Что такое вут в автомобиле

Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов (устройство, неисправности ВУТ и методы проверки)

Создавать необходимое усилие на педали для уверенного торможения, даже относительно лёгкого кара, доступно лишь весьма тренированному человеку и уж буквально никому не доставляет наслаждения. Сиим занимаются лишь автогонщики, у каких другие ценности. Остальным участникам дорожного движения помогают усилители тормозов, которые в современных машинках только построены по принципу управления вакуумом.

Для чего нужен ВУТ в автомобиле

В легковых машинках применяется лишь гидравлическая система привода тормозов. Шофер надавливает на педаль, тем через шток делает давление на находящуюся за поршнем тормозного цилиндра рабочую жидкость.

В согласовании с законами физики давление в хоть какой точке воды идиентично, сама она не сжимается, потому в подсоединённых через трубки тормозных магистралях исполнительных цилиндрах устройств всякого из колёс давление начнёт выдвигать поршни.

Упираясь в тормозные колодки, поршни передадут усилие на пару трения фрикционных накладок с тормозными дисками либо барабанами. Кар начнёт замедляться.

Невзирая на специально подобранные материалы накладок, прижимать колодки к дискам нужно с весьма огромным усилием. Ведь мощность тормозов кара, другими словами их способность стремительно перевоплотить кинетическую энергию всей массы машинки в тепло, так велика, что в пару раз превосходит мощность мотора.

Невзирая на то, что усилие давления на педаль за счёт гидравлического преобразования величины сдвига в силу в разы меньше, чем развиваемое на колодках, абсолютное его значение очень велико.

В качестве примера можно привести всё те же гоночные авто Формулы 1, где гонщики обязаны сотки раз прикладывать к педали силу в 150-200 кг. Понятно, что для штатских машин это неприемлемо.

Отсюда и вытекает необходимость использования доп усилителей. В авто технике самым обычным и действенным методом оказалось применение энергии вакуума, который создаётся во впускном коллекторе мотора внутреннего сгорания.

Хотя, к примеру, в дизельных моторах так не получится, там приходится употреблять доп вакуумный насос.

Устройство и механизм работы

ВУТ принципно несложен, это всего только герметичный корпус, разделённый гибкой перегородкой-мембраной на две части.

С одной стороны мембраны подводится разрежение от коллектора через гибкий армированный шланг, а с иной давление может изменяться от такого же, что и в коллекторе, до обычного атмосферного.

К мембране подсоединён шток, который и прикладывает возникающее из-за перепада давлений усилие к поршню ГТЦ. Туда же, куда давит и шофер через педаль со штоком.

Если педаль не нажата, межкамерный клапан открыт, доступ в атмосферу они обе не имеют, мембрана не испытывает однобокого давления и никакого усилия на шток не создаёт.

Как шофер начинает торможение, сообщение меж камерами прерывается, а в атмосферную начинает поступать забортный воздух.

Разность давлений приступает к работе, помогая ноге водителя. Чем посильнее нажатие, тем больше и помощь. Опосля прекращения торможения, клапаны ворачиваются в начальное состояние, а мембрана отводится на пространство возвратимой пружиной.

Эффективность усиления зависит от площади мембраны и глубины разрежения в вакуумной камере. Потому усилители делаются значимых размеров, их сходу видно при открывании капота.

В крайнее время для наиболее четкого и независящего от мотора управления отдельные вакуумные насосы стали употреблять и на бензиновых движках.

Признаки неисправности

Обычно проблемы в работе ВУТ могут маскироваться либо напротив, маскировать остальные неисправности тормозной системы. Но инспектировать всё равно приходится тормоза в комплексе, потому можно выделить основное.

  1. Падает эффективность тормозов, заблокировать колёса не удаётся либо для этого приходится создавать запредельное усилие на педали. В карах с АБС это проявится таковым образом, что вынудить систему сработать на сухом асфальте не получится ни при каком резком торможении. Датчики не зафиксируют скольжение шин относительно дороги и АБС не включится.
  2. Работа мотора начинает особенно зависеть от нажатия на тормозную педаль. Он или подёргивается на холостом ходу повсевременно, а при торможении выравнивается, или напротив, троит и глохнет с нажатой педалью.
  3. Со стороны ВУТ слышно неизменное шипение подсасываемого через неплотности усилителя либо подводящего вакуумного шланга воздуха.

При отсутствии остальных очевидных дефектов начинать проверку системы нужно поочередно, а конкретно ВУТ размещается сходу за тормозной педалью.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Есть три соответствующих признака, по которым можно стремительно, хотя и довольно грубо оценить препядствия с ВУТ.

  1. Остановив движок нужно сбросить остаточное давление в камерах, нажав пару раз на педаль. Опосля чего же, удерживая педаль нажатой, запустить мотор. При исправном усилителе он должен сходу же включиться в работу, что проявится в доп утапливании педали на несколько мм при постоянном усилии ноги.
  2. Можно надавить пару раз педаль при лишь что остановленном движке. В этом случае при любом следующем нажатии ход педали должен уменьшаться, а усилие нарастать за счёт расходования остаточного вакуума, новейший при остановленном моторе не создаётся. Если различия нет, означает усилитель не держит давление, в нём есть неплотности.
  3. Если отсоединить от усилителя вакуумный шланг и заглушить его, то при нормально работающем ВУТ это никак не воздействует на движок. При наличии утечек мотор заработает ровнее и добавит оборотов холостого хода. Это не относится к трещинкам в самом шланге.

При появлении подозрений на исправность усилителя его идеальнее всего поменять на новейший. Тормоза – не тот предмет, на котором стоит сберегать. Но время от времени его удаётся и отремонтировать.

Ремонт ВУТ

Далековато не все авто разрешают вмешиваться в систему ВУТ. Но время от времени это может быть, к примеру на старенькых вазовских моделях.

Регулировка штока

На неких карах система усилителя предугадывает возможность регулировать длину штока. Обычно нормируется его выступание за фланец усилителя в демонтированном состоянии. Проводить эту операцию приходится очень изредка, так как все усилители уже отрегулированы на заводе, а в предстоящем эта величина не меняется.

Но время от времени схожей регулировкой удаётся уменьшить не нужно большенный вольный ход педали. Для этого ВУТ демонтируется, а длина штока меняется его вращением при ослабленной контргайке.

В огромных границах созодать это недозволено, так как или неприемлимо вырастет вольный ход, или начнётся самопроизвольное срабатывание ВУТ с подтормаживанием колёс на ходу.

Оборотный клапан

Эта довольно обычная деталь устанавливается меж корпусом усилителя и вакуумным шлангом.

Проверить его просто, он должен пропускать воздух при продувке в одном направлении и перекрыть при другом. При мельчайших колебаниях эту простейшую деталь нужно поменять.

Шланги

Самым обычным случаем быть может утрата плотности подводящего разрежение шланга. Его нетрудно и дешево поменять на новейший, никаких особенных требований к нему, не считая бензостойкости и пригодных размеров не предъявляется.

Ремкомплект для ВУТ

Глубочайший ремонт с внедрением ремкомплекта можно разглядывать быстрее как хобби, чем как деяния, связанные с настоящей необходимостью. Проще поменять узел в сборе. Тем не наименее, ремкомплекты к старенькым машинкам есть.

До этого всего в него заходит резиновая диафрагма, разделяющая камеры. Время от времени она рвётся при иных исправных деталях. Также в составе набора имеются резиновые бугристые чехлы штоков и уплотнительные кольца. Время от времени ещё и оборотный клапан вакуумного шланга.

Для подмены всех этих деталей усилитель нужно снять и разобрать. При разборке будет нужно отогнуть завальцовку, соединяющую половинки корпуса, опосля чего же разъединить корпус, придерживая возвратимую пружину диафрагмы.

Опосля подмены резиновых деталей корпус собирается в оборотном порядке и его половинки завальцовываются.

Ездить с неисправным усилителем категорически недозволено. Вся система тормозов рассчитана на его наличие и не сумеет обеспечить сохранность при проблемах в одном из собственных принципиальных частей конструкции.

Источник: autovogdenie.ru

ishachok › Блог › Проверка вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), в значимой мере понижает усилия на педаль, нужные для остановки тс. Данное устройство, делает управление каром более удобным и обычным. Кроме функции усиления, вакуумный усилитель тормозов, обеспечивает сохранность участников движения. Конкретно потому при нарушении функции усилителя, нужно вовремя приступить к проверке. На наиболее ранешних моделях авто, приходилось прикладывать значимые усилия, для того чтоб понизить скорость движения либо на сто процентов приостановить кар. Усилитель делает управление транспортным средством более облегченным и неопасным, вследствие чего же, ВУТ получил обширное распространение в современном автомобилестроении.

Для чего же нужно производить проверку усиления тормозной системы.
Оболочка вакуумного ассистента делится на две части, специальной перегородкой. Через перегородку корпуса, проходит цилиндрический стержень тормоза. Данный элемент, передает усилие — действующее на педаль тормоза к тормозному цилиндру. Важной функцией рассматриваемого механизма, является обеспечение сохранности водителя и участников движения. В этом и заключается основная значимость своевременной проверки устройства. Проблемы усилителя, в редчайшем случае неблагоприятно влияют на функцию всей системы остановки машинки.

Но неожиданное затруднение хода педали, может сделать неблагоприятную ситуацию на дороге.
Неисправность не является критичной для автолюбителя, но так просто впору проявить реакцию и достигнуть своевременной остановки тс. Во избежание неожиданных событий, нужно вовремя диагностировать и обслуживать систему усиления тормоза.
Проверка тормозного усилителя, является принципиальной частью технического осмотра кара, которой не стоит третировать. Естественно, нет необходимости раз в день загонять кар в гараж для проведения диагностики. На неисправность работы системы усиления, могут указывать определенные факты, возникающие в процессе эксплуатации кара. Ознакомившись с предоставленной информацией, нетрудно выявить некорректную работу усилителя, без дорогостоящей диагностики.

Главные признаки нарушения функции вакуумного усилителя тормозов.
Проверить исправность системы усиления, можно без дорогостоящего оборудования и особых познаний. Для этого, нужно остановить работу мотора и прокачать тормозную систему — нажав около 5 — 7 раз на педаль остановки авто. Опосля этого, нужно запустить мотор кара, оставив ногу на педали. При запуске движка, педаль обязана незначительно податься вперед. В неприятном случае это свидетельствует о некий дефектах в работе системы. При таковых обстоятельствах, нужно кропотливо оглядеть все проводники и клапан системы, на предмет механических повреждений.
Если, работа усилителя начала сопровождаться сторонними звуками, то круг диагностируемых устройств несколько расширяется. Одним из более всераспространенных участков повреждения, является главный проводник, соединяющий усилитель тормоза с коллектором мотора авто. В этом случае, нужно провести визуальную диагностику элемента. Если шланг нарушил свою плотность, он подлежит неотклонимой подмене. Также в ходе диагностики, нужно проверить состояние всех держателей и затянуть их, по мере необходимости.
Кроме обозначенных поражений, предпосылкой неисправности ВУТ, могут стать внутренние составляющие системы, в частности — клапан. В связи со сложными критериями эксплуатации, изнашиваются резиновые уплотнители системы. В связи с сиим клапан становится наиболее томным в движении. Время от времени, это приводит к частичному поражению гибкой перегородки.
В случае обнаружения данной неисправности, можно без помощи других вернуть функцию ВУТ, с помощью ремонтного набора. Перед сиим, нужно убедиться в полной исправности самого усилителя. Часто, неверной работа системы усиления тормозов, может привести к нарушению функции 1-го из цилиндров мотора. Обычно, большая часть автолюбителей, разъясняют данную проблему износом свеч зажигания, запамятывая о тормозном ассистенте. В этом случае, проверка усилителя, осуществляется последующим методом:
Глушим шлаг ВУТ таковым образом, чтоб через него не проходил воздух. Если, движок вернул равномерность работы, причина ясна.
Таковым образом, мы узнали — как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Источник: www.drive2.ru

Как работает вакуумный усилитель тормозов

Если ваш дедушка, а может быть и отец ездили когда-то на старенькых карах, может быть они еще застали ситуацию, когда для действенного и резвого торможения, приходилось привставать, всем весом наваливаясь, на злосчастную педаль. Сейчас же таковой экстрим ушел в историю и в основном благодаря вакуумному усилителю тормозов либо ВУТ. Что же оно такое, как работает вакуумный усилитель тормозов, как он ломается и можно ли эти поломки убрать, обо всем этом, мы для вас и поведаем прямо на данный момент.

Механизм работы вакуумного усилителя тормозов

Всем наверное понятно, что тормозная система современного кара, это система гидравлическая. Нажатие педали делает давление в тормозной воды, которая давит на поршни, а уже поршни в свою очередь придавливают тормозные колодки к поверхности дисков тормозов. Соответственно, главным усилием и усилием, с которого все начинается, является сила действия ноги человека на педаль тормоза. Итак вот, благодаря ВУТ, это усилие удается повысить в пару раз.

Состоит вакуумный усилитель тормозов из 2-ух камер, разбитых специальной мембраной. Камера, расположенная поближе к основному тормозному цилиндру, это вакуумная камера, в ней поддерживается низкое давление. Камера же обращенная к педали тормоза именуется атмосферной. Эта, атмосферная камера с помощью следящего клапана может соединяться или с камерой, где у нас создается вакуум, или с конкретно окружающей средой, другими словами со средой, в которой давление воздуха составляет определенную и довольно внушительную величину. Так же ВУТ включает в себя толкатель следящего клапана, который соединяется прямо с педалью тормоза, ну и очередной принципиальной составляющей усилителя тормозов, является возвратимая пружина мембраны.

Что касается диафрагмы, которая делит две камеры, то она по центру снабжена особым пятаком, который давит на шток поршня головного тормозного цилиндра. Когда же вы отпускаете педаль тормоза, возвратимая пружина, оправдывая свое заглавие, возвращает мембрану в ее начальное положение.

Сейчас распишем работу вакуумного усилителя тормозов, так сказать, в динамике. Вакуумная камера соединяется через особый шланг с устройством, способным сделать разрежение, а говоря проще, подобие вакуума. Таковым устройством может служить, или сам движок, если это бензиновый мотор, или особый вакуумный насос. Такие насосы в неотклонимом порядке инсталлируются в карах с дизельными силовыми установками. Хотя, в крайнее время насосами стали оснащаться и ВУТ в машинках, работающих на бензине. Это необходимо для размеренно высочайшей эффективности работы усилителя на различных режимах работы мотора.

Когда кар движется и тормозить не требуется, в обеих камерах поддерживается разреженная область. Но, как вы нажимаете на педаль тормоза, клапан перекрывает соединение меж камерами и открывает доступ в атмосферную камеру, атмосферного же воздуха под подходящим давлением. Вот этот-то воздух да еще усилие нажимающего на педаль, и действуют на поршень головного тормозного цилиндра, который обеспечивает нагнетание тормозной воды в систему. На самом деле, вакуумный усилитель дозволяет нам употреблять атмосферное давление, для увеличения тормозного усилия. Как говорится: все превосходное, просто. Что же касается усилителей, которые оснащаются вакуумными насосами, то такое решение, не считая увеличения стабильности работы ВУТ, фактически постоянно употребляется для работы электрических помощников в управлении авто. Например, конкретно такие вакуумные насосы обеспечивают работу системы ESP, отвечающей за устойчивость кара на виражах и в поворотах.

Схема внутреннего устройства

  1. фланец крепления наконечника;
  2. шток;
  3. возвратимая пружина диафрагмы;
  4. уплотнительное кольцо фланца головного цилиндра;
  5. основной тормозной цилиндр;
  6. шпилька усилителя;
  7. корпус усилителя;
  8. диафрагма;
  9. крышка корпуса усилителя;
  10. поршень;
  11. защитный чехол корпуса клапана;
  12. толкатель;
  13. возвратимая пружина толкателя;
  14. пружина клапана;
  15. следящий клапан;
  16. буфер штока;
  17. корпус клапана;
  1. вакуумная камера;
  2. атмосферная камера;
  3. каналы
  4. каналы

Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что созодать?

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и его ремонт

До этого всего, необходимо подчеркнуть что поломка либо полный выход из строя ВУТ не появляются какими-то очевидными и соответствующими только для данной нам ситуации симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного). Иными словами, предпосылкой того либо другого признака поломки ВУТ, быть может и что-то другое. И все-же, мы перечислим более соответствующие признаки поломки усилителя тормозов:

  • понижение эффективности торможения;
  • троение мотора на холостых оборотах;
  • педаль тормоза при нажатии не продавливается либо продавливается весьма туго;

Что касается троения мотора, то вызывается оно разгерметизацией вакуумного шланга усилителя тормозов, и как следствие этого, не штатным поступлением воздуха во впускной коллектор. Если при нажатии педали тормоза мотор перестает троить, означает необходимо проверить все соединения, хомуты, шланги в усилителе тормозов. Соответственно в дизельных карах, таковой признак не встречается, ибо, во впускном коллекторе дизеля, разрежение существенно слабее, а поэтому, там употребляются вакуумные насосы.

Есть различные методы проверки работоспособности ВУТ. Можно просто пристально его оглядеть. Если вы обнаружите потеки, повреждения, перекосы и нарушения плотности, их необходимо убрать либо же поменять покоробленный узел либо сам усилитель. Также можно обратиться на СТО, если вас не устраивает эффективность работы тормозов. В особенности, если вы не весьма отлично разбираетесь в устройстве и работе данной нам системы.

Существует и довольно обычный метод проверки усилителя тормозов, без помощи других. Для этого, прокачиваем тормоза, при выключенном движке, другими словами, пару раз жмем и отпускаем педаль. Дальше выжимаем педаль тормоза приблизительно до середины и запускаем мотор. Если педаль проваливается, с вашим ВУТ все в порядке, если же педаль остается на месте, усилитель нуждается в ремонте либо подмене.

Читайте также: Вибрация руля при торможении — главные предпосылки

Видео о вакуумном усилите тормозов


Источник: avtonov.com

Вакуумный усилитель тормозов и все,что необходимо о нем знать.

Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых частей тормозной системы кара. Основное его назначение — повышение усилия, передаваемого от педали к основному тормозному цилиндру. Из-за этого управление каром становится наиболее легким и удобным, а торможение действенным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких частей он состоит, также выясним, можно ли без него обойтись.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округленной формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отделе. На его корпусе размещается основной тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из последующих частей:

  • корпус
  • диафрагма (на две камеры)
  • следящий клапан
  • толкатель педали тормоза
  • шток поршня гидроцилиндра тормозов
  • возвратимая пружина

Корпус устройства разбит диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. 1-ая размещена со стороны головного тормозного цилиндра, 2-ая — со стороны педали тормоза. Через оборотный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на карах с бензиновым движком употребляется впускной коллектор перед подачей горючего в цилиндры.

В дизеле же источником разряжения служит электронный вакуумный насос. Тут разряжение во впускном коллекторе незначимое, потому насос является неотклонимым элементом. Оборотный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке мотора, также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Диафрагма соединена со штоком поршня головного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной воды к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в начальном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит с помощью толкателя.

В систему вакуумника в целях роста эффективности торможения в критической ситуации быть может включена система критического торможения в виде доп электромагнитного привода штока.

Как работает?

Механизм работы построен на разнице давлений. Корпус усилителя включает в себя два контура, разбитых меж собой мембраной. Одной частью контур соединяется со шлангом (откуда идет разряжение). 2-ой конец подключается к следящему клапану. Он контролирует смену разряжения и регулирует характеристики.

Во время движения кара либо на холостом ходу (когда педаль не нажата), диафрагма находится в недвижном состоянии. Как шофер надавливает на тормоз, разряжение перекрывается следящим клапаном. Диафрагма двигается в сторону тормозного цилиндра и толкает шток. Крайний и наращивает данное усилие. Если нажать на педаль до упора, отверстие возрастет. При большем атмосферном давлении растет и разряжение. В итоге отклик на педаль становится наиболее резким. При отпускании педали диафрагма ворачивается на свое пространство. Тормозные колодки разжимаются.

Проверка усилителя тормозов

Проверить без помощи других работу вакуумника не составляет особенного труда. Есть несколько довольно обычных методов:

1. Движок начинает «троить», а опосля нажатия тормозов он работает как часики. Всё дело в том, что при разгерметизации воздух засасывается во впускном коллекторе. А это ведёт к резкому смешиванию воздуха и топливной консистенции, поступающие в цилиндры мотора.
2. При выключенном моторе прокачайте (нажмите) 5-6 раз педаль тормоза. Позже ещё раз нажмите и на середине хода остановите. Не отпуская педаль, запустите движок. Педаль «провалилась» до полика — вакуумный усилитель работает исправно. Если ничего не поменялось опосля пуска мотора, то стоит поразмыслить о подмене либо ремонте.
3. Осматривая поверхность, вы увидели подтеки, оставляемые тормозной жидкостью.

Не стоит повсевременно быть уверенным в работе вакуумника либо тормозов. Они, как и вся машинка, желают получать внимания. А тормозная система в особенности – она никогда не прощает ошибок.

P.S. 1. О ремонте либо подмене агрегата стоит задуматься в тех вариантах, когда он на сто процентов либо даже отчасти не делает свои функции. 2. Не запамятовывайте вовремя инспектировать тормозную систему.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРОЙСТВА

Видов поломок вакуумника не так и много, а конкретно:

  • Утрата плотности трубопровода, по которому поступает разрежение, либо мест его соединения;
  • Выход из строя оборотного клапана;
  • Разгерметизация рабочих камер усилителя.

1-ые две неисправности – главные, 3-я же встречается весьма изредка.

Также необходимо отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет меж собой трубопровод).

Но на неких моделях усилитель для увеличения эффективности работы добавочно комплектуется вакуумным насосом. При этом этот элемент быть может, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электронным, со своим электродвигателем.

Но эти насосы являются только вспомогательным элементом, который увеличивает эффективность работы усилителя. При всем этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

В авто, комплектующимися сиим узлом, насос – очередной компонент, который может придти в негодность. При всем этом усилитель будет продолжать работать, хотя на неких режимах движения усилие на педали вырастет.

ПРИЗНАКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ В РАБОТЕ

Неисправности вакуумного усилителя и компонент, обеспечивающих его работу, непременно появляются, при этом довольно очевидно.

Если ваккумник не работает, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

При полном отказе этого элемента надавить на тормозную педаль весьма трудно (для удостоверения в этом довольно при неработающем моторе надавить на педаль 4-5 раз, на крайнем выжиме сопротивление будет весьма огромным).

Так как разрежение берется от впускного коллектора, утрата плотности вакуумного усилителя может сопровождаться конфигурацией работы мотора при торможении (хотя этого происходить не обязано).

При этом в одних вариантах обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (прямо до остановки агрегата), в остальных же – обороты увеличиваются.

Тут все просто – если есть не плотность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной консистенции, отсюда и изменение режима работы мотора.

Еще одним очевидным признаком является возникновение шипения при выжиме педали. Возникновение такового звука показывает на возникновение подсоса воздуха.

Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, при этом повсевременно (повинет в этом обычно приводной шток), в электронных же увеличивается шумность работы, также вероятен мощный нагрев при работе мотора (тут обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

Снятие ВУТ, если требуется ремонт

Когда опосля диагностики вы нашли, что усилителю нужен ремонт, и вы верно, понимаете, его строение, также всю механику работы с ним, то можно приступать к снятию устройства:

  1. Поначалу необходимо обзавестись ремкомплектом.
  2. Ознакомится с мануалом вашего авто, чтоб буквально знать систему ВУТ.
  3. Если в моторном отделе имеется обивка, и пластмассовая накладка, предохраняющая вакуумник, то снимаем их.
  4. Под управляющим валом разъединяем тягу привода усилителя от тормозной педали.
  5. Ключом на 17 откручиваем устройство от тормозного цилиндра. Дальше, от штуцера убираем трубку, чтоб не вышло извивов шланг, слегка наклоняем вперед тормозной цилиндр.
  6. Убираем провод стоп-сигнала, а позже ключом на 13 снимаем болты, чтоб вызволить ВУТ. Для удачного снятия, палец соединяющий усилитель и педаль вытаскиваем. Опосля чего же устраняем две гайки на креплении кронштейна.
  7. Сейчас приступаем к ремонту вакуумника.

Стоит осознавать, если вы неспособны без помощи других провести ремонт лучше доверить это дело опытнейшему механику либо просто поменять, на новое устройство.

{Инструкция} по подмене вакуумного усилителя тормозов

Процесс подмены вакуумника несложен. Демонтаж проходит так же как и при снятии системы на ремонт:

  1. Поначалу отсоединяем шток от тормозной педали. Другими словами снимаем стопорную пластинку пальца, зацепив ее чем-нибудь острым. Сейчас достаем палец и перебегаем под капот.
  2. Отсоединяем все от уровня датчика тормозной воды все провода колодки.
  3. Разъединяем усилитель от цилиндра.
  4. Откручиваем гайки кронштейна и снимаем усилитель прямо с ним. Если гайки снять трудно, можно применить жидкость WD-40.
  5. Разъединяем, откручивая две гайки.
  6. Сейчас крепим новейший усилитель к кронштейну и производим сборку в оборотном порядке.

Источник: seite1.ru

Как устроен вакуумный усилитель тормозов кара

Смотрите механизм работы и устройство вакуумного усилителя тормозов кара. Наведен механизм работы, свойства, устройство механизма и остальные подробности системы. В конце статьи видео-обзор механизм работы вакуумника тормозов авто.

Содержание статьи:

  • Функции усилителя
  • Схема
  • Механизм работы
  • Датчики
  • Вероятные поломки
  • Стоимость ремонта
  • Видео

Современный вакуумный усилитель является главным и неотъемлемым элементом тормозной системы кара. С наименования можно осознать, что главным назначением считается повышение усилия, которое передается от педали до тормозного цилиндра. Благодаря таковой слаженной работе, управление каром становится удобным, легким, а сам процесс торможения наиболее действенным. Чтобы осознать, как работает весь механизм вакуумника, разглядим его детали и главные аспекты.

Для чего же предназначен вакуумный усилитель тормозов?

Как уже гласили, главными функциями вакуумного усилителя тормозов кара считается повышение усилия, в момент нажатия на педаль тормоза. Благодаря этому усилитель обеспечивает эффективную работу тормозной системы. В особенности это приметно при критическом торможении. Без усилителя реакция кара будет неспешной и тяжело предсказать, за какое время машинка сумеет на сто процентов тормознуть.

Благодаря слаженности устройств, в случае критического торможения, вся тормозная система отработает с высочайшим КПД. Без вакуумника кар не сумеет резко тормознуть, а само нажатие на педаль тормоза значительно различается по усилию.

Как устроен вакуумный усилитель?

Если гласить в общем, о конструкции вакуумника, то это герметический корпус, часто круглой формы (если глядеть в торец). Обычно, он размещается в моторном отделе, в районе педали тормоза. Конкретно на корпусе вакуумника почаще всего располагают главный цилиндр тормозной системы. Наименее всераспространенным считается гидровакуумный усилитель тормозной системы. Он включен конкретно в гидравлическую часть привода.

  1. Диафрагма;
  2. Атмосферный канал;
  3. Толкатель;
  4. Поршень клапана;
  5. Вакуумный канал;
  6. Шток;
  7. Возвратимая пружина.

Любая деталь играет свою, не маловажную роль. Необходимо отметить, что в зависимости от типа горючего, строение вакуумного усилителя будет различаться. Так для бензинового агрегата источником разряжения вакуума служит впускной коллектор, перед подачей горючего в цилиндры. Если гласить о дизельном движке, то в качестве системы разряжения вакуума служит особый электронный вакуумный насос. Само разряжение вакуума в дизеле (во впускном коллекторе) незначимое, потому электронный насос является неотклонимым элементом.

Дальше по списку считается диафрагма, соединенная со штоком (головного цилиндра тормозной системы). Благодаря движению диафрагмы, поршень {перемещается}, тем нагнетая тормозную жидкость к цилиндрам тормозной системы на колесах кара. Не наименее принципиальным элементом считается атмосферная камера. Если разглядывать её начальное положение, то соединена она с вакуумной камерой. Нажав на педаль тормоза, камера {перемещается} и соединяется с атмосферой. Для роста эффективности критического торможения, в систему вакуумника быть может включен доп электромагнитный привод штока, что значительно ускоряет перемещение частей.

Как работает вакуумный усилитель тормозов?

Рассмотрев устройство вакуумника тормозов, стоит осознать принцип его работы. Основой для работы вакуумного усилителя считается разница в давлениях. Сходу охото отметить, что в начальном положении, давление в камерах будет однообразное, что так же приравнивается давлению источника разряжения.

Весь процесс работы вакуумника начинается с нажатия на педаль тормоза. Толкатель в усилителе передает данное ему усилие на последующий клапан, тот в свою очередь перекрывает канал, который соединяет две камеры. Сейчас камеры наглухо разбиты на атмосферную камеру и вакуумную. Если клапан движется далее, то в таком случае атмосферная камера соединяется конкретно с атмосферой. Как итог, разряжение в камере понижается.

За счет смены давления в камерах, шток поршня, головного тормозного цилиндра начинает передвигаться. Когда тормозная система отработала задачку и торможение прекращается за счет отпускания педали тормоза, клапан ворачивается в начальное положение, а давление в камерах выравнивается (камеры соединяются меж собой).

Благодаря возвратимой пружине, диафрагма ворачивается в начальное положение. Вся работа вакуумного усилителя пропорциональна, другими словами, чем сильней Вы давите на педаль тормоза, тем посильнее будут срабатывать тормоза кара, соответственно быстрей тормозить и эффективней отрабатывать поставленную задачку.

Какие датчики в вакуумном усилителе тормозов?

Кроме главных деталей вакуумника тормозов, не маловажную роль делают датчики, расположенные по периметру конструкции. Такие датчики не только лишь содействуют улучшению эффективности торможения, да и упрощает управление каром. Почаще всего встречается датчик хода мембраны, что дает электронике осознать состояние окружающей ситуации.

Так же в вакуумном усилителе может встречаться датчик перемещения штока, а так же датчик степени разряжения камер. Крайний датчик говорит о излишке либо недостающем вакууме в различных камерах усилителя тормозов.

Вероятные поломки вакуумного усилителя

Как и хоть какой иной механизм, вакуумник рано либо поздно может выйти из строя. Самым первым признаком поломки считается возникновение разных заморочек с тормозами при нажатии на педаль. Поломаться может неважно какая деталь, от пружины оборотного хода, до диафрагмы. Отыскать изношенную либо поломанную деталь не так трудно, как найти наличие самой поломки вакуумника.

Вывод о вакуумном усилителе навязывается сам, это, на самом деле, неподменный элемент всей тормозной системы кара. Обойтись без него можно, но лучше не стоит, потому что современные системы сохранности почти во всем реагируют на силу торможения кара. Для примера, наведем несколько случаев, по которым проще и быстрей всего можно найти неисправность.

1-ый самый обычный и действенный метод проверки. Завести движок кара, дальше через секунд 30 заглушить его. Дальше с обыденным усилием жмем на педаль тормоза. Если вакуумник исправный, то при первом нажатии система отработает, как полагается, а вот следующие нажатия будут как в стену. В случае, когда повторное нажатие на педаль тормоза так же легкое либо с провалами, это уже показатель неисправности.

2-ой метод оборотный к первому. На заглушенном движке стоит выдавить педаль тормоза и удерживая педаль завести агрегат. Должен образоваться маленький провал и когда отпустите педаль, она возвратится в начальное положение. В случае, если педаль тормоза осталась в выжатом состоянии, это показатель поломки диафрагмы либо пружины оборотного деяния. Обычно это показатель существенных поломок деталей.

Крайний 3-ий метод это проверка на наличие утечки воздуха. Жмем на педаль тормоза, и не отпуская её глушим движок. Сейчас удерживаем педаль в таком положении пару минут. Если система не герметична, пружина растеряет свою силу, давление начнет возрастать и тем поднимать педаль тормоза ввысь. Это отлично осязаемо на ногу, что и выдаст неисправность вакуумника.

Стоимость ремонта вакуумника тормозной системы

Определив поломку вакуумного усилителя тормозов, не стоит откладывать ремонт на позже. Тормоза в автомобиле одна из основных составных устройств. Если Вы не боитесь и хорошо разбираетесь в автомобиле, отремонтировать данную деталь не составит никакого труда. К примеру ремонтный набор резиновых деталей на ВАЗ 2108 обойдется порядка 500 рублей. Полный набор для ремонта на эту же модель кара обойдется от 800 р.

Решившись на полную подмену вакуумного усилителя, стоимость не будет заоблачной. В среднем на этот же ВАЗ 2109 составит от 1750 до 3500 рублей. Почти все зависит от производителя, свойства сборки и естественно же сколько в предстоящем отслужит таковой механизм.

Вывод о вакуумном усилителе навязывается сам, это, на самом деле, неподменный элемент всей тормозной системы кара. Обойтись без него можно, но лучше не стоит, потому что современные системы сохранности почти во всем реагируют на силу торможения кара.

Если не употреблять вакуумник, то придется нажимать на педаль тормоза с усилием, а может даже и 2-мя ногами. К тому же, ездить без вакуумного усилителя небезопасно, потому что в случае критического торможения кар просто не сумеет стремительно тормознуть, а тормозной путь будет длинноватым.

Видео-обзор механизм работы вакуумника тормозов кара:


Источник: fastmb.ru

Устройство и механизм работы вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель является одним из неотъемлемых частей тормозной системы кара. Основное его назначение — повышение усилия, передаваемого от педали к основному тормозному цилиндру. Из-за этого управление каром становится наиболее легким и удобным, а торможение действенным. В статье разберем, как работает усилитель, узнаем из каких частей он состоит, также выясним, можно ли без него обойтись.

Функции вакуумного усилителя

Главными функциями вакуумника (простонародное обозначение устройства) являются:

  • повышение усилия, с которым шофер давит на педаль тормоза;
  • обеспечение наиболее действенной работы тормозной системы при критическом торможении.

Доп усилие вакуумный усилитель делает за счет возникающего разряжения. И конкретно это усиление в случае критического торможения кара, двигающегося с большенный скоростью, дозволяет всей системе тормозов отработать с высочайшим КПД.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой герметичный корпус округленной формы. Он устанавливается перед тормозной педалью в моторном отделе. На его корпусе размещается основной тормозной цилиндр. Существует еще одна разновидность устройства – гидровакуумный усилитель тормозов, который включен в гидравлическую часть привода.

Схема вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов состоит из последующих частей:

  1. корпус;
  2. диафрагма (на две камеры);
  3. следящий клапан;
  4. толкатель педали тормоза;
  5. шток поршня гидроцилиндра тормозов;
  6. возвратимая пружина.

Корпус устройства разбит диафрагмой на две камеры: вакуумную и атмосферную. 1-ая размещена со стороны головного тормозного цилиндра, 2-ая — со стороны педали тормоза. Через оборотный клапан усилителя вакуумная камера соединена с источником разряжения (вакуума), в качестве которого на карах с бензиновым движком употребляется впускной коллектор перед подачей горючего в цилиндры.

Вакуумный насос

В дизеле же источником разряжения служит электронный вакуумный насос. Тут разряжение во впускном коллекторе незначимое, потому насос является неотклонимым элементом. Оборотный клапан вакуумного усилителя тормозов разъединяет его с источником разряжения при остановке мотора, также в случае, при котором вышел из строя электровакуумный насос.

Диафрагма соединена со штоком поршня головного тормозного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Ее движение обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной воды к колесным цилиндрам.

Атмосферная камера в начальном положении соединена с вакуумной камерой, а при нажатой педали тормоза – с атмосферой. Сообщение с атмосферой обеспечивает следящий клапан, перемещение которого происходит с помощью толкателя.

В систему вакуумника в целях роста эффективности торможения в критической ситуации быть может включена система критического торможения в виде доп электромагнитного привода штока.

Механизм работы вакуумного усилителя тормозов

Работает вакуумный усилитель тормозов за счет различного давления в камерах. При всем этом в начальном положении давление в обеих камерах будет однообразное и равное давлению, создаваемому источником разряжения.

При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие к следящему клапану, который перекрывает канал, соединяющий обе камеры. Предстоящее движение клапана содействует соединению атмосферной камеры через соединяющий канал с атмосферой. Вследствие чего же разряжение в камере понижается. Разница давления в камерах перемещает шток поршня головного тормозного цилиндра. Когда торможение завершается, камеры вновь соединяются и давление в их выравнивается. Диафрагма под действием возвратимой пружины занимает свое начальное положение. Вакуумник работает пропорционально силе нажатия на тормозную педаль, т.е. чем посильнее шофер будет жать на педаль тормоза, тем эффективнее будет работать устройство.

Датчики вакуумного усилителя

Эффективную работу вакуумного усилителя с более высочайшим коэффициентом полезного деяния обеспечивает пневматическая система критического торможения. В состав крайней заходит датчик, измеряющий скорость перемещения штока усилителя. Он размещен конкретно в усилителе.

Также в вакуумнике находится датчик, определяющий степень разряжения. Он предназначен для сигнализации о недочете вакуума в усилителе.

Заключение

Вакуумный усилитель тормозов является неподменным элементом тормозной системы. Без него обойтись, естественно, можно, но не надо. Во-1-х, придется растрачивать больше усилия при торможении, может быть, даже придется нажимать на педаль тормоза 2-мя ногами. А во-2-х, езда без усилителя опасна. В случае критического торможения может просто не хватить тормозного пути.

Источник: techautoport.ru