Сварка бампера своими руками
Как отремонтировать пластмассовый бампер
Бамперы – более повреждаемые детали в карах, выполнены они из пластика. Трещинкы, недостатки этих частей портят вид кара. Решается неувязка ремонта бампера сваркой пластика. Опосля маленького ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо плохого наезда на бордюр не непременно двигаться на станцию обслуживания, ремонт деталей реально создать своими руками в гараже.
Сварка пластмассовых частей – надежный метод восстановления их целостности. При сколах, трещинках, маленьких повреждениях бампера либо обвесов совершенно не непременно их поменять. Довольно собрать все осколки при трагедии. Но даже если не хватает какого-то маленького фрагмента, кузовную деталь получится отремонтировать без помощи других с помощью сварки и пластмассового прутка.
Предварительные работы
Сварка бампера начинается с его мойки. Ремонтируемую часть кузова снимают, отлично промывают с 2-ух сторон. Поначалу необходимо найти материал бампера либо обвеса – вид пластика, из которого изготовлен элемент. По маркировке выбирается припаечный пруток. С задней стороны почаще всего можно повстречать такие буквенные знаки:
- ABS – акрилонитриловый бутадиеновый стирол, хорошо сваривается;
- РР – полипропилен, самый удачный в ремонте пластик, весьма отлично сваривается;
- РА – полиамид, имеет высшую температуру разогрева;
- РЕ – целофан, проблематический пластик, фактически не паяется, его лучше клеить.
Ремонтируемую часть покоробленного бампера либо обвеса собирают. Отколотые фрагменты фиксируют с оборотной стороны скотчем. Если фрагменты огромные, он отлично подступает для закрепления. Если части бампера качаются, их закрепляют готовыми скобами либо проволокой: с 2-ух сторон на расстоянии 2–3 мм от места спайки узким сверлом делают отверстие в деталях, концы проволоки плотно скручивают с наружной стороны, избыточное откусывают до узла.
Нужные инструмент и материалы
Для процесса восстановления пластмассовых частей машинки потребуются последующие материалы:
- растворитель для обработки поверхности;
- припой, пруток приобретают готовый либо вырезают его без помощи других из пригодного по фактуре пластика;
- узкой металлической сетью фиксируют швы, их нарезают шириной до 2 см;
- узкая мягенькая проволока для соединения фрагментов,
- особый водянистый пластик, им защищают скобы от коррозии;
- маленькая шкурка;
- бритвенное лезвие;
- грунтовка;
- шпатель резиновый;
- краска.
- подготовка швов делается паяльничком выше 50 Вт, лучше выбирать мощнейший, на 100 Вт с толстым изогнутым жалом, заточенным под конус и древесной ручкой;
- для сварки пользуются особым техническим феном;
- плоскошлифовальная машина;
- краскопульт.
Пошаговый процесс пайки бампера
Принципиально верно зафиксировать пластмассовый элемент в станине либо на верстаке. Очень затянутое крепление способно нарушить хрупкую структуру, остается вмятина. Опосля этого приступают к работе. При сварке пластмассовых бамперов работу проводят по определенной технологии. Если все созодать верно, швы не лопнут при следующем наезде на бордюр. {Инструкция}, как заварить пластмассовый элемент верно:
- С поверхности бампера снимают краску, делают это плоскошлифовальной машиной, потом швы обезжиривают.
- Разогретым паяльничком обрабатывают края швов: делают зазубрины, углубляя нажимало на глубину до ½ толщины пластика.
- По швам укладывают полосы сетки. Армирование проводится для укрепления швов. Феном разогревают пластик до мягкости, потом углубляют в мягенькую массу приготовленные полосы. Зависимо от материала, в зоне сварки поддерживается режим от 300 до 600°C. Чтоб верно выставить температуру разогрева фена, поначалу делают пробу с задней стороны бампера.
- Приваривают по шву пруток, его заправляют в расширенную паяльничком трещинку. До начала работы с оборотной стороны бампера делают проверочный шов. На пластмассовый припой подается разогретый воздух. Щелевую насадку фена ориентируют параллельно шву.
- Возвратимо-поступательно двигают фен, пока не появляется валик. Принципиально соблюдать интервал меж соплом и швом, по другому будет перегрев либо непровар.
- Для надёжности прихватывают трещинкы с внутренней стороны. Делают это точечно, поперек основного шва. Излишний пруток отрывается.
Когда пайка пластмассовых фрагментов закончена, приступают к покраске.
Оканчивающие работы
Крайним шагом восстановления бампера будет возвращение ему начального вида. Для этого:
- лезвием срезают шовные валики, делают это аккуратненько, без суеты;
- грунтовку наносят резиновым шпателем, слой должен быть не наиболее 1 мм;
- когда грунтовка подсохнет, шкуркой сглаживают отремонтированный участок так, чтоб он не различался от остальной поверхности;
- опять наносится слой грунтовки;
- краску наносят умеренно, глядят, чтоб не было подтеков.
Если покраска бампера фрагментарная, довольно аэрозольного баллончика. Но если недостаток на центральной части бампера либо реставрировано несколько участков, лучше красить элемент стопроцентно.
Пигмент нужно наносить пару раз, делают минимум три слоя покрытия. Меж ними предусматриваются 10-ти минутные интервалы для просушки. Это делается для того, чтоб на поверхности не было наплывов. Когда на краску прилипает легкий мусор, его убирают специальной салфеткой опосля того, как слой высохнет.
Окрашенная поверхность проходит зрительный контроль, места наплывов зашлифовываются. Опосля этого на пигмент наносится лак в два слоя с неотклонимой промежной 15-ти минутной просушкой.
Остальные методы восстановления бампера
Время от времени не удается с места ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) собрать выломанные фрагменты либо они рассыпаются на очень маленькие части. На месте раскола образуются широкие трещинкы, которые недозволено заделать обозначенным выше способом. В таковых вариантах для реставрации употребляют остальные методы ремонта бамперов. К примеру, употребляют полосы пластика, ими можно сваривать места с большенными зазорами. Поначалу отыскивают пригодный по марке пластик. Для выкройки его накладывают на ремонтируемые элементы поперек грядущего шва. Опосля этого вырезают фрагменты нужного формата. Заплатки разогревают феном, незначительно вдавливают. Потом швы добавочно армируют сетью для придания прочности. Латунную сетку можно не защищать от коррозии, железную для надежности покрывают водянистым пластиком.
Отреставрированная поверхность выравнивается, готовится под покраску.
Заключение
При маленьких без помощи других устраняемых недостатках бампера просто обойтись без покупки новейшего. Маленькие трещинкы некий период продержатся на скотче, но когда покажется время, их лучше заклеить, чтоб бампер «не гулял» под ветровой перегрузкой. Огромные недостатки устраняются способом сварки. Выполнение работ своими силами сберегает время и средства. Нужный инструмент берут в аренду.
Нередко во время устранения огромных изъянов обнаруживаются маленькие. Царапинки затирают наждачкой, затирают водянистым пластиком либо грунтовкой. Позже поверхность опять шлифуется. Делается это до того времени, пока царапинка не пропадет. Вмятины убирают феном. Пластик разогревают, а потом присваивают ему подходящую форму.
Без помощи других отремонтированный бампер не ужаснее новейшего, он прослужит длительное время, если ремонт произведен с соблюдение технологии.
Источник: svarkaprosto.ru
Как провести сварку бампера из пластика своими руками – нужные инструменты и расходники
Бампера новейших моделей каров делаются из пластика. Это многоцелевой и дешевенький материал, из которого делают бампера разной конструкции. К огорчению, они довольно хрупкие.
Вы могли увидеть, что даже на новейших авто пластмассовый бампер облеплен маленькими царапинами, как будто это предвидено производителем.
Что уже гласить о долголетних машинках, на бамперах которых находятся вмятины, царапинки, а время от времени и дыры, которые с течением времени, без ремонта, стают больше.
Не считая таковых уронов, часто можно повстречать сколы, царапинки от бордюров и ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Почти все обладатели каров не чинят бампер, а те, кто хлопочут о наружном виде кара — отправляются на СТО за ремонтом либо стараются отремонтировать сами.
В почти всех авто мастерских варят пластмассовые бампера с помощью сварочного фена. Это обычной метод, который стремительно и отменно починит сломанное изделие.
Это можно создать и самому, купив нужный комплекс техники. Побеседуем незначительно о том, как варить бампер с повреждениями. Основываясь на схему работы, можно испытать отремонтировать своими руками.
Методика починки
Разглядим главные выражения. Все в главном именуют бамперы пластмассовыми, поэтому что при взоре на их, они так и смотрятся. Но в процессе производства употребляют не обыденный пластик, а пропиленовый либо полиуретановый.
Такие полимеры относят к термопластам и числятся устойчивыми к удару. Это дозволяет им управляться с перегрузками из вне. Естественно, они стремительно царапаются, но суровые повреждения могут нанести лишь мощные перегрузки в виде столкновения.
Осознав эти тонкости, вы можете в дальнейшем лучше осознавать методику работы со сваркой. Поэтому что в таком случае, варить нужно не обыденную пластмассу, а полимер, способный выдержать нагрузку, они все-же незначительно остальные, по сопоставлению с обыкновенной пластмассой.
Но, в главном, их именуют «бампер из пластика» либо «бампер из пластмассы», имея в виду термопластовый бампер. Для удобства, мы будем использовать конкретно такое определение.
Сварка бамперов из пластика заключается в 2-ух стадиях: подготовка и сварка. Далее побеседуем детальнее о их.
Подготовка
Подготавливаем пластмассовый бампер для варки. Для начала очищаем бампер от всех загрязнений. Если опустить этот шаг, то свойство ремонта будет средним и будет нужно его переделывать в наиблежайшее время.
Пластмассовый бампер не непременно демонтировать, можно создавать ремонт прямо на каре, но для наилучшего эффекта все-же лучше его снять.
В авто мастерских пластмассовый бампер устанавливают на особый постамент для покраски, но его можно создать без помощи других из того, что есть под рукою.
Не считая обычной чистки от загрязнений, нужно подвергнуть шлифовке в том месте, где будет ремонт.
С сиим хорошо управится наждачная бумага либо круг для шлифовки в комплексе с шлифовочной машинкой либо обычной болгаркой. Это приостановит повышение трещинкы.
Далее, если будете варить трещинку, необходимо обработать ее края. Лучше создать V-образную форму. Для заделывания дыр либо сколов, края обрабатывать не нужно. Опосля всех этих манипуляций бампер нужно протереть увлажненной тряпочкой и обезжирить.
Материалы для работы
Для самостоятельного ремонта подготовьтесь приобрести комплекс устройств и инструментов. Без их нереально починить отменно.
Для начала, для вас понадобится сварочный фен либо термопистолет (лучше использовать проф либо полупрофессиональный инвертор), особенные прутья для сварки при ремонте пластмассовых бамперов (материал их производства должен быть схожий материалу бампера), армирующая сетка из сплава, тренога, стеклоткань, термореактивный полимер и замазка, созданная для работ с пластмассой, хомут для раскладки сетки.
Процесс сварки
Возьмем фен для сварки и термопистолет. Настраиваем нужные градусы нагрева. Это зависит от материала, из которого сделан бампер и температура его плавления.
Также принципиально проверить, чтобы обретенные прутья были сделаны из такого же материала, что и пластмассовый бампер.
Для убежденности, что градусы выставлены верно и прутья соответствуют материалу бампера, сделайте сварку на небольшом куске. Так у вас будет меньше шансов попортить всю деталь машинки.
Если все соответствует, то начинайте ремонт. Мы опишем сварку трещинок, поэтому что это основная неувязка, которая встречается в работе хозяев каров.
Для начала нужно обварить края щели точечно. Далее помещаем прут в щель и плавим сварочным феном, чтоб заполнить место. Эти деяния нужно провести с обеих сторон. Тот же способ применяется для устранения дырок.
Для наилучшего соединения советуют использовать армирующую сетку из сплава. От нее отрезают размер незначительно больше повреждения и накладывают на него.
Позже нагревают феном и приваривают. При отсутствии сетки, можно употреблять стеклоткань, используя заместо инвертора термоактивный полимер.
Опосля варки употребляют шпаклевку на пространство повреждения (если они были масштабными) и шлифуют его. Опосля этого нужно погрунтовать, прокрасить изделие и покрыть защитным лаком.
Можно прокрасить лишь то пространство, которое чинили, но лучше прокрасить всю деталь. Тогда не будет видна разница меж ремонтируемым местом и заводским.
Заключение
Сварка бампера из пластика — не весьма непростой процесс, как время от времени кажется. Здесь основное — обрести маленький опыт работы с феном для сварки и варить с осторожностью.
Если вы не опытны в работе с феном, то лучше наработать опыт на кусочке пластика, а позже приступать к самому ремонту.
Для самостоятельного ремонта лучше приобрести оборудование для ремонта средней цены. Не советуем получать дорогой фен для сварки, который не будет нередко употребляться и вы не поймете всю его красота.
Приглядитесь к повреждениям и проконсультируйтесь с торговцем, какое оборудование лучше приобрести для их ремонта.
Не торопитесь брать самый дешевенький либо самый дорогой аппарат, лучше приобрести средний. В вебе есть широкий выбор, где вы сможете избрать для себя понравившийся агрегат и почитать отзывы юзеров. Направьте внимание на сборку и удобство использования.
Источник: prosvarku.info
Как чинят бамперы?
Фактически все повреждения подвесных пластмассовых частей кара можно отменно отремонтировать. Но не во всех вариантах это экономически целенаправлено.
Наружные пластмассовые элементы каров изготавливают из термопластичных пластмасс (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении ворачиваются в начальное состояние. На этом принципе и построена разработка восстановления такового пластика — сварка. Она дозволяет отменно заделывать, к примеру, трещинкы и сквозные разрывы на бамперах и даже восстанавливать их крепления. Сиим же методом чинят всяческие молдинги, расширители и накладки, также подкапотные элементы, включая корпусы и крепления фар.
Ремонт бампера
Проводя аналогию со сваркой сплава, в схожем ремонте пластмасс заместо электродов либо проволоки употребляют пластмассовые стержни. Они имеют разный профиль, цвет, но самое основное — состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства подвесного авто пластика употребляют только некоторое количество видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — например, ABS-пластик.
Маркировка бампера
Сварка пластика идет при больших температурах. Для полипропилена это 400–430°C, а, например, для ABS-пластика — 500°C. До таковой температуры ремонтную зону и стержень разогревают особым феном. Потому что в процессе участвует пластик 1-го состава, то в итоге стопроцентно восстанавливается начальная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной цельной зоне. Этот эффект можно сопоставить с лепкой из пластилина из 1-го набора. В отличие от железных сварных швов следы ремонта пластика стопроцентно зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.
При помощи сварки вылечивают, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает финансовая необходимость работ в любом определенном случае. Например, заделать один, пусть и большенный разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и следующей локальной покраски) обычно обходится вдвое дешевле, чем брать новейший кузовной элемент и стопроцентно его окрашивать. А вот исцеление наиболее бессчетных повреждений может стать уже нецелесообразным. Один из примеров: трещинка и повреждения креплений накладки зеркала экономного кара. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость новейшего элемента, который сходу идет в цвет.
Разглядим два примера восстановительных работ по пластику:
1. Ремонт бессчетных сквозных разрывов на заднем бампере.
Ремонт бампера
Восстанавливать таковой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать способности пластмассовой сварки. Для начала мастер при помощи строительного фена в несколько шагов выправляет бессчетные вмятины и при помощи железного скотча скрепляет места разрывов.
Ремонт бампера
Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позднее обрабатывают ее края. Как это нередко бывает, предварительные работы отымают больше всего времени.
Ремонт бампера
Ремонт бампера
Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таковым составом стержень с более пригодным профилем.
Ремонт бампера
Ремонт бампера
Лицевую часть бампера за ранее зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.
Ремонт бампера
Опосля сварки наружных швов поверхность поэтапно вышкуривают и создают финальное сглаживание вмятин, чтоб слой шпаклевки при локальной покраске был наименьшим.
Ремонт бампера
2. Ремонт кронштейна бампера
На примере такого же многострадального бампера разглядим и наиболее прибыльный ремонт. Нередко из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к подмене приговаривают весь бампер. В главном мучаются только его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Схожий ремонт обходится без локальной расцветки, потому сберегает солидные средства.
Ремонт бампера
Работы начинаются с верхней стороны кронштейна. Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с оборотной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластмассовый стержень.
Ремонт бампера
Опосля укладки стержня его добавочно подплавляют и обжимают особыми щипцами. Дальше по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.
Ремонт бампера
Ремонт бампера
На финальном шаге мастер обрабатывает ремонтную зону, вырезая ушко подходящей формы при помощи дремеля.
Ремонт бампера
При повреждениях подвесных пластмассовых частей кара не спешите брать новейшие запчасти. Даже если разрушения кажутся для вас весьма суровыми, стоит поначалу обратиться к ремонтникам. Может быть, в вашем случае получится сберечь благопристойную сумму средств на покупке и полной расцветке новейшей детали. Даже для экономных каров при соответственном ценнике на запчасти ремонт пластика может стать наиболее дешевеньким выходом. А в случае машин подороже и неких особо «золотых» запчастей восстановление будет реальным спасением для кошелька.
Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.
Источник: www.zr.ru
Сварка покоробленного бампера
Бампер современного кара издавна не стал делать функции амортизирующего элемента, способного всасывать энергию ударов при столкновениях. Но превратившаяся в элемент авто декора и выполняемая из узкого пластика, эта кузовная деталь мучается первой при наездах машинки на препятствия.
Весьма нередко бампер получает незначимые повреждения – сколы, трещинкы, царапинки. Полная подмена детали не постоянно целесообразна. В этих вариантах неплохой кандидатурой может служить сварка бампера.
Предварительный шаг
При помощи сварки могут быть восстановлены разные пластмассовые детали. Для ремонта бампера своими руками потребуются последующие инструменты и материалы:
- технический фен со специальной щелевой насадкой;
- электронный паяльничек, лучше мощностью от 100 Вт, имеющий довольно мощное нажимало;
- прутки из пластика такового же типа, как материал бампера;
- маленькая железная сетка, нарезанная на полосы шириной 1 – 1,5 см;
- шлифовальная машина;
- растворитель.
Разберем вариант, когда необходимо заделать сваркой трещинку в бампере либо приварить отколотый фрагмент.
Начинают работу с подготовительной подготовки поверхности бампера. Для этого, при помощи шлифовальной машины необходимо зачистить от краски поверхность пластмассы вдоль трещинкы, опосля что кропотливо обезжирить её растворителем.
Последующий шаг работы заключается в выплавке паяльничком конического углубления вдоль трещинкы. Эту функцию комфортно делать паяльничком, нажимало которого изогнуто и на конце заточено под конус. Глубина канавки обязана составлять половину толщины пластика либо чуток больше.
Если при повреждении бампера имеются отломанные фрагменты, перед обработкой паяльничком их нужно собрать и установить на пространство, закрепив скотчем с оборотной стороны. Опосля заделки шва с лицевой стороны, перед обработкой внутренней поверхности, скотч необходимо снять.
Процесс сваривания
Опосля того, как канавка проделана вдоль всей трещинкы, можно приступить к процессу сварки. Для этого употребляется особый технический фен с насадкой и присадочные прутки.
Прутки для сварки можно приготовить без помощи других, вырезав их ножницами из пластмассового листа, по составу аналогичного материалу бампера.
Включив фен, нужно установить требуемую температуру. Проф аппарат должен быть оснащен для этого регулятором.
Уровень температуры сварки зависит от материала бампера, и обычно составляет от 300 °C до 600 °C. Можно за ранее найти требуемую температуру опытным путём, поэкспериментировав с кусочком пластика.
Конец прутка размещается сначала трещинкы, сам пруток при всем этом изгибается, а 2-ой конец удерживается рукою. Насадка фена ориентируется вдоль трещинкы и начинается прогрев маленького участка, где укладывается пруток.
Фен необходимо плавненько перемещать вдоль шва, совершая возвратно-поступательные движения. Следует верно избрать расстояние меж феном и поверхностью.
Если расположить фен очень близко, пластик бампера может расплавиться насквозь. При увеличенном расстоянии, кромки шва и присадка недостаточно прогреются, и свойство сварки не будет высочайшим.
В процессе сварки нужно повсевременно надзирать плавление кромок шва и присадки, выбирая подходящую скорость перемещения сопла насадки фена.
Опосля окончания сварки по всей длине трещинкы, весь процесс можно повторить с оборотной стороны трещинкы. Для усиления шва с внутренней стороны бампера рекомендуется с неким шагом приваривать к трещинке куски присадочного прута, располагая их поперек шва.
При помощи сетки
Существует и иная разработка заделки внутренней поверхности бампера. Для её реализации пригодятся ранее заготовленные отрезки маленькой металлической сетки.
Канавка вдоль шва с оборотной стороны при всем этом не делается. Вдоль трещинкы накладывается отрезок сетки и прижимается разогретым паяльничком. Жалом паяльничка следует водить по всему отрезку сетки, сразу прижимая его к трещинке.
В итоге сетка утапливается в верхний слой расплавленного пластика. Опосля остывания шов оказывается армированным металлической сетью.
Опосля внедрения таковой технологии сварки бампер при следующих ударах ломается не по старенькой трещинке. Это гласит о том, что крепкость шва при таковой сварке пластмассовых бамперов превосходит крепкость начального материала.
Для устранения вмятин без появления трещинок можно прогреть оборотную сторону бампера феном до размягчения пластмассы и аккуратненько, при помощи тупого предмета придать деформированному участку начальную форму.
Опосля заделки повреждений при помощи сварки, поверхность шлифуют, подготавливают к расцветке и конкретно окрашивают, выравнивая цвет. При аккуратной работе бампер выгладит, как новейший.
Источник: svaring.com
Сварка пластмассовых бамперов
Часто бампера современных каров изготавливают из пластмассы. Это удобный дешевый, из которого можно создать бампер хоть какой формы. Но есть у пластмассового бампера значимый недочет — хрупкость. Наверное вы замечали, что даже на новейших карах бампера покрыты маленькими царапинами, будто бы сошли таковыми с сборочного потока. Не говоря уже о десятилетних машинках, бампера которых усыпаны разными вмятинами, царапинами, а иногда и сквозными дырами.
Кроме вышеперечисленных повреждений нередко встречаются сколы, потертости от больших бордюров либо остальных каров, разломы. Некие автомобилисты продолжают ездить с покоробленным бампером, а кому важен наружный вид авто — сходу посылают бампер в ремонт.
В большинстве автомастерских делают сварку бамперов с применением сварочных фенов. Это достаточно обычная разработка, с ее помощью можно стремительно и относительно отменно подлатать покоробленный бампер. Вы даже сможете произвести ремонт бамперов своими руками, если приобретете нужный набор оборудования. В данной для нас статье мы коротко поведаем, как сварить покоробленный бампер. Следуя аннотации вы сможете испытать починить бампер без помощи других.
Ремонт бампера
Для начала незначительно терминологии. Мы все привыкли по дефлоту именовать бамперы пластмассовыми, так как на вид они вправду кажутся такими. Но по факту они делаются не из обычной нам пластмассы, а из полипропилена либо полиуретана. Эти полимеры относятся к термопластам и владеют удароустойчивыми качествами, они способны достаточно длительно выдерживать механические перегрузки. Да, такие бамперы одномоментно покрываются царапинами, но глубочайшие вмятины и дыры образуются лишь опосля сурового столкновения.
Осознание данной для нас индивидуальности дозволит для вас в предстоящем лучше обдумывать технологию сварки. Ведь в этом случае мы варим не обычную пластмассу, а ударопрочные полимеры, которые все таки несколько различаются от обыденного пластика. Тем не наименее, почаще всего молвят конкретно «пластмассовый бампер» либо «пластмассовый бампер», подразумевая бампера из термопластов. Потому для вашего удобства мы будем употреблять эти обычные определения. Итак, сварка пластмассовых бамперов состоит из 2-ух шагов: предварительного и сварочного. Дальше мы тщательно поведаем о любом из их.
Подготовительный шаг
Все начинается с подготовки бампера под сварку. Поначалу бампер необходимо кропотливо очистить от грязищи, следов краски и шпатлевки, масла и иных загрязнений. Если не выполнить очистку ремонт будет плохим и для вас скоро придется созодать его опять. К слову, вы сможете чинить бампер прямо на авто, но мы все таки советуем снять его. В автомастерских бампер ставят на специальную подставку для покрасочных работ, но вы сможете смастерить что-то схожее из средств находящихся под рукой.
Кроме обычно очистки от грязищи бампер необходимо отшлифовать в месте грядущего ремонта. Для этого можно употреблять наждачку либо шлифовальный круг в паре со шлифмашинкой либо обыкновенной болгаркой. Если у бампера есть трещинка, то на ее концах необходимо просверлить два отверстия. Так трещинка не будет возрастать в размерах.
Дальше, если планируется заварка трещинкы, необходимо разделать ее кромки. Рекомендуется делать V-образную кромку. Если необходимо заделать дыры либо сколы, то кромки разделывать не надо. Опосля всех этих работ бампер протирают незапятанной увлажненной тряпкой, а потом обезжиривают.
Нужные инструменты и материалы
Если вы решили делать ремонт своими руками, то будьте готовы приобрести целый набор оборудования и материалов. Без их высококачественный ремонт просто неосуществим.
Итак, для вас пригодится особый фен для сварки либо термопистолет (изберите проф либо полупрофессиональный инструмент для сварки), особые сварочные прутки для ремонта бамперов (они должны быть сделаны из такого же материала, что и сам бампер), железная армирующая сетка, струбцины, стеклоткань, эпоксидка и шпатлевка, специально разработанная для работы с пластиком, валик для раскатки сетки.
Сварка
Итак, возьмите сварочный фен либо термопистолет. Поначалу мы должны верно настроить температуру нагрева. Обычно глядят, из что изготовлен бампер и выставляют температуру плавления этого материала. Также необходимо убедиться, что приобретенные вами прутки сделаны из такого же полимера, что и сам бампер. Для проверки сопоставимости прутка с бампером и корректности установленной температуры проведите тестовую сварку на маленьком участке бампера.
Если все отлично, то можно приступать к сварке. Мы поведаем о сварке трещинок, так как конкретно с данной для нас неувязкой почаще всего сталкиваются автовладельцы. Поначалу необходимо сварить края трещинкы способом точечной сварки. Дальше пруток помещается в трещинку и плавится при помощи сварочного фена, заполняя место. Такую сварку необходимо провести с 2-ух сторон. К слову, таковым же образом можно убрать сквозное повреждение.
Для большей прочности можно употреблять железную армирующую сетку. Она разрезается на размер чуток больше трещинкы и прикладывается к покоробленному участку. Потом греется феном и приваривается к бамперу. Заместо сетки можно употреблять стеклоткань, заменив сварку на эпоксидку.
Опосля сварки необходимо прошпаклевать участок (если повреждения были существенными) и прошлифовать его. Дальше бампер грунтуется и красится, а потом наносится слой защитного лака. Можно выкрасить лишь участок, где был произведен ремонт, но мы советуем перекрасить весь бампер полностью.
Заместо заключения
Сварка пластмассовых бамперов — не таковая непростая задачка, как может показаться на 1-ый взор. В этом деле основное — иметь навык работы со сварочным феном и делать сварку аккуратненько. Если у вас нет способностей работы с феном, то лучше потренируйтесь на ненадобных кусочках пластмассы, до этого чем приступите к ремонту собственного авто.
Источник: svarkaed.ru
Шанс №2: как чинить бампер своими руками и видео рабочих действий
Часто в дорожном потоке можно повстречать машинку с треснувшим либо деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки либо легкого ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Тем не наименее, это не повод продолжать передвигаться на каре, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления начального состояния этого элемента.
Общие сведение о предмете
Внешние пластмассовые элементы конструкции в главном сделаны из термопластичных пластмасс. Разработка восстановления таковых изделий базирована на сварке, конкретно она дозволяет избавиться от сквозных трещинок и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Фактически, процедура не намного труднее, чем приготовить и выкрасить из баллончика покоробленный участок кузова авто.
Некие автолюбители убеждают – мы ремонтируем бампер своими руками тривиально с помощью железных скоб. Но опытный автовладелец понимает, что схожее лечится схожим, те есть, для пайки употребляются ремонтные пластмассовые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, подходящий стержень подбирается по маркировке на буфере.
Материал необходимо знать!
Выполнить верный выбор – означает гарантировать высококачественный ремонт, поэтому что несоответствие материалов существенно уменьшить срок эксплуатации авто элемента. Чтоб выяснить, из что сделан треснутый бампер, довольно пристально изучить внутреннюю сторону детали. Зависимо от маркировки, делаются надлежащие выводы:
- PP – полипропиленовая база.
- ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
- PUR – полиуретан.
Для сварки пластика необходимы высочайшие температуры, к примеру, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Почти все автовладельцы выяснят, как чинить бампер своими руками на видео, где мастера используют обычный паяльничек мощностью 100 Вт.
Отреставрировать покоробленную деталь можно и с помощью кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосами шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.
Сваркой лечатся фактически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Но никто не отменял экономическую необходимость таковых работ, ведь восстановление бессчетных изъянов навряд ли можно именовать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже новейшего буфера.
Шаг 1: ремонтируем авто бампер своими руками в гараже
Для выполнения ремонта пригодятся определенные инструменты. Это могут быть как обыденные бытовые приспособления, так и проф инструментарий. Безупречный набор включает последующие вещи:
- Орбитально-шлифовальная машинка либо брусок со шлифовальной шкуркой.
- Шлифовальные круги различной зернистости.
- Мини-дрель типа Dremel либо бормашина.
- Струбцины и резиновый шпатель.
- Паяльничек и строительный фен.
- Железный скотч.
Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут пригодиться:
- Шпатлевка и грунтовка.
- Сеточка латунная для армирования трещинкы.
- Банка краски либо баллончик с краской.
- Пластмассовые ремонтные стержни подходящей конфигурации и состава.
Предварительные мероприятия
Покоробленную деталь необходимо демонтировать, чтоб убрать, во-1-х, излишнее напряжение в районе трещинок. Кто уже занимался таковыми работами, произнесет, что сейчас мы очищаем бампер и лишь позже своими руками ремонтируем его.
Треснувшие части совмещаются вместе. Для надежности их фиксируют железным скотчем с внешной стороны детали. Если разрывы достаточно существенны, то пригодятся струбцины, которыми зажимают края трещинок. Их количество зависит от трудности ремонта.
Восстанавливаем бампер из полипропилена
При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не употребляют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом поперечником 5-7 мм. В предстоящем работы производятся по пт:
- С внутренней стороны буфера по стыку трещинок мини-дрелью типа Dremel создать канавку для пластмассового стержня.
- С помощью фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
- Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машинкой с насадкой Р240 и повторить функцию сварки аналогично операции с внутренней стороны.
- Остывший шов с внешной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, опосля что удалить пыль с поверхности.
Шпаклевание и покраска
- Специальной шпатлевкой для пластика выровнять выпуклости, стараться созодать так, чтоб слой был наименьшим.
- Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
- Нанести проявочный слой контрастного цвета с следующей шлифовкой кругом либо шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
- Убрать обнаруженные недостатки с помощью нитрошпаклевки с следующей шлифовкой шкуркой Р1000.
- Удалить пыль увлажненной салфеткой и обезжирить деталь, опосля что окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежными циклами высыхания.
Все кто интересуется, как своими руками верно чинить бампер на видео, должны учитывать важную деталь. Через 30-40 минут опосля нанесения крайнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таковым образом, получаем идеальный наружный вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько обычных правил:
- Необходимо стараться наносить малый слой шпаклевки.
- Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
- Обработать шпаклеванное пространство шлифовальным кругом либо шкуркой с зернистостью Р800, а опосля – Р1000.
- Лучше нанесение проявочного слоя грунтовки.
Вариант PUR: как своими руками чинить бампер из полиуретана и видео технологических действий
В случае с полиуретановым буфером предварительный шаг в виде работ по устройству канавок исключается. На трещинку накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, поэтому что подвержена коррозии. Как кандидатура может быть внедрение степлерных скоб через любые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, непременно необходимо смотреть, чтоб скоба не проходила деталь насквозь.
Дальше разработка ремонта не различается от реставрации полипропиленовой детали. Железная сетка либо степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Лишь опосля этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с обратной стороны. Следует принять во внимание некие принципиальные пункты технологии:
- Впаивать сетку либо скобы необходимо пристально, чтоб не перегреть пластик, по другому он может деформироваться с обратной стороны.
- Для настоящего ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки обязана быть 15-20 мм.
- Вдавливать сетку либо скобы лучше плоским предметом.
- Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить с помощью бокорезов.
- Для удобства работы с металлическими элементами можно пользоваться пинцетом.
- Чтоб новенькая эмаль не отслаивалась, нужно отшлифовать краску на всей плоскости детали.
Шпаклевочный шаг и покраска производятся так же, как и описано выше – по классической схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно скооперировать с покраской кара , так расход материалов будет рациональнее. Принципиально заранее найти необходимость проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значимые издержки, то лучше приобрести новейшую деталь.
Источник: autobann.su