Трипоидный шрус нива шевроле
ШРУСы Лебро против бирфилд и трипоида: что круче?
На нынешний денек в фронтальных приводах Нива употребляется 3 главных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.
Бирфилд, либо шариковые ШРУСы
На Ниву и Шеви Ниву заводом-изготовителем инсталлируются внутренние ШРУСы Бирфилд (шарниры равных угловых скоростей), которые состоят из гранаты (корпуса) привода и внутренней обоймы сепаратора с шариками, вращающегося по канавкам. Отсюда и более распространенное заглавие Бирфилдов — шариковые ШРУСы. Во внутреннюю обойму устанавливается вал приводов, который соединяет его с внешним приводом.
Для нивавода, временами съезжающего с асфальта, заводской ШРУС — один из самых проблемных узлов кара.
Его конструктивные недочеты заключаются в последующем:
- восприимчив к перегрузкам, возникающим при осевом перемещении из-за недостающего продольного хода;
- подвержен износу при огромных углах поворота ШРУСа;
- не выдерживает огромных моментов на скручивание;
- как следствие, «живет» довольно недолго.
Все это делает целый ряд заморочек для ниваводов:
а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, вращающий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что значит полное отключение фронтального привода Нива в случае, если на ваш кар не была установлена блокировка дифференциала. Другими словами, машинка просто не движется. В критериях бездорожья это если не тупиковая, то довольно затруднительная ситуация.
б) Отсюда — 1-ый вывод: необходимо иметь при для себя ЗиП. Чтоб установить новейший сепаратор заместо разрушенного стокового, необходимо проконтролировать, чтоб положение шариков в канавках соответствовало заводской схеме. Но сепараторы раздельно не продаются,и чтоб так починить ШРУС, необходимо еще кое-где раздобыть «донора». Не считая того, в выполнить таковой ремонт в полевых критериях фактически нереально, проще будет вполне поменять гранату.
в) Отсюда — 2-ой вывод: нивавод постоянно обязан иметь при для себя левый и правый внутренние ШРУСы
г) Подмена пыльника со ШРУСами — тоже очень трудозатратная задачка из-за необходимости надзирать положение шариков в канавках.Потому почти все ниваводы совершенно отрешаются от фронтальных приводов на Ниву типа ШРУСи перебегают на трипоидные привода.
Заместо бирфилда — трипоиды
Снаружи трипоиды от шариковых ШРУСов фактически не различаются. Они представляют собой гранаты с 3-мя канавками, но имеется существенное конструктивное отличие: заместо сепаратора с шариками тут установлен трехшип, на шипах которых вертятся три ролика на игловатых подшипниках.
Трипоиды неплохи тем, что даже в при поломке в критериях бездорожья они разрешают с грехом напополам доехать до цивилизации (то бишь, наиблежайшего СТО).
Главный минус трипоидов заключается в малых углах работы в сопоставлении с ШРУСами. Это вызвано их конструктивными чертами. Наибольший угол работы таковых приводов равен 22 0 , а лучший и совсем не наиболее 4 0 .
Еще есть один принципиальный момент: хотя при превышении рационального угла работы трипоид, естественно, будет работать, но с осязаемыми вибрациями и рывками, вызванные тем, что угловые скорости частей трипоида не станут совпадать. И чем больше угол, тем больше расхождение в угловых скоростях
Как указывает практика, при огромных углах палка привода цепляется за выступы канавок гранаты и происходит ранний износ игловатого подшипника, что проявляется в значимом свободном ходе приводов.
Фронтальные привода со ШРУСом Лебро
Есть 3-ий, и как указывает практика, лучший вариант конструкции внутреннего шарнира равных угловых скоростей — ШРУС типа Лебро (Loebro). Конкретно они входят в набор фронтальных приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО.
В чем индивидуальности и достоинства данного типа ШРУСов?
Во-1-х, за счет собственной конструкции ШРУС Лебро имеет увеличенные углы работы, что обеспечивает больший ход подвески при наименьших вибрациях (по сопоставлению со стоковыми ШРУСАми и триподами).
Это различает таковой тип ШРУСа от шарниров «Трипод», углы работы которых значительно ограничены из-за конструктивных особенностей. При всем этом ШРУСы Лебро имеют наиболее надежную систему по сопоставлению с шариковыми ШРУСами бирфилд (birfield).
Во-2-х, ШРУСы Лебро надежны и долговечны. ШРУСы фронтальных приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО прошли тесты на крепкость на щите, где колесо было поджато таковым образом, чтоб сымитировать нагрузку, эквивалентную движению 2-тонного авто по асфальту. В процессе испытаний ШРУСы проявили себя отлично: никакого хруста и поломок при пробеге наиболее 50 тыс. км!
В-3-х, они ординарны в установке. Для подмены гранаты для вас необходимо будет только установить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и закрутить 6 винтов крепления. Размер и длительность работ сокращаются в два раза! Согласитесь, для бездорожья, где удобства для обслуживания приводов отсутствуют в принципе, это важный фактор.
Подводя результат вышесказанному, необходимо подчеркнуть, что ШРУС Лебро проявили себя как среднее решение для фронтальных приводов Нива, отвечающее характеристикам цена-качество.
Источник: izh-techno.ru
Триподы («трипоиды», tripod joints)
75 сообщений на прошлых страничках | |
Участник
Популярность:
Возраст: 39
Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 184
Откуда: Н.Новгород, Сормово
Добавлено: Ср Окт 01, 2014 16:25 Заголовок сообщения: В ответ на anjey_osen |
|||
[quote=”anjey_osen”]
Т.е. я верно понимаю? Сам стакан ШРУСа обычно постоянно остается целым? Умирающий ШРУС с ним ничего не сделает? |
Живу тут
Популярность:
Возраст: 42
Зарегистрирован: 10.12.2008
Сообщения: 2925
Откуда: Белгород
Добавлено: Ср Окт 01, 2014 16:37 Заголовок сообщения: В ответ на eddreamer |
||||||||
а) не верные выводы. сепаратор в сборе с шарами в ЗиП гарантирует лишь одно – если ваш сепаратор развалился на физическом уровне и шары повысыпались и внутрянка уже не передает момент – то вы вынув палку и сняв остатки сможете насадить новейший сепаратор и так либо по другому продолжить движение – это критично в далеких поездках для восстановления работоспособности привода и полного привода машинки в целом б) может быть для вас повезет и развалившийся сепаратор (врядли) и крутящиеся ранее N-ное количество лет шары (быстрее всего) не порезали там свои новейшие дорожки – тогда и подмена сепаратора можно сказать вполне восстановит для вас привод на вновь длительное время) в) но конкретно _ хруст _ быстрее всего значит, что катающиеся там шары накатали новейшие дорожки конкретно в самом корпусе гранаты, поэтому подмена лишь сепаратора здесь вопросец не решит, здесь для настоящего восстановления необходимо поменять привод полностью. но как правильно здесь увидели, с хрустом можно кататься как и годами, так и некоторое количество дней и он екнет) Источник: www.chevy-niva.ru Нива – Клуб / Niva – ClubМеждународный Нива Клуб / International NIVA Club
|