Шевроле нива obd разъём
Где находится диагностический разъем Шевроле Нива
По мере необходимости считать информацию для предстоящего ремонта, бортовой комп Niva Шевроле подвергают диагностике. Для этого употребляют особое оборудование с подключением к ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Чтоб начать передачу данных, необходимо узнать, где находится диагностический разъем в Шевроле Нива.
Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива
Традиционное размещение колодки диагностического разъема у большинства каров — за рулем около замка зажигания. Шеви Нива — не исключение. Употребляется распиновка типа OBD. On-board diagnostics первого поколения разработана еще в 1991 году с целью считывания инфы по состоянию ЭБУ (электрического блока управления). Эта система отвечает за все функции работы мотора.
В первых экземплярах Niva Шевроле употреблялся 12-тиконтактный разъем OBD1. С 2002 года его сменили на 16-тиконтактный OBD2. Чтоб подобрать корректное диагностическое оборудование для бортового компа, необходимо заблаговременно выяснить какой тип распиновки в определенной Шевроле Niva.
Распиновка OBD 1
Для корректировки работы электрических систем было придумано оборудование OBD. Распиновка первого поколения имеет прямоугольную форму, в какой размещено 12 контактов.
Любой из частей гнезда имеет свое предназначение:
- контакт A передает информацию о массе;
- B соответствует диагностической L-линии;
- D — СО-потенциометр;
- контакт G отвечает за функции управления бензонасосом;
- H — питание;
- M — K-Line диагностики.
В нижней части распиновки размещается «Key», отвечающий за сохранение правильной конструкции оборудования. Этот элемент предназначен для корректной ориентации вилки и разъема в каре.
Марки авто и года выпуска
Неважно какая инжекторная модель до 2002 года имеет распиновку OBD1. Определяя тип диагностического разъема у каров 2002 года, стоит учесть, что в неких уже быть может применен OBD2. Отличить их просто по форме «розетки».
Доступ и размещение
Чтоб отыскать OBD1, довольно заглянуть за управляющую колонку — туда, где находится замок зажигания. Разъем размещен в открытом доступе для водителя.
Распиновка OBD 2
На замену 12-тиконтактным OBD1 в Шевроле Нива пришел OBD2. Соединено это с введением новейших эталонов в Европе с 2001 года. Такое решение существенно расширило способности диагностики авто.
1-ые экземпляры оборудования демонстрировали общие сведения о ошибках. При помощи OBD2 автовладелец без помощи других может получить полную информацию по состоянию ЭБУ, применив сканирующее устройство либо адаптер. Разъем 16-контактный. Поменялась его форма: сейчас это трапеция с сужением книзу.
Контакты вилки отвечают за последующие элементы диагностики:
- контакт 2 — шина+ (через J1850);
- 4 — заземление кузова;
- 5 — сигнально заземление;
- 6 — Линия CAN-High (через протокол J-2284);
- 7 — K-Line;
- 10 — шина- (через J1850);
- 14 — Линия CAN-Low (через протокол J-2284);
- 15 — L-line;
- 16 — питание от аккума.
Марки авто и годы выпуска
OBDII употребляется в карах с 1996 года в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). В Европе эталоны сменились в 2001-м. В Шевроле Нива новейшие диагностические разъемы в первый раз возникли в моделях 2002-2019 года выпуска. Эти авто работают с системами управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.
Доступ и размещение
Размещение остается постоянным: у замка зажигания. OBDII отчасти спрятан за кожухом руля.
Контакты диагностического разъема для применяемых протоколов
Эталон OBDII подразумевает возможность использования 5-ти исследовательских протоколов. В Шевроле Нива употребляются 3 из их:
- J1850 PWM. Скоростной протокол с производительностью в 41,6 Кб/сек. Передает сигналы по контактам 2, 4, 5, 10, 16.
- J1850 VPW. (Принцип) передачи сигналов по контактам 2, 4, 5, 16 этот же, но скорость составляет 10,4 Мб/сек.
- ISO 9141-2. Более обычный протокол, не требующий сложных коммуникационных микропроцессов (в отличие от вышеупомянутых). Делает передачу импульсов при помощи контактов 4, 5, 7, 15, 16
Индивидуальности: Протокол ISO 9141-2 нетрудно найти, благодаря контакту 7, также исключению 2 (10) контакта на диагностическом разъеме Шеви Нива.
Если в системе нет контакта 7, участвует протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation либо Pulse Width Modulation). Обозначенные протоколы для передачи сигналов исправно работают по кабелю OBD-II J1962 connector обычного эталона.
Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле
1-ый шаг при выбирании кабеля для считывания инфы с бортового компа — определение типа разъема.
Главным различием OBDI от OBDII (кроме года выпуска кара, в каком он установлен) является форма разъема. Как найти какой тип распиновки употребляется в определенном авто тщательно обозначено выше. Также существует возможность подключения коннектора K-Line К ОБД разъему на Нива Шевроле. Таковым образом делается установка специального диагностического оборудования.
Для считывания инфы с ОБУ пригодится:
- сканирующее устройство, с поддержкой соединений нужного типа (в истинное время, не считая обычного оборудования работающего через USB-кабель, есть наименования, поддерживающие функции wi-fi и блютуз);
- ноутбук;
- переходник (по мере необходимости);
- соответственное ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) для проведения диагностики (для русского автопрома рекомендованы программки ScanMaster ELM 2.1 и OpenDiagPro).
Принципиально! На компе должны поддерживаться те же типы передачи инфы, что и на адаптере. В неприятном случае подключение будет неосуществимым.
На современном рынке представлен большенный ассортимент диагностического оборудования. Его подразделяют на последующие виды:
- «любительская» аппаратура;
- мультимарочные (функциональные) устройства;
- проф оборудование.
Крайние две группы используют для работы на СТО и в дилерских центрах. Для самостоятельной диагностики довольно приобрести обычный адаптер для начинающих на базе микросхемы ELM327.
Даже самое скудное по функционалу оборудование способно выполнить все базисные задачки (выявление ошибки, ее исправление, передача инфы о состоянии ЭБУ на экран ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)). Таковая услуга в сервисных центрах стоит до 1500 рублей. Приобретение адаптера освободит владельца Нивы от необходимости обращаться к спецам и сбережет средства.
Осторожно! Встречаются случаи, когда контроллер выдают ошибку при полной исправности. Причина заключается в выходе из строя самого устройства сканирования.
Самодиагностика
Функция подразумевает отключение системы, в какой случилась поломка, с следующим включением обходной программки. Пылающая на приборной панели лампочка «Check Engine» обязана обеспокоить обладателя Шевроле Нива. Создатели предусмотрели функцию штатного самодиагностирования. Функция полезна в вариантах, если произошел краткосрочный сбой в программке, но машинка продолжает работать в обыкновенном режиме. Выявить «случайность» можно при помощи самодиагностики.
Автомобилисту требуется выполнить последующий метод действий:
- Надавить и задерживать клавишу одометра .
- Вставить и повернуть ключ зажигания, чтоб стрелки на панели поползли ввысь.
- Повторно надавить на одометр. На дисплее под спидометром отобразится версия прошивки БК.
- Снова зажимаем клавишу. Высвечивается код ошибки.
- Для сброса инфы нужно снова надавить на одометр.
Справка: Если «код», показавшийся на дисплее — «0», это показывает на отсутствие дефектов.
Любая цифра говорит о определенных ошибках, считанных бортовым компом кара. Чтоб установить точную причину дефектов, нужно расшифровать код, показавшийся на дисплее.
Итоги
Грамотное диагностическое мероприятие ЭБУ дозволит выявить и поправить препядствия, возникшие в работе бортового компа. Чтоб создать это верно, пристально изучите тип распиновки, подберите сканер для считывания инфы и ее выведения на экран ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем).
Придерживаясь вышеуказанных советов и инструкций, автомобилисту получится окончить процесс удачно. При повторном появлении ошибок обладателю Шеви Нива не придется обращаться в автосервис и переплачивать за диагностику.
Источник: chevniva.ru
Подключение диагностического оборудования в авто Шевроле Нива
Для диагностики бортового компа кара употребляется особое диагностическое оборудование, которое обычно подключается к индивидуальному компу либо ноутбуку. Для передачи данных обычно употребляется COM порт, в который подключается разъем типа K-LINE.
При подключении кара к устройству может начинаться с возникновения ошибок на дисплее ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Обычно диагностическое устройство выдает сообщение о отсутствии связи с контроллером. Но не следует поддаваться панике, на это быть может огромное количество обстоятельств. Во первых, нужно выяснить, находится ли на каре система иммобилизатора. Если он есть, то нужно проверить сам адаптер. В случае, если таковой способности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке меж разъемом и линией ЭБУ.
При обычном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв меж иммобилизатором и ЭБУ. В случае, если нет иммобилизатора, линия диагностики вполне экранирована а в месте подключения коннектора устанавливается заглушка. Чтоб вернуть связь нужно поставить перемычку меж контактами, как обозначено на схеме либо установить иммобилизатор.
Само положение разъема может различаться в различных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор быть может установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высочайшей панелью – в районе центральной части торпедо. Диагностический разъем chevrolet нива размещен около замка зажигания. Чтоб отыскать его нужно поглядеть рядом с кожухом управляющий колонки.
Сам электрический блок управления размещен под бардачком, в районе ног фронтального пассажира. Для того, чтоб получить доступ к нему нужно снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей. Если есть в наличие кабель длиннющий кабель, то не непременно снимать крепления.
Разъемы для подключения диагностического оборудования, применяемые в карах ВАЗ
Существует огромное количество разъемов, которые поставляются для подключение оборудования. Одним из главных критерий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же вероятна установка со штатным Вазовским разъемом и эталоном OBD II
Виды исследовательских шнуров для передачи данных
Шнур НПП НТС комплектуется адаптерами KR2 с тройной жилой, в какой 2 провода выделены для подключения к аккумуляторной батарее с помощью крокодилов и доп сигнальным кабелем подключаемым к колоде контактов. Если возникает необходимость без помощи других нарастить провод следует держать в голове, что наибольшая длина обязана быть не наиболее 15 метров, чтоб не создавать лишние помехи.
И, непременно, самым комфортным в эксплуатации является модель в какой встроен адаптер типа Kline. Он дозволяет создавать обычное подключение к ноутбуку и совместим с почти всеми особыми приложениями для диагностики авто.
Источник: expertniva.ru
Где находится диагностический разъем на Шевроле Нива
Чтоб подключить автосканер и произвести компьютерную диагностику, предстоит ознакомиться с расположением ОБД-2 диагностического разъема. При подборе оборудования важны данные по распиновке и виду.
У Нивы Шевроле тип разъема может различаться исходя из года выпуска. Так, в период с 1990 по 2002 гг. – это ОБД-1 12-контактный. С 2002 г. по реальный период имеет пространство ОБД-2 16-контактный.
Нахождение диагностического разъема Нивы Шевроле
Отталкиваясь от того, когда был выпущен кар, колодка для диагностики в каре Нива Шевроле находится около замка зажигания и спрятана отчасти за кожухом управляющий колонки. ЭБУ, либо электрический блок управления, находится под бардачком, на уровне ног пассажира.
Справка
Некие модели Нивы Шевроле имеют 12-контактную колодку. Схожее соединено конкретно с тем фактом, что выставленные модели оборудованы другими блоками управления устаревших образцов. Так, сегодняшние автосканеры в большинстве собственном базируются на коннекторе ОБД-2. Как следует, чтоб подключиться к 12 пин, пригодится особый обретенный или без помощи других сделанный переходник.
Оснащение для диагностики Шеви: выбор
Обнаружение ОБД-разъема соединено с необходимостью подсоединить к нему приборы: сканер, адаптер и др.
Шевроле Нива владеет некими аспектами касательно сопоставимости программного оснащения и автосканеров. Например, одно из основных критерий, нужное для разъема, – возможность подсоединения коннектора в формате K-Line. Совместно с тем возможна установка, имеющая штатный вазовский разъем и эталон ОБД-2.
Диагностическое оборудование в Шеви Нива: подключение
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) бортового компа машинки предугадывает диагностическое спецоборудование, обычно подключаемое к ноутбуку или компу. В свою очередь, передачу данных, обычно, обеспечивает СОМ-порт, куда подсоединяется разъем K-Line.
В процессе подключения Нивы Шевроле к оборудованию не исключено появление ошибки на мониторе ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). В большей степени диагностический устройство выдает данные о недоступности связи с микроконтроллером. Но не надо поддаваться панике. На это бывает много обстоятельств. До этого всего, предстоит выяснить, имеется ли на машине система иммобилизатора. При наличии необходимо изучить фактически адаптер. Когда же таковая возможность отсутствует, необходимо продиагностировать систему на присутствие разрывов. Крайние бывают в проводке, где находится разъем и линия ЭБУ.
В диагностическую линию при обычном размещении можно подсоединиться в разъем ЭБУ и иммобилизатора. Если крайнего нет в наличии, диагностическая линия полностью экранирована. Пространство подсоединения коннектора оборудовано заглушкой. Для восстановления связи следует установить меж контактами перемычку или иммобилизатор.
Стоит увидеть, что местопребывание разъема способно иметь отличия в разных моделях авто, которые выпускаются концерном АвтоВАЗ. Устройство для соединения электроцепей находиться может под капотом. В моделях, имеющих низкую приборную панель, установлено в салоне рядом с бардачком. При высочайшей панели – в области центра торпедо. В Шевроле диагностический разъем размещается около замка зажигания. Для обнаружения его нужно направить внимание на футляр управляющий колонки.
Как уже упоминалось, ЭБУ находится под бардачком, рядом с ногами пассажира. Для получения доступа к нему предстоит извлечь перчаточный ящик и крепежи блока предохранителей. При наличии длинноватого кабеля снимать крепления совсем не непременно.
Таковым образом, основным плюсом диагностической системы поиска дефектов является экономия времени. К тому же результаты обычно очень четкие, как следует, ремонт окажется очень продуктивным.
Так как комп считается этим же устройством, потому иногда бывают и у него сбои. ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) время от времени не способен найти поломку в моторе, а означает рассчитывать на данную диагностику не следует на 100%. Весьма изредка, но все таки случается, что комп показывает на поломку всей системы, но по факту следует практически прикрутить гайку.
В окончание отметим: знать местопребывание диагностического разъема, находящегося в Ниве Шевроле, непременно, ведь как раз он оказывает помощь в проверке авто на повреждения оперативно и отменно. И все это становится вероятным благодаря компьютерной диагностике.
Источник: ladaprofi.ru
Где находится обд разъем на шеви нива
Установил! Ура
Подключился к КПК без заморочек. Все достаточно просто. Китайцам спасибо.
Пробег небольшой, наиболее детально обрисую позднее.
Сейчас все работает, данные снимаются и передаются на КПК.
Мало описания устройства:
ELM327 BLUETOOTH mini это новейшее диагностическое устройство в компактном корпусе, которое подключается к компу либо ноутбуку по беспроводной связи Блютуз. Адаптер подключается к кару через штатный диагностический разъём и поддерживает все протоколы OBD II: (ISO9141, ISO14230, J1850 PWM, J1850 VPW, ISO15765-4(CAN)). Сканер может применять две скорости передачи данных: 38400 и 9600 кбит/с. На лицевой стороне адаптера расположены три светодиодных индикатора: питание и активность обмена данными на стороне OBD и ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Данный адаптер оборудован защитой по питанию.
Дозволяет делать последующие операции: чтение исследовательских кодов дефектов, как общей, так и по спецификации производителя, показать их значение (наиболее 3000 определений общих кодов в базе данных), чистка кодов дефектов и выключение MIL (лампа “Check Engine”), отображение текущих данных датчиков, в том числе:
— Обороты мотора
— Расчетное значение перегрузки
— Температуры охлаждающей воды
— Состояние топливной системы
— Скорость кара
— Давление впускного коллектора
— Температуры впускного воздуха
— Расход воздуха
— Абсолютное положение дроссельной заслонки
— Напряжение датчика кислорода
— Топливная система, статус
— Почти все остальные …
Всем хорошего денька. В один момент нашел колодку диагностического разъема. 16 контактов, все как у людей.
Имел я уже опыт общения с таковыми восхитительными делами и
обрадованный таковым поворотом событий брал у коллеги Блютуз сканер ELM 327 mini и прошивкой 1,5. На телефоне под ведройдом установлена программка Torque.
При подключении сканера сходу идет питание на не заведенном авто (пылает левая лампочка). Телефон находит сканер, сопрягается с ним. При запуске программки поначалу мигает пиктограмка сканера, позже она отображается всегда, мигает пиктограмка кара. На сканере мигает правая лампочка и время от времени средняя. На главном экране программки изображен тахометр — он дрыгается в районе 0 время от времени уходя даже мало в “-“. При попытке считать ошибки пишет что нет подключения к ЭБУ.
Самое увлекательное начинается при заведении мотора. 1-ые несколько секунд все отлично, позже начинают щелкать релюшки, обороты пару раз подлетают до 1800 (педаль газ совершенно не трогаю) и позже все падает в 0 и машинка глохнгет. При всем этом никакого подключения к данным так и не происходит. Без сканера все заводится и работает без заморочек.
Машинка 2005 г.в.
Мозги вот такие:
Сканер рабочий, прога рабочая. Подключаю со собственного телефона этот сканер к Форду — все указывает. Брал иной сканер с таковыми же чертами с КИА. Итог схожий.
Поставил программку OpenDiag — через эти сканеры она может прочесть ошибки, но к ЭБУ подключиться не может. Зато хотябы движок не колбасит.
Пробую сканер с прошивкой 2.1 — машинка так же дергается и глохнет. Через Torque все идентично, через OpenDiag совершенно ничего не лицезреет.
Быть может кто сталкивался? Что я делаю не так и куда жать чтоб было забавно?
Во первых, нужно выяснить, находится ли на каре система иммобилизатора.
Шевроле Niva (НИВА Шевроле). Пылает чек. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) мотора своими руками.
Данная процедура помогает извлечь доп производительность заложенную в моторе. Для восстановления связи меж контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:
CHEVROLET-NIVA. на ниве-шевроле? лишь точнее. а то на сервисе не отыскали 😉 Обсуждение закрыто модером….
Ошибка чек энджин Если на каре Нива Шевроле зажегся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой мотора. Диагностический разъем в каре Шевроле Нива размещен справа понизу от руля. Коннектор быть может установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высочайшей панелью — в районе центральной части торпедо.
Одним из главных критерий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Чтоб такую диагностику провести, необходимо найти компьютерный разъем в каре.
Давайте разглядим наиболее тщательно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой: Как указывает практика познание как произвести самостоятельную проверку чрезвычайно полезны, потому что эти познания помогают стремительно выявить неисправность, и впору ее убрать.
Ошибка чек энджин Если на каре Нива Шевроле зажегся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой мотора. Лампочка зажигается в тот момент когда движок начинает фиксировать сбой либо ошибку и в свою память прописывает определенный код.
Давайте разглядим главные предпосылки по которым может покажется данное предупреждение: Топливно-воздушная смесь имеет неверный состав. Устраняется данная неувязка методом залива в бак наиболее высококачественного бензина. Маленький уровень моторного масла Имеются проблемы в системе зажигания, быть может связанно с неисправностью свеч либо катушки зажигания Неисправна система питания. Может быть что в один из цилиндров закончился впрыск горючего Неисправен лямбда-зонд В системе ЭСУД вышел из строя некий отдельный датчик Можно прийти к выводу что в каких-либо вариантах когда движок заводится и при всем этом пылает чек то это может гласить о том что движок работает в аварийном режиме и проблема является не очень критической.
В случае если движок заводится и глохнет тогда это скорей всего неувязка связана с подачей горючего либо из строя вышел датчик коленвала. В любом случае пока не выясните точную причину кар лучше не применять.
Чип тюниг Некие водители для того чтоб повысить мощность мотора делают чип тюнинг Шевроле Нива. Данная процедура помогает извлечь доп производительность заложенную в моторе.
Во первых, нужно выяснить, находится ли на каре система иммобилизатора. Если он есть, то нужно проверить сам адаптер. В случае, если таковой способности нет, следует проверить систему диагностики на наличие разрывов, которые могут быть в проводке меж разъемом и линией ЭБУ.
Виды исследовательских шнуров для передачи данных
При обычном расположении в линию диагностики можно подключиться в разрыв меж иммобилизатором и ЭБУ. В случае, если нет иммобилизатора, линия диагностики вполне экранирована а в месте подключения коннектора устанавливается заглушка.
Установка бортового компа chevrolet нива
Чтоб вернуть связь нужно поставить перемычку меж контактами, как обозначено на схеме либо установить иммобилизатор. Само положение разъема может различаться в различных моделях, выпускаемых концерном АвтоВАЗ. Коннектор быть может установлен под капотом, у моделей с низкой приборной панелью устанавливается в салоне, со стороны бардачка, с высочайшей панелью — в районе центральной части торпедо.
Диагностический разъем chevrolet нива размещен около замка зажигания. Чтоб отыскать его нужно поглядеть рядом с кожухом управляющий колонки.
Сам электрический блок управления размещен под бардачком, в районе ног фронтального пассажира. Для того, чтоб получить доступ к нему нужно снять перчаточный ящик и снять крепления блока предохранителей.
Источник: avtovestie.ru
Шевроле нива obd разъём
Статья архивная. 2001 – 2003 год.
Для подключения кара к индивидуальному компу нужно приобрести либо сделать интерфейс связи меж СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .
1-ая надпись на дисплее диагностического оборудования либо компа,вызывающая панику у новичков, обычно, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» либо нечто схожее, но не наименее интригующее. Мотор-тестер, например, начинает давать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Отлично, если первой на диагностику прикатила машинка с иммобилизатором и Вы убеждены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на карах без иммо обыденна и вероятна лишь в российском автопроме – разрыв полосы диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор употребляет K‑Line для связи с ЭБУ и врубается в разрыв полосы диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи необходимо просто установить перемычку меж контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (либо установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, ну и просто для отпугивания пионеров подрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
A – GND B – L‑Line (может не быть) M – K‑Line G – Управление топливным насосом. |
|
H – 12 V. Неизменное c АКБ через предохранитель. /может не быть. |
На крайних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 ( 4 ) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II. | ||||||||
2 – J 1850 Bus+ 4 – Chassis Ground 5 – Signal Ground 6 – CAN High (J‑ 2284 ) 7 – ISO 9141 – 2 K Line |
14 – CAN Low (J‑ 2284 ) 15 – ISO 9141 – 2 L Line 16 – Battery Power |
|||||||
Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног фронтального пассажира. Доступ к жгуту вероятен лишь при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока необходимо демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины. |
ВАЗ 2106 i – Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же размещены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по российскему, пластмассовым щитком с большущими зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. невзирая на его «упругость», вставить диагностический разъем не выходит. | ||
ВАЗ 11183 «Калина» | ВАЗ 21126 «Приора» |
Разъем для подключения диагностического оборудования к карам ВАЗ (старенького типа, аналог GM)
Для подключения диагностического оборудования к колодке можно пользоваться штыревым контактом соответственного поперечника, но еще удобнее сделать спец разъем.
Данная система была разработана НПП НТС для подключения собственного диагностического оборудования. В несколько модифицированном виде данные разъемы можно повстречать на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST
Разъем, изображенный на фото можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он достаточно отменно сделан и имеет одно бесспорное преимущество – наличие достаточно огромного размера вольного места. Я, к примеру, без усилий уместил в нем адаптер k‑line. Вышел малогабаритный адаптер для ноутбука.
А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на веб-сайте тольяттинской конторы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый обоесторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с иной – OBD II. Я уже не один раз их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недельки.
Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную аннотацию
Сейчас мало о шнуре. НПП НТС, к примеру, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура необходимо иметь ввиду, что при использовании высококачественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старенькых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в истинное время можно все подключать конкретно к колодке. На фото изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.
И, непременно, самым комфортным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со интегрированным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фото слева интенсивно употребляется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner вместе с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такового типа можно отыскать в Тольятти, рынок «Пламя» либо создать самому.
В заключение приведем распиновку адаптеров:
1 . Самого пользующегося популярностью K‑Line от chiptuner.ru – она вполне соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.
2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.
3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+
Источник: chiptuner.ru
диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) elm327 блютуз
Тема статьи – ELM327 нива и нива chevrolet. Наблюдается чрезвычайно увлекательная картина. По тем карам, которые ко мне приезжали, родилась последующая статистика. У 90% Шнив были установлены бортовые компы, а у 10% их не было. На нивах ситуация строго оборотная. Как следствие обладатель даже не может толком сказать по какому поводу зажегся «чек энджин». Эту проблемку я и попробую осветить и решить «маленькими средствами».
Как произнес в кино доктор Хаус: все лгут. Мы заходим на «Драйв» и лицезреем 10-ки похвальных отзывов и ссылок на магазин, в каком человек купил расчудесное устройство за 400 рублей, подключил у себя к Тойоте, у друга к Subaru, прочли ошибки, погасили все «чек энджины». Просто кайф. Заказываем данный адаптер, получаем, подключаем …и кайфа нет. Ну да хорошо 400 рублей мало. Человек, давший ссылку на магазин получает свои «кэшбэковые» проценты и ожидает последующего улова.
Реалии
Давайте разглядим адаптер ELM с чисто технической стороны. Его функция ординарна – это переводчик меж ЭБУ кара и вашим телефоном либо планшетом. Но переводчики бывают различные, это я трепетно заявляю, как человек обладающий германским языком. Есть переводчики общего профиля, есть технический язык, есть язык дипломатии, есть верхушка искусства перевода – синхроперевод. Адаптер ELM в китайском беспроводном варианте представляет из себя школьника средней школы, получившего «тройку» по британскому и думающего что он понимает язык. На данную тему будет уместно напомнить смешной рассказ. *Грузин начал двигаться купаться и стал тонуть. Слово «помогите» либо не знал, либо запамятовал. По берегу идет мужчина. Грузин орет: ээээээ, дорогой, помоги, крайний раз купаюсь. * Вот приблизительно схожую информацию выдает подавляющее большая часть китайских «эльмов». Китайцы накалывают потребителей дважды. 1-ый момент: реальная уникальная микросхема ELM 327 стоит около 20 баксов. Это никак не похоже на 400 рублей. 2-ой момент заключается в том, что вся электроника, попадающая на Али и остальные подобные площадки, безбожно урезается чтоб стоить 400 рублей, а еще лучше 300, а еще лучше еще дешевле.
ELM327 нива, конкретика
Когда я озаботился данной неувязкой, я привлек собственного знакомого электронщика, очень-очень въедливого в собственной профессии. Он сходу мне произнес последующую фразу: китай-китаю рознь. Эту идея я уже пробовал донести до народа, в статье про задние тормозные колодки. По текущему вопросцу, мы заказали несколько образцов конкретно НА ЗАВОДАХ и стали потихоньку над ними глумиться, вскрывать и разламывать. Не буду длительно тянуть. Нормально сконектился с нивами и шнивами лишь ОДИН адаптер. На фото, он в серединке. Другие либо не выходили на связь со телефоном либо совершенно не подключались по питанию. Даже мой фирменный адаптер Konnwey (последний справа), который лицезреет практически весь японский автопарк и половину европы, не возжелал разговаривать с нивами.
Внимание. Основная и основная функция данного Блютуз адаптера ELM327 нива, лишь одна – поглядеть и стереть ошибки и погасить лампочку «чек энджин на панели». Ничего другого на беспроводном устройстве создать не получится. Если вы желаете сдружиться с движком наиболее серьезно, инструмент должен быть иной. Проводной адаптер USB (может быть с той же микросхемой ELM327) и ноутбук с наиболее суровыми диагностическими программками.
Источник: niva-fr.ru
detector