Установка диска сцепления газель
Какой стороной ставить диск сцепления к движку? Как верно?
Какой стороной ставить диск сцепления к движку? Как верно?
Имею свой, грустный опыт, неверной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось поновой снимать коробку и поменять стороной диск. На техническом уровне вышло вот что:
Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого меж диском и маховиком образовался зазор в несколько мм (верно – рабочая часть диска сцепления обязана плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)
Корзина с оборотной стороны нажала на диск, что привело к тому, что диск зажало меж корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со собственной работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача вращающего момента происходила от мотора через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.
Что все-таки созодать, чтоб не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три метода:
1) Некие производители маркируют стороны диска, куда какая обязана глядеть, надписями на корпусе демпферных пружин. Зависимо от страны назначения либо производства, слова будут на различных языках.
Сторона КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) маркируется таковыми словами – GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE
Сторона ДВС маркируется таковыми словами – COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE
2) Опытным путём, т.е. приложите диск различными сторонами к маховику и поглядите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по неверному пути, потому что некие диски сцепления имеют фактически однообразный вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.
3) Самый неплохой метод найти сторону, когда нет маркировки, это оглядеть сам диск сцепления, идеальнее всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль – колумбик)
Вот сторона со стороны КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), обязана плотно лечь на корзину, видите ли, с данной для нас стороны ступица выпирает.
А в корзине есть особый проём под корпус демпферных пружин, ну и сами пружины процентов на 75 вынесены конкретно в сторону корзины (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))
А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен практически заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица фактически не выпирает.
К слову вот она надпись “FLYWHEEL SIDE”, значащая, что сторона ориентирована к маховику (движку)
Источник: www.remotvet.ru
Подмена сцепления и вилки на каре Газель своими руками
Подмена сцепления у кара марки Газель требуется достаточно нередко, потому что является уязвимым местом. Машинка в главном создана для бизнеса, узлы и агрегаты которой постоянно работают в нагруженном режиме. Потому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление просит подмены через любые 50–70 тыщ км. Обычно, оно изменяется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).
Подмена сцепления Газель бизнес
Подмену сцепления каров модели Газель бизнес создать нетрудно. Для этого лишь нужен соответственный инструмент. Работы необходимо делать на авто подъемнике либо на яме.
Произвести подмену диска либо всего набора можно своими руками. Для примера возьмем Газель с движком ЗМЗ 40524 (он из семейства движков ЗМЗ 406).
Ставим кар на яму и сначала снимаем рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Перед тем, как вытащить рычаг, его нужно установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый футляр.
Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.
Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.
Метки делаются для того, чтоб поставить вал при сборке в это положение. Если «кардан» поставить не по меткам, может быть возникновение вибрации.
Потом отворачиваем траверсу КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (8 болтов по бокам) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала лучше слить масло из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
- Разъединяем провода, идущие к КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- Отсоединяем крепление кронштейна КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) к приемной трубе глушителя;
- Снимаем вполне траверс коробки, делаем это аккуратненько, потому что движок с коробкой опустятся вниз;
- Потом откручиваем гайки крепления самой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и демонтируем ее.
Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку.
Демонтируем картер сцепления («колокол»), поначалу нижний дюралевый усилитель картера,потом сам картер.
Отворачиваем 6 болтов на корзине. Все разобрано.
Берем новейший набор – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтоб без заморочек установить КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), ведомый диск нужно отцентровать, а позже уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты необходимо умеренно по кругу, а не сходу с одной стороны. Для центровки можно пользоваться специальной оправкой либо хоть каким первичным валом «Газелевской» либо «Волговской» КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.
Потом все собираем далее в оборотном порядке. Выжимной подшипник комфортно сходу надеть на фланец первичного вала коробки, за ранее проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.
Подмена вилки сцепления
Подмену вилки сцепления на модели Газель бизнес создать весьма просто, для этого КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) снимать не будет нужно. Таковой ремонт тоже можно выполнить своими руками.
Для подмены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старенькую вилку вынимаем и устанавливаем новейшую. Необходимо смотреть, чтоб вилка попала на особые отливы муфты выжимного подшипника, в неприятном случае обычного выжима педали сцепления не будет.
Установив новейшую вилку, через шток продавливаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, закрепляем цилиндр болтами. Естественно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана подмена вилки самым обычным и хорошим методом.
” alt=””>
” alt=””>
Источник: znanieavto.ru
Регулировка и подмена сцепления на Газели
Предупредить выход авто из строя дозволяет подмена рабочего либо головного цилиндра сцепления на Газели, также остальных деталей. Принципиально вовремя проводить диагностику и ремонт тс, подменять по мере необходимости набор сцепления и иных узлов. В предстоящем это дозволит избежать поломок на трассе и ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Схема устройства сцепления на Газели
Принцип деяния системы сцепления
Для передачи вращающего момента ведущим колесам тс от коленвала мотора предусмотрена коробка, потому что ровная передача момента от мотора колесам нерентабельна. Кар не сумеет поехать без сцепления, а сама работа агрегата будет неэффективной.
Для комфортной работы силовой установки вращающий момент, снятый с коленвала, за ранее должен поменяться в коробке переключения передач (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)). Опосля этого он перебегает на ведомую ось. Так как переключение передачи принуждает вращаться шестерни КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), которые с силой ударяются друг о друга, то поменять передачу можно с трудом. При неизменном подключении коробки к агрегату для полной остановки тс будет нужно приостановить и мотор.
Работа сцепления в каре Газель
Принцип его работы для хоть какой марки кара схож. Оно исключает возможность резвого износа узлов и деталей, которые соединяют силовую установку и коробку.
Нажимной диск сцепления, присоединенный к корпусу, придавливает ведомый диск к маховику. Ступица диска, присоединенная к первичному валу, обязана иметь возможность производить по нему свободное движение. Корпус ступицы обустроен демпферными пружинами, играющими роль гасителей колебаний и обеспечивающими плавность хода.
Чтоб сделать требуемое усилие при нажатии, предусмотрена пружина с лепестками, которые подвергаются действию выжимного подшипника. Он представляет собой связывающее звено меж приводом и сцеплением, на которое крепится вилка с рычагом. На его конце закрепляется иной рычаг или трос, ведущий к педали сцепления.
Как создать доброкачественную подмену
Проведение маленького ремонта, подмены вилки сцепления, включая регулировку его педали, не востребует огромных временных издержек. При наличии высококачественных деталей, например, производства Сакс либо Крафт, на подмену уйдет всего около 2 часов.
Сцепление Газели просит правильного воззвания и своевременной подмены в итоге нередкого ремонта и регулировки. Подмена узла полностью нужна не в любом случае. Этапы проведения подмены зависят от марки кара Газель, определяемой движком, например, Cummins ЗМЗ 406 и 405 и т.д.
В комплекте сцепления обязана быть предусмотрена вилка, диск, шланг гидропривода, РЦС, ГЦС, корзина сцепления, выжимной подшипник, стоимость которых от производителя ниже цены деталей, предлагаемых сетевыми магазинами. Опосля проведения диагностики может потребоваться поменять лишь рабочий цилиндр сцепления, работающий при довольно больших отягощениях. В отдельных вариантах следует решить делему со сменой коробки, обнаруженную в итоге диагностики системы.
Время от времени может потребоваться проведение проверки трубопровода вполне, также прокачка системы. Предпосылкой нарушения может оказаться повреждение бачка, входящего в набор сцепления на Газель.
Предпосылки поломки сцепления
Подмена сцепления может потребоваться в итоге интенсивной эксплуатации кара Газель и при появлении последующих ошибок:
Процесс подмены сцепления на Газели
- При сборке использовались детали низкого свойства.
- Педаль сцепления удерживалась в процессе движения в нажатом состоянии, что категорически запрещается изготовителями.
- Выполнялись «рывки» с места при больших оборотах.
Для роста срока службы сцепления Газели надежной будет установка деталей, выпускаемых производственной компанией Sachs. Они рекомендованы производителем, так как являются надежными и прошедшими тесты на сопоставимость установки с коробкой и движком. В схожих критериях сцепление Sachs, в отличие от деталей другого производителя, будет служить подольше. Всераспространенный аналог сцепления Газель Бизнес, выпускаемый компанией Крафт, имеет не только лишь не плохое свойство, да и довольно маленький процент брака. Более частыми причинами воззвания хозяев Газелей в сервисные службы являются неисправности, связанные с приводом выключения сцепления.
Посреди главных заморочек выделяют:
- течь головного цилиндра сцепления Газели (ГЦС);
- уход тормозной воды из бачка ГЦС;
- течь рабочего цилиндра сцепления (РЦС);
- перепускание манжеты ГЦС;
- погнутый или выпавший шток рабочего цилиндра и др.
Бережная эксплуатация кара не подразумевает каких-то «рывков», а лишь наличия критерий, позволяющих плавненько трогаться с места и производить подмену передачи при движении авто. Почаще всего подмена сцепления требуется грузовым карам. Созданный для бизнеса кар Газель просит завышенного внимания к этому узлу, устранение поломок в каком часто не является вероятным. Так как подмена устройства не просит снятия мотора, выполнить ремонт сцепления либо произвести установку новейших деталей можно без помощи других.
Принцип диагностики и правила подмены сцепления
Неправильную работу системы сцепления определяют по последующим главным моментам:
- в коробке слышится шум при движении авто;
- передача выключается самопроизвольно;
- смена передач вызывает разные посторонние шумы;
- переключение передач происходит проблемно.
Источник: avtomobilgaz.ru
Подмена сцепления на каре «Газель»
Создатель: Александр ЯНЕКИН
На авто «Газель» устанавливается сцепление рычажного типа – однодисковое сухое, состоящее из кожуха в сборе с нажимным диском, опорных вилок, рычага выключения сцепления, пружин и ведомого диска в комплекте с фрикционными накладками.
Для проведения ремонтных работ сцепление можно снять с кара, не снимая движок. Для этого кар следует установить на эстакаду, подъемник либо смотровую канаву.
Затягивать болты крепления кожуха к маховику следует умеренно во избежание коробления кожуха моментом 20-25 Н•м (2,0-2,5 кгс•м).
При установке вилки выключения сцепления обеспечить правильное положение вилки на шаровой опоре и лапок вилки на посадочных местах муфты подшипника выключения сцепления.
Установка гидравлического привода сцепления на кар делается в порядке, оборотном снятию.
Наполнение гидравлического привода жидкостью и удаление из него воздуха нужно создавать в последующем порядке:
- заполнить бачок головного цилиндра тормозной жидкостью до обычного уровня (15-20 мм ниже верхней кромки бачка);
- снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и надеть на головку резиновый шланг;
- опустить вольный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не наименее 0,5 л, заполненный наполовину;
- сделать в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды на педаль сцепления;
- удерживая педаль нажатой, отвернуть на 1/2-3/4 оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтоб вольный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;
- опосля того как истечение воды в сосуд закончится, завернуть клапан до отказа, а потом отпустить педаль;
- проверить наличие воды в бачке головного цилиндра. Не допускать во время прокачки понижения уровня воды в бачке наиболее чем до 2/3 от обычного и добавлять жидкость при необходимости;
- повторять обозначенные операции до того времени, пока не будет выходить из шланга жидкость без пузырьков воздуха;
- удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки рабочего цилиндра до отказа и потом плавненько отпустить педаль;
- снять с головки клапана шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок;
- долить жидкость в бачок головного цилиндра до обычного уровня.
Недозволено доливать в бачок головного цилиндра жидкость, выпущенную при прокачке гидропривода, потому что в ней содержится воздух.
Установка сцепления закончена, время проверить его работу.
Комменты могут оставлять лишь зарегистрированные юзеры.
Источник: kuzov-media.ru
Снятие дисков сцепления кара Газель
Снятие ведущего и ведомого дисков сцепления кара с движком модели ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
Керном помечаем обоюдное положение кожуха и маховика.
1. Удерживая маховик от проворачивания отверткой либо монтажной лопаткой, ключом либо головкой на 12 выворачиваем 6 болтов
2. Снимаем ведущий диск в сборе (корзину) и ведомый диск
Опосля разборки детали сцепления следует помыть в керосине и оглядеть.
На поверхности ведущих дисков не допускаются трещинкы, забияки и глубочайшие борозды.
При их наличии заменяем маховик и корзину в сборе.
Ведомый диск с изношенными до заклепок, поврежденными, имеющими трещинкы, замасливание и прижоги накладками заменяем.
Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с внедрением проставки.
При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз, отход нажимного диска должен быть не наименее 1,3 мм, в неприятном случае меняем ведущий диск (корзину) в сборе.
На картере не допускаются любые трещинкы и обломы.
При сборке покрываем трущиеся поверхности вилки, муфты, толкателей и шлицы вала смазкой ШРУС-4.
Устанавливаем диски в последующей последовательности
Вставляем центровочную оправку в подшипник маховика мотора.
Надеваем на нее ведомый диск.
С одной стороны ступица диска выступает меньше чем с иной. Данной нам стороной он должен быть обращен к маховику.
Прикладываем к маховику корзину и крепим ее 6 болтами (отверстия совпадают лишь в одном положении).
Опосля затяжки болтов вынимаем оправку
Разборка сцепления кара с движком модели ЗМЗ-402
Работу проводим на смотровой канаве.
Снимаем коробку.
Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления (смотрите статью – Подмена головного и рабочего цилиндров сцепления кара Газель
1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления
2. Вынимаем вилку выключения сцепления совместно с защитным чехлом.
3. Вынимаем подшипник выключения сцепления (выжимной).
4. Ключом «на 12» отворачиваем два нижних болта
5. Ключом «на 14» ослабляем затяжку 2-ух верхних болтов крепления усилителя картера сцепления.
Аналогично ослабляем крепление усилителя с иной стороны мотора.
6. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления
7. Отжав монтажной лопаткой, снимаем нижнюю часть.
Меж поддоном и картером установлена картонная прокладка.
Чтоб при сборке узла не нарушить совместную балансировку маховика и ведущего диска сцепления, помечаем зубилом либо кернером их обоюдное положение
9. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, ключом «на 12» отворачиваем 6 болтов крепления «корзины» к маховику.
Меж ними установлены полукруглые пластинки.
Для облегчения доступа к болтам временами проворачиваем маховик.
11. Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления
Устанавливаем детали сцепления в оборотной последовательности, центрируя ведомый диск сцепления специальной оправкой
При отсутствии оправки отцентровать ведомый диск сцепления можно первичным валом коробки.
Для этого при установке «корзины» сцепления лишь наживляем болты ее крепления, оставляя ведомому диску свободу перемещения.
Установив коробку и затянув гайки ее крепления, проворачиваем маховик, умеренно затягивая болты крепления «корзины».
Источник: autoruk.ru
Как поменять сцепление на ГАЗели
Сцепление – один из принципиальных авто устройств, с помощью которого кар имеет возможность плавненько тронуться с места и поменять передачи во время движения. Так как этот узел повсевременно и очень нагружен, довольно нередко требуется его ремонт либо полная подмена. В индивидуальности это касается каров, созданных для грузоперевозок. Если гласить про российские авто, то фаворитом по количеству поломок сцепления можно именовать ГАЗель.
Созданная для бизнеса, она повсевременно подвергается высочайшим перегрузкам, что безизбежно сказывается на сцеплении, которое выходит из строя с завидной регулярностью. Самое противное в том, что почти всегда поломку этого узла убрать нереально, что приводит к необходимости поменять его вполне. Создать это можно без помощи других, тем наиболее, что мотор снимать при всем этом не придется.
Как осознать, что сцепление просит подмены
Существует много симптомов того, что сцепление работает неправильно, и для того чтоб без помощи других найти необходимость подмены, особенными познаниями владеть не требуется.
- Нехорошее переключение передач.
- При смене передач возникает сторонний шум хоть какого нрава.
- Самопроизвольное выключение передач.
- Шум в коробке при движении.
Если все работы производятся без помощи других, перед подменой сцепления на ГАЗели, требуется провести маленькую предварительную работу. До этого всего необходимо подыскать помещение с подъемником либо комфортной ямой. Для работы понадобится набор инструментов – ключи и отвертки.
Этапы выполнения работ
Подмена сцепления на ГАЗели своими руками начинается с работ по демонтажу. Кар в это время должен уже находиться на яме либо подъемнике. У рычага передач поднимается уплотнитель и отворачивается колпак, расположенный у его основания. Опосля этого рычаг можно будет выдернуть, приложив некое усилие. От него следует отсоединить практически все, от коробки отключаются провода «стопачей» и трос спидометра. Работы в кабине окончены, можно спускаться под кар.
Все работы по подмене сцепления на ГАЗель следует проводить аккуратненько, чтоб не разрушить расположенные рядом узлы.
Шаг 1
Рабочий цилиндр соединен со стартером – сначала будет нужно рассоединить их. Освобожденный цилиндр поднимается ввысь совместно с толкателем, шланг при всем этом снимать с него не нужно. Если осуществляется подмена вилки сцепления на ГАЗель, то основную часть работы можно считать оконченной, так как возникла возможность ее снять, отвернув всего один болт. Опосля этого снимается нижняя часть картера, станет виден кронштейн, служащий для соединения труб глушителя – его будет нужно снять.
Шаг 2
Сейчас требуется снять коробку. Создать это можно отвернув ее крепежи. Снимается она совместно с самой муфтой. Уплотнители, расположенные меж картерами сцепления и коробки, демонтируются. Дальше можно испытать найти на маховике мотора и кожухе нажимного особые отметки для совмещения. Их там может и не быть, тогда стоит нанести их без помощи других. Кожуха и маховик отворачиваются, при всем этом нужно равномерно проворачивать коленвал вручную. Это шаг подмены дисков сцепления на ГАЗели – их можно извлечь через лючок.
Шаг 3
Сейчас доступна подмена головного цилиндра сцепления ГАЗели, если это не надо, то его можно просто снять, отсоединив с него шланг и слив весь состав. Правда, будет нужно рассоединить толкатель с педалью – производится это тривиально. Установка другого узла, естественно, проводится в оборотном порядке. В шарикоподшипник первичного вала заранее добавляется новенькая смазка. При установке кожуха не стоит забывать про то, что метки – родные либо нанесенные без помощи других, непременно следует скооперировать.
На этом главный шаг работ по самостоятельной подмене сцепления на ГАЗель можно считать завершенным. Но кроме подмены, требуется и регулировка сцепления ГАЗели. Для проведения центровки диска и коленвала применяется особый инструмент. Она вставляется в ведомый диск, имеющий особенное отверстие, следя за тем, чтоб применяемый инструмент вошел и в отверстие подшипника на маховике. Как это производится на практике можно поглядеть на видео:
Почему ломается сцепление
Причинами выхода из строя этого нужного узла могут становиться разные факты, но почаще всего посреди обстоятельств этого можно выделить последующие:
- «рывок» с места при больших оборотах;
- удерживание педали сцепления нажатой при движении категорически запрещено всеми автопроизводителями;
- вначале низкое свойство деталей, использованных при сборке.
Раздельно необходимо отметить чрезвычайно интенсивную эксплуатацию, что так типично для российских машин марки ГАЗель. Довольно нередко диссонанс в работу сцепления заносят «криворукие» механики, которые могут установить промасленный случаем диск, что приведет к проскальзыванию – в этом случае поможет только их подмена.
Но далековато не в любом случае требуется поменять весь узел. Часто требуется подмена рабочего цилиндра сцепления – этот узел также работает с довольно высочайшими перегрузками. Препядствия со сменой передач либо торможением появляются при завоздушивании системы. В этом случае помогает проверка всего трубопровода и прокачка системы. Если же неувязка опять ворачивается, следует направить внимание на бачок. Его можно довольно просто разрушить, тогда поможет подмена бачка сцепления на ГАЗель.
Источник: mashintop.ru