Центрирующая втулка промвала 2123

Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › Бублик промвала (гибкая муфта) и центрирующая втулка промвала 2123 от Шейки-Нивы. + воспоминания!

Приветствую всех читателей!


Маленькая предыстория.
Начитался я означает интернетов и сообразил, что вибрацию можно убрать методом установки эластичной муфты от Шеви-Нивы. Еще почти все гласили, что традиционная нередко рвется. Вот я и отважился. Бублик от Шеви тяжело было отыскать, но я отыскал.
Старенькый традиционный:

Сопоставление Шеви и традиционного:

Отличия на лицо! Шеви бублик еще прочнее! Его разорвать еще труднее.

Потом проверил ШРУС, набил смазкой и одел новейший пыльник.
Готовый промвал:

Потом очередной подходящий аксессуар — центрирующая втулка промвала 2123.
Почему её сходу не ставят с завода взамен обычный резиночки?
Вот она сама и её каталожный номер:

Одевается весьма просто — аккуратненько надевается на ось вторичного вала:

Сейчас воспоминания.
1) Центрирующая втулка.
Совершенно точно ставить! Даже не по тому что она таковая не плохая. Просто родную именовать такой язык не оборотится.
2) Шеви бублик.
Здесь всё труднее. Уверен, что его тяжелее порвать, за это +. Но вибраций меньше не сделалось, за это -.
В том числе и поэтому, что промвал на заводе центруют. А самодельный — никак не отцентруешь.

Конкретно потому решил поменять промвал на заводской, но о этом в последующей записи — www.drive2.ru/l/8398612/ .

На этом всё!
Всем спасибо! Жмите “Нравится”! Может быть кто-то отыскивает конкретно это) Для вас же легко, а мне приятно!

Стоимость вопросца: 600 ₽ Пробег: 115 750 км

Лада 4×4 3D 1999, движок бензиновый 1.7 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка — тюнинг

Машинки в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2001

Лада 4×4 2121 Нива, 2013

Лада 4×4 2121 Нива, 2008

Лада 4×4 2121 Нива, 2008

Смотрите также

Комменты 42

На фото втулка помвала не верно стоит, она должны стоять ваской к заднему мосту а вы ее к мотору поставили

Центрирующая Втулка реально работает — испытано. Но бублик я ставил 214 он наиболее эластичный и от него меньше вибраций.

Подскажите как она работает? У меня на ниве chevrolet в эту втулку кардан упирается, другими словами кардан стоит в распоре меж раздаткой к коробкой перемены передач, разве промвал должен повсевременно упиратся во вторичный вал кпп?

На chevrolet эта втулка обязана стоять с завода.

Да это понятно что с завода, ну а промвал должен упираться во вторичный вал кпп?

Сдвиньте РК чтоб кардан не упирался.

подскажите, на ниве какой пром вал стоял вначале? на крестовине либо шрус?

Глядя на какой. На 21 — крестовина, на 213 и далее — шрус.

Подскажи, при подмене данной нам муфты раздатку снимать необходимо ?

Ох, как издавна это было…
Могу сказать буквально, что со снятой будет куда удобнее.
Но можно просто ославить ее и двинуть вспять.

На прошлую 21213 ставил бублик с шевика, вибрации пропали, к тому же за год использования не нашел ни одной трещинкы, чего же не скажешь о традиционном бублике. Купив 21214, решил поменять шумевший подшипник первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), и это уже при 50 000 км пробега, ну да хорошо, по ходу дела купил заводской бублик с шевика, поставил его, но он оказался бракованным (хотя производитель неплохой — ЛАДАДЕТАЛЬ), при прокручивании рукою видно что одна втулка выпирает приблизительно на 2-3 мм, этого оказалось довольно для солидной вибрации на средних скоростях, хотя возникает она не постоянно, а беспорядочно, при всем этом раздатка постоянно благопристойно гуляла. Растрачивать ещё 1000 р как то не охото, сейчас брал так же заводской бублик, но уже родной 2101, надеюсь он повеселит качеством и надёжностью. Надеюсь не очень геморойно поменять его без снятия раздатки .

я балансировал пром вал прямо на машине, все гут

Насчет втулки — подтверждаю. Менял у себя промвал, в комплекте шла втулка резиновая. Опосля установки новейшего промвала с ней — вибрации остались даже опосля центровки раздатки. Длительно (около месяца) так ездил, пока не отыскал резино-металлическую втулку от Шнивы. Которую поставил и опосля центровки — хоп! вибрация пропала. При всем этом никаких проставочных шайб даже не пригодилось.

Вот именно эта втулка железная как раз и может давать вибрации. На Ниве непопросту стоит резиновая

Она как раз центрует промвал относительно КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), потому помогает соосности КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)-промвал-РК.

Если б всё было так просто, то с самого начала ставили бы “классическую” втулку, а не изобретали бы новейшую деталь. Относительно КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) промвал, естественно, центруется, вот лишь раздатка при всем этом остается на собственном месте

А раздатку центруем при помощи шаманских ритуалов и десятками походов в яму под машинку.

Источник: www.drive2.ru

Подробный мануал по выбору и подмене промежного вала Нивы Chevrolet

Как хоть какой джип, Нива Chevrolet имеет два ведущих моста.

Вращающий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) промежным валом.

Крайний является главным элементом коробки, при поломке которого машинка может передвигаться лишь на буксире.

Устройство и предназначение

Узел состоит из последующих деталей:

В ранешних моделях Нивы установлен промежный вал с твердым соединением в виде крестовины. Но крайние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Потому обладателю Нивы Chevrolet полезно знать, чем различаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения твердого типа изменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Система промежного вала на ШРУСах имеет такие достоинства:

  • низкие ударные перегрузки на раздатку и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • уменьшенный расход горючего (на 1-1,5 л/100 км);
  • сниженный шум в салоне;
  • увеличенный срок службы;
  • сохранение вращающего момента при большенном отклонении;
  • наличие герметичной защиты от пыли и воды;
  • наименьший процент утрат мощности при передаче вращающего момента;
  • увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
  • облегченный установка вала.

Достоинство промвала с карданом — высочайшая крепкость и надежность. Он способен передать огромные усилия, потому для внедорожного использования и остальных твердых критерий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Но в магазинах представлены аналоги с иной маркировкой от различных производителей.

Стоимость зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала равномерно изнашивается под воздействием перегрузки, температуры и хим действия. Крайние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти задачи появляются последующим образом:

  • Вибрация сначала движения либо при разгоне. Предпосылкой может служить деформация болтов либо фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неверного обоюдного расположения деталей, нехороший сборки либо износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления свойственны и для деформации муфты, фланцев либо ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки вероятна в 2-ух вариантах: ослабление хомутов крепления либо порвалась резина чехла шарнира промежного вала.

Для устранения дефектов нужно проверить и затянуть резьбовые соединения, поменять пыльник, отбалансировать вал либо поменять отдельные детали. Большая часть перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт неосуществим, остается лишь поменять деталь в сборе.

Процесс снятия и подмена

Работа производится с внедрением смотровой ямы, эстакады либо подъемника. Для подмены промвала пригодится таковой инструмент:

  • один накидной ключ на 13 и два на 19;
  • плоская отвертка;
  • маленькой молоток;
  • лом;
  • зубило;
  • бородок.

Также придется запастись последующими деталями:

  • центрирующая втулка;
  • четыре самоконтрящиеся гайки;
  • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
  • червячный хомут поперечником 150 мм.

Чтоб снять промежный вал, нужно:

  • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
  • Надеть червячный хомут поперечником 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
  • Создать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтоб уяснить их обоюдное размещение.
  • Ослабить гайки, удерживающие агрегат, и сдвинуть его вперед на 15-20 мм (тут понадобится лом).
  • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вытащить болт, крепящий муфту к фланцу КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Принципиально: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

  • Открутить и вытащить три остальных болта.
  • Двинуть промежный вал в сторону КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
  • Сделать ту же операцию с шарниром.
  • Снять промежный вал с кара.

Почти всегда промвал подлежит ремонту. Вы сможете поменять пыльник либо шарнир, эластичную муфту либо сальник шлицевого соединения. Опосля этого нужно установить промежный вал на пространство. Не забудьте установить новейшие самоконтрящиеся гайки. Эти детали недозволено употреблять повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Видео-инструкция по подмене пром вала Шнивы

Источник: nivaexpert.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Международный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Веб-магазин “НИВА ШОП”

    Промежный вал, “промвал”, “бублик” +

    • Перейти на страничку:

    Промежный вал, “промвал”, “бублик” +

    Сообщение Janet » 26 июн 2010, 09:20

    Dron: Ставь бублик от ШНИвы
    Который прямоугольный в сечении. Я таковой ставил на 21214, был ооочень доволен, вибры сделалось меньше, как-то чувство жесткости конструкции появилось-почувствовал!

    Квадратный-то? Вибраций, молвят, от него прибавляется?

    G.A.R.: Вибраций прибавляется! Это правда! Я для себя ставил, но позже поменял на родной из-за невозможности убрать вибрации. На родном промвал не вибрирует. Вибра есть у меня относительно терпимо, связана в главном с карданами.
    MEW: Если родной мягче то для оффа лучше его, больше демпфирует и “играет”
    Лицезрел шнивский, с виду таковой же лишь больше, вибра зависит лишь от свойства производства.
    свойство резины просто мерзкое, мне на тягах зм хватило балаковых на пол года, может быть что балаково до нас недоезжает и кто то здесь неподалеку шлёпает резинки и фирмовые пакетики, желаю увидеть что 90-95% асфальт с весьма медленной ездой, остальное говны средней тяжести.
    Janet как выявилась неисправность? машинка глупо закончила двигаться при включеных передачах либо страшно вибрировать? если закончила двигаться то шрус, если вибра то 99% что муфта гибкая.

    Конкретно вибрировать. Рычаги раздатки и блокировки дифференциала ходуном прогуливались. При этом при попытке добраться в город без помощи других на 1-2 скорости вибрация равномерно становилась все терпимее, через час я уже двигалась на 3-й (около 50 км/ч). Чем бы это завершилось – не понимаю, приехала клубовская техничка и взяла меня на твердую сцепку.
    А не быть может так, что полуразвалившийся шрус (либо, боже упаси, один из подшипников раздатки) подклинил и порвал муфту – отсюда вибрация?

    MEW: Маловероятно, здесь очевидно причина в качестве резины, тем наиболее раз говоришь что новейший ставили, на данный момент свойство РТИ ужасное, поношенное старенькое служит подольше новго.
    Шрус быстрее всего жив, свободный ход там должен быть беря во внимание допуски завода.
    Подшипник такового наделать неможет, высококачественная резина выдержит пожалуй любые издеваельства, развалившйся шрус тоже. А вот длительная езда в таком состоянии как на фото может и навредить подшу в рк и кпп. К слову рк скините и проверьте заодно гайку хвостивока кпп.

    Бублик с крякнувшего в декабре родного промвала у меня, кажется, кое-где в гараже валяется. И было тому бублику три месяца.
    А при покупке найти свойство РТИ совершенно может быть?

    MEW: Понимаю что резиновые волоски на шинах можно оттягивать и если нервётся то резина обычная, с виду фиг отличишь, на наклейки “балаково” можно необращать внимания, мне балаково попалось палевное, шнивские вроде меньше подделывают, Ай49Михас ставил штатный новейший бублик и он порвался так же, а шнивский ездит.
    И как можно быть уверенным? я купил в осеннюю пору резинки в тяги зм балаково в фирмовой упаковочке с фирмовой наклеечкой и разорвались всё в весеннюю пору. Найти свойство можно разве что пытаясь порвать либо разрезать но деталь будет негожей, палево при подрезке рвётся само,а высококачественная резина “от руки” нервётся при подрезке.
    Вобще свойство РТИ большая неувязка, таковая же как и нехорошая термообработка и точность. Скоро будет как с иномарками, брать бу детали поэтому что они переживают новейшие.

    Источник: www.niva-club.net

    промвал нивы chevrolet

    Тема статьи – промвал нива chevrolet. На написание данной статьи сподвигнул последующий факт. Пробег 80-90 тыщ км для нив и Шнив, является каким-то пограничным. В это время возникают статические и динамические вибрации, могут начать похрустывать шрусы, а в особенности резко стареют все «резинки». На нескольких машинках все это было приведено к заводскому варианту, способы решения будут расписаны в нескольких статьях.

    Трансмиссионные вибрации

    Данного определения в механике не существует, пусть это будет «народное заглавие». Данные вибрации можно поделить на две огромные группы.

    1. Первого порядка. Это плохо отбалансированные либо разбитые карданы, промвал и естественно колеса. Эту группу мы разглядывать не будем, как совершенно «детский вариант».
    2. Второго порядка. Это то, что мы не можем «увидеть», устанавливая запчасть на кар. Самый броский пример это фланцы раздаточной коробки и редукторов, также выходной фланец коробки (вертолет). Но эти вибрации замечает наш вестибулярный аппарат, это тот вариант, когда вы выходите из машинки, а голова «плывет» как опосля морской качки.

    Промвал нива chevrolet, теория

    Обычно при появлении трансмиссионных вибраций, на нивах и шнивах, все бросаются глядеть на карданы. В этом естественно есть толика правды, не считая 1-го замечания. В теории машин и устройств есть рекомендация: начинать находить причину вибрации либо конкретно с источника вращения (то бишь сам движок) либо с тел вращения, имеющих высшую угловую скорость. Давайте пойдем по цепочке. 1-ое это маховик со сцеплением. С ним опосля капиталки либо установки ничего случиться не может, не считая того, что при подмене манжеты коленвала, его могли поставить в другое положение. Дальше идут диск сцепления, корзина сцепления, коробка, центровочная резинометаллическая втулка и в конце концов промвал нива chevrolet. Набор сцепления из себя представляет железные детали вращения, и, если производитель неплохого уровня, обычно вибраций не дает. А вот герой данной статьи, содержит внутри себя шариковые шрусы, резиновую муфту и шлицевое соединение. При появлении мельчайшего свободного хода вибрациям есть где разгуляться. В подавляющем количестве случаев повинна резиновая муфта. Да, она продается раздельно, НО опосля сборки требуется балансировка узла. Тут тупик. Даже в моем родном Питере, нет компаний где можно это создать в неплохом качестве. Самый наилучший вариант, это взять новейший узел в сборе.

    Промвал нива chevrolet, конкретика

    Принципиально. Когда вы устанавливаете промвал, вы увидите на хвостовике коробки, центровочную резинометаллическую втулку. Когда она продается в поддельном варианте, она просто из резины. В заводском варианте, это железная втулка, которая обрезинена по внешной поверхности. Никакой вольной высадки на вал быть не обязано. Данная деталь, как и вилка сцепления с пыльником, изменяется при подмене сцепления. В случае твердого промвала, данная деталь конструктивно отсутствует.

    Источник: niva-fr.ru

    Промвал Нива Chevrolet: как снять и чем шрусовый лучше?

    Видео-инструкция по подмене пром вала Шнивы

    Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

    Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежного вала к фланцу раздаточной коробки.

    2. Снимаем промежный вал.

    Устанавливаем промежный вал на раздаточную коробку в оборотной последовательности.

    3. Перед установкой промежного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки.

    Промежный вал разбираем для подмены эластичной (резиновой) муфты либо шарнира равных угловых скоростей.

    1. Помечаем размещение муфты относительно фланца, также число и размещение балансировочных шайб относительно муфты.

    2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

    3. Разъединяем муфту и фланец.

    4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

    5. Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

    6. Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

    7. Сдвигаем отверткой пластмассовый футляр

    8. Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей

    9. Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губах тисков и, нанося удары через выколотку из мягенького сплава по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

    10. Разъединяем шарнир и фланец.

    11. Стягиваем пластмассовый футляр с резинового чехла.

    12. Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его

    13. Снимаем резиновый защитный чехол

    14. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира

    Разборка и оценка состояния деталей шарнира подобны подходящим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов фронтальных колес».

    Собираем промежный вал в оборотной последовательности.

    В перебранный либо новейший шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.

    Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

    15. Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира

    16. Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом

    Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.

    Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.

    При установке новейшей муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

    Моменты затяжки промежного вала

    Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12×1,25 — 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

    Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 — 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)

    Работа производится с внедрением смотровой ямы, эстакады либо подъемника. Для подмены промвала пригодится таковой инструмент:

    • один накидной ключ на 13 и два на 19;
    • плоская отвертка;
    • маленькой молоток;
    • лом;
    • зубило;
    • бородок.

    Также придется запастись последующими деталями:

    • центрирующая втулка;
    • четыре самоконтрящиеся гайки;
    • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
    • червячный хомут поперечником 150 мм.

    Чтоб снять промежный вал, нужно:

    • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
    • Надеть червячный хомут поперечником 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
    • Создать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтоб уяснить их обоюдное размещение.
    • Ослабить гайки, удерживающие агрегат, и сдвинуть его вперед на 15-20 мм (тут понадобится лом).
    • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вытащить болт, крепящий муфту к фланцу КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    • Открутить и вытащить три остальных болта.
    • Двинуть промежный вал в сторону КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
    • Сделать ту же операцию с шарниром.
    • Снять промежный вал с кара.

    Почти всегда промвал подлежит ремонту. Вы сможете поменять пыльник либо шарнир, эластичную муфту либо сальник шлицевого соединения. Опосля этого нужно установить промежный вал на пространство. Не забудьте установить новейшие самоконтрящиеся гайки. Эти детали недозволено употреблять повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

    Неисправности промвала Шеви Нивы

    Детали промвала равномерно изнашивается под воздействием перегрузки, температуры и хим действия. Крайние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти задачи появляются последующим образом:

    • Вибрация сначала движения либо при разгоне. Предпосылкой может служить деформация болтов либо фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежного вала.
    • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неверного обоюдного расположения деталей, нехороший сборки либо износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления свойственны и для деформации муфты, фланцев либо ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
    • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки вероятна в 2-ух вариантах: ослабление хомутов крепления либо порвалась резина чехла шарнира промежного вала.

    Для устранения дефектов нужно проверить и затянуть резьбовые соединения, поменять пыльник, отбалансировать вал либо поменять отдельные детали. Большая часть перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт неосуществим, остается лишь поменять деталь в сборе.

    Источник: newniva.ru

    Промежный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Chevrolet Нива

    Промежный вал передает вращающий момент от вторичного вала коробки Chevrolet Нива на ведущий вал раздаточной коробки.

    Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей.

    Фланец муфты промежного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой.

    Гибкая муфта состоит из 6 железных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

    За счет собственной упругости муфта гасит рывки в коробки кара.

    Рис.25. Промежный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ-2123 Нива

    1 — гибкая муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — футляр; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо

    Гибкая муфта крепится к фланцу вторичного вала 3-мя болтами, пропущенными через отверстия во вкладышах.

    Три остальных отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежном валу.

    Под гайками болтов крепления муфты к фланцу размещены балансировочные шайбы.

    При разборке вала (чтоб не нарушить его балансировку) нужно отметить размещение и количество шайб, также обоюдное размещение остальных деталей вала, чтоб при сборке установить их на прежние места.

    Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом дозволяет восполнить изменение расстояния меж силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их обоюдных перемещениях.

    Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.

    Его устройство аналогично внешнему шарниру привода фронтального колеса.

    От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, размещенным в проточке на промвалу Шеви Нива.

    От попадания грязищи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.

    Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира особыми хомутами с замками.

    Огромным хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый футляр чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий место снутри чехла с атмосферой.

    Клапан предутверждает увеличение либо снижение давления снутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.

    При установке новейшей муфты либо новейшего шарнира равных угловых скоростей нужно проверить на щите балансировку промежного вала в сборе.

    Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не наиболее 1,72 Нмм (175 г/мм).

    Снятие промежного вала

    Операции по снятию промвала Chevrolet Нива:

    – Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде.

    – Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

    – Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Поперечник хомута должен быть не наименее 150 мм.

    – Можно употреблять два хомута поперечником около 80 мм, соединенных вместе.

    – Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки, удерживая головку болта от проворачивания ключом такого же размера. Вынимаем болт.

    – Поворачивая промежный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки 2-ух остальных болтов крепления муфты и вынимаем болты.

    – Сдвигая промежный вал в направлении коробки, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежный вал.

    – Для подмены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки.

    – Для подмены центрирующей втулки нужно отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки.

    – Устанавливаем промежный вал в оборотной последовательности.

    Подмена чехла шарнира промвала

    Работы по подмена чехла шарнира промежного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ-2123 Нива:

    – Подмену чехла шарнира сиим методом проводим при повреждении чехла и отсутствии наружных признаков неисправности шарнира.

    – Снимаем промежный вал. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

    – Сжав особыми щипцами (либо раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут.

    – Стягиваем футляр с чехла корпуса шарнира и снимаем футляр с промвала.

    – Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут.

    – Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с фронтального конца промвала.

    – В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо.

    – Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с фронтального конца промежного вала.

    – Очищаем вал и удаляем из полости шарнира очень вероятное количество старенькой смазки, не занося в шарнир грязюка.

    – Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его.

    – Трещинкы, следы коррозии, прижоги, забияки и забоины на элементах шарнира недопустимы — таковой шарнир нужно поменять.

    – Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4.

    – Установку новейшего чехла проводим в оборотной последовательности.

    – Крепим чехол новенькими хомутами.

    Подмена ШРУС Chevrolet Нива

    Подмену шарнира проводим при тугом проворачивании промежного вала (заедание в шарнире) либо при большенном свободном ходе в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей наиболее 0,1 мм).

    Для подмены шарнира снимаем промежный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.

    Для подмены ШРУС произведите последующие деяния:

    – Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира.

    – Опираем корпус шарнира о губы тисков и, нанося удары через выколотку из мягенького сплава по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.

    – Особыми щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала.

    – Снимаем с промежного вала чехол шарнира.

    – Очистив вал, наносим на него узкий слой смазки и устанавливаем новейший чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.

    – В новейший шарнир закладываем 20 см3 смазки.

    – Напрессовываем шарнир на промвал, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.

    – Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.

    – Крепим чехол новенькими хомутами. Опосля сборки нужно проверить балансировку промежного вала.

    Подмена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Нива

    Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещинок либо отслоения резины.

    – Снимаем промежный вал.

    – Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом такого же размера.

    – Аналогично отворачиваем гайки 2-ух остальных болтов крепления муфты и вынимаем болты.

    – Разъединяем муфту и фланец.

    – Перед установкой новейшей эластичной муфты обжимаем ее хомутом.

    – Устанавливаем эластичную муфту в оборотной последовательности.

    – Опосля установки муфты нужно проверить балансировку промежного вала в сборе.

    Подмена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты

    Подмену сальника проводим при потере им уплотняющих параметров — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.

    Работы по подмене сальника шлицевого соединения промежного вала и фланца муфты Шеви Нива:

    – Снимаем промежный вал.

    – Помечаем размещение фланца муфты относительно промвала.

    – Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу.

    – Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.

    – Обойму сальника снимаем с вала лишь для ее подмены.

    – Перед установкой сальника очищаем шлицы промежного вала и фланца муфты от старенькой смазки и загрязнений.

    – Проверяем зазор в шлицевом соединении. Максимально допустимый окружной зазор по среднему поперечнику шлиц составляет 0,30 мм.

    – В случае превышения предельного зазора нужно поменять вал и фланец муфты либо промежный вал в сборе.

    – Перед установкой на вал фланца муфты умеренно наносим на шлицы промвала и фланца 3–4 г смазки Фиол.

    – Сборку проводим в оборотной последовательности, ориентируя фланец муфты относительно вала по нанесенным меткам.

    Источник: autocardetal.ru