Тад 17 и тад 17и отличия

Тэп-15 или Тад-17. Что гуще? Отличия

Обе марки трансмиссионного масла, указанные в названии, очень схожи, да и вязкость смазок различается незначительно. Тэп-15 или Тад-17 – какую смазку оптимально выбрать для механических передач своего автомобиля?

Тэп-15 или Тад-17: отличия

Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок. Кроме того, вязкость Тэп-15 несколько ниже, хотя для многих подвижных узлов автомобилей (особенно отечественного производства) этот показатель малокритичен.

Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до +135 º С, а для Тэп-15 от -23 до +130 º С), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям. В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному. В таких условиях не все марки резиновых уплотнений могут иметь достаточную износостойкость. Более того, если синхронизатор выполнен из меди или медного сплава, то и его стойкость окажется сниженной.

Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.

Что гуще — Тэп-15 или Тад-17?

При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры.

Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130 º С. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150 º С.

Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.

Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:

  • При 100 º С – 15…16 мм 2 /с.
  • При 50 º С – 100…120 мм 2 /с.
  • При 20 º С – 870…1150 мм 2 /с.

Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:

  • При 100 º С – 18…20 мм 2 /с.
  • При 50 º С – 180…220 мм 2 /с.
  • При 20 º С – 1500…1600 мм 2 /с.

Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.

Источник: avtozhidkost.ru

Трансмиссионное масло ТАД-17: технические характеристики, куда заливают, аналоги

Российские водители до сих пор предпочитает механическую коробку автомату. Здесь слишком много причин, чтобы их перечислять. Все механизмы нуждаются в смазке, в том числе и трансмиссия. Правда, периодичность замены все-таки не такая, как у двигателя: примерно один раз на 60-80 тыс. км.

Рынок масел выпускаемых в России широк. Но при всем многообразии, по объему выпуска, одним из фаворитов является трансмиссионное масло ТАД 17 (ТМ 8-15), масло для механических коробок передач.

Общая характеристика продукта

Масло трансмиссионное «ТАД» относится к категории минеральных жидкостей. Если посмотреть на маркировку, то в первую очередь нужно обратить внимание на ГОСТ. Потому что по последнему документу, наименование ТАД 17 считается устаревшим, а на смену ему пришло ТМ 8-15, что зафиксировано в ГОСТ 17479.2-85. Эта маркировка больше отвечает международным стандартам. Хотя есть мнение, что эта маркировка принадлежит аналогу ТАД 17, что неправильно. Это одно и то же масло. Но старое наименование до сих пор можно встретить на этикетках.

Аббревиатура ТАД расшифровывается просто:

  • Т – трансмиссионное;
  • А – автомобильное;
  • Д – длительный срок службы;
  • 17 – степень вязкости при рабочей температуре.

Если обратиться к международной классификации API, то оно попадает в группу смазочных продуктов GL 5 по наличию серо-фосфорных присадок. По SAE, где регламентируются смазочные материалы по вязкости, отечественный продукт аналогичен 85W-90.

Оно не вспенивается, обладает высокой термостойкостью, имеет устойчивые смазочные характеристики.

Назначение

Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:

  • для сельскохозяйственной техники;
  • для навесного оборудования;
  • для стационарных установок с вращающимися зубчатыми механизмами.
  • для длительной консервации техники.

Для автоматических коробок передач данную смазку не применяют.

ТАД 17 используется в целях:

  • защиты металлических поверхностей от коррозии;
  • снижения трения и износа;
  • предотвращения заедания в механизмах;
  • от образования на зубчатых передачах питтинга (каверн);
  • отвода тепла;
  • понижения шумности работы механизмов.

Физико-механические свойства

Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:

  1. Температурный режим работы ТАД 17 находится в диапазоне от -20°С до +135°С.
  2. Ресурс смазки около 80 тыс. км. до замены.
  3. Кинематическая вязкость при 100°С в пределах 14-25.
  4. Индекс вязкости выше 100, что соответствует требованиям ГОСТ.
  5. Плотность составляет 907 гр./л.
  6. pH у масла нейтральный.

Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.

ТАД 17 и ТАД 17И

Сравнительно недавно появилась разновидность масла, которая маркируется ТАД 17И.

Различие между этими двумя смазками не касается их основных свойств и можно говорить только о наполнении компонентами. Маркировка «И» обозначает, что при изготовлении использовались импортные компоненты. В основном были заменены присадки, которые отвечают за такие характеристики, как устойчивость к износу и образование пены. Если быть точными, то был заменен, например, дисульфид молибдена на более стабильную присадку для повышенных температур Molyslip XR250R.

Если сравнивать эти два масла в работе, то существенной разницы не ощущается. Обе разновидности имеют отличия, разве что, в цене.

Чем отличается ТАД 17 от ТАП 15 и ТЭП 15

Три типа трансмиссионных жидкостей имеют различные характеристики, поэтому сфера их применения различна.

ТАД 17 и ТЭП 15

По международным классификаторам ТЭП 15 (ТМ-2-18) относится к классу API GL-2, а по SAE его вязкость 90W. Его основное назначение это использование для сельскохозяйственной техники. Его аббревиатура читается:

  • Т – трансмиссионное;
  • Э – экономичное;
  • П – с присадками;
  • 15 – вязкость при температуре +100.

Если взять основные характеристик, то они такие:

  • Вязкость при 100°С – 8;
  • Плотность при +15 °С – 0,919;
  • Застывает при -20 °С;
  • Фосфора – 0,06%
  • Серы не более – 3%;
  • Сульфатная зольность – 0.

Сравнивая их, можно сделать вывод:

ТАД 17:

  1. Более морозоустойчиво.
  2. Лучше приспособлено к высоким скоростям и нагрузкам.
  3. Эффективнее для защиты деталей узлов трения.
  4. Не повреждает резиновые изделий.
  5. Применяется в автомобилях российского производства.

ТЭП 15:

  1. Используется для сельскохозяйственной техники и в механизмах, где нет больших скоростей вращения.
  2. Экономит топливо.
  3. Снижает усилие в коробке передач при переключениях.
  4. Слабо защищает детали трансмиссии от повреждений.
  5. Различные Фильтры и резиновые изделия при его применении быстрее выходят из строя.

Делая вывод, можно сказать, что ТЭП 15 эффективнее использовать в механизмах, работающих на низких оборотах. Это в основном машины сельскохозяйственного назначения. Для автомобилей больше подходит ТАД 17.

Читайте также:  Чем проверить подсос воздуха

ТАД 17 и ТАП 15

Часто после типа масла у ТАП 15 ставится «В», что означает всесезонное. Технические характеристики ТАП 15:

  • Плотность при t 25ºС = 930 кг на м3;
  • Вязкость при t 100ºС около 16:
  • Температура застывания -20ºС;
  • Содержание серы: не более 3,0%;

Сравнивая эти два масла, отметим, что ТАП 15 больше применяется для специализированной техники. Оно используется в таких машинах и механизмах, как:

  • в коробках и других механизмах с вращением на грузовиках и тягачах, строительной, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике;
  • на конвейерах разных производств, для смазки конических, червячных и спиральных передач в различных узлах и устройствах;
  • механизмов и передач, работающих с тяжелой нагрузкой на детали;
  • для смазки железнодорожного подвижного состава – локомотивов и вагонов.

То есть, здесь тоже присутствует специфика применения для различного вида технических устройств.

Аналоги ТАД 17

К аналогичным ТАД 17 трансмиссионным жидкостям можно отнести такие зарубежные масла, как Gear Oil EP 80w-90, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Mobilube ND90 BP, Spirax ND90 Mobil. Все эти марки имеют те же характеристики, что и отечественное масло, и даже в чем-то его превосходят. Но весь вопрос в цене. Зарубежные аналоги значительно дороже.

Для того чтобы купить 85W-90 нужно искать в продаже ТМ 8-15, или 75W90. Это и будет то, что вам нужно.

Видео по теме:

Источник: oilspec.ru

NISSAN SAFARI Y-60,61 Трансмиссия (Вопросы и ответы)

Опции темы
Поиск по теме

ТАД 17,или ТАД17 И -разница есть?

http://toyota.epcdata.ru/land_cruise. /chassis/4301/
На схеме #2 деталь 41214С почти в самом низу(фигня, похожая на пропеллер) ? Она.

Каталожный номер 4121460010 – разбрызгиватель, вроде переводится.

Пульно встаёт или надо колхозить?

Последний раз редактировалось tornado-frost; 10.01.2014 в 17:33 .

Трансмиссионное масло ТАД-17и (ТМ-5-18)
— универсальное всесезонное минеральное масло для трансмиссий автомобилей, а также другой мобильной техники, работающих в сложных температурных условиях при высоких удельных нагрузках и скоростях скольжения. Содержит высокоэффективный пакет присадок (многофункциональную серу-фосфорсодержащую присадку, депрессорную и антипенную присадки).
Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) идеально походит для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных. В состав масла входят, кроме остаточных, и дистиллятные масла, получаемые фракционной перегонкой мазута. Обладает особенно прочной масляной пленкой, обеспечивающей надежную работу трансмиссии при напряженных режимах трения в зонах контакта .
Номенклатура масла ТАД-17и расшифровывается, как:
ТА (трансмиссионное, автомобильное);
буква Д (дистиллятное);
буква и – масло содержит комплексную присадку;
17 – числовое значения кинематической вязкости масла при температуре 100 °С.
По ГОСТ 17479.2-85 масло ТАД-17и по уровню напряженности работы и классам вязкости соответствует обозначению ТМ-5-18,
где ТМ – обозначает «трансмиссионное масло»;
5 – группа по эксплуатационным свойствам;
18 – класс вязкости (средняя вязкость при 100°С в мм2.
Масло ТАД-17и (ТМ-5-18) работоспособно в диапазоне температур от -25°С до 130-140°С.
Срок замены масла составляет 60-80 тыс. км
По классификации API GL-5 соответствует зарубежным стандартам:
Shell, SpiraxND90 Mobil, Mobilube ND90 BP, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Gearoil 90 EP.

Лень было самому набирать, скопи.. в-общем, clrl+v :
Заливка в автомобиль той или иной охлаждающей жидкости определяется по такому понятию, как допуск. Первым вывел эти допуски Volkswagen, предложив свою маркировку. Существует три вида: G11, G12, G12+. Цвет антифриза G11 V8C обычно зеленый или синий, а вот у составов с цифрой 12 – красный и оранжевый. Антифриз Platinum G11 зеленый – универсальное и недорогое средство, его аналогом является в какой-то мере отечественный тосол. Силикатный синий антифриз G11 покрывает стенки радиатора тонким защитным слоем, таким образом, не дает образоваться коррозии. Если в систему был залит этот вид смешанного концентрата, то G12 уже не подойдет, а значит, нужно приобретать антифриз Г11 или S11.

На самом деле такая классификация и различие в оттенках справедлива только для Европы, а вот в Америке и в Азии она совсем иная. Поэтому, если Ваш автомобиль имеет японское или американское происхождение, то постарайтесь точно выяснить, какая охладительная жидкость была залита на конвейерной сборке.

Итого:
1. Класс антифриза определяет его свойства с точки зрения взаимодействия с компонентами системы охлаждения.
2. Цвет не является чем-то жёстко заданным, у него предназначение одно – чтобы не перепутать с другими жидкостями (ну и на заводе сразу понятно где какой залит). Цвет антифриза всегда неестественно яркий.
3. По цветам смешивать – дело вкуса, а вот на что надо смотреть – так это на основу, т.к. есть моноэтиленгликоль, этиленгликоль, пропиленгликоль – это только то что вспомнил, вот основы между собой реагируют весьма причудливым образом.
4. Для себя возможность смешивания проверяю так: в металлическую банку 50/50 оба антифриза (немного, чтобы грамм 100-200 получилось) и на плитку до начала закипания. потом охлаждаю – выливаю – смотрю осадок, налёт и т.п. Как должно быть – то же самое только на одном антифризе. Есть хлопья, отложения на стенках и т.п – однозначно только промывка.

Источник: forums.drom.ru

Тад 17 и тад 17и отличия

. Может еще ТАД 17 с Лубризолом вспомнить?
+++А не мешало бы. Именно потому, что в магазинах все еще много масел с этикетками “ТАд-17и”, хотя завоз того самого “и” прекращен давным-давно, сама классификация, на основании которой присваивалось название и индекс, ушла в историю – а вот поди ж ты – поддельщики до сих пор парят мозги не сильно знающим автолюбителям.
Знание истории вопроса очень часто помогает разобраться в существе.

Уж сколько раз твердили миру. (с) И.А. Крылов.
Итак. Честное слово, просто обидно, что приходится снова ворошить эту тему, пережеванную многими, и мною в том числе, многократно.
А воз и ныне там.
Снова повторяю: НЕТ такого трансмиссионного масла ТАД-17. НЕ-ТУ.
Никакими нормативно-техническими документами не предусмотрено его изготовление.
Когда-то существовавшая марка ТаД-17и выпускалась с пакетом присадок фирмы “Лубризол”. Поставки прекращены очень давно. Давным-давно разработан новый ГОСТ, который для масел того же вязкостного диапазона и группы применяемости по противозадирным свойствам предусматривает обозначение ТМ (Трансмиссионное Масло)- 5 (группа 5 по противозадирным свойствам – для высоконагруженных гипоидных передач, то же, что API GL-5)- 18 (вязкостная характеристика).
Все, что выпускается сарайными разливщиками под маркой ТаД-17 – дешевая подделка, не имеющая ничего общего с прописанными в ТТМ ВАЗа трансмиссионными маслами. От этой продукции следует бежать, как от огня, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не проводить аналогии со стандартным, кондиционным ТМ-5-18. И оно не идеально, мягко говоря, для условий эксплуатации в холодном климате, но то, что маркируется старым, да еще и несуществующим и никогда не существовавшим обозначением ТаД-17 – это просто катастрофа. В канистры с этой надписью может разливаться деготь, отработка, ослиная моча – что угодно, только не трансмиссионное масло, способное обеспечить нормальную работу агрегатов.
Поэтому – и не вспоминайте про ТаД-17и, этого масла давно уже нет нигде, кроме разве, может быть, дальней полки в гараже у пенсионера – “копейковладельца”, затарившегося с запасом еще в эпоху тотального дефицита (да и то уже испорчено – длительное хранение на пользу маслу не идет). И не надо называть ТМ-5-18 “аналогом” – это ЕДИНСТВЕННОЕ отечественное трансмиссионное масло, пригодное к долговременной эксплуатации в агрегатах трансмиссии задне- и полноприводных автомобилей ВАЗ (обкаточное ТМ-5-9 не беру – только первые 2500 км, дальше нежелательно).

: Нет уж ТАД-17. Старые водилы, ностальгируя, пускают скупую мужскую слезу.
+++Ну опять – в огороде бузина, а в Киiве дядько. НЕ БЫЛО НИКАКОГО ТаД-17, было только ТаД-17и – на буковку “и”, что означает наличие импортного пакета присадок, все внимание обратили?
: Вместо него выпускается ТМ-5-18.
: Аналог ТАД-17 – потому что: а) в трансмиссию; б) GL-5; в) такое-же дешевое; г) на этикетке написано “аналог” и “совместимо”.

+++НЕ МОЖЕТ ТМ-5-18 быть аналогом НЕГОСТИРОВАННОГО ДЕРЬМА под НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ МАРКОЙ. Кстати – вопрос о соответствии масла ТаД-17и группе API GL-5 является открытым, а уж тем более ничему не соответствует мифическое ТаД-17.
Что касается этикеток – на заборе тоже написано “. “, а на самом деле там крапива. Я как раз и предостерегал всех от использования масла с такими этикетками – это 100% означает, что в таре с такой этикеткой не продукт, соответствующий ГОСТу, а самопал чистой воды. И ссылка на ТаД для того же – чтобы больше лохов ловилось – и тех, кто читает заводские мануалы, и тех, кто слушает передачи агентства ОБС.
: За профпригодность авторов текста на этикетках, до сих пор поминающих ТАД-17, ответственности не несу.
+++Понимаешь, что НЕ смешно? Весь ужас в том, что они “поминают” никогда не существовавшее масло (и не сильно грешат против истины – аналогом ТаД-17и в какой-то степени, хотя бы по диапазону применимости, ТМ-5-18 является, а вот то говно, что они льют в свои канистры, как раз и есть аналог НИКАКОГО масла – именно к этой категории относится не существующее и никогда не существовавшее в природе ТаД-17) – и находится куча юзеров, покупающихся на это.
ЗЫ: А потом плачемся, что эксплуатация в холодное время года затруднена. что коробки изнашиваются быстро.
Применяйте масло ТаД-17Г (ГМ-5-18) сарайного разлива – лучшую из когда-либо производившихся смесей отработки с ослиной мочой – и Вашему бюджету сразу полегчает. Ибо автомобиль, стоящий с намертво замерзшей коробкой, раздаткой и мостами всю зиму, наличием своим греет душу, но денег на бензин не требует. А к весне, глядишь, пригреет солнышко, оттает замерзшее говно в мостах – и поедет довольный юзер на чудодейственную промывку, а после нее свежего дерьмеца плеснет.
Мечта! 🙂

Читайте также:  Чем прозвонить проводку в машине

Вопрос первый – есть ли на этикетке ссылка на ГОСТ 23652-79 “Масла трансмиссионные. Технические условия”? Сомнительно – потому как та самая комплексная серафосфорсодержащая присадка и закупалась у фирмы “Лубризол” до определенного момента. Эта самая присадка сообщала названию масла некую особенность – буковку “и”, означавшую “С ПРИМЕНЕНИЕМ ИМПОРТНОЙ ПРИСАДКИ”.
Вопрос второй – если масло когда-то действительно было сертифицировано как ТАД-17и, то с прекращением применения конкретной присадки выпуск его под этой маркой должен был быть прекращен. После 1 января 1987 года масло вообще не могло быть сертифицировано под данной маркой, так как вступил в силу ГОСТ 17479.2-85 “Масла трансмиссионные. Классификация и обозначения”, узаконивший новую классификацию (аналогами ТАД-17и, производившегося по ГОСТ 23652-79, являются масла ТМ-5-18 ГОСТ 17479.2-85). Еще раз подчеркиваю – появление старой маркировки на масле, выпущенном в 90-х годах, свидетельствует только о стремлении выдать желаемое за действительное. Убежден, что ярославское “ТАД-17и” не является таковым и не соответствует требованиям ГОСТ 23652-79. Докажите обратное.
А экспрессии по заказу не будет. Кто хочет сам себя разводить на паленое трансмиссионное масло – тот и будет этим заниматься, и никакими ссылками и объяснениями здесь не помочь. Вольному – воля.
Удачи в приобретении артефактов.

: Не выпускают Нигрол, это был прототип ТАД17.
+++Дорогая редакция – я просто о-фи-ге-ваю. В таком случае и нефть – прототип бензина, а, извините, говно – пластилина.
С какого боку нигрол – “прототип ТАД-17” (а также ТСп-15гип, и так далее, и тому подобное. )
Терминология “автол” (моторное масло), “нигрол” (трансмиссионное) и “солидол” (консистентная смазка) – это, извините, гаражный обиход 50-х годов. На дворе уже следующее столетие – а мы все нигрол вспоминаем. А если чуток напрячься и подумать не тем, на чем сидят – стало бы ясно, что никакого отношения к современным гипоидным трансмиссионным маслам, пусть даже предыдущего поколения (к каковому и относилось ТАД-17и с комплексным пакетом присадок “Лубризол”, даавно уже не выпускаемым и не импортируемым, естественно) нигролы как класс не имеют. Даже для весьма и весьма неприхотливого “Москвича-408”, явившегося на свет в шестидесятые, применение нигрола в КПП (не в мосту, упаси бог!) практиковалось только “водилами” с заштатных госавтобаз, тырившими “родную” трансмиссионку и продававшими ее налево в частный сектор. Своими руками приходилось перебирать загнувшиеся от такой “эксплуатации”, особенно в зимний период, КПП.
Так что слушать гаражные и сервисные байки про автол-нигрол, может быть, и полезно. Только пересказывать их пытаться не стоит – “не советую, мнэээ. съедят-с” (с)АБС, ПНВС.
: А тад 17 выпушают еще как, его же завод льет во все машины кроме переднепрриводных.
+++Еще раз о многажды повторенном ранее: завод НИКАКОГО ТАД-17 в автомобили, сходящие с конвейера, НЕ ЗАЛИВАЕТ. По заводским инструкциям в коробки передач и мосты автомобилей “классического” семейства и “Нив” заливается на обкатку трансмиссионное масло ТМ-5-9 (иные вязкостные характеристики для улучшения вывода продуктов износа при приработке зубчатых пар из зоны контакта). Для сведения – “наследник” ТАД-17и, рекомендованный к послеобкаточному применению во всех агрегатах трансмиссии классики и полноприводников – ТМ-5-18.
Байки автосервисов, которым надо куда-то сбывать закупаемое по бросовым ценам дерьмо с маркировкой ТАД-17, оставим на их совести.

Все, что продается с маркировкой “ТАД-17 или аналог” – только для канавы. Следует помнить, что масло ТАД-17 отвечает всего лишь требованиям группы ТМ-3 по сегодняшнему ГОСТу, и к использованию в трансмиссии наших автомобилей непригодно.

Источник: www.niva-faq.msk.ru

Киевский интернет-клуб волговодов

Для людей, которых объединяет теплое отношение к авто этой марки.

  • Список форумовОбщие темыВажноеГСМ и автокосметика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

ТАД-17И, которого нет

ТАД-17И, которого нет

Aahz » 27 янв 2009, 00:40

Навеяло получасовым разъяснением очередному “начинающему волгоёбу” соответствия показателей в мануале в поисках ответа на вопрос “чо лить в мост и каропку. “
Да, ман рекомендует ТАД-17И, знаю. А еще там написано GL-6. А на сарае написано “хрен”, а там крапива и лопухи.
Так вот, отписываю тут, потом буду только кидать ссылки. Еси у кого есть каменты – добавляйте-поправляйте.

Итак, первое: ТАД-17И – миф. Его не существует в природе уже много-много лет. То, что пишут на банках – аналог надписи на сарае. Почему? Потому что делалось на основе импортной (при Союзе-то!) серафосфорсодержащей присадки , отсюда и буква “И” – “Импорт”. УЖЕ ДАВНО выпуск его прекращён, поскольку одноименная фирма “Лубризол” уже не производит присадку “Англомол-99”, из которого и делался ТАД-17и ГОСТ 23652-79 (кстати – никакого “просто ТАД-17, без “и” в природе не существовало – чтим госты!). Почему на базаре полно банок с надписью ТАД-17 и ТАД-17И? А просто – продавцы устали выслушивать просьбы “А ТАД-17и у вас есть. “, и современная сарайная промышленность начала разлив дешевого трансмиссионного масла (хз, де они его берут и кто аффтар) (GL4 или 5) в банки с гордой надписью ТАД-17И. Все. Нету больше ТАДа, забыли. Есть дешевое гауно из цистерны. Для бедных.

Теперь дальше. О нормальном трансмиссионном масле.
Сейчас практически каждая нефтеперерабатывающая компания выпускает трансмиссионное масло равноценное ТАД-17и, либо превосходящее его по качеству. Причём обозначаются такие маслы по ГОСТ 17479.2-85, что целесообразно и понятно, если ознакомиться с этим нормативным документом (искай сам, еси интересно). Практически любая из “славянских” нефтеперерабатывающих компаний выпускает масло с обозначениями по ГОСТу ТМ-5-18, по SAE 80W/90, по API GL-5. В паспорте норма по кинематической вязкости при 100 градЦ указана в пределах 13.5-15.5 сСт. То есть, если показатель получится 14.00-15.50 сСт, то это будет действительно ТМ-5-18, но в случае получения этого показателя в пределах 13.5-13.99 сСт, обозначение его по ГОСТ 17479.2-85 будет соответствовать ТМ-5-12. Возможно разработчики обозначили нижний предел в 13.5 сСт ориентируясь в большей степени не на ГОСТ, а на класс вязкости 90 по SAE, в результате получается путаница по обозначению масла при реализации.

Вот-с. Если пойти дальше , и если на эти показатели не обращать внимания, то можно представить , что лучшим трансмиссионным маслом будет летний Нигрол (ТУ 38.101529-75), о чем вопят многие безграмотные орлы на техстанциях и деды в гаражах. У этого масла кинематическая вязкость при 100 градЦ находится в пределах 27-34 сСт (в 1.5-1.9 раза выше, чем у ТАД-17и). Оно относится к наивысшему классу вязкости, но группа по эксплуатационным свойствам у него самая низшая, обозначение по ГОСТ 17479.2-85 ТМ-1-34. Кстати, масло это часто путают с ТЭп-15 – ничего общего. Но то ладно, проехали – и ежу ясно, что нигрол лить в мост не надо. Он тоже жить хочет.

Читайте также:  Предохранитель заднего дворника приора

Так вот. По всем мыслимым и немыслимым классификаторам-справочникам, ТАД-17И, как и ТМ-5-18 относится к группе API GL-5 (хотя вопрос спорный – расхождения в параметрах мешают однозначно это утверждать), а шо касается GL-6 – то группа GL-6 в настоящее время вообще не используется, так как считается, что класс GL-5 полностью удовлетворяет всем требованиям (а еси не удовлетворяет – есть МТ-1). Почему она попала в ман по “Волгам”? а потому что какой-то девочке лень было вчитываться в классификатор API, и она выбрала самую высокую группу. Для самостоятельного задания дома могу предложить покурить группы API, для просветления, и понимания разницы.

Для наших мостов идеально подходит ЛЮБАЯ трансмиссионная масла, удовлетворяющая группе GL-5 (она же TM-5 по ГОСТу)!
То есть – по SAE оно же как правило всесезонное 80W-90 и 75W-90.
Значит – покупаем масло этой группы.

А какое? Ravenol? Castrol? THK? LiquiMolli? А хрен его знает, это наверное шо кошелек позволяет, имхо.

Re: ТАД-17И, которого нет

sha » 27 янв 2009, 10:22

При покупке трансмиссионки на базаре (барышня, у которой ты берешь всякие смазочные материалы) столкнулся с Кастролом для коробки (пиктограмка ручки переключения на этикетке в углу) и для моста (картер моста на пиктограмке в углу этикетки). На первый взгляд параметры на этикетках одинаковые и по цене разници небыло. Сопроводительное слово звучало приблизительно так: “В коробку зальете 1,7 литра “коробочного”, в мост – литр из банки “с картером” + остатки масла для коробки: мосту всеравно, а коробке – нет.”

О таком разделении масел и я, и JohnZ слышали впервые (покупали вместе).

Re: ТАД-17И, которого нет

4887 » 27 янв 2009, 11:38

Re: ТАД-17И, которого нет

Aahz » 27 янв 2009, 13:37

Да все та же идея о разъедании серофосфорами бронзы-латуни. Мосту таки пофигу. а коробке нет – там синхроны. А в GL-4 вдвое меньше серы-фосфора.
Вот такое.

Пятиступка. Вообще-то в мане написано 1.5 – но это очепятка, на самом деле 1.8

Re: ТАД-17И, которого нет

Gray.Bond » 28 янв 2009, 01:17

Высскажусь и я. Уважаемые! кто говорит, что-де мосту-пофиг, коробке не пофиг. забываете о том, что в мосту – ГИПОИДНАЯ пара. т.е. зубья шестерен идут друг по другу со смещением. В коробке-же гипоидных пар нет . Там обычные шестерни. Поэтому масла, применяемые в коробке и мосту – РАЗНЫЕ. В свое время ТАД 17 описывали, как МС-20, загущеное цереозит(н?)ом с присадками. Для коробки – же не зря предлагали ТАП-15
Кстати, совершенно случайно, но у меня еще в гараже сохранилось полбанки того-еще ТАД-17И и банка ТАП-15 .Могу представить для сравнения.
Масла реально сильно отличаются по густоте, запаху, цвету.

В современных маслах, кстати, возможно и не употребляется тот комплекс присадок

Источник: gaz-club.kiev.ua

Масло трансмиссионное ТАД-17

Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке – ТАД-17 . Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.

Где применяется масло ТАД-17

Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.

Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.

ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:

  1. цилиндрическими;
  2. червячными;
  3. коническими;
  4. спирально-коническими;
  5. гипоидными.

Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:

  • увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
  • уберегает их от заедания;
  • предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
  • оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
  • уменьшает шум работающей трансмиссии.

Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив.

Характеристики ТАД-17

Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:

  • Т — трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дисциллятное.

Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.

Именно добавление присадок, содержание фосфоросеросодержащих и депрессорных компонентов предотвращает вспенивание масла и выдавливание из зацепления.

По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:

  • ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
  • 18 — класс вязкости;
  • 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.

На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.

Аналоги

Основные иностранные аналоги:

  1. Gear Oil EP 80w-90;
  2. Multi Gear SAE 90 EP Esso;
  3. Mobilube ND90 BP;
  4. Spirax ND90 Mobil.

Все четыре марки также обозначаются GL-5 по международной спецификации API. Смазочный материал ТАД-17 также имеет маркировку по SAE кодом 85W-90.

Отзывы о масле ТАД-17

Мнения о ТАД-17 реальных автовладельцев, опубликованные на профильных форумах, не отличаются единодушием. Одни пользователи абсолютно довольны продукцией этой марки, другие имеют к ней серьезные претензии. Авторы положительных отзывов ставят высокую оценку качеству ТАД-17, отмечая хорошее функционирование МКПП при езде и полагая, что обвинять эту жидкость в поломках трансмиссии несправедливо. Содержание отрицательных отзывов:

  • жидкость нежелательно использовать в сильные морозы, автомобиль трудно завести уже при минус 15 ºC;
  • нынешний продукт гораздо хуже, чем то ТАД-17, которое перестали производить в 90-е;
  • смазку якобы производят из отработанных материалов, о чем, по мнению форумчан, свидетельствует ее подозрительно черный цвет после всего-на-всего 15 тыс. километров пробега.

Есть распространенное мнение, что ТАД-17 — не лучший выбор для владельцев иномарок, которым лучше подходят упомянутые масла-аналоги. Так или нет, жидкость выполняет основную функцию — продлевает срок работы МКПП и прочих элементов трансмиссии.

Правильная замена масла

Чтобы исключить причинение вреда автомобилю из-за ошибок при замене смазочной жидкости нужно придерживаться нескольких правил:

  1. нельзя смешивать масла на минеральной и синтетической основе;
  2. крайне рискованно либо вообще недопустимо использовать продукцию разных марок, поскольку в их состав входят разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми и негативно повлиять на механизм;
  3. перезаливать масло в двигателе следует чаще, в трансмиссии — реже;
  4. сроки замены жидкости в трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо другого агрегата. Если они расходятся с вышеуказанным сроком службы ТАД-17, рекомендуется следовать инструкции к автотранспортному средству.

ТАД-17 отличается достаточно высокими характеристиками и вполне применимо для автомобилей отечественных марок, особенно в южных регионах России, где не бывает суровых зим. Отзывы реальных водителей об этой жидкости разнятся, так что однозначно рекомендовать ее нельзя, каждому автовладельцу приходится выбирать между ТАД-17 и импортными аналогами на свое усмотрение. В свою очередь с переходом с одной марки на другую нужно быть осторожным.

Описание трансмиссионного масла 75w90, расшифровка и характеристики

Источник: pomaslam.ru