Топливный модуль лада калина
Система питания
Главные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Горючее (по гост 51105-97)
Емкость топливного бака, л
Давление, развиваемое топливным насосом, не наименее, кПа (бар)
Рабочее давление горючего в топливной рампе, кПа (бар)
SIEMENS VAZ 20735
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей
Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Гайки крепления топливного модуля
Гайка наконечника трубки топливопровода
Болты крепления топливной рампы
Гайки крепления дроссельного узла
Гайки крепления впускного модуля
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой остывания мотора; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки
Система питания состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, также системы улавливания паров бензина.
Воздух, поступающий в цилиндры мотора, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отделе на 3-х резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтоб исключить подсос грязного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для подмены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры мотора. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей воды. Резиновыми шлангами канал связан с системой остывания. Циркуляция охлаждающей воды через корпус дроссельной заслонки предутверждает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса в зимнюю пору. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера мотора.
Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.
Припас горючего хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — металлической, сварен из 2-ух штампованных частей. Бак подвешен к днищу кара на 2-ух железных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт кара и закрыта пробкой. Горючее из бака подается электронным топливным насосом погружного типа.
Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище кара под подушечками заднего сиденья выполнен лючок с крышкой.
На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий маленькие твердые частицы мусора, попавшие в топливный бак совместно с бензином. Па насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при всем этом не будет изготовлена попытка пуска мотора, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.
От насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и дальше в топливный фильтр, где горючее подвергается наиболее кропотливой чистке.
Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 – топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электронного разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой
Топливный фильтр — картонный, установлен в железном неразборном корпусе.
Топливный фильтр: 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока горючего (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок
Очищенное горючее поступает по топливопроводу в топливную рампу.
Топливная рампа держит четыре форсунки и подводит к ним горючее. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.
Регулятор давления горючего — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, нужное для правильной работы системы впрыска.
Адсорбер: 1 — трубка соединения адсорбера с сепаратором; 2 корпус адсорбера; 3 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 4 — трубка для соединения адсорбера с клапаном продувки адсорбера
В согласовании с действующими экологическими требованиями, кар оборудован системой улавливания паров горючего, надтопливное место бака соединено с атмосферой не впрямую, а через элементы данной нам системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом кара. В сепараторе пары бензина отчасти конденсируются и через заливную трубу ворачиваются назад в топливный бак.
Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе мотора с высочайшей частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.
Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.
Размещение частей системы питания мотора в моторном отделе:
1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — воздухозаборник; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы
Примечание. Движок со снятой декоративной накладкой.
Схема системы питания мотора: 1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль
Воздух к впускным клапанам цилиндров мотора подводится через впускной модуль.
Впускной модуль мотора выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.
Топливный модуль мотора: 1 – входной патрубок (для подвода горючего к регулятору давления); 2 – выходной (нагнетающий) патрубок; 3 – крышка модуля; 4 – датчик указателя уровня горючего; 5 – заборная камера; 6 – направляющая крышки модуля
Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров горючего из бака (что может быть при повышении температуры окружающего воздуха), а иной — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании горючего из бака (это исключает появление сильногоразрежения в баке).
Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня горючего и регулятором давления горючего в единый узел — топливный модуль (нередко именуемый — электробензонасос).
Регулятор давления горючего двигателя: 1 — отверстие для сброса лишнего горючего; 2, 4 – уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода горючего в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»
Горючее из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступаетвтопливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и дальше подается в топливную рампу. Лишнее количество горючего стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления горючего установлен в крышке топливного модуля.
Топливная рампа мотора в сборе с форсунками: 1 – диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 – штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки
Источник: kalina-lada.com
89 Ремонт Kalina
Снятие и разборка топливного модуля
В салоне кара поднимаем правую подушечку заднего сиденья (см. «Сиденья»). Сбрасываем давление в системе питания (см. [[32-2 Техобслуживание Kalina|«Подмена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Отгибаем клапан звукоизоляции.
. и крестообразной отверткой отворачиваем четыре шурупа крепления крышки люка в полу кузова под задним сиденьем.
Снимаем крышку люка.
Отсоденияем колодку проводов от топливного модуля.
Нажимая на пружинные фиксаторы, попеременно отсоединяем наконечники топливных трубок от штуцеров крышки топливного модуля.
Упираемся отверткой в выступ прижимающего кольца, так чтоб лезвие отвертки сразу входило в выемку фланца топливного бака.
При всем этом кольцо мало поворачивается против часовой стрелки Переставляя отвертку к иным выступам, равномерно отворачиваем кольцо.
Снимаем прижимное кольцо.
Вынимаем топливный модуль из бака.
Снимаем резиновую прокладку.
Закрываем отверстие в топливном баке, чтоб в него не попали посторонние предметы.
Отсоединяем провода “массы” от вывода на корпусе регулятора давления горючего.
Поддеваем отверткой.
. и снимаем скобу крепления регулятора давления горючего.
Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.
Снимаем два уплотнительных кольца регулятора.
С внутренней стороны крышки модуля.
. отверткой отжимаем фиксирующую пластинку общей колодки проводов.
. и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
Нажав на фиксатор.
. отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
Отжимаем два фиксатора датчика указателя уровня горючего.
. и перемещаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.
Снимаем датчик указателя уровня горючего с проводами и колодками.
Отверткой поддеваем сливную трубку.
. и отсоединяем ее от корпуса
Отжимаем попеременно четыре защелки.
. и снимаем крышку топливного модуля совместно с топливным насосом.
Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.
. и снимаем сетчатый фильтр.
Вынимаем стопорную шайбу из установочного отверстия сетчатого фильтра.
Отверткой отжимаем пластмассовую защелку.
. и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.
Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с бурлящей водой..
. и снимаем трубку с патрубка насоса.
В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию горючего из корпуса.
На каре установлен топливный насос компании Bosch №0580 454 035. Сборку и установку топливного модуля проводим в оборотной последовательности.
При установке сетчатого фильтра направьте внимание на состояние стопорной шайбы. Если она помята, ее нужно выправить либо поменять.
Перед установкой регулятора давления горючего наносим на его уплотнительные кольца узкий слой моторного масла.
При установке топливного модуля в бак.
. стрелка на крышке топливного модуля обязана быть ориентирована вспять (в сторону багажника).
Стрелки на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения горючего.
Топливные трубки надеваем на штуцеры модуля до щелчков пружинных фиксаторов. Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пускаем движок и проверяем плотность соединений топливных трубок.
Источник: wiki.zr.ru
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) регулятора давления горючего Лады Калины
В отличие от наиболее ранешних моделей ВАЗ, регулятор давления горючего Калина находится не под капотом на топливной рампе, а снутри бака. Совместно с бензонасосом и фильтром грубой чистки он заходит в состав так именуемого топливного модуля.
Потому и диагностировать его неисправности не настолько комфортно, для этого в любом случае придется разбирать бак. Тем не наименее найти поломку и поменять регулятор давления горючего может при желании хоть какой обладатель Лады Калины.
Механизм работы элемента
Регулятор (РДТ) представляет собой обыденный мембранный клапан, чьей задачей является поддержание неизменного давления бензина в магистрали, идущей от бака к топливной рампе. В котором бы режиме ни работал движок, его величина обязана находиться в спектре от 3,7 до 3,9 бар.
Когда превышается верхний порог давления, клапан начинает сбрасывать избытки горючего прямо во внутренний размер бака. Если же напор горючего недостаточен, регулятор не в состоянии его повысить, но при поломке может сам стать предпосылкой понижения давления. Как работает система питания Калины, отлично отражает приведенная выше схема.
Чтоб верно диагностировать неисправность мембранного клапана, нужно осознавать, по какому методу работает топливная система:
- При включении зажигания авто Лада Калина начинает работать бензонасос (поз. 6), создающий в топливной рампе (поз. 2) нужное давление. Если спустя несколько секунд не запустить стартер, то контроллер автоматом отключит насос.
- Бензин проходит через фильтры грубой и узкой чистки (поз. 7) и попадает в РДТ, а оттуда по магистрали (поз. 4) к рампе и форсункам (поз. 3).
- Опосля пуска движок начинает потреблять горючее в той либо другой степени, что зависит от стиля езды.
- На холостых оборотах регулятор давления горючего сбрасывает огромную часть горючего назад в бак (поз. 5), так как его потребление невелико, а бензонасос повсевременно работает в одном режиме.
- На больших оборотах движок нуждается в большенном количестве бензина и клапан фактически ничего не сбрасывает.
Есть 2 вида дефектов регулятора, характеризующиеся понижением напора горючего или, напротив, его чрезмерным увеличением. Элемент не поддается ремонту и в случае поломки подлежит подмене.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности
Первым признаком того, что неисправна топливная система авто Лада Калина, является вялая реакция на педаль акселератора и трудности с пуском мотора. Когда давление в магистрали низкое, агрегату просто не хватает горючего, откуда и слабенькая динамика. При очень высочайшем давлении машинка отлично ведет себя на ходу, но плохо заводится из-за перелива горючего в цилиндры, в особенности в летнее время.
1-ый шаг в данной ситуации — измерить давление горючего в системе при помощи манометра с золотниковой насадкой, которым инспектируют шины. Последовательность действий таковая:
- При прохладном движке открыть капот и снять пластмассовый колпачок с торца топливной рампы (схема, поз. 1).
- Подставив маленькую емкость под штуцер, сбросить давление в сети нажатием на золотник. Вывернуть золотник, как показано на фото.
- Надеть шланг манометра и для пуска насоса проводом соединить плюсовую клемму аккума с контактом на диагностическом разъеме. Маркировка контакта — «11», проверочное время — 10 сек. Зажигание обязано быть выключено.
Сходу опосля пуска напор насоса может свалиться, а позже опять подняться и стабилизироваться. Если верхний порог давления превышен (3,9 бар), то очевидно повинет регулятор давления горючего. При слабеньком напоре (3,6 бар и ниже) может быть несколько вариантов:
- грязный фильтр узкой чистки;
- одна либо несколько форсунок утратили плотность;
- плохо качает сам бензонасос;
- вышел из строя РДТ.
Предстоящая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ведется способом исключения. Отмести протекающие форсунки довольно просто: нужно повторить проверку и опосля стабилизации напора пережать резиновый шланг топливной магистрали. Если давление свалится, то причина, быстрее всего, в форсунках. Здесь есть аспект: опосля их проверки и подмены может оказаться, что ситуация не поменялась.
Это значит, что недостаток в системе не один, а несколько, и необходимо продолжать диагностику до конца. Засоренный фильтр просто поменять на новейший либо удалить из сети на время проверки, соединив трубки впрямую. Плохо работающий насос можно исключить лишь методом разборки узла, находящегося снутри бака Лады Калины.
Подмена неисправного клапана
Подлежащий подмене регулятор размещен в топливном блоке, куда входят и остальные элементы: электронный бензонасос, твердый фильтр и датчик уровня горючего Калины.
Пригодится вынуть блок из бака полностью, а позже поменять регулятор. Для этого следует сбросить давление, как о этом сказано выше, опосля что снять заднее сиденье. Модуль находится под лючком, накрытым ковриком и шумоизоляцией, которая отодвигается в сторону. Нужно открутить шурупы и снять лючок, потом отсоединить провода и топливные шланги.
Прижимное кольцо, удерживающее узел, выворачивается в левую сторону. Двинуть его с места можно легкими ударами молотка по выступу через наставку. Потом из проема аккуратненько извлекается топливный модуль совместно с поплавком.
С установленного в нем регулятора нужно снять провод и вынуть крестообразной отверткой пружинный фиксатор. Опосля этого клапан просто вынимается и изменяется на новейший. Перед установкой на пространство уплотнительные кольца новейшей детали нужно смазать свежайшим моторным маслом.
Осуществляя сборку узла, принципиально проследить за состоянием прокладок и поменять их в случае износа. При установке топливного модуля в просвет нужно проследить за его ориентацией, стрелка на крышке обязана указывать в сторону багажника. В конце не помешает поновой проверить давление, а уж позже можно вкручивать золотник и создавать пуск мотора.
Для верности Ладу Калину стоит протестировать в движении, убедившись, что динамические характеристики кара восстановлены.
Источник: 1ladakalina.ru
Ремонт бензонасоса на калине
Добро пожаловать!
Бензонасос – совершенно бензонасос не подлежит ремонту и сходу заменяется, но мы в данной нам статье побеседуем с вами не о самом топливном насосе (Это его 2-ое заглавие), а о ремонте топливного модуля, в который входят сам бензонасос, а так же Датчик Уровня Горючего и регулятор давления горючего (Там ещё некие детали на модуле есть, но все мы обрисовывать не будем, по мере чтения статьи вы с ними и так столкнётесь, потому излишний раз гласить просто не имеет смысла).
Примечание!
Чтоб произвести ремонт топливного модуля, нужны инструменты, а конкретно: Пассатижи и набор отвёрток, больше для вас ничего и не надо но это при условии что сам топливный модуль у вас уже снят с кара, если для вас предстоит его лишь снять тогда к сиим инструментам добавляется ещё молоток и выколотка, которой тоже бы нужно запастись (Если нет, то и без неё обойдётесь, отвёртка к слову может её даже поменять)!
Короткое содержание:
Где находиться бензонасос?
Снутри бензобака размещается сам топливный модуль, если его снять и с модуля снять стакан ещё при всем этом (Наиболее тщательно как эту операцию сделать вы узнаете по ходу чтения статьи, там рисунки будут) то у вас раскроется доступ ко всем деталям топливного модуля (Ко всем деталям относиться сам насос, а так же сеточка, регулятор давления горючего и т.д.), для наглядности чуток ниже мы расположили фотографию на которой с модуля стакан уже снят, а красноватой стрелкой указан сам бензонасос который и находиться снутри корпуса.
Когда необходимо чинить бензонасос?
Как машинка двигаться не стала и насос стал очень шуметь (Вы сходу шум этот узнаете при работе мотора), а так же дёргаться ещё кар может, то это гласит о том что насос пришёл в негодность и нуждается в подмене (Но ещё топливный фильтр быть может засорён либо сеточка топливного модуля тоже быть может засорена, машинка в таком случае будет работать идентично как при выходе из строя бензонасоса), что касается Датчика Уровня Горючего который находится на топливном модуле, итак вот при выходе его из строя указатель горючего который находиться на панели устройств начнёт ошибочно демонстрировать остаток бензина в баке (К примеру стрелка указателя может совершенно свалиться и ничего не демонстрировать), не считая этого на модуле есть ещё регулятор давления горючего, итак вот при выходе его из строя машинка может так же начать плохо двигаться и заводиться так же плохо будет, последующая деталь которая находится на топливом модуле, так это сеточка для чистки горючего попадаемого в движок кара (Данная сеточка по научному именуется, фильтр грубой чистки горючего), она с течением времени засоряется и подлежит подмене (Стоит новенькая сеточка копейки) либо если у вас нет нигде магазинов где она продаётся либо просто средства жаль, то её ещё можно помыть, всю грязюка не вымоете но будет еще лучше, итак вот при выходе её из строя самому насосу приходиться работать на износ (Со всей мощностью) и потому в скорем времени из-за данной сеточки сам бензонасос придёт в негодность, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) по засорению сеточки буквально такие же как и при неисправности насоса, другими словами он начинает шуметь (Поэтому что посильнее работать приходиться), машинка начинает плохо двигаться, как как будто троить (Но она не троит, это совершенно другое, просто дёргается можно сказать) и т.д.
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Разборка:
1) Перед тем как приступить к ремонту, его с кара снять необходимо будет, делается всё это в районе 10-15 минут, если вы ранее снимали его то и за 5 минут справитесь, наиболее подробней о том как бензонасос снять с кара, читайте в статье под заглавием: «Подмена бензонасоса на каре».
2) Сейчас перебегает к самой разборке, сначала отсоединить отвёрткой от топливного модуля сливную трубку необходимо будет (см. фото 1), для этого её отвёрткой подденьте и она тем отсоединиться, дальше возьмитесь рукою за сам корпус топливного модуля и переместите его до упора ввысь (Очень огромную силу использовать не надо), к слову перед тем как его ввысь до упора вести, отвёрткой стопорное кольцо с одной из направляющих снимите (Кольцо обозначено стрелкой на фото 2), как оно будет снято и корпус до упора на верх будет ориентирован, отсоедините клемму провода от регулятора давления (см. фото 3) и опосля что так же с помощью отвёртки отожмите фиксатор который колодку проводов укрепляет (см. фото 4) и тем колодку проводов от промежного разъёма отсоедините.
3) Идём по не многу далее и сейчас вторую колодку проводов отсоединить будет необходимо (см. фото 1), эта колодка подсоединяется к самому бензонасосу и до этого чем за неё тянуть, на фиксатор необходимо будет надавить который её и укрепляет, следом два боковых фиксатора крепления Датчика Уровня Горючего разожмите (см. фото 2) и переместив датчик на верх снимите его, опосля что регулятор давления горючего подлежит снятию, он крепится при помощи пружинного фиксатора который отвёрткой можно вытащить из пазов (см. фото 3) и опосля этого сам датчик снять можно (см. фото 4).
Примечание!
Когда Датчик Уровня Горючего будет снят, помойте пластинку ползунка реостата и сами контакты реостата бензином (Чтоб вы соображали где находиться реостат датчика, мы указали его голубой стрелкой на втором фото выше), опосля промывки протрите реостат смоченной в спирте тряпкой либо смоченной в спирте ветошью которые не оставляют волокон и грязищи, к слову проверьте ещё регулятор давления горючего, а конкретно поглядите на его уплотнительные кольца (Кольца на нём прямо находятся, они резиновые вы их сходу найдёте) которые не должны быть разорваны, в трещинках и просто деформированы, по необходимости снимите их рукою либо с помощью отвёртки и поменяйте на новейшие!
4) Ну и в окончание операции, по направляющим снимите ввысь топливный модуль, но перед тем как его снимать отожмите все фиксаторы крепления модуля (см. фото 1, они как защёлки их отогнуть необходимо) и лишь опосля что модуль разъединяйте со стаканом, потом в нижней части модуля снимите сеточку (Для этого отвёрткой подцепите её снизу и использовав отвёртку как рычаг, отсоедините сетку, наиболее тщательно смотрите на фото 2) которая очищает горючее подаваемое в движок кара, по необходимости смените её новейшей либо просто старенькую помойте кропотливо в бензине (Советуем всё же поменять её, со старенькой всю грязюка вы никогда не отмоете), к слову когда назад будете сеточку ставить, стопорную шайбу которая её укрепляет вытащить не забудьте и распрямить (см. фото 3, просто когда сетка снимается, данная шайба гнётся в связи с сиим сеточка недостаточно крепиться как она обязана по сути крепиться) и опосля этого сеточку можно назад устанавливать, ну а если для вас необходимо поменять сам бензонасос на новейший, тогда опосля разборки модуля отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките опосля что насос из корпуса в каком он находиться (см. фото 4) и поменяйте его на новейший.
Сборка:
Вся сборка делается в оборотном порядке снятию и ставиться топливный модуль на своё пространство тоже в оборотном порядке, но там есть кой какие аспекты в установке, потому наиболее тщательно про установку читайте в статье: «Подмена бензонасоса на ВАЗ», на данную статью ссылку мы уже давали и вы переходили по ней, в ней то как раз таки установка и описывается тщательно.
Доп видео-ролик:
Если вы желаете очами узреть весь процесс разборки насоса, то в таком случае просмотрите ролик который мы расположили чуток ниже, в нём на примере топливного модуля от кара ВАЗ 2115 (На Калине всё так же делается) всё наглядно показывается.
Источник: vaz-russia.com
Система питания: индивидуальности конструкции
Индивидуальности конструкции питания на ладе калине 2
Система подачи горючего: 1. Подводящий топливопровод; 2. Консоль; 3. Скрепляющая топливный фильтр консоль; 4. Средний топливопровод; 5. Топливопровод от фильтра к насосу; 6. Топливный фильтр; 7. Топливный бачок; 8. Уплотняющее кольцо насоса; 9. Топливный модуль; 10. Прижимное скрепляющее топливный насос кольцо; 11. Заглушка наливного патрубка топливного бака; 12. Уплотнитель наливного патрубка; 13. Наливная труба бака; 14. Воздухоотводящий сапун; 15. Скрепляющая стяжка бака; 16. Защитный экран бака; 17. Защитный экран топливопроводов.
В состав конструкции входят такие элементы систем, как:
1. Подача горючего, включающая топливный бак. Модуль с регулятором давления, трубопроводы, топливная рампа, фильтр.
2. Подача воздуха, включающая фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел.
3. Улавливание топливных паров, включает адсорбер, клапан продувки адсорбера, сепаратор паров горючего, гравитационный клапан и соединительные трубопроводы.
Система подачи горючего снабжает мотор нужным количеством бензина на всех рабочих режимах. Мотор обустроен электрической конструкции управления и распределительным распрыскивателем бензина. В системе распределения бензина функции смесеобразования и дозирования подачи топливововоздушной консистенции в цилиндры мотора поделены. Форсунки обеспечивают впрыскивание бензина во впускной коллектор, необходимое количество воздуха обеспечивает дроссельный узел. Таковым методом, это дает возможность пичкать горючей консистенцией любой определенный момент работы мотора, при всем этом вы получаете наивысшую мощность при наименьшем расходе. Конструкцией впрыска бензина и системой зажигания управляет ЭБУ, который смотрит за перегрузкой мотора, скоростью транспорта, термическим состоянием, действием сгорания в цилиндрах мотора.
Топливная рампа и форсунки: 1. Форсунка; 2. Крепитель форсунки; 3. Уплотняющее кольцо; 4. Штуцер для контроля горючего; 5. Топливная рампа.
Система управления паров: 1. Адсорбер; 2. Топливный бак; 3. Консоль; 4. Патрубок паропровода соединяющий адсорбер и клапан продувки; 5. Паропровод; 6. Сапун трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7. Клапан продувки адсорбера; 8. Дроссельный узел; 9. Сепаратор паров горючего; 10. Прокладка клапана; 11. Гравитационный клапан; 12. Сапун подвода паров горючего к сепаратору; 13. Наливной патрубок топливного бака; 14. Паропровод от сепаратора к адсорберу.
Соответствующей чертой впрыска Lada Kalina второго поколения – это одновременное срабатывание форсунок и фаз газораспределения. ЭБУ включает форсунки по порядку. Форсунка врубается опосля 7200 поворота коленвала. На режиме запуск и динамических работах мотора употребляется асинхронный способ.
Датчик концентрации кислорода – базисный датчик в конструкции впрыска горючего. Он находится в выпускном коллекторе мотора, совместно с блоком управления и форсунками делает контур управления топливовоздушной консистенции, поступающей в мотор. По датчику блок управления мотором контролирует кислород в отработавших газах и оценивает состав топливовоздушной консистенции, которая попадает в цилиндры мотора.
Если состав далёк от рационального – 1:14, блок с форсунками меняет состав консистенции. Так, как датчик находится в цепи оборотной связи блока управления мотором, контур управления топливовоздушной консистенцией – замкнутый. Ценностью конструкции управления транспортом я является наличие 2-го датчика, размещен на выходе из нейтрализатора. По составу газов, которые прошли через нейтрализатор, он определяет их функционирование.
Топливный бак сварной, находится в задней части кузова, зафиксирован 2-мя стальными стяжками. Что бы пары бензина не выходили в атмосферу, бак скреплён трубопроводом с адсорбером через сепаратор и гравитационный клапан. Под баком размещён защитный экран. Вверху бака зафиксирован топливный модуль, в который входят электронасос, датчик уровня горючего. Сзаду бака размещен патрубок для наливной трубы. Через насос бензин протекает в топливный фильтр, зафиксированный понизу бака, потом попадает в топливную рампу, которая находится на впуске мотора. Из рампы бензин разбрызгивается форсунками во впуск, во время этого факел горючего находится напротив впускного клапана. Излишний бензин стекает в бак. Такового рода система помогает избежать роста температуры, что приводит к обильному парообразованию.
Топливный насос лады калины 2, находится в топливном модуле, погружной, с электропроводом ротного типа, с фильтром очистки горючего. Отвечает за горючее, находится в баке, таковым образом, это уменьшает паровые пробки. Из бака горючее идёт через магистральный фильтр в рампу форсунок под давлением 380 кПа.
Топливный фильтр узкой очистки полнопоточный, зафиксирован в консоли на баке. Корпус фильтра – металлический, фильтрующий элемент изготовлен из бумаги.
Топливная рампа – пустая деталь в виде трубки, служит для подачи бензина к форсункам, зафиксирована на впускном коллекторе. В мотор включена безсливная система питания. Давление в рампе обеспечивает регулятор давления, который размещен в модуле электронного бензонасоса. Форсунки закреплены к рампе при помощи фиксаторов, через резиновые уплотняющие кольца. Что бы выровнять давление по форсункам, бензин проходит в середину рампы.
Распылители форсунок заходят во впускной патрубок. В отверстиях трубы оны уплотнены кольцами. Форсунка разработана для дозированного разбрызгивания горючего в цилиндры мотора. Форсунка – это высокоточный электромеханический клапан. Количество горючего используемого форсункой, зависит от электронного импульса.
Стабилизатор давления горючего находится в модуле топливного насоса. Сотворен, что бы регулировать давление горючего. Стабилизатор – это собственного рода, клапан с пружиной, подключён в начало подающей магистрали.
Воздушный фильтр зафиксирован впереди моторного отдела на 3-ёх резиновых опорах.
Фильтрующий компонент, изготовлен из бумаги. Имеет благопристойную фильтрующую плоскость. Фильтр скреплён с дроссельным узлом резиновым воздухоподводящим рукавом. Для моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126, меж фильтра и рукава стоит датчик расхода воздуха.
Дроссельный узел находится на модуле впуска. Он меряет количество воздуха, которое поступает во впускной патрубок. Снабжением воздуха в мотор управляет дроссельная заслонка с электронным проводом, ею управляет электрический блок управления мотором, берущий во внимание частотность вращения коленвала, нагрузку мотора и позицию акселератора. В строение дроссельного узла входят: датчик положения дроссельной заслонки, также регулятор холостого хода, который ведёт воздух через свободный ход промеж заслонки и корпуса дроссельного узла, регулирует частотность вращений коленвала при нулевой перегрузке.
Блок регулировки мотора, опосля обработки сигналов, описывает необходимость открытия дроссельной заслонки. Передает импульс обмотки статора. Во время еще одного импульса ротор прокручивается, смещая дроссельную заслонку. Во впуск через свободный ход меж заслонкой и корпусом дроссельного узла проходит воздух. Определяя разряжение во впуске мотора, ведущий блок поддерживает его на определенном уровне, меняя степень открытия заслонки, в связи с сиим поступает воздух, при помощи которого поддерживается неизменное вращение коленвала при нулевой перегрузке. Меняя размер открытия заслонки, блок возмещает количество воздуха.
Система улавливания паров горючего предупреждает о выходе паров из конструкции питания, которые негативно влияют на окружающую среду
В конструкции разработан функция всасывания паров угольным адсорбером. Он зафиксирован на топливном баке и соединён трубопроводами с сепаратором паров бензина. Электромагнитный клапан продувки адсорбера базируясь на сигналах блока переключает режимы работы конструкции.
Пары в некой собственной части конденсируются в сепараторе, конденсат проходит в бак по трубопроводу. Другие пары по паропроводу идут через гравитационный клапан, он размещен в сепараторе, в адсорбер.
2-ой патрубок адсорбера скреплен сапуном с клапаном продувки адсорбера, 3-ий с атмосферой. Когда мотор не работает, 3-ий патрубок перекрыт электромагнитным клапаном. Когда машинка заведена, блок управления мотора подаёт управляющие импульсы на клапан, который докладывает полость адсорбера с атмосферой, происходит продувание сорбента. Пары горючего отводятся через сапун и дроссельный узел в модуль впуска.
Недостатки в конструкции управления паров горючее приводят к непостоянности холостого хода, остановке мотора, высочайшей токсичности газов, изнашиванию работоспособности транспорта.
Источник: lada-kalina2.ru
Ремонт бензонасоса на калине
Добро пожаловать!
Бензонасос – совершенно бензонасос не подлежит ремонту и сходу заменяется, но мы в данной нам статье побеседуем с вами не о самом топливном насосе (Это его 2-ое заглавие), а о ремонте топливного модуля, в который входят сам бензонасос, а так же Датчик Уровня Горючего и регулятор давления горючего (Там ещё некие детали на модуле есть, но все мы обрисовывать не будем, по мере чтения статьи вы с ними и так столкнётесь, потому излишний раз гласить просто не имеет смысла).
Примечание!
Чтоб произвести ремонт топливного модуля, нужны инструменты, а конкретно: Пассатижи и набор отвёрток, больше для вас ничего и не надо но это при условии что сам топливный модуль у вас уже снят с кара, если для вас предстоит его лишь снять тогда к сиим инструментам добавляется ещё молоток и выколотка, которой тоже бы нужно запастись (Если нет, то и без неё обойдётесь, отвёртка к слову может её даже поменять)!
Короткое содержание:
Где находиться бензонасос?
Снутри бензобака размещается сам топливный модуль, если его снять и с модуля снять стакан ещё при всем этом (Наиболее тщательно как эту операцию сделать вы узнаете по ходу чтения статьи, там рисунки будут) то у вас раскроется доступ ко всем деталям топливного модуля (Ко всем деталям относиться сам насос, а так же сеточка, регулятор давления горючего и т.д.), для наглядности чуток ниже мы расположили фотографию на которой с модуля стакан уже снят, а красноватой стрелкой указан сам бензонасос который и находиться снутри корпуса.
Когда необходимо чинить бензонасос?
Как машинка двигаться не стала и насос стал очень шуметь (Вы сходу шум этот узнаете при работе мотора), а так же дёргаться ещё кар может, то это гласит о том что насос пришёл в негодность и нуждается в подмене (Но ещё топливный фильтр быть может засорён либо сеточка топливного модуля тоже быть может засорена, машинка в таком случае будет работать идентично как при выходе из строя бензонасоса), что касается Датчика Уровня Горючего который находится на топливном модуле, итак вот при выходе его из строя указатель горючего который находиться на панели устройств начнёт ошибочно демонстрировать остаток бензина в баке (К примеру стрелка указателя может совершенно свалиться и ничего не демонстрировать), не считая этого на модуле есть ещё регулятор давления горючего, итак вот при выходе его из строя машинка может так же начать плохо двигаться и заводиться так же плохо будет, последующая деталь которая находится на топливом модуле, так это сеточка для чистки горючего попадаемого в движок кара (Данная сеточка по научному именуется, фильтр грубой чистки горючего), она с течением времени засоряется и подлежит подмене (Стоит новенькая сеточка копейки) либо если у вас нет нигде магазинов где она продаётся либо просто средства жаль, то её ещё можно помыть, всю грязюка не вымоете но будет еще лучше, итак вот при выходе её из строя самому насосу приходиться работать на износ (Со всей мощностью) и потому в скорем времени из-за данной сеточки сам бензонасос придёт в негодность, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) по засорению сеточки буквально такие же как и при неисправности насоса, другими словами он начинает шуметь (Поэтому что посильнее работать приходиться), машинка начинает плохо двигаться, как как будто троить (Но она не троит, это совершенно другое, просто дёргается можно сказать) и т.д.
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Разборка:
1) Перед тем как приступить к ремонту, его с кара снять необходимо будет, делается всё это в районе 10-15 минут, если вы ранее снимали его то и за 5 минут справитесь, наиболее подробней о том как бензонасос снять с кара, читайте в статье под заглавием: «Подмена бензонасоса на каре».
2) Сейчас перебегает к самой разборке, сначала отсоединить отвёрткой от топливного модуля сливную трубку необходимо будет (см. фото 1), для этого её отвёрткой подденьте и она тем отсоединиться, дальше возьмитесь рукою за сам корпус топливного модуля и переместите его до упора ввысь (Очень огромную силу использовать не надо), к слову перед тем как его ввысь до упора вести, отвёрткой стопорное кольцо с одной из направляющих снимите (Кольцо обозначено стрелкой на фото 2), как оно будет снято и корпус до упора на верх будет ориентирован, отсоедините клемму провода от регулятора давления (см. фото 3) и опосля что так же с помощью отвёртки отожмите фиксатор который колодку проводов укрепляет (см. фото 4) и тем колодку проводов от промежного разъёма отсоедините.
3) Идём по не многу далее и сейчас вторую колодку проводов отсоединить будет необходимо (см. фото 1), эта колодка подсоединяется к самому бензонасосу и до этого чем за неё тянуть, на фиксатор необходимо будет надавить который её и укрепляет, следом два боковых фиксатора крепления Датчика Уровня Горючего разожмите (см. фото 2) и переместив датчик на верх снимите его, опосля что регулятор давления горючего подлежит снятию, он крепится при помощи пружинного фиксатора который отвёрткой можно вытащить из пазов (см. фото 3) и опосля этого сам датчик снять можно (см. фото 4).
Примечание!
Когда Датчик Уровня Горючего будет снят, помойте пластинку ползунка реостата и сами контакты реостата бензином (Чтоб вы соображали где находиться реостат датчика, мы указали его голубой стрелкой на втором фото выше), опосля промывки протрите реостат смоченной в спирте тряпкой либо смоченной в спирте ветошью которые не оставляют волокон и грязищи, к слову проверьте ещё регулятор давления горючего, а конкретно поглядите на его уплотнительные кольца (Кольца на нём прямо находятся, они резиновые вы их сходу найдёте) которые не должны быть разорваны, в трещинках и просто деформированы, по необходимости снимите их рукою либо с помощью отвёртки и поменяйте на новейшие!
4) Ну и в окончание операции, по направляющим снимите ввысь топливный модуль, но перед тем как его снимать отожмите все фиксаторы крепления модуля (см. фото 1, они как защёлки их отогнуть необходимо) и лишь опосля что модуль разъединяйте со стаканом, потом в нижней части модуля снимите сеточку (Для этого отвёрткой подцепите её снизу и использовав отвёртку как рычаг, отсоедините сетку, наиболее тщательно смотрите на фото 2) которая очищает горючее подаваемое в движок кара, по необходимости смените её новейшей либо просто старенькую помойте кропотливо в бензине (Советуем всё же поменять её, со старенькой всю грязюка вы никогда не отмоете), к слову когда назад будете сеточку ставить, стопорную шайбу которая её укрепляет вытащить не забудьте и распрямить (см. фото 3, просто когда сетка снимается, данная шайба гнётся в связи с сиим сеточка недостаточно крепиться как она обязана по сути крепиться) и опосля этого сеточку можно назад устанавливать, ну а если для вас необходимо поменять сам бензонасос на новейший, тогда опосля разборки модуля отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките опосля что насос из корпуса в каком он находиться (см. фото 4) и поменяйте его на новейший.
Сборка:
Вся сборка делается в оборотном порядке снятию и ставиться топливный модуль на своё пространство тоже в оборотном порядке, но там есть кой какие аспекты в установке, потому наиболее тщательно про установку читайте в статье: «Подмена бензонасоса на ВАЗ», на данную статью ссылку мы уже давали и вы переходили по ней, в ней то как раз таки установка и описывается тщательно.
Доп видео-ролик:
Если вы желаете очами узреть весь процесс разборки насоса, то в таком случае просмотрите ролик который мы расположили чуток ниже, в нём на примере топливного модуля от кара ВАЗ 2115 (На Калине всё так же делается) всё наглядно показывается.
Источник: vaz-russia.com