Тосол трасса а40м отзывы

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Вода лучше чем “Трасса Дзержинский тосол А40М”.

Добрый день ув. автолюбители. сегодня хотел бы поделиться с вами впечатлением о редкостном Г***Е, под названием “ТРАССА ТОСОЛ Дзержинский А40М”.
Начну с пред истории.
Ездил я на воде и решил залить антифриз который мне отдал тесть (марку к сожалению не знаю, т.к. отдали в обычной канистре), он был зеленого цвета и как мне сказали, что качественный продукт.
Я слил воду, промыл все промывкой, потом еще раз водой и залил Антифриз. После чего я проехался, посмотрел под капот, все было нормально и со спокойной душой я пошел домой. На следующий день когда я пришел в гараж, я увидел жуткую картину, у меня потекла помпа (чего и следовало ожидать). Я был конечно сильно огорчен, но ничего уже не поделать. Было принято решение менять помпу и покупать новый тосол.
Помпу я купил Fenox (1300 руб) как и стояла у меня до этого, также приятно был удивлен, что есть возможность поменять штуцер со шланги на резьбу (да у меня обратка идет с резьбой). Одновременно с помпой я купил “тосол А40М Дзержинский фирмы трасса” (450 руб/10 кг). В магазине мне сказали, что он не особо качественный как например Felix, но ездить можно. Довольный покупкой и без задней мысли я побрел в гараж.

Помпу я установил, без проблем, все патрубки промазал герметиком и пришло время заливать “Тосол”.
Залив сию жидкость в систему я начал искать протечку, но все было гладко, поигрался с патрубками удостоверился, что в системе нет воздуха, я завел машину. Машина удачно проработала мин 5 и довольный удачным ремонтом было решено ехать. Мой маршрут должен был быть не большим 20-30 км по городу и обратно в гараж.
Вот тут начинается самое интересное.
Прогрев машину и проехав 3 км, я остановился и заметил, что из под капота валит пар, как из парохода. Открыв капот я увидел, что из радиатора как из чайника, идет бурление и парит. Изначально я подумал, что все таки где то воздушная пробка, но все патрубки были горячими.
Я опять завел машину и решил набрать рабочую температуру, а после подождать до температуры срабатывания “карлсона” (у меня он срабатывает на 90 градусах).
Но как только на БК температура доползла до 85 град. я увидел йеллоустоунский гейзер в полном масштабе.
После чего я заглушил машину, подождал пока она остынет и провел опыт заново. Получил точно такой же гейзер.
После этого я понял, что виной всему, чудо жижа синего цвета (тасолом его назвать нельзя) “Трасса Дзержинский тосол А40М”.
Было принято решение принудительно включить вентилятор и вернуться обратно в гараж.
P.s. Самое удивительное, что я заходил еще в один магазин и спрашивал по поводу этого же тосола, так мне там даже показали какие-то документы с мокрой печатью и уверяли, что он великолепный, но уже за 550 руб/10кг.
Дополнение!
Вот и дошли руки чтобы провести эксперимент по выявлению реальной температуры кипени Дзержинского тосола А40М. Я думаю после просмотра ролика отпадают все варианты, что проблема был на стороне автомобиля. Установлено явное не соответствие температуры кипения, в общем кому интересно смотрим.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Ув. автолюбители, никогда не покупайте эту гадость, вы просто зря потратите свои деньги и испортите себе нервную систему. Это не тосол, а редкостное Г***О.

Источник: www.drive2.ru

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Читайте также:  Ремонт стеклоподъемника ваз 2109

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Источник: www.zr.ru

Тосол “Дзержинский”, 10 литров: отзывы

В этой статье мы углубимся в историю и узнаем откуда взялся тосол, для чего он был создан, для какого транспортного средства? Узнаем, почему он получил такое название и почему его все привыкли называть “Дзержинским”? Дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать больше об этой охлаждающей жидкости.

Откуда произошел “Тосол” и почему его называют Дзержинским?

Ставрополь, который сейчас мы все называем Тольятти. Почему Тольятти? Пальмиро Тольятти – один из основателей итальянской коммунистической партии. Автомобиль “ВАЗ” создавался с помощью итальянцев, из-за чего этот автомобиль является копией итальянского “Фиата”. Если “ВАЗ” похож на итальянский Фиат, то и, естественно, вся требуемая автохимия у него должна быть такая же, как для “Фиата”, в том числе и охлаждающая жидкость – тосол.

Антифриз – это автохимия, созданная для охлаждения двигателя автомобиля. Главная ее задача – предотвратить перегрев двигателя. Также она не дает переохладиться ему зимой.

В то время для автомобиля “Фиат” была лишь одна доступная охлаждающая жидкость – “Парафлю”. А для автомобилей “ВАЗ” в то время был один единственный вид охлаждающей жидкости, который назывался – “Антифриз 159”. Специалисты называли его “Антифриз по ГОСТу 159”. Тесты в Италии показали, что он не соответствует требованиям для автомобилей “Фиат”. Быстрая коррозия металлических деталей, большое вспенивание, низкий запас щелочей – это лишь часть побочных эффектов при его использовании.

Советские химики пришли к выводу, что нужна новая жидкость, которая была бы лучше итальянского “Парафлю” и допускалась для автомобиля “ВАЗ”. Три года ученые пытались сделать что-то лучшее, были успехи и неудачи, проверки и испытания. И наконец-то сотрудники отдела Технологии Органического Синтеза, сокращенно – “ТОС”, разработали новую охлаждающую жидкость. С ней проводили опыты и исследования, и дошли до расширенных испытаний в Турине.

Все увенчалось успехом, жидкость была лучше, чем “Парафлю” и допускалась к использованию для “Жигулей”. Ее назвали “Тосол”, где “тос” – это место производства, а “ол” – окончание химического вещества, известного как спирт. Теперь его начали производить на химическом предприятии города Дзержинск, там были выпущены “ТОСОЛ-А”, “ТОСОЛ-А40” и “ТОСОЛ-А65”. Где буква “А” означала автомобильный, а цифры 40 и 65 – температуру замерзания.

“Тосол” – это больше, чем автомобильный антифриз, тем более, если он Дзержинский.

В наше время

В наше время очень легко получить в руки подделку тосола. Несмотря на то, что на этикетке написано температура его замерзания -40 градусов, он запросто может замерзнуть при -15, от чего причинит больше вреда, чем пользы. Однако при покупке вам могут говорить, что это самый лучший “Дзержинский Тосол”, который не замерзнет при низких температурах. Есть и другие случаи, когда средство не достаточно охлаждает двигать, и в итоге закипает.

Как выбрать качественный тосол?

Почему тосол, который мы берем, в большинстве случаев не выдерживает указанных на упаковке температур? Дело в том, что качественную охлаждающую жидкость изготавливают по специальной технологии.

Такой тосол можно проверить с помощью специального прибора, который называется ареометр. Принцип его работы базируется на измерении плотности вещества, которая у качественной охлаждающей жидкости равна 1,073 — 1,079 г/см 3 . Но не всегда можно верить показаниям прибора, так как состав тосола можно изменить специальными добавками.

Также качество жидкости можно определить по упаковке, как бы банально это не казалось, но в первую очередь нужно обращать внимание на нее. Если она грязная или деформированная, то не стоит покупать продукт.

Последнее – это цена, здесь все просто. Как и любой товар, охлаждающая жидкость не должна продаваться по низкой цене. Скорее всего, это будет подделка, хотя вас и могут убеждать, что это эконом вариант настоящего производителя.

Если вы не желаете стоять на дороге в холод или в жару, а после вложить в ремонт автомобиля большие деньги, то выбирайте тосол по оптимальной цене, в чистой упаковке и, желательно, в больших или популярных торговых точках.

Виды “Дзержинского Тосола”

Какой есть тосол и в каких объемах? Самый, наверное, популярный и внушающий доверие – это “Дзержинский Тосол ОЖ-40”. Он бывает в таре 1 л, 5 л и 10 л. Также довольно популярный “А40М”, где буква “М” означает “модифицированный”. Продается объемом от 1 до 10 литров. Охлаждающая жидкость Felix – это тот же “Дзержинский”, и, пожалуй, он самый дорогой на торговых точках. Стоит отметить, что “Тосол Дзержинский” очень популярен в наше время.

Можно ли смешивать тосол разных производителей?

Охлаждающие жидкости, как мы уже узнали, бывают двух видов: тосол и антифриз. Их смешивать нельзя ни в коем случае, а вот смешивать тосол разных производителей, можно, но следует это делать правильно. Допустим, у вас залит “Тосол А40М Дзержинский”, и вам срочно требуется долить еще. В таком случае, чтобы не рисковать, можно долить просто дистиллированной воды, она стоит не дорого и есть во всех автомагазинах. Но, если все-таки решились смешать тосол разных производителей, две марки нужно сначала проверить. К счастью, сделать это можно в домашних условиях.

Как проверить тосол в домашних условиях

Для того чтобы проверить охлаждающую жидкость, понадобится одноразовый стакан, шприц и термометр. С помощью шприца выкачайте жидкость из расширительного бачка или из упаковки (примерно 100 г) и перелейте ее в стакан. После этого поставьте его в морозильную камеру вместе с термометром и проверяйте показания на нем каждые 15-20 минут. Если жидкость начнет мутнеть, значит она начала замерзать. Также посмотрите температуру на термометре, и узнайте показатель замерзания жидкости.

Далее нужно проверить составы на смешивание. Здесь все просто: возьмите тосол, который был залит в машину, и средство другого производителя, который вы купили на доливку. Смешайте их в емкости, желательно в той, которая сможет создать избыточное давление, необходимое для повышения температуры кипения. Дождитесь пока жидкость закипит. Если на дне емкости остался осадок, то их смешивать нельзя.

Отзывы о “Дзержинском тосоле”

В отзывах о “Тосоле А-40М Extra Дзержинский” зачастую пишут, что это неплохая и даже качественная охлаждающая жидкость. Его цена оптимальна. В наше время – это редкость, когда покупатели берут “Тосол Дзержинкий”, и отзывы к нему оставляют только положительные. Можно выделить все его плюсы:

  • не вызывает коррозию металла;
  • держит температуру даже с запасом;
  • не образует накипь в водяной рубашке двигателя.

Другой тосол такого производителя как OilRight тоже “Дзержинский”, но он не слишком богат в хороших отзывах. Большинство считает, что он даже не способен держать рабочую температуру двигателя, то есть жидкость закипает при температуре +88. Хотя при такой температуре даже еще не срабатывает вентилятор охлаждения, а тосол уже кипит. Почти все негативные отзывы об этой охлаждающей жидкости.

Советы при покупке тосола

Понятно, что “Тосол Дзержинский -40 С держит только в тех случаях, если вы выбрали оригинальный продукт. Но это не все, что мы узнали из статьи. Есть “Тосол Дзержинский” 10 литров, 5 литров и 1 литр. Мы также узнали историю его происхождения, но теперь перейдем к советам.

При покупке “Тосола Дзержинский” убедитесь в том, что это – оригинальный товар, а если это именно так, то советуем взять большую упаковку, так как она никогда не будет лишней. Также не смешивайте разных производителей, даже если вас будут убеждать в том, что это можно делать. “Тосол Дзержинский” выбирайте с техническими названиями, например: “А40М” или “ОЖ-40”, не берите охлаждающую жидкость, которая стоит дешево, скорее всего, это подделка.

Источник: fb.ru

Тосол трасса а40м отзывы

Тосол отечественного производителя, хороший-качественный и не за большие деньги.
Дзержинский производитель, “РостХим”, марка тосола “Премиум”, технические характеристики есть, указаны на канистре, рабочая температура — 40 и + 108.

Канистра ёмкостью 10 литров, срок хранения тосола 3 года, а значит, он всё это время не теряет своих свойств.

В последнее время цена на этот тосол, точнее на эту марку, заметно выросла и даже немного завышена, так-что если хотите купить хороший тосол за разумные деньги, то этот как-раз подходит, а если вам нужен тосол отличного качества, то стоит поискать, так-как этот тосол на 4-ку тянет.

Читайте также:  Лада х рей подвеска отзывы

Герметичная канистра и сняв пробку там ещё будет фольгированная вкладка, которую нужно снять или просто проткнуть острым предметом, чтобы пользоваться содержимым канистрочки.
Такая дополнительная прокладка из фольги как-бы гарантирует, что из канистры никто тосол не брал и ничем его не разбадяживал.

Из 59 образцов антифриза, попавших в лабораторию, больше трети не соответствовали требованиям.

Парадокс, но охлаждающая жидкость может сжечь автомобиль, к такому выводу пришли активисты Федерации автовладельцев России. Они закупили 59 образцов тосола в разных регионах России, в том числе в Татарстане, и проверили в испытательной лаборатории «Химическая экспертиза» (г. Обнинск). 22 из них содержали метанол в различных концентрациях. Метанол запрещено использовать в средствах по уходу за автомобилем, поскольку он опасен для человека — можно отравиться, надышавшись парами. Пары метанола концентрируются под капотом и могут привести к возгоранию автомобиля. Составы с содержанием метанола не обеспечивают нормальной работы систем охлаждения автомобилей и приводят к серьезным повреждениям.

— Когда у вас закипает двигатель, это не всегда вина датчика температуры и помпы, это может быть низкая температура кипения жидкости — 84 градуса. По данному факту было направлено обращение в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру, Минпромторг РФ, — говорит активист ФАР Дмитрий Золотов.

По нормативам охлаждающая жидкость должна закипать при температуре не ниже 108 °C. Но у некоторых образцов охлаждающих жидкостей температура кипения оказалась ниже, чем у обычной воды.

По данным российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА), 26% от всего рынка охлаждающих жидкостей в России — некачественные. На упаковке об этом информации нет, поэтому водители покупают. За год, подсчитали эксперты, поддельный тосол купили более чем на 14 млрд. рублей.

— Мы считаем такую ситуацию недопустимой и будем требовать навести порядок, чтобы продаваемые в России антифризы были как минимум безопасны для автомобилей и их владельцев, — говорит руководить ФАР Сергей Канаев.

Впрочем, сами производители утверждают, что их товар первоклассного качества, а лабораторные исследования — происки конкурентов.

— Нас с рынка захотели убрать и сделали такое исследование. У нас за последнее время несколько сотрудников уволилось, свое производство автохимии открыли, может, от них это пошло. Бывают, конечно, прорехи из-за некачественного сырья, для этого у нас лаборатория, с каждой партии мы берем образец. С 2000 года всего одна жалоба у нас была на некачественный товар, но потом оказалось, что они сами что-то неправильно сделали и извинились перед нами. Нет нам смысла специально делать некачественную продукцию, мы же не на один день на рынок пришли, — прокомментировал sntat.ru попадание в «черный список» Игорь Николаев, начальник коммерческого отдела «Промжидкость».

ФАР обратились в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру с требованием проверить предприятия, которые добавляют в жидкости метанол.

Тосол, который не прошел испытания:

Производитель Кол-во метанола
ООО «Промжидкость» 14,47%
АО «Делфин Индастри» 9,75%
ООО «Промсинтез» 9,45%
ООО «Тектрон» 6,4%
OOO «Промсинтез» 9%
OOO «Промсинтез» 9,85%
ООО «Дзержинские антифризы» 7,3%
ООО «Промжидкость» 15,4%
OOO ПКФ«СВ-хим» 10,31%
ООО «СТРЭКТЭН» 10,46%
ООО «Промсинтез» 8,8%
ООО «Нова-нефтехим» 10,3%
ООО «Промсинтез» 9,8%
OOO ПКФ«СВ-хим» 11,1%
ООО КПФ «Промпэк» 9,8%
ООО «СТРЭКТЭН» 9,2%
ООО «Блюстар» 13,3%
ООО «АкцентХим» 8,79%
ООО «Еврохимпром» 7,2%
ООО «Химинвест» 7,1%
ООО ПК «ДХФ» 6,85%
ООО «Волга-Синтез» 8,01%

Тосол, который прошел испытания, температура кипения в норме, метанол отсутствует:

5 отзывов к товару Тосол — А40М

Написать отзыв

вопрос по товару

Скажите, вы доставляете в Барнаул?

Вещь супер

Работаю в компании которая предоставляет в аренду различную спецтехнику. С наступлением зимы у нас возникли очень серьёзные проблемы, из-за сильных морозов немало нашей техники просто отказывалась работать. Как оказалось, вся причина в том, что мы начали закупать не качественные масла и тосол, которые были абсолютно не готовы к таким серьёзным морозам. В итоге у нас возникло немало проблема и тогда мы вышли на вашу компанию.
Благодаря вашим маслам, тосолу и конкретно этому тосолу А40М, мы смогли решить наши проблемы, и наша техника вновь заработала и смогла полностью выполнять свои задачи. Теперь мы будем всегда покупать различные технические жидкости на вашем сайте, так как проверили в реальных условиях качество вашей продукции. Да и цены у вас прямо говоря очень сильно радуют, у прошлого нашего поставщика цены были заметно выше.
Помимо всего этого, не могу не отметить и очень высокое качество обслуживания, ваши менеджеры хорошо работают, как и доставка от вас никогда не опаздывает и всегда приезжает вовремя. Хочу поблагодарить вас за ваши услуги и сказать и вашу качественную продукцию, которую можно всегда приобрести на вашем удобном сайте по весьма выгодной цене.

Добрый вечер! Хочу поблагодарить всех сотрудников ООО “Компания Проммасла”. На прошлой неделе купил в этом интернет-магазине ТОСОЛ — А40М в объеме 20 литров, соответственно 2 бочки.
Я работаю в фирме, которая занимается транспортировкой грузов, поэтому автомобили должны быть всегда в полном порядке. А из-за сильной жары ранее используемая нами охлаждающая жидкость очень сильно нагревается. Приходится отправлять автомобили на СТО, а в связи с этим происходит задержка грузов и соответственно фирма несёт убытки.
Посовещавшись, с одним из знакомых автомехаников мы пришли к выводу, что приобретаемая нами охлаждающая жидкость некачественная и нужно менять поставщиков. Этот друг и посоветовал мне данный интернет-магазин. Он сказал, что уже не раз покупал здесь необходимые товары и полностью доволен результатом.
Наслушавшись от него положительных отзывов и прочитав все отзывы непосредственно на этом сайте, я решил купить тосол здесь.
Заказ был у меня на руках через два дня. Доставка почти ничего не стоила, а залив приобретённую охлаждающую жидкость в автомобили мы сразу же увидели результат. Автомобили перестали перегреваться, по крайней мере, за пройденную неделю не было ни одного перегревания.

Источник: litezona.ru

Эксперты составили «черный список» производителей тосола

Парадокс, но охлаждающая жидкость может сжечь автомобиль, к такому выводу пришли активисты Федерации автовладельцев России. Они закупили 59 образцов тосола в разных регионах России, в том числе в Татарстане, и проверили в испытательной лаборатории «Химическая экспертиза» (г. Обнинск). 22 из них содержали метанол в различных концентрациях. Метанол запрещено использовать в средствах по уходу за автомобилем, поскольку он опасен для человека – можно отравиться, надышавшись парами. Пары метанола концентрируются под капотом и могут привести к возгоранию автомобиля. Составы с содержанием метанола не обеспечивают нормальной работы систем охлаждения автомобилей и приводят к серьезным повреждениям.

– Когда у вас закипает двигатель, это не всегда вина датчика температуры и помпы, это может быть низкая температура кипения жидкости – 84 градуса. По данному факту было направлено обращение в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру, Минпромторг РФ, – говорит активист ФАР Дмитрий Золотов.

По нормативам охлаждающая жидкость должна закипать при температуре не ниже 108 °C. Но у некоторых образцов охлаждающих жидкостей температура кипения оказалась ниже, чем у обычной воды.

По данным российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА), 26% от всего рынка охлаждающих жидкостей в России – некачественные. На упаковке об этом информации нет, поэтому водители покупают. За год, подсчитали эксперты, поддельный тосол купили более чем на 14 млрд. рублей.

– Мы считаем такую ситуацию недопустимой и будем требовать навести порядок, чтобы продаваемые в России антифризы были как минимум безопасны для автомобилей и их владельцев, – говорит руководить ФАР Сергей Канаев.

Впрочем, сами производители утверждают, что их товар первоклассного качества, а лабораторные исследования – происки конкурентов.

– Нас с рынка захотели убрать и сделали такое исследование. У нас за последнее время несколько сотрудников уволилось, свое производство автохимии открыли, может, от них это пошло. Бывают, конечно, прорехи из-за некачественного сырья, для этого у нас лаборатория, с каждой партии мы берем образец. С 2000 года всего одна жалоба у нас была на некачественный товар, но потом оказалось, что они сами что-то неправильно сделали и извинились перед нами. Нет нам смысла специально делать некачественную продукцию, мы же не на один день на рынок пришли, – прокомментировал sntat.ru попадание в «черный список» Игорь Николаев, начальник коммерческого отдела «Промжидкость».

ФАР обратились в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру с требованием проверить предприятия, которые добавляют в жидкости метанол.

Читайте также:  Светодиодный фонарь с логотипом lada

Тосол, который не прошел испытания:

Название Производитель t кипения °C Кол-во метанола
Antifreeze R 52 G-12-40 ООО «Промжидкость» 89,8 14,47%
Чукотский Antifreeze АО «Делфин Индастри» 94,6 9,75%
Тосол ОЖ-40 ООО «Промсинтез» 94,6 9,45%
Тосол Аляsка-40 ООО «Тектрон» 99,8 6,4%
Antifreeze Sputnik G-11-40 OOO «Промсинтез» 94,9 9%
Тосол Дзержинский Олрайт OOO «Промсинтез» 93,5 9,85%
Тосол «Дзержинский А-40М» ООО «Дзержинские антифризы» 97,5 7,3%
Тосол «Дзержинский А-40М» ООО «Промжидкость» 89,5 15,4%
Antifreeze UNIX G-11-40 OOO ПКФ«СВ-хим» 93,5 10,31%
Antifreeze Pilot G-11-40 ООО «СТРЭКТЭН» 93,5 10,46%
Тосол Sputnik-40 ООО «Промсинтез» 95,7 8,8%
Дзержинский Antifreeze тосол-40 ООО «Нова-нефтехим» 94,7 10,3%
Тосол ГОСТ ОЖ-40 ООО «Промсинтез» 93,4 9,8%
Тосол UNIX А-40С OOO ПКФ«СВ-хим» 93,6 11,1%
Тосол «Дзержинский А-40М» ООО КПФ «Промпэк» 98,7 9,8%
Тосол PILOT ОЖ-40 ООО «СТРЭКТЭН» 93,6 9,2%
Тосол А40М ARCTIC ООО «Блюстар» 90,9 13,3%
Тосол «Дзержинский А-40М» ООО «АкцентХим» 95,9 8,79%
Тосол Дзержинский POLUS ООО «Еврохимпром» 97,9 7,2%
Тосол А40М ООО «Химинвест» 97,9 7,1%
Тосол А-40М Megatrix ООО ПК «ДХФ» 98,9 6,85%
Тосол А40М VPG ООО «Волга-Синтез» 95,9 8,01%

Тосол, который прошел испытания, температура кипения в норме, метанол отсутствует:

Источник: sntat.ru

Использование антифриза Тосол А40М для автомобильных двигателей

В мобильной технике, которая эксплуатируется в условиях умеренного климата, необходимо пользоваться охлаждающими жидкостями (ОЖ), способными оставаться жидкими при низкой температуре окружающего воздуха. Их называют антифризами – незамерзающими.

Замечено, что подобными свойствами обладают спирты. Они сохраняют свойства в широком температурном диапазоне. Уже более пятидесяти лет для автомобилей выпускают антифриз А40М. Можно встретить много нареканий на этот товар, поэтому стоит разобраться, насколько справедливы претензии, уточнить свойства и область применения охлаждающей жидкости.

Требования к незамерзающим охлаждающим жидкостям

Необходимость появления антифризов для автомобильных двигателей определилась еще в период Первой мировой войны, тогда начали использовать двигатели внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения.

В сентябре 1914 г. более 600 автомобилей «Renault» привлечены для доставки солдат из Парижа на линии фронта на реке Марна. Часть автопарка так и осталась прикомандированной к армии. Но в декабре морозы (редкие для территории Франции) привели к размораживанию двигателей на четырех автомобилях, водители не знали, что вода при замерзании увеличивается в объеме. Вот тогда Луи Рено представил рекомендацию использовать этиловый спирт или напитки на его основе в качестве добавки, предотвращающей замерзание. Специально для предотвращения использования спиртовых настоек не по назначению начинается выпуск денатурата, в который добавляют красители и минеральные масла.

До 1922 г. ничего другого не предлагали. Именно тогда создаются первые авиационные двигатели с жидкостным охлаждением. На высоте испарение спиртов происходит гораздо интенсивнее, чем наблюдается при эксплуатации моторов на земле.

Нужны спиртосодержащие вещества, имеющие большую плотность, температуру кипения и ниже точку замерзания. Примерно одновременно сразу в нескольких странах обращают внимание на высококипящие спирты, которые имеют температуру кипения свыше 100 ⁰С. Среди них этиленгликоль оказался наиболее интересным C₂H₄(OH)₂ (вариант отображения формулы вещества C₂H₆O₂).

Краткие сведения об этиленгликоле

Этиленгликоль – это прозрачная бесцветная жидкость, по органолептическим ощущениям создается впечатление, что она масляная. Этот вид спирта токсичен, но некоторые все равно пробуют на вкус. Говорят, что слегка сладковатый. При употреблении более 300 мл возможен смертельный исход.

Чаще всего применяется состав, в котором присутствует 60 % C₂H₄(OH)₂ и 40 % Н₂О (вода). Подобная смесь превращается в желе при температуре – 49 ⁰С. При нормальном атмосферном давлении она закипает при температуре 109 ⁰С.

Тосол А40М

С 1971 г. для охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ рекомендован Тосол А40. С 1979 г. начато производство Тосол А40 М. Отличия в том, что добавлены ряд компонентов, уменьшающих образование пены. В Италии используется подобный состав, он имеет название «PARAFLU».

Расшифровывают стандартизированное обозначение следующим образом:

  • ТОСОЛ состоит из двух частей. Первая часть – ТОС – аббревиатура расшифровывается: Технология Органического Синтеза. Вторая часть ОЛ указывает на принадлежность к спиртам. Например, этанол, бутанол, метанол и другие;
  • А – рекомендуется использовать для автомобилей;
  • 40 – максимальная гарантированная температура застывания. Внимание! Твердое тело не образуется, возникает желе, которое не может разрушить двигатель. При расширении желе будет заполнять расширительный бачок;
  • М – модернизированный состав. Пена при многократном прохождении через рубашку охлаждения радиатора и двигатель не образуется.

Некоторые используют общее название антифриз. Но в этом наименовании не учитывается, что в составе тосола используются дополнительные присадки:

  • антикоррозийные, уменьшают вероятность разрушения металла ДВС;
  • противопенные, не образует пены;
  • моющие, смывают любые виды загрязнений с поверхностей контакта;
  • уплотнительные, предотвращают вытекание жидкости при наличии небольших отверстий или неплотностей в соединительных местах системы охлаждения.

Глицерин в составе охлаждающих жидкостей

Некоторые производители добавляют глицерин (C₃H₈O₃, рациональная формула – HOCH₂-CH(OH)-CH₂OH). Объясняют подобные действия желанием повысить температуру кипения. Подобные смеси выдают за тосол, глицерин – это менее дорогостоящий продукт. В жарких странах, где вероятность снижения температуры ниже – 5 ⁰С крайне мала, создают охлаждающие жидкости для летнего использования. Они способны поддерживать работоспособность двигателя при больших значениях температуры.

Но для стран с умеренным климатом подобная добавка нежелательна. Глицерин при отрицательных температурах в момент запуска холодного ДВС увеличивается нагрузка на прокачку системы охлаждения. По мере прогрева вязкость будет уменьшаться.

Положительные характеристики Тосола

Большинство пользователей отмечают следующие плюсы от использования Тосол А40М:

  • поддерживает работоспособность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне температуры, от – 40 ⁰С до + 40 ⁰С;
  • охлаждающая жидкость не закипает до температуры +108 ⁰С, что повышает диапазон использования ДВС;
  • наличие присадок, уменьшающих коррозию, не разрушает детали теплосиловой установки;
  • противопенные присадки предотвращают образование пены;
  • при длительной эксплуатации свойства не изменяются;
  • резинотехнические изделия и пластики не разрушаются под действием охлаждающей жидкости;
  • вязкость остается практически постоянной во всем диапазоне температур, не оказывает дополнительного сопротивления при запуске холодного ДВС;
  • теплоемкость составляет 4180…4195 кДж/(кг·⁰С);
  • теплоотдача (тепловосприятие) к металлу при скорости движения жидкости 0,3…1,0 м/с составляет 17 000…22 000 Вт/(м²·⁰С). Показатель довольно высокий, для охлаждения может быть использован радиатор небольшого объема.

Недостатки

В некоторых источниках можно обнаружить недостатки от использования ТОСОЛ А40М:

  • авторы утверждают, что теплоноситель на основе этиленгликоля подвержен воспламенению;
  • пары высококипящего спирта вредны для дыхания;
  • на пластиковых трубопроводах импортных автомобилей происходит отложение осадка;
  • при смешивании с антифризом зарубежного производства может образовываться осадок.

Стоит разобраться с некоторыми отрицательными характеристиками.

Воспламенение этиленгликоля. В продаже можно приобрести не только готовую смесь, желающие могут купить чистый высококипящий спирт. Его пары воспламеняются при температуре 124…126 ⁰С. Однако, следует помнить, что никто не рекомендует применять чистый спирт для системы охлаждения.

Пары вызывают отравление. Трудно представить водителя, который находится в постоянном контакте с охлаждающей системой ДВС. Производитель указывает, что вдыхать пары опасно. В автомобилях испарение возможно только в расширительном бачке. За год интенсивной эксплуатации транспортного средства испаряется не более 100…150 мл смеси. Все пары выдуваются из-под капота.

Проблемы использования тосола с импортными автомобилями

У импортных автомобилей, поступающих на продажу в Российскую Федерацию, используют охлаждающие жидкости разных типов:

  • Гибридные антифризы. В их составе присутствуют силикаты и бораты. Срок службы подобных типов не превышает 5…6 лет. Рекомендуется замена по истечении рекомендованного срока эксплуатации.
  • Карбоксилатные антифризы. В их составе имеются присадки на основе карбоновых кислот. Обычно подобные жидкости окрашивают в красный цвет.
  • Антифризы G 13. В их составе используется пропиленгликоль. Смешивать с тосолом нельзя, произойдет расслоение и образование геля. Автомобили европейских производителей заправляют этими охлаждающими жидкостями.

При замене типа жидкости необходимо полностью промыть всю систему. Не должно оставаться ни грамма предыдущего вещества.

Внимание! При заправке необходимо полностью удалить весь воздух. Наличие газовых пробок не позволяет перемещаться жидкой фракции.

Отзывы пользователей

Алексей Светлов, 30 лет, автолюбитель

Приобрел тосол на трассе. Привлекла цена. Температура двигателя не поднималась свыше 70 ⁰С, но сам тосол быстро испарялся. Как сообщили знакомые, имевшие опыт подобных покупок, в нем вместо этиленгликоля был добавлен метанол или этанол. Поэтому наблюдалось ускоренное испарение. Из-за дешевой подмены мог испортить двигатель. В городских условиях, при наличии пробок возможно испарение тосола низкого качества. Тогда двигатель начнет перегреваться. Возможно заклинивание, тогда пришлось бы потратиться на дорогой ремонт.

Вывод: приобретать расходные дешевые материалы на трассе опасно для здоровья водителя и автомобильного двигателя.

Николай Смирнов, 65 лет, водитель со стажем более 40 лет

Тосол А40 М использую с 1974 г. Его заливал еще мой отец в ВАЗ-2101 (копейку). Сам сменил более двух десятков автомобилей отечественного и импортного производства. Убедился, что эта жидкость хорошо работает в течение 3-5 лет. Потом ее нужно менять. Разбавлять готовую смесь водой нельзя. В холодную зиму можно разморозить двигатель.

Для импортных автомобилей приходится при замене полностью промывать систему охлаждения. Нужно приобретать несколько больше (на 2 л Тосола), чем требуется по инструкции. Излишки выдавливают остатки старой ОЖ. К сожалению, потери неизбежны

Источник: maslo.biz