Номер подшипника передней ступицы ваз 2109
Подшипники в Рф
Продажа подшипников в Рф. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Сборники. Производители. Завезенные из других стран и российские.
Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: [email protected]
Подшипник 256907 — передней ступицы ВАЗ
Подшипник 256907
Основная область его внедрения это — фронтальный подшипник ступицы каров ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он владеет последующими конструктивными чертами — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с 2-ух сторон). Двухрядный шарикоподшипник владеет способностью к обоесторонней фиксации. В переднюю ступицу наиболее современных моделей ВАЗ (Калина, Гранта) устанавливают подшипник 256707.
Так как большая часть моделей ВАЗ получили обширное распространение не только лишь в нашей стране, да и за ее пределами, то и потребность в подшипниках передней ступицы весьма высочайшая — их создают сходу на 4 заводах нашей страны:
- ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по воззрению профессионалов самые наилучшие подшипники передней ступицы в нашей стране, при всем этом они не весьма дорогие. Приобрести у официальных представителей в вашем регионе (лишь у их гарантия подлинности и при всем этом малые торговые наценки — стоимость на подшипник ступицы составит около 350 рублей).
- 23 ГПЗ (либо VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым наилучшим заводом, но ступичные подшипники предшествующего производителя никак им не уступают в долговечности, пореже подделываются и стоят незначительно дешевле.
- СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык сберегать. Но если Для вас нужен высококачественный фронтальный подшипник ступицы, идеальнее всего направить внимание на представленных выше производителей.
- 20 ГПЗ (Курск) — в истинное время не выполняются, но в неких фирмах еще продаются, гарантии их долговременной работоспособности вы не получите.
Для бездорожья есть смысл устанавливать роликовые подшипники ступицы 537907, которые имеют завышенную грузоподъемность, но наименьшую наивысшую скорость вращения.
Российские подшипники выполняются по ГОСТ 520-2002, завезенные из других стран по ISO 15:1998. По интернациональной системе обозначений номер этого подшипника — 532066DA.
Технические характеристики и размеры подшипника передней ступицы 256907:
Внутренний поперечник (d): 34 мм;
Внешний поперечник (D): 64 мм;
Поперечник шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 31,5 kN;
(Грузоподъемность роликового подшипника ступицы 537907 — 68,6 kN);
Грузоподъемность статическая: 27,9 kN;
(для роликового ступичного подшипника эта величина составляет 99,8 kN);
Номинальная частота вращения: 6000 о./мин. (у роликового эта величина меньше)
Схема подшипника 256907:
Информация для покупателей
Здрасти!
Нашёл в продаже ступичный подшипник Волжский эталон Саратовского завода (ЕРК СПЗ)6-256907 EK12L20 VS. Судя по маркировке, сделан 2013-09.Не считая этого на внешнем кольце обозначено — L20Y. Подскажите какой тип смазки употребляется в данном подшипнике, срок её годности? Беря во внимание дату производства.
Подходящ ли к эксплуатации данный подшипник?
Алексей, подходящ. За 2 года со смазкой ничего не случится.
Бросить комментарий
Добро пожаловать на веб-сайт Подшипники в Рф
Для того, чтоб стремительно отыскать нужную информацию – воспользуйтесь поиском по веб-сайту в правом верхнем углу.
Источник: samip.ru
Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, описание, фото
Согласно карте технического обслуживания кара, нужно создавать подмену подшипников фронтальных ступиц ВАЗ-2108. Размеры у их больше, чем у подобных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. При этом имеются индивидуальности проведения подмены. На «классике» употребляются конические подшипники, непременно необходимо при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В неприятном случае подшипник развалится и придется брать новейший. На восьмерках используются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки необходимо прикладывать столько усилия, сколько можете – лишь не сорвите резьбу.
Признаки поломки ступичного подшипника
По мере эксплуатации кара происходит износ его узлов и агрегатов. При этом наиболее всего мучаются те, которые повсевременно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес мотора и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него потому такие впечатляющие – чтоб совладать с перегрузкой. Но при выходе из строя элемента появляются такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):
- На ранешних шагах возникает еле приметный рокот.
- Могут ощущаться незначимые вибрации, передаваемые от колес к кузову.
- По мере износа подшипника рокот и вибрация усиливаются.
Если не произвести вовремя подмену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться лишний нагрев ступицы – снутри обоймы подшипника смазки весьма не достаточно, железные элементы трутся друг о друга.
Инструмент для проведения ремонта
Чтоб произвести подмену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, для вас будет нужно наличие инструмента. Все работы нужно проводить на отлично зафиксированном каре. Для вас будет нужно наличие такового инструмента:
- Набор ключей и головок.
- Монтажная лопатка.
- Съемник для подшипников.
- Газовая горелка.
- Домкрат, противооткатные ботинки и надежные опоры.
- Маленькой кусочек трубы поперечником 10 см.
- Молоток и зубило.
- Щипцы для снятия стопорных колец.
Методика проведения работ на левом и правом колесах схожа. Лучше подменять подшипники сходу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы 1-го и такого же производителя, которые рекомендованы заводом.
Подготовка к проведению ремонта
Сейчас пришло время снять старенькый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно применять обойму от старенького ролика. Перед началом проведения работ сделайте последующие деяния:
- Расконтрите гайку передней ступицы.
- Ключом на «30» с огромным рычагом сорвите гайку.
- Установите под задние колеса противооткатные ботинки.
- Сорвите болты крепления колес.
- Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
- Установите опоры под кар.
- Снимите колесо, положите его под движок кара.
Вот и все, сейчас можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старенького и новейшего должны совпадать. Если поперечник будет незначительно больше либо меньше, подшипник не сумеет работать верно.
Снятие ступицы фронтального колеса
Сейчас нужно снять ступицу. Для этого для вас будет нужно:
- Наметить положение ступицы на стойке с помощью маркера. Непременно перед сиим очистите кропотливо поверхность.
- Вывернуть ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
- Ключом на «17» нужно вывернуть нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это обычной вариант, когда не требуется проводить подмену шаровой. Но если необходимо и ее поменять, то нужно ключом на «19» вывернуть гайку с пальца шаровой и с помощью съемника демонтировать ее.
- Вполне вывернуть гайку ступицы.
- Аккуратненько сбить ступицу фронтального колеса с ШРУСа.
Вот и все, сейчас нужно вполне разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы фронтального колеса ВАЗ-2108.
Снятие подшипника
Чтоб извлечь из посадочного места подшипник, для вас будет нужно наличие съемника. Сделать его можно даже без помощи других, никаких дефицитных компонент нет, система весьма обычная. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длиннющий болт с большой резьбой и гайку. А самое основное – проставки и оправки поперечником как у ступичного подшипника. Если нет такового съемника, то можно всю работу создать молотком, но оправка все равно обязана быть.
Сперва извлекаете конкретно ступицу, в какой проделаны отверстия для крепления колес. Дальше нужно с помощью щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такового, то можно пользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. Опосля извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то пытайтесь лупить буквально и резко, так подшипник резвее выйдет.
Размеры подшипников
В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, также чертеж съемника с указанием всех размеров. Потому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик заполучили, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.
Размеры у элемента такие:
- Внешний поперечник обоймы – 64 мм.
- Внутренний поперечник – 34 мм.
- Масса – 445 гр.
- Снутри установлены шарики поперечником 9,525 мм.
- Суммарное количество шариков – 28.
- Узел рассчитан на работу со скоростью вращения выше 6000 о./мин.
В любом авто магазине торговцы сумеют порекомендовать для вас более высококачественный продукт.
Производители
Почти все автомобилисты не знают, какой избрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для собственной машинки. На данный момент можно повстречать несколько производителей на рынке:
- ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие посреди автомобилистов, один из наилучших производителей ступичных подшипников для российских каров. Из-за относительно низкой цены эти детали фактически не подделывают.
- SPZ, г. Саратов – как считают почти все спецы, подшипники этого производителя самые надежные, долговременные и высококачественные. А самое основное – весьма низкая стоимость деталей.
- ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается созданием ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно повстречать продукцию.
- Не весьма отлично отзываются спецы о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников весьма низкая, да и качеством не блещет, ресурс весьма небольшой.
Некие автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые создают плохие изделия. Потому на прилавках можно повстречать лишь саратовские и вологодские подшипники.
Установка новейшего подшипника
Чтоб упростить установка, можно совершить небольшую хитрость – незначительно прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае сплав расширится, во 2-м – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и резвее. Основное – не перегреть ступицу, по другому сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В итоге этого придется брать новейшие запчасти и созодать поновой ремонт.
Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратненько сейчас можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По окончании установите 2-ое стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. По мере необходимости произведите подмену шаровой опоры.
Затяжка гайки ступицы делается ключом на «30» с весьма огромным усилием опосля сборки всей подвески и установки кара на колеса. Вся сборка делается в оборотном порядке, не запамятовывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. Опосля всех работ смотрите за тем, чтоб не было мощного износа резины – в неприятном случае сделайте развал-схождение.
Источник: www.syl.ru
Подшипники Ваз 2109 «Самара»
ВАЗ-2109 Лада Самара — 5-и дверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это на самом деле 5-и дверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году создание ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее кар оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными движками объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машинки стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые движки с разбитым впрыском горючего.
Пространство установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Генератор | 180201 (24940220) | Шариковый круговой однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 (24940230) | Шариковый круговой однорядный | 15х42х13 | 1 |
Движок (механизм натяжения ремня) | 256705 (2105-1006124) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 7207 (2108-2303036) | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,3 | 2 |
Коробка (вал первичный) | 42205 (2108-1701031) | Роликовый круговой однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка (вал первичный) | 50305 (2108-1701033) | Шариковый круговой однорядный со стопорной канавкой | 25х62х17 | 2 |
Коробка (вал вторичный) | 42305 (2108-1701180) | Роликовый круговой однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка (вал вторичный) | 464706 (2108-1701108) | Игловатый однорядный без колец | 30х36х25 | 5 |
Насос водяной | 330802 (2108-1307027) | Шариковый круговой двухрядный с валиком заместо внутреннего кольца | 15х30х92 | 1 |
Подвеска передняя (стойка) | 348702 (2108-2902840) | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый круговой однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Управляющее управление (опора вала) | 2108-3401120 | Игловатый круговой однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 21,6х37х11,5 | 1 |
Управляющее управление (опора шестерни) | 80-903 (2108-3401123) | Шариковый круговой однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Управляющее управление (опора шестерни) | 604901 (2108-3401104) | Игловатый однорядный с сепаратором | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступицы задних колес | 256706 (2108-3104020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Ступицы фронтальных колес | 256907 (2108-3103020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Сцепление | 360106 (1111-1601182) либо | Шариковый круговой однорядный | 30х55,6х17,5 | 1 |
Сцепление | 520806 (2108-1601182) | Шариковый круговой однорядный | 30х62х16/20 | 1 |
Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система остывания — 7,8 л тосол А-40;система смазки мотора — 3,5 л, картер коробки (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; рессоры задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для каров с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в консистенции с водой.
Источник: gdepodshipnik.ru
Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108
Неважно какая запасная часть современного кара обязана быть безупречно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большенному огорчению, производитель не постоянно учитывает индивидуальности внедрения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, сохранности движения. Ходовая часть кара подвержена большим перегрузкам, потому не уделять внимание соответствию промышленных размеров с заменяемыми, просто недозволено.
Содержание:
Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108
Если браться за этот вопросец конкретнее, то ходовая часть каров фаворитных моделей и марок почаще всего мучается от некачественных запасных частей. Поначалу разглядим эту делему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.
Чудилось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои обычные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:
внутренний поперечник — 34 мм;
внешний поперечник — 64 мм;
ширина подшипника — 37 мм.
Лишь по сиим характеристикам уже можно подобрать подшипник, которых российские фабрики выпускают тыщами. Производители из Китая интенсивно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого наилучшего свойства, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические характеристики таковых подшипников не соответствуют эталонам. Встречаются подшипники совершенно без маркировки, и находятся особо заботливые обладатели, которые их приобретают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.
Индивидуальности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108
Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на любом его шарике. Но необходимо уяснить, как Отче Наш, что:
- подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
- по интернациональной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
- подшипник имеет массу 0,445 кг;
- поперечник шарика — 9,525 мм;
- количество шариков — 28.
Сложность выбора подшипников заключается в том, что это не расходная деталь, и изменяется она не так нередко, как поршневые кольца, либо сайлент-блоки. Потому некие производители не напрягают себя сделать даже людскую упаковку. Не считая того, подшипник, используемый в ступице фронтального колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это означает:
- подшипник не просит смазки;
- не просит преднатяга;
- не просит регулировок при установке и эксплуатации;
- обязан иметь весьма высочайший ресурс.
Система ступичных подшипников для ВАЗ 2108
Все авто ВАЗ комплектуются лишь 3-мя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных каров ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц каров Калина и Гранта, которые различаются наименьшими размерами.
Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип охарактеризовывает система и индивидуальности установки. Подшипник имеет двухрядную систему, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.
Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ
Эти подшипники относят к среднему ценовому сектору, потому спрос на их весьма высок. Из-за этого нередко можно повстречать подделки, о которых мы упомянули. Тем не наименее, переход завода ВАЗ на подшипники такового типа, заместо роликовых, старенького эталона, дозволил выбирать подшипники не только лишь российского производства, да и почти всех остальных забугорных заводов.
Основная процентная толика подшипников, используемых на карах ВАЗ, лежит на российском производителе, посреди которых можно выделить несколько заводов:
- Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
- «Волжский эталон» — 2%.
- Самарский завод СПЗ9 — 8%.
- «Лада Стиль» — 7%.
- Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.
Отметим лишь, что «Лада Стиль» поставляет продукцию на сборочный поток завода конкретно, а СПЗ имеет самую большую долю на рынке запасных частей. По качеству производства ничего определенного сказать недозволено, поэтому что на любом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался плохим, предприятие обязано его поменять.
Цены на подшипники фронтальных ступиц ВАЗ 2108 изредка превосходят 250 рублей за штуку, а завезенные из других стран модели могут стоить незначительно дороже, да и свойство у их соответственное.
Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именованием, и на свойство подшипника можно рассчитывать совершенно точно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!
Источник: ladamaster.com
Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, стоимость, подмена
В данной статье вы узнаете про подшипник передней ступицы ВАЗ-2108, размеры его, также как делается подмена. Это один из важных частей в системе привода колес, потому он нуждается в неизменном контроле. Если вы не будете подабающего внимания уделять этому подшипнику, то он может вследствие износа заклинить. Если, к примеру, это происходит на левом колесе, то оно начнет тормозить, также машинку поведет в левую сторону. Если это случится на большенный скорости, то не исключено, что кар выбросит с дороги. Для подмены подшипника передней ступицы для вас будет нужно некий инструмент.
Какие инструменты необходимы для подмены?
Итак, сейчас необходимо побеседовать о том, какие приспособления для вас могут пригодиться во время проведения работ. Естественно же, сначала нужен домкрат и опоры. С помощью их вы можете поднять ремонтируемую сторону кара и зафиксировать ее в таком положении. Также под задние колеса непременно необходимо укладывать упоры, которые не дадут кару двинуться с места.
Также потребуются огромные и отличные тиски. Для запрессовки новейшего подшипника нужна особая оправка. Сделать ее можно из обоймы старенького подшипника. Естественно же, никуда не обойтись без неплохого набора ключей и головок, маленьких плоскогубцев, лучше в придачу к ним иметь съемник для стопорных колец. Не помешают отвертки крестовые и плоские разных размеров. Также стоит увидеть, что подшипник передней ступицы ВАЗ-2108, размеры, стоимость которого указаны в статье, должен непременно изменяться с помощью особых инструментов. Стоимость набора подшипников для одной ступицы – около 400 рублей.
А сейчас о томном инструменте. Самое основное – это головка на 30 с весьма огромным рычагом. Можно также применять накидной ключ такового же размера. Но не любой, к огорчению, будет комфортен в этом деле. Также нужна монтажная лопатка либо маленький ломик. При снятии ступицы будет нужно неплохой маркер, который не стирается при действии. И самое основное – это съемник для подшипника. Без него ремонт будет проходить нудно и весьма длительно.
Признаки неисправности
Находится подшипник конкретно в передней ступице. Чтоб к нему добраться, нужно провести весьма много манипуляций. Изменяется этот узел в этом случае, если вдруг начали появляться посторонние звуки. Если конкретнее, то возникает весьма мощнейший рокот, который доносится со стороны левого либо правого фронтального колеса. При этом чем выше скорость, тем посильнее этот звук. Не исключено, что во время совершения поворотов шум может временно исчезать. Потому можно прийти к выводу, что нужна подмена ступицы и подшипника ступицы на ВАЗ-2108.
Но когда линия движения выпрямляется, рокот опять ворачивается. Стоит направить внимание, что необязательно во время поворота рокот прекращается. К примеру, если вышел из строя подшипник на правой стороне, то не исключено, что шум во время поворота влево будет исчезать. Если же будете поворачивать на право, никаких конфигураций не будет наблюдаться. Аналогично происходит и при поломке подшипника на левой стороне.
Предпосылки дефектов
А сейчас о том, почему ломается подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его (при массе 445 гр) такие:
- Ширина – 3,7 см.
- Поперечник внутренний – 3,4 см; наружный – 6,4.
Более частыми причинами, по которым подшипник приказывает длительно жить, являются попадание воды или же нанесение ударов. Температура подшипника увеличивается, если вы движетесь весьма длительно по трассе на большенный скорости. В случае если опосля этого вы попадаете в лужу, в особенности если длительное время будете двигаться по болотистой местности, то подшипник окажется в воде. Смазка в это время фактически вся вымывается. Спустя маленькое время вы услышите посторонние звуки. Необходимо отметить, что на переднеприводных карах ВАЗ, начиная с модели 2108, использован подшипник, состоящий из 2-ух рядов. Его не надо смазывать во время эксплуатации, потому риск того, что вода вымоет всю смазку, очень невелик. Весьма нередко предпосылкой раннего выхода из строя подшипника ступицы является езда по неровным дорогам. К примеру, когда вы движетесь со скоростью, замечаете яму, начинаете резко нажимать на педаль тормоза, то вы сиим наносите большой вред собственному кару. Как ни удивительно, но попасть в яму на скорости без нажимания на тормоз еще безопаснее. Дело в том, что появляются инерционные силы, вес начинает передвигаться с задней оси на переднюю. И когда происходит конкретно удар, на подшипник передней ступицы действуют в разы огромные силы. По данной нам причине будет нужно подмена подшипника ступицы фронтального колеса ВАЗ-2108.
Набор для ремонта
Направьте внимание, что в комплекте с новенькими подшипниками должны быть стопорные кольца. Также для вас будет нужно наличие новейшей гайки. Старенькую гайку применять запрещено, потому что вы не можете произвести затяжку с нужным усилием. Сперва нужно снять колпачок, который прикрывает ступичную гайку. Опосля этого необходимо с помощью молотка и узкой выколотки распрямить край гайки. Таковым образом у вас получится ее расконтрить, чтоб потом вывернуть. Направьте внимание, что сторона кара еще не поднималась. Поначалу нужно ослабить затяжку ступичной гайки. Для этого используете головку на 30 с огромным рычагом. Не исключено, что для вас будет нужно удлинять этот рычаг отрезком трубы. Опосля этого лишь нужно ослабить все четыре ступичных болта и очень поднять сторону кара. Сейчас можно совсем вывернуть на колесах болты и ступичную гайку.
Снятие ступицы
Вооружаетесь ключом на 17 и снимаете тормозной суппорт. С помощью проволоки подвесьте его к пружине либо кузову. Не надо сливать тормозную жидкость. Направьте внимание, что при снятом суппорте недозволено жать на педаль тормоза. Сейчас для вас нужно с помощью ключа на 17 вывернуть два болта, которыми крепится шаровая опора к ступице. Сверху также есть крепление. 2-мя ключами на 19 нужно вывернуть болты на стойке. Непременно перед сиим наметьте положение поворотного кулака относительно амортизационной стойки. Вот и все, крепления отсоединены, сейчас можно приступить к снятию. Вся ступица будет снята вкупе с диском. Чтоб он не мешал для вас во время проведения ремонта, нужно вывернуть два направляющих штифта. Конкретно так проводится подмена ступицы фронтального колеса на каре ВАЗ-2108.
Снятие и установка подшипника
Сейчас нужно избавиться от стопорных колец. Снять их можно с помощью специально съемника или же узкой отверткой и плоскогубцами. Без демонтажа стопорного кольца не получится выпрессовать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры оправки, направьте внимание, должны быть таковыми же, как у обоймы. А далее для вас будет нужно работать съемником для подшипника. Без него подмена будет продолжаться весьма длительно. Можно, естественно, взять справку, зажать ее в тисках вкупе со ступицей. Но это будет весьма длительно. Намного резвее поставить всепригодный съемник, вращать его вал, чтоб равномерно подшипник вышел из собственного посадочного места. Установку новейшего стоит создавать при помощи этого инструмента. Направьте внимание, что никакой смазки не требуется для подшипника. Он имеет уже снутри нужное количество, которого хватит для всего времени эксплуатации, на которое рассчитан этот механизм. Если у вас нет съемника, то выпрессовку старенького подшипника можно создавать даже молотком. Но недозволено устанавливать новейший, нанося удары молотком. В неприятном случае подшипник начнет разваливаться. Потому идеальнее всего созодать запрессовку хотя бы в тисках. Естественно, безупречным вариантом будет работа при помощи съемника.
Источник: fb.ru
Подмена ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (видео)
Нарушение работоспособности передней ступицы кара ВАЗ 2109, вызванное неисправностью подшипников, может привести к довольно грустным последствиям.
Без нормально функционирующей ступицы колеса прекращают вращаться с нужной скоростью. Это приводит к повреждению системы торможения, а потом ломается весь кар.
При обнаружении дефектов их следует немедленно убрать.
Предпосылки и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) износа ступицы
Выполнить подмену подшипника передней ступицы для вас придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.
Признак
Ваши деяния
Проявляться это может в пошатывании колеса. Свободный ход быть может вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника
При езде вы сможете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение лишь возрастает, но опосля этого при понижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если рокот исходит с одной стороны, тогда поменять ступицу и подшипник следует лишь на ней. Если с 2-ух сторон, тогда поменяйте обе
Резвый нагрев подшипника
Довольно страшный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании), который приводит к перегреву суппортов. Как итог, они также выходят из строя. Плюс резвее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Поэтому делему следует убрать немедленно
Проверка подшипника на свободный ход
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) свободного хода дозволит найти, необходимо ли снимать и поменять ступичный подшипник, или можно подкорректировать состояние узла и некое время тихо продолжать эксплуатировать собственный ВАЗ 2109.
Проверка на свободный ход
Проверка свободного хода подшипника передней ступицы — задачка обычная, с которой управится даже новичок. Двигаться на СТО и растрачивать средства не стоит.
Действуя по аннотации, вы просто обусловьте свободный ход.
- Поднимите кар на достаточную высоту, чтоб колеса оторвались от земли. Для вас понадобится неплохой домкрат.
- Если есть смотровая яма, тогда возможно обойтись без домкрата.
- Прокачайте колесо. Здесь принципиально задерживать колесо с 2-ух сторон и очень крепко зажать его. Раскачивать необходимо в направлении от себя в схожем направлении.
- Если маленький свободный ход чувствуется, попытайтесь сильнее затянуть гайку подшипника. Время от времени в процессе езды по нехорошим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает свободный ход.
- Если затяжка гайки не посодействовала, придется поменять ступицу либо подшипник.
- Не излишним будет проверить на свободный ход, раскачав колесо в различных направлениях, одной рукою прижав колесо к для себя, а 2-ой — расшатывать его от себя.
- Если таковая раскачка показала, что свободный ход имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а управляющие наконечники. Их требуется поменять.
- Подмена верхней шаровой опоры будет нужно, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении свободного хода.
- Подергайте уже нижнюю часть. Свободный ход гласит о необходимости подмены нижней опоры.
При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сходу поменять оба элемента, а не поменять лишь со стороны, где найдена неувязка.
Выбор подшипников
Чтоб поменять ступичный подшипник, для вас будет нужно знать о его параметрах, размерах, свойствах, предъявляемых непосредственно для ВАЗ 2109.
Для «девятки» употребляется радиально-упорный роликовый двухрядный подшипник с коническими роликами. Осевые зазоры за ранее отрегулированные, заполненные смазкой. Закрытый тип подшипника.
Делая упор на таблицу, вы можете найти нормально пригодный подшип для передней ступицы вашего кара.
Параметр
Требуемый показатель
Предельная частота вращения
Подмена
Подобрав нужный для подмены набор подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.
Для ремонта для вас будет нужно кроме обычного набора инструментов, особые оправки для подшипников. При их отсутствии можно пользоваться трубой, пригодной по поперечнику.
Демонтажные работы
Следуя аннотации и делая упор на видео уроки, вы можете своими руками поменять подшипник передней ступицы.
- Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
- При помощи торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
- Поднимите кар при помощи домкрата, опосля что снимите колеса с той части передка кара ВАЗ 2109, где планируется делать подмену подшипа.
- Снимите все, что может помешать для вас демонтировать ступицу. К таким объектам относится диск тормоза, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь далее.
- Вполне открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упрямую шайбу.
- Из кронштейна передней стойки нужно вывести ступицы и снять ее.
- Ступица демонтирована, поэтому можно выпрессовать из нее покоробленный подшипник и поставить на его пространство исправный узел.
- Положите ступицу на тиски либо разместите остальным комфортным вам методом.
- Используя выколотку, которая подступает по поперечнику, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
- В неких вариантах внешняя часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В таковой ситуации для вас не обойтись без съемника. Совершенно лучше работать со особым инвентарем. Он наверное найдется посреди ваших знакомых либо соседей по гаражу.
- Данной для нас же выколоткой нужно извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтоб создать такую работу, придется заблаговременно снять стопорные кольца. Они извлекаются хоть каким подручным инвентарем, к примеру шилом. Хотя есть особые зажимы для схожих целей.
Аккуратность главнее всего
- Все, подшипник ступицы для вас удалось снять.
- Кропотливо обработайте все демонтированные детали, используя незапятнанный керосин. Соблюдайте правила пожарной сохранности.
- Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, недостатки, сколы, ее следует поменять на новейшую.
- Новейший подшипник устанавливается на пространство с помощью тисков либо пресса. Усилие при всем этом прикладывают непременно к внешним кольцам.
- Применять инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, так как это приведет к разрушению новейшей детали.
- Установив подшипник передней ступицы, сделайте функцию оборотной сборки
- Не забудьте поменять гайку ступицы.
- Когда узел будет вполне собран и кар опущен на землю, лишь тогда нужно вполне затянуть крепежные гайки.
Чинить переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так трудно, как может показаться на 1-ый взор. Наша {инструкция}, дополненная видео руководствами, поможет для вас своими руками выполнить процесс от начала и до конца.
Источник: luxvaz.ru