Топ 400 кубовых мотоциклов

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › выбор мотоцикла 400-600кубиков до 150 т.р.

Хочу найти дорожник/классик/туризм до 150т.р. с объемом 400-600 кубиков. Пока смотрю в сторону хонды cb400 и кавасаки zzr600.
Хонды не так часто попадаются, у зизеров пока нашел проблему, что вылетает вторая передача, да и тяжеловат он.

Какие слабые стороны у хонды и кавасаки?
Подскажите еще модели мотоциклов, которые можно рассмотреть?

Смотрите также

Комментарии 47

Знакомые тоже как вариант хорнет предложили рассмотреть

400 тебе на пару недель хватит.

Ага. Пока думаю иж реанимировать. Многие говорят, что надо сразу хороший мотак покупать )))

Даже не думай.
Иж это говно. Ездить надо на нормальной технике.

Его хотя б покупать не надо. Лет в 15 на нем катался. А так хочу кубиков 600 и легкий.

Еще раз, иж это говно.
Хорнет как раз не тяжелый.

Я смотрю в сторону хонды трансальп 400, или кава кле 400-500, но хочу больше каву

Привет.Когда-то такой же выбор был. Только изначально Хонду выбрал (марку в целом), тк сама по себе надежная и кпп считается чуть ли не эталоном.в отличии того же зизера (хотя все это устраняется) Первый, второй сезон CB 400, ( самая, пожалуй, универсальная машина) там сам решишь какой нужен.и класс и кубатура.Про экипировку народ недаром пишет, никак без ее.Удачи в поиске)))

купи мой СВ за 100 тысяч и не парься, в следующем сезоне что нибудь мощнее приобретешь!

По ценам хз что сколько стоит, но посоветую брать 600, 400 будет мало. Имею положительный опыт езды на хондах, отличные и надёжные. Так же — обязательно купи экип сразу! От падения никто не застрахован, а уж тем более новичков. Я в первый сезон сэкономил — разрыв плечевого хряща, причем авария даже не по моей вине была.

Бери в хорошем состоянии))
За такие деньги нормальным мотоцикл точно не будет. И дело не в марке))
Брать МОТ лучше под свой рост. Они бывают для высоких бывают для низких.
Ккбарута чем больше тем лучше.
Никто не продаст хороший мотоцикл за такие деньги. Я стелс 400 gt дешевле 140 не продал бы.

Источник: www.drive2.ru

Обзор 400-кубовых мотоциклов для новичков и не только

Послушный и в то же время резвый; стильный, но бюджетный; быстрый, но безопасный – требования к первому байку могут перечить друг другу. И если выбор затянулся, а гараж все еще пустует, стоит обратить внимание на 400-кубовые мотоциклы.

Чем же они лучше более кубатурных собратьев?

  • Цена. Поставим этот показательна первое место, ведь именно по цене все мы фильтруем товары в любых каталогах. Учитывая, что для обучения можно взять б/у технику, а на японском аукционе она будет без пробега по РФ – выбор в пользу подержанного «японца» вполне очевиден.
  • Масса. Первые поездки – это еще и первые падения. Байк, который весит максимум 170 кг., не доставит лишних неудобств как при управлении, так и в процессе поднятия железа.
  • Характер. Да, у мототехники есть свой характер, и четырехсотые модели отличаются достаточно послушным нравом. Они не провоцируют на подвиги, но и дать фору 600 кубам, разогнавшись до 200 км/ч. вполне способны.
  • Внешность. Подавляющее большинство четырехсотых конфигураций изготовлены японскими компаниями, которые знают толк не только в техническом оснащении, но и создании привлекательного обтекаемого дизайна.

400-кубовые мотоциклы начали выпускаться в Японии для внутреннего рынка из-за особенностей налогообложения. Их мощность составляет не больше 53л.с. Позже завоевали признание за пределами страны из-за дешевизны и простоты управления. Попытки повторить успех предприняли некоторые китайские фабрики. Однако японские байки вызывают полное доверие публики и остаются вне конкуренции.

Лучшие 400-кубовые мотоциклы для спорта

В обучении мотоспорту важное место занимает правильный выбор «железного коня». Он должен быть легким и динамичным. И если вы не верите в возможности 250-кубовых спортивных байков, стоит обратить внимание на эти «четырехсотки»:

  • Honda CB 400 SF – по отзывам владельцев этот байк простой в управлении и надежный. На него не страшно сесть в первый раз и несложно научиться управлению. CB 400 SF оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным мотором, работа которого разгоняет конструкцию до 190 км/час. Именно на этой модели проходит обучение езде во многих мотошколах Японии. Высокооборотистый двигатель (9500-11000 об/мин.) оснащен жидкостным охлаждением, спереди установлены двойные тормоза, а сзади – двойной амортизатор. Все это делает даже дерзкое вождение достаточно уверенным и безопасным.

  • Honda CBR 400 RR – байк выпускался с 1987 по 1999 годы и был последователем кроссового Honda CBR400 Aero. Однако даже сегодня экстерьер выглядит достаточно современно. «Взрослые» представители, а именно сошедшие с конвейера до 1993 года, выдают 59 лошадиных сил. Версии после 93-го производились согласно обновленному японскому законодательству и предоставляют 53 л.с. В основе действий байка лежит 4-цилиндровый двигатель. Скорость, которую можно развить, составляет 180 км/ч. Разгон до 100 происходит за 4,5 секунды.

  • Honda 400 X – спортивно-туристический 400-кубовый мотоцикл, представленный в марте 2013 года. Двухцилиндровый двигатель выдает 46 л.с. и потребляет 3,5 литра бензина на 100 км. Ежегодно эта Хонда обновляется, получая апгрейд характеристик и внешнего вида. В 2016 г. байк оснащен более высоким ветровым стеклом, регулировкой подвески и руля, а также LED оптику. Еще через год здесь улучшилась выхлопная система. Последнее обновление представлено 22 марта 2019 года. Некоторые из изменений: усовершенствована система ABS, угол поворота увеличен на 6 градусов, LCD панель теперь имеет четкую видимость. Ветровое стекло стало на 20 мм длиннее. 400 X произведена в двух цветах: красном «Grand Prix» и матовом черном металлике.

Дорожные 400-кубовые мотоциклы для города и путешествий

Легкие малокубатурные байки – отличное решение не только для спорта, но и для городских поездок и даже длительных трипов.

Это доказывает ТОП дорожных моделей:

  • Yamaha XJR 400 – классический байк, оснащенный 4-цилиндровым 4-тактным мотором с воздушным охлаждением. За 16 лет, которые выпускалась модель, она прошла серию рестайлингов. За это время увеличен показатель крутящего момента до 38 Нм, добавлена цифровая приборная панель, увеличен объем бензобака до 20 литров, появился иммобилайзер. Производство закончилось с введением новых экологических норм, которым модель перестала соответствовать. Однако готовые версии продолжают пользоваться спросом, как на родине, так и в странах СНГ.

  • Yamaha Drag Star 400 – круизер с 2-цилиндровым 4-тактным мотором, карданным приводом и 5-ступенчатой коробкой передач. Имеет плавный ход и разгоняется до ста за 11,2 секунд. На японских аукционах можно также найти лоты с АКПП. Туристическая Yamaha создана для уверенной езды без агрессии и сверхскоростей. Может разогнаться до 135 км/ч. Это достаточно экономная версия, потребляющая 2,28 л. топлива каждые 100 км пути. Отличается маневренностью за счет смещенного вниз центра тяжести и небольшой массы (240 кг).

  • Suzuki Gladius 400 – нейкед с элегантным сдержанным экстерьером. Оснащен 4-тактным двигателем, системой ABS, ISC (запуск при низких температурах), 6-ступенчатолй КПП, классическим цепным приводом и фрикционными дисками сцепления. При весе 206 кг модель потребляет 2,5 литров топлива на сотню. Треугольная рама гарантирует баланс и уверенное управление. А водителю понадобится 5,6 секунд, чтобы разогнать «железного коня» до сотни. Производитель позаботился и о пассажире, оборудовав сиденье удобным поручнем.

  • Suzuki GSR 400 – после выпуска на экспорт GSR 600 компания Сузуки занялась производством 400-кубового мотоцикла с аналогичными характеристиками, но для внутреннего рынка. Оснащен инжектором, 16-литровым бензобаком, алюминиевой рамой, регулируемой подвеской. 4-тактный движок имеет 4 цилиндра и жидкостный тип охлаждения. GSR 400 выглядит крупнее и агрессивнее своих «собратьев», и подходит для водителей даже с высоким ростом. Надежную и своевременную остановку обеспечивают 4-поршневые тормоза.

  • Kawasaki ER-4N – дорожная нейкед версия, привлекательная эстетически и технически. Позволяет ездить со скоростью до 170 км/ч. Учитывая отсутствие лобового стекла, этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. Оснащен цепной передачей, инжектором, цифровым зажиганием, 15-литровым бензобаком, стальной рамой. За 5,5 секунд можно разогнаться до сотни. За счет удобной посадки 209-килограмовый дорожник подходит как для передвижения по городу, так и для длительных путешествий.

Секреты выбора 400-кубовых мотоциклов

Лучшими по производству этой категории мототранспорта были и остаются бренды из Страны восходящего солнца. И главное – «четырехсотки» создаются не для экспорта. Откуда тогда они появляются на дорогах РФ и как стать обладателем этого бюджетного и динамичного байка? На помощь всем желающим приходят японские аукционы. В каталоге Synergosmoto доступно огромное количество новой и подержанной мототехники. Все б/у модели не имеют пробега по дорогам России.

Учитывая, что эта категория мототранспорта для многих является переходной перед покупкой тяжелой конфигурации, на ней планируется ездить пару сезонов. А значит, и цена должна быть доступной. Лоты на Synergosmoto представлены с указанием начальной и вероятной ценой продажи. При этом в стоимость уже входит доставка до вашего города. Вы можете выбрать байк по душе, а оформление документов доверить сотрудникам компании.

Источник: synergosmoto.com

Популярные 400-кубовые классики: CB 400, Bandit 400, XJR 400

В России чаще всего первым мотоциклом у начинающего мотоциклиста становится либо новенький китайский байк, либо сильно подержанный, но японский, потому что стоит двадцатилетний «японец» сравнимо с новым «китайцем». Впрочем, китайские мотоциклы — тема для отдельной статьи, а сейчас давайте рассмотрим самые популярные у новичков классические дорожные мотоциклы с 400-кубовыми движками. Согласно статистике, таковыми являются Honda CB 400, Suzuki GSF 400 Bandit и Yamaha XJR 400.

Читайте также:  То на 15000 км пробега

У каждого из них есть как достоинства, так и недостатки, и, несмотря на явные сходства, различий между этими мотоциклами тоже более чем достаточно. Но что же объединяет эти три мотоцикла? К их сходствам можно отнести то, что они все принадлежат к одному классу, имеют 400-кубовые 4-цилиндровые рядные моторы и цепной привод ведущего колеса, а также стоят на вторичном рынке примерно одинаковых денег. По массогабаритным параметрам различия тоже есть, но о них мы поговорим чуть ниже.

Начнём с самого популярного мотоцикла из нашей тройки, которым, без сомнения, является Honda CB 400 SF, она же «Super Four» или попросту «суперфура». Этот мотоцикл пришёл на смену не менее легендарному, пусть и менее известному Honda CB-1. Выпускается знаменитая «сибиха» аж с 1992 года. Экземпляры разных лет друг от друга отличаются, но незначительно. К плюсам CB 400 можно отнести их признанную надёжность и их распространённость, что уменьшает проблемы с поиском запчастей или методов устранения неисправностей. Мотоцикл «заряжен» 53 лошадиными силами и имеет 38 нМ крутящего момента. Коробка передач — шестиступенчатая. До 2008 года мотоциклы шли с карбюраторной системой питания, после — с инжекторной. В целом из всей тройки Honda CB 400 можно назвать самым сбалансированным мотоциклом.

Следующим на рассмотрение попадёт Suzuki Bandit 400. Выпускался этот мотоцикл десять лет — с 1989 по 1999 год, причём появился он в своё время в качестве конкурента вышеупомянутой Honda CB-1. «Бандит» имеет ярко выраженные спортивные корни и обладает достаточно взрывным характером, несмотря на небольшую кубатуру. Впрочем, выражается это только в настройках мотора, так как его характеристики идентичны таковым у CB 400 — 53 л.с., 38 нМ крутящего момента. КПП также шестиступенчатая. Даже весят мотоциклы одинаково с точностью до пары килограммов — 165-170кг в зависимости от года выпуска и, соответственно, модификации. Впрочем, от «сибихи» Suzuki Bandit 400 отличается более резким откликом на ручку газа, донельзя отточенной управляемостью и более жёсткими подвесками.

Прямым конкурентом этим двоим является Yamaha XJR 400. Он самый тяжёлый из тройки, правда, весит он больше всего на полдесятка килограммов. Объём бензобака самый большой тоже именно у XJR400, он составляет аж целых 20 литров. Самые цепкие тормоза тоже именно у него. Характеристики двигателя этой «Ямахи» идентичны таковым у конкурентов — 53 л.с., 35 нМ момента, аналогичная 6-ступенчатая трансмиссия и три тормозных диска. Однако, XJR 400 — более крупный мотоцикл, он больше, чем CB 400, и уж подавно больше, чем Bandit 400. Его подвески можно назвать самыми удобными из тройки — мягкие, энергоёмкие, они очень комфортны, но именно благодаря ним мотоцикл не очень хорошо приспособлен к резким маневрам и агрессивному стилю езды.

Таким образом, из трёх самых популярных 400-кубовых «классиков» нельзя выделить какого-то одного лидера. Так, «Бандит» является самым компактным, и при этом лучше всех «заточенным» под агрессивную манеру езды. «Ямаха», напротив, самая комфортная и при этом самая крупная, она отлично подойдёт для любителей ездить спокойно. «Хонду» же можно охарактеризовать, как некий компромисс между двумя её соперниками, так как из всей тройки она является, несомненно, самым сбалансированным мотоциклом. Но все эти три «классика», несомненно, по-своему очень хороши.

Источник: ragingbiker.ru

Топ 400 кубовых мотоциклов

Помните свой первый байк? Как он летал, какой пробег, какой цвет? Помните как он на вас смотрел — как малыш? А помните как часто он пел вам в гараже? Как скучал один зимой? Сколько бы воды не утекло, сколько бы километров не было пройдено, сколько бы мотоциклов вы не поменяли, вы всегда, всегда будете помнить свой первый мотоцикл.

Итак, я безлошадный лошок бедный человек, который в качестве претендентов на свой первый мотоцикл рассматривает шесть моделей. 🙂 Шесть, из которых только одна модель станет моим первым байком, которого я буду вспоминать с теплотой и любовью.

Нет здесь не будет просьб помочь в выборе байка или вопроса правильный ли байк я выбрал для себя. Главное здесь — выбор делаю я и для себя. И вообще, он давно уже сделан. А обзорчик для других. 🙂

Любовь, любовь… Когда говорю это слово сразу перед глазами встает Париж, сдобные булочки, красивые французские женщины… Именно за это многие любят Францию. А за что так любят 400-кубовые байки? За некусачие цены? С учетом кризиса и предсезонья… Нет, цены нынче кусаются. Так за что можно любить 400-кубовые байки? Верно, за спортивный характер! А еще? Верно, дети, за легкость! Вес такого байка редко переваливает за 160-170 кг. Упал — поднял 🙂 А еще? Вот здесь уже возникает индивидуальность. Кто-то любит за внешний вид, кто-то за нечто иное…

Много ли существует 400-кубовых спортов? Именно спортбайков. Уберем из списка нейкиды, чопперы, эндуро, туристов. Оставим только спорты. И останется их шесть: Suzuki GSX-R400, Honda CBR400RR, Honda VFR400R, Honda RVF400R, Kawasaki ZXR400 и Yamaha FZR400.

Итак, после такого долгого вступления, которое может было не очень интересно читать, приступаем непосредственно к торту!

Первым по списку идет Suzuki GSX-R400. Ох, этот маленький убийца — лучший в своем классе. Занесен в Красную книгу, потому что его практически нереально найти.

Неплохо выглядит для 1995 года? А ведь он мало чем отличается (по дизайну) от модели 1990 года… Ну подумаешь рестайлинг тормозных дисков сделали. Та же самая модель 1990 года. В общем, я не хочу вселять надежду найти хорошего Джиксера, поэтому не обессуйте — я не буду рассказывать об этом мотоцикле. В сети много информации про него — ищите и найдете 🙂

Маленький видос маленького убийцы.

Вторым номером идет Honda CBR400RR.

Этот байк, именно этот (не путайте с Honda CBR400R) появился на свет в 1987 году. Как и у всех байков, производящихся в Японии с 400 кубиками, максимальная мощность двигателя была равна 59 лошадкам. Дальше просто нельзя — законом. Ходовая часть полностью соответствует двигателю — она алюминиевая и диагональная, с моноамортизатором Showa и прочее-прочее.

В 1991 году Хонда выпустила новую CBR400RR. Новой была ходовая. Так что когда будете смотреть на рынке этот байк, обратите внимание на номер ходовой. Если он не NC29, а продавец говорит что эта модель 1996 года — не верьте.

И опять видос. 🙂 Тут еще бонус — пост владельца 🙂

Третьим номером идет Honda VFR400R.

На что падает взгляд при беглом просмотре этого байка? На заднее колесо. Ну лично я первым делом обращаю на него. Оно размерностью 18″. Забегая вперед — это и есть один из недостатков байка. В разгар сезона не дай бог что-нибудь случится с задним колесом… Такую шину просто не купишь.

Honda VFR400R появился на свет тоже в 1987 году как и наш предыдущий друг. Появление этого байка было сравнимо со взрывом бомбы. Потому что японцы толпами штурмовали мотосалоны в надежде купить этот байк. В 1994 году производство этой модели было завершено, поэтому если вы будете смотреть именно этот байк обращайте внимание на маркировку ходовой. Если вы видите NC24 — перед вами модель 1987 года, если NC30 — модель после 1988 года (включая 1988). Так вот, выферы были так популярны в Японии, что их теперь на вторичном рынке не составляет труда найти. Плюсом байка как и его недостатком является двигатель. С одной стороны (с позитивной) это мощный и оборотистый 4-цилиндровый двигатель с шестеренчатым приводом распределительных валов и углом развала блока цилиндров 90 градусов. А с другой — он очень сложно сконструирован и его нужно очень тщательно настраивать и синхронизировать работу цилиндров.

Опять видос 🙂 И опять бонус — пост владельца

В 1994 году, когда модель прекратили делать, на конвейер встала RVF400R NC35 и это наш номер четыре. 🙂

Как и VFR400R, RVF400R является маааленькой копией RVF750R. Строго говоря между «праотцом» VFR400R и RVF400R лежит огромная пропасть. Ну кроме рамы. Она такая же как и на выфере. А вот все остальное другое. Выпускали этот байк всего ничего — два года. Если выбирать между выфером и RVF400R, то наверное я бы выбрал последнего. Ну хотя б по внешности, как это делают многие новички. У RVF400R не такие круглые и смешные фары, как у выфера 🙂 А про другое заднее колесо диаметром 17″ (проблем с поиском резины не будет) и про перевернутую вилку с регулировкой предварительного поджатия я вообще молчу. По мне — так это самый идеальный вариант для новичка. Среди 400-кубовых конечно. Ну попробуйте найти 🙂 Удачи.

Ну как же без видоса 🙂

Долго ли, коротко ли, но дошли мы до пятого экспоната нашей выставки — Kawasaki ZXR400.

По отношению к этому байку можно писать слово «самый» — самый злой 400-кубовый спорт, самый спортивный, самый красивый (ну это субъективно конечно), самый дерзкий, самый самый. Хотите быстро убиться? Берите Захара 🙂 Он сделает свою работу точно и в срок. Хоть он и 400-кубовый, но он настолько спортивный, что медленно на нем ездить не получится. Плюс у него очень острая управляемость. В смысле она хорошая, даже слишком. Упасть в повороте на Захаре проще простого. В общем, повторю, хотите убиться — берите Захара 🙂

Читайте также:  Ттх лада гранта лифтбек механика

И видос. Вот видите какой Захар злой — я даже не нашел видоса, где он стоит, он везде ездит. Как и на этом видео 🙂

И последний кандидат — Yamaha FZR400.

Родилась эта Ямаха в 1986 году. В 1988 году появилась система инерционного наддува и усиленный маятник. Дальше больше, в 1990 году опять появилась новая рама, поставили новые карбюраторы, уменьшили базу и массу до 160 кг, и аллилуя — колесо стало 17″. А была 18″. В общем, этот байк дарит чувство абсолютного контроля (над ним конечно) и легкости в управлении. Маленькая ракета 🙂

Вы скажите: «Блин, а чо ты молчишь про габариты?». Человеку ростом под 180 на всех представленных байках будет более-менее удобно. На чем-то более удобно, на чем-то менее. Это зависит от индивидуального строения тела. Так что прежде чем брать — посидите хотя бы на покупке 🙂 Что касательно моих габаритов, то я довольно скромный. Всего 167 см. Так что мне, в принципе, может быть удобно на каждом из байков.

Если вы собираетесь ездить чисто в городе, с редкими выездами за город, точнее недалекими поездками за город — то предпочтительнее Хонда. На Кавасаки в городе ездить не удобно. Ну хотя… Смотря какой уровень подготовки… Если вы впервые сели на байк, то вам на всем будет не очень удобно ездить, управлять байком… А потом свыкнитесь и приспособитесь.

У всех байков одинаковые мощности — 59 лошадок. Ну плюс-минус. Что-то в Японии вроде после 1994 года максимальную мощность поменяли… Снизили до 53 лошадей. Но не в этом суть. Суть в том, что каждый байк ездит по своему. Хонда тянет с самых низов. А вот Кавасаки нет. Зато ZXR400 показывает что он спортсмен — серьезная просадка по низким оборотам и подхват на 10 тыщах… Вот почему новичку я не советую брать Захара. Ему придется несладко. 🙂

Ускорение. А вот здесь забавно. Кавасаки, хоть он и самый злой, останется на светофоре по сравнению с Хондой. Почему? У Хонд более равномерная характеристика двигателя. Да и вообще, Хонда требует от пилота меньше концентрации, чем Кава.

Ладно, допустим, вы определились с байком. После этого надо подумать на счет цены и стоимости эксплуатации: шины, тормоза, пластик. Дальше надо подумать об экипировке. Но это уже тема для отдельного поста. Скажу только что не стоит брать тканевую экипировку. Кожа есть кожа.

Источник: bikepost.ru

Классические 400 кубовые мотоциклы. Японские, европейские и азиатские модели

Матерые мотоциклисты называют их «чесотками». Начинающие байкеры присматриваются к ним с большим интересом. Давайте разберемся, почему так происходит уже много лет. Дорожные мотоциклы с 400-кубовыми двигателем подойдут тем из нас,

  • кто не унаследовали от дедушки старенький Иж или Урал для развития первичных навыков управления мотоциклом
  • кто не реанимировали в гараже вместе с другом байк-мутант по той же причине, что выше
  • кто готов потратить время и энную сумму на выбор “живого” транспортного средства или реставрацию старого
  • кто уверен, что его интересуют дорожные мотоциклы, а не оффроад

400-ки также отличный вариант для девушек : относительно легкие и покладистые мотоциклы – то, что нужно дамам.

В сравнении с множеством других вариантов, классические 400 кубовые мотоциклы подходят новичкам по ряду параметров :

  • Стоимость. Благодаря отсутствию разнообразных внешних дополнений (обвесов, отбойников и прочих декоративных элементов) 400-ки с натяжкой можно назвать бюджетными. Покупка опустошит карман не так сильно, как приобретение литрового байка
  • Ремонт и замена элементов классических 400-кубовых мотоциклов напорядок дешевле агрессивных тяжеловесных моделей. Неизбежные для новичков падения обойдутся дешевле
  • Надежность. 400-ка – это надежный мотоцикл, особенно если речь идет о «японце». Главное – рабочий мотор и коробка передач
  • Контроль. Мотоцикл прощает ошибки начинающих водителей: резкое открытие газа, неправильная работа тормозом и сцеплением и другие осечки, которые уйдут с приобретением опыта. Спокойно откатать один-два сезона, научиться хорошо ездить и продать мотоцикл – то, что нужно многим мотоциклистам в начале пути
  • Отсутствие проблем запчастями – это касается даже старых японских и европейских моделей. Китайцы смогли решить вопрос: в России и СНГ несложно найти копии оригинальных запчастей неплохого качества из Поднебесной.

Несмотря на достоинства, у мотоциклов с 400-кубовым движком есть и недостаток – м алая мощность. Покрасоваться и прокатить подружку с ветерком или “уйти в отрыв” на нем вряд ли получится. По этой же причине ехать в дальняк тоже сомнительное удовольствие. В остальном же, минусов у 400-кубовых не больше, чем у более кубатурной мототехники.

Японские модели 400 кубовых мотоциклов для удобства восприятия, разделим на классику и неоклассику.

Классические 400-ки:

  • Honda CB400SS вышла на смену старой версии – Honda CL 400 в 2001 году и оставалась в производстве до 2008 года. Это простой, надежный и тяговитый ретро-мотоцикл для тех, кто ценит классические черты. Выпускалось две модели – с кик-стартером и электростартером. Оснащался рядным 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения.
  • Kawasaki W400 – конкурент Honda CB400SS. Основное отличие – 2-х цилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения. На рынке вы найдете модели 2006-2007 годов выпуска. Мотоцикл считается простым и надежным.
  • Yamaha SR400 – единственный мотоцикл, который выпускается до сих пор. Свежие байки стоят дорого, но это не страшно, так как визуально дизайнеры yamaha стремятся сохранить мотоцикл архаичным, как и в далекие 80-ые. Старые мотоциклы пользуются огромным спросом среди кастомайзеров. Ретро-классик Yamaha SR400 комплектуется 1-цилиндровым 4-тактным мотором.
  • Honda VRX400 – выпускалась пять лет, начиная с 1995 года. Мотоцикл очень красивый, так как впитал черты классического байка и круизера. Его надежный, ресурсный тяговитый V-образный 2-цилиндровый мотор устанавливали также на Honda Shadow, Steed, Transalp и Bros.

В России большую популярность получили представители нео-классики, которые представлены у всех японских производителей.

Honda:

  • Honda CB400 SF культовый мотоцикл, начиная с 1992 года. Подходит и горячо любим новичками, которые могут выбрать модель с электростартером или без. С 2008 года мотоцикл стал инжекторным.
  • Honda CB1 подойдет тем, кто ограничен в бюджете и не может позволить себе купить CB400SF. Подходите к выбору предельно внимательно, поскольку мотоциклы уже далеко не первой свежести (выпускались до 92-го года)
  • Honda BROS 400 / NT400. Как и предыдущая модель, выпускалась вплоть до 1990 года. Выбирать придется тоже аккуратно. Однако, найти менее уставший BROS проще, потому что модель не так популярна, как “сибиха”. Вариант интересен также и тем, что имеет V-образный двигатель, в отличии от линейки Honda CB с рядной 4кой. Мотор считается настолько удачным, что пробег мотоцикла может достигать 300 тысяч километров.

Suzuki:

  • Suzuki GSF 400 Bandit выпускался с 1989 по 2000 гг. Вообще, “бандитская семья” представлены байками от 250 кубов до 1250 кубов. Модели помощнее являются наиболее свежими. Младшие бандиты на 250 и 400 кубов чаще всего встречаются в плохом состоянии, зато по приемлемой цене. Новичкам играют на руку малый вес 400ок и отсутствие пластиковых излишков в экстерьере. Бандит не подойдет рослым пилотам выше 180 см. По мнению владельцев, Suzuki GSF 400 злее Honda CB: мотоцикл унаследовал мотор от спортбайка Suzuki GSX-R400 и имеет спортивную посадку со смещением вперед.
  • Suzuki GSX 400 выпускался в двух сериях: Impulse (1994-2009 гг.) и Inazuma (1997-2002 гг.) . Технически – это Bandit со спокойным характером, классическими внешними чертами, большей сухой массой и прямой посадкой.
  • Suzuki SV 400 считается свеженьким мотоциклом – его производство запустили в 1998 году и остановили выпуск в 2009. Байк укомплектован алюминиевой рамой и V-образным мотором, который достаточно неплох на низах. SV 400 частенько требуют свежей дозы масла, отчего и прослыли “масложорами”.

Yamaha

  • Yamaha XJR 400 – любимец японских мотоциклистов, начиная с 1993 года. В России такой популярности не снискал не смотря на ряд преимуществ: воздушное охлаждение, хорошие тормоза и заднюю подвеску от производителя премиум сегмента Öhlins. Мощность XJR 400, как и у всех остальных 400ок – 53 силы. Производство модели остановили в 2009 году.
  • Yamaha FZ 400 выпускался всего в течение одного 1997 года. Причина – отсутствие интереса на внутреннем японском рынке к младшему представителю семейства “фазеров” (есть еще версии на 600 кубов – Yamaha FZS 600 Fazer ).
  • Yamaha SRX 400 – одна из самых бюджетных из перечисленных моделей, в которой нет ничего примечательного: средненькие характеристики, базовые комплектующие и малая мощность.

Kawasaki

  • Kawasaki ZRX 400 – производился пятнадцать лет – с 1994 по 2008 годы. Чем байк хорош, так это наличием: 6-поршневых тормозов спереди и хорошей подвески. Не путайте этот байк со спортивным ZXR 400.

Европейские модели 400 кубовых мотоциклов

На свежие европейские модели придется потратиться. За большие деньги мотоциклист получит меньше: начиная с мощности, заканчивая стоимостью обслуживания и запчастей. Если же главный параметр – внешний вид и ощущения от мотоцикла, тогда они созданы для вас.

Классические 400-ки представлены в линейке Ducati двумя моделями:

  • Ducati Monster 400 . Четырехсотых “монстров” выпускают с 1994 года. Этот городской нейкед – младшая модель в линейке с присущей ей стилем и маневренностью.
  • Молодежная культура вдохновила создателей Ducati Scrambler Sixty2400 на один из самых легких в своем классе, невысокий, стильный мотоцикл. За эти качества Sixty2 популярен среди девушек.

Еще один привлекательный для новичка «европеец» — нейкед KTM Duke 390 . Линейка дьюков начинается со 125 кбм и заканчивается серьезными 1290 кбм. KTM 390 Duke 2017 года легкий и управляемый байк с приятными современными дополнениями: светодиодная фара, многоцветный дисплей и увеличенным топливным баком. Мотоциклы производятся на заводе Bajaj в Индии.

Читайте также:  От чего подойдет руль на оку

Азиатские 400-кубовые мотоциклы

Подойдут тем, кто хочет свежий мотоцикл за небольшие деньги. Дорожные модели представлены у Bajaj и CFMoto:

  • Индийские Bajaj dominar 400 и Bajaj pulsar ss400 переняли стилистику европейских мотоциклов, а Dominar – еще и начинку. Pulsar ss400 фактически стал прототипом новой модели – Dominar 400 . Последняя разделяет общую производственную линию с KTM Duke, но не смотря на одинаковые двигатели, имеет три свечи зажигания на цилиндр. Сравнение технических характеристик KTM Duke 390 и Bajaj dominar 400 смотрите здесь .
  • CFMoto NK 400 – мотоцикл китайского производства, созданный на базе старшей 650-кубовой модели. NK 400 – это модель 2017 года, которая оснащена четырехтактным 2х цилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением.

Новичкам, леди или просто желающим не переходить на большие мощности — мотоцикл на 400 кубиков станет идеальным выбором. Будет это японская модель или европейская – решать вам.

При цитировании или перепечатке прямая активная ссылка на статью обязательна!

Источник: motou.ru

Мотоциклы 400 кубов – китайские, японские и отечественные модели: характеристики

400-кубовые мотоциклы – одни из самых доступных на вторичном рынке, цены невысоки даже у так называемой японской «большой четверки» – фирм Kawasaki, Honda, Yamaha и Suzuki. Однако у мотоциклов с таким объемом двигателя, помимо вполне подъемной цены, есть как преимущества, так и некоторые недостатки, или, вернее сказать, особенности.

О популярности

Благодаря тому, что за сравнительно небольшую цену можно стать обладателем неплохого аппарата, мотоциклы 400-кубовые были и остаются популярными на территории России и бывшего Советского Союза. Преклонный возраст, почти никого не смущает, ведь страны-производители следят за качеством выпускаемой техники. В случае Японии 400-кубовые мотоциклы и вовсе предназначены исключительно для внутреннего рынка. Это связано с особенностями налогообложения. Например, мотоцикл Yamaha SR 400 был впервые выпущен в 1978 году в двух вариантах: 400 и 500 кубов, для внутреннего рынка и на экспорт соответственно. Различие у двух мотоциклов, помимо кубатуры, было еще и в ходе поршня.

А вот встретить старый китайский мотоцикл 400 кубов невозможно: в этой стране запрещен двухколесный транспорт с объемом двигателя более 250 см 3 , и большую кубатуру китайские производители выпускают исключительно на экспорт. 400-кубовые китайские аппараты стали появляться на волне популярности у мотоциклистов, особенно начинающих, этого объема двигателя.

За что их любят

Помимо цены, 400-кубовые байки имеют еще одну особенность. Это внешний вид. Как уже говорилось выше, японские модели такого объема производились в основном для внутреннего рынка страны, и множество моделей имеют модификацию с этим объемом, например та же Honda Bros выпускалась и как 650-кубовая. Небольшой расход бензина (от 4 литров на 100 км при езде по трассе, в зависимости от погодных условий и скорости) позволит обучаться езде, не слишком тратясь на топливо. Но еще один немаловажный плюс – это вес. Мотоциклы 400-кубов весят в среднем 150-180 кг. Нет мотоциклистов, которые не падают, поэтому (особенно это касается девушек), нужно ездить на мотоцикле, который человек в состоянии поднять с дороги. К тому же бывают случаи, когда нужно катить байк (это не всегда поломка, иногда так можно, например, “обойти” пробку).

Идеально для новичков

Здравомыслящий человек никогда не выберет своей первой «лошадкой» мотоцикл с большой кубатурой. Такая техника не только очень и очень быстро разгоняется (1-2,8 секунд до ста километров у 600-кубового байка), но и имеет резкую тягу и, конечно, превосходные тормоза. К этому стоит прибавить, что на скорости любой маневр должен быть точно отмерен, поэтому среди новичков на мощных мотоциклах нередки падения из-за потери управления или из-за того что «переборщил с тормозами».

Мотоциклы 400 кубов идеальны для новичков. Кто-то скажет, что такой объем мал, быстро надоест и захочется чего-то большего, и окажется неправ, ведь 400-кубовый аппарат легко “сделает” любой автомобиль и разгоняется до двухсот километров в час. А вот в гонках умения пилота важнее мощности движка. Но даже если начинающий мотоциклист здраво решает не гонять на своей «шестисотке», пока не освоится с управлением, ничто не страхует его от различных случаев на дороге, где к умной голове должны прикладываться еще и правильные рефлексы, которые уберегут от серьезных травм. Не имея достаточных навыков, чтобы раскрыть потенциал 400 кубов, есть ли смысл брать что-то большее?

Состояние техники

400-кубовые японские мотоциклы в основном старички, как, допустим, Honda Bros 400 – модель с крутым, агрессивным дизайном и двухцилиндровым V-образным двигателем, производившаяся с 1988 по 1992 годы. Таким образом, японским «четырехсоткам» может быть уже далеко за двадцать, и при правильном уходе техника может служить и дольше, но кто поручится, что бывший владелец хорошо следил за своим байком? Есть и относительно свежие модели, например, Honda CB400SS, выпущенная в 2005 году, однако покупка подержанной техники – всегда своего рода лотерея: почти никогда нельзя узнать, каков пробег, по какому кругу идет ордометр, сколько было владельцев и как обслуживался аппарат. Многие нерадивые водители и не считают нужным должным образом следить за техникой, зная, что продадут ее через пару сезонов, поэтому, если вы не разбираетесь в мототехнике, на осмотр нужно идти с механиком – многие сервисы за небольшую плату предоставляют такую услугу, или хотя бы взять с собой бывалого друга-мотоциклиста.

О цене

Возраст – главный недостаток 400-кубовых лошадок, в связи с ним рождается и проблема в поиске запчастей. С другой стороны, китайские производители, увидев в этой кубатуре золотую жилу, стали производить модели на экспорт, специально для России и стран СНГ. Вполне удачной моделью стал китайский мотоцикл, 400-кубовый Lifan LF, который теперь выпускается в Московской области, в г. Жуковском, и называется Stels 400 Cruiser. Отечественная фирма Stels вполне удачно влилась в рынок, выпустив свой мотоцикл 400 кубов, цена так же не выбивается из общей в этой нише, и составляет 100-150 тысяч за новый аппарат. Фактически Stels Cruiser и Lifan LF являются копиями Yamaha Virago, весьма удачной модели, выпускавшейся в девяностых годах и благодаря китайскому автопрому получившей новую жизнь.

Китай vs Япония

Итак, если подытожить, мотоциклы 400-кубов может быть либо японскими, либо китайскими (опустим редкие исключения). Перед мотоциклистом встает выбор: либо новый китаец, либо старичок-японец, что лучше? Здесь нет однозначного ответа. Покупка китайской техники – та еще лотерея, ведь эту страну можно назвать рекордсменом по частоте заводского брака. Возможно, владельцу повезет, и тот же Lifan пробегает без поломок первые несколько лет, а у кого-то такая же модель может сломаться через пару недель. Опытные мотоциклисты советуют перебирать китайский мотоцикл сразу после покупки, устранять, если они нашлись, ошибки сборки и заменять некачественные детали, и уже потом ездить. В таком случае техника будет служить исправно. К тому же владелец может надеяться на гарантию, которой при покупке подержанной техники никто, конечно, не даст.

Японские мотоциклы, разменявшие второй и даже третий десяток, тоже могут оказаться «молодыми» только снаружи. Если мотоцикл был в хороших руках, он никогда не подведет и станет надежным спутником. Если же провел свою двухколесную жизнь без надлежащего ухода – будет сущим мучением для нового владельца, особенно если учесть, что для многих моделей сейчас весьма сложно достать детали.

А годы идут, или О продаже «азиатов»

Рано или поздно у мотоциклиста возникнет желание поменять свой транспорт, и байк нужно будет продать. Несмотря на то что новый 400-кубовый китайский мотоцикл при покупке будет стоить столько же, сколько и старичок-японец, спустя два-три года он сильно потеряет в цене. Стоимость мототехники падает быстро, особенно это касается китайских аппаратов. Продать свою китайскую лошадку, даже скинув треть от первоначальной цены, может быть непросто, ведь люди с недоверием относятся к автопрому Поднебесной.

А вот японский мотоцикл возрастом в 20 и даже 30 лет почти не потеряет в цене за те за пару лет, которые потребуются мотоциклисту, чтобы обкатать свой первый байк и понять, чего хочется от техники. Продать его будет в любом случае проще, чем китайского собрата.

Еще немного о новичках

Мотоцикл 400 кубов – это золотая середина, но все равно не игрушка. Как говорилось выше, он даст фору автомобилю и может выдавать скорость до двух сотен километров в час, но при этом байк достаточной спокоен и простит новичку некоторые ошибки. Однако если опыта в вождении совсем мало, нужно отнестись к мотоциклу этой группы с осторожностью и отдавать себе отчет, что это уже далеко не мопед. Критические ситуации на дороге случаются, это могут быть не только действия других водителей, но и неровности поверхности. Даже в мощном автомобиле передавленный газ или слишком резко нажатый тормоз в основном приведет только к финансовым потерям – помятые бамперы, крылья и прочее, а рефлекторно пережатый передний тормоз на мотоцикле может привести к больничной койке. Поэтому, прежде чем выбирать мотоцикл, нужно предъявить ему четкие требования, а не смотреть на мощность, выбирая что-то «покруче» при отсутствии знаний и умений, направленных на реализацию потенциала байка.

Источник: fb.ru