Передняя подвеска уаз 469

Передняя подвеска уаз 469

Подвеска кара состоит из 4 продольных полу­эллиптических рессор УАЗ-469, работающих вместе с 4-мя те­лескопическими гидравлическими амортизаторами. Фронтальные и задние рессоры схожи по конструкции и взаимоза­меняемы.
Рессора УАЗ-469 фронтальной подвески (рис. 77 и 78) состоит из восьми листов. 1-ые два листа имеют толщину 7 мм, другие листы — 6 мм. Листы стянуты центровыми болтами 6 и 6 и хо­мутами 2 и 2.
Длина рессоры 1100 мм, ширина листа 55 мм.
Задний конец фронтальной рессоры установлен на кронштейне 10 и 10 рамы средством резиновых втулок.
Фронтальный конец рессоры УАЗ-469 средством серьги и резиновых втулок подвешен шарнирно. Внешняя щека серьги 18 к 18 при помощи шайбы и гайки затянута до упора в заплечики паль­цев.

Рис. 77. Передняя подвеска кара УАЗ-469:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центро­вой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — особая шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внут­ренняя щека серьги; 18 — внешняя щека серьги.

К фронтальному мосту рессора крепится при помощи 2-ух стре­мянок 15 и 15, накладки 5 и 5 и подкладки 14 и 14. Стремянки нужно накрепко закрепить гайками, которые затягивать момен­том 10. 12 кгс-м (усилие затяжки на конце ключа из комплек­та шоферского инструмента 30. 36 кгс).

Рис. 78. Передняя подвеска кара УАЗ-469Б:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центро­вой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры УАЗ-469; 11 — особая шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внут­ренняя щека серьги; 18 — внешняя щека серьги.

Наибольшее перемещение моста ввысь ограничивается ре­зиновыми буферами 8 и 8.

Рис. 79. Задняя подвеска кара УАЗ-469:
1 — фронтальный конец рессоры УАЗ-469; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортиза­тор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — центровой болт; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.

Рессора задней подвески каров УАЗ-469 и УАЗ-469Б, сделанных для МО (рис. 79 и 80), состоит из 9 лис­тов. На других карах инсталлируются семилистовые рессоры. Листы имеют толщину 7 мм. Длина рессоры 1 250 мм. Листы стянуты центровыми болтами 7 и 8 и хомутами. Рес­сора УАЗ-469 к мосту крепится при помощи стремянок 5 и 7, обхватывающих рессору с накладками 9 и 9 и проходящих через отверстия в приливах картера редуктора моста (у кара УАЗ-469) либо через отверстия прокладки (у кара УАЗ-469Б) и гаек. Момент затяжки гаек 10. 12 кгс-м.

Рис. 80. Задняя подвеска кара УАЗ-469Б:
1 — фронтальный конец рессоры; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амор­тизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — стремянка; 8 — стяжной болт; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.

Прогиб рессор ввысь ограничивается резиновыми буфера­ми 5 и 5.
Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению фронтальной рессоры.

Источник: www.avto-uaz-469.ru

Рессоры УАЗ 469

Рессоры УАЗ 469 являются составляющими элементами подвески ульяновского кара. Они обеспечивают плавность хода машинки, понижают толчки, удары при движении тс по бездорожью. Вместе с амортизаторами рессоры гасят колебания, возникающие на глубочайших ухабах. На УАЗ инсталлируются многолистовые рессоры, сделанные способом штамповки из углеродистых видов стали.

С целью увеличения прочностных черт любая рессора подвергается дробеструйной обработке. Крепление рессор УАЗ 469 в креплениях подвижное. Каждую рессору держит металлической палец рессоры УАЗ 469, смазывающийся пластичной смазкой Литол или его аналогами через масленку. В данном типе машин подвеска сконструирована из 4-х продольных полуэллиптических рессор.

Две фронтальные рессоры установлены в фронтальной подвеске, две задние рессоры работают в задней подвеске. Рессоры на УАЗ фронтальные и задние работают как единое целое с 4-мя гидравлическими амортизаторами телескопического выполнения. Подмена рессор осуществляется по мере выработки их листов и крепежных наконечников. Во избежание раннего износа в наконечниках предусмотрены втулки из резины либо полиуретана.

Фронтальные рессоры

Рессоры фронтальные УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из их состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все другие листы сделаны шириной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предутверждает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой с течением времени меняют свои значение.

Так сконструированы рессоры на УАЗ фронтальные и задние. Размеры фронтальной рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец фронтальной рессоры закреплен в кронштейне рамы меж втулок из резины. Впереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге меж резиновыми втулками. Внешняя щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так смотрится передняя рессора УАЗ 469. Стоимость одной рессоры на веб-сайтах веба колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К опоре фронтального моста каждую рессору укрепляют 2-мя стремянками. Фронтальный мост размещен снизу под 2-мя рессорами. Сверху меж стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу меж листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В промышленных критериях стремяночные гайки затягиваются особым гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Наибольшее движение моста ввысь ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных каров собираются из 9 листов любая. Для машин штатской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина всякого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост размещен снизу под 2-мя рессорами. К заднему мосту любая из 2-ух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки обхватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так смотрится рессора УАЗ 469 задняя. Стоимость одной рессоры на веб-сайтах веба колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Рессоры, производимые русскими изготовителями, достаточно стремительно деформируются, в их появляются сколы, трещинкы, коробление. Почти все автовладельцы, хозяева каров УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Иной метод усиления – добавка доп листа к штатной рессоре.

Вероятна кардинальная подмена родной уазовской рессоры на наиболее устойчивый вариант узла. Благо, большая часть рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских джипов, является взаимозаменяемыми. Это отменно упрощает и ремонт, и сервис данного семейства каров.

Опосля монтажа усиленных рессор машинка становится существенно выше, жестче, у нее значительно возрастает припас хода. Некие обладатели подменяют штатные рессоры на дорогостоящие аналоги (около 20 000 рублей) от производителей «Airman» (Япония), «Touch Dog» (Австралия), «Риф» (Наша родина, Москва).

Втулка рессоры

Втулка рессоры УАЗ 469 делается производителями из 2-ух разных материалов – резины и полиуретана. Для каждой рессоры употребляется 4 втулки – по 2 штуки впереди и сзаду. Итого в каре 16 втулок. Предназначение: благодаря втулкам, не изнашиваются железные наконечники рессор.

2-ой важный фактор – рессора работает мягко, без стуков и ударов. При значимом износе втулки рессор нужно поменять.

Подмена втулок рессор УАЗ 469

1. Вывесить передок машинки, установив надежные упоры под раму. Демонтировать фронтальное колесо.

2. Установить упор или домкрат под опору моста. Ключом или высочайшей головкой на 22 мм умеренно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.

3. Снять стремянки и стремяночную накладку.

4. Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вкупе с подкладкой рессоры в сторону и ввысь.

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

5. Головкой или ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять внешную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси фронтального крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.

6. Вставить монтировку меж лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.

7. Вытащить изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.

8. Поменять втулки на новейшие. Собрать узел в оборотной последовательности. По аналогичной схеме поменять втулки на всех 4-х рессорах кара УАЗ 469.

Схожим образом осуществляется подмена рессор УАЗ 469. Обладатели русских джипов нередко делают тюнинг рессоры на УАЗ 469.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 инсталлируются для того, чтоб прирастить дорожный просвет и поднять выше кар над поверхностью дороги. Тюнинг джипа УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как впереди, так и сзаду. На рисунке понизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.

Изготовка проставки для кара УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно сделать без помощи других из цельной металлической полосы, от которой отпилить бруски подходящих размеров. При наличии фрезерного станка нетрудно отфрезеровать данные детали, а потом по центру просверлить отверстие.

Чертеж проставки

Заключение

Рессорная подвеска кара УАЗ 469 дозволяет преодолевать значимые препятствия при движении по бездорожью, транспортировать томные прицепы, эксплуатировать тс в критериях завышенных нагрузок.

При своевременном обслуживании, соответствующем уходе, смазке трущихся узлов и деталей, повторяющихся подменах расходных материалов рессорная подвеска служит очень долгий период. Рессоры УАЗ 469 разрешают отменно и длительно делать всей подвеске возложенные на нее функции.

Источник: 4x4funclub.ru

Установка комбинированной подвески на УАЗ 469

Задачка : установить комбинированную подвеску на УАЗ 469

Верхняя опора перед

Покрасил и установил нижние фронтальные крепления пружин

Покрасил и установил нижние фронтальные крепления пружин

Т.к. стяжек не было пришлось разжимать домкратом рама-рессора, что бы вставить пружину

Задние нижние стаканы пружин

Верхние стаканы приварены к 120 швеллеру

Верхние стаканы приварены к 120 швелеру

Нижний задний стакан приварен к мосту

Левая задняя сторона в сборе

Швеллер вварен в раму

Вот так от пружин выгнулись рессоры

Доделал заготовки на переднюю подвеску, сварил детали. Осталось дело за малым. Поднялся на 70мм., стал жёстче, но мне пока нравится время покажет.По трассе не раскачивается идёт уверенно, в поворотах не валится по ямкам тоже меньше трясет. На “35” колёсах высота до арки 113см, меж аркой и колесом 30см. просвет до порога 70см.

Нижняя опора перед

верхняя опора перед

Делал всё из стали шириной 5мм.

Итог : установка комбинированной подвески на УАЗ 469 выполнена.

Источник: www.spike.su

Установка комбинированной подвески на УАЗ 469

Задачка : установить комбинированную подвеску на УАЗ 469

Верхняя опора перед

Покрасил и установил нижние фронтальные крепления пружин

Покрасил и установил нижние фронтальные крепления пружин

Т.к. стяжек не было пришлось разжимать домкратом рама-рессора, что бы вставить пружину

Задние нижние стаканы пружин

Верхние стаканы приварены к 120 швеллеру

Верхние стаканы приварены к 120 швелеру

Нижний задний стакан приварен к мосту

Левая задняя сторона в сборе

Швеллер вварен в раму

Вот так от пружин выгнулись рессоры

Доделал заготовки на переднюю подвеску, сварил детали. Осталось дело за малым. Поднялся на 70мм., стал жёстче, но мне пока нравится время покажет.По трассе не раскачивается идёт уверенно, в поворотах не валится по ямкам тоже меньше трясет. На “35” колёсах высота до арки 113см, меж аркой и колесом 30см. просвет до порога 70см.

Нижняя опора перед

верхняя опора перед

Делал всё из стали шириной 5мм.

Итог : установка комбинированной подвески на УАЗ 469 выполнена.

Источник: www.spike.su

Подвеска

Подвеска кара состоит из 4 продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами обоестороннего деяния (рис.194, 195).


Рис.194. Передняя подвеска каров семейства УАЗ-31512:
1-передний кронштейн; 2-рама; 3-буфер; 4-накладка; 5-кронштейн амортизатора; 6-амортизатор; 7-задний кронштейн; 8-резиновые втулки; 9-наружная щека серьги; 10-внутренняя щека серьги; 11-стремянка; 12-подкладка; 13-рессора; 14-шайба; 15-втулка рессоры; 16-ось рессоры


Рис.195. Передняя подвеска каров семейства УАЗ-3741:
1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушечка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Фронтальные рессоры каров семейства УA3-31512 состоят из 8 листов, задние – из 7 либо 9 листов, зависимо от комплектации.

Фронтальные и задние рессоры каров семейства УАЗ-3741 схожие и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление фронтальных и задних рессор аналогичное.

На отдельные авто семейства УАЗ-31512 (в том числе на все авто УАЗ-3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис.196) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис.197).


Рис.196. Передняя пружинная подвеска:
1-продольный рычаг; 2-поперечная тяга; 3, 9 резинометаллические шарниры; 4, 5-кронштейны продольного рычага; 6-резиновые шарниры; 7, 8-гайки; 10, 11-кронштейны фронтальной тяга; 12-пружина; 13, 14-кронштейны пружины”; 15-вибропоглощающая прокладка; 16-стабилизатор; 17-кронштейн стабилизатора; 18, 19-резиновые втулки; 20-стремянка; 21-буфер; 22-амортизатор


Рис.197. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами:
1-кронштейн амортизатора; 2-рессора; 3-амортизатор; 4-рама; 5-накладка; 6-стремянка; 7-подкладка; 8-кронштейн серьги; 9-кронштейн амортизатора; 10-гайка стремянки; 11-ось; 12-втулка резиновая; 13-буфер; 14-щека серьги внутренняя; 15-палец; 16-щека серьги внешняя; 17-гайка пальца

Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для кара УАЗ-3153 – из 4 листов).

Фронтальные и задние рессоры (рис.198) всех каров, не считая каров с пружинной подвеской, схожие и взаимозаменяемые.


Рис.198. Амортизатор:
1-проушина; 2-ограничитель клапана сжатия; 3-корпус клапана сжатия; 4-клапан сжатия; 5-впускной клапан; 6-резервуар; 7-цилиндр; 8-клапан отдачи; 9-поршень; 10-перепускнойклапан; 11-шток; 12-кожух; 13-направляющая втулка штока; 14-нижнее уплотнительное кольцо; 15-сальник; 16-верхнее уплотнительное кольцо; 17- обойма сальников; 18-гайка резервуара; 19-шайба; 20-защитное кольцо; 21-сальник штока; 22-буфер отбоя (для пружинной подвески)

У каров с фронтальной пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами фронтальные рессоры имеют наименьшую длину (на 25 мм).

На авто могут устанавливаться комплектно рессоры с поперечником цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Источник: uaz.service-manual.company

Подвеска кара

Подвеска кара УАЗ 3151

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Рис. 4.1. Передняя подвеска каров семейства УАЗ–31512: 1 – фронтальный кронштейн;

2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – внешняя щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Подвеска кара состоит из 4 продольных полуэллиптических рессор, работающих вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами обоестороннего деяния (

Рис. 4.3. Передняя пружинная подвеска: 1 – продольная штанга; 2 – поперечная тяга; 3, 9 – резинометаллические шарниры; 4, 5 – крепления продольной штанги; 6 – резиновые шарниры; 7, 8 – гайки; 10, 11 – крепления поперечной тяги; 12 – пружина; 13, 14 – крепления пружины; 15 – вибропоглощающая прокладка; 16 – стабилизатор; 17 – кронштейн стабилизатора; 18, 19 – резиновые втулки; 20 – стремянка; 21 – буфер; 22 – амортизатор

Рис. 4.4. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1 – кронштейн амортизатора; 2 – рессора; 3 – амортизатор; 4 – рама; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – подкладка; 8 – кронштейн серьги;

9 – кронштейн амортизатора; 10 – гайка стремянки;11 – ось; 12 – втулка резиновая; 13 – буфер; 14 – щека серьги внутренняя; 15 – палец; 16 – щека серьги внешняя; 17 – гайка пальца

На отдельные авто семейства УАЗ–31512 (в том числе на все авто УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (

Рис. 4.5. Амортизатор: 1 – проушина; 2 – ограничитель клапана сжатия; 3 – корпус клапана сжатия; 4 – клапан сжатия; 5 – впускной клапан; 6 – резервуар; 7 – цилиндр; 8 – клапан отдачи; 9 – поршень; 10 – перепускной клапан; 11 – шток; 12 – футляр; 13 – направляющая втулка штока; 14 – нижнее уплотнительное кольцо; 15 – сальник; 16 – верхнее уплотнительное кольцо; 17 – обойма сальников;

18 – гайка резервуара; 19 – шайба; 20 – защитное кольцо; 21 – сальник штока; 22 – буфер отбоя (для пружинной подвески)

Фронтальные и задние рессоры (

Рис. 4.2. Пеpедняя подвеска каров семейства УАЗ–3741: 1 – пеpедний кpонштейн рессоры; 2 – рама; 3 – pессоpа; 4 – накладка; 5 – буфеp; 6 – подкладка буфеpа; 7 – амоpтизатоp; 8 – кpонштейн амоpтизатоpа; 9 – задний кpонштейн pессоpы; 10 – pезиновая подушечка; 11 – кpышка кpонштейна; 12 – палец амоpтизатоpа; 13 – pезиновые втулки; 14 – подкладка; 15 – стяжной болт; 16 – стpемянка; 17 – хомуты

1. Отверните гайки стремянок 16 (см.

Рис. 4.6. Пpиспособление для установки pессоp на карах семейства УАЗ– 3741: 1 – pессоpа; 2 – pама; 3 – pычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека

5. Снимите рессоры с резиновыми подушечками. Установку рессор производите в оборотном порядке. При всем этом выпрямите рессору при помощи специального приспособления (

Рис. 4.7. Размеpы ключа для снятия гайки pезеpвуаpа амоpтизатоpа

1. Закрепите амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместите поршень в верхнее положение. Потом ключом (рис. 4.7) отверните гайку резервуара.

2. Легким покачиванием за верхний конец вытащите шток вкупе с поршнем из рабочего цилиндра. При всем этом будьте в особенности внимательны с тем, чтоб не разрушить полированную поверхность штока.

3. Вытащите из резервуара рабочий цилиндр и на сто процентов слейте амортизаторную жидкость.

4. Закрепите шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отверните гайку поршня. Снимите поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.

Все детали амортизатора помойте в бензине либо керосине. Промытые и высушенные детали кропотливо осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению либо подмене.

При осмотре деталей клапанных узлов особенное внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана либо его седле рисок, следов значимого износа и иных изъянов убрите их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещинкы и изломы, поменяйте.

Сборку амортизатора производите в оборотном порядке с учетом последующего:

1. Новейший пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.

2. Резиновый сальник штока установите в обойму таковым образом, чтоб надпись “низ” на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.

3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, потом залейте амортизаторную жидкость (320 см 3 – для амортизаторов с поперечником цилиндра 35 мм; 345 см 3 – с поперечником 40 мм; 295 см 3 – для фронтальных амортизаторов каров с пружинной подвеской), при всем этом цилиндр заполните доверху, а остаток воды влейте в резервуар.

Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в согласовании с таблицей смазывания. Количество заливаемой воды также обязано строго соответствовать заправочному размеру амортизатора. Допустимая разница может составлять не наиболее ±5 см 3 . Несоблюдение обозначенных советов приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.

4. В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и потом, аккуратненько расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.

Вновь собранный амортизатор перед постановкой на кар прокачайте, перемещая шток до того времени, пока усилие не станет неизменным по всей величине хода. Это нужно для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.

Видео про “Подвеска автомобиля” для УАЗ 3151

Лифт подвески. Установка 33 колёс
UAZOBAZA # 79 Составляющие для перехода старенькых УАЗов с рессорной подвески на пружинную
УАЗ на пневме – видеообзор работы подвески на различных давлениях
Источник: carmanuals.ru