Тестер рхх своими руками

Тема: Оборудование своими руками

Функции темы

Оборудование своими руками

Пламенный привет всем!
Чтоб много не писать,выкладываю фото того, что удалось сваять.
Щит диагностики (слева) и щит ультразвуковой чистки и проверки форсунок.
Как не удивительно,но всё это работает уже 2 года 🙂 .
Если у кого возникнут вопросцы,постоянно готов посодействовать.

Не нашёл пригодную тему решил выложить здесь (если не туда администраторы перенесите).
Предлагаю вашему вниманию тестер для проверки RXX .

Ответ: Оборудование своими руками

Можно в другом формате схему RXX выложить?

Ответ: Оборудование своими руками

Схему можно открыть лишь Dip Trace Схемотехника (весьма отменная прога много библиотек русофицированая https://www.diptrace.com/rus/libraries.php?page=1
есть ещё одна прога https://www.cqham.ru/e_soft.htm Дизайн фронтальных панелий.
А вот иной формат.

Ответ: Оборудование своими руками

KMM, скажите пожалуйста, почему на различные обмотки задействованы различные типы микросхем (при схожем включении).
Про NTA3717 (DA4) Гугль молчит как партизан, даташит TEA3717 (DA5) отыскал без заморочек.

А совершенно, вопросец увлекательный, стоит сотворения (правда, у меня лежит горка РХХ 2110 с чисто механическим износом наконечника).

Ответ: Оборудование своими руками

Форумчане . В Схеме опечатка DA4 и DA5 ТЕА3717 (извиняюсь за невнимательность).
Тестер RXX применяю для проверки новейших, так и при подозрительных RXX.
Как видно из фото проверка проводится под перегрузкой, перегрузкой является пружина с такого же RXX. Почти все RXX опосля промывки и смазки штока продолжают нормально работать (по моей статистике большая часть отказов происходит из за грязищи).
Чуток позднее выложу печатку.
Хотелось бы, чтоб тема получила продолжение.
Наверняка, у почти всех из нас есть свои не хитрые прибамбасы которые не изредка весьма помогают в работе.

Ответ: Оборудование своими руками

Подскажи чем чистишь РХХ и ДП

Ответ: Оборудование своими руками

RXX в главном чищу очистителями для карбюраторов либо ведешкой.
Главный отказ происходит из загрязнения подшипника весьма малеханького.
У меня для этих целей изготовлен шток из такого же RXX но на нём нет резьбы.
Опосля промывки вставляю шток (без резьбы) и гоняю RXX то в одну сторону то в другую.

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Как насчет РХХ, у каких пружина защищена латунной гильзой – снимал не один раз заклиненые из “Sens”-ов?

Ответ: Оборудование своими руками

Мирослав!!
Растолкуй тупому не один раз заклиненые из “Sens”-ов?

Ответ: Оборудование своими руками

Я собрал по данной нам схеме -работает непревзойденно.
Плюс инспектирует и модуль зажигания.

Ответ: Оборудование своими руками

KMM, не один раз снимал из SENS-ов подклинившие на нагаре РХХ (возвратимая пружина у их закрыта латунной гильзой). По маркировке – 2112-1148300-03. К слову практически все эти авто ездили на метане.
Естественно, не имеется ввиду, что это чисто Sens-овские РХХ, просто на ВАЗах такую систему не встречал.

Ответ: Оборудование своими руками

Мой вариант Testera для проверки М.З.

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Скажите пожалуйста, а где в RXX находится небольшой подшипник? А то я не могу разобратся почему он не работает? Заблаговременно признателен

Ответ: Оборудование своими руками

Извиняюсь в архиве нет печатки выкладываю поновой.
Печатка М.З в Slayout 5V rus

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Там их два, но их трогать ненадо, просто струёй очистителя карба прочищаешь заслонки (у меня ротор) позже вдшкой прыскай в то пространство где ось, мало в подшибник зайдет.
Когда очистителем брызкаешь, в пошибники старайся меньше лить, эта чтука вымывает смазку.

Ответ: Оборудование своими руками

а есть схема какого нибудь тестера для датчика кислорода?

Ответ: Оборудование своими руками

Почетаемый КММ
подскажите в тестере МЗ какой выходной сигнал необходимо настроить подстроечными резисторами

Ответ: Оборудование своими руками

nm5 R1 меняем частоту R7 меняем продолжительность импульса (скважность) t-3мс это нужно выставить замерить величину сопротивления R7 и поменять его на неизменное R.
Частота изменяется продолжительность неизменная.

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Может кто то делал своими руками ёмкостные датчики, адаптер для тестирования систем зажигания, датчик разрежения, датчик давления поделитесь инфой пож-та.

Ответ: Оборудование своими руками

Про ёмкосной датчик взгляни здесь https://www.carhelp.info/forums/106/thread3865/page5/
Про датчик разряжеия взгляни в данной нам теме. Где то на форуме есть увлекательна тема про всё это создатель ghat. Выищи поиском.

Ответ: Оборудование своими руками

Всем Привет.Занимаюсь автоэлектрикой довольно долгий срок.За этот период времени собрал кучу различных самодельных пробников и приспособлений.Потому что в главном я работаю по выезду – типа реаниматора.То все мои поделки довольно примитивные-собраны из подручных материалов и может быть над ними можно поглумиться-но мне они нравятся.Буду потихоньку кое что выкладывать для братьев по увлечению.Для начала-прибор для проверки свеч,вв проводов и т.д..Его я сделал ранее всего.Все это волшебство собрано в коробке от полевого телефона Та-57(кто служил-знает).Есть защита от переплюсовки.На схеме светодиод-мигающий.предохранитель по входу на 10 А.Кому интереснее-расскажу поподробнее.К слову неподменная штука для тестов дома с датчиками вторичного напряжения

Ответ: Оборудование своими руками

Выношу на ваш трибунал.
Пришла идея сделать щит для проверки форсунок Начал с исследования. Много перелопатил, почти все вызнал много противоречий.
В виду малого места и не мощной загруженности ставилась задачка создать щит малогабаритным и мобильным. Вышло вот ЭТО. Щит работает с программкой CarTest-injector и автономно в этом режиме делает туже функции что CarTest.
Принимаю критичные замечания. У кого покажется энтузиазм, могу отдать наиболее полную информацию.

Ответ: Оборудование своими руками

Хороший денек. Желаю создать промывочный щит по принципу с бензонасосом. Может кто-то даст подсказку неплохую схему?
Заранние огромное спасибо.

Ответ: Оборудование своими руками

Вот схема. Питание щита от БП ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем). Все схемы для CarTest-injector которые, бродят по инету не совершенно корректны.
А именно параллельно форсункам стоит диодик в таком варианте достигнуть режима «кавитации» и «самопрокачки» не может быть. Схема выполнена на доступных и не дорогих элементах. Силовые ключи не требуют радиаторов ( смотрите характеристики).
Оптопары лучше применить обозначенные на схеме (они не заваливают фронты сигнала).

Источник: www.carhelp.info

Тестер регулятора холостого хода.

  • Стоимость: $11.30 (покупалось за 10.86)
  • Перейти в магазин

на всех современных машинках установлены регуляторы оборотов того либо другого типа. один из всераспространенных видов — шаговый регулятор холостого хода (дальше — РХХ). тестер для такового регулятора — штука очень нужная для автосервисов, а нередко — и для хозяев.

но начну я издалека. с разъемов для таковых регуляторов. сами по для себя разъемы — тоже штука нужная, ибо ломаются довольно нередко. может быть, кое-где их дешевле приобрести в оффлайне — но у нас я как-то не встречал, ну и по аналогии с иными деталями — стоить они будут ого-го.

разъемы пришли в виде пакета пакетов, в любом — свои детали:

свойство хорошее, самих клеммок на пару штук больше, за что торговцу огромное спасибо



есть принципиальный аспект: обычно все клеммы вставляются в разъемы сзаду, со стороны уплотнительной резинки. здесь — напротив. другими словами обжатая клеммка вставляется в разъем впереди, «проводом вперед». и если обжимать на машине — то необходимо провод протягивать через разъем наружу, а позже затягивать его уже обжатый назад. со стороны резинки клеммку вставить не получится.

непременно, и разъемы и клеммки мне понадобятся в работе, а не только лишь для сотворения этого тестера — совершенно точно рекомендую.

продолжим. за базу для тестера РХХ я брал известную схему от Алексея Михеенкова (ALMI):

фактически, таковой тестер я собрал уже весьма издавна, и полностью им доволен, но есть пара аспектов.
во-1-х — РХХ такового типа бывают 2-ух видов, никак не отличимых снаружи, но глобально различающихся внутренне. снутри они имеют две обмотки, но вот подключаться они могут или 1+2, 3+4 контактам, или 1+4, 2+3 контактам. одна распиновка употребляется GM, 2-ая всеми остальными. уж я не помню кто где. на древнем тестере у меня висело два разъема для различных систем. но мне это интенсивно не нравится. было принято решение поставить переключатель.
во-2-х — создатель употреблял микросхемы tle4728/4729, которые дороговаты при покупке в китае, и еще дороже в местных магазинах. я же прикупил при случае L6219, которые хоть и чуть-чуть труднее в обвязке, но дешевле и подобны по функционалу, хотя и не соответствуют ни по распиновке, ни по методу работы. но тем не наименее я решил испытать — а вдруг получится?

как лицезреем — добавилась жменька резисторов и конденсаторов (ALMI не считая того не ставил токоизмерительные резисторы для ограничения тока в случае недлинного замыкания обмотки)

чтение даташита показало, что режимы чуть-чуть различные, но на самом деле — в целом совпадают.

4728:

6219:

потому что в микроконтроллерах я разбираюсь слабо, и программировать не умею — по-быстрому дизассемблировал прошивку и удостоверился что употребляются как раз два «последних» режима, а означает всё обязано заработать.

рисуем новейшую схему:

разводим плату:

травим, распаиваем:

печатаем наклейку и прикручиваем в половинку корпуса z24

что-то я запамятовал… ах да! я ведь брал не только лишь разъемы для РХХ. еще я купил тиньки и переключатели. и массивные токоизмерительные резисторы.

фактически, ни фоткать ни как-то тщательно обрисовывать не буду — детали как детали. резисторы и тиньки в лентах, переключатели в пакетике.

разве что на переключателях остановлюсь чуток подробнее. переключатели — на две группы переключаемых контактов. размеры корпуса — 8х7х5 (ДхШхВ), переключалка приблизительно 2х2х4мм. шаг ножек 2мм, меж рядами — 2.5мм. вообщем, у торговца есть чертеж на странице продукта. есть подобные однорядные (с одной группой контактов) переключатели — и теми и иными полностью доволен. ссылку на однорядные отдать не могу — она уже протухла. но на али непревзойденно ищется по «ss12d07».

всё остальное у меня было в наличии. хвост для кроны поставил временно (вообщем, в этом быть может смысл), ну и плату не проверил пока на 100% — на опелевских РХХ работает буквально, а вот от пежо (со вторым вариантом распиновки) нету у меня в наличии. как проверю — непременно дополню обзор, в особенности в случае если что-то пойдёт не так.

чуть-чуть остановлюсь также на программировании чипов. создатель дает два варианта: «обычный» программатор и avreal. при всем этом в его архиве лежит совсем старая версия avreal которая не пойдёт на более-менее новейших операционках, ну и с учетом использования ножки reset — это во-1-х «дорога в один конец», другими словами запрограммировать такую микросхему получится с помощью avreal лишь один раз, а во-2-х программировать необходимо в два шага — сначала запись прошивки, позже запись fuse. в предлагаемых создателем батниках записи фузов нет, так что работать оно не будет. хотя, для первого тестера я несколько годов назад употреблял, кажется, конкретно avreal. но свои выработки отыскать не сумел, как досадно бы это не звучало.

сейчас я для программирования употреблял «народный» minipro tl-866. фузы создатель советует такие: BODLEVEL=1, BODEN=0, SPIEN=0, RSTDISBL=0, CKSEL3..0=0010 (всё это есть в прилагаемой документации)

в минипро при всем этом для того чтоб запрограммировать единичку — необходимо снять галку напротив, к примеру, CKSEL1=0 и BODLEVEL=0.

схемы, платы, прошивки — тут

ну и в заключение — пару слов о том, для чего это совершенно необходимо.

во-1-х это, непременно, проверка и промывка данных регуляторов. они всё же подвержены и износу и загрязнению. и промывка с растворителем в ультразвуковой ванне (либо даже и без неё) — нередко полностью так хорошо помогает (а на иномарки такие регуляторы, если не китай — то стоят средств). естественно, опосля промывки необходимо смазать «белоснежной» фторопласт-содержащей смазкой. но вот чтоб разобрать и позже собрать данный регулятор — и нужен данный тестер. наиболее того, двигая шток туда-сюда — можно оценить легкость перемещения и отсутствие подклиниваний — до и опосля промывки — чтоб прийти к выводу о необходимости подмены в случае фатального износа.
также время от времени бывает необходимо порегулировать обороты мотора на машине «вручную». к примеру, чтоб понизить обороты при неисправной проводке РХХ.
ну и очередное применение — проверка РХХ в магазине при покупке.

непременно, существует масса вариантов таковых тестеров. и тот что делал я, на микроконтроллере, один из самых «сложных» — там всё же целый микроконтроллер находится. вообщем, я употреблял забавную тиньку, а люди умудряются и на атмеге собирать (лишь я вас умоляю — не предлагайте ардуину!). наиболее обычный вариант уже изготавливался и обозревался на муське, ну а самый обычный — там совершенно трансформатор, конденсатор и переключатель:

так что — любой может избрать то что ему нравится, по силам, и по кармашку.

Источник: mysku.ru

Тестер рхх своими руками

Подобные устройства, наверняка, кое-где можно приобрести. Но с паяльничком я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не брать, а придумать и сделать без помощи других. Тем наиболее, всё делал “под себя”. А это принципиально.

1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода

Здесь “два в одном”. Наружный вид обычный:

Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Тоета со интегрированным электрическим регулятором управления (по ШИМ). При помощи регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем проверяя работоспособность регулятора.

Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, не считая того, можно создать т.н “топливный баланс”: избираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

Схема устройства:

На видео показано наиболее тщательно.

Размеренно помогает при “быстрой диагностике”. Устройство издавна окупило то время, которое было затрачено на его изготовка.

Наиболее подробнее показано на видео.

Данным устройством можно инспектировать спидометры, тахометры и остальные оконечные устройства, которые имеют “прямоугольный выход, так называемый “меандр” на выходе. Работает как эмулятор этих датчиков.

Мощнейший транзистор дозволяет инспектировать катушки зажигания как со интегрированным транзистором, так и без него.

Маркировку применяемого транзистора видно на фото:

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до 5 вольт. Можно подать требуемое напряжение на, к примеру, датчик расхода воздуха либо TPS и поглядеть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем осознать, исправен ли датчик либо неисправен.

Источник: autodata.ru

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), проверка

Во всех современных карах есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, может быть причина в датчике. Чтоб выяснить это, необходимо проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Наружный вид датчика припоминает электронный движок, имеющий коническую иглу. Устройство несет ответственность за подачу подходящего количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Есть несколько разновидностей схожих датчиков:

  1. На базе соленоида. Это более обычный вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки устройства срабатывает сердечник и помещается в особое гнездо для сокращения поперечника проходного канала. В итоге становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот устройство лишь в закрытом или открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и круговой магнит. Вращение основного ротора получается благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под действием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом зависимо от того, где размещен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Система датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда движок работает на холостом ходу, через доп канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в движок поступает воздух, нужный для его размеренной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В согласовании с его количеством, контроллер подаёт горючее в движок через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер выслеживает количество оборотов мотора. Зависимо от данного режима работает РХХ, добавляя либо снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры движке, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же движок не прогрет, контроллер за счет регулятора наращивает обороты, обеспечивая его прогрев на завышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Потому при дефектах регулятора холостого хода нередко лампа «CHECK ENGINE» не зажигается. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов регулятора холостого хода почти во всем идентичны с дефектами ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во 2-м случае почаще всего на неисправность ДПДЗ очевидно показывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) заморочек с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • нехороший пуск мотора, в особенности в зимнюю пору;
  • машинка может глохнуть при сбросе газа, опосля переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое увеличение либо снижение оборотов ХХ при штатной температуре мотора;
  • падение оборотов опосля включения фар, кондюка, отопительной системы;
  • дёрганье машинки на ходу при маленьких оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и напротив.

Приведённые признаки могут проявляться все сходу, или по отдельности.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) датчика

Проверить клапан холостого хода можно без помощи других. Его неисправности можно поделить на две части: механические и электронные. Есть несколько способов проверки.

Зрительный осмотр

Для начала нужно провести зрительный осмотр. Таковым образом можно найти недостатки корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством чистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в схожем состоянии.

Внедрение исследовательских программ

Работу РХХ можно проверить при помощи диагностического адаптера и особых программ. К примеру, можно употреблять самый обычный адаптер ELM327 и программку OpenDiagMobile. В меню программки необходимо избрать хотимое положение регулятора ХХ и поглядеть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам пригодится мультиметр. На заглушенном движке снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В неизменного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обыкновенном случае обязано быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам пригодится измерить сопротивление меж выводами A, B, также C и D опосля отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Обычным значением является показатель в границах 50-55 Ом. Сопротивление меж A и C, B и D обязано быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один метод диагностики РХХ. Для этого пригодится снять дроссельный узел со шпилек вкупе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/выключении зажигания можно вживую следить за работой РХХ. Поглядеть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка новейшего РХХ

Что созодать, если в итоге проверки выяснилось, что датчик подлежит подмене? Необходимо откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластинки, оно обязано быть не наиболее 23мм.
  2. Отключаем минус от аккума, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор назад.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя движок. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим движок и смотрим за холостым ходом.

Сейчас вы понимаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости поменять. Как вы сообразили в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

В итоге, видео о диагностике РХХ:

Источник: elm3.ru

Проверка регулятора холостого хода мультиметром

Размеренную и ровненькую работу мотора кара поддерживает огромное количество различных датчиков и систем. К примеру, когда настоящая перегрузка отсутствует, клапан дросселя находится в закрытом положении, но, тем не наименее, силовой узел продолжает работать. Поддержание оборотов, без неизменной необходимости заводить ДВС опосля каждой остановки, может быть за счет регулятора холостого хода (РХХ). Даже маленькая поломка этого элемента может доставить большенный дискомфорт водителю.

Датчик холостого хода: устройство, предназначение, механизм работы

Датчик холостого хода зрительно смотрится как электродвигатель, который имеет конусообразную иглу. Нужен регулятор для стабилизации и контроля над холостыми оборотами.

Основная задачка РХХ – обеспечивать подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу. Поток воздуха должен поступать в движок по периферийному каналу. Надзирать обороты может быть благодаря сечению канала, который управляется конусообразной игрой датчика.

Механизм работы основывается на анализе датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) количества поступающего потока и передаче данных ЭБУ. Дальше в ход вступают форсунки инжектора, которые подают определенное количество горючего, которое нужно для поддержания хода кара.

Раздельно блок управления воспринимает характеристики датчика положения коленвала, чтоб найти количество оборотов мотора в различных ситуациях. Сразу с сиим, ЭБУ контролирует работу РХХ, чтоб в подходящий момент открыть периферийный канал для подачи воздуха, с целью поддержания определенного количества оборотов ДВС.

Регулятор холостого хода может поменять размер сечения доп канала. Опосля момента включения зажигания, шток датчика выдвинут до того времени, конусообразная игла не займет калибровочное отверстие. РХХ без помощи других открывает канал для подачи воздуха. Не считая того, если охлаждающая жидкость очень прохладная, датчик холостого хода может обеспечить наиболее мощный поток воздуха для резвого прогрева. Из-за этого, кар может стартовать без подготовительного прогревания мотора.

Размещается РХХ около ДПДЗ; различается пластмассовой накладкой электродвигателя, которая выступает над всем узлом. Питает датчик провод от общего жгута, который подключен к общему контроллеру.

Виды датчиков холостого хода

На нынешний денек авто производители представляют несколько типов РХХ:

  1. Соленоидный датчик. Работает, основываясь на электромагнитной силе. Опосля того как на катушку попадает напряжение, сердечник скрывается. Клапанная заслонка открывает возможность сгустку воздуха беспрепятственно поступать вовнутрь. Опосля отключения соленоида периферийный канал блокируется.

Контроль работы датчика происходит за счет динамики частоты командных сигналов. Определенное количество воздуха имеет собственный частотный эквивалент, что дозволяет верно регулировать работу РХХ.

  1. Шаговый. В технической структуре такового датчика предусмотрен круговой магнит и обмотки. Из-за шаговой подачи напряжения на любой элемент, под действием магнитного поля, вращается основной ротор. Исполняющий механизм зависимо от положения ротора контролирует открытие воздушного протока.
  2. Роторный датчик. Контроль происходит за счет последовательных частотных импульсов. Весьма идентичен по структуре с соленоидным РХХ, но основное пространство в конструкции занимает конкретно ротор.

Вероятные препядствия в работе датчика холостого хода, признаки неисправности

Как и хоть какой механизм, регулятор холостого хода не застрахован от дефектов либо поломок. «Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) заболевания» будут весьма идентичны с поломками 10-ов датчиков, и датчиком положения дроссельной заслонки а именно. Но если неувязка в датчике дросселя – шофер увидит индикатор «check engine», если же неувязка в РХХ бортовой комп может не демонстрировать ошибку.

Осознать, что регулятор работает неисправно можно по нескольким признакам:

  • На холостом ходу мотор может произвольно глохнуть, обороты очень неустойчивы без поддержки педали газа.
  • Самопроизвольная динамика оборотов мотора.
  • Движок глохнет при переключении передачи либо при старте с места.
  • При запуске мотора на холоде обороты не увеличиваются.
  • Обороты резко падают при работе фар либо печки.

Обстоятельств дефектов еще меньше, чем «симптомов»:

  1. Естественный износ конусовидной иголки датчика.
  2. Нарушение целостности контактов снутри тела электродвигателя регулятора.

Методика проверки датчика с помощью мультиметра

Самый надежный и всераспространенный метод проверить работоспособность датчика – пользоваться мультиметром. Но для этого регулятор за ранее необходимо снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на неких карах быть может закреплен особым веществом либо лаком.

Демонтировать РХХ с применением силы недозволено, так как существует большенный риск разрушить впускную систему. В схожем случае придется снимать весь дроссельный узел.

Для проверки электромотора нужно замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра необходимо попеременно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то приобретенные данные попадут в спектр 40–80 Ом.

В качестве доборной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электронных цепочек.

Самодельный тестер РХХ

В неких вариантах инспектировать регулятор холостого хода мультиметром на грани бесполезности. Например, на впрысковых ВАЗ. В таком случае данные мультиметра не будут информативными, так как главной неувязкой является закоксовывание винтообразной пары. Таковая неувязка ведет к заеданию датчику, из-за чего же он просто не может обеспечивать неизменный поток воздуха.

Некие умельцы без помощи других изготовляют устройства для проверки РХХ в таковой ситуации. Для самодельного тестера нужно иметь под рукою трансформатор зарядного устройства телефона на 6В переменного тока. Если употреблять контроллеры попеременно, можно проверить прямой и оборотный ход регулятора. Рабочее устройство засветит лампочку индикатора мерклым светом, а оборотный эффект даст подсказку о заедании и необходимости ремонта.

Что созодать, когда нашлась поломка?

Почаще всего основным истоком всех поломок регулятора холостого хода является налипание пыли и грязищи. В таком случае можно без помощи других испытать зачистить датчик.

Опосля того как датчик отсоединен, все контакты нужно протереть спиртом либо специальной жидкостью. В случае если игла либо шток очень покрыты грязюкой – можно пользоваться WD-40. В качестве доборной страховки, лучше проверить состояние дроссельного клапана и, по мере необходимости, провести зачистку. Если же чистка не посодействовала, будет лучше вполне поменять неработающее устройство и не ставить под вопросец сохранность участников дорожного движения.

Детально ознакомиться с технологией проверки датчика холостого хода можно на видео:

Источник: pricurivatel.ru

Тестер рхх своими руками

А. ОЛЬШАНСКИЙ, г. Урюпинск Волгоградской обл.

Почти все водители знают, что регулятор холостого хода современных движков АВТОВАЗа, также ряда иномарок (Дэу Нексия, ЗАЗ Сенс, неких моделей Опель) просит завышенного внимания. В процессе использования его шток из-за отложений нагара и грязищи теряет подвижность. В итоге регулятор неадекватно реагирует на команды контроллера системы управления движком, что приводит к неудовлетворительной работе мотора на холостом ходу и в переходных режимах. Ниже описан обычный устройство, позволяющий оперативно инспектировать работоспособность регулятора холостого хода без подключения сканера к диагностическому разъему кара, до монтажа на кар, что сделалось на данный момент животрепещущим из-за богатства контрафактных запасных узлов.

егулятор холостого хода заходит в со-V став топливной системы кара и предназначен для обеспечения устойчивой работы мотора на холостых оборотах коленчатого вала. Сигналы, нужные для работы регулятора, сформировывает электрический блок управления движком.

Напряжение на выводах обмоток

Регулятор представляет собой шаговый электродвигатель с 2-мя статор-ными обмотками. В роторе просверлено соосно отверстие и нарезана резьба, в которую одним концом ввинчен шток. Иной конец штока закреплен подвижно в продольных направляющих, удерживающих его от вращения вокруг собственной оси. При вращении ротора шток из него выдвигается либо вдвигается вовнутрь зависимо от направления вращения. Управляют шаговым движком подачей импульсов напряжения сразу на обе статорные обмотки. Для проверки работоспособности регулятора до его монтажа на кар я сделал обычный пробник-испытатель, вырабатывающий требуемую импульсную последовательность.

При проектировании пробника была поставлена задачка создать его как можно проще, используя дешевенькие и всераспространенные детали. Пробник дозволяет перемещать шток регулятора с 2-мя скоростями — около 100 шагов за секунду (для зрительной проверки работоспособности узла) и около 3 шагов за секунду (для проверки точности позиционирования штока в процессе диагностики мотора). Питается пробник от бортовой сети кара либо стабилизированного сетевого блока с выходным напряжением 11. 15 В. Потребляемый ток — 0,3 А.

Наглядно проследить чередование управляющих импульсов на обмотках

электродвигателя дозволяет таблица. Тут А и В — выводы первой обмотки, С и D — 2-ой. Разумно для такового метода управления употреблять сдвиговый регистр, что и было реализовано на базе микросхемы К555ИР11А.

Схема пробника регулятора холостого хода представлена на рис. 1. Неизменное напряжение питания через диодик VD1, служащий для защиты пробника от выхода из строя при случайном подключении в оборотной полярности, поступает на выходной коммутатор тока на транзисторах VT2—VT9, на индикатор включения HL1R7 и стабилизатор DA1. Выходное напряжение 5 В стабилизатора питает таймер DA2 и сдвиговый регистр DD1.

Для правильной работы пробника нужно, чтоб при включении питания на выходах 1 и 2 регистра присутствовало напряжение высочайшего уровня, а на выходах 3 и 4 — низкого, что соответствует шагу 1 в таблице. С возникновением напряжения на выходе стабилизатора через резистор R6 начинает заряжаться конденсатор Сб. Время, в течение которого напряжение на базе транзистора VT1 меньше напряжения его открывания, — около 1 с. В течение сих пор на входах SR и SL сдвигового регистра находится напряжение высочайшего уровня.

При возникновении на входе С регистра тактового импульса происходит параллельная загрузка инфы в регистр с входов D1—D4 на выходы 1—4.

В процессе работы можно также установить регистр в режим параллельной загрузки одновременным нажатием на клавиши SB1 nSB2.

Как конденсатор С6 зарядится и раскроется транзистор VT1, входы SR и SL регистра через цепи VD2R4 и VD3R5 и открытый транзистор VT1 окажутся соединенными с общим проводом. Высочайший уровень напряжения на этих входах сменится низким. Нажатие на клавишу SB1 и ее удержание приводит к сдвигу инфы в регистре на один такт от выхода 4 к выходу 1 с каждым импульсом на тактовом входе С, а ротор шагового электродвигателя М1 поворачивается на один шаг. Шток регулятора при всем этом будет вдвигаться в корпус. Для того чтоб сдвиг инфы происходил по циклу, выход 1 регистра соединен с его входом DL, а выход 4 — с входом DR. Нажатие на клавишу SB2 сдвигает информацию в обратную сторону, шток выдвигается.

Генератор тактовых импульсов собран по типовой схеме на таймере DA2. При замкнутых контактах тумблера SA1 частота генератора — около 100 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), при разомкнутых — около 3 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). В режиме малой частоты генератора весьма маленькими нажатиями на клавиши можно перемещать шток на один-два шага.

Выходной коммутатор тока собран по мостовой схеме. Разглядим подробнее порядок управления обмоткой А—В электродвигателя М1. На базах транзисторов VT2 и VT6 в процессе работы постоянно обратные логические уровни. Допустим, что в некий исходный момент на базу транзистора VT2 через токоограничительный резистор R8 подано напряжение высочайшего уровня, означает, на базу транзистора VT6 через резистор R12 поступает напряжение низкого уровня. При всем этом транзистор /Т2 открыт, a VT3 закрыт, вывод А обмотки электродвигателя М1 через диодик VD4 и транзистор VT2 соединен с общим проводом.

В то же время транзистор VT6 закрыт, и вывод В обмотки электродвигателя при всем этом соединен через открытый транзистор VT7 с плюсовым проводом питания (12 В). Через обмотку потечет ток, создавая условия для поворота ротора электродвигателя на один шаг. При инверсии сигналов на базах транзисторов VT2 и VT6 соответственно произойдет и инверсия уровня напряжения на выводах А и В обмотки. Диоды VD5, VD6, VD8, VD9, VD11, VD12 и VD14, VD15 защищают выходные транзисторы от всплесков тока самоиндукции обмоток электродвигателя. Обмотка С—D управляется аналогично.

Все детали пробника, не считая диодика VD1, тумблера SA1 и клавиш SB1 и SB2, смонтированы на печатной плате из фольгированного с одной стороны стеклотекстолита шириной 1 мм. Чертеж платы представлен на рис. 2.

Заместо КР1006ВИ1 в пробнике можно употреблять таймер NE555, заместо сдвигового регистра К555ИР11А — К531ИР11 либо завезенные из других стран аналоги, к примеру SN74SL194. Диоды VD1 — VD4, VD7, VD10, VD13 —диоды Шотки. Транзисторы VT2—VT9 должны быть с может быть огромным коэффициентом передачи тока, отлично подступают для коммутатора тока составные транзисторы КТ972 с хоть каким буквенным

индексом. Транзистор VT1 быть может хоть каким маломощным структуры п-р-п.

Разъем Х1 для подключения регулятора к пробнику можно приобрести в магазине автозапчастей. Маркировка контактов разъема таковая же, как обозначено на схеме. Но необходимо знать, что у неких забугорных каров маркировка выводов обмоток и контактов разъема другая. Потому при покупке регулятора от иномарки нужно омметром проверить его “цоколевку”. К авто батарее аккумов пробник подключают при помощи зажимов “крокодил”.

Плата установлена в пластмассовую коробку с наружными размерами 100x48x25 и фиксирована в ней термоклеем. Наружный вид собранного пробника, разъема и регулятора холостого хода показан на фото рис. 3.

При работе с демонтированным с мотора кара регулятором нужно соблюдать осторожность: в последнем выдвинутом положении шток выскакивает из корпуса, есть риск утратить детали. Если все-же шток выпал, регулятор необходимо аккуратненько собрать, вставить шток в направляющие и вдвинуть на пространство при помощи пробника.

Пробник с пристыкованным к нему регулятором не следует оставлять включенным навечно, потому что при всем этом через обмотки шагового мотора повсевременно протекает номинальный ток, что может привести к перегреванию обмоток и, как следствие, к выходу мотора из строя.

Скорость перемещения штока 100 шагов за секунду соответствует рабочему режиму регулятора холостого хода, а три шага за секунду — комфортна для диагностики и налаживания системы. Для проверки регулятора подключают его к пробнику и, нажимая на клавиши SB1 и SB2, пару раз вдвигают и выдвигают шток при обоих значениях скорости перемещения. Если шток движется с рывками и остановками, регулятор бракуют и подменяют новеньким.

Если шток {перемещается} умеренно, без заеданий, остается лишь проконтролировать достаточность развиваемого шаговым движком усилия при помощи динамометра (см. https:// electromeh.ru/production/Autovaz/). При неком навыке усилие можно инспектировать, удерживая передвигающийся шток пальцем.

При настоящей работе регулятора на исправном авто движке пределы перемещения штока достаточно узки — около 10 шагов. Но при пуске мотора и на переходных режимах его работы перемещения штока значительны.

Опосля проверки регулятора нужно вдвинуть шток приблизительно на середину хода. При очень выдвинутом штоке узел можно разрушить при установке на пространство, а при лишне вдвинутом система управления движком кара опосля монтажа регулятора будет подольше приспособиться на рациональные обороты коленчатого вала на холостом ходу.

Добавил: Павел (Admin)
Создатель: А. ОЛЬШАНСКИЙ (Радио №3 2011 г.)

Источник: www.radioman-portal.ru