Статистика продаж авто по месяцам

10 фактов о нашем авторынке: всё нормально — падаем!

Продажи автомобилей в России после двухлетнего роста начали снижаться. Падение пока небольшое, но пугающе устойчивое.

Хорошего понемножку

На российский рынок вернулся тренд, который, если рассуждать логически, не должен был прерываться с 2015 года. Пять лет у нас нет объективных предпосылок для роста спроса на новые автомобили. Реальные доходы населения в лучшем случае оставались на прежнем уровне, цены поднимались. Люди вынуждены туже затягивать пояса, и одна из первых жертв экономии — автомобиль.

Положительная динамика в период с 2017 по 2018 год объясняется несколькими причинами. Кто-то успел купить новую машину по старой цене на излете 2014‑го и продал ее трехлеткой едва ли не дороже, чем брал, так что на покупку следующей пришлось добавить совсем немного. Другие отчаялись ждать, что цены откатятся к нормальному уровню, и потратили последние накопления — просто потому, что автомобиль уже надо менять.

Нынешний год начался с очередных повышений цен из-за роста НДС с 18 до 20%. Плюс подорожание топлива, инфляция, санкции. Кстати, ожидание усиления санкций похоронило уже практически состоявшийся совместный проект ГАЗа и Фольксвагена в сегменте коммерческих моделей. Пессимизм нарастает, и всё больше россиян забывают дорогу в автосалоны.

Бери, что дают

Те, кто еще может позволить себе новую машину, обращают внимание на предложения подоступнее. Статистика гласит: на долю десяти самых продаваемых моделей в России приходится 43 % всего рынка. Производители сворачивают продажи непопулярных моделей. Редкие бренды продолжают поддерживать на отечественном рынке богатый ассортимент. Из массовых марок это Kia, из премиальных — Mercedes-Benz.

Аналитики подсчитали: сейчас в России продается 275 моделей. За пять лет их стало меньше почти на треть (на 31,4 %). Максимум зафиксировали в 2014 году (401 модель), а сейчас по ассортименту мы откатились на уровень 2005 года. Тогда продажи иномарок не шли ни в какое сравнение с продажами отечественных автомобилей и по-настоящему популярными были от силы пять моделей.

Остается надеяться, что беднее ассортимент уже не станет. Нас покинул Ford, закрыв три завода и убрав семь моделей, но вернулся Opel с тремя коммерческими машинами и одним дорогим кроссовером. Кроме того, активно расширяют модельные ряды китайские производители. По суммарному объему продаж они Ford не заменят, но это само по себе не уведет рынок в минус — покупатели переключатся на другие бренды.

Меняем прогнозы

За последний год средняя цена нового автомобиля выросла на 10%. А с начала кризиса импортируемые машины подорожали фактически вдвое! Локализованные — меньше, но цены на них всё равно увеличились на десятки процентов. У кого на столько же выросла зарплата?

Чтобы поддержать продажи, правительство выделило деньги еще на два этапа программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и льготного лизинга. За первое полугодие они помогли реализовать 63 тысячи машин, во втором планируется продать еще 75 тысяч.

Но на положительную динамику по итогам всего года не рассчитывают даже безнадежные оптимисты.

В январе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предположила, что спрос в течение года может вырасти на 3,6% — до 1,87 миллиона машин. За первые шесть месяцев рынок просел: минус 2,4%. Причем налицо тенденция к ухудшению: в мае было минус 6,7%, в июне — минус 3,3%. Даже чтобы выйти в ноль, на уровень ­прошлогодних 1,8 миллиона проданных новых легковых автомобилей, продажи должны пойти в заметный рост во второй половине года, а этого, очевидно, не произойдет. Реалистичный сценарий по итогам текущего года: минус пять процентов. Падаем.

Только факты

  1. К началу лета доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых легковых автомобилей достигла 42,2%. На втором месте — легковушки В‑класса: 39,6%. Третье место — у машин сегмента D: 5,8%.
  2. В мае средняя цена новой иномарки на российском рынке составила 1 776 900 рублей, отечественной машины — 660 500 рублей. Это соответственно на 11,1 и 8,2% больше показателей годичной давности. Машины дорожают!
  3. Вся тройка марок-лидеров по итогам полугодия показала результат лучше среднего по рынку. Лада увеличила продажи на 3%, у Kia нулевая динамика, Hyundai вырос на 1%.
  4. За последний год Лада увеличила свою долю в общем объеме продаж с 20 до 21%. Спрос постепенно смещается в сторону более доступных машин.
  5. В июне на волне финальных скидок в топ‑25 рынка ­неожиданно пробился Ford Kuga: 1801 машина.
  6. В полугодовой статистике двадцать две из двадцати пяти самых популярных машин относятся к семи маркам — Лада, Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и Toyota. Эту компанию разбавили только три чужака, и они находятся внизу таблицы: Nissan Qashqai (22‑е место), Mitsubishi Outlander (23‑е) и Chevrolet Niva (25‑е).
  7. Новые модели, имеющие шансы закрепиться в топ‑25, – Skoda Kodiaq, Kia Ceed и Soul. Скорее всего, к ним примкнет Renault Arkana.
  8. BMW уверенно лидирует среди премиальных марок и занимает 11‑е место в «абсолюте». За полгода спрос на машины BMW вырос на 17 %, тогда как идущий следом Mercedes-Benz прибавил лишь 3 %.
  9. Свои рекорды бьют китайские бренды. У Geely продажи выросли вчетверо (с 1051 до 4032 машин), у Хавейла — втрое (с 1155 до 3492 машин), и это без учета горячей новинки F7 тульской сборки.
  10. Антирекорды отмечены у Лифана (- 64%) и коммерческого подразделения Mercedes-Benz (- 77%). У обоих — проблемы с локальной сборкой: китайцы лишились сборочной площадки на заводе Дервейс, немцы перестали делать Sprinter Classic на ГАЗе.

Источник: www.zr.ru

Продажи легковой и коммерческой техники в России

Продажи в 2018г.:

Продажи в 2017г.:

Продажи в 2016г.:

Статистика продаж автомобилей в России по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на российском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Итоги продаж автомобилей в России

Год январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
2020 102 102 102 102
2019 103 064 128 406 160 180 148 296 137 624 151 180 139 968 145 545 157 129 152 057 156 848 179 235 1 759 532
2018 102 464 133 177 157 279 152 425 147 525 156 351 143 452 147 388 157 371 160 425 167 494 175 240 1 800 591
2017 78 036 106 784 138 060 129 629 125 001 141 090 129 656 132 763 148 209 148 328 152 168 166 013 1 595 737
2016 81 994 111 232 125 994 121 152 108 999 122 679 109 393 113 782 125 847 126 705 132 346 145 668 1 425 791
2015 115 464 128 377 139 835 132 456 125 801 140 161 131 087 138 675 140 867 129 958 131 572 147 274 1 601 527
2014 152 662 206 476 243 335 226 526 201 487 199 398 180 767 172 015 197 233 211 365 229 439 270 653 2 491 356
2013 162 077 210 666 244 030 245 334 229 670 241 346 234 569 231 915 246 895 234 481 231 982 264 257 2 777 222
2012 154 406 206 873 252 816 266 267 260 944 272 125 255 560 258 761 259 582 253 732 240 322 253 158 2 934 546
2011 127 564 165 518 223 429 235 711 235 170 246 429 224 620 224 764 235 552 240 865 239 539 251 414 2 650 575
2010 74 086 91 922 126 701 163 299 157 937 174 838 173 171 168 627 185 953 188 478 189 902 204 586 1 899 500
2009 118 054 134 926 136 914 136 343 120 387 120 767 117 264 111 514 119 640 116 676 105 300 128 140 1 465 925
2008 174 488 220 953 258 033 292 662 283 554 273 909 275 090 244 274 249 918 243 719 201 161 210 293 2 928 054
2007 131 575 146 551 198 003 219 180 220 192 218 034 228 398 236 401 225 569 250 830 243 431 248 367 2 566 531
2006 95 253 116 309 147 308 169 045 165 121 171 539 168 813 164 970 160 069 167 563 168 228 187 202 1 881 420

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A – статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Источник: auto.vercity.ru

Статистика продажи б/у автомобилей

В этом материале разберем, какие подержанные машины продаются в нашей стране чаще и дороже других.

Статистика продаж автомобилей с пробегом позволяет разделить машины на 4 категории – по маркам, моделям, годам производства и ценам, которые просят за авто продавцы.

Содержание

Марки

По данным АВТОСТАТа на ноябрь 2017-го, 10 самых продаваемых марок в России – это:

Российский автопром традиционно возглавляет рейтинг продаж машин с пробегом – наши авто гораздо дешевле иномарок и проще в обслуживании. В 2017-ом наши соотечественники продали и купили 1,4 миллиона автомобилей марки «ВАЗ».

Также новых владельцев обрели полмиллиона «Тойот». Японский бренд занимает вторую строчку рейтинга не напрасно – продажи растут, на смену приевшимся моделям приходят рестайлинги.

Третье место – «Ниссан». За 2017-й наши соотечественники продали и купили четверть миллиона машин японской марки.

Модели

Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:

  • LADA 2114;
  • LADA 2107;
  • Ford Focus;
  • LADA 2110;
  • LADA 2170 («Приора»);
  • LADA 4X4;
  • Toyota Corolla;
  • LADA 2112;
  • LADA 2115;
  • Hyundai Solaris.

Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» – 400 тысяч машин, «семерка» – 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.

Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» – в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» – с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» – по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.

Возраст

Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:

  • 8 лет и старше;
  • 6-7 лет;
  • 4-5 лет;
  • 3 года и младше.

40% проданных б/у машин – 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас – 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.

Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер – «Фокус» 2012 г.

Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых – «Солярис» 2011 г.

Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер – тот же «Солярис», но уже 2014 года.

Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.

Самый популярный диапазон – от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.

Далее идут авто по цене от 600 тысяч до 1 миллиона рублей – больше четверти предложений.

Следующие по популярности – автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.

Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги – «Камри» 2012 г.в.

Наименее популярные – б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.

История автомобиля

Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.

Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:

  • история пробег;
  • ремонтные работы;
  • данные ПТС и ОСАГО;
  • информацию о залоге, кредите, аресте;
  • историю штрафов;
  • информацию о работе в такси;
  • таможенную историю;
  • информацию о ТО.

Автомобиль в полном порядке – есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.

Если вы профессионально занимаетесь перепродажей автомобилей, ознакомьтесь с нашим специальным предложением пакет отчетов «Перекуп».

Источник: avtocod.ru

Эксперты сообщили о росте продаж новых автомобилей в марте на 23%

В марте 2020 года россияне купили чуть более 160 тыс. новых автомобилей, что на 22,7% больше, чем в марте прошлого года. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат». Это произошло несмотря на падение курса рубля относительно доллара и евро и распространение коронавируса.

Еще 10 марта такие крупнейшие автопроизводители, как АвтоВАЗ (занимает около 20% российского рынка) и французская Renault, которая контролирует АвтоВАЗ и входит в пятерку крупнейших автопроизводителей России, предупреждали о том, что изучают возможность корректировки цен на свои автомобили из-за резкого падения курса национальной валюты. А затем автодилеры и банки сообщали об ажиотажном спросе на новые автомобили: клиенты спешили купить машины по старым ценам.

«В марте люди спешили приобрести автомобили по старым ценам, ожидая их роста: в марте отмечались скачки валюты, и это сильно разогрело спрос», — передал РБК через пресс-службу предправления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович. Плюс к этому людей к совершению покупки поторопили новости о скором введении в России карантина, добавил он. В итоге, по его словам, многие из тех, кто планировал покупку в апреле и мае, приобрели автомобиль в марте.

Первое место по популярности сохранил АвтоВАЗ. По данным «Автостата», в марте было куплено 31,6 тыс. новых автомобилей Lada (на 6,6% больше, чем годом ранее), на втором и третьем местах южнокорейcкие Hyundai и Kia — 23,6 тыс. (+35%) и 18 тыс. (+29,3%) соответственно.

По итогам первого квартала российский рынок новых легковых машин также оказался «в плюсе», отмечают эксперты «Автостата»: за первые три месяца 2020 года было продано 375,6 тыс. автомобилей, что на 16,3% больше, чем годом ранее.

Однако в сообщении агентства уточняется, что в представленные данные по рынку не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также «регистрации машин» на территории Крыма.

«Автостат» учитывает не продажи, а регистрации автомобилей в ГИБДД, которые происходят с задержкой после продаж, сказал РБК источник в крупном автодилере. По его словам, реальные продажи в марте были ниже и находились на уровне прошлого года.

Представители АвтоВАЗа и крупнейшего российского автодилера «Рольф» отказались комментировать данные «Автостата», предложив дождаться результатов подсчетов Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая анализирует именно реальные продажи автомобилей, а не их регистрации.

По данным АЕБ, по итогам 2019 года в России впервые за три года упали продажи новых автомобилей — на 2,3%, до 1,759 млн штук. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявил в январе, что в 2020 году продажи могут упасть еще на 2,1%.

В январе 2020 года было продано 102,1 тыс. автомобилей, что на 1,8% больше, чем годом раньше, а в феврале — 119,07 тыс. (-2,2%), сообщала пресс-служба ассоциации. АЕБ пока не сообщала, когда будут опубликованы данные за март.

«Март в «Авилоне» прошел успешно как по массовым, так и по премиум-брендам, мы регистрировали рост», — сказал Павлович. По его словам, о влиянии коронавируса на авторынок говорить пока рано, этот фактор отразится на результатах апреля. «В любом случае последствия от коронавируса негативно скажутся не только на автобизнесе», — заключил он.

Источник: www.rbc.ru

Итоги российского авторынка 2019: состояние, показатели и прогноз продаж

Российский авторынок переживает непростые времена. После двух лет небольшого роста и появления осторожных надежд на перелом в положительную сторону в 2019 году продажи вновь идут в минус.

О текущем состоянии рынка и прогнозах на будущий год рассказал CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов.

Продолжительное снижение российского авторынка и ключевые факторы, давящие на продажи.

К концу года стало совсем ясно, что авторынок упал. Так, с января по август было продано 1,114 миллиона автомобилей. В сравнении с тем же периодом прошлого года произошло снижение на 2,3%. К концу лета месячные показатели перестали падать, но смена знака на положительный не произошла. Некоторые эксперты называют сложившуюся ситуацию медленно идущей эрозией рынка.

Подведены итоги октября, в течение которого в стране продали 152 057 машин. В это число входят как легковые, так и легкие коммерческие автомобили. В октябре 2018 года тот же показатель был на 5,2% выше. Из-за затянувшегося неблагоприятного тренда Ассоциация европейского бизнеса поменяла свой прогноз для нашего авторынка с позитивного на слабо негативный.

Если говорить об отдельных месяцах, то падение не фиксировалось только в январе и марте. На уровне прошлого года или чуть выше продажи удерживались за счет того, что доходы граждан относительно стабилизировались. Кроме этого, многие люди смогли воспользоваться субсидиями, выделявшимися на приобретение автомобилей. В конце первого полугодия эти средства закончились и статистика ушла в “глухой” минус.

Россияне покупают меньше автомобилей по нескольким причинам, среди которых зимнее повышение НДС и колебания курса национальной валюты.

Успешные игроки на российском авторынке

Лидером отечественного автомобильного рынка остается АВТОВАЗ. За ним по количеству проданных машин в первой пятерке, соответственно, расположились KIA, Hyundai, Renault и Volkswagen. Кроме них в ТОП-10 вошли Skoda, Toyota, ГАЗ, Mercedes-Benz и BMW.

Среди теряющих рыночные позиции можно отметить такие марки, как Nissan, Mitsubishi, Ford, Chevrolet, Land Rover, Infiniti, Honda, Jaguar.

Рост продаж или хотя бы их сохранение на приемлемых позициях для отдельных марок объясняется обычно или ценовыми преимуществами, или успешностью сразу нескольких моделей у российского населения. Причина падения спроса на другие автомобили в целом одна — свободных средств у людей становится меньше. Но есть и особые случаи, например, введение санкций странами-поставщиками машин или проблемы на производстве за пределами России.

Про рост продаж Lada и популярность китайских авто

Lada действительно имела очень хорошие продажи вплоть до осени, и только в сентябре темпы роста начали замедляться. Октябрь же для производителя стал отрицательным — число проданных машин составило 30 237, и это на 6% меньше, чем в прошлом году. Первенство Lada на нашем рынке объяснить легко. Во-первых, цены на машины не так зависят от валютных колебаний. Во-вторых, по тем же причинам доступнее запчасти. В-третьих, у завода есть сразу несколько хорошо раскупаемых моделей: бестселлер Granta, Vesta, Xray и 4х4.

Skoda в октябре продала на 16,9% машин больше, чем в том же месяце прошлого года. Общее их число составило 8 903 штуки. Вытянули марку в плюс две модели: давно известная россиянам Octavia и быстро ставший популярным семейный внедорожник Kodiaq. Rapid и Superb остались в минусе, но общая цифра все равно положительная.

Среди авто премиального сегмента в нашей стране первые два места традиционно делят BMW и Mercedes.

Победителями в этом году стали баварцы, потому что они предлагали много новых моделей. Так, существенно обновился BMW X7, а также седаны 3-й и 7-й серий. Продолжает хорошо продаваться новый X5.

Из китайских брендов на российском рынке лидирует Haval, на втором месте Geely. Популярность автомобилей из Китая объясняется их способностью конкурировать по цене с другими марками. Китайцы строят свои производства внутри России и все больше интересуются рынком своего северного соседа. Но порой удивляющие цифры их продаж зачастую связаны не только с этим. Тут важно понимать, что база для сравнения у автомобилей из Китая невысока, они стали распространяться в России совсем недавно. Почему у Haval рост продаж в октябре 2019 года составил больше 300%? Потому, что в том же месяце прошлого года компания реализовала всего 358 машин.

Причины падения продаж Mitsubishi, Lexus, Land Rover

Падение Mitsubishi стало неожиданностью, так как марка на протяжении двух последних лет уверенно наращивала позиции. В июне ее продажи снизились сразу на четверть, что стало внезапным для самого производителя. Объяснение все то же — слабая покупательская способность людей и, в целом, вялость автомобильного рынка страны. Похожие проблемы испытывает и Lexus. Да, марка стабильно обновляет линейку и покупатели есть, но их все же меньше, чем в прошлом году.

У Land Rover ситуация особая. Производителя лихорадит в принципе, он теряет позиции не только в нашей стране. На это есть несколько причин:

  • дизельные двигатели становятся менее привлекательными из-за ввода новых экологических норм WLTP;
  • готовящийся Brexit и связанные с ним колебания курса фунта;
  • американо-китайская торговая война, в результате которой Land Rover потерял очень много покупателей в Азии.

Автозавод в результате сокращает персонал и расходы, поэтому у него пока страдает и выпуск новых моделей, и маркетинговая составляющая.

Неожиданно взлететь могут все те же китайские автомобили. Люди постепенно привыкают к ним и перестают относиться с недоверием, да и качество, как и у большинства товаров из Китая, с каждым годом растет. Кроме того, эти машины сохранят свои ценовые преимущества.

Прогноз на показателей по итогам текущего года

Во второй половине года ситуация на автомобильном рынке страны стала очевидно хуже, чем в первой. Ждать выхода в плюс по итогам 12 месяцев уже не имеет смысла. Можно надеяться на сохранение показателей 2018 года, но и до этой планки число продаж наверняка не дотянет.

У автодилеров в запасе есть еще последняя неделя декабря. Это время традиционно благоприятное, так как люди покупают машины, дарят подарки себе и близким. Они понимают, что продавцы после Нового года выставят другие ценники и стремятся сделать покупку до пересчета. Возможно, небольшой всплеск будет еще из-за повышения с 1 января утилизационного сбора.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Источник: vc.ru

Итоги авторынка-2019: тысячи россиян решили повременить с новыми машинами

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж новых автомобилей в России в 2019 году и пришла к неутешительному выводу: российский авторынок упал на 2,3%. Продажи автомобилей снижались с апреля. С января по декабрь было продано 1 млн. 760 тысяч новых автомобилей против 1 млн. 801 тысячи в 2018 году.

У одних рост, у других падение

В декабре, впрочем, рынок оживился и показал рост в 2,3 процента. За этот месяц продали 179 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей вместо 175 тысяч годом ранее. Декабрьский спурт эксперты объяснили просто.

С января 2020 года вводится дополнительный утилизационный сбор, который поднимает стоимость бюджетной легковушки где-то на 50 тысяч рублей. Для небогатых российских потребителей эта сумма показалась существенной. Они предпочли купить новое авто в декабре без дополнительного ценового обременения.

Лидером рынка по-прежнему остаётся «Лада». Спрос на неё поднялся на 1%, до 362 тысяч автомобилей. Прибавку дали модели «Гранта» и «Веста». «Ларгус» и XRAY показали «минус», что можно объяснить их более высокой ценой над другими моделями марки с похожими опциями.

В тройку лидеров вошли корейские Kia и Hyundai, реализовавшие соответственно по 226 и 179 тысяч машин. «Корейцы» сумели сохранить объем продаж 2018 года. Эксперты объясняют стабильность корейских марок на российском рынке приемлемым для потребителей соотношением цены и качества, репутацией и неплохой рекламой.

К неожиданностям рынка можно отнести уверенный рост продаж марок Renault и Skoda. Первая подросла к 2018 году на 6%, до 145 тысяч машин. Вторая увеличила свои продажи на 9% — до 89 тысяч машин. У этого результата две причины. Во-первых, с рынка в этом ценовом сегменте ушёл Ford, он показал падение на 43% и освободил нишу для конкурентов. Во-вторых, локализация Skoda Kodiaq подхлестнула её продажи.

Кстати, благодаря локальному производству в России и ЕАЭС высокого роста (в три-четыре раза) добились Haval и Geely. Однако они пока не делают погоды на рынке, занимая скромные 20 и 21 места в рейтинге продаж с результатом 12284 и 9602 реализованных автомобилей.

Российский автопарк всё ещё чадит грязными двигателями

Подведя итоги 2019 года, АЕБ даёт неутешительный прогноз на год 2020-й. Рынок опять уйдёт в минус на те же 2%. Другие эксперты рисуют совсем уж пессимистические сценарии – падение продаж на пять или даже десять процентов.

Однако прогноз этих экспертов, сделанный в прошлом январе, сбылся с точностью до наоборот, поэтому будем придерживаться оценок АЕБ. Прошлогодний их прогноз в целом подтвердился в итогах года.

Очередное падение продаж чревато дальнейшим старением российского автопарка. Он, по экспертным оценкам, достиг сейчас 53 млн. автомобилей. Ещё пять лет назад число импортных машин превысило парк отечественных.

С тех пор этому показателю перестали придавать особое значение. Поскольку на рынке произошли большие изменения. В Россию пришла иностранная автосборка, затем – полноценные производства. Например, на заводах Hyundai в Ленинградской области и VW в Калужской области освоен полный цикл производства с высоким уровнем локализации.

Впереди всех – собираемый в Москве Renault Logan. Он на две трети состоит из деталей российского производства. По сути, сегодня это российский продукт. Если взять топовые модели «Лады», то они, наоборот, напичканы импортными узлами под самый капот, вбирая в себя цену производителей этих агрегатов.

В связи с этим эксперты теперь оценивают парк с точки зрения соотношения старых и новых машин, экологичности их двигателей. Осенью РИА «Новости», ссылаясь на данные «Автостата», сделало такой расклад по российскому парку.

За прошедший год соотношение существенно не изменилось, так что можно уверенно сделать вывод: более половины российских авто так и чадят «грязными» двигателями. Лучше положение в Москве, С-Петербурге, Казани, на Кубани. Потому что здесь выше процент новых авто. Регионы от этих автомобильных центров отстают, причём некоторые – значительно.

В последние годы власти поговаривают о введении ограничений на въезд в города автомобилей с экологическим стандартом ниже «Евро-4», но пока это коснулось только ввозимых из-за рубежа подержанных иномарок. Тем не менее, борьба с глобальным потеплением рано или поздно приведёт к ограничениям на неэкологичный транспорт.

Меж тем обновление российского автопарка пока замедлилось. О чём свидетельствует падение продаж новых авто в 2019 году и пессимистический прогноз экспертов на год нынешний.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: topwar.ru