Трос ручника ваз 2109 фото

Ремонт и подмена тросиков ручника Ваз 2109

Стояночный тормоз либо в народе ручник, служит для стопорения задних колес от движения, т.е. чтоб машинка не скатилась стоя на уклоне. Также ручной тормоз быть может применен для критического торможения, в случае если отказала остальная тормозная система.

В данной нам статье мы научимся своими руками поменять тросы ручного/стояночного тормоза (ручника).

Ручка ручного тормоза, находящаяся с правой стороны от водителя конкретно связанна с задними тормозами 2-мя железными тросиками. Когда мы поднимаем рычаг, мы натягиваем тросики, которые в свою очередь придавливают тормозные колодки к барабанам.

Неисправный ручной тормоз весьма просто вычислить. Поставьте машинку на горку и потяните за ручник. Если машинка покатилась вспять/вперед — означает ручной тормоз в вашем каре неисправен. Обстоятельств здесь быть может всего две:

— растянулся либо оборвался трос/тросы.

— изношенные тормозные колодки.

В данной нам статье мы разберем как подтянуть трос ручника ВАЗ 2109 либо поменять его.

Подтяжка тросика ручника ВАЗ 2109

Для регулировки ручного тормоза нам будет нужно смотровая яма либо эстакада.

Берем ключик «на 13» и закручиваем гайку на ровнителе тросиков ручника. Натягивать ручник нужна до 3-4 щелчков рычага при его поднятии.

На этом подтяжка тросика ручника ВАЗ 2109 завершена.

Подмена тросиков ручника на ВАЗ 2109.

1.Для подмены нам будет нужно открутить гайку на «13» уравнивателя тросиков и снять тросики из зацепления.

2. Дальше вытащить тросы из креплений к кузову.

3. Дальше нужно снять заднее колесо. И снять тормозной барабан.

4. Вывести из зацепления тросик ручника и механизм разжимания задних тормозных колодок.

5. Установка новейшего тросика делается в оборотном порядке.

6. Деяния повторить для второго колеса.

Опосля установки новейших тросиков ручного тормоза ВАЗ 2109 их нужно отрегулировать. Как это созодать мы расказывалии в первой части данной нам статьи

Всем фортуны на дорогах!

На этом самостоятельный ремонт и подмена тросиков ручника Ваз 2109 завершены.

Источник: xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

подмена троса привода ручного тормоза на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

подмена троса привода ручного тормоза на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если снятый с кара трос ручного тормоза тяжело {перемещается} в оболочке, смажьте трос, заливайте трансмиссионное либо моторное масло в оболочку троса ручного тормоза до того времени, пока смазка не начнет вытекать с обратного конца оболочки троса. В процессе заливки смазки временами перемещайте трос ручного тормоза в оболочке.

Поменяйте на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 трос ручного тормоза при последующих дефектах:
– вышло ослабление наконечников троса ручного тормоза;
– начали рваться нити троса ручного тормоза;
– трос ручного тормоза тяжело {перемещается} в оболочке даже опосля его смазки.

1:1692 1. Ослабьте контргайку уравнителя троса ручного тормоза.

2. Отверните регулировочную гайку уравнителя троса ручного тормоза, чтоб ослабить тросы привода ручного тормоза.
3. Вывесите заднюю часть кара, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку (см. «Подмена тормозного барабана»), (см. «Подмена задних тормозных колодок»).

3:1019 4. Отсоедините наконечник троса привода ручного тормоза от приводного рычага.

4:1670 5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса ручного тормоза на опоре задней подвески.

6. Вытащите втулку оболочки троса ручного тормоза из отверстия в тормозном щите.

6:650 7. Пропустите наконечник троса ручного тормоза через отверстие в тормозном щите.

7:1304 8. Вытащите трос ручного тормоза из всех держателей на кузове кара.

8:1942 9. Отсоедините наконечник трос�

� ручного тормоза от уравнителя.

9:565 10. Вытолкните наконечник троса ручного тормоза из кронштейна и снимите трос.
11. Установите на кар ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новейший трос ручного тормоза в порядке, оборотном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Некие водители, стремясь гораздо меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются пореже воспользоваться им. Таковая «экономия» приводит к оборотному результату – трос ручного тормоза, изредка перемещаясь в оболочке, равномерно теряет подвижность и в итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех вариантах, когда это нужно.

проверка и регулировка привода стояночного тормоза на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен задерживать кар на уклоне 25% при перемещении

Источник: www.spike.su

Регулировка и подмена ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ручной тормоз содействует удержанию кара на одном месте при долгих стоянках. Также он требуется для критического, аварийного торможения.

Применять ручник для пользующегося популярностью посреди юных водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

Вид из салона

Система

Система ручного тормоза (РТ) на карах ВАЗ 2109 довольно обычная. Она содержит в себе два главных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, размещенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Фронтальных и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения фронтального тросика к задней области мы имеем дело со последующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими фронтальный трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель ворачивается в начальное положение. Конкретно здесь требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Регулировка либо подмена

В неких ситуациях возможно обойтись обычный регулировкой тросов, но иногда их приходится поменять вполне.

Метод ремонта

Предпосылки

Регулировка тросов РТ

  • Ручник не держит на склонах;
  • Найдено ослабление натяжения в итоге планового техосмотра.
  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали равномерно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями {перемещается} снутри оболочки даже опосля смазки элемента

До этого чем принимать окончательное решение, рекомендуем провести проверку текущего состояния РТ и найти, нужна ли просто регулировка, или придется поменять тросик.

Проверка состояния

Обычная регулировка РТ обеспечивает удержание кара на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам ручки на наиболее новейших девятках либо 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки сделайте несколько обычных операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в нужное положение;
  • Если кар начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии вблизи такового склона проверка производится в гаражных критериях;
  • Поставьте машинку на ровненькую поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзаду и постарайтесь с наибольшей силой толкнуть кар;
  • Если при всем этом машинка начала движение, РТ просит опции;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на наиболее новейших версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при всем этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его будет нужно также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также небезопасна, так как это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ для вас будет нужно яма, эстакада либо подъемник. Дальше действуем по последующему методу.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под кар и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед сиим гайку лучше обработать железной щеткой, чтоб удалить всю грязюка.
  3. Дальше действуйте по происшествиям. Если трос перетянут, его необходимо ослабить надлежащими манипуляциями с гайкой. Если же трос очень слабо держит, гайку нужно затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе собственных способностей. Как следует, единственное решение сложившейся ситуации — подмена.
  5. Регулируя степень натяжения, непременно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для наиболее новых версий кара ВАЗ 2109, или 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Инспектируйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните назад контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза методом поездки на склон либо толкания машинки при включенном РТ.

Процесс регулировки

Подмена

В неких вариантах тяжелое перемещение тросика в оболочке соединено с отсутствием смазки. Чтоб убрать этот недостаток, залейте в оболочку трансмиссионное либо моторное масло. Вливайте до того времени, пока из обратного конца оболочки троса не изольется смазка. Не запамятовывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура подмены тросика

Но смазка — это быстрее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше поменять на новейший. Делается это последующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что дозволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 при помощи домкрата, опосля что снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, опосля что демонтируйте держатель тросика РТ на опоре задней подвески кара.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машинки.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что дозволит снять трос.
  11. Установите уже новый, испытанный тросик, действуя в оборотной последовательности.
  12. Не забудьте на оканчивающем шаге сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — подольше эксплуатация?

Почти все водители считают, что редчайшее внедрение ручного тормоза обеспечивает наивысшую работоспособность данного узла. По сути схожая попытка сохранить ресурс РТ дает совсем обратный эффект.

Чем пореже вы используете ручник на вашем каре, тем меньше перемещений производит трос в собственной оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Утрата подвижности ведет к возникновению обрывов при редчайших включениях ручного тормоза. Как итог, в самый неподходящий момент машинка не стоит на месте, как ей положено.

Чтоб не допустить заморочек с РТ, временами осматривайте состояние узла, также не запамятовывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это нужно и требуется правилами ПДД.

Источник: luxvaz.ru

Подмена ручного тормоза ВАЗ 2109 своими силами

Почаще всего в поломках, которые возникают в обычный системе ручного тормоза, повинет неопытный шофер, забывший при старте установить рычаг в изначальное положение. На панели проборов обязана пылать сигнализирующая лампочка, указывающая на то, что машинка установлена на «ручник», но, невзирая на это почти все водители всё-таки не выключают тормоз.
Обычно, подмена ручного тормоза ВАЗ 2109 в основном требуется водителям-новичкам. В неких вариантах возможно обойтись обычный регулировкой тормоза.
Подмена ручного тормоза на ваз 2109 – это работа, которую можно расслабленно выполнить и в домашних критериях.

Для чего нужен ручник

Подмена троса ручного тормоза ваз 2109

За счёт ручного либо стояночного тормоза машинка удерживается в одном положении в критериях долговременной стоянки. Кроме этого им пользуются для аварийного либо критического торможения при движении.
На самом деле, это притормаживающее устройство, используемое в тех вариантах, когда нереально либо тяжело применять главный и ножной тормоз.

Примечание! Необходимость внедрения ручного тормоза также возникает тогда, когда необходимо «газовать» и сразу задерживать машинку от скатывания.

Система ручника

Подмена троса ручного тормоза на ваз 2109

Таковая тормозная система по устройству довольно ординарна.
В неё входят:

  • тормозные механизмы для задних колёс конкретно для этого класса машинки;
  • механический привод.

Сам же привод состоит из:

  • рычага ручника ваз, который располагается конкретно в кабине около кресла водителя на осевой полосы;
  • фронтальных и задних приводных тросов.

Концы заднего троса подключаются к рычагам тормозных колодок ручного привода.
В области подведения фронтального троса к задним участкам располагаются:

  • уравнитель;
  • гайка для регулирования;
  • контргайка и пружина оттяжная, средством которой фронтальный трос крепится к кронштейну машинного кузова.

Примечание. С отпусканием рычага управления пружина ослабляет тросы и содействует возврату уравнителя в первоначальное положение. В этом месте и происходит настройка ручного тормоза.

Проблемы ручного тормоза

Ваз 2109 регулировка ручного тормоза

Обычно основная неисправность проявляется в том, что ручной тормоз перестаёт держать машинку, потому возникает необходимость его регулировки(см.Регулировка ручника своими силами). Таковая неувязка часто возникает в случае с русскими авто.
Иная же неисправность заключается в стояночном устройстве, например, может не пылать либо беспрерывного пылать сигнализирующая лампочка ручника.

Регулировка либо подтяжка ручного тормоза

Ваз 2109 ручной тормоз и его трос

Как отмечалось ранее, механический привод данного устройства подключён к этим же тормозным колодкам задних колёс, которые начинают работать за счёт главных, гидравлических тормозов кара. По таковой причине не будут затрагиваться неисправности, происходящие конкретно в барабане.
В худшем случае могли быть задачи с главными тормозами.

Инструменты

Если не работает ручной тормоз, его можно отрегулировать.
Для этого потребуются обзавестись таковыми инструментами:

  • гаечным ключом 13-го размера;
  • пассатижами;
  • не обойтись без смотровой ямы либо эстакады.

Пошаговая {инструкция}

Деяния необходимо проводить в таковой последовательности:

  • машинка ставится на яму для осмотра либо загоняется на приготовленную эстакаду;
  • «ручник» поднимается на два щелчка;
  • необходимо стать под днище и ослабить контргайку уравнителя;
  • регулировочная гайка затягивается до максимума натяжения тросика;
  • контргайка затягивается.

Когда контргайка не натягивает трос

Схожая ситуация присуща старенькым, издавна применяемым машинкам. Если трос был максимально вытянутым, тут не обойтись без подмены.
Кроме этого подмена троса будет нужно, если есть признаки значимого износа, потому что есть большая нежданного обрыва.

Если не пылает либо не отключается лампочка ручника

В данной ситуации тяжело отдать единственные советы, любой отдельный вариант необходимо разглядывать с помощью персональной электросхемы для машинки, лишь тогда можно будет приступать к устранению неисправности. Если при включении лампочка просто не пылает, неувязка может заключаться в её перегорании, если же она сияет повсевременно, то, скорее всего, вышло замыкание в электросистеме, за счёт которого на приборной панели появились нарушения в индикации.

Оценка состояния

Ваз 21093 ручной тормоз

Опосля проведения работ необходимо проверить, как отлично держит ручник:

  • Машинку устанавливают на склоне и оттягивают на себя тормозной рычаг до фиксации.
  • Требуется убедиться, что лампочка не срабатывает.
  • Кар можно подтолкнуть.
  • Ручной тормоз должен отлично держать автотранспорт на месте.
  • Если есть необходимость, трос ещё мало подтягивается.

Такую проверку рекомендуется проводить часто, чтобы не случился нежданный отказ ручника.

Примечание! До поездки необходимо постоянно уделять свое внимание на приборную панель, лампочка активации ручника не обязана пылать.

Как поменять трос ручника

По сути процесс подмены весьма обычный, довольно пристально поглядеть и уяснить, как он крепится.

Если трос ручника слетает с рычага привода ручного тормоза

Случаются такие ситуации, когда трос и колодки в превосходном состоянии, но трос спадает с рычага ручника. Чтоб он не слетал, рекомендуется при установке на пространство замазать его ввезенным герметиком, который надёжно держит трос на рычаге, его можно просто открыть при смене колодок.

Примечание! Опосля использования герметика необходимо выждать приблизительно час до полного высыхания.

Снимается ли глушителя при затяжке ручника

Стояночный тормоз ваз 2109

Совсем нет необходимости демонтировать глушитель, его просто слегка оттягивают, а с помощью накидного ключа натягивают ручник. Правда, его не получится очень подкрутить, но это проще делается, нежели при съёме глушителя.
Потому что предполагается натяжка диска, придётся залазить под машинку. За ранее необходимо задомкратить нужную сторону авто.
В целях сохранности лучше подсунуть кирпич под колесо либо около домкрата поставить маленькой пень. Отлично, если в гараже есть смотровая яма, тогда не придётся занимать неловкое положение.
Трос натягивается гайкой, потому необходимо отыскать то пространство, где она размещается:

  • Необходимо залезть под машинку.
  • Отыскать шпильку с гайкой, к которой крепится трос.
  • Отыскать концы этого троса.
  • Завинтить гайку до поднимания ручника на 4 щелчка.

Если гайка завернута, при всем этом ручник отлично держится на 4-м щелчке, то нужный итог достигнут.

Примечание! Если ручник не держится в нужном положении даже опосля подтяжки троса, скорее всего, будет нужно смена тормозных колодок.

Так как услуги по подмене и регулировке устройств стоят на СТО не недорого, целенаправлено выполнить деяния опосля просмотра видео и фото– материалов своими руками. Главные условия удачных работ – это грамотная {инструкция} и отличные запасные детали, стоимость которых обязана отвечать качеству.

Источник: masteravaza.ru

Регулировка и подмена ручного тормоза на ВАЗ 2109

Ручной тормоз содействует удержанию кара на одном месте при долгих стоянках. Также он требуется для критического, аварийного торможения.

Применять ручник для пользующегося популярностью посреди юных водителей дрифта настоятельно не рекомендуется.

Вид из салона

Система

Система ручного тормоза (РТ) на карах ВАЗ 2109 довольно обычная. Она содержит в себе два главных узла:

  • Тормозные устройства для задних колес;
  • Механический привод.

Привод, в свою очередь, состоит из:

  • Рычага ручного тормоза, размещенного в салоне по правую руку от водителя;
  • Фронтальных и задних тросов привода.

Концы заднего троса соединены с рычагами тормозных колодок ручного привода. В на участке подведения фронтального тросика к задней области мы имеем дело со последующими элементами:

  • Уравнитель;
  • Регулирующая гайка;
  • Оттяжная пружина и контргайка. Ими фронтальный трос соединен с кронштейном кузова авто.

Отпуская рычаг, пружина ослабляет натяжение тросов и уравнитель ворачивается в начальное положение. Конкретно здесь требуется регулировка.

Демонтированная ручка РТ

Регулировка либо подмена

В неких ситуациях возможно обойтись обычный регулировкой тросов, но иногда их приходится поменять вполне.

Метод ремонта

Предпосылки

Регулировка тросов РТ

  • Ручник не держит на склонах;
  • Найдено ослабление натяжения в итоге планового техосмотра.
  • Ослабились наконечники троса ручника;
  • Нити тросика начали равномерно рваться, разрушаться;
  • Тросик с трудностями {перемещается} снутри оболочки даже опосля смазки элемента

До этого чем принимать окончательное решение, рекомендуем провести проверку текущего состояния РТ и найти, нужна ли просто регулировка, или придется поменять тросик.

Проверка состояния

Обычная регулировка РТ обеспечивает удержание кара на уклоне. Это соответствует 3-8 щелчкам ручки на наиболее новейших девятках либо 5-7 щелчкам на ВАЗ 2109, выпущенных ранее 1995 года.

Для проведения проверки сделайте несколько обычных операций:

  • Найдите уклон, у которого имеется около 25 градусов;
  • Включите ручник в нужное положение;
  • Если кар начинает скатываться, ручник не держит, требуется регулировка;
  • При отсутствии вблизи такового склона проверка производится в гаражных критериях;
  • Поставьте машинку на ровненькую поверхность, до упора поднимите ручку ручного тормоза;
  • Подойдите сзаду и постарайтесь с наибольшей силой толкнуть кар;
  • Если при всем этом машинка начала движение, РТ просит опции;
  • Проверьте работоспособность ручника на 2 щелчке на наиболее новейших версиях ВАЗ 2109 и не доходя до 5 щелчках на версиях до 1995 года. Если ручник при всем этом работает на полную силу, тросик перетянут. Его будет нужно также отрегулировать.

Эксплуатация авто с перетянутым тросом РТ также небезопасна, так как это ведет к перегреву и износу задних тормозных колодок.

Вид снизу

Регулировка

Для регулировки тросика РТ для вас будет нужно яма, эстакада либо подъемник. Дальше действуем по последующему методу.

  1. Поднимите ручку ручника на 2-3 щелчка из салона.
  2. Залезайте под кар и ослабляйте затяжку контрирующей гайки уравнителя троса ручника. Перед сиим гайку лучше обработать железной щеткой, чтоб удалить всю грязюка.
  3. Дальше действуйте по происшествиям. Если трос перетянут, его необходимо ослабить надлежащими манипуляциями с гайкой. Если же трос очень слабо держит, гайку нужно затянуть потуже.
  4. Если натяжение тросика не дает никакого результата, то элемент уже на пределе собственных способностей. Как следует, единственное решение сложившейся ситуации — подмена.
  5. Регулируя степень натяжения, непременно давайте оценку регулировке троса по ходу рычага РТ. Как вы помните, в норме она составляет 3-8 щелчков для наиболее новых версий кара ВАЗ 2109, или 5-7 щелчков для девяток, которые выпустили до 1995 года.
  6. Инспектируйте свободу вращения задних колес. Если вы перетяните тросик, колеса будут вращаться с усилием, не так свободно, как должны.
  7. Выполнив регулировку, затяните назад контрирующую гайку и вновь проверьте работоспособность ручного тормоза методом поездки на склон либо толкания машинки при включенном РТ.

Процесс регулировки

Подмена

В неких вариантах тяжелое перемещение тросика в оболочке соединено с отсутствием смазки. Чтоб убрать этот недостаток, залейте в оболочку трансмиссионное либо моторное масло. Вливайте до того времени, пока из обратного конца оболочки троса не изольется смазка. Не запамятовывайте перемещать трос, пока заливаете смазочный материал.

Процедура подмены тросика

Но смазка — это быстрее временная мера. При обнаружении признаков износа тросика, его лучше поменять на новейший. Делается это последующим образом.

  1. Ослабьте натяжение контрирующей гайки троса РТ.
  2. Открутите регулировочную гайку уравнителя, что дозволит ослабить тросы привода ручника.
  3. Вывесите заднюю часть вашего ВАЗ 2109 при помощи домкрата, опосля что снимите тормозной барабан и тормозную колодку.
  4. Открутите наконечник троса привода от приводного рычага.
  5. Отсоедините крепежную гайку, опосля что демонтируйте держатель тросика РТ на опоре задней подвески кара.
  6. Извлеките втулку оболочки из отверстия, имеющегося в тормозном щите.
  7. Через отверстие в тормозном щите пропустите наконечник троса РТ.
  8. Извлеките тросик РТ из всех держателей, имеющихся на кузове вашей машинки.
  9. Рассоедините наконечник тросика РТ с уравнителем.
  10. Протолкните наконечник троса из кронштейна, что дозволит снять трос.
  11. Установите уже новый, испытанный тросик, действуя в оборотной последовательности.
  12. Не забудьте на оканчивающем шаге сборки узла отрегулировать натяжение троса и работоспособность восстановленного РТ.

Меньше работы — подольше эксплуатация?

Почти все водители считают, что редчайшее внедрение ручного тормоза обеспечивает наивысшую работоспособность данного узла. По сути схожая попытка сохранить ресурс РТ дает совсем обратный эффект.

Чем пореже вы используете ручник на вашем каре, тем меньше перемещений производит трос в собственной оболочке. Это приводит к потере эффективности, работоспособности тросика. Утрата подвижности ведет к возникновению обрывов при редчайших включениях ручного тормоза. Как итог, в самый неподходящий момент машинка не стоит на месте, как ей положено.

Чтоб не допустить заморочек с РТ, временами осматривайте состояние узла, также не запамятовывайте выжимать ручку стояночного тормоза тогда, когда это нужно и требуется правилами ПДД.

Источник: luxvaz.ru

Ваз 2109 — подмена троса стояночного тормоза

Подмену троса привода стояночного тормоза на каре ваз 2109 нужно делать в случае повреждения оболочки либо самого троса, или когда он растянулся, что не дозволяет подабающим образом выполнить регулировку ручника. Так же трос снимают для его смазки, которую рекомендуется делать один раз в год конкретно перед эксплуатацией кара в зимний период, чтоб он меньше промерзал на мощных морозах.

Ремонтные работы исполняем на смотровой яме либо эстакаде. Подготовьте обычный набор инструментов и можно приступать.

  • Загнав кар на яму сперва очищаем от грязищи поверхность уравнительной планки и гаек ее крепления.
  • Дальше ослабляем затяжку контргайки и выкрутив ее вполне со штока, ослабляем и выкручиваем регулировочную гайку.
  • Сейчас нам нужно подвесить заднюю часть кара. Ослабляем затяжку колесных болтов. Опосля что подымаем кар домкратом и подкладываем под кузов опоры и опускаем его. Таковым же образом поступаем с иной стороны. Снимаем оба колеса.
  • Дальше нам нужно снять тормозные барабаны, отвернув стопорные шпильки и сбив их с колодок при помощи молотка и древесной проставки.

  • Снимаем заднюю тормозную колодку, к рычагу которой крепится наконечник стояночного тормоза. Опосля что снимаем наконечник троса с рычага привода колодки.
  • Сейчас отворачиваем болт крепления оболочки троса к опоре задней подвески.

  • С оборотной стороны тормозных щитков, вытаскиваем уплотнительные втулки оболочки троса, опосля что вытягиваем сам трос из отверстий. И так с каждой стороны.

  • И на оканчивающем шаге вытаскиваем оболочку из держателей на кузове, опосля что выводим концы троса из уравнителя.

На этом процесс снятия завершен. Дальше исходя из целей ремонта трос или изменяется на новейший либо смазывается. Для смазки нужно вовнутрь оболочки залить масло, используя масленку, опосля что создать его.

Так же в среде водителей существует мировоззрение, дескать если ручником пореже воспользоваться, то он прослужит подольше. С точностью да напротив. Чем пореже вы им будете воспользоваться, тем резвее он выйдет из строя, потому что отсутствие смазки, плюс прикипание троса к внутренней поверхности оболочки, за счет скапливания пыли, с течением времени усложняют его перемещение, что наращивает следующую нагрузку при его внедрение.

На этом ремонтные работы по подмене троса стояночного тормоза на каре ваз 2109 завершены. Установку сделайте в оборотной последовательности.

Источник: zubilovaz.ru