Тюнинг подвески паджеро 2

Mitsubishi Pajero Sport GROVER › Бортжурнал › ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ MPS2 GROVER

Как все начиналось …
Фаза первая:
Куплен новый МПС2 …
… эйфория, экстаз, море радости.
Обкатал и понял, что подвеска уж очень мягкая по-американски. Имея опыт езды по работе на кроссоверах TOYOTA, LEXUS, BMW понял, что для вменяемой и безопасной езды (перестроения, трамплины, интенсивные повороты) мне такая настройка ходовой не подходит.
Начались поиски вариантов.
По совокупности факторов принял решение установить боди-лифт +40 и аммортизаторы “OLD MAN EMU” НИТРО-ЧАРДЖЕР китовый набор под МПС2 с передними пружинами +50 кг, задними +150 кг.
Машина изменилась кардинально. Собранная, сбитая, предсказуемая подвеска и при этом относительно мягкая и комфортная. Единственный минус приподнялась корма и по этому экстерьер внешне стал выглядеть не идеально. Через +/- 45000 км потек передний амортизатор и встал вопрос с заменой на новый.
Фаза вторая:
Находясь на установке силовых расширителей арок колес в г.Днепр получил от ребят предложение апгрейда подвески, так называемые “двойные аммортизаторы”. За основу были взяты аммортизаторы “LOVELS” с усиленным штоком и пружины этой же фирмы. Подобрали длинну хода с учётом лифта и несущую нагрузку пружин, делалось все с перспективой под 33″ тапки 285/70R17 стальные диски с 8,5″.
По окончанию работ получил на выходе энергоемкую, с отсутствием эффекта маятника, умнрено-жесткую подвеску.
На трассе просто бесподобно идет, по гребенке и мелко-средним ямам едет глухо отрабатывая неровности, по трамплино-образным участкам дороги даже прикольно (особенно когда “крутые” кроссоверы пытаются обойти, пару раз таких понторезов было даже жаль — один снёс пешеходное ограждение когда его кинуло на трамплине, а другой приложился “мощной” защитой ДВС и по-ходу коцнул крышку картера).
ЗУБРЫ джиповеды, гуру болот увидев данную конструкцию сделали экХспертно-проХфессиАНАЛьный вывод — развалиться, неэффективно, тупо, лучше “KING” и “FOX”ов с байпасом или им подобных ничего нет. С одним из таких ЗУБРОВ на МПС2 с “FOX”сами прокатились по полевой грунтовке на скорости в 60-80 км/час, как итог я пришел первый с полной жопой адреналина, а он вторым едва не поймавший крышу и трясущимися руками, визуальная оценка джиперов зрителей он ехал на “козле”, а я прилип к дороге — раскачка и прыгучесть была ощутимо меньше.
Почему не амморты с байпасом?
Первое — ЦЕНА! Я не внук Рокфеллера. Второе — установка двойных “LOVELS” ощутимо дешевле установки и подгонки “FOX”-ов с байпасом.
Третье — ломается ВСЕ без исключения, но вероятность лишиться сразу двух аммортов с усиленным штоком на одном колесе менее вероятна чем одного аммортизатора, пусть и очень крутого.
Четвертое — для работы с “FOX”-со подобными нужен технически грамотный профессионал, а заменить обычный амморт можно на СТО”ПОДВОРОТНЯ”.
Система предложенная ребятами проверена на соревнованиях (сам я не участвую в подобном) в сравнении с заряженными автомобилями в которые вложено на порядок больше денег, а место в первой тройке.
На данной системе езжу уже два года нареканий нет.

P.S. Интересны комменты из первых рук (сам решал, сам ставил, сам башлял лавэ), а не “у моего — друга, свата, брата), все остальное бред и домыслы.
P.S.S. Кстати забыл пояснить почему решился на полную замену первой кастомной подвески “ОМЕ”. Решение пришло после поездки в отпуск на Арабатскую стрелку, в Стрелковой и за ним в сторону Крыма дорога имеет только направление с переметами из молотой ракушки которые создают трамплины. Вот я и протестировал свои “супер” “ОЛД МЭН ЭМУ” в прыжках по этим горкам, отрыв колес в прыжке составлял не менее 1-го метра.
Именно после этой поездки у ребят из Днепра я увидел потекшие передний стойки и гнутый шток (изгиб

3 мм).
Второй приезд в том году и прыжки были ещё более высокие до 1,20 метра и самое главное не стремные, машина не пыталась изобразить “жабку” на воде.

Источник: www.drive2.ru

Mitsubishi

Усиленная подвеска для внедорожников Mitsubishi

В разделе представлены усиленные элементы подвески off-road (пружины, амортизаторы, демпферы и др.) лучших производителей – Tough Dog, Iron man 4×4, Dobinsons, Old Man Emu на разные модификации полноприводных автомобилей Mitsubishi.

По вопросам наличия и подбора товара для Вашего автомобиля связывайтесь с менеджером нашего магазина.

Уважаемые клиенты, коллеги, партнеры и заказчики!

В связи с введением в г.Москва дополнительных ограничительных мер, компания Pajero Shop (головной московский филиал) временно приостанавливает работу на доставку, отправку и самовывоз до особого распоряжения или снятия режима самоизоляции (предварительно до наступления 13 апреля, далее оповестим дополнительно).
На время карантина работает удалённый дежурный менеджер. Заказы принимаются на сайте, по электронной почте info@pajero.shop и по телефону +7 (495) 774-87-05.
Просим все вопросы писать на почту info@pajero.shop
и в WhatsApp: +7 (495) 774-87-05

P.S.
Большинство изделий нашего производства (топливные баки, силовой обвес: фаркопы, силовые дуги и др.) по-прежнему доступны для отправки в регионы с нашего подмосковного производственного склада, поскольку ТК при текущем режиме ограничений продолжают работать в штатном режиме.

Спасибо, что остаётесь с нами!

Ваш Pajero Shop.

С сегодняшнего дня мы на связи в WhatsApp!

Наш номер в WhatsApp:

Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!

Ваш Pajero Shop.

Pajero Shop поздравляет Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Успейте заказать и, главное, получить необходимый Вам товар в своём городе, ознакомившись с графиком работы Транспортных Компаний в новогодние и праздничные дни:

С сегодняшнего дня мы добавили возможность оплаты банковской картой курьеру в московском регионе: наш курьер привезёт банковский терминал для удобной и безопасной оплаты!

‐ При оплате банковской картой любым способом комиссия не взимается!

Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Ваш Pajero Shop.

Уважаемые клиенты! Теперь при заказе товара на сумму от 5 000 рублей, доставка в пределах МКАД бесплатно!

Уважаемые клиенты, коллеги, партнеры и заказчики!

Сообщаем Вам, что 14.05.2019 мы переехали по адресу:
г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, дом 13, строение 3 .

Pajero Service также переехал по указанному адресу.

Телефоны остаются прежними.
Получить дополнительную консультацию по любому виду наших работ, а также записаться на ремонт:
+7 (495) 774-87-05
+7 (495) 644-52-93

Pajero Shop спешит поздравить Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Покоряйте новые вершины,
И не бойтесь неизвестных троп!
А подвеску, бампера и шины
Подберет Pajero Shop!

Ваш Pajero Shop.

Мы запустили свой канал на Youtube, будем выкладывать видео о создании наших изделий, Off-Road подготовке автомобилей и еще много-много интересных и полезных материалов!



Источник: shop-pajero4x4.ru

Pajero II 1988-1997

Артикул: B012
Производитель: РИФ-муфты

Артикул: MTS-625B
Производитель: РИФ- подвеска

Артикул: MTS-615B
Производитель: РИФ- подвеска

Артикул: SA217
Производитель: РИФ- подвеска

Читайте также:  Почему плавают обороты на оке

Артикул: Z140
Производитель: China

Артикул: SAG241
Производитель: РИФ- подвеска

Артикул: SMV31A
Производитель: TELAWEI-шноркели

Артикул: RD154
Производитель: ARB

Артикул: MITS022B
Производитель: Ironman

Артикул: MITS013
Производитель: Ironman

Артикул: 3700060
Производитель: ARB

Артикул: 3800060M/3700060
Производитель: ARB

Артикул: 3800040M/3700050
Производитель: ARB

Артикул: MS-E049
Производитель: Powerful

Артикул: 3700050
Производитель: ARB

Артикул: 3434020
Производитель: ARB

Артикул: SS25HF
Производитель: Safari Snorkel

Артикул: V32-2S
Производитель: Powerful

Артикул: TDMMCP240
Производитель: Tough Dog

Артикул: OMEMMCP220C200
Производитель: ARB

Артикул: SS5013P
Производитель: Tough Dog

Артикул: SS5016P
Производитель: Tough Dog

Артикул: V32-1S
Производитель: Powerful

Артикул: V32-1B
Производитель: Powerful

Артикул: V32-3B
Производитель: Powerful

Артикул: AVM-443
Производитель: AVM

Артикул: 24646FE
Производитель: Ironman

Артикул: 12643GR
Производитель: Ironman

Артикул: 12087GR
Производитель: Ironman

Артикул: 24087FE
Производитель: Ironman

Copyright 2005-2018 ‘offroad.su’

Все права защищены

Принимаем к оплате:

г. Москва, Алтуфьевское шоссе,
дом 29-Б, строение 2

Источник: auto.offroad.su

Продажа тюнинга на Mitsubishi

Найдено 2 854 объявления о продаже тюнинга на Mitsubishi

Реснички на Mitsubishi Lancer

Реснички на Mitsubishi Lancer

реснички mitsubishi lancer (лансер) 2007г-.
кузов: CY1A, CY3A

Ветровик дверной на Mitsubishi Triton

ветровики комплект mitsubishi l200 / triton (тритон) 2007-2014г
кузов: KB9T

Спойлер на Mitsubishi Pajero

спойлер mitsubishi pajero (паджеро) 1999-2006г.
кузов: V77W, V65W, V75W, V68W, V78W, V63W, V73W

Туманки на Mitsubishi ASX

туманки комплект для mitsubishi asx, rvr (асх, рвр ) 2010-2012г
кузов: GA1W, GA2W, GA3W, GA4W

Туманки на Mitsubishi RVR

туманки комплект для mitsubishi asx, rvr (асх, рвр ) 2010-2012г
кузов: GA1W, GA2W, GA3W, GA4W

Стоп-сигнал на Mitsubishi Pajero Sport

стопы led тюнинг mitsubishi pajero sport (паджеро спорт)
кузов: KH0

Стоп-сигнал на Mitsubishi Pajero Sport

стопы led тюнинг mitsubishi pajero sport 2008-2016г
кузов: KH0

Стоп-сигнал на Mitsubishi Lancer X

стопы led тюнинг mitsubishi lancer x / galant fortis. стиль audi
кузов: CY1A, CY3A

Стоп-сигнал на Mitsubishi Lancer X

стопы led тюнинг mitsubishi lancer x / galant fortis (стиль audi
кузов: CY1A, CY3A

Стоп-сигнал на Mitsubishi Galant Fortis

стопы led тюнинг mitsubishi lancer x / galant fortis. стиль audi
кузов: CY4A, CY3A, CY6A

Стоп-сигнал на Mitsubishi Galant Fortis

стопы led тюнинг mitsubishi lancer x / galant fortis. стиль audi
кузов: CY4A, CY3A, CY6A

Брызговики, комплект на Mitsubishi Outlander

брызговики mitsubishi outlander (аутлендер) 2012г-2016г
кузов: GF2W, GF3W, GF4W, GF7W, GG2W

Ветровик дверной на Mitsubishi L200

ветровики комплект mitsubishi l200 / triton (тритон) 2007-2014г
кузов: KB4T

Ветровик дверной на Mitsubishi Triton

ветровики комплект mitsubishi l200 / triton (тритон) 2007-2014г
кузов: KB9T

Реснички на Mitsubishi Outlander

накладки на фары mitsubishi outlander (аутлендер) 2012-2014г
кузов: GF2W, GF3W, GF4W, GF7W, GG2W

Брызговики, комплект на Mitsubishi RVR

брызговики mitsubishi rvr (рвр) с 2010г-
кузов: GA3W, GA4W

Брызговики, комплект на Mitsubishi ASX

брызговики mitsubishi asx (асх) с 2010г-
кузов: GA1W, GA2W, GA3W

Реснички на Mitsubishi Colt

реснички mitsubishi colt (кольт) 2002-2012г
кузов: Z23A, Z22A, Z24A, Z25A, Z26A, Z27A, Z27AG, Z21A, Z28A

Реснички на Mitsubishi Galant

накладки на фары mitsubishi galant (галант) 1996-2005г.
кузов: EA1A, EA3A, EC1A, EC3A, EC5A, EA7A, EC7A

Полка в багажник на Mitsubishi Outlander

полка (шторка) багажника mitsubishi outlander (аутлендер) 2015г+
кузов: GF7W, GG3W, GF2W, GF3W, GG2W, GF8W, GF4W

Реснички на Mitsubishi Galant Fortis

кузов: 2009, CY4A, CY3A, CY6A

Реснички на Mitsubishi Galant Fortis

кузов: 2009, CY4A, CY3A, CY6A

Ветровик дверной на Mitsubishi Delica D5

ветровики комплект mitsubishi delica d:5 (делика д5) 2007г+
кузов: CV2W, CV4W, CV5W, CV1W

Ветровик дверной на Mitsubishi Pajero

ветровики комплект mitsubishi pajero (паджеро) 2006г+
кузов: V88W, V98W, V83W, V87W, V93W, V97W

Ветровик дверной на Mitsubishi Pajero

ветровики комплект mitsubishi pajero (паджеро) 1999-2006г
кузов: V77W, V65W, V75W, V68W, V78W, V63W, V73W

Ветровик дверной на Mitsubishi ASX

ветровики комплект mitsubishi asx / rvr (асх / рвр ) 2010г+
кузов: GA1W, GA2W, GA3W

Ветровик дверной на Mitsubishi RVR

ветровики комплект mitsubishi asx / rvr (асх / рвр ) 2010г+
кузов: GA3W, GA4W

Ветровик дверной на Mitsubishi Outlander

ветровики комплект mitsubishi outlander (аутлендер) 2005-2012г
кузов: CW4W, CW5W, CW6W

Ветровик дверной на Mitsubishi Outlander

ветровики комплект mitsubishi outlander (аутлендер) 2012г+
кузов: GF2W, GF3W, GF4W, GF7W, GF8W, GG2W

Реснички на Mitsubishi Lancer

реснички на фары mitsubishi lancer (лансер) 2003-2010г
кузов: CS1A, CS2A, CS2V, CS2W, CS3A, CS3W, CS5A, CS5W, CS6A, CS7A, CS7W

Туманки на Mitsubishi Colt

противотуманная фара valeo для mitsubishi colt 2002-2012г
кузов: Z28A, Z27A, Z26A, Z25A, Z24A, Z23A, Z22A, Z27AG, Z21A

Реснички на Mitsubishi Dion

накладки на фары mitsubishi dion (дион) 2000-2005г.
кузов: CR9W, CR5W, CR6W

Фара на Mitsubishi Lancer

фары тюнинг mitsubishi lancer x / galant fortis 2006-2016г
кузов: CY1A, CY3A

Туманки на Mitsubishi Colt Plus

противотуманная фара valeo для mitsubishi colt plus 2004-2012г
кузов: Z24W, Z27W, Z27WG, Z21W, Z22W, Z23A, Z23W

Фара на Mitsubishi Lancer X

фары тюнинг mitsubishi lancer x / galant fortis 2006-2016г
кузов: CY1A, CY3A

Туманки на Mitsubishi Grandis

противотуманная фара valeo для mitsubishi grandis 2003-2009г
кузов: NA4W

Фара на Mitsubishi Galant Fortis

фары тюнинг mitsubishi lancer x / galant fortis 2006-2016г
кузов: CY4A, CY3A, CY6A

Туманки на Mitsubishi L200

противотуманная фара valeo для mitsubishi l200 2007-2016г
кузов: KB4T

Реснички на Mitsubishi Outlander

накладки на фары mitsubishi outlander (аутлендер) 2005-2009г
кузов: CW5W, CW6W

Реснички на Mitsubishi RVR

реснички на фары mitsubishi rvr (рвр) 1997-2002г
кузов: N61W, N64W, N64WG, N71W, N73W, N73WG, N74W, N74WG

Реснички на Mitsubishi Lancer Cedia

реснички на фары mitsubishi lancer cedia лансер цедиа 2000-2003г
кузов: CS2A, CS5A, CS5AR, CS5W

Реснички на Mitsubishi Airtrek

накладки на фары mitsubishi airtrek (аиртрек) 2002-2005г
кузов: CU2W, CU4W, CU5W

Спойлер на Mitsubishi Pajero Sport

спойлер mitsubishi pajero sport (паджеро спорт) 2008-2016г
кузов: KH0

Спойлер на Mitsubishi Lancer

спойлер mitsubishi lancer x / galant fortis (лансер галант) 2006
кузов: CY1A, CY3A

Спойлер на Mitsubishi Lancer X

спойлер mitsubishi lancer x (лансер) 2006
кузов: CY1A, CY3A

Спойлер на Mitsubishi Galant Fortis

спойлер mitsubishi galant fortis (галант) 2006-2016г
кузов: CY4A, CY3A, CY6A

Реснички на Mitsubishi Pajero Sport

реснички на фары mitsubishi pajero sport (паджеро спорт)
кузов: KH0

Ветровик дверной на Mitsubishi Pajero Sport

дефлекторы окон (ветровики) комплект mitsubishi pajero sport (паджеро спорт) 2008-2016г
кузов: KH0

Фара на Mitsubishi Lancer

фары тюнинг mitsubishi lancer x 2006-2016г. черные
кузов: CY1A, CY3A

Источник: www.qx9.ru

Разрешен ли тюнинг Митсубиси Паджеро 2

Доработка штатных характеристик автомобиля интересна многим владельцам внедорожника. Это может означать, как лёгкое декоративное изменение, не несущее технической нагрузки (аэрография, отделка салона), так и глубокая модернизация заводских параметров. Тюнинг Митсубиси Паджеро 2 способен выделить джип из массы, сделать его оригинальнее и интереснее. С другой стороны, не усложнит ли это его продажу, вот в чём вопрос.

Стили тюнинга

По статистике пятая часть всех реализуемых автомобилей на планете в той или иной степени модернизируется. Спрос на удобство автомобиля и его оригинальность большой, и он продолжает расти. Многие ателье зарабатывают на этом хорошие деньги. Особенно популярна эта практика на Западе, в России пока конкуренция невелика, и профессионалам есть смысл занять перспективную нишу.

Читайте также:  Установка рейлингов лада гранта

Стили модернизации такого автомобиля, как Паджеро 2, его объёмы, самые разнообразные. Ограничить полёт фантазии может лишь квалификация тюнера и толщина кошелька владельца машины. Особенности доработки автомобиля зависят от многого: менталитета, индивидуальных различий, моды и финансовых возможностей. Например, в Японии сегодня популярен спортивный стиль, в Германии – принято выделять автомобиль так, чтобы повысился комфорт управления и практичность, в Штатах – без ума от ретро. У нас в России выше спрос на комбинированные стили тюнинга.

Чип-тюнинг является основным направлением, когда заходит речь о технологическом изменении параметров внедорожника. Увеличение мощности двигателя возможно в результате перенастройки БУ.

К технологическим видам модернизации принято относить также доработку выхлопной системы, установку спойлеров, обвесов, инсталляцию акустической системы высокого класса, шумоизоляцию и т.д.

Важные рекомендации

Для грамотного проведения модернизации нужно иметь в наличии разное оборудование и комплект профессиональных инструментов. Надо всегда помнить, что кривая доработка приводит к серьёзным проблемам. Например, неграмотно проведённый на Митсубиси Паджеро 2 тюнинг двигателя может испортить его, а непрофессиональное лифтование – «убить» подвеску и прочие детали кузова.

Куда безопаснее заниматься салонной модернизацией. Но и здесь следует помнить о том, что чрезмерная корректировка внутреннего пространства под себя может совершенно не импонировать другим людям. Если по какой-то причине придётся автомобиль продавать, это принесёт лишние проблемы.

Ещё несколько важных рекомендаций не окажутся лишними.

  1. Не стоит заниматься серьёзным тюнингом внедорожника, который обойдётся в 10-15 тысяч долларов, если «прокачанный» джип может быть продан.
  2. Залог успеха доработки всегда заложен в качестве проведения, а не в количестве модернизированных элементов. Другими словами, лучше провести только внешние изменения, но качественно, чем заплатить за несколько модернизаций ниже среднего уровня.

Тюнинг и продажа

Вложив немало средств и времени для придания своему джипу неповторимого стиля, владелец лелеет продать его, компенсировав эти расходы. Покупатель же всегда старается сэкономить, и он может оказаться с носом, если будет невнимательным во время сделки. Обо всём подробно ниже.

Продавцу

Во многих случаях очень сложно найти человека с таким же точно вкусом в плане модернизации. Часто великолепно проведённый тюнинг просто остаётся забавой прежнего владельца, а внедорожник реализуется по обычной стоимости.

С другой стороны, если уделить продаже много времени, есть шанс найти своего покупателя. Или хотя бы частично компенсировать затраты на украшение и технические изменения. В любом случае, у нас в России пока ещё наивно полагать, что вложив в тюнинг машины много денег, удастся вдвое увеличить её цену.

Покупателю

Теперь о том, как должен вести себя покупатель. Если ему предложили тюнингованный Паджеро 2, стоит задуматься, какая сумма переплаты включена в стоимость, запрошенную продавцом. Если аэрография и оригинальный дизайн совершенно не нужны, не лучше ли обратить свой взор на стандартные версии. Или попытаться при покупке поторговаться и сбросить цену.

Важная информация: сегодня некоторые продавцы под слоем внешних украшений прячут изъяны и дефекты кузова. Например, с помощью рисунка можно легко скрыть царапины или ржавчину. Внешний тюнинг может помочь скрыть дыры, вмятины и другие проблемные зоны. Будьте внимательны!

Юридическая сторона вопроса

Оформление сделки купли/продажи тюнингованного Паджеро 2 проходит так же, как и реализация стандартного авто, за исключением одного важного нюанса. Всё, что владелец делал со своим джипом, должно быть отражено в ПТС, иначе машина не пройдёт ТО, и для покупателя это лишние проблемы, ведь он не сможет её зарегистрировать. Поэтому перед продажей владелец должен позаботиться о чистоте документов, а покупатель – быть внимательным при заключении договора.

Видео: легальность тюнинга в России

Тюнинг Мицубиси Паджеро 2 должен стать не просто процессом без определённой и чёткой цели. Этот путь однозначно приведёт в никуда. А вот отношение к модернизации, как к проекту с большими перспективами, позволит добиться ожидаемых высот.

Источник: info-mitsubishi.ru

Mitsubishi Pajero в деталях. Парадный танк

Знакомимся с Mitsubishi Pajero.

Mitsubishi > Pajero

Тяги наших горожан к мощным вседорожникам рациональным европейцам не понять. В городе на большой машине тесно, топливо она расходует как грузовик, да и комфорта в легковушке за те же деньги не в пример больше. Но, как заметил Жванецкий, по нашей стране приятнее всего разъезжать на танке, а «Мицубиси Паджеро» на дороге — почти настоящий танк: как по массо-габаритным показателям, так и по морально-психологическому воздействию. Его нередко выбирали как автомобиль прикрытия для охраны важного лица, а то и для бандитских «разборок». Поэтому тонированную пятидверку в потоке инстинктивно сторонятся, на парковке лелеют, а в сервисе ждут с распростертыми объятиями.

Выпуск «Паджеро» второго поколения прекращен более пяти лет назад, но цены пока остаются высокими — в среднем 13–17 тыс. долларов за 7-10-летний экземпляр. Благодаря рамной конструкции с хорошим запасом прочности и надежным двигателям этот автомобиль наверняка продержится на рынке еще не один год, так что подержанный «Паджеро» за полцены — хорошее вложение капитала. Но оригинальный сервис и запчасти дороги, поэтому, чтобы прибыль продавца не перевесила выгоду покупателя, выбирать автомобиль будем не торопясь.

ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ

Все «паджеро» выпускали в Японии, но для разных рынков. Наш вариант — Европа, такие машины обычно и попадаются в объявлениях. На втором месте — американские «монтеро». Кстати, так же их называют в Испании и Португалии («Паджеро» у них — неприличное слово). Практически все авто из США — бензиновые пятидверки с «автоматом» и богатым салоном. Состояние в целом неплохое, да и острой проблемы с запчастями нет: отличий от «европейцев» немного — «габариты», фары, задние фонари (у последних также другие разъемы). А вот с диагностикой могут возникнуть сложности: у «американцев» свои программы управления двигателем и, соответственно, коды ошибок. Считать их можно, а вот расшифровать, даже у официального дилера, не получится. Впрочем, можно поискать в интернете.

Самый проблемный регион — Ближний Восток (ОАЭ, Эмираты, Кувейт и т.д.). Здесь много ключевых отличий: хуже работает печка (зато есть два контура кондиционера), попадаются автомобили без заднего дворника и без обогрева заднего стекла. Из-за другой программы управления мотор может вообще не запуститься в сильный мороз, даже если заменить «игрушечный» штатный аккумулятор полноценным.

Определить регион можно по VIN в дилерском техцентре. Советуем также проверить машину на угон — некогда «Паджеро» был весьма популярен у «конокрадов».

20 ЛИТРОВ НА СОТНЮ

В России много как бензиновых, так и дизельных версий. Самый надежный и неприхотливый мотор — бензиновый трехлитровый V6 с распределителем зажигания (и впрыском топлива!), выпускавшийся по 1994 год. Он — единственный в гамме переваривает 92-й бензин. Более поздний вариант легко отличить по отдельным катушкам вместо трамблера. Тогда же появился самый мощный двигатель объемом 3,5 л с четырьмя распредвалами в двух головках цилиндров. Его характерная болезнь — потеря герметичности уплотнительных колец на оси заслонок, изменяющих длину впускного тракта (такую конструкцию в 90-х годах использовали на многих «японках»). Обычно это случается к 100 тыс. км (или через пять лет эксплуатации). Резинки копеечные, но работа по замене — дорогая, да и вообще обслуживание этого двигателя требует немалых затрат, поэтому стоит присмотреться к его более позднему варианту с двумя распредвалами. По мощности он уступает своему предшественнику менее 10%, зато намного дешевле в эксплуатации. Попадаются на рынке и бензиновые «четверки» 2,4 л, обычно из арабских стран. Эти моторы официально в Россию не поставляли, поэтому ни запчастей, ни опыта ремонта по ним нет.

Читайте также:  Трос сцепления ларгус 8 клапанов

Самый старый дизельный мотор — 2,5 л, с наддувом и интеркулером. Средний срок его службы до ремонта — 200 тыс. км. К этому пробегу придется заменить турбокомпрессор и, возможно, ТНВД (долговечность последнего целиком определяется качеством топлива). Пришедший ему на смену 2,8-литровый зарекомендовал себя очень хорошо, что нашло отражение в цене таких версий. Конечно, при больших пробегах (за 250 тыс. км) возможны различные неприятности: разбитый шпоночный паз на коленвалу, неисправность системы рециркуляции, износ форсунок и ТНВД, но в России этот двигатель хорошо знают и сумеют отремонтировать.

До недавнего времени предписанный интервал между ТО составлял 10 тыс. км, теперь он увеличен до 15, но владельцам подержанных машин посоветуем следовать прежним рекомендациям. Обслуживание двигателя сводится к замене масла и фильтра (каждое ТО), охлаждающей жидкости (60 тыс. км или 4 года), топливного и воздушного фильтров (по состоянию, но не реже 40 тыс. км) и ремня ГРМ с натяжителем (каждые 80 тыс. км). Среди всех моторов только у дизельного 2,8 л распредвал приводится цепью (она может заметно «вытянуться» лишь к 250–300 тыс. км, в этом случае обязательно поменяйте ее и шестерни, иначе может сломаться успокоитель, а это уже опасно для двигателя).

У бензиновых моторов в ГРМ установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов — следите за уровнем масла! Его расход на исправном двигателе может составлять до 1 л на 1000 км. Но это еще полбеды, топливный аппетит «Паджеро» куда выше: с АКП расход достигает 22–24 л бензина или 14–17 литров солярки на сотню в городском режиме. Хотите сэкономить — выбирайте дизель с «механикой». Но не исключено, что в этом случае постоянного полного привода вы не получите.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД В АССОРТИМЕНТЕ

«Паджеро» в самой простой комплектации GL выпускались без дифференциала в раздаточной коробке (распределение момента — цепью), поэтому полный привод без ущерба для надежности и управляемости можно использовать только на скользком покрытии.

Передние ступицы подключаются к ШРУСам через обгонные муфты; для их разъединения нужно выключить мост и сдать назад. Инструкция рекомендует включать и выключать передний мост, как и пониженный ряд передач, только на неподвижном автомобиле. Некоторые все же делают это на ходу — длинным рычагом буквально вколачивают шестерни друг в друга. Менее заметно, но верно приканчивают трансмиссию и колеса разного диаметра.

Ориентировочно оценить состояние раздатки можно, прокатившись по проселку в режиме полного привода — рывков и стуков в коробке быть не должно. После двигателя это, пожалуй, самая затратная часть автомобиля, поэтому не жалейте денег на диагностику. С вытянутой, лязгающей цепью какое-то время ездить можно, но выгодно продать такую машину не удастся.

Полный привод типа SuperSelect предоставляет куда больше свободы. Здесь установлен межосевой дифференциал (вискомуфта), поэтому постоянный полный привод можно использовать на любом покрытии. Есть режим блокировки межосевого дифференциала, пониженный ряд передач и — очень часто — блокировка заднего межколесного дифференциала. Эта трансмиссия обычно более терпима к нежеланию вникать в инструкцию, но все же почитайте ее, ведь и здесь существуют скоростные ограничения при переключениях.

Стоимость ремонта «СуперСелекта» еще выше, за исключением отказа принудительной блокировки межколесного дифференциала: как правило, он вызван обрывом в цепи включения электронасоса (привод механизма — вакуумный). Это одна из немногих слабо защищенных электроцепей «Паджеро».

Масло в агрегатах трансмиссии меняют каждые 40–45 тыс. км — ATF Dexron II (III) в «автомате» и трансмиссионное 75W90 GL-5 (например, Mobil HD-90) в МКП, раздатке и заднем мосту. В межколесном дифференциале с блокировкой — то же масло, но служит оно меньше — 30 тыс. км.

Сцепление на этом вседорожнике нельзя отнести к долгожителям, но 100 тыс. км оно отработает исправно. Подшипники крестовин на асфальте продержатся более 150 тыс. км; лучше, если они — с пресс-масленками (раньше выпускали только такие). Не забывайте шприцевать их при каждом ТО. И не только их…

СО ШПРИЦЕМ НАПЕРЕВЕС

Точек смазки под днищем «Паджеро» хоть отбавляй: шаровые опоры, маятниковый рычаг, рулевые наконечники. При регулярном уходе узлы живут годами: сошка и маятниковый рычаг — более 150 тыс. км, стойки стабилизатора — 70–80 тысяч, шаровые опоры — больше ста. Сторонитесь машин с регулируемой жесткостью подвески: амортизаторы для них в три с лишним раза дороже обычных.

Рулевые тяги здесь почти вечные, нет нареканий и на насос с усилителем. Рулевой механизм типа «червяк-ролик» хорошо гасит удары, не передавая их на руль. Правда, без стуков порой не обходится: они идут из неразборной рулевой колонки, резонируя в объемной ступице рулевого колеса, где скрыта подушка безопасности. На управляемость стук не влияет, заметного люфта тоже нет, поэтому менять колонку из-за такой мелочи не стоит.

Прочная рама, рассчитанная на бездорожье, в городских условиях отдыхает. Обильная рыжая ржавчина на открытом металле — повод для придирок на техосмотре, но не более. Коррозия страшна лишь открытой электропроводке да трубкам второго контура кондиционера (в крайнем случае их можно заглушить и использовать только передний контур). На автомобилях до 1995 года окислялись контакты в разъемах жгута под левым крылом. Потом проблемный жгут перенесли. Досаждает лишь отгнивающая проводка задних фонарей в бампере. С «американцами» меньше хлопот: у них основной блок фонарей расположен на кузове, а в бампере — только фонари заднего хода.

Цены на фирменное техобслуживание высоки, но многие регламентные работы можно выполнить самостоятельно: при клиренсе 21 см даже подъемник не нужен. Ну чем не российский вариант? Только вот кормить такого коня скоро станет не по силам.

Источник: www.zr.ru