Тюнинг щитка приборов калина

Devil-26rus › Блог › Тюнинг приборной панели калина/приора

Все началось с того как отцу на приборную панель установил диодную ленту RGB

приборную панель, до этого это много кому делал, но глаза отца от излишний яркости напрягались. Вот и появилась пища для размышлений. Так как для данной затеи использовал готовый RGB контроллер из поднебесной, как сделать подсветку тусклее не прибегая к вмешательство в схему контролёра и ленты. Давно хотел себе диодную панель Gamma, и тут мысль пришла сама собой.

Отмечаем планы на реализацию идём. Надо сделать чтобы стрелки меняли свет, чтобы шкалы отдельно от стрелок меняли свет, а происходило это за счёт прокручивания кнопки оддометра.

Для начала для эксперимента использовал тонировочную пленку американка. К сожалению мой эксперимент потерпел фиаско. На морозе плёнка начала отходить от накладки со шкалами, с каждым днем начали появляться все новые и новые пузырьки.

Надо с этим что то делать подумал я, на попытки с использованием праймера не кончались успехом, да и глянцевость плёнки как бы тоже не была приделом желаний. Глядя на накладку подумал, чем бы тебя затонировать? Ах да, я же на 15ки задние фонари тонировал лаком специальном, на головой зогорелось. Нет к сожалению не нимб. А что то другое.

Преобрел флакон лака и начал творить. Это было первый раз, и он так же не получился. Так как лак начал вступать в рякцию и лак свернулся. Да блин как то же это можно сделать! Хорошо что от моей бывшей калинки остались шкалы от ПП, там я их менял на тюнингованные.

Эксперимент часть вторая. Подумал была не была и попробовал с изменением дозировки лака. Нанёс очень тонкий слой, и выждал час. Дальше ещё четыре слоя с промежутком минут 30. Ещё пару часов сушки и все получилось.

Смотрите также

Комментарии 18

Классно вышло!)
Я тоже делал пересвет, но не стал заморачиваться и сделал приборку красного цвета.
Планирую купить приборку от Приоры 2, но это на далёкое будущее.

Спасибо. Она тебе не подойдет

Ну а если разъём другой установить? (просто все нужные провода провести) ?

К сожалению ни в разъёме и не в крепления дело. Крепление абсолютно такое, проблема в наличии у данной приборной панели CAN шины. Большая часть показаний на неё прелетают именно по ней. Преобразователь с аналога на CAn не существует, есть наоборот из can аналог. Попадался переходник для приоры, чтобы на приоры 2 поставить приборную панель с приоры 1. Для чего это надо? Есть тюнингванные приборные панели Gamma, для их унифицирования, сделали адаптер, который команды CAN переводит в аналог и отображает уже на приборной панели. Если у тебе был Е-газ, можно было обойтись малой кровью, мозги М74 поменять на М74can, сделать небольшие изменения в распиновки разъёма ЭБУ и добавить два пина CAN H и CAN L и эти пины довести до приборной панели. Либо в качестве адаптера CAN ставить вторые мозги M74CAN, которые будут получать сигналы с датчиков и посылать их в ПП. Короче смысла нет, расмотри лучше что то типо ПП Flash x4 или Gamma. Выйдет менее затратно.

Печально, мне понравился внешний вид панели Приоры 2. У меня тросиковая педаль газа.
Думал над приборками Калины 2 или Гранты, но там мне не нравится отсутствие показаний уровня топлива и температуры стрелками, все они в экранчике. (А я привык следить за температурой и уровнем топлива)
Посмотрю тогда ПП Flash x4 или Gamma может что найду по душе.

Гранта и калина 2 аналогично приоре 2 по CAN, у меня калина 2, уровень топлива отображается на дисплеи, а вот с температурой беда, приходится выбирать или мгновенный расход чтобы показывала либо температуру, надоела эта делема и установил БК. А так авито пролистал может за нормальные деньги Flash x4 попедется, на бывшей калинки такая стояла, приборка улетная, RGB подсветка, боровик чёткий. И выглядит на мой вкус офигенно.

Ммм круто выглядит, запишу себе в заметки. Большое спасибо!

Жаль конечно что не подойдёт от приоры, буду думать тогда над другими вариантами.

Приоровский всем нравится, мне бы хотелось чтобы и на калине 2 была примерно такая, но увы, моя приборка родня грантовской а не приоровской.

Обидно конечно, приборка то шик.

По её внешнему подобию есть приборная панель Интелма с навигацией, но ценик космос, я её хотел, но денег зажопил и купил Flash x4

Стоит конечно реально космос, это из за цветного дисплея навигации, не было бы его(

По её внешнему подобию есть приборная панель Интелма с навигацией, но ценик космос, я её хотел, но денег зажопил и купил Flash x4

Источник: www.drive2.ru

Тюнинг салона Калины – добавляем практичности и удобства

Лада Калина – одна из последних моделей автомобилей семейства ВАЗ. Несмотря на заметные усовершенствования в дизайне и внутренней “начинке”, тюнинг отдельных элементов машины только улучшает её технические характеристики, удобство эксплуатации и красоту интерьера.

1 Как защитить салон от царапин и механических воздействий

Лет пять назад тюнинг салона авто был ограничен перетяжкой новым материалом или установкой оригинальных светильников. С совершенствованием технологий на рынке появилась специальная пленка (под карбон, с 3D эффектами), что расширяет возможности различных творческих экспериментов.

Читайте также:  Коробка с длинными передачами

Сложность использования пленки зависит от опыта мастера, рельефа деталей и, конечно, от качества самого материала. Приступая к тюнингу салона на Лада Калина, сперва необходимо отрезать кусок пленки нужного размера (с запасом около 15-20 мм по краям). Далее обезжиривают деталь, удаляют защитный слой с пленки и аккуратно приклеивают ее. Затем тщательно разглаживают всю обработанную поверхность, чтобы под ней не осталось воздуха. Все изгибы и края оклеиваются с применением нагревания. Можно использовать фен.

При выборе пленки рекомендуется рассматривать и ее виниловые варианты, в которых имеются специальные воздушные каналы. Они позволяют без труда избавиться от воздуха и не допустить появления пузырей и неровностей. А вот сам тюнинг модели Лада стоит начинать с простых и мелких деталей – кнопок, ручек дверей, накладок, затем переходить на панель приборов и на другие крупные детали.

Пленка в данном случае служит не только прекрасным декоративным элементом, но и своеобразной защитой от различных царапин, сколов, трещин, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. К тому же, при необходимости ее легко снять.

2 Свет в салоне – на что нужно обратить внимание

Как и большинство других отечественных авто, Лада Калина не может похвастаться достаточным освещением салона. Садиться в машину ночью не совсем удобно. Именно тут на помощь приходит тюнинг салона Лада в виде подсветки для ног. Исходными материалами для обновления внутреннего интерьера являются: светодиодная лента, провода и уголки. Цвет диодов лучше выбирать спокойный, приглушенный, чтобы в темное время суток он не вызывал дискомфорт.

Светодиодная лента закрепляется на двухсторонний скотч под торпедой (для водителя), под бардачком (для переднего пассажира) или под передними сиденьями (для пассажиров задних сидений). Подключение производится к габаритам автомобиля или плафону освещения салона. В этом случае подсветка может включаться самостоятельно. Можно предусмотреть и “принудительное” включение с помощью кнопки, установленной на панели приборов.

Некоторые автолюбители делают и тюнинг ручек дверей салона. Для этого подойдут трех- или пятимиллиметровые диоды с рассеивающим свечением, аналогичным свету ленты в ногах пассажиров и водителя. Их можно закрепить либо на обшивке, либо в дверной ручке. Подключение происходит по принципу монтажа подсветки ног.

3 Как сделать тюнинг приборной панели светодиодами

Многих водителей не удовлетворяет подсветка панели приборов Лады Калины. И тут снова можно воспользоваться светодиодной лентой. Стоит поэкспериментиро вать с цветами перед началом работ, чтобы в будущем глаза не уставали от постоянного давления на них чрезмерно ярким световым потоком.

Тюнинг с помощью монтажа дополнительного освещения довольно прост. Первоначально следует снять рамку на щитке проборов. Она крепится на обычные саморезы, спрятанные под заглушками. Открутив их, следует аккуратно потянуть рамку на себя и отодвинуть нижние защелки. Далее, отключив предварительно провода, снять приборную панель. Основное стекло закрепляется на фиксаторы, которые просто отгибаются. Следующий, заключительный этап демонтажа – снятие стрелок.

Добравшись до внутренней части щитка Калины, размечаем места для крепления светодиодной ленты. Тут три возможных варианта. Если расположить ленту по периметру, получится довольно яркое освещение, для которого подойдут спокойные желтые или зеленые тона. Средняя интенсивность получается благодаря монтажу в верхнюю часть панели, а если расположить светодиоды в нижней части, приборная панель будет мягкий приглушенный свет.

Подключить ленту к питанию целесообразно с обратной стороны панели приборов. Для этого сверлятся небольшие отверстия для проводки. Затем полностью собирают панель приборов.

4 Эксклюзивная панель приборов – креативный салон

Тем, кто не хочет обтягивать салон пленкой, но желает немного оживить интерьер Лада Калина, следует обратить свое внимание на простую окраску отдельных деталей и элементов салона, в том числе и панели приборов. Для этой работы лучше использовать светлые оттенки эмалей, которые должны сочетаться с общим интерьером.

Первоначально, как и при работе со светодиодными лентами, панель полностью разбирается. Все ее поверхности необходимо тщательно очистить от мусора, пыли и обезжирить. Далее наносится грунтовка двумя слоями. После ее высыхания приступают к нанесению краски. Она должна быть пригодной для покраски пластиковых изделий.

Детали красят в два слоя, каждый из которых тщательно просушивается. После чего, в качестве защитного слоя, наносится прозрачный лак. Когда панель приборов абсолютно сухая (спустя 18-20 часов), можно приступить к её сборке.

Все готово! Тюнинг закончен – приборная панель смотрится как новая. Остается только любоваться творением своих собственных рук и получать положительные эмоции от любимой Калины. Делая тюнинг, одновременно можно и усовершенствовать некоторые части машины, не совсем удачно разработанные конструкторами. Например, слабым местом является замок багажника в Лада Калина.


Источник: tuningkod.ru

Пересвет (тюнинг подсветки) панели приборов Лада Гранта, Калина 2

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).
Читайте также:  Тест драйв танков от зенкевича

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп – плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины – это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Тюнинг штатной приборки в автомобиле «Калина-2»

В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Демонтируем приборку сами

Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.

Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Обычно отключают только «минусовую» клемму. Деталь удерживается одной гайкой, а чтобы отвернуть её, нужен ключ на 10.

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.

Читайте также:  Почему работает только яндекс

Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:

3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.

Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео

Источник: ladakalina.club

Тюнинг приборной панели на Лада Калина

Многих владельцев Лада Калина не устраивает внешний вид приборной панели, а особенно – ее подсветка. Решить этот вопрос можно просто – установить дополнительную подсветку с помощью светодиодной ленты. При этом можно смело экспериментировать с цветами, чтобы подобрать наиболее приятный для глаз цвет подсветки.

Процедура установки светодиодной ленты проста, но нужно учитывать некоторые нюансы. Для того чтобы самостоятельно провести тюнинг приборной панели на Лада Калина и установить светодиодную подсветку, нужно следовать приведенной ниже инструкции.

В первую очередь нужно снять рамку щитка приборов. Внутри рамки, в верхней ее части находятся два самореза, спрятанные под заглушками. Тонкой плоской отверткой снимаем заглушки и с помощью крестовой отвертки откручиваем саморезы. После этого тянем рамку на себя так, чтобы верхняя часть вышла вперед.

Нижняя часть рамки крепится на двух фиксаторах, расположенных по углам. Их нужно отогнуть и вынуть рамку. После этого отвернуть два винта крепления щитка приборов и вынуть его на себя. Отключаем провода питания и вынимаем щиток приборов.

Стекло щитка крепится на фиксаторах, которые нужно аккуратно отогнуть, чтобы не сломать их и не поцарапать стекло. Затем снимаем стрелки (лучше пометить, в каком положении они стояли), строго вытягивая их на себя по направлению штифтов, на которых они крепятся. С обратной стороны щитка приборов Лады Калины есть фиксаторы, которые крепят его наружную часть. Отгибаем их и снимаем лицевую сторону щитка приборов.

Внутренняя часть приборной панели Калины имеет своеобразную форму – она ровная снизу и дугообразная сверху. Светодиодную ленту можно установить тремя способами, от которых зависит уровень ее освещения.

Если проложить ленту по всему периметру, свет будет довольно ярким, но такой вариант приемлем, если вы хотите использовать светодиоды нейтральных цветов – синего, зеленого. Среднего уровня освещенности можно добиться, проложив ленту по верхней дуге, а, установив светодиоды снизу, вы получите слегка приглушенный свет. В любом случае, выбор за вами.

По периметру во внутренней части приборной панели расположены фиксирующие стекло щитка выступы, которые нужно аккуратно подпилить. Причем делать это нужно таким образом, чтобы верхние части выступов осталась, а нижние были удалены ровно настолько, чтобы в них поместилась светодиодная лента.

После этого устанавливаем ленту и подключаем к ближайшей точке питания. Если вам не понравился уровень подсветки – поэкспериментируйте с другими вариантами, и только когда остановитесь на одном из них, можете вклеивать ленту.

Подключение светодиодной ленты к питанию лучше всего делать с обратной части приборной панели, поэтому нужно будет просверлить отверстие для проводки. При соединении проводов не делайте скруток, лучше всего их спаять и изолировать.

После того как лента подключена и опробована, производим сборку в обратном порядке. При этом нельзя забывать, что стрелки нужно устанавливать точно в таком положении, в котором они находились перед снятием.

Источник: tuningvaz.in

Тюнинг щитка приборов Гранта и Калина 2

Чтобы изменить подсветку панели приборов Гранты или Калина 2 придется постараться, старым способом (как на ВАЗ 2110 или Приоре/Калине) изменить подсветку не получится из-за другой конструкции детали. Однако, если Вы умеете держать в руках паяльник, сделать тюнинг комбинации приборов не проблема.

Потребуется: разобрать панель приборов, приготовить паяльник с узким жалом и оловоотсос.

После того, как плата комбинации приборов Лада Гранта или Калина 2 (они одинаковые) проверяем дисплей. Если он оказался припаянным (видны впаянные ножки, а не дырочки), то выпаиваем его с помощью оловоотсоса, чтобы ножки дисплея (железные впаянные усики) свободно двигались в посадочных местах.

В результате мы получаем доступ ко всем светодиодам приборной панели:

  • синие — светодиоды дисплея
  • красные — светодиоды стрелок
  • белые — светодиоды шкалы
  • зеленый — светодиод индикатора ближнего света
  • фиолетовый — светодиод индикатора дальнего света

Заменяем необходимые светодиоды на свои, подходящего цвета и проверяем их работу до сборки щитка приборов, для этого достаточно подключить плату к шлейфу и включить зажигание.

При обратной сборке усики дисплея должны точно встать в пазы, иначе они сломаются и придется их наращивать медной проволокой. Перед установкой приборки рекомендуется проклеить панель антискрипом.

Перед тем, как сделать тюнинг панели приборов Гранты или Калины 2 поколения еще раз оцените все «за» и «против». В процессе доработки есть вероятность сломать щиток приборов. Кроме этого такой тюнинг комбинации приборов принесет может принести проблемы с гарантией.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai