Трещина на литом диске

Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда — уже нет

Восстановлению поддаются далеко не все «травмы» колесного диска. Чаще неисправный диск лучше заменить, чем дожидаться, пока он испортит шину или подвеску. Так или иначе, сезонная переобувка — лучший повод решить заодно и проблемы с дисками.

Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.

Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.

Износ при частом шиномонтаже

Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.

Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску. Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.

Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.

Последствия ударов

Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее. У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух. Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» замнет края, литой диск останется невредим, но многое зависит от резины — низкопрофильные шины хуже защищают диск от ударов. К слову, высокая прочность литых дисков часто приводит к серьезным повреждениям шин при ударах. Следовательно, препятствия нужно проезжать аккуратно, независимо от того, какие диски у вашего автомобиля.

При появлении трещин в литом диске от него лучше тоже избавиться. Скорее всего, вам предложат заварить трещину, но температура, при которой происходит сварка, нарушит структуру сплава, сделав ее менее прочной. Всецело полагаться на такой диск уже никак нельзя. Наращивать сколы тоже бесполезно — целостности структуры добиться не удастся, а значит ремонт следует считать не более чем косметическим. Такой ремонт оправдан, если вы поцарапали либо повредили лицевую сторону диска о бордюр, к которому неудачно притерлись при парковке, либо о другое незамеченное препятствие. Если при этом была надломлена спица, то диск лучше сдать в пункт приема цветмета и отправиться на поиски нового.

Литой диск, как и штампованный, тоже можно купить в единственном экземпляре. Но имейте в виду, что штатное «литье» и китайские аналоги имеют существенные отличия, например, по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. А потому новый диск должен не просто выглядеть, как остальные, но и быть выпущенным той же фирмой.

Повреждения кованых дисков, благодаря особой технологии изготовления, в подавляющем большинстве случаев исправляются при помощи специального оборудования. Трещины и сколы на кованых дисках не появляются никогда. При ударах диск просто деформируется, и если он не смялся в блин, его обязательно восстановят. В процессе ремонта свойства кованого диска не изменятся. Еще проще ремонтируется лицевая сторона диска, поврежденная о бордюр. В случае искривления спиц их геометрию обязательно восстановят. Здесь следует оговориться, что ремонт кованого диска будет стоить недешево. Обычно цена сопоставима со стоимостью нового литого диска, а при серьезных повреждениях может превышать 100 тыс. рублей.

Береги ниппель!

Повреждения дисков не ограничиваются заминами, сколами, трещинами и деформацией. В каждом диске для бескамерного колеса есть ниппель, который несложно повредить. Речь не только о золотнике, который можно подтянуть или заменить самостоятельно за три секунды и три копейки, но и о месте крепления ниппеля к диску.

Повредить ниппель легче всего в лесу и на бездорожье. Конечно, при этом должно здорово не повезти, чтобы какая-нибудь ветка настолько ловко и сильно смогла угодить в ниппель. Немного легче повредить его, буксуя в колее, либо на гальке, зарываясь выше ободов колес. Такой случай тоже следует признать редким. А вот повреждения ниппеля зимой — достаточно частое явление. Сталкиваются с этим фанаты любительского дрифта на свежем снегу.

Снег «за воротник»

Чаще любители зимнего дрифта рискуют столкнуться с другой проблемой — попаданием снега в зону контакта шины и диска с последующей разгерметизацией колеса. При заносе шина деформируется с уводом вбок, а в это время перед идущим боком колесом собирается сугроб, снег из которого набивается в образовавшуюся щель. Там снег уплотняется и становится похожим на лед. Впоследствии, когда боковой увод исчезает, плотный снег продавливает резину и открывает ход воздуху. Но это уже проблема не дисков или шин, а водителя.

  • Разобраться с параметрами колесных дисков, выяснив для себя все нюансы, можно здесь.

Источник: www.zr.ru

Трещина на диске.

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Трещина на диске.
Автор: Victor149 (83.242.144.—)
Дата: давно

Вчера готовил колеса на литых дисках к лету и обнаружил на внутренней стороне обода небольшую трещину, мля, расстроился, т.к. ездил на них всего пару месяцев в прошлом году.
Кто знает, можно ли заварить и насколько безопасно это будет?

Рэкет всегда придёт на выручку. Была бы выручка!

Re: Трещина на диске.
Автор: Андрей1 (—.access.vntc.ru)
Дата: давно

У, батенька, конечно можно! Чел знакомый ездить на 17 дисках с очень низкой резиной. Бьет их регулярно и так же регулярно варит. Все аргонщики в городе его уже знают. Так что вари и не боись.

Re: Трещина на диске.
Автор: вован красноярск томск (—.ttk.tusur.ru)
Дата: давно

привет 3 года назад брал карину 2 диска были вареные снутри один с наружи потом еще одно колесо сам отдавал варить 2 колеса потом сперли а то что снаружи и которое я варил 3 годадержатся все ок.

Re: Трещина на диске.
Автор: Водитель 2109 [Тюмень] (—.tmn.ru)
Дата: давно

Диски литые варятся влегкую. При мне аргонщик из кусков диск собрал – и ниче получилось. Только лаком покрыть сверху чтоб не чернел.

—————————————-
А сколько королла дает молока?

Re: Трещина на диске.
Автор: Victor149 (83.242.144.—)
Дата: давно

To Водитель 2109 . “Не выпьешь и за день-устанет рука!Э

Рэкет всегда придёт на выручку. Была бы выручка!

Re: Трещина на диске.
Автор: Victor149 (83.242.144.—)
Дата: давно

Сварить-то мона, я в этом не сомливаюсь! Вопрос тока – на скока безопасно потом будет ездить?

Рэкет всегда придёт на выручку. Была бы выручка!

Re: Трещина на диске.
Автор: drag-auto-diler (—.rmt.ru)
Дата: давно

сначала наводим геометрию- катаем или “штырем” выправляем, потом варим аргоном. и уся любовь браток.

Re: Трещина на диске.
Автор: POMAH [Кемерово] (—.cbr-kem.ru)
Дата: давно

Victor149:
Опасно. Ведь производители именно напирают на то, что прочность диска основывается на структуре сплава. То ли ВСМПО, то ли СМК упоминают “волокнистую структуру”.
В нашем же случае структура нарушена. Хотя, при сварке могут появиться новые связи, но им будет далеко от первоначальных.Соответственно, прочность диска будет гораздо меньше.
Насколько меньше – это уже не ко мне. Сам я обращусь к сварщикам только от безысходности, а не от жабы.

P.S.: Все вышенаписанное – чистейшее ИМХО.
З.Ы.Ы.: В поиск, . дети! Все в поиск.

Toyota Starlet RefletF EP-91 4E-FE/1.3 ’98 (одним словом – E-EP91-AHHNK)

Re: Трещина на диске.
Автор: New from Tyumen (—.Tyumen.gldn.net)
Дата: давно

Где-то у журнала “ЗР” был тест по “вареным” дискам. Не помню подробностей (их можно найти у них на сайте в архиве), но главный вывод для себя сделал, что это дело небезопасное, а значит лучше на простом кованном диске ездить, но живым, чем играть в нашу родимую рулеточку, ИМХО. (просто для меня в а/м самое главное – безопасность).

Re: Трещина на диске.
Автор: Вася Задунайский [Новокузнецк] (217.116.157.—)
Дата: давно

2 Автор: New from Tyumen (—.Tyumen.gldn.net)
Дата: 28-03-05 16:08

Кованные – это не простые. Это будет покруче литых, если что.
А те – штампованными зовутся

_______________________________
Ни на чём кроме – как на WAGONе

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Источник: forum.drom.ru

Можно ли ремонтировать литые диски?

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Источник: www.shinokoff.ru

Трещина на литом диске

вот такая трещина примерно:

Выкинуть или сдать на цветмет. Жизнь она несколько дороже чем литой диск

Полностью согласен , надо выкидывать . Как бы жаба не душила .

Вот я бы так и поступил и, естественно, т.к. ты парень толковый, поставил назад.
Не такая уж фатальная у тебя трещина – судя по фото. Лучи там явно с большим запасом. Т.е. расчет по эстетике диска превышает все мыслимые запасы по прочности.
Это моя точка зрения основанная на увиденной фотографии. Может лучи пустотелые :-). в угоду весу. 🙂 🙂

Лучи, конечно, пустотелые.
Бостон. Сверли отверстие на конце трещины диаметром 6-10мм. Изнутри луча можно приклепать накладку. И ездить так до аргона или замены диска.

Литые диски не варятся и не прокатываются.

ну если есть деньги то можно не прокатывать и не варить а просто выкинуть, а если есть мозг то вариантов тыщи. А варится всё, даже трещины на лобовом стекле.

Бостон вопщемто там тебе правильно посоветовали. сверли отверстие в конце трещины чтоп она дальше не пошла и ставь этот диск на зад. А потом забей на всё и катайся очень долго-долго если нет аргона. но и аргон там многова не даст если там нагрузка есть то после аргона люминь отпустит чуть и будет рвать рядом.
Лично моё мнение такое, так что тут решай уже дальше сам.
И во вторых ты наверное максимально ездишь 60 если у вас там нет дорог а только одни направления. я такиеже диски видел 4-х лучевые. Так что у тебя запас есть прочности

Совершенно верно – ни литые, ни кованые диски ремонту посредством сварки НЕ подлежат – без вариантов вообще.

согласен, НО при условии езды 200км/ч не меньше. D:D:D

Лучи, конечно, пустотелые.
Бостон. Сверли отверстие на конце трещины диаметром 6-10мм. Изнутри луча можно приклепать накладку. И ездить так до аргона или замены диска.

6-10мм. нифига в ы дыру советуете. Трещину остановить – 2-3мм за глаза. Только угадать точно в край, чтоб после сверловки не пошло. Обычно находишь шабером край трещины и сверлишь от него в 1-2мм дальше. Трещина, расширяясь сама до отверстия доходит и останавливается.

6-10мм. нифига в ы дыру советуете. Трещину остановить – 2-3мм за глаза. Только угадать точно в край, чтоб после сверловки не пошло. Обычно находишь шабером край трещины и сверлишь от него в 1-2мм дальше. Трещина, расширяясь сама до отверстия доходит и останавливается.

Отверстие 6-10 мм не ослабит диск. Пути распространения трещины непредсказуемы, край тоже без микроскопа не увидеть. Кроме того на конце старой трещины могут образоваться лучи в разные направления. Я бы не стал рисковать и просверлил большим диаметром.

Литые диски не варятся и не прокатываются.

Сегодня литой диск заварил, завтра презервативы б/у стирать начал. сплошная экономия. )

А если диск оригинальный 20000рэ стоит? Ну никакой экономии! Или если нет такого диска в продаже. Иной вопрос кому доверить варить. У нас варит человечек пожилой,можно сказать всю жизнь этому посвятил,своё дело знает и сомнений в качестве не вызывает.

А если диск оригинальный 20000рэ стоит? Ну никакой экономии! .

Если для человека 20000 р за диск – это много, то какого, простите, аллаха, он покупал такие диски и такую машину.

Простите, что немного не в тему, но всё же.

Если для человека 20000 р за диск – это много, то какого, простите, аллаха, он покупал такие диски и такую машину.

Простите, что немного не в тему, но всё же.

Вы видимо не в курсе примерной стоимости ор. дисков. К примеру на мой Фокус2 диск стоит 13000. И у меня вовсе не крутая тачка,обычный народный автомобиль. Врядли ктото просто пойдёт и купит диск за 13000,если его можно поправить

Вы видимо не в курсе примерной стоимости ор. дисков. К примеру на мой Фокус2 диск стоит 13000. И у меня вовсе не крутая тачка,обычный народный автомобиль. Врядли ктото просто пойдёт и купит диск за 13000,если его можно поправить

Это точно! Езжу на штампованных за 800 руб. и не жужжу.

Это точно! Езжу на штампованных за 800 руб. и не жужжу.

Литые диски-ЗЛО:evil::evil::evil:
Вот кованые – сила. :):):)

Езжу на кованых КУМЗовских дисках – нихрена им неделается !:)

Если серьезно, брал вынужденно с вылетом +10. +15 штамповки не нашел, похоже её просто не существует, а с другим вылетом 31х10.5 без лифта не встают.
Вариант правки ари кувалдой знаю, но не хочу 🙂

Форд-фокус, диски по 13 ре?
Гы. )
Не бывает. )

Это всего лишь мнение, а есть факты. Зайди на EXIST например, Фокус 2007 г литой диск оригинал на 16

Гы. )
С каких пор форд диски производит?
И ты еще у цыган на вокзале цену узнай. )
Диски как и на жигули – от 3 до 6 тыр. )

Вот тока не надо рассказывать что форд диски не производит. У меня Ford Taurus, все 4 диска и докатка – Ford, Made in USA. Для европейских подделок скорее всего канеш китайцы лепят, а для настоящих фордов делает именно форд.

У меня стоит литье от эскудо, 5-ти лучевое, в переднем колесе, трещина порядка 3 см, кажись она увеличивается чтоли. что делать? Тут у нас в округе ваше нету аргонной сварки, как найти выход из ситуации? Дисков тока 4 , диск запаски у меня обычный! Может на конце трещины просверлить дырку, чтоб дальше не пошло? Как выйти из ситуации?? или тока сварка спасет а.
Если надо, то могу фотку выложить!

Попробуй новым флусом запаять, кажется НТС2000 называеться, точно не помню. Тут была тема и ролик про неё. Держит лучше аргоновой сварки, проверена. Друг выписал этот флус и запаял убитую голову двига, ездит без проблем. В отличии от аргона, там разнородность сварного шова и напряжения не остаются. Работать будет, если достанешь конечно

Вот тока не надо рассказывать что форд диски не производит. У меня Ford Taurus, все 4 диска и докатка – Ford, Made in USA. Для европейских подделок скорее всего канеш китайцы лепят, а для настоящих фордов делает именно форд.

Ford, Made in USA не означает, что это на Фордовском заводе сделано. Сам Форд прежде всего конструирует и собирает автомобили на конвейере. А производством комплектующих занимаются поставщики OEM на сборочный конвейер, которые специально отобранны заводом со всего мира. Каждый такой производитель-поставщик специализируется на чем-то одном. Например на разработке и производстве дисков. Это так все нормальные автопроизводители работают:D И не всегда можно узнать имя поставщика. Например для Volvo S-80 оригинальный диск на 18 стоит у дилеров до 50тр шт. По слухам это производство BBS и если покупать напрямую у дилеров BBS выйдет раза в 2 дешевле.

Гы. )
С каких пор форд диски производит?
И ты еще у цыган на вокзале цену узнай. )
Диски как и на жигули – от 3 до 6 тыр. )

Если 3-6 это под оригинал сделано, значит это реплика:grin: При внешней схожести полное г.

:D:D:D
КУМЗ поставлял свои диски на конвейер Мерседеса и трехлучевая звезба на них была. Можно ли считать, что их делал Мерседес.
А правда можно или нет так считать? Наверное можно поскольку в этом случае данный завод является официальным поставщиком Мерседеса.

Да я понимаю что самолюбие и все такое. но никакой разницы не будет, с шильдиком форда или без. главное – не подделка.
Сложно сказать если ценник внешне одинаковых дисков отличается в 7 раз. Наверное не только в цене разница:D Настоящие не раскалываются на тяжелых авариях, хорошо балансируются и не трескаются безпричинно. А вот как поведет себя копия хз.
А центральные шильдики на обоих есть Форд, Мерседес, Вольво и тд. Внешнее отличие в надписи made in china на Репликах.

Да я понимаю что самолюбие и все такое. но никакой разницы не будет, с шильдиком форда или без. главное – не подделка.

Похоже в этой области ты абсолютно некомпетентен

Наверное не только в цене разница:D Настоящие не раскалываются на тяжелых авариях, хорошо балансируются и не трескаются безпричинно. А вот как поведет себя копия хз.
А центральные шильдики на обоих есть Форд, Мерседес.

Диски любого легального производителя отвечают международным требованиям и сертифицированы/одобрены всеми крупными производителями авто.
О каком одобрении речь? От организации по сертификации о соответствии минимально допустимым нормам или от самих автопроизводителей ?
Если это так тогда где посмотреть это одобрение автопроизводителя того-же Форда например? Прийти к оф.дилеру или делать запрос в ФордМоторКомпани? Я работал у дилера ФоМоКо, сертификата не видел и думаю, что скорее всего он есть только на те диски с которыми завод проводил испытания своих автомобилей(оригинал). И чьего конкретно производства они никто просто так не скажет. Вы сами видели это одобрение то.

Бред блондинок о ужасающем качестве “неоригиналов” – эт без комментарием.
Речь не про все “неоригиналы”. А про Реплики-копии(вы ведь в курсе что это такое?) цена которых в 7 раз дешевле оригинальных. Походу дело не только в цене. А ведь есть “неоригиналы” которые значительно дороже “ориганалов”. Только это уже не Реплики конечно и их не у “цыган на вокзале” спрашивать надо.

Источник: forum.uazbuka.ru

Ремонт легкосплавных колесных дисков. За и против.

Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!

Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что

В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»

Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.

Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!

Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов.
Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.

Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Источник: www.vianor-tyres.ru

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать “проблемные” литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с “литьем”.
  3. При осевом биении появляется “восьмерка”, которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Источник: unit-car.com