Ступицы от ваз 2108 на оку

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как заменить ступицы на ОКЕ на ступицы от ВАЗа?

Модератор: User buggy

Как заменить ступицы на ОКЕ на ступицы от ВАЗа?

Сообщение Максим » Пт апр 06, 2007 10:44 am

Сообщение Nitro » Пт апр 06, 2007 11:23 am

Сообщение Максим » Пт апр 06, 2007 11:29 am

Сообщение Nitro » Пт апр 06, 2007 11:34 am

тебе надо сделать так, чтобы на родной ступице сидело большее колесо. вариантов два – поставить диск с другим вылетом или изменить вылер за счёт проставки. так как у тебя будет 3 отверстия на родной ступице, то повесить стандартный диск от зубила на 4 шпильки не получится. делаешь проставку с 7 дырками и будет тебе счастье.

Сообщение Merakules » Пт апр 06, 2007 11:47 am

Главное голову не терять.

Мототуристы хотят ехать,
мотоспортсмены – доехать,
а байкеры хотят уехать.

Я не слабовольный, я сильно ленивый.

Сообщение Максим » Пт апр 06, 2007 12:09 pm

Сообщение Nitro » Пт апр 06, 2007 12:24 pm

Сообщение Merakules » Пт апр 06, 2007 12:32 pm

Главное голову не терять.

Мототуристы хотят ехать,
мотоспортсмены – доехать,
а байкеры хотят уехать.

Я не слабовольный, я сильно ленивый.

Сообщение Merakules » Пт апр 06, 2007 12:33 pm

Главное голову не терять.

Мототуристы хотят ехать,
мотоспортсмены – доехать,
а байкеры хотят уехать.

Я не слабовольный, я сильно ленивый.

Сообщение Двоешник » Вс апр 08, 2007 4:52 pm

Сообщение JD » Вт апр 10, 2007 5:59 pm

Вариант со шрусами позволяет не только использовать нужную ступицу, но и удлиннить сам шрус.
Можно просто взять трубу походящего диаметра и разрезав шрусы и подогнав максимально точно их друг к другу проварить по радиусу. Важно чтобы они входили друг в друга, тогда будет меньше биение и большая прочность. Для увеличения надежности конструкции надо продольно просверлить отвестиня в получившемуся валу в месте стыковки труб на полную глубину внешней трубы + 1,5 (2) мм во вторую. Получившиеся отверстия заварить обычной сваркой таким образом чтобы все отверстие было заполнено. Это придаст прочность на радиальные нагрузки.

ЗЫ: вариант с проставками не очень хорош тем, то возрастают нагрузки на подшипник (хотя для ОКАтрактора это не столь важно)
ЗЗЫ: учти что надо будет менять передаточное отношение в коробке при изменении диаметра колес.

Источник: buggy-plans.ru

Установка ступицы на Ока в 4 шпильки

Поставленная ступица Ока 4 шпильки значительно упрощает покупку новых дисков и ободков. Большинство тех, что продаются на потребительском рынке в автомагазинах, рассчитаны на 4 болта, как на ВАЗ. В Оке же используется крепление диска под 3 болта, и приобрести их довольно затруднительно. А продавцы, пользуясь такой ситуацией, устанавливают завышенную цену. Простейшее решение проблемы — установка ступицы под 4 шпильки. Правда, придется внести и иные модификации в систему крепления колеса. Например, убрать или заменить подкрылки. Зато потом можно перейти на более высокий диаметр дисков.

Как переделать ступицу?

Простейший вариант модификации — приобрести специальную ступицу под 4 шпильки. В дополнение к ней потребуются 12-дюймовые тормоза, все собирается на кулаке. Скоба используется стандартная — та, что изначально ставится на заводскую Оку.

Поставить модифицированную ступицу можно и несколько иным методом. Простейший — это монтаж под скобу. Она берется с размерностью от 8 до 15 дюймов — на выбор хозяина автомобиля. В ней же простреливаются новые отверстия под шпильки. При необходимости сзади, под крепление на поворотный кулак, сверлится новая резьба (зависит от крепления, которое будет использоваться). Остается все собрать, и можно ставить новые диски под 4 болта.

Можно и вовсе воспользоваться старым вариантом, в котором используются стягивающие проставки. Но такой метод считается устаревшим и неактуальным. Да и нужных деталей для его воплощения в жизнь уже и не найти. Так что лучше ориентироваться на предложенные выше варианты.

Как заменить ступицу без покупки набора?

Предложенные методы того, как быстро и аккуратно переделать ступицу, требуют приобретения дорогостоящего набора дополнительных комплектующих (нестандартного типа, поэтому выпускают его сторонние производители). Но в целях экономии можно обойтись и без этого. Для реализации такой задумки потребуются:

Тут же нужно заметить, что снимать ступицы передних колес в Оке приходится с прикладыванием физического усилия. Из-за этого подшипники сразу же распадаются. Реанимировать их не получится, и простейший выход из ситуации — это покупка новой партии подшипников.

Сверлить тормозной диск следует сразу с приложенной ступицей. Фиксировать можно простыми «лапами». Если и сверлить дрелью, то процедура отнимет большое количество сил и времени. Сильно «наседать» на инструмент не стоит — не выдержит нагрузки. Поэтому следует просто делать перерывы спустя каждые 30-60 секунд.

После удачного сверления остается на Оке собрать барабаны на поворотные кулаки (сзади, естественно, все будет гораздо проще), добавить уже соединенные тормозные диски со ступицей и утрамбовать подшипники, если в процессе съема они разбились (вероятность этого очень высокая). Модификацию можно считать завершенной. Осталось отправиться в магазин за новыми дисками и поставить их.

Что дает установка ступицы под 4 болта?

Помимо того, что теперь под ступицу подойдут любые диски, можно ставить колеса большего диаметра.

На Оке это особенно актуально, так как в заводской подвеске наезд даже на маленькую яму глубиной в несколько сантиметров кажется переездом через огромную выбоину.

То есть установка ступицы под 4 шпильки крайне положительно сказывается на комфортабельности в управлении.

Читайте также:  Ступица шкива коленчатого вала

Подобная модификация потребуется и при капитальном ремонте трансмиссии автомобиля. Со стандартной ступицей на 3 болта нагрузка на всю ходовую будет меньше, в том числе и на двигатель. Но по стойкам удары приходятся сильнее, так как диски со ступицами не будут гасить нагрузку. Так что о будущем капитальном ремонте трансмиссии еще долго не придется беспокоиться.

Если обращаться в СТО, то модификация под установку ступицы в 4 болта обойдется как минимум в 12 тыс. руб. Если делать все самостоятельно без покупки набора на замену, придется потратить всего 3-4 тысячи. Еще потребуется сам инструмент. Выгода очень большая.

Часто еще на тематических форумах можно увидеть, что установка 4-шпильковой ступицы приведет к увеличенному расходу топлива. Отчасти так и есть, но разница составляет всего несколько процентов. Так что переживать за увеличение трат на покупку бензина не стоит. Все равно Ока — довольно экономичный автомобиль.

Если есть возможность поставить ступицы под 4 шпильки, то лучше этим воспользоваться. Естественно, если авто планируется еще длительное время и активно эксплуатировать. Если же его в скором времени будут продавать, то выгоды в монтаже модификации нет. На крайний случай всегда можно взять кованые или литые диски под 3 болта или заказать их изготовление в сторонних компаниях.

Источник: korchim.ru

ДОДЕЛАЛ ПОДВЕСКУ / пружины от Ваз 2108 на Оку

Лада 1111 Ока 2004

  • В прежних дополнениях я писал, что установил переходы и 13-е колеса, но дело было не завершено. Развал на машине выставить не получилось (сильно жрало резину), устойчивость при езде была не фонтан, передние стойки пробивало, а при посадки на зад пассажиров колеса упирались в арки.

    Появилось время и я решил довести переделку до полного завершения.

    Что получилось в итоге. Ступицы на 4 шпильки, диски R13, резина 175/70/13, пружины от Ваз 2108 (задние) – установлены спереди и сзади, проставки между ступицей и диском с каждой стороны – передняя ось по 5 мм., задняя ось 8 мм., под амортизаторы поставил “домики” (увеличил длину) на 5 см.

    Поведение авто поменялось кардинально, машина стала устойчивей, управление улучшилось, грузоподъемность возросла кардинально, за арки колеса не цепляют. Очень доволен и честно говоря не понимаю почему ранее на заводе не пошли по такому принципу.

    В инете находил информацию что машина становится жесткой и не приятно ездить. С этим не могу согласиться, т.к. на мой взгляд сейчас авто едет на много приятней чем ранее.

    1. Передняя подвеска.

    Сняли стойку, разобрали. В родную стойку в варили стаканы от пружин передней подвески Ваз классики (с верху и с низу). Задние пружины от Ваз 2108 обрезали по размеру родных, заменили картриджи (т.е. амортизаторы) в стойках. Собрали и установили. Между ступицей и колесом поставили проставку толщиной 5 мм. (покупал в магазине готовые). На развал схождении выставили колеса (в основе колеса надо подавать в перед иначе цепляют за арку.). Передний бампер срезал примерно на 2 см., подкрылок вытягивал нагревая феном (об этом писал ранее).

    2. Задняя подвеска.

    Демонтировали старые пружины, на их место поставили задние пружины от Ваз 2108. Обрезать не стали, разница в полтора витка не существенная, в посадочные места пружина встала хорошо, только в нижней части чашки немного разогнули пассатижами. Под нижние крепления амортизаторов добавили “домики” на 5 см. (покупал готовые для Оки). Для удлинения, заменили шпильки в ступицах (отлично подошли от Нивы). Между ступицей и диском поставил по две проставки (одна проставка 5 мм, вторая 3 мм. = итого 8 мм. с каждой стороны). Одной проставки на 5 мм. было мало т.к. внутренняя часть покрышки терлась об внутреннюю часть арки, а это не гуд. Бампер срезал примерно на 2 – 3 см. Подкрылок вытягивал строительным феном и крепил уголками к бамперу (к бамперу уголок клепал, подкрылок к уголку крепил на саморезе).

    В целом на этом изменения заканчиваются.

    Машинка пробежала около 1 тыс. км. Всем доволен. Возвращаться к старой настройке подвеске не хочу. На мой взгляд жесткость в меру, появилась адекватность в управлении, ушли избыточные крены на поворотах, увеличилась грузоподъемность и авто стал заметно выше. Многократные поездки на природу и в лес показали увеличение проходимости.

    Источник: www.drom.ru

    Тема: Можно ли на Оку поставить ступицу от шестерки или от десятки?

    Опции темы

    Можно ли на Оку поставить ступицу от шестерки или от десятки?

    Скажите пожалуйста, можно ли на оке, ступицу поставить с 4мя шпильками от шестерки или от десятки, а не с 3мя


    Просто колеса с 3 болтами фиг найдешь а с 4 везде есть. В каждом магазине и размерности.

    Резина будет такая же как на матиз. Тоже не ахти какой выбор. А задевать будут все равно. Цена вопроса 5-7т.р (это без всяких там переходников, а чисто поменять ступицы)


    Забей и езди так. Переделка ступиц повлечёт за собой разрушение подшипников. Двигатель не будет тянуть, ресурс сцепления уменьшится, расход топлива увеличится, подкрылки снимать придётся. И т.д.

    На крайний случай, лучше возьми литьё на ОКУ 13″ под 3 болта. Есть такое. Диски хотя бы легче будут.

    видел оку недавно к колёсами от 9ки, забавно выглядело)

    Если музыка стала слишком громкой, значит ты стал слишком старым.

    Читайте также:  Ступица 4х100 на ваз

    Пацанский стеб – ездить по правилам!! =)

    Шоссе не космос, не летай по нему!

    Ну это как бы не редкость.

    14 катки бы неплохо смотрелись. )

    точно не скажу,врать не буду,но вроде на оке 1116(с китай двиглом которая) стоят ступицы на 4 болта,но ока клубе читал что или в стандартные стувицы переделывают или от 1116 оки ставят

    Да, это так. Стоят 4-хболтовые на 1116.

    Забей и езди так. Переделка ступиц повлечёт за собой разрушение подшипников. Двигатель не будет тянуть, ресурс сцепления уменьшится, расход топлива увеличится, подкрылки снимать придётся. И т.д.

    На крайний случай, лучше возьми литьё на ОКУ 13″ под 3 болта. Есть такое. Диски хотя бы легче будут.

    Имеются две оки первая катается на R13 4-й сезон, вторая 3-ю неделю
    Никаких проблем с переходом на R13 нет и мудрить ничего не надо
    Первую оку переставил на R13 с помощью специального комплекта
    http://www.autosaratov.ru/phorum/att. 9&d=1306520222
    Вторую приобретя ступицы с 4-мя отверстиями + шпильки + гайки + подшипники + тормозные диски(можно не покупать просверлить в старых 3-и новые отверстия) В задних барабанах так и сделал – так как в продаже в данный момент нет новых с 4-мя отверстиями http://www.autosaratov.ru/phorum/att. 8&d=1306520222
    Теперь о плюсах и минусах перехода:
    Выбор резины действительно больше хоть и матизный размер и летней и зимней тоже, ям на дорогах стало меньше
    Руль становится чуть тяжелее но к этому привыкаешь быстро, в динамике тоже самое чуть медленнее разгоняется но и к этому привыкаешь быстро
    Расход возрастает но не на столько чтобы отказываться от перехода
    Ходимость резины R13 гораздо дольше(купленная б/у проездила 3 сезона и была продана в этом году с остатком протектора 3 и 4мм) чем резина R12(мне хватало на сезон)
    Из минусов это только сумма вложения денег комплект(4500)+резина летняя(от1200(наша раша) до 2500 (импорт))+ диски (от 560р штампы) + зимняя резина (от 1250(наша раша) до 3100(импорт)) + диски (от 560рштампы)
    Резину не обязательно покупать новую можно брать б/у
    Первый комплект резины брал 155/70R13 KUMHO POWER STAR 758(2500р), на зиму приобрел 155/70R13 PIRELLI W160 Studdable Plus (2400р)
    Второй комплект 145/70R13 KUMHO модель не помню какая то всесезонка штатная резина на Матизе (2500 – 5шт + 400р еще одно про запас)
    На второе авто приобрел 155/65R13 Continental Contiecocontact Ep также ставится штатно на Матиз б/у 5000р-5шт +штампы 5шт б/у 1500р, на зиму приобрел 155/70R13 Nokian Hakkapellita 2 б/у 5000р 4шт+ штампы б/у1000р 4шт

    По опыту скажу, что ока на 13ой рулиться чуть тяжелее, чем на 12ой, но ям и в самом деле меньше становиться и ощущаються они намного хуже. А рассверливать всё это дело ты сам врятли сможешь, нужен координатно-сверлильный станок. В сообществе окаводов тему эту создалбы, там есть люди, которые и готовыми комплектами делали себе 13 и сами изголялись, за намного меньшю сумму

    Источник: www.autosaratov.ru

    Передний ступичный подшипник на Оку. Какой лучше?

    21 июля 2014, 13:12 #1 + 1

    Живу в Калининграде. С запчастями на отечественный автопром просто беда. Цены выше чем на любой мерс. Поэтому прошу поделиться и сообщить какой фирмы подшипники лучше.

    У нас в продаже есть только три вида: – это псевдоитальянские (которые сделаны в Китае) по цене 400 рублей, чешские по цене 560 рублей и самарские по цене 360 рублей. Вот и весь выбор.

    Правда можно купить подшипник SKF, но цена одного такого аж 800 рублей. Крутовато для Оки!

    21 июля 2014, 21:22 #2 + 1

    Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. Я поставил фирмы QML(КУЭМЭЛЬ)Эцихенбахен стрит 6,Регенсбург,D-93057.Германия.(так написано на упаковке) за 250р.Мож это и подделка,но за 30 000пробега люфта пока(тьфу-тьфу)нет,сейчас машине 98000пробег,я не первый владелец. Честно сказать купил что первое попалось,хотя выбор таких подшипников довольно широк.

    21 июля 2014, 21:41 #3

    . все “Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. ” нормальные. ставь любые.

    22 июля 2014, 01:57 #4

    Glebz, 21 июля 2014, 21:22, #2

    Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. Я поставил фирмы QML(КУЭМЭЛЬ)Эцихенбахен стрит 6,Регенсбург,D-93057.Германия.(так написано на упаковке) за 250р.Мож это и подделка,но за 30 000пробега люфта пока(тьфу-тьфу)нет,сейчас машине 98000пробег,я не первый владелец. Честно сказать купил что первое попалось,хотя выбор таких подшипников довольно широк.

    А можно предоставить какую-нибудь техническую инфу по этим немецким подшипникам. У нас запчастей на иномарки море, может найду.

    А ценник просто песТня.

    22 июля 2014, 02:04 #5

    KirGen, 21 июля 2014, 21:41, #3

    . все “Передний подшипник ступицы Оки-это подшипник задней ступицы ВАЗ2108,2109,21099. ” нормальные. ставь любые.

    Говорят Волгоградские хорошие, но таких у нас нет. У нас вообще ничего нет. Даже сраных резинок для суппорта. Беда просто.

    22 июля 2014, 06:53 #6

    Gabor, 21 июля 2014, 13:12, #1

    . по цене 360 рублей. Вот и весь выбор. Правда можно купить подшипник SKF, но цена одного такого аж 800 рублей. Крутовато для Оки!

    . ставь самый дешевый. не ошибешься.

    . подшипники в Оке работают в Щадящем режиме. по причине малого веса автомобиля.

    22 июля 2014, 09:44 #7 + 1

    Gabor, 22 июля 2014, 01:57, #4

    А можно предоставить какую-нибудь техническую инфу по этим немецким подшипникам. У нас запчастей на иномарки море, может найду.

    А ценник просто песТня.

    Какую-нить инфу по конкретно немецким подшипникам не знаю,а по каталогу Оки подш. передн.ступицы это 2108-3104020/6-256706Е1С17.Наружный диаметр-60мм.,внутренний-30ммю,высота подшипника 37 мм.

    Читайте также:  Съемники для подшипников ступицы

    22 июля 2014, 20:50 #8 + 1

    Glebz, 22 июля 2014, 09:44, #7

    Какую-нить инфу по конкретно немецким подшипникам не знаю,а по каталогу Оки подш. передн.ступицы это 2108-3104020/6-256706Е1С17.Наружный диаметр-60мм.,внутренний-30ммю,высота подшипника 37 мм.

    Эх, не успел просмотреть сообщение. Был как раз сегодня в большом магазине запчастей. Но спасибо! Попробую подобрать что-нибудь в следущий поход в магаз.

    Источник: wroom.ru

    Ока с двигателем от Ваз 2108

    Безнадежность, которая сопровождала советский автопром на протяжении всего периода его существования, носила перманентный характер. Все-таки искоренить ее удалось не до конца, и она робко ступила в 21-й век вместе с новыми отечественными наработками. Хотя остались какие-то милые сердцу ностальгирующего автомобильного эстета образцы автомобилей страны советов.

    Содержание:

    Ока 1111, как она есть

    Ока 1111 — один из таких экземпляров. Симпатичный, в свое время прогрессивный, но мало раскрученный проект.Половинка восьмерочного двигателя, 33 лошадиные силы, в меру жесткая ходовая, отличная, почти бмв-шная управляемость и маневренность. Так можно вкратце охарактеризовать Оку, как она есть. У автомобиля есть свои поклонники, и их немало. Это объясняется очень просто — это самая дешевая микролитражка на рынке. Дешевле корейского скутера. Семь лет назад, в 2007, за новую Оку просили меньше $4,000.

    На свои деньги машина работала отлично, и при среднем расходе 5 л/100 км удовлетворяла запросы не слишком капризных автолюбителей. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и ходовой, а про салон и говорить не стоит. Он выглядит откровенно бедно даже, если мерить мерками 80-го года.

    Автомобиль выпускался сразу на трех заводах. Самая козырная Ока выходила из ворот АвтоВАЗа, часть автомобилей выпускал КамАЗ, а основная нагрузка лежала на Серпуховском автомобильном заводе, который до Оки выпускал инвалидные мотоколяски. В 2005 году Набережные Челны перестали выпускать Оку из-за нерентабельности, а взамен этого начали узловую сборку корейских SsanYoung. ВАЗу и без Оки проблем хватало, а в Серпухове решили продолжить выпуск микролитражки, но об этом немного позже.

    Ока с двигателем от ВАЗ 2108

    Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

    Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи. Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70. Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

    • демонтаж родного двигателя и КПП;
    • демонтаж передней подвески;
    • изменение формы моторного отсека;
    • изготовление нового подрамника;
    • установка передней подвески ВАЗ 2108;
    • доводка и тюнинг передней подвески для усиления и увеличения жесткости;
    • установка КПП 2110;
    • установка рулевого управления 2108.

    При этом необходимо сохранить геометрию рулевого управления и подвески, иначе стойки, опоры, подшипники передней ступицы, приводные валы и ШРУСы будут работать несогласованно и не по расчетным характеристикам. К примеру, передняя стойка Оки с двигателем ВАЗ 2108 фото которой мы поместили в этом материале, имеет разницу угла наклона с расчетным, что непосредственно влияет на распределение нагрузки по амортизатору и опорам.

    Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

    Ока 1111 и ее потенциал

    Если абстрагироваться от всего того, что предлагает мировое автомобилестроение, и оставить только Оку, то у нее действительно неплохой потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как из Оки сделали отличный кроссовер, воспользовавшись выигрышными моментами кузова.

    Главное достоинство Оки — отличный кузов, который позволяет применить его на легком бездорожье, и владелец этой машины точно определил положительные стороны конструкции:

    • достаточно высокая жесткость при неплохом объеме;
    • минимальные свесы спереди и сзади;
    • небольшая масса.

    Полный набор для того, чтобы стать маленьким переднеприводным кроссовером. С двигателем владелец решил поступить более практично и логично. Не притягивать за уши морально устаревший восьмерочный мотор с его слабой энерговооруженностью, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 силы и объемом 1,3 литра.

    По размерам мотор оптимально вписался под капот вместе с КПП, а все детали подвески и тормоза заменены на восьмерочные. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимально эффективное использование потенциала Оки. Автомобиль внешне выглядит очень убедительно, и не пахнет кустарщиной.

    Заводской ответ мировому тюнингу

    Тем временем, пока энтузиасты разогревали газовые горелки и сваривали подрамники, Серпуховский автомобильный завод подготовил сюрприз, и в 2006 году выпустил Оку с двигателем от китайского автомобиля FAW. Мотор был трехцилиндровый, имел литр объема и 53 силы. Естественно, что автомобиль стал резвее, экономичнее, маневреннее, и на тысячу долларов дороже.

    Теперь его цена приближалась к цене ВАЗ 2107, спрос на автомобиль закономерно падает, завод распродает складские остатки, и сворачивает производство. Больше мы не увидим новой Оки.

    Было еще несколько попыток возродить отечественную микролитражку, но это тоже долгая и грустная история.

    Если вам повезло обладать юркой Окой, берегите ее, и тюнингуйте с уважением. Не обижайте на дороге маленьких, и счастливого пути!

    Источник: ladamaster.com