующихся для спорта), посторонние производители дают «тюнинговые» тяги. Обычно, они различаются от обычных тем, что разбиты на две части, что дозволяет регулировать их длину. Это необходимо для того, чтоб уменьшать либо наращивать клиренс, зависимо от того, для какого вида спорта готовится кар.
Источник: blamper.ru
ВАЗ-2107, реактивная тяга: предназначение, ремонт, подмена
ВАЗ-2107 – крайняя модель из классики. Этот кар был сотворен на базе русской «пятерки». Крайняя, в свою очередь, берет свое начало с 2106, а та – с «тройки» и «копейки». К чему это все? Невзирая на разные доработки, почти все элементы у этих машинки были схожими (если не схожими). У всех ВАЗов традиционных моделей однообразная схема подвески. Впереди – независящая с винтообразными пружинами, сзаду – зависимый мост с тягой Панара. Ее также именуют реактивной. Конкретно о этом элементе мы сейчас и побеседуем.
Предназначение
Необходимо отметить, что данная тяга использовалась автопроизводителями еще за длительное время до возникновения классики. Так, элемент применялся на машинках с зависимой рессорной подвеской. Система тяги не изменялась годами. На «семерке» данный элемент являет собой длинноватую железную трубу, установленную под днищем около заднего моста.
Крепится деталь к кузову средством резинометаллических втулок. Для чего же нужна на каре ВАЗ-2107 реактивная тяга? Данный элемент призван исключить поперечную раскачку кара. Так как сзаду на “жигулях” была зависимая подвеска, эта машинка очень накренялась в поворотах. Чтоб стабилизировать ее корпус и прирастить сохранность, машинка комплектуется реактивной тягой. ВАЗ-2107 укомплектовывается элементом из упругих видов стали. Таковой материал способен выдерживать высочайшие перегрузки длительное время и непревзойденно работает на сжатие и на разрыв.
Неисправности
На самом деле, сама тяга не подвергается износу. Главные неисправности касаются мест соединения ее с проушиной. Обычно тяга ломается в районе сварных швов и втулок. Это происходит по нескольким причинам:
- Во-1-х, данный участок более слабенький в конструкции и плохо выдерживает нагрузку. Так как подвеска повсевременно терпит удары и вибрации, с течением времени втулки изнашиваются и могут вызывать посторонние шумы.
- Во-2-х, тяга находится под днищем. Ни для кого не тайна, что это пространство повсевременно подвергается действию солей, грязищи и иных реагентов. В итоге на поверхности тяги и в местах ее креплений возникает коррозия. Спустя время она разъедает сплав так, что его прочности не хватает для гашения колебаний и тягу просто выламывает.
Чтоб подобные задачи не застигали обладателя врасплох, необходимо временами надзирать состояние данного элемента. При наличии трещинок и других деформаций нужно произвести подмену реактивных тяг на ВАЗ-2107.
Признаки
Что может гласить о необходимости подмены данного элемента? Если не брать во внимание наружный осмотр, найти неисправность тяги можно по нраву поведения авто. С течением времени, втулки разбалтываются, и тяга больше не делает свою функцию.
Машинка посильнее накреняется на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это гласит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочься по земле. Навряд ли можно не увидеть схожую неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-нибудь элемент под днищем (к примеру, глушитель) с помощью проволоки и аккуратненько двигаться до места стоянки и ремонта.
Реактивные тяги ВАЗ-2107 – стоимость
Отметим, что данные элементы являются взаимозаменяемыми с другими моделями ВАЗ семейства классика. В среднем, стоимость набора реактивных тяг ВАЗ-2107 составляет от одной до 2-ух тыщ рублей. Посреди высококачественных изделий отзывы отмечают тяги от производителя «Фенокс». Какова на эти реактивные тяги для ВАЗ-2107 стоимость? Стоимость набора составляет 1400 рублей. В эту стоимость заходит:
- Поперечная тяга.
- Продольная левая и правая.
- Продольная маленькая.
Добавочно в комплекте предусмотрены втулки реактивной тяги. Как поменять данный элемент? О этом поведаем ниже.
Инструменты
Итак, для подмены нам нужно приготовить обычный набор инструментов (головки, вороток), молоток, монтажную лопатку, также всепригодную смазку ВД-40. При отсутствии такой можно применить хоть какой аналог от производителя “Ликви Моли”, “Маннол” и “Лавр”.
Эти продукты никак не ужаснее совладевает с закисшими болтами. Еще нам пригодится щетка по сплаву. Ею мы будем зачищать головку болтов от скопившейся грязищи.
Приступаем к работе
Кропотливо очистив щеткой места соединения, обрабатываем их обильно всепригодной смазкой. Необходимо подождать, пока она вполне проникнет вовнутрь. Дальше подбираем головку подходящего размера (на 19) и откручиваем гайку, что держит тягу на вольной стороне. Если она туго идет, можно повторно брызнуть смазку на резьбовое соединение. Когда конец болта поравняется с гайкой, берем в руки молоток. Необходимо нанести несколько ударов по болту и извлечь крайний наружу. Опосля этого перебегаем ко 2-ой стороне. Для ее снятия необходимо раскрутить нижнее крепление амортизатора.
Дальше достать распорную втулку упругого элемента. Так мы получим доступ ко второму болту реактивной тяги ВАЗ-2107. Если гайки плохо откручиваются, и не помогает даже смазка, можно срезать болт болгаркой. Направьте внимание: не стоит выбивать данный элемент молотком, так как он находится близко к редуктору. На последующем шаге нужно достать остатки самой тяги наружу.
Установка
Если была применена болгарка, принципиально удалить все остатки креплений монтажной лопаткой. Как дальше делается подмена реактивных тяг ВАЗ-2107? Опосля этого устанавливается новейший элемент в прежние места креплений. Но при установке могут появиться трудности. Так как древняя тяга уже не управлялась со собственной задачей, мост мог «уехать» на несколько градусов в сторону.
Чтоб новенькая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выверните мост до того времени, пока отверстия не будут совпадать. Дальше закрутите все болты и гайки. Ту же самую функцию создают и на 2-ой стороне. Для закручивания употребляется этот же вороток и шестигранная головка на 19.
В заключение
Итак, мы узнали, для чего же употребляется на каре ВАЗ-2107 реактивная тяга и как ее можно поменять. Видите ли, элемент просто изменяется в гаражных критериях без вербования помощников. Стоимость новейшей тяги невелика, потому при неисправности оттягивать с ее подменой не стоит. Это только создаст доп трудности при следующей установке новейшей тяги.
Источник: fb.ru