Номер подшипника задней ступицы приора

Общества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Выбор подшипника задней ступицы

Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, какая компания подшипников лучше?
2108-3104020-01/02/04
Спасибо!
P.S. Лучше на базе опыта.

Смотрите также

Метки: подшипники

Комменты 58

Какие 4 рубля!
Не знаешь — молчи.

Молчал бы ты, не зная страны производства по сиим ценам.

Я то понимаю.А ты пургу несешь.По 4 рубля))))

На калину 8кл. ставил спз-3 самара при том стиле езды его хватало и ценник не велик .На 16 кл. ставлю этот вдвое дороже Подшипник ступицы задней ВАЗ 2108 з-д Вологда 256706АКЕ12
изготовлен отменно даже шары из иной стали и смазка не плохая, китАЙ не советую .

Хороший денек!
Можем посоветовать Для вас подшипники бренда HAFT, отлично зарекомендовавшие себя на рынке. В электрическом каталоге Вы сможете создать подбор по определенной марке-модели машинки: haftjoint.de/ru/catalog
Также Вы сможете получить консультацию по подбору автозапчастей по телефону жаркой полосы 8-804-333-73-76, или написав техническим спецам компании на почту [email protected]

Можно ссылку на те отзывы, где отлично себя зарекомендовали?

BA2B633313C SKF Заказал в Диконе. Стоимость 587р. Как заберу — отпишусь по качеству.

СКФ. Но они на данный момент дорогие, готовься к стоимости рубля в 3,5. Я когда менял, поставил вкупе со ступицами комплекты для экономии времени. На подмену час ушел обеих )). Но в комплектах с вазоступицами подшипники задние идут китайские с зеленоватыми сальниками. Увлекательная фигня, фронтальные идут вологодские, а задние китайские )). Пока работают тыщ 20 проехал.

SKF стоит 1000 рублей))))

Это СКФ из провинции Сычуань )). Я на Ниву в сентябре на коробку подшипники СКФ брал. Огромные 706, 306-й и с блока шестерен все дороже 3-х рублей. Создание Франция, на заказ ожидал три недельки. Это когда бакс по 60 рублей был и не прыгал )). Сам задумайся, не может обычный подшипник СКФ стоить дешевле промышленного Вологодского ))

Может просто Вологодского стоимость завышена?
Я совершенно про официального дилера СКФ говорю.
А приобрести за недешево не неувязка)))))Лишь смысл какой…

Да фиг понимает, 1200 рублей вроде как за вологодский подшипник много. Но я все равно не весьма верю, что реально произведённый в Европе подшипник может стоить 1000. Доставка, пошлины, накрутки- чёт слабо верится. Пружины вон те же. Наши два рубля, Киллен практически 5. Смысл есть. Я коробку два раза перетряхивал. 1-ый раз наши подшипники брал, собрал- шумно все равно. Собрал на привезенных из других стран, тише приметно. От наших шарик молотком стукнешь- плющится. На русских такового ранее не было. Желал ещё испытать курские. Они вроде как не по гостам, а по армейский допусками. Лучше, на оборону работают. Но фиг найдёшь их в продаже.

Да ввезенный подшипник не стоит недешево…
Они же почти во всем унифицированы, задний ступичный подшипник 2108 наверняка в половине стиральных машин привезенных из других стран стоит))))
Их как г… в Европе)
Я для себя фронтальные ступичные заказал Timken, вышли по 1100-1200 за штуку.
И какой то вологодский приблизительно столько же…Абсурд)
СКФ к слову, делается ещё в Италии и Корее.
Я их ранее, по работе, заказывал повсевременно и заморочек не было.
Просто наши желают очень много заработать…
А пружины kilen/lesjoforse по-моему по артикулу идут и в закупе стоили ранее не особо недешево.Приблизительно как российские в розницу.У меня на 2108 килен стоят, а на приоре lesjoforse, буквально не помню как пишется.

Уникальный фронтальный подшипник от официального дистрибьютера в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) на данный момент стоит(прайс от 23.03) в оптовых закупках 1001 рубль. Специально поглядел.
Номер у него на данный момент таковой BAH-0031D/VK210
Это означает, что в магазине нужно прибавить еще процентов 40 минимум к стоимости, в агрегаторах чуток меньше. Да, это стоимость с учетом 10% подорожания в свете крайних событий.

Не стоит забывать, что на складах еще есть большущее наличие, приобретенное по старенькой стоимости.
Наценка 40% — это у прям свирепых барыг.
Магазин с наличия наценивает процентов 30.Если на заказ 20%.
Снова же, по закупке он стоит рублей 800 на складе.

Я отдал нынешний уровень цен от “первых рук” в Рф.

P.S. 28 лет в теме, если что)))

Да это понятно)))
Но их еще тыщи на складах))
Завтра ради энтузиазма спрошу сколько стоит он по закупке на заказ в магазине.Если попаду туда.

Я отдал нынешний уровень цен от “первых рук” в Рф.

P.S. 28 лет в теме, если что)))

Набор подшипника задней ступицы 2108 SKF — VKBA1307(Италия) стоит в закупке — 782 рубля.

Ну, разговор был про фронтальный на Приору.

Так он про задний спрашивал)))
Я совершенно фронтальные на приору брал Timken)
В закупке по 1150 по моему были

Timken, Fag, SKF — лишь не hofer, vbf либо вологодский и остальные ат)))
СС20 можно.

Источник: www.drive2.ru

Ремонт Priora 194

Подмена подшипника ступицы заднего колеса

Подмену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды кара, свободный ход и шум при вращении вывешенного колеса.
Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Подмена колодок тормозных устройств задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узеньким зубилом либо отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…

…и упрямую шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной высадкой, потому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу всепригодным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со железным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально обратные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу.
При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника опираем ступицу на губы тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары при помощи пригодной инструментальной головки либо отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника.
Перед запрессовкой новейшего подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее узкий слой смазки.
Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу внешнего кольца подшипника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу внешнего кольца через кольцо от старенького подшипника.
Опосля запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку.
Если таковым методом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу проблемно и приходится прикладывать значимые ударные перегрузки, можно применить иной способ. Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на пространство один из винтов крепления цапфы.

В тисках, делая упор на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Совсем напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.
Окончательную сборку проводим в оборотной последовательности.

Источник: wiki.zr.ru

Подмена подшипника задней ступицы

Ступичные подшипники на Приоре достаточно надежны и изредка выходят из строя. Заводские изредка прогуливаются наименее 100 тыс. км, а время от времени даже до 150 тыс. км. Подмена подшипника на Приоре — процедура не самая стремительная и приятная, хотя, при наличии нужных инструментов этот ремонт можно выполнить без помощи других.

Итак, чтоб выполнить подмену ступичного подшипника, нам пригодится последующие инструменты и приспособления:

  1. Особый съемник с поворотными захватами
  2. Головка на 30 мм
  3. Вороток либо трещоточная ручка
  4. Щипцы для снятия стопорных колец
  5. Удлинитель либо труба в качестве рычага

Подмена заднего ступичного подшипника на Приоре

До этого чем мы приступим к ремонту, нужно выполнить последующие предварительные моменты:

  • Поднять заднюю часть кара домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан

  1. Сейчас можно приступать дальше к ремонту. С помощью головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.

2. Когда с сиим совладали, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего пользоваться особым приспособлением — съемником с поворотными захватами.

3. Сейчас с помощью ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем вроде бы стягивая ступицу с оси:

Итог проделанной работы показан на фото ниже.

4. Дальше предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью ввысь и зажимаем в тиски. Опосля чего же с помощью щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.

5. И потом переворачиваем ступицу иной стороной, чтоб подшипник можно было «выдавливать» из ступицы вниз, либо аккуратненько выбивать его с помощью проставки либо другого подручного инструмента. Естественно, по отличному, пригодится пресс, но согласитесь, что ни у всякого автовладельца схожее оборудование есть в гараже.

Лично в этом примере была применена головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Маленькими ударами молотка, подшипник довольно просто выбивается из ступицы.

Итог данной процедуры показан наглядно ниже.

6. Внутреннюю часть ступицы нужно отлично почистить, также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.

7. Опосля чего же можно создавать подмену подшипника — новейший устанавливается в оборотной последовательности. Для его запрссовки комфортно употреблять старенькый подшипник, и аккуратненько с помощью молотка устанавливаем все на пространство.

Смотрим, как это смотрится на самом деле.

Также, заместо молотка можно все создать наиболее аккуратненько и верно, используя заместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции полностью понятен любому. Запрессовываем подшипник до того времени, пока не покажется паз для установки стопорного кольца.

8. Снова-таки, с помощью щипцов устанавливаем кольцо на свое пространство и можно ставить ступицу на ось, за ранее смазав ее.

Подшипник задней ступицы на Приору — стоимость детали

Новейший подшипник для задней ступица на Приору может стоить по-разному, и все зависит от производителя:

  1. QML 636 руб.
  2. СПЗ 720 руб.
  3. ANDYCAR 690 руб.
  4. VBF 1050 руб.
  5. Автоваз 980 руб.

Естественно, можно приобрести и самый дешевенький подшипник для Приоры, но не факт, что он благополучно отходит тот срок, на который вы рассчитываете.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария для вас нужно авторизоваться.

Источник: priora-remont.ru

Подшипник задней ступицы SS20 для ВАЗ 2170-2172 Приора

Подшипники ступицы подвержены экстремальным перегрузкам, в особенности в критериях русских дорог. Для обеспечения вращения колеса кара без люфтов, с наименьшим уровнем шума и трения, нужно кропотливо подступать к выбору ступичных подшипников. Подшипники ступицы SS20 прошли 100% контроль свойства и гарантируют автовладельцам уверенность в сохранности на дорогах.

Достоинства подшипников ступицы SS20

  • высочайший ресурс и надежность подшипника;
  • бесшумность работы;
  • длинный срок эксплуатации;
  • обеспечивают легкое и бесшумное вращение колес;
  • высококачественная высокотемпературная смазка;
  • роликовые подшипники комплектуются смазкой, шариковые закрытые подшипники смазаны при сборке и не требуют обслуживания;
  • маленький уровень механических утрат в подшипнике, обусловленных малой шероховатостью поверхности и высочайшей точностью размеров;
  • всеохватывающая защита от подделки;
  • полный набор для монтажа.

Гарантия 1 год

Габариты упаковки
Высота 10 см
Ширина 10 см
Длина 10 см

Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных частей подвески. Ступичные подшипники обеспечивают возможность вращения колес и движение кара в целом. Кроме восприятия нагрузок конкретно от качения колеса по дороге, добавляются ударные и тепловые перегрузки. Через подшипник ступицы все силы, возникающие в пятне контакта колеса и дороги, передаются на подвеску.

Другими словами от правильного выбора подшипника фронтальной и задней ступицы зависит надежность подвески и кара. Главный неувязкой при подмене ступичных подшипников является огромное количество некачественных подделок на рынке, которые «выхаживают» не наиболее 2-3 тыс. км, также нарушение технологии монтажа и некорректная регулировка зазоров.

Неисправности ступичных подшипников появляются в виде рокота, стука и свободного хода при движении кара, щелчков при трогании и остановке. По мере износа беговых дорожек, тел качения и сепараторов увеличивается сопротивление качению и это сопровождается усилением шума и нагревом подшипников.

Найти неисправность подшипников ступицы можно без помощи других. Для этого нужно:

  1. Проверить легкость вращения. Резким скачком раскрутить вывешенное колесо и оценить уровень шума, издаваемый подшипником при вращении. Также оценивается время выбега колеса.
  2. Найти наличие свободного хода в подшипнике ступицы. На вывешенном колесе, прикладывая руками нагрузку в вертикальной и горизонтальной плоскости, проверить наличие качания (свободного хода) в подшипнике. Прикладывая усилие по оси вращения колеса, можно оценить осевой зазор.

Избежать заморочек с некачественными запчастями посодействуют ступичные подшипники SS20. Надежность и долговечность подшипников SS20 получается из-за:

  • точности геометрических размеров при конструировании и производстве изделия;
  • внедрения стали высочайшего свойства;
  • заслуги требуемого уровня шероховатости поверхности;
  • использования сверхтехнологичного оборудования.

Точность производства ступичных подшипников, характеристики шероховатости поверхности и тел качения являются главными качествами, влияющими на уровень механических утрат в подшипнике и, в итоге, определяют класс шумности.

При производстве, выборочно из партии проверяется ресурс подшипников ступицы до разрушения на щите, моделирующем настоящие перегрузки на подшипник. В рамках всеохватывающей оценки свойства проверяется выбег подшипников с оценкой уменьшения оборотов на 2-ух шагах от 100% до 70%, и падение оборотов от исходных и до полной остановки. Сразу делается проверка виброакустических характеристик подшипника ступицы на выбеге.

Целый комплекс суровых проверок на всех стадиях производственного процесса дозволяет гарантировать покупателю высочайшее свойство и надежность ступичных подшипников SS20.

Подшипники ступицы SS20 имеют фирменную маркировку SS20 и доп защиту от подделки, что обеспечит автовладельцам уверенность и сохранность на дороге, защитит от вероятных денежных и временных утрат при использовании подделок.

В ступичных узлах переднеприводных каров ВАЗ используются шариковые двухрядные подшипники. При сборке в подшипник заложено нужное количество смазки. Внутреннее место подшипника накрепко уплотняется сальниками, что исключает попадание загрязнений вовнутрь. Это обеспечивает нормальную смазку беговых дорожек, шариков и сепараторов в течение всего срока службы. Ступичные подшипники SS20 для переднеприводных каров ВАЗ необслуживаемые, не требуют регулировки и смазки в процессе использования. Таковой подход существенно уменьшает трудозатратность ТО кара и вкупе с тем обеспечивает высшую надежность.

Надежность подшипника впрямую зависит от точности производства и соблюдения всех нормативов при производстве подшипника. Потому для двухрядных шарикоподшипников SS20 мы проводим ряд доп проверок, к примеру, контроль величины осевого зазора и кругового «биения» в смонтированном состоянии.

Источник: ss20-shop.ru

Номер подшипника задней ступицы приора

Подмену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды кара, свободный ход и шум при вращении вывешенного колеса.
Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Подмена колодок тормозных устройств задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узеньким зубилом либо отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…

…и упрямую шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной высадкой, потому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу всепригодным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со железным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально обратные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу.
При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника опираем ступицу на губы тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары при помощи пригодной инструментальной головки либо отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника.
Перед запрессовкой новейшего подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее узкий слой смазки.
Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу внешнего кольца подшипника.
При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу внешнего кольца через кольцо от старенького подшипника.
Опосля запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку.
Если таковым методом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу проблемно и приходится прикладывать значимые ударные перегрузки, можно применить иной способ. Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на пространство один из винтов крепления цапфы.

В тисках, делая упор на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Совсем напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицыпредписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.
Окончательную сборку проводим в оборотной последовательности.

Источник: sinref.ru

Подмена подшипника ступицы заднего колеса

Подмена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора (ВАЗ-2170)

Подмену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды кара, свободный ход и шум при вращении вывешенного колеса.

Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Подмена колодок тормозных устройств задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узеньким зубилом либо отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы. Снимаем гайку…

…и упрямую шайбу. Подшипник установлен на цапфе с переходной высадкой, потому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником. Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу всепригодным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы. Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со железным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально обратные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу. При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы. При отсутствии съемника опираем ступицу на губы тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары при помощи пригодной инструментальной головки либо отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника. Перед запрессовкой новейшего подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее узкий слой смазки.

Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу внешнего кольца подшипника.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу внешнего кольца через кольцо от старенького подшипника. Опосля запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таковым методом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу проблемно и приходится прикладывать значимые ударные перегрузки, можно применить иной способ. Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на пространство один из винтов крепления цапфы.

В тисках, делая упор на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы. Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Совсем напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы

предписанным моментом. Заминаем буртик гайки в паз цапфы.

Окончательную сборку проводим в оборотной последовательности.

Видео по теме “Lada Priora. Замена подшипника ступицы заднего колеса”

Подмена задних ступичных подшипников приора
Подмена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115
Как просто и стремительно поменять подшипник задней ступицы ваз2114
Источник: carmanuals.ru