Установка ом 602 на уаз

Установка дизельного мотора от Мерседес-Benz на УАЗ. Общие технические вопросцы.

УАЗ Буханка 1995

  • В данной нам части я бы желал поведать о том, что будет необходимо для установки дизеля от Мерседес-Benz на УАЗ. Желал-бы заострить свое внимание на деталях, ведь как еще гласил, по моему, Гёте, бес прячется конкретно в их, а в отчетах, что я читал ранее, на деталях никто и не заострял свое внимание, что в свою очередь порождает много вопросцев, что, от чего же, и какой каталожный № у той либо иной детали. На эти вопросцы, в данной нам части отчета, я и постараюсь тщательно ответить.

    Итак, для установки мотора от Мерседес-Benz нам до этого всего будет нужен сам движок. В моем случае выбор пал на шести-цилиндровый атмосферный ОМ-603.912 объемом 3 л. и мощностью 112 л.с. Аргументы в выборе мотора были последующие. Во-1-х, вполне механический ТНВД и нет ни какой электроники. Для УАЗа и его эксплуатации, это несравнимый плюс. Во-2-х, не таковой старенькый, как предшествующая 616-617 серия моторов, а означает запчасти не будут неувязкой, хотя пока и на старенькую серию особенных заморочек нет. И в-3-х, рядная шестерка – это, на моей памяти, самый равновесный по вибрациям и вращающему моменту движок. А вибрации и тяга мотора на всем спектре оборотов – это далековато не маловажный параметр. Почему не избрал турбованный вариант? Ответ на самом деле прост. Для чего УАЗу нужна таковая мощность? Рвать всю его не весьма то и надежную коробку? Ну и турбина, это излишние дорогостоящие детали которые тоже выходят из строя и не обожают резких перепадов температур, как к примеру слету залететь в брод и получить трещинку в металлическом корпусе самой турбины.

    Где брать сам движок, это философия всякого, но продонором моего мотора оказался Мерседес-Benz W-124 1995 г.в., сданный когда-то на авто-разбор. Вышло очень символично, потому что и буханка у меня тоже 1995 г.

    В случае со стареньким и стоковым УАЗом не исключен вариант приобрести старенький Мерседес-Benz, там, по мимо мотора, призом будет комфортабельный салон Мерседес-Benz, который при наличии фантазии и прямых рук можно переставить в УАЗ. Но не стоит при всем этом забывать одну народную мудрость. Не стоит из УАЗа созодать Geländewagen, лучше просто, и в итоге дешевле, приобрести для себя Geländewagen. Но хорошо, это уже лирика.

    И так, с мотором обусловься, осталось обусловиться с вопросцем о состыковки его с УАЗом. По этому поводу на профильных форумах ни один том написано, ни одно копье сломано, потому я не буду заострять на этом внимание, скажу только то, что себе я решил оставлять вариант с УАЗовской МКПП.

    Как почти всем уже понятно, для состыковки 603-го мотора Мерседес-Benz с УАЗовской МКПП, нужен картер сцепления, а в простонародье колокол, от микроавтобуса Мерседес-Benz T1, потому что у остальных моделей Мерседес-Benz картер сцепления является уже частью его МКПП. Как понятно Мерседес-Benz T1 шел как с дизельным движком ОМ-602 (стартер слева) так и с дизельным движком ОМ-617 (стартер справа), потому даже при поиске МКПП от Мерседес-Benz T1 полностью (ее № 711.110 либо 711.113, одна тихоходная, а иная высокоскоростная) было надо узнавать идет ли картер в комплекте и под какой он мотор.

    Скажу честно поиски колокола у меня заняли гигантскую массу времени. Дело в том, что как я узнал уже в процессе, не считая УАЗоводов, эта деталь еще весьма популярна и у газелистов, они варварски его режут и стыкуют с помощью сварки с картером 405 мотора, и все ради установки МКПП Мерседес-Benz на свою газель. Для чего вот лишь оставлять родной мотор на газели когда есть хорошие дизеля Мерседес-Benz, мне совершенно не понятно, и это, наверняка, так и остается за кадром моего осознания.

    И вот, в один прекрасный момент, уже на форуме мерседесоводов, в разделе микроавтобусов, мне попадается объявление о продаже МКПП. Ее, создатель продавал, как полностью, так и раздельно по запчастям. Волей судьбы саму МКПП уже приобрели, но потому что у покупателя был 617 мотор, то колокол остался у торговца и остался в продаже. Риск естественно был велик, потому что я всего был 3-ий денек на том форуме и еще никого не знал, торговец был под Москвой и я там тоже никого не понимаю, но я решил что кто не рискует… В общем перевел на карту торговца 4000 р. и стал ожидать когда придет давно ожидаемая зап.часть. Торговец не околпачил, за что большущее ему спасибо.

    Все, вроде самое ужасное уже сзади и недостаток лежит у меня в гараже, но здесь я вычитываю на просторах УАЗбуки, что первичный вал, отчасти синхронизированной МКПП УАЗа, поперечником 29 мм в природе фактически не существует. Была экспериментальная партия, ну и то в маленьком количестве. Заморочек то мало, просто нужно брать новейшую, в смысле другую (вполне синхронизированную), МКПП.

    С МКПП новейшего эталона (вал 29 мм) мне посодействовал уже форумчанин с УАЗбуки (Влад, большущее для тебя спасибо за это), при этом так посодействовал, что фактически по дешевке (4000 р.) дал мне МКПП, РК, диск сцепления и готовую переходную плиту под колокол Мерседес-Benz. РК и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) правда сходу предупредил, что нужно вскрыть и взглянуть, РК быстрее всего под переборку, вылетает пониженная, но ничего, РК то я могу и свою бросить.

    Источник: www.drom.ru

    УАЗ Hunter Дизель ОМ 602 › Бортжурнал › Установка ОМ602 на Уаз ХАНТЕР. Что необходимо учитывать.

    При установке “чужого” мотора, в любом авто появляются бессчетные трудности с его размещением… вот и УАЗ не исключение. Будь то старенький 469 либо лишь что выпущенный ХАНТЕР, ЕСТЬ РАЗЛИЧИЯ! Основная неувязка размещения ОМ602 — габариты. 5 цилиндровый мерсодизель длиннее хоть какого ЗМЗ.

    Обрисую собственный вариант! Аспекты установки 602го дизеля на УАЗ Хантер с корейской кпп Dymos!

    1. Убираем кпп Dymos в чулан, так как на нынешний денек, нет переходной плиты Даймос/ом602. Никто ещё не заморочился, а жалко!
    2. Избираем всякую русскую кпп УАЗ… я купил, что было в магазине, а конкретно 5ти ступенчатую АДС.

    3. Получаем футляр (колокол) сцепления mercedes.

    4. Покупаем переходную плиту Mercedes/Уаз. В вебе на данный момент они есть.

    5. Рабочий цилиндр сцепления ом602.

    6. Если Ваш движок работал с АКПП (как в моём случае), то нужно отыскать ещё сцепление НЕ ДЕМПФЕРНОЕ маховик, корзину, диск сцепления, выжимной подшипник, и выжимную вилку.
    Сейчас всё собираем воедино.

    Раздатка
    Последующим шагом — Соединение Коробки АДС с раздаткой от Даймоса. Эта раздатка российская, но различается от обычный раздаточной коробки наиболее низким уровнем шума! Управляется она одним рычагом, а не 2-мя как в старенькой раздатке. И наименьшим размером подшипника, которым эта РК соединяется с корпусом
    КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

    7. Для соединения РК от Даймос и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) АДС нужно выточить проставку на подшипник. Но можно поставить обыденную раздатку… так проще.

    8. Фланец по которому движется выжимной подшипник, если он металлической, необходимо проточить под мерседесовский выжимной! Если металлический, как был на моей АДС, то необходимо вполне новейший выточить! Поэтому как чугун хрупкий и толщина остаётся не достаточная. Его просто сломает! Хоть какой обычный токарь поймёт что нужно создать.

    Сейчас когда всё собрали воедино… начинается эпопея установки…

    Необходимо сделать (сварить) на раму, новейшие крепления для подушек мотора. И лапы для самого мотора (если желаете естественно) Я собрался сделать остальные. Подушечки рекомендуют применять от 123го Мерса от 617го дизеля!

    По принципу установки, я начал двигаться сложным путём. Решил уместить дизель под капотом, но позднее это вылилось в огромные трудовые и денежные издержки… ОБЪЯСНЯЮ!
    Мотор длиннющий, для родного радиатора не остаётся места, я купил от волги 3102 и установил его вовнутрь уазовской “морды”. Так же для экономии места, снял с мотора вентилятор остывания и муфту привода. На установленный волговский радиатор поставил электровентилятор от газели, подключив его через реле.

    При таковой компоновке, раздатка оказалась смещена к “морде” на 4,5 — 5 см. А отсюда вытекает ещё хорошая кучка переделок. выточил проставку на задний кардан и укоротил фронтальный кардан. Переварил отверстия под рычаги КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и РК.

    НАМНОГО ПРОЩЕ ОТТАЛКИВАТЬСЯ ОТ РАЗДАТКИ! ОСТАВИВ ЕЁ НА МЕСТЕ И КАРДАНЫ НА МЕСТЕ.
    ДЛЯ ЭТОГО ПРИДЁТСЯ ВЫРЕЗАТЬ ЧАСТЬ ПЕРЕГОРОДКИ В МОТОРНЫЙ ОТСЕК, ЧТОБ ВСТАЛ МОТОР. И СВАРИТЬ НОВЫЙ КОРОБ. ЭТО ПРОЩЕ… И МЕНЬШЕ ПЕРЕДЕЛОК БУДЕТ

    Источник: www.drive2.ru

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба хозяев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Дизельный движок Mersedes OM606 Turbo 3.0

    Дизельный движок Mersedes OM606 Turbo 3.0

    Сообщение Pavel » Пт мар 24, 2017 13:58

    Почетаемые товарищи, приветствую всех.
    Делюсь опытом переделки УАЗ Патриот, подмена мотора на Мерседесовский OM606Turbo. 3 литра турбодизель.
    Был куплен контрактный мотор, с навесным, мозгами, иммобилайзером, ключи, замок зажигания,проводкой, маховиком + корзина сцепления и диск от Е124 мерса, раздельно куплен компрессор кондюка, т.к. мотор шел без него.
    Дальше выяснилось, что мотор запустить мы не сможем, т.к. для работы мотора необходимо кроме панели устройств (у мерседеса все завязано на мозги, если чего же то нехватает запустить не получиться), но самое основное это оказалось что маховик, установить его можно, но на этом моторе ставилась лишь акпп, и у нее диск маховика имеет особые метки для датчика положения коленвала, и без этих меток мотор не заведется. Потому пошли по пути отказа от электрической системы управления, и я заказал в Соколе ТНВД от атмосферного om606 +новейшие плунжерные пары+калибровка+датчики под ХХ и механическое управление мотором, иной Весгейт на турбину управляемый давлением, а не вакумом как на штатном моторе. Мне все спаяли нарисовали схему и выслали.
    Было перелопачено большущее количество литературы, схем каров Mercedes, опыта, исследована система. Дальше была приобретена коробка от Mersedes Sprinter 906, которая шла с мотором om646, 6-ти ступенчатая коробка 711.651(увлекательный факт, что у Мерседесов весьма высочайшая степень унификации, и фактически что на C-классе, что на автобусе, однообразный колокол высадки), аспект с коробкой, она еще идет на спринтеры у каких движок Тойтовский, таковая коробка имеет такое же обозначение но колокол не подступает, также как и от VW Крафтер, на фольцах тоже такие же коробки ставились.
    В качестве раздатки было принято решение установить наиболее сильную, методом долгого выбора, была приобретена новенькая раздака от БТР 70, почему конкретно БТР70 – она дюралевая, и вполне симметричная, и у нее можно флянцы переставлять как угодно перекинув на подходящую сторону. Естественно с размерами мало перестарался. Она чем хороша, она автономная.
    Для сращивания с раздаткой был приобретен промежный кардан ГАЗ66 и кардан от мерседеса Спринтера 906, т.к. сам флянец приобрести так и не вышло.
    Дальше приобретены 2 кардана ГАЗ 66 и заказаны переходные муфты под их на мост.
    Был перенесен кронштейн тяги панара в низ, т.к. поддон мотора мог задеть тягу панара.
    Дальше Выкладываю часть фоток, процесс постройки длится.

    Источник: uazpatriot.ru

    1-ый пуск уаз ом 602

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    УазТех: Установка om602, 2.9л., турбодизель на УАЗ-3303, (Головастик), ЧАСТЬ 1 Подробнее

    1-ый выезд УАЗ дизель ом 602 Подробнее

    Ом 602 2.9D прохладный пуск Подробнее

    Mercedes ОМ 601 1-ый пуск мотора опосля капремонта. Подробнее

    Уаз Хантер с ом 662 Подробнее

    УАЗ с мотором ом 606 910 Подробнее

    Движок Mercedes Ом 602 2.9д Подробнее

    1-ый пуск мотора ОМ 602 на W460 Подробнее

    OM 601 1-ый пуск опосля капиталки Подробнее

    Двс от мерседеса ом602 атмосферник на Трэкол Подробнее

    Когда экономия вылазит боком. Подробнее

    УазТех: ГАЗ 69, установка с om602, 2.9TD АКПП РК Suzuki, ЧАСТЬ 1 Подробнее

    Установка дизельного мотора Om 602 tdi в Газель (часть 1) Подробнее

    ОМ 617 1-ый пуск Подробнее

    дизельный 5 цилиндровый УАЗ с двиглом от мерса Подробнее

    Дизельный мотор Мерседес на УАЗГазель OM604 2.2л 95л.с Подробнее

    УАЗ 469 з мотором mercedes ОМ 603 – мини обзор Подробнее

    УазТех: Установка атмосферного om602 на УАЗ Хантер Подробнее

    Источник: putinizm.ru

    Подготовка ОМ 605.960 для установки на УАЗ

    #1 ОФФЛАЙН Albert-z

  • Начинающий
  • Cообщений: 11
    • Кар:
      уаз

    Хорошего времени суток.
    Попросили открыть отдельную тему по подготовке мотора ОМ605,960 тд для установки на уаз.
    Сначала лета 2015 года был приобретен набор мотора ОМ605,960 тд с W202 96 г.в. без компрессора кондея с всей подкапотной проводкой, блоками, замком, ключем, приборной панелью и зеркалом (для чего же распишу позднее).
    Движок у меня и собран на маленькую раму с колесами для удобства перемещения по гаражу.
    https://content.foto. rov/38/h-48.jpg
    При транспортировке ко мне был поврежден штуцер обратки (посажен мной на клей)
    https://content.foto. rov/38/h-58.jpg
    все другое было в отдельных коробках и отлично упаковано и повреждеий не получило.
    Опосля осмотра посылки и выдергивания схем из веба проводка мотора была вполне разделена от излишней проводки и блоков, что уменьшило проводов в разы. (уменьшилась в разы). Вот вся проводка мотора с проводкой имобилайзера и приборной панели.
    https://content.foto. rov/38/h-52.jpg
    Все собрал согласно отысканных схем в гараже. Был один вопросец – блок имобилайзера соединен с главный проводкой лишь 2-мя проводами шины данных. Не присоединенными остались 5 проводов из его пучка соединяющих салонное зеркало с приемником и индикаторами иммо и блок сам блок иммо. На данный блок в вольном доступе схем ненашел. Пробую запустить- стартер крутит, свечки накала работают, приборка работает а вспышек нет. Салонное зеркало с индикаторами имобилайзера тоже безмолвствует, хотя по описанию индикаторы на зеркале должны геагировать на ключ, проверяю ключ на камеру, он работает. Понимаю что нет питания на блоке иммо и он не дает команды на пуск. Опосля общения со спецами мне дают распиновку данного блока, и я подаю питание на блок иммо. Он начинает реагировать на ключ как следует, повторная попытка запустить движок. При повороте ключа зеркало начинает попеременно мигать красноватый зеленоватый, а пуска нет. Начинаю снова учить и выясняю что это значит что у меня нет авторизации чипа ключа либо накрылся чип (такое бывает). Разбираю ключ и понимаю что у меня нет чипа. В процессе манипуляций с проводами и в следствии разбитости корпуса у меня ключ пару раз распадался (дважды в неудачных местах) собирал вроде все детали ключа, но оказалось что нет!! На данной нам картинке показан сам чип его размеры и пространство.
    https://content.foto. rov/38/h-59.jpg У меня оно было пустое.
    Пришлось находить данный чип. В процессе длительных поисков они увенчались фуррором.
    Потому что приемная антенна и замок разпологались раздельно, чип положил в пакетик (чтоб было видно) и закрепил на катушке. Снаружи катушки чип «не виден» блоку иммо, когда положил во вовнутрь катушки все встало на свои места. Опять пробую запустить, движок начал «чихать». Опосля 3-х 4 чихов движок завелся. дав поработать 20-30 секунд и газанув дважды я глушу движок. Пробую повторно. Лишь тронул ключ и движок сходу схватил!! Вот видео.

    Мои выводы:
    1.Верно что брал сходу все, а это движок с навеской, вся подкапотная проводка (ее потрошил) со всеми блоками, блок иммо, зеркало, проводка от него, ключ с замком зажигания (можно лишь чип), соленоид турбины (соленоид ЕГР не нужен)
    2.Мозги, блок иммо и чип должны быть от одной машинки
    3.если иммо не одолел, то ищется ТНВД от ом 602 ТД, переставляются в него плунжера от ТНВД 605 и настраивается все на щите.

    #2 ОФФЛАЙН Андрей48

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 931
    • Город: Липецкая область ЕЛЕЦ
    • Кар:
      W124 300 TurboDiesel

    Мой гараж

    замечательно, эт на уазбуку нужно тоже выложить,но снова же , там больше почему то япошек обожают, чем мерсы.

    мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 – продал изготовленный “Лукас”
    работяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку.
    УАЗ-469Б – ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю.
    по мере способности ремонтирую сам.

    если что для связи 8-920-512-49-72 либо 8-950-808-00-60

    #3 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 635
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Кар:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    А коробку родную не разорвет 605 турбо?либо коробку тоже поменять?

    Источник: oldmerin.net

    Установка мотора QD32T в УАЗ Хантер 31519

    Содержание статьи:

    1. Подготовка к установке мотора QD32T УАЗ Хантер 31519

    Целый год задумывался поставить иной движок. Читал форумы по установке, но отпугивала стоимость проекта. В итоге, созрел и заказал для себя движок с Владика. Не забудьте попросить торговца, чтоб он отдал кусочек трубы с фланцем от выпускного коллектора.
    Стоимость мотора QD32ETI — 40 т.р.
    Маховик TD27T — 5 т.р.
    Стартер QD32 — 5 т.р.
    ТНВД TD27T брал у Зодиярова с уазбуки за 15 т.р.
    Доставка обошлась в 7 т.р.

    Далее началась подготовка мотора.
    Снял электрическую проводку. В насос TD27T поставил плунжерную пару с шайбой от насоса QD32ETI.
    Переделка ТНВД 16700-37N00
    1. Берешь ТНВД от TD27T.
    2. Ставишь туда плунжер и шайбу от ТНВД QD32ETI.
    3. Настраиваешь получившийся ТНВД на щите (лучше)
    4. Ставишь его на пространство.
    5. PROFIT!
    6. крышку распределительную необходимо взять от ТНВД QD32ETI
    Если со звездой от td27t, то ставим по меткам ZZZ, если от qd32eti, то как на фото.

    Артикулы запчастей на ТНВД
    9 461 616 128 ремкомплект роликов
    9 461 615 858 шайба кулачковая
    9 461 612 063 насос низкого давления
    9 461 614 854 плунжер 11мм
    146200-0000 вал тнвд
    146600-1120 ремкомплект прокладок
    146601-0900 сальник
    9 413 610 175 либо 146430-2920 клапана магистралей вд лучше поменять
    ну и номер плунжера быть может различным глядя для чего же насос предназначался толи ниссан толи исузу и тд
    смотрим на насосе обозначение- NP-VE 411 ***** это значит что ТНВД под 4 цилиндра а плунжер 11мм. числа далее это по каталогу для какой модели. а реально голова с плунжером будет одной и той же и на ней совершенно никаких обозначений всё лишь на упаковке. ну и закажешь Бош, а приедет Зексель и напротив… испытано возможность 80%.

    В гараж машинка не уместилась, так что пришлось разбирать весь верх, оставлять лишь лодку на колесах.

    Сохранить в Альбом

    Для того чтоб вход турбины не упирался в управляющий вал, пришлось его переработать.
    стоимость — 1200 рублей.
    {Инструкция} от Sapsana

    Переделка улитки турбины
    1. Откручиваем маслянную трубку
    2. Снимаем клапан открутив два болта на 6
    3. Ослабляем другие 3 болта и вращаем улитку для удобства выкручивания болтов.
    4. Ударами молотка чрез древесный брусок сбиваем улитку(она на герметике у меня была)
    5. Откручиваем пластмассовую вставку снутри улитки (чтобы не деформировалась при сварке)
    6. Болгаркой отпиливаем вход под корень.
    7. Прикладываем улитку на пространство развернув выходом куда нужно и прикладывая клапан с крепежной планкой, чтобы удостоверится что его последущей установке ничего не помевает (на отверстия не смотрите, они пересверливаются) Для меня лучший вариант это когда штуцер клапанного шланга и болт крепления масляной трубке лежат в одной вертикальной плоскости.
    8. Прикладываем отпиленный вход направив куда нужно и маркером отмечаем положение.
    9. Отдаем сварщику и ждем.
    10. Глушим два верхних отверстия (они смешены и клапан к ним не прикрутить). Я ввентил на фиксаторе резьбы болты и отпилил болгаркой.
    11. Прикладываем клапан с планкой и размечаем новейшие крепежные отверстия. У меня верхнее крепежное отверстие лежит в одной вертикальной плоскости с штуцером на улитке.
    12. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу
    13. Прикручиваем в улитку на пространство пластмассовую вставку
    14. Промазываем герметиком высадку, ждем и прикручиваем улитку на пространство
    15. Подаем в шланг клапана воздух не наиболее 1 атм. Убеждаемся что клапан работает(двигается)
    16. Ставим шланг на пространство.
    17. Ставим масляную трубку на пространство, медные шайбы на 10 лучше поставить новейшие, ну либо отжечь.
    18. Радуемся что вход и выход на месте
    Всем фортуны!

    Источник: www.spike.su