Светодиодные огни на машину
Можно ли устанавливать ДХО совершенно?
На нынешнее время одним из самых животрепещущих и почаще задаваемых вопросцев, является разрешены ли дневные ходовые огни. Опосля того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фонарями – ДХО стали одним из главнейших и нужных продуктов на мировом рынке. Водители обращаются конкретно к варианту без помощи других отдельных модулей, так как они владеют рядом преимуществ из которых наименьшее энергопотребление, также яркость свечения и продолжительность работы.
Необходимо отметить, что опосля того, как эти модули стали так популярны, водители не упускают способности и оборудуют свои авто ДХО. Довольно нередко были случаи, когда водители ставили на авто дневные ходовые огни, но заводской конструкцией тс они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические характеристики модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не воспринимали такую модернизацию.
Разъясняется это тем, что если на каре штатно не предусмотрены ДХО, то их установка расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции кара. Но, необходимо отметить, что ни в ГОСТе, ни в правилах ПДД не прописано, что вы не сможете поставить на свое авто огни дневного света.
Дневные ходовые огни, правила ГОСТа
Необходимо отметить, что в ГОСТе прописано, что монтировать огни можно как световую сигнализацию с неотклонимым соблюдением правил размещения, многофункциональных аспектов модулей и черт света. Другими словами правила использования ДХО заключаются в верном монтаже модулей от поверхности земли, от края кара и друг от друга. Также, ДХО правила затрагивают и силу свечения, угол падения, также функциональность, другими словами возможность автоматического включения, также затухания при включении габаритов либо же близкого луча свечения. НО! На дорогах происходит совсем по-другому, что можно именовать это даже беспределом. Полиция не направляет внимания на ГОСТ, и если же на вашем каре «нелегально» стоят ДХО, тогда они указывают на не лицензированное вмешательство в целостность конструкции кара.
Если ассоциировать ближний свет и ДХО, то крайние имеют большой ряд плюсов и преимуществ, таковых, как:
- Энерго издержки ДХО в 50, а то и больше раз меньше, чем от головной оптики.
- Сохранность от ходовых огней в разы выше, чем от близкого света в критериях солнечной погоды. Это происходит поэтому, что ДХО владеют очень белым свечением, которое и кидается в глаза деньком.
- Эксплуатационный период светодиодных изделий также в разы выше, чем ламп близкого света. Некие модули могут служить даже до 50 тыщ часов, что по сопоставлению с ксеноном либо же галогеном значимая разница, беря во внимание, что они служат 4000-500 часов соответственно.
Разрешенные ходовые огни по ЕЭК ООН, положением №48 – говорит, что любые модули ДХО, которыми оснащается тс должны владеть силой света от 400 до 1200Кд (в Рф допускается от 400 до 800Кд), и занимать освещаемую площадь на дороге от 25 до 200 см 2 . Потому в вопросце, какие ходовые огни разрешены не обязано больше возникать никаких проблем и заморочек. В Рф ДХО, правила с 20 ноября 2010 года обязуют всех водителей тс воспользоваться светом и в дневное суточное время, чтобы обезопасить себя, сделав кар видным, броским и выразительным на дороге. Необходимо отметить, что ходовые огни правила также разрешают водителям употреблять не только лишь отдельные самостоятельные устройства, а и свет ближних фар. Но, как уже было выше обозначено, самостоятельные ДХО владеют рядом преимуществ, а потому лучше комплектовать собственный кар конкретно ими.
Необходимо отметить, что можно устанавливать ходовые огни лишь тогда, когда они владеют таковыми многофункциональными чертами:
- Автоматическое включение и отключение при запуске либо же остановке генератора, другими словами мотора кара.
- Автоматическое затухание на 1/3 интенсивности света при включении близкого света либо же габаритов.
- Также, время от времени 2-ая функция может работать по другому принципу: ДХО отключаются при включении близкого луча головной оптики либо же габаритов.
Можно ли ставить ДХО на авто, не предусмотренные для этого?
Машинки, которые вначале не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сейчас в продаже существует большущее количество особых комплектов. Любой из их имеет по два модуля, которые ставятся на авто справа и слева, проводку, также особый блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения. Примером таковых ДХО могут послужить Philips LED DayLightGuide, которые представлены на рисунке слева. Отметим, что с 10 сентября 2009 года постановление Русской Федерации №720, по которому установка ДХО на отдельные тс, которые не укомплектованы ими с завода легитимна и стопроцентно разрешена. НО! Для этого для вас нужно собрать полный пакет документов и оформить вмешательство в систему и целостность кара, что при желании делается весьма просто и стремительно. Таковым образом, если верно подойди к вопросцу и изучить все грани законности ДХО, то можно стремительно и без заморочек произвести установка элегантного аксессуара на кар, при чем лицензионно.
Источник: xenon-lampa.ru
Ходовые огни на авто в Балашихе
Огни AUTO STANDART 12В/3,8Вт дневные ходовые светодиодн.
Дневные ходовые огни
Ходовые огни Вымпел DRL-17,5 см
Ходовые огни вымпел DRL-YY-3W
Ходовые огни всепригодные No.B 2 шт.
Доп. оборудование Ходовые огни FL60WY COB трубчатые погибпл.
Ходовые огни AIRLINE 10 диодов
Светодиодные лампы в фару Вымпел 5168
Дневные ходовые огни “Lamper”, 7 Вт
Светодиодная фара Вымпел WL-142CS
Дневные ходовые огни в дюралевом корпусе с боковым кр.
Дневные ходовые огни AvtoGSM DRL 03 – PR66
Дневные ходовые огни “Skyway”, 8 диодов, 3W.
Ходовые огни DRL-L8 3528 SMD пластмассовый корпус 8 диодо.
Фары доп. дневные ходовые огни COB-115 диодик 12-24V авто.
Штатные дневные ходовые огни Optima Premium W21W (7440/.
Ходовые огни Вымпел DRL-HP-6
AVS Дневные ходовые огни (DRL)Light DL-8S (1,2W,8 свето.
Гибкие дневные ходовые огни Optima Premium К5 Crystal R.
Дневные ходовые огни DRL- 98 точечные.
Ходовые огни Орион Drl-fg-10
Ходовые огни Вымпел DRL-20,5см-COB
Ходовые огни “нейтрального” света / DRL автом.
Ходовые огни Airline Adrl-03w10-02
Ходовые огни Airline Adrl-1w10-06
Дневные ходовые огни PHILIPS LED Daylight 9, 2 шт, 1283.
Дневные ходовые огни (ДХО) 007B
Гибкие дневные ходовые огни Optima Premium K6 Crystal O.
Дневные ходовые огни “Nord YADA”, 2 шт. 90443.
Дневные ходовые огни – AL-03-02
Лампа для комбинирования фонаря дневного ходового огня.
LAMPER Дневные ходовые огни с светодиодным модулем
Доп. оборудование Ходовые огни FL45WY COB трубчатые погибпл.
Светодиодная фара Вымпел WL-118BF
Дневные ходовые огни,противотуманные фары OSRAM LEDrivi.
Доп. оборудование Ходовые огни DRL- COB-20cm-W (чёрный.
Ходовые огни SKYWAY 12V (
Ходовые огни Вымпел DRL-17,5 см
Светодиодные дневные ходовые огни Philips 12831WLEDX1 D.
Ходовые огни KS 1 сверхмощный диодик линза сплав провода.
Источник: balashiha.yavitrina.ru
Изготовка дневных ходовых огней из светодиодов
Вот уже пару лет дневные ходовые огни стали неотклонимыми к установке на авто в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Рынок переполнен китайскими поделками, которые никак не соответствуют техническим требованиям и ГОСТу. Автолюбители не растерялись и начали интенсивно созодать ДХО своими руками.
Чтоб создать правильные светодиодные ДХО, необходимо знать какие на их распространяются требования:
- Сила света – от 400 до 800 кандел;
- угол свечения по вертикали 25 градусов и 55 по горизонтали;
- площадь, которая испускает свет обязана быть как минимум 40 см 2 .
Ходовые огни из светодиодной ленты
Чтоб воплотить такие технические требования на практике, будем своими руками собирать ДХО из светодиодов, используя ленту типа 5050, с плотностью 60 штук/метр. Чтоб получить такую яркость необходимо отрезать около 24 светодиодов, это 8 секций.
Можно наклеить ленту по периметру фары на имеющееся клейкое покрытие. Наиболее надежный вариант — употреблять кабель канал и закрепить его на эпоксидный клей, так будет надежнее. В итоге вы получите схожую систему:
Гибкие ДХО своими руками делаются по такому же принципу.
Чтоб лента прослужила как можно подольше стабилизируйте напряжение на уровне 12 вольт. При работающем движке напряжение в бортовой сети может достигать значений наиболее 14 вольт. Проще всего употреблять линейный стабилизатор КРЕН либо L7812.
Отдельные светодиоды 5050 либо 5730 для ДХО
Чтоб создать самодельные ходовые огни из светодиодов необычной формы либо употреблять для данной цели корпус от противотуманок, лента быть может неудобна, потому необходимо сделать интегральную схему.
Можно применить готовую макетную плату, но это быть может не настолько комфортным решением, хотя и наиболее обычным. Макетная плата не настолько надежна.
Чтоб создать набросок печатной платы используйте программку типа spring layout, дальше его необходимо перенести на текстолит. Для этого необходимо распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на узкой глянцевой бумаге. Таковая применяется в журнальчиках для страничек, обложка очень уплотненная.
Печатать необходимо на лазерном принтере, позже берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите остается набросок будущих дорожек.
Сейчас дело за малым – вытравить плату в хлорном железе либо любом другом пригодном реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии производства печатных плат сможете отыскать тут.
Опосля производства печатной платы необходимо создать базу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в согласовании с её разводкой. Чтоб ограничить силу тока, протекающего через светодиоды необходимо добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Дальше соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 либо её аналогах.
Чтоб обеспечить подходящую яркость необходимо порядка 24 светодиодов, которые необходимо скомпоновать в единую систему и расположить в корпусе. Мы распечатали узенькие платы по 9 светодиодов.
Дальше есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и маленький осветительный прибор, либо собрать несколько полос в один ряд, чтоб они огибали бампер.
Если взять акриловую трубку и поместить в неё приобретенные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.
Если вы желаете создать широкие ДХО – соединить платы необходимо друг над другом, либо же развести и вытравить плату наподобие данной.
К слову тут использованы наиболее массивные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно употреблять старенькые противотуманки либо употреблять мебельный профиль для подсветки с пластмассовой накладкой.
Внедрение массивных светодиодов 1-3 Вт
При изготовлении ходовых огней своими руками, кроме светодиодной ленты можно употреблять сверхмощные светодиоды.
У прошлых решений есть один значимый недочет – отсутствие способности корректировать направленность и угол светового потока. Для массивных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.
Чтоб создать светодиодные ДХО своими руками на массивных кристаллах для вас пригодится:
- Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения нужной силы света);
- линзы, собирающие с углом 30 градусов;
- драйвер для светодиодов с чертами: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
- подложка для крепления к радиатору;
- радиатор площадью около 100 см 2 .
Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в прошлых самоделках, но мощность резистора в таком случае будет очень большенный и такое решение не различается надёжностью.
Чтоб смонтировать светодиоды на радиаторе нужен или теплопроводящий клей, или особая подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к данной подложке, а она прикручивается на радиатор.
Можно отыскать и готовые площадки для монтажа, в ряде всевозможных случаев – это наиболее удачный вариант. В неких магазинах есть такие подложки со смонтированными на их светодиодами.
Термопаста либо термопрокладка необходимы для обеспечения наилучшей теплопередачи, также наполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения термообмена.
При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов при помощи такового набора для вас пригодится корпус, его вы сможете сделать без помощи других из подручных материалов, либо пользоваться старенькыми противотуманными фонарями либо кое-чем схожим.
Главные ошибки при изготовлении ДХО своими руками
До этого всего необходимо разобраться, что же это все-таки за устройство. Дневные ходовые огни – это не габариты! Их необходимо тестировать не ночкой, а днём.
Огни обязано быть видно с огромного расстояния. Вопреки распространённому заблуждению, при сборке ДХО из светодиодной ленты своими руками необходимо использовать ленту более сильную из доступных. При таковых габаритах, как у средних ходовых огней, превысить допустимую яркость при помощи светодиодной ленты достаточно трудно.
Не запамятовывайте о охлаждении, да и не ставьте очень огромных радиаторов. Не запамятовывайте, что потоки набегающего воздуха при движении кара фактически подменяют активное остывание. Потому площадь радиатора быть может в два раза меньше чем в обыденных критериях для пассивного остывания осветительных приборов.
Как верно подключить ДХО к кару?
Не считая установки и сборки самой конструкции, необходимо верно соединить всё с электронной схемой кара. На картинке изображена самая обычная и надежная схема подключения ДХО. Давайте разглядим её подробнее.
К1 – это реле с пятью контактами, один из силовых контактов является нормально замкнутым, другими словами он замкнут, когда через обмотку реле не течет ток, а иной нормально разомкнут, он замыкается, когда через обмотку протекает ток. Это одно из обычных реле и продаётся в любом автомагазине.
Авто реле, 12В
Когда вы включаете зажигание, через нормально замкнутые контакты подаётся питание на ДХО, а когда вы включаете ближний свет, от силового плюса, который идёт на лампы, врубается реле ДХО и контакты размыкаются.
Создать высококачественные светодиодные ходовые огни для каров своими руками достаточно просто. Они будут превосходить дешевенькие китайские поделки по качеству и чертами, а работать будут еще подольше.
Самодельные ДХО будут дешевле фирменных, ну и обретенный опыт бесценен.
Источник: svetodiodinfo.ru
Как без помощи других приспособить ходовые огни на авто?
Внедрение дневных ходовых огней (ДХО) во время движения уже издавна сделалось необходимостью для всех водителей. ДХО делают кар наиболее приметным на дорогах, по этому число аварий миниатюризируется из года в год. Можно приобрести готовый набор ДХО или же создать всё без помощи других – от производства до подключения.
Требования по регламенту
В новейших требованиях к передвижению регламентировано внедрение в светлое время суток или включённых фар близкого света, или ДХО, если таковые имеются. Внедрение ходовых огней дозволяет продлить срок эксплуатации источников света в авто фарах. Также они разрешают сберечь используемый заряд аккума либо горючего, которое расходуется при работе близкого света фар.
Сами по для себя диоды светят во все стороны, а поточнее на 120 градусов. Для решения данной трудности применяется фокусировка света с помощью оптики, в главном линз. Чтоб найти характеристики линзы, необходимо найти силу, которая измеряется в Люменах. Но, для оценки эффективности работы, сила света измеряется не в Люменах, а в Канделах. Чтоб измерить силу света ДХО, необходимо расположить люксметр перед диодиком на расстоянии 1-го метра. При всем этом Люксы преобразуются в Канделы.
Требуемые свойства для ДХО:
- 500 – 700 люмен в любом ходовом огне;
- мощность обязана быть не меньше 6 Ватт;
- угол освещения должен составлять 35 градусов.
Кроме этого, ДХО должны соответствовать требованиям, согласно ГОСТу:
- сила света – 400 – 800 Кандел;
- угол свечения должен составлять 25 градусов по вертикали и 55 градусов по горизонтали;
- освещаемая площадь всякого из огней – не наименее 40 см квадратных;
- источники света необходимо располагать на расстоянии в 25 см от дорожного полотна;
- расстояние меж ходовыми огнями обязано составлять минимум 60 см;
- разрешённые цвета огней – желтоватый либо белоснежный.
Нужные комплектующие и сборка ДХО
Зависимо от способностей, можно приобрести готовые ДХО или же сделать без помощи других. Самыми распространёнными комплектующими для самодельных ходовых огней являются дешёвые противотуманные огни, светодиодные ленты, дюралевые пластинки, герметик и паяльничек. Все комплектующие должны обеспечивать работу ДХО согласно требованиям и ГОСТам. Сборка происходит последующим образом:
- Разбирается древняя либо приобретенная противотуманная фара и достаётся её внутренность.
- Дальше из кусочка алюминия вырезается пластинка по размеру корпуса фонаря.
- Уже по размеру пластинки вырезаются кусочки либо один кусочек светодиодной ленты, или одиночные светодиоды.
- Опосля обезжиривания пластинки, на её поверхность наносится герметик, к котором крепятся светодиоды.
- Соединение светодиодов либо светодиодной ленты с помощью паяльничка с проводами.
Это один из самых обычных методов самостоятельной сборки ДХО. Есть и остальные методы сборки, с которыми можно ознакомится в остальных источниках инфы.
Самостоятельная установка ДХО
До этого чем начать устанавливать ДХО необходимо обусловиться с местом размещения и произвести замеры. Согласно рекомендованному размещению ходовых огней, расстояние меж ними обязано быть не наименее чем 60 см, малая и наибольшая высота размещения – 25 и 150 см соответственно, а малое расстояние до фары обязано составлять не наименее 40 см. Кроме этого, сами ходовые огни необходимо располагать под углом, не превосходящим 10 градусов, чтоб освещенность соответствовала ГОСТам. Рекомендуемое пространство установки – это на уровне противотуманных фар.
Опосля того, как было выбрано пространство размещения ДХО, можно приступить к их установке на кар. Установка ходовых огней производится последующим образом:
- Если они устанавливаются на решётку, то её нужно снять.
- Прикрепить ДХО можно с помощью шурупов, или используя клей либо обоесторонний скотч, за ранее обезжирив пространство поклейки.
- Протянуть провода в отверстие для зажима.
- Установить блок управления ходовыми огнями.
- Подсоединить провода к блоку управления ДХО, поместив кабели в особый разъём.
- Прикрепить модули и провода в подкапотном пространстве, не считая проводов для подключения к источнику питания, опосля чего же совсем закрепить корпус.
Справка! Проводку не рекомендуется клеить к радиатору, топливопроводу либо шлангу. Торопиться с приделыванием корпуса ДХО к кару лучше не стоит и устанавливать только опосля проведения всех проводов под капотом.
Схемы подключения ДХО
Чтоб окончить установку ДХО на кар, их необходимо подключить к источнику питания и неким датчикам по отдельности или совместно, зависимо от собственного устройства.
К датчикам скорости
Подключение к датчику скорости относится к обычным способам. ДХО будет запускаться при запуске датчика скорости. Для подключения необходимо подключить контакты ходовых огней к произведенному разрыву в проводке кара. К примеру, у клавиши переключения близкого света. Реле можно употреблять хоть какое, но оно обязано владеть размыкающей парой.
Справка! Если охото, чтоб огни работали при стоянке кара, необходимо употреблять параллельное подключение.
К датчику масла
Подключение ходовых огней через датчик масла комфортно тем, что при заводе кара они будут зажигаться совместно с датчиком масла. Это дозволит не думать о том, были ли включены ДХО и растрачивать время на их включение и выключение. Схема включения базирована на переключении четырёх -контактного реле. Само подключение происходит последующим образом:
- Контакт 88 подключается к плюсовым выводам ДХО.
- Контакт 85 подключается к плюсовым выводам габаритов.
- Контакт 86 подключается к датчику давления масла в качестве источника питания.
- Контакт 30 идёт на плюс аккума.
При заводе мотора врубается датчик давления масла, от которого поступает напряжение питания для ДХО и замыкаются нужные контакты. Такое подключение не подступает, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение ходовых огней к генератору
Подключение к генератору происходит по той же схеме, что и в прошлом варианте, кроме того, что контакт 85 будет подключаться к генератору и будет срабатывать во время пуска мотора.
Подключение готового набора
Кроме самодельных ДХО можно просто приобрести уже готовые ходовые огни с блоком управления. Он обеспечит защиту от перегрузок, включение ДХО опосля пуска мотора и неопасную работу. Подключение происходит аналогично схемам, в каких употребляет реле, а питание подаётся с генератора.
Как не нужно созодать ДХО?
Некие люди задумываются, что обыденную светодиодную ленту можно употреблять в качестве настоящего ДХО. Или же они приобретают готовые дешёвые ходовые огни, в каких источник света – это светодиодная лента, светящая отлично лишь ночкой, а не днём. Но просто употреблять светодиодную ленту, без соответственной оптики и расчётов характеристик недозволено. Это не ДХО. То же самое можно сказать о неоновых трубках, которые также относятся к гаджет, а не к реальным ДХО.
В заключение
Владея всеми подходящими познаниями, можно сделать без помощи других ДХО согласно всем требованиям и ГОСТам, установить их на кар и подключить так, чтоб они работали повсевременно. Внедрение ходовых огней дозволит обезопасить пешеходов и водителей остальных каров, также сбережет электричество и горючее, которое бы ушло при использовании противотуманных фар.
Источник: autochainik.ru
Избираем ходовые огни верно!
Kia Cerato 2012
Хороший денек, читатели и подписчики!
Я уже говорил о том, как подключал дневные ходовые огни. Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь, да понадобился. Ну, а сейчас расскажу ещё о одной индивидуальности эксплуатации устройств из серии “дёшево и сердито”.
1-ая проблема, которую мне выкатили “орлиные глаза” — симметричное “прищуривание”: сразу погасли два светодиода (по одному на любом блоке) и конкретно с левой стороны. Но четыре-то осталось! Вот с данной идеей я проездил практически полтора месяца, опосля чего же начал помаргивать ещё один “глаз”. Постукивая ему в линзу и отмечая синхронное мигание я сообразил, что “недалёк тот день. когда…” и решил поменять неисправные.
Принято решение — изготовлено! Снимаем бампер , а поэтому что по другому до ходовых огней нипочём не добраться и не достать. Процесс подмены неисправных “светильников” прост, но нуден: нужно распаять общий провод; открутить и выпнуть отказавшие светодиоды; на их пространство поставить новейшие и припаять всё назад.
Любой шаг инспектировал контрольным включением: все 5 в любом блоке сияют исправно. Всё собрано, всё смонтировано. Остаётся навесить бампер, контрольное включение — МУХА БЛ@&$КАЯ! Ещё один светодиод мелькать начал. Щупаю провод — кое-где снутри, около резьбовой ножки, обломился, гад! Снова перепаиваю, меняя неисправный.
Но, наконец, всё закончено. В ночи бы сиим “орлиным глазкам” цены б не было! ))
Но все мы отлично знаем, что ночкой даже свечка ярко светит. Как обстоят дела в светлое время суток? С утра, около восьми часов, прихожу на парковку и, пока движок разгоняет масло, делаю контрольный снимок метров с пятнадцати.
Вроде, всё нормально и светит довольно понятно. Но тест нужно продолжить. Последующий шаг — полуденное солнце. Время — около 2-ух часов полудня, солнце в самом разгаре. Любопытно, как лицезреют меня водители встречного транспорта? И вот здесь я разочаровываюсь: “орлиных глаз”, фактически, не видно. Любопытно, может, ПТФ+габариты будут заметнее? Тем наиболее, что в нормах ПДД допускается их внедрение заместо близкого света фар в светлое время суток.
Делаю пару снимков и свожу в одно фото — для сопоставления результата.
Как говорится: любой делает свои выводы. Но меня не устроил ни один из вариантов. В опытах и размышлениях подошёл вечер. Делаю контрольный снимок: на дворе — около 18:00час.
Вроде даже ситуация стала улучшаться. Осталось решить вопросец: а что созодать с дневным временем? Ходовые огни днём, очевидно, практически неразличимы (( Принято решение было приобрести пригодные ходовые огни и установить их заместо “глаз”. Обойдя сколь-нибудь важные магазины заинтересовался парой-тройкой моделей, посреди которых — по настоятельным советам — были и несчастные “полоски”
Сходу отмечу: во всех автомаркетах царствует интимный полумрак, наверняка, чтоб автолюбители задержались дольше в комфортном зале. Ну и огни светят в их — ух, как ярко! Но мне нужно “ярко-под-солнцем”. А под солнцем выяснилось, что эти полосы уже с 15 метров, фактически, не различимы — зрительно они просто меняют цвет с жёлтого на синевато-белый. Другие “линзованные светодиоды” светят слабее, чем то, что я имею. Снова разочарование…
Решил, пусть будет то, что есть; позже поменяю на то, чего же придумаю. С тем и поехал в Челябинск. Проехав около двухсотен км с удивлением увидел, как встречные авто мне протяжно моргают далеким, типа, “фары зажги”. Тормознул размять ноги и что я вижу? Все(!), полностью все огни отказались светить. Только по одному центральному светодиоду ещё чего-то силятся из себя выдавить, отчаянно помаргивая. Вот, думаю, блин! Зажёг ПТФ и до таможни двигался с ними. Пока прошёл паспортный контроль, осмотр авто — прошло около часа. Включаю зажигание и — а вдруг (!) — выхожу поглядеть “умершие” ДХО… О, волшебство! Все “глаза” пылают орлиным взглядом, будто бы и не было ничего! позже много задумывался, курил веб и не вымыслил ничего, не считая как варианта перегрева: все эти 200км двигался буквально на солнце, и бортовой указатель температуры демонстрировал +25…+27. Как же в летнюю пору ездить? С данной идеей полез в веб “по-большому” и вот чего же вызнал:
“Светодиодные (LED) дневные фонари разрешают сберегать на лампочках, в каких «неистовствует пламя» раскаленной добела спиральки либо плазмы газового разряда. Не считая того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу создать кар приметным в солнечный денек?
Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что приобрести и испытать все модели просто нереально. Это, к слову, отлично было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать эталоны с различными чертами: дешевенькие и весьма дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и железные…
Все дружно обещают завышенную сохранность на дорогах и энергосбережение (крайнее – незапятнанная правда). При всем этом чем меньше вклад в сохранность, тем больше экономия – не только лишь энергии, да и средств. Ничего необычного: слабые светодиоды дешевы и практически не едят электро энергии. Не ослепленные светом (нередко очень мерклым) глаза практически разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, более пригодный по дизайну и способу крепления, получится на хоть какой кар.
В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Крайнее – в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато почти все звучно утверждают о полном согласовании требованиям ЕСЕ R48. Но здесь есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответственный им ГОСТ Р 41.48-2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99). Конкретно в нем сказано, как ярко и куда должны светить правильные фонарики, каковой должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.
Конкретно на этих требованиях и спотыкается большая часть производителей дешевеньких ДХО. Обеспечить силу света всякого фонаря в границах 400–800 кд могут только очень массивные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая обязана быть не меньше 40 см². У прямоугольных фонарей ее несложно измерить линейкой, а вот круглый должен быть поперечником не наименее 50 мм.Но, видимо, создатели ряда изделий не присваивают значения таковой «мелочи» – все равно ведь их фонарики мерклые, а где одно нарушение, там и два…
В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.
ПыСы. 1-ое, чего же я сделал — перечел суммарную видимую площадь огней, исходя из того, что поперечник всякого глаза 18мм: S=3.14xR^2 = 3.14 x 0.9 x 0.9 х 10шт = 25.4 кв.см. Вот засада, чёрт возьми! Нужно-то практически вдвое больше!
В общем, вывод напросился сам собой: долой “орлиные глаза”, буду находить достойные ДХО в железном корпусе.
Ну, и под занавес — более нередко встречающиеся вопросцы:
— Какой корпус лучше – железный либо пластмассовый?
Корпуса ДХО изготавливают или из дюралевого сплава, или из пластика. Так что заржавевать не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и владеют высочайшим КПД, но нагреваются достаточно очень, а перегрев резко уменьшает срок службы. Сделалось быть, нужен неплохой теплоотвод, а не «термос» с пластмассовой оболочкой. Естественно, если потребляемый ток невелик – скажем, 10-ки миллиампер, – то рассеивать фактически нечего. Но по-настоящему калоритные ДХО потребляют уже почти все сотки миллиампер, потому для их пластмассовый футляр неприемлем. Вообщем, изготовители знают о этом. И если уж дают пластик, означает, нечего рассчитывать на силу света, подобающую ГОСТУ. Быстрее всего, это просто прекрасная побрякушка с огоньками.
— Не придерутся ли к без помощи других установленным ДХО инспекторы ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)?
Вопросец сложный. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО заместо близкого света фар. В другом документе – регламенте – настолько же прямо запрещено заносить любые конфигурации в светотехнику кара. Но мы же не заменяем обычные фары кое-чем другим, только добавляем новейший набор. В общем, ситуация разноплановая.
— Куда и как верно укреплять ДХО?
На сей счет есть точные нормы в ГОСТ Р 41.48-2004, в согласовании с ними и придется выбирать пространство. Быстрее всего, устанавливать будете в бампере либо в пазах сетки радиатора. Различные ДХО и крепятся по-разному, потому поначалу прикиньте, где их получится расположить.
Итак, внешний край ДХО следует расположить не дальше 400 мм от края кара, а меж внутренними краями 2-ух ДХО обязано остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машинки наименее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана очень свободно: от 250 до 1500 мм, другими словами можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла – не обязано быть видимых отражений от такого же капота!
— Как измерить силу света?
Для четкого измерения силы света требуется особое и достаточно драгоценное оборудование. Но примерно оценить ее можно и при помощи обыденного люксметра. Для этого необходимо измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и потом повторить то же для испытуемых устройств. Эта освещенность пропорциональна силе света.
В общем, други мои любезные, как оказывается, ДХО это не “главное, чтобы светилось, ии не важно, что там привешено”. Поверьте, наступит момент, когда эта же информация окажется и у наших ЖолПоловцев. И начнут они подходить с линейкой ко всем, у кого увидят “полоски”. И станут вопрошать хищно: “А вы знаете, каким нормам должны соответствовать Ваши ДХО? Ах не знаете? Так знайте, а пока — оплатите штраф”! А поэтому — во избежание — читаем, запоминаем, и приводим Ваши ДХО в соответствие с требованиями ГОСТа.
Источник: www.drom.ru
Ходовые огни (ДХО)
- Световой поток: 600 Лм
- Мощность: 7 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
- Световой поток: 460 Лм
- Мощность: 2,5 Вт
- Cрок гарантии: 2 года
- Световой поток: 2000 Лм
- Мощность: 20 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
- Световой поток: 100 / 1000 Лм
- Мощность: 0,5 / 6 Вт
- Cрок гарантии: 2 года
- Световой поток: 600 Лм
- Мощность: 7 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
- Световой поток: 100 / 1000 Лм
- Мощность: 0,5 / 6 Вт
- Cрок гарантии: 2 года
- Световой поток: 300 Лм
- Мощность: 3 Вт
- Cрок гарантии: 1 год
Дневные ходовые огни (ДХО)
Дневные ходовые огни (DRL) — это наружные световые приборы, устанавливаемые в тс для улучшения видимости днём.
Дневные ходовые лампы на светодиодах понижают риск попадания в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Светодиоды владеют бесспорными преимуществами перед обыкновенными лампами (долгий срок службы, возможность избрать цвет свечения, в каком лампа будет работать).
Свойства и конструктивные индивидуальности
ДХО предусмотрены для непрерывной работы во время движения кара в дневное время. Но ДХО на лампах накаливания потребляют много электронной энергии и могут разрядить аккумулятор, если запамятовать их выключить при остановке мотора.
Разработка действенного остывания светодиодов дозволила отрешиться от принудительного обдува радиатора остывания лампы. Отсутствие вентилятора остывания существенно прирастило срок эксплуатации устройства в целом и облегчило его эксплуатацию.
В светодиодные лампы дневных ходовых огней встроен диодный мост, предохраняющий устройство от неверного конфигурации полярности напряжения питания. Применение диодного моста дозволяет употреблять лампу вместе с хоть каким патроном, не обращая внимания на его полярность.
Все светодиодные лампочки, выставленные в каталоге Netuning, можно эксплуатировать в критериях мощной запылённости либо влажности.
Виды ДХО
Светодиодные дневные ходовые огни классифицируются по способу установки на кар и по универсальности.
- Штатные ДХО. Лампы выпускаются для определённой марки кара;
- Всепригодные огни. Такие устройства устанавливают на хоть какой тип тс.
По способу установки
- С установкой в основную фару. Светодиодная лампа устанавливается в штатную авто фару;
- Независящей установки. Имеют свой герметичный корпус, предохраняющий светодиоды от воды и повреждений. По желанию обладателя лампочки могут быть установлены в любом месте кара.
Достоинства и недочеты
Светодиодные огни дневного хода владеют своими плюсами и недочетами.
- минимизация ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб);
- маленькое энергопотребление;
- большенный ресурс;
- автоматическое включение при запуске мотора;
- возможность подобрать личный дизайн;
- вибрационная стойкость.
- высочайшая стоимость;
- необходимость обученных монтажных работ при установке (лишь при установке нештатных ДХО).
Аспекты выбора ДХО
При покупке светодиодных ламп следует направить внимание на последующие свойства:
- мощность светодиодов;
- яркость света ДХО;
- размеры корпуса;
- ресурс.
Установка светодиодных ламп на кар Лада Гранта
Почаще всего с неуввязками при установке ДХО сталкиваются обладатели кара Лада Гранта — 1-го из самых фаворитных средств передвижения посреди российских автолюбителей. Машинка имеет штатные лампы дневного хода, но их свойство оставляет желать наилучшего. Они нередко перегорают и потребляют большенный ток от бортовой сети. Потому почти все водители решают поменять штатные лампы светодиодными. В Ладе Гранта штатные лампы установлены в патрон, который имеет неординарную полярность, потому следует употреблять светодиодные лампы СК-типа.
Основное и доп световое оборудование, нужное для установки новейших либо модернизации штатных ДХО, вы сможете заказать на веб-сайте Netuning.
Источник: www.netuning.ru