Уаз патриот 2019 обзор

УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины

– Сань, ну совсем другая машина!

Это первое, что выпалил наш испытатель Денис Панов, выходя из-за руля модернизированного Патриота. А ведь на первый взгляд два наших Патриота словно близнецы-братья — даже цвет совпадает. Разнится лишь рисунок колесных дисков. Главные изменения скрыты от глаз.

Про-качка
Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть запас тяги!

Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.

Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?

Не зуди!

Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!

Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.

Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.

На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.

Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.

Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.

На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, — их можно повредить на жестком бездорожье.

Операция «Глубокий снег»

Зима — не осень с раскисшими грунтовками. Но снежная целина по пояс — тоже отличный полигон для любого вездехода. Тут разницы между двумя Патриотами практически нет. Внедорожный арсенал у обоих автомобилей одинаков: трансмиссия по схеме «парт-тайм» с жестко подключаемым передним мостом, понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала.

Предварительно задействовав весь инвентарь наших героев, отправляемся в лес. Порой слой снега доходит до полуметра, а то и больше! А под белым покрывалом скрывается основательно изъезженная Уралами грунтовка с преглубокой колеей. То, что надо!

Оба УАЗа уверенно пробивают себе дорогу там, где еще не ступала гусеница снегохода. , а бездорожье родная стихия Патриота. Модернизированная машина и тут оказалась чуть лучше — двигатель с «беспровальной» характеристикой позволяет увереннее двигаться внатяг. На старом Патриоте приходится активнее играть газом и сцеплением.

На фоне невиданного улучшайзинга шасси я чуть не забыл про обновления интерьера. Точнее — одно обновление, но какое! На передних и средних стойках кузова появились удобные поручни. Забираться в высоченный внедорожник стало проще. Это еще одна причина, по которой пересаживаться в старый автомобиль совсем не хотелось.

В остальном салон тот же. Подогнанный местами абы как жесткий пластик, автобусная посадка, просторный задний ряд и бездонный багажник. И гектары неосвоенного пластика по всему салону — ни карманов, ни крючков, ни тайников. Столько места пропадает зря!

Еще послушник

Парадокс! Получив в наследство от грузовика мотор и некоторые настройки, Патриот стал менее «грузовым». Он нуждается в твердой руке, но теперь этой руке повинуется!

Конечно, Патриот безнадежно далек от современных внедорожников. Проблем масса — от грубо отесанных петель двери багажника и глюков мультимедийной системы до более серьезных, связанных с пассивной безопасностью. Но в ездовых манерах Патриота появилась гармония — вот почему такая модернизация гораздо важнее бесконечных обновлений салона.

Источник: www.uaz.ru

УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины

Главные изменения в обновленном Патриоте скрыты от глаз, но они куда важнее, чем всё, что случалось с ульяновским внедорожником за его долгую жизнь на конвейере.

УАЗ > Patriot

— Сань, ну совсем другая машина!

Читайте также:  Переходная пластина для эур на ваз

Это первое, что выпалил наш испытатель Денис Панов, выходя из-за руля модернизированного Патриота. А ведь на первый взгляд два наших Патриота словно близнецы-братья — даже цвет совпадает. Разнится лишь рисунок колесных дисков. Главные изменения скрыты от глаз.

Про-качка

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!

  • Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

    Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.

    Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

    А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?

    Не зуди!

    Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!

    Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.

    Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.

    На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.

    Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.

    Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.

    На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, – их можно повредить на жестком бездорожье.

    Источник: www.zr.ru

    Bimus › Блог › Тест-Драйв УАЗ Патриот (2019)

    Побывал со старшим братом на тест-драйве УАЗ Патриот. Предварительно позвонив записались на тест-драйв, по приезду в дилерский центр нас встретил сотрудник. Вежливо начал рассказывать об обновлённой машине. О всех её преимуществах перед прошлой моделью. И после нас пригласили в машину для дорожного теста.

    На тесте был УАЗ в комплектации “ПРЕСТИЖ”.

    По первым ощущениям в салоне достаточно тихо по сравнению со предыдущей моделью. Но в когда машина стоит, остались небольшие вибрации ручки КПП. Кстати коробка тоже изменилась, её ход стал более короткий, но по ощущениям брата не очень понятным. И хотелось бы 6-ю передачу, чтобы более уверенного чувствовать себя на трассе.

    Так же изменился и двигатель, теперь это 2.7 литровый ZMZ PRO на 150 л.с. Мотор стал более тяговитым и эластичным, благодаря увеличенному крутящему моменту доступный практически с низов. Кстати расход топлива не поменялся это всё те же 13 литров в смешанном режиме.

    Хотелось бы отметить неплохую управляемость почти 5-ти метрового рамного внедорожника в городе. Угол разворота стал намного меньше, улучшалась курсовая устойчивость авто, но подруливания остались. Опять же по ощущениям брата тормоза вполне справляются с их работой для комфортного перемещения по городу и трассе, но хотелось бы увидеть в машине 2018 модельного года стоящею более миллиона рублей ( в максимальной комплектации) сзади уже дисковую тормозную систему. Так же есть парктроники, приятная опция для парковки такого достаточно не малого авто.

    В салоне нового УАЗа достаточно комфортно, есть подогрев передних и задних кресел, руля, лобового и заднего стекла. Материалы отделки дешёвые, практически везде шершавый пластик, только рулевое колесо отделано настоящей кожей. Мультимедийная система достаточно старая, но она хотя бы есть и работает более менее нормально. Для задних пассажиров место очень много, туда с лёгкостью поместятся 3-е взрослых мужчин, хотя подголовника посередине нету. Подвеска достаточно мягкая, неровности почти не ощущаются, вообщем мне понравилось.

    И после нашего небольшого тест-драйва, я задумался- ” А есть ли у УАЗа Патриота конкуренты? И почему его расхватывают, как горячие пирожки?” Порыскав в интернете удалось найти только бюджетные кроссоверы и отечественную Chevrolet Niva. Но как мне кажется Niva уже достаточна старая, и более низшего класса модель, поэтому её конкурентом представить трудно. И получается, что в классе рамных внедорожников в данной ценовой категории УАЗ- скорее всего лучший выбор.

    Читайте также:  Электропривод зеркала заднего вида

    И хотелось бы подвести итог и выделить основные плюсы и минусы: хорошая управляемость, новый более мощный двигатель, просторный салон, большой багажник, практически единственное авто в таком классе. Из минусов могу отметить не очень качественную сборку (заметил достаточно большие щели в стыках деталей авто), небольшие подруливания при езде, не очень понятный ход коробки. Больше минусов за столь короткий тест я вроде не нашёл.

    Источник: www.drive2.ru

    Ahar › Blog › Тест-драйв УАЗ Патриот 2019м.г.

    Сегодня наконец-то подошла моя очередь покататься на обновленном УАЗ Патриот.
    С утра я выдвинулся за корешем и мы поехали в г.Березовский в автоцентр УАЗ Березовский. Я уже бывал в нем, в прошлые разы мне этот салон показался весьма одиозным, то там никого нет, то машинок штук 6 стоит… Потому в этот раз был несколько обескуражен тем, что салон был битком забит УАЗами, половина из которых уже 2019м.г. так еще и персонал весь был на месте.
    Мы с корешом посмотрели выставочные автомобили, понастальгировали в таблетке и буханке, после чего отправились к стойке, где нас встречала очаровательная девушка. Я объяснил цель нашего запланированного визита, после чего, девушка попросила нас чутка подождать в зоне ожидания и даже напоила свежемолотым кофе.
    Ждать пришлось не долго, мы как раз успели выпить кофе и покурить как к нам подошел менеджер, который проводит тест драйв. Вот на этом пепелаце мы катались:

    Мы остановились в промзоне, где я пересел за руль, честно сказать я долго переживал о том, что я отвык от МКПП, но тут УАЗ мне помог. С момента начала движения я четко почувствовал, что двигатель низовой, блин да на нем заглохнуть при старте наверное сложно или даже невозможно. Двигатель установлен ЗМЗPRO типа прокаченный ЗМЗ 409, двигатель тяговитый, я вообще удивился, как эта зараза прёт, можно без проблем стартовать со 2й передачи. Сцепления на старых УАЗах было жесткое, честно трудно сравнивать с новым, ибо катался на старом Патриоте пару раз и уже давненько, мне кажется сцепа стала как на легковушках. Сцепление имеет большой ход, но схватывает в конце, я к такому не привык, но это нормально.

    Езда на Патриоте не сильно отличается от легкового автомобиля, единственное — сидишь выше, причем гораздо. Я двигался со скоростью 50-55км/ч на заднем приводе, причем походу довольно похер на какой передаче, ну кроме 1й разве что =) Рулится УАЗик нормально, единственное мне показалось, что есть маленькая задержка от движения руля до поворота колес, она не существенная к этому привыкаешь. Руль отзывчивый, по моему у меня на Каптюре менее отзывчивый, вибраций на руле и ручке КПП не заметил. Приятный бонус максимальной комплектации — это обогрев руля, действительно приятно.

    Отмечу шумоизоляцию, она есть, причем нормальная, скорее всего не хуже чем в Каптюре без доп шумки. Кореш отметил, что единственное НО — слышно сзади глушитель, не критично, но неприятно.

    Машинка едет по дороге уверенно, неровности проходит чуть жестче, чем мой Рено, но оно как бы и понятно — Патриот рамный и на мостах. В общем Патриот стал более городским, я не могу сказать, что он как то особенно рулится или не так едет. Я не заметил, что он чем то плох, он прет с низов, причем крутить можно до 5000обмин на любой передаче, руль — да зашибись. Есть два недостатка:
    1. ручка КПП — к ней нужно привыкнуть, первая-вторая никаких проблем, но когда ручка попадает на центр как-то не понятно какую передачу ты сейчас воткнешь, либо 3ю либо 5ю — это обусловлено большим горизонтальным ходом ручки КПП.
    2. педали близко друг к другу, в зимней обуви или просто с большими ногами, есть вероятность нажать сразу и газ и тормоз.

    Подведу маленький итог — ожидал худшего =), кореш сказал тоже самое и отметил, что ему сзади было вполне комфортно, он даже успел оценить обогрев заднего дивана и ему все в целом понравилось, как собсно и мне. Но не все так радужно, далее поясню, что мне не понравилось или вызывало вопросы.

    После покатухи по промзоне мы вернулись в автосалон, я решил понять, что же все таки оставило осадок от управления этим автомобилем и мы пошли исследовать такой же УАЗ стоявший в салоне. Первое что не понравилось это ручки открывания дверей, причем как наружная, так и внутренняя.

    Источник: www.drive2.com

    Хочешь добрый совет – не бери УАЗ!

    УАЗ Патриот (2019 г.)

    Автор отзыва: А. А. Добавлено: 30 декабря 2019

    Отзыв реального владельца и покупателя. Обращаюсь к тем, кто читает отзыв перед решением о покупке Патриота 2019 года на автомате: прочитайте до конца и, не купив, будете счастливым неЕобладателем УАЗа. Если не поверите, проверите на себе и вспомните этот отзыв не раз.

    Мне 40 лет, мужик, не нытик, не обращаю внимания на мелочи, ремонтирую машину сам. Прежде чем купить УАЗ Патриот также как и вы, читал отзывы на Дроме, ролики в Ютубе и т.п. Скажу на опыте прошедшего через муки выбора – сотни отзывов, тест-драйвов.

    Много отзывов, как бы реальных владельцев, это менеджеры продавцы УАЗ, признаки – профессионально снятый ролик с буквами на экране, восторженные отзывы, показ салона, бездорожье, незначительные минусы (вроде того что до совершенства не хватает датчика омывайки). Новое направление манагеров – на УАЗ восторженная девушка после машинёшки. Расчёт – задеть нотки мужика покупателя: если она ездит, то я тем более! (Не тут то было).

    И классика жанра – сравнение с Тойота Прадо или Крузер 200 стоимостью 5 000 000 руб и УАЗа типа за 1 000 000 руб: покупаете авто круче (или такое же), чем за 5 000 000 руб.

    К сожалению у реальных владельцев не хватает времени и желания (и денег на оплату оператора) после очередного ремонта на отзыв, тем более на видео ролик с субтитрами и цветными буквами.

    Залез везде своими руками. Кажущаяся танковость деталей обманчива, детали тонкие , пластмасса хрупкая, сыпется в руках (смотрите на повторитель поворотник на зеркале). Дешевость запчастей самообман – лучше поменять на иномарке рулевые наконечники за 900 руб раз в 100 тысяч км, чем в УАЗ наконечники рулевых тяг четыре шт по 350 руб через 10 000 км. Однажды наконечники тяги вырвало на ходу, порвалась запчасть

    Задние сиденья складываются нижней подушкой в грязный пол. Ровного багажника естественно не будет.

    Полный привод. За миллион рублей до сих пор нет хабов никаких (ручных, о вакуумных вообще молчу). Отключение переднего привода отключает только кардан в раздатке – вся передняя трансмиссия постоянно в движении, а это износ и расход. В основное время авто заднеприводное (хотя и с есп и абс), на Авито много перевертышей из-за надежд на есп и после пепеднеприводного скорее всего. Это советская классика на заднем ходу , аккуратнее кто только взял.

    Читайте также:  Стук справа при трогании с места

    Замки дверея (больная тема) в 2019 году – все те же (если рискнете купить УАЗ, меняйте на замки приоровские). Отсутствие внимания к замкам дверей – это фирменный игнор УАЗа к замечаниям владельцев.

    Дверь багажника. Надо загрузить ящик, открываетесли дверь багажника, нагибаетесь, берете ящик двумя руками, подходите к багажнику – он перед носом закрывается. Или получаете пинок под зад тяжёлой дверью (из-за запаски).

    Метизы – гайки, болты, резьба ржавеет за год так, что ремонт только через газовую горелку с последующей смазкой (на следующий раз, чтобы не мучаться).

    Электроенные замки дверей, центральный замок – вы с ними познакомитесь в заморозки после тёплой погоды. Нажимаете кнопку щёлк, делаете ручку , двери закрыты (возможно поможет тёплая вода и тряпка – облить вымыть дверь и щелкать кнопкой до открывания). Там пластмасовенькие замочки, удивитесь когда откроете карту двери

    Расход начнёт напрягать без ГБО на 3-4 месяц – только заехали на Лукойл, съездили в школу за детьми , магазин – бенз на нуле. Совет – ГБО, замена свечей, хабы.

    Сервис в автосалоне все тот же как и был: у вас заберут машину с ключами в ремзону, не пустят под видом безопасности, получаете через день машину без изменений или хуже. Загоняете опять – фишка в нормочасах, которые оплачиваются салону производителем, больше в ремонте – больше денег.

    Неликвид на вторичном рынке. Машину очень тяжело будет продать, придётся много скидывать, авто теряет в цене. Купите за 1 000 000 руб, найдёте желающего на 650 000 руб. Почему? Дальше идут приличные иномарки.

    Если кому то полезен отзыв, только рад. Всем друзьям, которые спрашивают, как машина, отвечаю: хочешь добрый совет – не бери УАЗ!

    Источник: wroom.ru

    Обновленный УАЗ Патриот 2019: подробности и цены

    Сегодня УАЗ запустил производство модернизированных моделей Патриот и Пикап 2019 модельного года — и подробно рассказал о внесенных в автомобили изменениях. Поначалу кажется, что их не много, а с виду машины и вовсе прежние, но проведенный комплекс доработок должен сделать уазики более комфортными и динамичными.

    Опознать модернизированные машины можно по нескольким характерным элементам. Изменилась форма заднего бампера, появились колеса нового дизайна, лючок бензобака теперь с защелкой. А в салоне отныне есть поручни: для водителя и переднего пассажира они расположены на стойках лобового стекла, а для задних пассажиров — в верхних углах дверных проемов. Соответственно, изменились панели обшивки стоек и крыши.

    Главная обновка — под капотом. Это двигатель ZMZ Pro, то есть новая версия старого знакомого атмосферника ЗМЗ-409 объемом 2,7 л. Pro-мотор уже известен по грузовичку УАЗ Профи, у него новые поршни, повышенная степень сжатия (9,8:1 вместо 9,1:1), двухрядная цепь ГРМ, клапаны с повышенной жаропрочностью, усиленная головка блока и иной выпускной коллектор. В итоге мощность выросла со 135 до 150 л.с., хотя достигается она теперь при 5000 вместо 4600 об/мин. Но куда важнее изменившаяся тяговая характеристика: если прежний мотор развивал 217 Нм при 3900 об/мин, то новый выдает 235 Нм уже при 2650 об/мин! УАЗы должны стать более динамичными на дороге, в выигрыше и внедорожные способности. Заправлять машины по-прежнему можно «девяносто вторым» бензином.

    Появилось новое сцепление Luk, усилие выжима которого снижено на 20%. Также ведомый диск теперь имеет усиленный демпфер холостого хода, гасящий колебания в трансмиссии и снижающий шум на холостых оборотах двигателя. Доработанный механизм переключения передач — с уменьшенными ходами и сниженными усилиями на рычаге. А сам рычаг теперь составной, с врезанным демпфером, снижающим вибрации.

    Измененный передний мост, как и у Профи, имеет открытые поворотные кулаки, иные углы наклона шкворней и другую рулевую трапецию. Благодаря этим доработкам увеличены углы поворота колеса, а радиус поворота сократился сразу на 0,8 м. Скромнее теперь и люфт рулевого колеса. УАЗ стал не только маневреннее, но и точнее в управлении. Здесь тоже появился демпфер для уменьшения вибраций на баранке.

    В подвеске — перекалиброванные амортизаторы СААЗ, а сзади трехлистовые рессоры уступили место новым двухлистовым, жесткость которых ниже на 6%. Диаметр заднего стабилизатора уменьшен с 21 до 18 мм, а у переднего стабилизатора изменено крепление к раме. В целом подвеска стала мягче и комфортнее, вдобавок уазовцы обещают легкую избыточную поворачиваемость при резких маневрах. Впрочем, заносы призвана гасить система стабилизации с новыми настройками. А в следующем году должен появиться еще и модернизированный вакуумный усилитель тормозов, который позволит снизить усилие на педали.

    Невидимые изменения есть и в салоне. Главное — наконец переделана система вытяжной вентиляции, попившая немало крови у владельцев УАЗов. Воздушные каналы перенесли с крыши на боковины кузова под отбортовки заднего бампера (народные умельцы уже давно освоили такую переделку). В пластиковых панелях багажного отсека теперь врезаны решетки. Также установлены новые дверные уплотнители (в том числе в проеме багажника), с которыми двери должны закрываться мягче. Для снижения шума увеличена площадь изоляционного покрытия моторного щита.

    Шумоизоляция моторного щита: вверху старый вариант, внизу — новый

    Набор основных комплектаций Патриота и Пикапа остался прежним (Классик, Оптимум, Престиж, Максимум), но цены выросли на 30—35 тысяч рублей. Экспедиционный набор теперь можно заказать для любой из четырех версий Патриота (прежде это была фиксированная комплектация), за него придется доплатить 180—205 тысяч рублей. Кроме того, в гамму добавлен Патриот в упрощенной комплектации Классик Fleet со старой версией двигателя ЗМЗ-409 и прежним передним мостом, но сэкономить на таком варианте можно только 20 тысяч рублей.

    Автомобиль Классик Fleet Классик Оптимум Престиж Максимум
    УАЗ Патриот 746 500 руб. 766 500 руб. 866 500 руб. 979 000 руб. 1 049 000 руб.
    УАЗ Патриот экспедиционный 966 400 руб. 1 071 400 руб. 1 158 900 руб. 1 228 900 руб.
    УАЗ Пикап 784 000 руб. 950 000 руб. 1 060 000 руб. 1 130 000 руб.

    Следующая модернизация случится с Патриотом уже следующей весной: в его арсенале наконец-то появится «автомат»! Как заявил глава компании Sollers Вадим Швецов, на ульяновские внедорожники будут ставить шестиступенчатые гидромеханические коробки передач бельгийской фирмы Punch. Кроме того, в гамму скоро вернется дизель, но это будет не отечественный агрегат ЗМЗ-514, который ставили на УАЗы в 2011—2016 годах, а пока не названный иностранный мотор.

    ДОПОЛНЕНО 24 СЕНТЯБРЯ:

    Кроме того, Патриот обзавелся новыми ворсовыми подкрылками, которые помогут снизить шум от дороги в салоне: их будут ставить на все версии, кроме «флитовой».

    Источник: autoreview.ru