Разница вылета диска 35 и 45
Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно?
Перейти на новейший Общий форум
Перечень форумов | Архив объединенного форума | Поиск | Странички: 1 2 |
Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Re: Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Re: Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Re: Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Re: Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Re: Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Re: Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Re: Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Re: Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Re: Диски с вылетом 35мм заместо 45мм – можно? |
|
Странички: 1 2 |
Архив объединенного форума
Тоета – Nissan – Митсубиши – Honda – Мазда – Субару – Suzuki – Isuzu – Daihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020
Источник: forum.drom.ru
Вылет диска 40 и 45: в чем все-таки разница?
Вылет диска, либо как его принято обозначать ЕТ — это один из самых его принципиальных характеристик, показывающий расстояние меж областью прилегания колесного диска к ступице и его вертикальной плоскостью, отвечающей за симметрию. Благодаря этому параметру автолюбитель сходу может осознать: станет ли колесо на его стального жеребца, либо нет. А вот разглядеть на примере вылет диска 40 и 45 (в чем разница, вероятные отличия, и т. д.), мы попробуем в статье ниже.
Как высчитать показатель по формуле?
Как уже было сказано ранее, по показателю ЕТ можно найти: станут ли избранные «тапки» на авто, либо нет. А делается данная процедура по последующей формуле: ЕТ=А-В2, где:
- А – расстояние от внутренней поверхности колесного обода до области его прилегания к ступице (указывается в мм);
- В – ширина обода.
Приобретенный итог может иметь три параметра: неплохой, нулевой и нехороший. При первом итоге, меж областью прикосновения колеса к ступицам и самими ступицами будет маленькой просвет, а означает такое колесо совершенно подойдет на данное тс.
Если же расчет по формуле показал нулевой итог, то, в принципе, такие «тапки» также можно будет установить на кар. Но, в таком случае вышеупомянутого просвета меж ним и ступицами наблюдаться не будет, что значительно прирастит нагрузку от получаемых ударов (при попадании колеса в яму, либо наезде на выпуклость). А вот при отрицательном выступе колесо даже не получиться установить на машинку, потому что ступицы просто не дадут ему стать под колесную арку.
Допустимые отличия
Что такое выступ и как он рассчитывается, мы уже разглядели. И до этого, чем перейти к вопросцу о том, какая разница ребра ET 40 и ЕТ 45, давайте заблаговременно разглядим допустимые отличия данного показателя в таблице ниже:
Исходя из таблицы можно осознать, что от размера вылета колесных дисков будет зависеть и ответ на вопросец: станет ли измеряемое колесо на машинку? Ну а если проигнорировать этот параметр, то возможность дать средства на ветер у вас будет весьма большенный.
Узнав: какой бывает допустимый вылет диска и как его высчитать по формуле, можно смело перебегать к последующему, самому принципиальному вопросцу, которым интересуются почти все автолюбители: в чем разница выступов ЕТ 40 и ЕТ 45? А ответ будет последующий: во-1-х, при установке на кар колесного обода с наименьшим ребром, перегрузка на его ступичные подшипники несколько вырастет. А это, в свою очередь, снизит износостойкость деталей, не дав им отслужить собственный положенный срок.
Но, если ассоциировать выступ конкретно 40 и 45 мм, то подобного негативного явления фактически не будет приметно. А вот при сопоставлении ободов ЕТ 20 и ЕТ 50, пониженная износостойкость даст о для себя знать уже через 2-3 месяца. Ну а в дополнение к этому явлению возрастет и твердость подвески, из-за отсутствия свободного хода меж колесом и ступицами.
Во-2-х, тс будет иметь зрительные отличия. А конкретно: при установке обода ЕТ 40, колеса фактически не будут выглядывать из под арок машинки, в то время как ЕТ 45 принудит их высунуться наружу аж на 5 мм, что зрительно будет весьма приметно. Но, единодушно утверждать, что такое изменение будет нехорошим, как досадно бы это не звучало, не получится. Ведь некие автолюбители специально берут для себя колеса с огромным выступом (в разрешенных границах), чтобы колесная база авто казалась обширнее. В остальном же, различия меж вылетом диска 40 и 45 не будет. А это означает, что вы сможете смело устанавливать оба варианта на свою машинку, не опасаясь каких-то последствий.
Мировоззрение профессионалов
Невзирая на то, что отклонение выступа на 5 мм не считается значимым, производители каров напористо не советуют автолюбителям устанавливать подобные «тапки» на собственного стального жеребца. А аргументируют они это тем, что при модифицированном вылете обода (отличающемся от рекомендуемого заводом изготовителем), технические и динамические свойства тс значительно изменяются. Ну а в добавок к этому нехорошему явлению присоединяется и уменьшенный срок службы детали, не соответственный гарантии.
А вот у продавцов по этому поводу вполне обратное мировоззрение. И разъясняют они его тем, что подобрать определенный диск с вылетом весьма тяжело. А вот при допустимых отклонениях, ассортимент обуви для авто значительно растет, что на руку как самим покупателям, так и торговцам. Ну а решать: какой выступ подойдет для вашего стального жеребца, вы уже сможете сами, исходя из предоставленной выше инфы.
Источник: poliryi.ru
Что такое вылет диска ET и на что он влияет?
Вылет — принципиальный геометрический параметр диска. Диск просто не получится надеть на ступицу, если он не будет подступать по размерам. Расхождения, обычно, оказываются маленькими – установка колеса всё же удаётся провести. Но допустимы ли подобные опыты? Как вылет диска может не соответствовать рекомендованному, в какую сторону допустимо отклонение, если оно допустимо совершенно? О этом поведаем в статье.
Вылет диска ET: что это означает?
Вылет – это расстояние от середины диска до плоскости его совмещения со ступицей. Обозначается аббревиатурой ЕТ. Чем он меньше, тем в основном обод будет выпучиваться снаружи машинки. Чем ЕТ значительнее, тем посильнее диск будет утоплен. На вылет никак не влияют характеристики диска. Чтоб высчитать перегрузки на механизм подвески, необходимо знать только расстояние от середины колеса до ступицы.
ЕТ должен отвечать советам производителя авто. Отличия недопустимы – даже при незначимых возникнут доп перегрузки на узлы подвески. Это может стать предпосылкой сокращения срока службы подвески, а в неких вариантах приводит даже к ее разрушению.
От продавцов можно услышать оборотное. Есть много вариантов вылетов, а поэтому служащим магазина не весьма охото подбирать диски конкретно под вашу машинку – тем наиболее, если с остальными параметрами все в порядке.
Вот несколько советов водителям по поводу выбора дисков:
- Наружный вид изделия должен быть на втором плане — важнее технические свойства.
- Не стоит очень доверять торговцам – от их не постоянно можно получить достоверную информацию.
- Учитывайте маркировку.
На что влияет вылет диска?
Вылет ET оказывает воздействие на колесную базу кара. Если параметр поменять, колесо начнёт выходить за границы кузова – либо, напротив, уходить вовнутрь. Все производители верно его регламентируют и не рекомендуют допускать даже самые незначимые отличия в всякую сторону. Задачи могут показаться даже при отклонении в 5 мм.
Авто различаются по чертам управления и стойкости. Потому у каждой машинки своя величина ЕТ. В неприятном случае происходило бы последующее: при отрицательном значении колесо касается кузова, а при положительном — неких частей подвески. Лишь при значениях, обозначенных производителем, уровень давления на подвеску будет допустимым.
Вот что происходит при наличии отклонений:
- управляющая ось сдвигается;
- подшипники изнашиваются ранее срока;
- маневренность усугубляется;
- шины изнашиваются резвее;
- срок работы подвески сокращается.
Каким бывает вылет?
Параметр быть может положительным, нулевым либо отрицательным. При положительном вылете центральная ось колеса размещается сзади места соединения со ступицей. При нулевом ось совпадает с привалочной плоскостью. Отрицательное значение гласит о том, что ось находится перед контактной поверхностью.
На данный момент на большинстве каров положительный вылет. Другие варианты тоже, естественно, встречаются, но быстрее в виде исключения. Отрицательные и нулевые ET можно отыскать на карах для гонок – как на треках, так и в критериях полного бездорожья. Их подвески очень различаются от обычных.
В чём определяют вылет диска ET?
Параметр измеряется лишь в миллиметрах. Пригодятся линейка и древесная (либо железная) рейка, длина которой совпадает с радиусом колеса.
- До этого всего необходимо снять с машинки колесо, поставить кар на ручник. Если на колесах литые диски, процедура существенно упростится, потому что все гайки на их открыты. В неприятном случае придется снимать колпак.
- Сейчас можно снять с колеса диск. Созодать это необходимо резким движением.
- Колесо следует положить на землю обратной от ступицы стороной. Древесную рейку кладем поверх обода диска.
- Потом с помощью линейки измеряем расстояние от контактирующей со ступицей поверхности до нижней части рейки — это будет расстояние А.
- Дальше колесо поворачиваем к земле иной стороной, рейку также кладем на обод.
- Измеряем расстояние от низа рейки до плоскости, за которой ступица — это расстояние Б.
Маркировка и формула
Вычисления следует создавать по формуле:
В нее необходимо подставлять приобретенные при измерении значения.
Величина ET прописывается персонально для каждой машинки. Все нужные сведения по этому поводу находятся в аннотации по эксплуатации авто. Диски не подходят для кара, если приобретенное при измерении значение различается от данных в этом документе. “Неродные” составляющие брать не стоит, даже если торговец интенсивно уверяет вас в оборотном.
Нанесенную на диски маркировку нужно пристально учить — лишь так можно убедиться, что применять их неопасно. Маркировка у изделий обычная. В любом случае в обозначении находится буковка I либо S. Буковка I значит, что колесо “идентично” и устанавливается на серийных карах. S гласит о том, что колесо особое, другими словами его сертификация не привязывается к определенной марке машинки. В неких вариантах буквенное обозначение отсутствует — заместо этого на обод наносится заглавие завода, где была сделана машинка, и ее номер по каталогу.
Как пример разглядим маркер обода 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:
- 1-ые числа – ширина диска. К примеру, цифра 7.5 значит, что ширина составляет 7,5 дюймов. Чтоб перевести в см, необходимо помножить на 2,54.
- Буковка J значит, что у колеса есть некие индивидуальности в конструкции. Для потребителей эта информация энтузиазма не представляет.
- X свидетельствует о нераздельности диска.
- Цифра 16 – это размер колеса, соответственный калибру шины.
- H2 докладывает, что на ободе 2 хампа.
- Цифра 5 — это количество отверстий для крепежа, 112 — поперечник, на котором они размещены.
- ET 35 гласит о плюсовом вылете, размер которого — 35 мм.
- d 66.6 — размер центрального отверстия. В эталоне он должен быть схож калибру ступицы. Если это не так, необходимо применять доп кольцо для центрирования высадки. Его еще именуют переходным.
Как найти вылет колесного диска?
Приобретенное по формуле значение быть может как плюсовым, так и минусовым (либо нулевым). Параметр описывает расстояние меж осями задних и фронтальных колес, формируя просвет меж колесами, установленными на одной оси. Характеристики резины, обода и шины на ET совсем не влияют.
Нагрузку, которой подвергается подвеска машинки, можно высчитать из плеча прилагаемой перегрузки — расстояния от середины обода до ступицы. Для каждой определенной модели машинки быть может лишь один ЕТ – значение этого параметра не обязано зависеть от размеров обода и установленной на него резины. Значение вылета прописывают на колесе. Маркер быть может таковым: ЕТ35. Цифра 35 значит расстояние в миллиметрах. В этом случае расстояние имеет положительное значение. Расстояние будет отрицательным, если нанесен маркер ЕТ-35, либо нулевым — ЕТ0.
Заключение
Покупая колесный обод, не ограничивайтесь зрительной проверкой. Смотрите на маркировку. Помните, что от правильного выбора зависит сохранность езды. Используйте лишь те элементы, которые советует производитель. И запишите где-нибудь на самом видном месте: отличия по вылету недопустимы!
Источник: mashinapro.ru
Вылет дисков
Вместе с иными геометрическими параметрами, у авто дисков есть один, весьма хитрецкий размер. Он в состоянии сделать диск неподходящим для установки на кар, даже если все другие размеры соответствуют, и он удачно установлен на ступицу. Почти все не соображают значимости данной свойства, потому мы и решили объяснить, что такое вылет на дисках ординарными словами. Разглядим, как этот параметр может отклоняться от того варианта, который обусловил изготовитель кара, и какие последствия ожидают автовладельца, если грубо нарушать его советы.
Диск с отрицательным вылетом
Что такое вылет и как его найти
Консультанты в магазинах, торгующих колёсами, обычно молвят, что незначимое отклонение вылета диска от рекомендованного допустимо. Если понравившаяся модель по остальным размерам подступает, покупателю предложат произвести примерку. Если диск свободно садится на ступицу, не цепляя при вращении арку, автовладельца убеждают, что диски можно смело применять. Так ли это по сути, и нет ли здесь подводных камешков? Чтоб получить ответ на этот вопросец, разберёмся поначалу, что такое вылет на дисках.
Вылет обозначается знаками et, к которым добавлены одна либо две числа, и прописывается на обратной стороне диска. Что это означает?
Вылет ЕТ на дисках – надпись на обороте
На фото снизу наглядно показано, что вылет диска et – это расстояние от центральной оси обода до его привалочной плоскости (места, где он крепится к ступице). Даже если на самом диске не будет указан параметр вылета, его можно найти без помощи других, произведя всего два замера: общей ширины диска в миллиметрах (А) и расстояния от тыльной грани до плоскости крепления к ступице (Б). Если из Б отнять А:2, мы и получаем размер вылета.
Вылет дисков — как осознать
Примечание: Если величина Б окажется меньше половины ширины диска А, вылет будет со знаком минус. Если равны, то нулевой. Но почаще всего он положительный — во всяком случае, у машин малого и среднего класса. Вылеты, стремящиеся к нулю и к минусу свойственны в главном для джипов.
Что такое вылет ет на литых дисках: варианты с плюсовым, нулевым и отрицательным значением вылета
Вылет диска: допустимые отличия
Потому что вылет сформировывает дистанцию меж расположенными на одной оси центрами колёс, он и описывает ширину колёсной базы. Все другие характеристики диска (поперечник, разболтовка, DIA), и уж естественно размеры покрышек, на величину вылета воздействия не оказывают.
- Расстояние от ступицы до центра колеса (это и есть вылет диска ет), является плечом приложения силы. Исходя из его величины, конструкторы и рассчитывают перегрузки на подвеску кара.
- На ней плохо отражается неважно какая смена длины этого плеча, из чего же можно прийти к выводу, что ЕТ на дисках должен быть постоянным.
- Даже при маленьких расхождениях условия работы узлов подвески изменяются, и на их они совсем не рассчитаны. От таковых перемен срок службы этого механизма понижается, а в критичной ситуации он может и совсем разрушиться.
Примечание: Нередко уверения продавцов в том, что et на дисках можно разнообразить «в границах допустимого», не наиболее чем попытка реализовать не то что совершенно подступает вашему кару, а то, что есть в наличии. Но это не постоянно так.
Когда поменять вылет можно
Разнообразить вылеты можно лишь в этом случае, когда это допускает сам производитель. В этом случае, в руководстве по эксплуатации кара будут прописаны все вероятные размеры дисков.
Приведём пару приятных примеров:
- KIA Sportage SL 2.0 CRDI 2015 г/в.
В заводской комплектации этого кара находится лишь три типоразмера дисков:
6.5J x 16 5*114.3 ET31
6.5J x 17 5*114.3 ET35
7J x 18 5*114.3 ET40
Они не только лишь различного поперечника, но и разной ширины, потому ет на колесных дисках имеют различные значения. Производитель же описывает и допустимые отличия от данных характеристик, предлагая таблицу с определенными вариациями подмены.
В этом случае, перечень таковой:
6J x 16 5/114.3 ET40
6.5J x 16 5/114.3 ET36
6.5J x 17 5/114.3 ET37
7J x 16 5/114.3 ET36
7J x 17 5/114.3 ET36
7J x 18 5/114.3 ET38
7.5J x 17 5/114.3 ET32
7.5J x 18 5/114.3 ET33
Мы лицезреем, что при таковой же ширине диска, как в заводской комплектации (6.5J x 16), ЕТ быть может не только лишь 31, но и 36. Означает, все значения меж этими цифрами будут пригодными, и перегрузки подвески на таковой вылет рассчитаны. Но ЕТ36 – это максимум, который может некординально изменяться в огромную сторону лишь при увеличении ширины и поперечника колеса.
- 2-ой пример — LADA Granta HB Hatchback 1.6 2019 г/в.
В заводской комплектации этого кара предлагаются диски:
5.5Jx14 4/98 ET35
5.5Jx15 4/98 ET35
В вариантах подмены мы лицезреем лишь наиболее неширокую ширину. Вылеты всюду остаются схожими, потому ясно, что на остальные их значения машинка не рассчитана, и поменять их по собственному усмотрению недозволено.
Так что, в вопросце подмены значения вылета при подборе дисков, ориентируйтесь только на советы производителя.
Источник: kolesadom.ru
Вылет диска (ET) — что же все-таки это такое и на что он влияет?
Вылет является важным геометрическим параметром колёсного диска. И это никак не преувеличение. Причину этого мы и попытаемся разъяснить, как говорится, на пальцах. Итак, если авто диск не подступает по поперечнику, числу отверстий под крепёжные болты либо же интервалом меж этими отверстиями, то его просто недозволено будет одеть на ступицу. Но обычно подобные расхождения со штатным (заявленным автопроизводителем) вылетом не весьма огромные, что дозволяет без проблем провести установка. Будет ли в этом случае колесо полностью делать свою роль? И если нет, то к чему схожий опыт приведет? В сети веб на направленных на определенную тематику веб-сайтах обладатели автотранспорта часто беседуют на тему, как может различаться вылет устанавливаемого диска от рекомендованного, и если это расхождение допустимо, то в какую сторону? Часто высказываемые точки зрения имеют диаметрально обратные направления.
Что до реализаторов автодисков, будь то спецмагазин либо авторынок, в 9 из 10 случаев они заявят, что малеханькое отклонение вылета от штатных характеристик допустимо. И обязательно добавят, что если собранное колесо просто устанавливается на ступицу, не цепляя и не касаясь ни кузова, ни подвески во время вращения, то его без каких-то колебаний и рисков можно применять. Наиболее того, люди торгующие колёсными проставками будут уверять, что понижение размера вылета, независимо от рекомендуемых характеристик, совсем не неувязка и угрозы никакой не представляет. Всё это просто разъясняется их рвением побыстрее реализовать собственный продукт, а часто и очевидным невежеством. Но как обстоят дела в реальности? Начнем разбираться с азов.
Как найти вылет диска?
Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Найти его тривиально, ведь имеется простая формула, которая смотрится последующим образом:
ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)
- ET – разыскиваемая величина (вылет).
- Y – ширина самого автодиска (общая).
- X – дистанция меж плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.
Разумеется, что приобретенное число быть может как с «+» (более возможный вариант), так и с «-«, либо же совершенно выйти в ноль. Принципиальным моментом является тот факт, что вылет конкретно описывает ширину колёсной базы, так как сформировывает интервал меж центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают воздействия ни дисковый поперечник, ни ширина, ни размеры покрышки.
Перегрузки на подвеску машинки рассчитываются исходя только из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это гласит о том, что нужный для определенной модели авто вылет автодиска быть может только один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков.
Значение вылета указывается на поверхности всякого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, быть может нулевым (ET0), положительным (ET35) либо отрицательным (ET-35)
Допускаются ли отличия по вылету диска?
Независимо от того, как убедительны резоны продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя тс. Ни при каких обстоятельствах не допускаются мельчайшие отличия, ни в одну из сторон. Разъяснить настолько непоколебимое заявление весьма просто. Даже при маленьком расхождении в значениях, автоматом изменяются условия работы полностью всех без исключения частей подвески. При всем этом появляются усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Не считая того меняются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы устройств значительно понижается, а при появлении критичных нагрузок узлы подвески могут и совсем разрушиться, что очень небезопасно для жизни.
Заявления же продавцов дисков о огромном количестве вариантов и аспектов – это всего только попытка реализовать для вас хоть какой продукт, при отсутствии совершенно пригодного под ваши запросы. Слова о вероятных допустимых отклонениях осязаемо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а как следует, и увеличивают возможность заработать. Не наиболее того.
Различные комплектации одной модели авто
Некие автолюбители направляли внимание, что для различных комплектаций одной модели машинки достаточно нередко употребляют разные запчасти. Соединено это с тем, что при проектировании и расчёте характеристик узлов каждой модификации, учитывается большущее количество переменных, которые у каров одной линейки могут приметно различаться. Примером тому могут служить разные силовые установки, имеющие различные габариты и массу. Соответственно сиим расчётам, учитывающим в любом случае действующие силы и векторы их приложения, и формируется конечная система подвески. Это дозволяет гарантировать клиенту надёжность, удобство во время езды, доброкачественную маневренность и остальные свойства, при малых производственных издержек.
В былые времена большая часть производителей автотранспорта изготавливала детали таковым образом, чтоб обеспечивать большенный припас прочности в главных системах авто, включая подвеску. Сейчас же тенденция на рынке такая, что сделалось нужно понижение себестоимости транспорта, которое достигается средством наиболее четких расчётов. Это и повлекло понижение припаса прочности большинства деталей.
Силы воздействующие на элементы подвески
Полностью на хоть какой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И полностью естественно, что этот перечень возрастает с усложнением конструкции, чем весьма различаются современные машинки. Потому мы хотим предложить к рассмотрению более обычной пример, где ступица крепится к кузову средством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).
Сила оказывающая действие на колёса ориентирована ввысь от плоскости по которой движется кар, а масса машинки распределяется меж всеми колёсами. При всем этом, точками приложения обозначенных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в безупречном состоянии, а колёса отлично сбалансированы, то эти центры будут размещаться на оси симметрии всякого колеса. Конкретно в это пространство и обязана опускаться ось стойки амортизатора.
Дальше всё просто. Работающая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она ориентирована от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, также стойках с амортизаторами. В первых 2-ух вариантах это будет растяжение, а в крайнем — сжатие. Все эти моменты кропотливым образом просчитываются на шаге разработки и сотворения конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается припас прочности, но выше уже упоминалось, что он повсевременно миниатюризируется из-за повсеместного рвения понизить себестоимость производства.
При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а повышение – сузивает. Это влечёт смещение управляющий оси и изменение характеристик поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный нюанс плохо влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и маневренность транспортным средством. В комплексе же все обозначенные причины приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Понижается уровень сохранности вождения, также резко падает срок службы большинства частей конструкции.
В заключение скажем последующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, просто садится на ступицу вашего кара – это не повод безбоязненно его применять. Недозволено сказать, что эксплуатация транспорта в схожем оснащении будет неопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но лишь если вылет больше штатного, и вы смогли найти пригодные проставки, что часто очень проблематично.
Источник: wheel-info.ru
Колесные диски: что необходимо знать при выбирании?
Как подобрать колесный диск? Звать ассистента, довериться торговцу либо попробовать блеснуть своими заниями? Главные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.
С послевоенных лет и до начала 90-х у хозяев российских каров, совсем не болела голова, какой колесный диск применять на собственной машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с большущим центральным отверстием, вазовский — с 4-мя, и большенный (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был большой, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни удивительно, заменялся отдельными любителями на волговский. Сейчас же обилие колесных дисков таково, что иногда без каталога либо всезнающего веба не обойдешься.
Но разглядим все по порядку: какими чертами при выбирании можно незначительно «поиграть» и какие требования следует соблюсти обязательно.
Главные размеры колесного диска
Сначала о центре
Обычно рассказ о колесных дисках начинают с поперечника, ширины и наружного вида. Хотя, подбирая диск, до этого всего нужно оценить, получится ли его прикрутить к кару.
Более необходимыми являются последующие характеристики:
- количество отверстий под шпильки либо болты;
- поперечник окружности, на которой эти отверстия размещены;
- поперечник центрального отверстия в диске (DIA);
- вылет диска.
Сейчас разглядим эти характеристики подробнее. Сходу отметим, что 1-ые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем обязательно.
PCD колесного диска
Центральное отверстие по поперечнику быть может равно родному либо быть несколько больше. Торговцы в таковых вариантах обычно дают особые кольца, компенсирующие разницу в поперечниках.
Вылет колесного диска
Международное обозначение ET — от германского слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея кара. Колесо при всем этом выступает из колесной арки кара. Есть колеса и с отрицательным вылетом.
Вылет — один из важных характеристик колеса, влияющих на устойчивость и маневренность кара. При уменьшенном вылете, на «обширно» расставленных колесах, значительно растут усилие на управляющем колесе, также перегрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах либо огромных ходах подвески задевать за элементы кара, что приведет к повреждениям. При подборе новейших колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета наиболее чем на 3–5 мм в ту либо другую сторону.
Поперечник и ширина
Поперечник обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному поперечнику шины.
Ширина обода — расстояние меж его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — повышение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.
Внутренняя сторона диска
Эти два параметра (поперечник и ширину) люд любит подвергать тюнингу. Почаще всего стремятся всеми силами прирастить посадочный поперечник и ширину диска. При всем этом шина, чтоб уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет почти всем душу. Но при всем этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть таковой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой полностью имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней собственный кар. А сейчас представьте для себя, что будет с низкопрофильной резиной в таковой, даже «гостовской» яме. К примеру, при штатных дисках каров Хэндэ поперечником 15 и 16 дюймов обладатели исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! К примеру, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм меж посадочной поверхностью шины и дорогой. Таковая покрышка, скорее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.
Совместно с тем существует другой подход. Сущность — попытаться поставить диски малого размера, лишь чтоб они не цеплялись за тормозные механизмы, а поперечник «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого метода необходимо подчеркнуть мягкость хода и наиболее малую стоимость шин маленького поперечника. К примеру, система шасси Хэндэ Solaris (и соплатформенного Kia Rio) дозволяет применять 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются полностью обычные колеса — чуток повыше (наименее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.
18-дюймовые диски Хэндэ Solaris
14-дюймовые диски Kia Rio
Нужно отметить, что те же самые варианты использования дисков различных поперечников реализуются и на кроссоверах. К примеру, на Nissan X-Trail прошедшего поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем совершенно точно гласит докатка этого поперечника. А с сборочного потока машинка шла с 17-, а потом и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи внедрения колес прямо до 20 дюймов. Здесь тоже вопросец лишь в том, что вы желаете получить: тяготеющий к джипу кар либо твердый «спортсарай». Основное, во всем знать меру, ведь движок с коробкой при всем этом не меняют.
Что изменил ВАЗ?
Сейчас побеседуем о том, как ВАЗ кинул собственный размер. Еще на прародителе первых Жигулей, каре FIAT-124, употреблялся поперечник окружности, на которой размещались отверстия под болты, равный 98 мм. И с того времени этот размер соблюдался обязательно на всех карах ВАЗ, не считая Нивы и Оки.
К слову, и итальянцы верны традициям. К примеру на FIAT Albeа, продававшемся официально в Рф, можно было пристроить колесо от ВАЗа.
ВАЗ-2101
Фиат Альбеа
При всем этом посадочный поперечник с возрастом и переменой моделей равномерно возрос с 13 до 14 дюймов. Но самые свежайшие Гранты, Калины и Приоры до сего времени употребляют размер 4х98.
А вот с приходом французской платформы В0 с сборочного потока Волжского автозавода покатились авто с «круглым» размером 4х100. Таковыми являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил собственному историческому размеру. Изменил с «француженками»…
Источник: www.zr.ru