Топливный насос нива 21214
Снятие и установка электробензонасоса кара ВАЗ-21214
Топливный модуль обычно снимаем для подмены фильтра грубой чистки горючего, ремонта либо подмены датчика уровня горючего либо для подмены электробензонасоса.
Топливный модуль кара Нива погружного типа и находится в топливном баке
Перед тем как снимать топливный модуль необходимо убедиться, что горючего в баке находится половина либо меньше уровня.
Для снятия топливного модуля необходимо снять заднее сидение, для этого:
Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления петель заднего сидения к кузову.
Освободив замки спинки сидения, приподнимаем сиденье и вынимаем его в просвет двери задка.
Люк в крышке отсека топливного бака не дозволяет снять топливный модуль, потому нужно снять крышку отсека топливного бака.
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два шурупа крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они сразу придавливают обивки боковин)
Головкой «на 7» отворачиваем 5 шурупов по фронтальной кромке крышки и три по задней
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака
Отсоединяем разъем электробензонасоса
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива горючего
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.
Отворачиваем гайку поначалу на маленький угол, стравливая давление горючего.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новеньким
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи горючего электробензонасоса.
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке
извлекаем его из бака, стараясь не разрушить поплавок указателя уровня горючего
Соединение уплотнено резиновой прокладкой.
Устанавливаем электробензонасос в оборотном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Источник: avtomechanic.ru
Электробензонасос ВАЗ -21214 «НИВА» в сборе (мотор BOSCH)
Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электробензонасоса в сборе, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего кара, год выпуска и какой модификации (новейшей либо старенькой), E – GAS либо нет .
Насос топливный электронный в сборе, почаще всего заменяется последующими определениями: бензонасос электронный в сборе, электробензонасос в сборе. Потому, если вы услышите эти определения, то знайте, что речь идёт о одном и том же.
Бензонасос электронный 21213 -214 i Nivaв сборе (старенького и новейшего эталона) с мотором BOSCH – представляет собой модуль электробензонасоса с датчиком указателя уровня горючего в сборе. Предназначен для подачи горючего из бензобака к форсункам мотора, также определения уровня горючего и сигнализации о его наименьшем уровне в бензобаке с электрической системой управления движком (ЭСУД) .
Механизм работы мотора электробензонасоса заключается в последующем: насосный узел обеспечивает подачу горючего под давлением из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Излишек горючего сверх регулируемого давления ворачивается в бензобак по отдельной полосы слива. Мотор электробензонасоса врубается контроллером при помощи вспомогательного реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ либо СТАРТЕР опосля пребывания в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер сходу запитывает реле включения мотора бензонасоса. В итоге стремительно создаётся необходимое давление горючего. Если в течение нескольких секунд прокрутка мотора не начинается, контроллер выключает реле и ждет начало прокрутки. Опосля её начала контроллер описывает вращение по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала и вновь включает реле, обеспечивая включение мотора бензонасоса.
Конструктивно мотор электробензонасоса BOSCH представляет из себя цилиндрический корпус, снутри которого оборотный клапан, дроссельные катушки, предохранительный клапан, щетки, ротор, крыльчатка.
Электробензонасос 21213-214 i Niva в сборе – погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова кара, в районе заднего сиденья. Погружной бензонасос смазывается и охлаждается топливом.
Из-за плохого бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. Срок службы бензонасоса весьма большенный .
Технические свойства:
1. Рабочая температура окружающей среды от -40° до +80° С;
2. Напряжение питания неизменного тока:
– номинальное 13,5 В;
3. Производительность модуля, не наименее 60л/ч;
4. Рабочая среда – авто бензин.
5. Рабочее тело – все марки бензинов в согласовании с ГОСТ 2084, ГОСТ Р 51105 и ТУ 38.001165;
6. Наработка модуля при своевременной подмене фильтра – 1000 моточасов, что соответствует 50 тыс. км пробега кара.
ВАЗ 2121-21214 i .
УКАЗАНИЯ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. Применение особенного инструмента при подмене модуля не требуется.
2. При монтаже и демонтаже запрещается травмировать рычаг датчика уровня горючего.
3. Все работы по обслуживанию, демонтажу и монтажу модуля проводить при отключенной аккумуляторной батарее кара.
4. Перед отсоединением топливной магистрали от модуля нужно сбросить давление в системе топливоподачи.
5. Для продления срока службы фильтра/ встроенного в модуль, перед установкой модуля нужно очистить топливный бак от сорных частиц и осадка.
6. Во избежание перегрева насоса модуля и для исключения появления вероятности возгорания паров бензина в топливном баке запрещается работа модуля без горючего наиболее 30 с.
Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !
С веб – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных ниже.
Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !
С веб – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.
Источник: avtoazbuka.net
Подмена (снятие) бензонасоса и датчика уровня горючего
Работу проводим для чистки сетчатого фильтра, подмены датчика указателя уровня горючего, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление горючего (см. здесь).
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Лючок в крышке отсека топливного бака не дозволяет снять электробензонасос,… |
. потому нужно демонтировать крышку отсека топливного бака.
Снимаем заднее сиденье (см. здесь).
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два шурупа крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они сразу придавливают обивки боковин).
. 5 шурупов по фронтальной кромке крышки. |
. и три по задней.
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.
Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы |
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива горючего. |
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности. |
Или (при иной конструкции) .
Жмем на фиксатор наконечника шланга.
. и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При всем этом нужно быть готовым к тому, что маленькое количество горючего вытечет из шланга.
Отворачиваем гайку поначалу на маленький угол, стравливая давление горючего.
Отводим шланг.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новеньким. |
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи горючего электробензонасоса. |
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку. |
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке. |
. извлекаем его из бака, стараясь не разрушить поплавок указателя уровня горючего. |
Соединение уплотнено резиновой прокладкой. |
Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.
Во избежание попадания грязищи, либо сторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.
Топливный модуль в сборе
Устанавливаем электробензонасос (модуль) в оборотном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Для подмены самого насоса, сетчатого фильтра насоса либо топливного датчика разбираем топливный модуль
Видео
Источник: lada-niva.ru
Все о бензонасосе Нивы Chevrolet — устройство, неисправности и методы их устранения
Бензонасос — принципиальный элемент топливной системы, выполняющий две функции:
- Подает бензин к форсункам.
- Делает высочайшее давление горючего в бензопроводе.
На Ниве Chevrolet установлен электронный насос, управляемый электрической системой кара.
Устройство и механизм работы
В топливной системе Шеви Нивы употребляется погружной бензонасос, в базе которого лежит коллекторный движок с 2-мя неизменными магнитами на статоре.
Питание к насосу поступает через реле, управляющий контакт которого подключен к блоку управления движком. Цепь защищена плавким предохранителем, который исключает возгорание проводки при маленьком замыкании.
Реле топливного насоса находится в салоне кара под бардачком. Рядом размещен блок предохранителей.
Часто бензонасосом именуют не сам электромотор, а модуль, в который входят:
- Пластмассовый корпус, выполняющий несущую функцию.
- Фильтр грубой чистки, задерживающий крупнофракционный загрязнения.
- Регулятор давления — перепускной клапан, который возвращает избытки горючего в бак.
- Датчик и поплавок, которые считывают информацию о уровне горючего в баке и передают данные на бортовой комп.
Электронасос установлен ниже уровня бензина. Это обеспечивает смазку и остывание его деталей. Если производить горючее до конца и заставлять электронасос работать «на сухую», он стремительно сломается.
Вращение крыльчатки насоса обеспечивает давление в топливопроводе в границах 3,6-4 Бар. При превышении этого показателя срабатывает перепускной клапан регулятора давления.
Бензин к крыльчатке поступает через сетчатый фильтр, который защищает узел от больших посторонних частиц. Мелкофракционные загрязнения не вредят бензонасосу.
Главные неисправности и их вероятные предпосылки
Препядствия в работе бензонасоса появляются в работе мотора, который начинает себя неправильно вести:
- Не заводится либо глохнет.
- Работает на холостых, но не набирает высочайшие обороты.
- Не развивает достаточной мощности.
- Нестабильно работает на холостом ходу.
Подобные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) появляются и при дефектах зажигания, впрыска и остальных главных систем. Но начать стоит с проверки работы насоса.
Препядствия появляются по последующим причинам:
- Обрыв проводов либо окисление контактов цепи питания реле и бензонасоса.
- Неисправность регулятора давления.
- Выход из строя реле либо предохранителя топливного насоса.
- Засорения топливного фильтра.
Принципиально: при загрязнении фильтра грубой чистки к электродвигателю поступает недостаточно бензина и он перегревается. Если впору не убрать делему, бензонасос выйдет из строя.
Устранение дефектов
Движок не заводится, если бензонасос не подает бензин в топливопровод.
В этом случае проверка начинается с предохранителя. Если он исправен, нужно убедиться в наличии напряжения на клеммах бензонасоса. Для диагностики будет нужно мультиметр. Поднимите заднее сиденье и снимите крышку, закрывающую насос. Если при включенном зажигании на клемму приходит 12 вольт, а движок насоса не работает, узел нуждается в подмене.
Часто насос перестает работать из-за окисления клеммы. Потому осмотрите разъем и по мере необходимости очистите его от коррозии.
Если электропитание отсутствует, нужно проверить работу реле и целостность проводов.
Перебои в работе либо недостающая мощность мотора — следствие утраты производительности насоса и падения давления в магистрали. Это случается по трем причинам:
- Падение напряжения из-за окислившихся контактов.
- Загрязнение сетки фильтра грубой чистки.
- Неисправность регулятора давления.
Для начала проверьте состояние контактов. Потом демонтируйте бензонасос и снимите сетчатый фильтр. При первых признаках загрязнения сетку необходимо поменять на новейшую.
Проверка работы регулятора давления просит наличия манометра. Он подключается к выходу топливопровода. Рабочее давление при включенном зажигании не обязано быть ниже 3,6 Бар.
Видео-инструкция по подмене:
Источник: nivaexpert.ru
Нива – Клуб / Niva – Club
Международный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Веб-магазин “НИВА ШОП”
Не качает бензонасос при включении зажигания!
Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение ILIA » 17 янв 2011, 10:05
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Антоха » 17 янв 2011, 10:25
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Zvykar’ » 17 янв 2011, 12:02
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Axen » 17 янв 2011, 15:15
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Остроглазый сокол » 17 янв 2011, 16:10
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Антоха » 17 янв 2011, 16:11
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Остроглазый сокол » 17 янв 2011, 16:19
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Антоха » 17 янв 2011, 16:20
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Axen » 17 янв 2011, 17:24
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение serj44 » 17 янв 2011, 17:38
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение ILIA » 17 янв 2011, 19:31
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Антоха » 17 янв 2011, 21:32
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение serj44 » 17 янв 2011, 21:44
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Антоха » 17 янв 2011, 22:05
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Portada » 18 янв 2011, 00:39
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Zvykar’ » 18 янв 2011, 01:06
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Portada » 18 янв 2011, 01:49
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение Zvykar’ » 18 янв 2011, 12:55
Re: Не качает бензонасос при включении зажигания!
Сообщение karafon » 18 янв 2011, 19:37
Источник: www.niva-club.net
Топливная. Бензонасос.
#1 ВНЕ САЙТА Dahon
- Пользователь
- Регистрация: 11 Feb 2009
- 15 сообщений
- Авто: Honda CR-V
- Имя: Александр
А кто что произнесет по выбору бензонасоса? Настало время поменять, а вот что избрать не понимаю.
С российским автопромом ранее никогда не сталкивался, Нива – 1-ый опыт. Стал шерстить информацию и вижу , что выбор вроде как очень скудный: родной ДААЗ, ПЕКАР да еще некий типо итальянский Гутман.
Вижу, что в главном все ставят ПЕКАР, но порывшись по вебу вижу, что весьма много жалоб и на него.
Нива эксплуатируется только для поездок по лесам/горам, так что охото что-то надежного, как это правда может быть относительно российского автопрома.Нива карбюраторная.
Кто что порекомендует?
#2 ВНЕ САЙТА Kalina
- Авто: Нива 2121
- Пол: Мужик
- Город: Kiev
Настало время поменять, а вот что избрать не понимаю.
#3 ВНЕ САЙТА Dahon
- Авто: Honda CR-V
- Имя: Александр
Как ты обусловил, что пришло его время?
В выходные при попытке покорения горных вершин – карабкался га Мангуп, машинка стала активно глохнуть без видимых на 1-ый взор обстоятельств. А поэтому не добравшись до конца решил спускаться. Спускался без заморочек.
Ворачиваясь домой уже по трассе на подъемах машинка снова слала глохнуть. Начал находить предпосылки и узрел, что бензонасос толком не качает – даже в ручном режиме через один раз. В итоге – с горки пищу без заморочек, под горку – глохнет. Всякие там остывания насоса влажными тряпками результатов не дали.
В итоге домой добирался на буксире. Прям стыдуха – за 25 лет езды на машине 1-ый раз меня тащили на буксире.
Итак вот бензонасос на Нивке стоит еще родной ДААЗовский. И ему уже наиболее 20 лет. И когда его там крайний раз чинили я не понимаю. Заниматься его ремонтом смысла не вижу потому что сам ДААЗ ремкоплекты не выпускает. А играть во всякие там игры с “базарными” ремкомплектами как то не охото. Ну и при таковой старости насоса наверняка и смысла нет. Вот и задаюсь вопросцем – что поставить?
Сообщение отредактировал Dahon: 14 October 2009 – 15:14
Источник: www.offroadmaster.com