Топливный кран для мотоцикла

Топливный кран для мотоцикла

Ремонт топливного краника на Бабае

Часть третья. Продолжение серии Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Пробег более 30 000 км в жестких условиях.

В большинстве случаев от некачественного топлива самой первой страдает «сетка» внутри бака на бензоприемнике, потом топливный краник, далее фильтр и карбюратор. Будем надеяться, что до карбюратора грязь, вода и прочие элементы, которые присутствуют в бензине, не доберутся.

Видео топливного фильтра, снятого с Бабая и разрезанного, для изучения его эффективности.

Современные топливные краны на мотоциклах имеют уплотнительные резинки. Их жизнь зависит от качества материала, из которого они изготовлены, а также конструкции крана. В случае, который я буду описывать ниже, проблемой стала грязь, налипшая на один из элементов краника. Итак, поехали.

Сам металлический бензобак находится под декоративной пластиковой крышкой. Бак металлический, что уже не модно, но практично в ремонте.

Кран топливный крепится непосредственно к бензобаку. Он не дешевый, относительно «висячих» на топливных шлангах. Имеет, для удобства использования, кронштейн (пластиковый удлинитель) с ручкой. Если бы его не было, то надо иметь гибкость, как в балете.

Обратите внимание, что на штуцере бензокрана одета мной заглушка. Снять бензобак, когда он наполнен наполовину, сложно. Бензин будет вытекать через кран, при наличии у него «недержания». Решение проблемы простое. Если вы делаете ТО и будете менять топливный фильтр, то снимите с него заглушку и при отсоединении шланга с крана – оденьте ее на штуцер.

И теперь о ремонте. Сложного ничего нет. Откручиваем два винта и вынимаем клапан «ползунок». По сути, деталь имеет канал, который открывает и перекрывает отверстия, по которым течет бензин. В зависимости от положения, открывается канал подачи топлива или резерв, также возможно перекрыть подачу горючего.

На фото видно, что грязь прилипла на поверхность, которая скользит по резиновому уплотнителю. Это и стало причиной разрезания резины.

Чтобы не забыть при сборке, сразу снимаем грязь с поверхности.

Вот и проблема течи обнаружена. Резина не такая эластичная, как я думал. И по этой причине выход из строя был быстрым.


Теперь вы видите, что устройство крана простое, но технически (так я считаю) выполнено не лучшим способом. Или фильтр надо ставить выше крана в самом бензобаке, или сетку на бензоприемнике бака с более мелким ячейками.

На фото ниже видно расположение каналов в топливном кранике.

Резиновое уплотнение сделано, как и говорил, из «хренового» сырья. Почему не применили материал с силиконом, мне не понятно.


Выход есть, если вы в дороге и надо решить проблему подручными материалами. Резиновое уплотнение имеет зеркальную внутреннюю поверхность, что позволяет ее перевернуть.

Достаточно иметь каплю бензостойкого герметика.

  1. Герметик наносим на поврежденную поверхность, вставляем уплотнительное кольцо на место, поврежденной поверхностью внутрь. Именно на нее нанесли герметик.
  2. Удаляем лишний герметик.
  3. Смазываем маслом резинку и собираем кран. Готово! Можно продолжать движение до следующего повреждения резинки грязью.

Для понимания, как это сделать, сделал видео.

Источник: moto.msk.ru

Кран топливный garpia в Балашихе

Топливная система JMC PARTS Кран топливный длинный (фла.

BRITPART клапан топливный

Кран топливный ST761E

Кран топливный (для нижнего расположения на топливном б.

Кран топливный двучходовый

Кран топливный на шланг 8 мм 44631

Кран топливный Kimoto АКМ15

Кран топливный разрывной тип 160 МХ KLX

Топливный кран с фильтром YBR 125

Клапан отсечки топлива на ТНВД Hyundai Galloper (Хундай.

Топливная система JMC PARTS Бак топливный тип 125 MXE V.

Кран топливный 3-х позиционный латунный (2560713000)

Кран топливный в сборе 1/2″

2328022010 TOYOTA Клапан топливной системы

Клапан отсечки топлива 3313742000/PXPFA001_OEM PMC PORT.

Кран топливный в сборе 1/2″

Кран топливный трехпозиционный C14565

Топливный кран в сборе для YAMAHA 3JN-24500-02-00

Кран для бензобака генератора 168F (Honda GX200)

Кран топливный на шланг 8 мм

Клапан контроля впрыска топлива HYUNDAI/KIA 28910-22040

Кран топливный 3-х позиционный латунный

Кран топливный Kimoto М10*1,25 правый

Клапан заливной горловины топливного бака FORD 1 711 51.

Кран топливный 3-х позиционный латунный 2560713000

Кран топливный АКМ-41 ( Robin Subaru EY20 )

Кран топливный Kimoto M10*1.25 левый

Кран топливный правый (M10*1,25) IGP 1500019

K-S Technologies Топливный Кран В Сборе Для Yamaha 3Jd-.

Кран топливный BRIGGS & STRATTON 698182

Топливный кран в сборе для YAMAHA 3JN-24500-02-00

Кран топливный GG2500, 3800, 8000, 7500ES, 10000EBS 120.

Топливный кран ( М14*1 )

Кран топливный Kimoto с отстойником М16*1,5

Кран топливный 3-х позиционный латунный

Бак топливный для генератора 15 литров

Клапан ТНВД 294200-0360 (SCV)

Топливный кран для бензогенератора. наружная с отстойни.

Кран топливный длинный (фланец под 2 болта) ТИП2

Топливный кран для НТ1000L DY6500L/LX, DY8000LX GG-DY65.

Клапан топливного бака (обратный клапан топливной систе.

Кран топливный с пластиковым стаканом (с креплением на.

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Краны топливные

Фильтр

каталог

МОТОТЕХНИКА

ЗАПЧАСТИ

ЭКИПИРОВКА

АКСЕССУАРЫ

БРЕНДЫ

СЕРВИС

Хранение

Аренда

Вход в личный кабинет

Возникли вопросы?

Товар добавлен в корзину

Условия предоставления бесплатной доставки

Товары из категорий:

Мототехника
Гусеницы
Бугели
Вынос радиатора
Двери
Задний кенгурин
Защита днища
Защита крыльев
Ковши
Комплект уменьшения свеса
Крыши UTV
Ограждение багажника
Отвалы для снега
Передний кенгурин
Подножки
Прицепы для ATV
Сани и аксессуары
Покрышки -> ATV, UTV
Покрышки -> Дорожные, спортивные
Покрышки -> Кросс
Покрышки -> Скутеры, мопеды
Покрышки -> Эндуро
Оригинальные запчасти на японские и европейские марки (по согласованию)
Комиссионные и подержанные товары (по согласованию)

Срок доставки.

– Если товар есть в наличии, доставка заказа происходит, в течение 1-2 рабочих дней с момента подтверждения заказа и получения оплаты. Гарантированный срок доставки составляет 5 рабочих дней с момента подтверждения заказа и получения оплаты.
– Если одного или нескольких товаров в заказе нет в наличии, наш менеджер свяжется с Вами и сообщит срок исполнения заказа.
– Доставка заказов осуществляется по дням:

Понедельник с 11.00 до 19.00
Вторник с 11.00 до 19.00
Среда с 11.00 до 19.00
Четверг с 11.00 до 19.00
Пятница с 11.00 до 19.00

Иные день и время доставки обсуждаются в индивидуальном порядке.

Доставка транспортной компанией

1. ТК ЖелДорЭкспедиция http://www.jde.ru/
2. ТК Деловые Линии http://www.dellin.ru/
3. ТК СДЭК http://www.edostavka.ru/
4. ТК КИТ http://tk-kit.ru/
5. ТК Энергия http://nrg-tk.ru/

Доставка по умолчанию осуществляется до терминала ТК в Вашем городе. Адрес и режим работы терминала ТК в Вашем городе Вы можете узнать, перейдя на сайт транспортной компании.

Получить заказ может человек, на чьё имя был оформлен заказ, при предъявлении паспорта гражданина РФ.

Для выбора города доставки, начните вводить в поле “Населенный пункт” его название, и далее, выберите нужный вариант из предложенного списка

Если в Вашем городе отсутствует филиал ТК, Вы не сможете его выбрать. В этом случае, воспользуйтесь способом доставки Почтой.

Читайте также:  Обрыв ремня грм как определить

Расчёт стоимости доставки является примерным, точная стоимость формируется при отправке заказа.

Оплата стоимости доставки происходит при получении заказа.

Срок доставки.

Контрольный срок доставки заказа Вы можете рассчитать самостоятельно, воспользовавшись калькулятором на сайте нужной вам ТК., или обратитесь к нашим менеджерам. При при этом стоит учитывать:

– Указанный срок доставки является примерным.

– Если товар есть в наличии, отправка заказа происходит, в течение 1-2 рабочих дней с момента подтверждения заказа и получения оплаты. Гарантированный срок отправки составляет 5 рабочих дней с момента подтверждения заказа и оплаты заказа.

– Если одного или нескольких товаров в заказе нет в наличии, наш менеджер свяжется с Вами и сообщит срок исполнения заказа.

– Отправка заказов осуществляется по дням:

Понедельник с 11.00 до 19.00
Вторник с 11.00 до 19.00
Среда с 11.00 до 19.00
Четверг с 11.00 до 19.00
Пятница с 11.00 до 19.00

Условия доставки заказов Почтой России

Доставка возможна в населенные пункты Российской Федерации. Доставка в другие страны не производится.

Пожалуйста, укажите корректные данные при оформлении заказа.

После отправки заказа, мы пришлём Вам на электронную почту номер посылки для отслеживания её перемещения.

При получении заказа Вам необходимо иметь при себе паспорт.

Стоимость доставки

Точная стоимость доставки формируется при отправке заказа.

Стоимость доставки зависит от таких параметров, как: пункт назначения, вес, и размеры коробки с заказом, а также некоторых других параметров.

Все заказы отправляются нами из г. Самара.

Доставка любого заказа по Самаре от нашего магазина до филиала Почты России бесплатная.

Стоимость перевозки заказа по России оплачивает Покупатель при получении заказа на почте.

Стоимость доставки

Мы с удовольствием доставим ваш заказ бесплатно Почтой России!

Доставка некоторых товаров платная независимо от суммы заказа.

Товары из категорий:

Мототехника
Гусеницы
Бугели
Вынос радиатора
Двери
Задний кенгурин
Защита днища
Защита крыльев
Ковши
Комплект уменьшения свеса
Крыши UTV
Ограждение багажника
Отвалы для снега
Передний кенгурин
Подножки
Прицепы для ATV
Сани и аксессуары
Покрышки -> ATV, UTV
Покрышки -> Дорожные, спортивные
Покрышки -> Кросс
Покрышки -> Скутеры, мопеды
Покрышки -> Эндуро
Оригинальные запчасти на японские и европейские марки (по согласованию)
Комиссионные и подержанные товары (по согласованию)

Срок доставки

Мы с удовольствием доставим ваш заказ бесплатно Почтой России!

Срок доставки заказа зависит от вашего населенного пункта.
Средний срок доставки по России составляет 5-7 дней. При при этом стоит учитывать:

– Если товар есть в наличии, отправка заказа происходит, в течение 1-2 рабочих дней с момента подтверждения заказа и получения оплаты. Гарантированный срок отправки составляет 5 рабочих дней с момента подтверждения заказа и оплаты заказа.

– Если одного или нескольких товаров в заказе нет в наличии, наш менеджер свяжется с Вами и сообщит срок исполнения заказа.

– Отправка заказов осуществляется по дням:

Понедельник с 11.00 до 19.00
Вторник с 11.00 до 19.00
Среда с 11.00 до 19.00
Четверг с 11.00 до 19.00
Пятница с 11.00 до 19.00

Источник: 63moto.ru

Кран топливный garpia в Балашихе

Топливная система JMC PARTS Кран топливный длинный (фла.

BRITPART клапан топливный

Кран топливный ST761E

Кран топливный (для нижнего расположения на топливном б.

Кран топливный двучходовый

Кран топливный на шланг 8 мм 44631

Кран топливный Kimoto АКМ15

Кран топливный разрывной тип 160 МХ KLX

Топливный кран с фильтром YBR 125

Клапан отсечки топлива на ТНВД Hyundai Galloper (Хундай.

Топливная система JMC PARTS Бак топливный тип 125 MXE V.

Кран топливный 3-х позиционный латунный (2560713000)

Кран топливный в сборе 1/2″

2328022010 TOYOTA Клапан топливной системы

Клапан отсечки топлива 3313742000/PXPFA001_OEM PMC PORT.

Кран топливный в сборе 1/2″

Кран топливный трехпозиционный C14565

Топливный кран в сборе для YAMAHA 3JN-24500-02-00

Кран для бензобака генератора 168F (Honda GX200)

Кран топливный на шланг 8 мм

Клапан контроля впрыска топлива HYUNDAI/KIA 28910-22040

Кран топливный 3-х позиционный латунный

Кран топливный Kimoto М10*1,25 правый

Клапан заливной горловины топливного бака FORD 1 711 51.

Кран топливный 3-х позиционный латунный 2560713000

Кран топливный АКМ-41 ( Robin Subaru EY20 )

Кран топливный Kimoto M10*1.25 левый

Кран топливный правый (M10*1,25) IGP 1500019

K-S Technologies Топливный Кран В Сборе Для Yamaha 3Jd-.

Кран топливный BRIGGS & STRATTON 698182

Топливный кран в сборе для YAMAHA 3JN-24500-02-00

Кран топливный GG2500, 3800, 8000, 7500ES, 10000EBS 120.

Топливный кран ( М14*1 )

Кран топливный Kimoto с отстойником М16*1,5

Кран топливный 3-х позиционный латунный

Бак топливный для генератора 15 литров

Клапан ТНВД 294200-0360 (SCV)

Топливный кран для бензогенератора. наружная с отстойни.

Кран топливный длинный (фланец под 2 болта) ТИП2

Топливный кран для НТ1000L DY6500L/LX, DY8000LX GG-DY65.

Клапан топливного бака (обратный клапан топливной систе.

Кран топливный с пластиковым стаканом (с креплением на.

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Топливный кран для мотоцикла

Бензонасос вакуумный Honda Dio,Lead + топливный фильтр ..

Кран топливный вакуумный DIO, GY6 (M14x1,15)

Кран топливный вакуумный DIO, 139QMB (M14x1,15) мелкая резьба ..

Кран топливный вакуумный DIO, GY6 (гайка 22, М16) крупная резьба

Кран топливный вакуумный DIO, 139QMB (гайка 22, М16) крупная резьба ..

Кран топливный вакуумный Suzuki (4 выхода)

Кран топливный вакуумный Suzuki (4 выхода) ..

Кран топливный вакуумный универсальный 3 выхода

Кран топливный вакуумный универсальный (3 выхода) ..

Кран топливный на бак мото (гайка М16х1,5)

Кран топливный на бак(гайка М16х1,5) ..

Кран топливный универсальный (тройной с резервом)

Кран топливный универсальный (тройной с резервом) ..

Кран топливный универсальный мото

Кран топливный универсальный мото ..

Рекомендуемые

Валы КПП с шестернями 169FMM (CBB250) Irbis TTR250 двигатель c балансиром (длинный вторичный вал)

Валы КПП с шестернями 169FMM (CBB250) Irbis TTR250 двигатель c балансиром Применяются на двигат..

Шестерня муфты обгонной 166FMM, 169FMM (CB,VJ250) 56Т SH, YX

Шестерня муфты обгонной 166FMM, 169FMM (CB,VJ250) 56Т SH, YX..

Шестерни электростартера 165FMM,166FMM (под стартер с 11-ю зубьями CB200-250); XR250

Шестерни электростартера 165FMM,166FMM (под стартер с 11-ю зубьями CB200-250); XR250 ..

Cтатор генератора мотоциклы (8 катушек 3 отверстия для крепления 5 контактов “мама”)

Cтатор генератора 157FMI,162FMJ,166FMM (CB, CG) (8 катушек 3 отверстия для крепления) ..

Цилиндро-поршневая группа 4T 165FMM,166FMM 250cc(верхний распредвал)

Цилиндро-поршневая группа 4T 165FMM, 166FMM (TTR250) CB250 В комплекте: 1. Цилиндр.

Направляющие втулки клапанов 162FMJ;163FML;164FML;165FMM;166FMM;167FMJ;169FMM 2 шт.

Направляющие втулки клапанов 162FMJ;163FML;164FML;165FMM;166FMM;167FMJ;169FMM..

+7 (499) 350-29-41 Режим работы:
WhatsApp/Viber: Пн-пт: 10:00-19:00
+7 (916) 042-64-39 Сб: 10:00-15:00
Пункт самовывоза в субботу работает с 12:00 до 17:00

*** время московское

Когда человек покупает мотоцикл, то помимо положительных эмоций он приобретает также и много вопросов. На основные из них я отвечу в этой статье.

Читайте также:  Снять заднюю фару калина 2 универсал

Итак, с чего начать? Да с самого простого, что известно любому опытному мотоциклисты и неизвестно новичку.

Первое о чем мы хотим рассказать — это запуск двигателя.

Чтобы двигатель заработал, ему необходимо создать определенные условия. Допустим, что мотоцикл полностью исправен: компрессия в норме, карбюраторы почищены и отрегулированы, свечи «рабочие», аккумулятор заряжен. Завести мотор в таком случае проще простого: если двигатель холодный (т.е. после того, как его заглушили, прошло более 3-х часов), то необходимо включить обогатитель топливной смеси («подсос»), который чаще всего располагается на левой рукоятке, на пульте управления светом, сигналом и поворотниками. Это небольшой рычажок с надписью «CHOKE».

Также «подсос» может находиться в непосредственной близости от карбюраторов,

или на верхней траверсе.

Итак, вы включаете «подсос» до конца, проверяете, что кнопка аварийного выключения зажигания

находится в положении «RUN» (располагается на пульте правой рукоятки), проверяете, стоит ли топливный кран в правильном положении — «ON» или «RES» , включаете зажигание (должны загореться контрольные лампочки нейтральной передачи — зеленая, и давления масла — красная) и нажимаете на кнопку стартера, которая находится на правом пульте (рис. *) (у мотоциклов Suzuki ко всему необходимо при этом выжать сцепление). Двигатель обязательно заведется после непродолжительного вращения стартера (не стоит его «перекручивать»)!

При включенном обогатителе обороты составят порядка 3-х – 4-х тысяч — как раз то, что требуется для правильного прогрева. Дайте поработать двигателю в таком режиме несколько минут, после чего отключите обогатитель.

Запуск горячего двигателя отличается лишь тем, что вам НЕ НАДО ВКЛЮЧАТЬ ПОДСОС. В остальном все действия идентичны.

Теперь мы расскажем вам о том, как пользоваться топливным краном.

Начнем с небольшого примера.: Начинающий мотоциклист, только недавно ставший обладателем двухколесного чуда техники, двигался по МКАДу. Ничто не предвещало неприятностей — мотоцикл только что прошел полное техническое обслуживание в нашем сервисе. Как вдруг, при очередном обгоне, мотоциклист почувствовал резкое ухудшение тяги, рывки. Через несколько секунд двигатель заглох окончательно. К счастью, час был поздний, автомобильный поток был не так плотен, как днем, и нашему герою удалось благополучно остановиться у обочины, где его голову поочередно стали посещать самые черные мысли: сгорели «мозги», механики не отрегулировали карбюраторы, да и вообще, впарили сломанный мотоцикл.

Каково же было его удивление, когда, позвонив продавцу мотоцикла и обвинив его во всех смертных грехах, он услышал суровый ответ: «дружище, а ты проверял в каком положении находится топливный кран на твоем мотоцикле? Включи-ка резерв, дружище. ». Резерв был включен, мотоцикл завелся и радостно ошарашенный владелец ожившего байка устремился на заправку!

У топливных кранов, как правило, несколько положений. Чаще всего — это «ON», «OFF» и «RES». Бывает только «ON» и «RES», встречается вариант с «ON», «RES» и «PRI»

В положении «ON» топливо поступает не с самого дна бака и если бензин закончился в этом положении крана, то, переключившись на резерв (положение «RES» соответственно) вы воспользуетесь небольшим запасом топлива и спокойно доедете до АЗС. Не забудьте после заправки опять установить кран в положение «ON».

Хотелось бы особо отметить, что на мотоциклах последних лет выпуска, топливный кран, как правило, не имеет ручного управления. В таком случае на мотоцикле обязательно присутствует датчик уровня топлива (как в автомобилях) и все что вам остается делать, дабы не остаться без бензина — следить за его показаниями.

Часто от покупателя можно услышать такой вопрос: «Что я должен делать с мотоциклом сам в процессе эксплуатации?»

Все необходимое делают механики во время обслуживания, но есть вещи, из-за которых ехать в сервис просто смешно, о них должен заботиться сам мотоциклист.

Во-первых, не забывайте каждую 1000 км пробега проверять уровень масла. Для этого в картере двигателя есть контрольное окошко или масляный щуп (рис. *)(рис. *). Уровень масла не должен опускаться ниже отметки «MIN» — это нижняя метка в окошке и на щупе!

Во-вторых, необходимо периодически смазывать цепь (если конечно у вас передача не карданом или ремнем). Делать это требуется каждые 500 км пробега, а также после любой поездки в дождь.

Процесс довольно прост: покупаете цепную смазку в аэрозоли, которой предостаточно в любом мотомагазине, и распыляете ее на цепь

Также, два три раза за сезон проверяйте давление в шинах. В переднем колесе обычно 2,3 – 2,5 бар, в заднем — 2,5 – 2,8 бар. Или посмотрите на наклейку, что на заднем маятнике — там всегда указано необходимое давление.

Не смотря на то, что подкачивать шины требуется не так часто, необходимо завести привычку: перед каждой поездкой проводить беглый визуальный осмотр колес. Ведь бывает, что и на въезде в гараж можно получить небольшой прокол, а на следующий день отправиться в путь на слегка подспущеном колесе. В таком случае ваша поездка может завершиться в первом же повороте…

Разумеется, это касается не только резины, но и всех жизненно важных деталей вашего мотоцикла.

И ещё один нюанс, иногда у мотоцикла бывает перетянут трос сцепления (нет свободного хода), в этом случае сцепление может начать буксовать! Мотоцикл будет вяло разгонятся, не будет развивать максимальную скорость. Сцепление быстро “сгорит”, а также испортиться масло и двигатель может выдти из строя! Что бы этого не произошло надо проверить свободный ход сцепления вашего мотоцикла это не сложно: итак как видно на фото у рычага сцепления там где трос выходит из ручки есть регулировочный болт (он регулируется руками) надо ослабить контрогайку, и вращая болт выставить свободный ход. Он должен состовлять от 3 до 5мм на невыжатом рычаге.

Всегда помните, что, иногда, невыполнение очень маленьких действий приводит к очень большим неприятностям (и хорошо, если только финансовым).

  1. CHOKE +
  2. Подсос у карбов +
  3. Подсос на верхней траверсе
  4. Кнопка аварийного выключения зажигания +
  5. Топливный кран ON
  6. Топливный кран OFF
  7. Кнопка стартера +
  8. Контрольное окошко в картере
  9. Масляный щуп
  10. Распыление масла на цепь

Источник: litezona.ru

Неисправность топливного краника может привести к большим неприятностям.

Просачивание бензина в картер двигателя, из-за поломки вакуумного топливного краника, может довести до капремонта двигателя.

Система питания (подачи бензина) современного мотоцикла, состоит из целого ряда устройств, показанных на рисунке ниже, и при нарушении нормальной работы любого из них, могут возникнуть серьёзные неприятности, которые могут привести к капремонту двигателя. Но чаще всего выходит из строя (теряет свою герметичность) вакуумный топливный краник, который при его нормальной работе, автоматически прекращает подачу бензина к карбюраторам. В этой статье мы рассмотрим к чему может привести потеря герметичности вакуумного крана, как её устранить и как избежать от этого порчи двигателя мотоцикла.

Читайте также:  Признаки воды в бензобаке

Вакуумный топливный кран современных мотоциклов имеет довольно нежное внутреннее устройство, которое не любит грязного бензина. Со временем, внутренности краника изнашиваются и начинают пропускать бензин. И теперь достаточно какой то соринке попасть между запорной иглой карбюратора и её седлом, и бензин, во время стоянки байка, потечёт из бензобака по зеркалу цилиндра в моторное масло в картере.

В итоге, последствия могут быть весьма неприятными, и они напрямую зависят от количества просочившегося в масло бензина. Небольшое количество бензина в моторном масле, ухудшит его смазочную способность, ну а если доза просочившегося бензина будет значительной (например при долгой стоянке), то смазка деталей двигателя резко ухудшится и ресурс мотора может выработаться за считанные часы.

К тому же при работе двигателя, его цилиндры и камеры сгорания будут постоянно перенасыщены парами бензина, и слишком переобогащённый мотор потеряет свою мощность. Потеря мощности двигателя, а так же уменьшение количества бензина в баке (после стоянки), может служить тревожным сигналом для начала проверки системы питания.

Однако многие начинают разбирать карбюраторы, надеясь найти причину обессиливания двигателя в них. И большинство водителей и не догадываются о неисправности вакуумного краника и наличия в картере их мотоцикла бензина, вперемешку с моторным маслом.

Система питания современного мотоцикла.
1 — бензобак, 2 — ручной краник, 3 — вакуумный краник, 4 — топливный фильтр, 5 — подкачивающий насос (не на всех), 6 — карбюратор, 7 — впускной коллектор, 8 — цилиндр двигателя.

Кстати, на некоторых мотоциклах (см. рисунок слева) имеется кроме вакуумного краника, ещё и ручной краник стоящий отдельно, типа того, который стоит на советских мотоциклах, или бывают вакуумные краники объединённые с ручным краником (как на фотографиях ниже), а на некоторых байках такого краника нет (есть только вакуумный). Если у вас имеется ручной кран, то по приезду в гараж, особенно перед длительной стоянкой, советую всегда его закрывать.

Вакуумные краники бывают разборные (на более старых мотоциклах) и неразборные. Неразборный кран естественно разобрать не удастся, чтобы оценить состояние его деталей. Но проверить работоспособность как разборного, так и неразборного клапана можно и без разборки. Для этого нужно будет снять с выходного штуцера краника бензошланг и подставив какую то небольшую прозрачную ёмкость, понаблюдать за выходным штуцером — не появляются ли на нём капли бензина. Однако такая проверка займёт много времени.

Крышка для подачи давления в бензобак или радиатор.
1 — любая железная крышка, 2 — штуцер от камеры колеса.

Чтобы сделать проверку быстрой, нужно открыть крышку бензобака, и прижать к горловине бака простейшее устройство (см. рисунок слева) изготовленное из вырезанного кружка камеры автомобиля, в том месте где находится штуцер для насоса. Причём железная крышка может и не подходить к крышке вашего бака (быть чуть больше по диаметру).

Нужно только просверлить в центре крышки отверстие для штуцера кружка камеры. К штуцеру подсоединяем компрессор или насос, а крышку с вставленным в неё кружком от камеры, просто прижимаем к горловине бака руками. Давление даём не более 1 кг, исправный вакуумный кран должен держать такое давление, (но не больше килограмма). Если при подаче в бак такого давления, на штуцере появляются капли бензина, то такой кран заменяем новым.

Детали вакуумного краника который ещё оснащён и ручным краном.
1 — корпус краника, 2 — ручной кран, 3 — уплотнительная втулка, 4 — латунная трубка краника, 5 — уплотнительное колечко на фильтре, 6 — фильтр грубой очистки, 7 — топливная мембрана, 8 — корпус блока мембран, 9 — управляющая мембрана, 10 — возвратная пружинка, 11 — верхняя крышка блока мембран.

Если течёт разборный кран, то можно попытаться его отремонтировать. Разобрав кран, обратите внимание на состояние его деталей. Сеточка 6 грубой очистки и сеточка 13 тонкой очистки бензина (см. фото) не должны иметь разрывов и быть забиты грязью. Если на них имеются отложения, то естественно нужно их отмыть, да и вообще все металлические детали краника следует хорошенько промыть очистителем карбюратора, с помощью зубной щётки, а резиновые детали промывают только чистым бензином.

Резиновые уплотнения краника, а так же топливная мембрана 7 и управляющая мембрана 9, не должны иметь разрывов, и должны плотно входить в свои места (кольцевые канавки), и все резинки не должны быть «дубовыми» (должны быть эластичными). Кстати, вернуть эластичность резиновым деталям, поможет препарат для восстановления сальников (о нём читаем вот тут).

Так же недопустимы глубокие потёртости на резиновой тарелке клапана (там где показано стрелкой под буквой В). А если вы обнаружите риски, царапины или потёртости на металлическом седле, указанном стрелкой с буквой А, то заполируйте поверхность седла мелкой наждачной бумагой (№1000 — 2000).

Если обнаружите возвратную пружинку 10 со следами коррозии, или потерявшую свою упругость, то замените её, иначе клапан будет неплотно закрываться. В большинстве случаев подходит пружинка от экономайзера карбюратора Вазовских переднеприводных автомобилей (в ремкомплекте для карбюраторов она есть, и резиновые колечки тоже могут подойти).

После деффектовки и замены всех негодных деталей, все каналы краника следует продуть компрессором. Остаётся собрать краник в обратной последовательности и установив его на мотоцикл, произвести его проверку давлением, как я описал выше.

Корпус и детали вакуумного крана бензобака.
12 — крышка отстойника краника, 13 — фильтр тонкой очистки топлива и его уплотнительное кольцо, 14 — корпус отстойника.

Теперь, если с краником всё в порядке, нужно обязательно поменять масляный фильтр и масло в двигателе, да и вообще желательно снять поддон двигателя и хорошенько его отмыть. После установки поддона заливаем свежее моторное масло. Но прежде чем заводить двигатель, желательно немного поработать кикстартером (если он есть), чтобы маслонасос захватил порцию свежего масла и оно заполнило все масляные каналы.

Но бывает, что многие ездят довольно продолжительное время с насыщенным бензином маслом, в таком случае двигатель может быть изрядно изношен. Для определения его состояния поможет компрессиметр, и если он покажет вместо 10 кг меньшее значение, значит ремонт двигателя неизбежен, и чем меньше показатель компрессии, отличный от десятки (на некоторых моторах и поболее десяти) тем скорее нужно начинать ремонт. О ремонте японского двигателя можно почитать вот тут.

Но прежде чем начинать ремонт, следует попробовать восстановить компрессию как описано в этой статье, так как компрессия может «уплыть» не только от износа деталей двигателя.

Но надеюсь, что прочитав данную статью, многие владельцы мотоциклов, вовремя обнаружат неисправность вакуумного топливного краника и не допустят износа двигателя; удачи всем!

Источник: suvorov-castom.ru