Срок службы катализаторов на авто

На каком пробеге лучше вырезать катализатор?

Почти все современные авто оснащаются катализатором, основное предназначение которого – это связывание тяжёлых соединений и улучшение экологичности кара. Таковой фильтр имеет соответствующую сотовую структуру и редкоземельное напыление. Крайнее разъясняет высшую стоимость таковых запчастей, потому озвученная стоимость ремонта при подмене катализатора может повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца. Побеседуем о том, как нередко необходимо поменять катализатор и можно ли уменьшить свои расходы.

Надежность катализаторов

В среднем срок службы каталитических нейтрализаторов составляет на нынешний денек не наиболее 100 000 км. Обычно к этому времени соты фильтра начинают подгорать и приходят в негодность, в итоге катализатор просто не очищает выхлопные газы, что просит его подмены либо демонтажа. Не уникальность ситуации, когда при использовании плохого русского бензина, который содержит огромное количество разных примесей, катализатор выходил из строя и добивался подмены уже по прошествии 130-140 тыщ км пробега.

Также препядствия с надежностью таковых нейтрализаторов отмечаются у экономных каров. Так, к примеру, на дешевых моделях K ia и H yundai такие фильтрующие элементы выхлопных газов разваливались уже по прошествии 130000 км пробега. При всем этом требуется вовремя делать ремонт, потому что глиняная пыль через выпускной коллектор может попадать в мотор. В конечном счете, приходится не только лишь чинить систему выхлопа, да и проводить дорогостоящий ремонт мотора кара.

Почти все современные авто обустроены особыми датчиками, которые определяют неисправность и износ катализатора как поломку мотора, соответственно на сервисном экране кара возникает надпись check engine. В схожем случае автовладельцу нужно сходу же обращаться в сервис, проводить диагностику, поменять катализатор либо вырезать его, устанавливая особые обманки. А вот игнорируя такие сервисные сообщения, в конечном счете мы рискуем суровыми дефектами мотора, что в следующем обойдется в куда огромную сумму ремонта.

Стоит поменять катализатор

Автовладельцу, который оказался в таковой ситуации, когда у него на машине износился и вышел из строя катализатор, нужно решить, будет ли он подменять таковой фильтр выхлопных газов либо делать его удаление. Большая часть автовладельцев склоняются ко второму варианту, что разъясняется очень высочайшей стоимостью катализаторов, которые на современные авто могут иметь стоимость в 200-300 тыщ рублей и наиболее.

На западе сейчас есть очень твердые экологические правила, потому все авто оснащаются таковыми катализаторами. Тогда как в Рф законодательство в области токсичности выхлопных газов не настолько серьезное, потому можно, вырезав таковой фильтрующий элемент, с лёгкостью вписываться в максимально допустимые характеристики содержания томных металлов.

Необходимо только вспомянуть о том, что такое удаление катализатора — это довольно непростая процедура, верно выполнить которую могут только спецы. Нужно не только лишь просто на физическом уровне удалить фильтр из одной из банок, да и установить надлежащие датчики обманки, которые разрешают верно работать блоку управления движком и расходомеру воздуха, даже при вырезанном нейтрализаторе. Потому по мере необходимости выполнения такового ремонта следует обращаться только к спецам, которые имеют большенный практический опыт работы.

Удалив катализатор из системы, можно не только лишь сберечь на его следующей подмене, да и обезопасить себя от выхода из строя мотора, вовнутрь которого попала глиняная пыль от разваливающегося фильтра. При выполнении таковой работы возрастает мощность мотора, сразу сокращается расход горючего. Необходимо только держать в голове о том, что могут появиться определенные препядствия при поездках на таковой машине в страны Западной Европы, где можно получить штраф за внедрение не экологичного авто.

Выводы

Современные авто обустроены катализаторами, основное предназначение которых – это улучшение характеристик экологичности выхлопных газов. К огорчению, это очень дорогой и не очень долговременный элемент, который даже на наилучших машинках выдерживает не наиболее 100 000 км, опосля что требуется его подмена либо своевременное удаление. А вот на дешевых авто эконом-класса таковой нейтрализатор может совсем выдерживать не наиболее 50 000 км, что вынуждает автовладельца сходу же опосля покупки и окончания срока гарантии проводить соответственный тюнинг и удалять катализаторы из собственных каров.

Источник: cartechnic.ru

Срок службы катализаторов на авто

Сколько служит катализатор в машине – ресурс каталитических нейтрализаторов для различных марок каров.

Гарантированный срок службы катализатора кара – это условная величина, которая получена в процессе испытаний в безупречных и томных критериях. В действительности катализатор может забиться либо обгореть даже через 1000 км пробега, к примеру, с троящим мотором.

Ресурс уменьшает сначала масложор – конкретно продукты его горения забивают соты. Дальше идет нехорошее свойство горючего, неверное соотношение консистенции в цилиндрах, механические повреждения в процессе езды по нехорошим дорогам. Большую роль играют и погодные условия – влажность, мощные морозы, большенный спектр температурных перепадов.

Таблица срока службы катализаторов по маркам:

Ресурс катализатора, км

Лада Приора (Калина)

ВАЗ-2110, 2112, 2114

Газель 2705, Соболь

Мицубиси Аутлендер (Паджеро)

Значение брались из 2-ух источников – гарантии и среднего срока службы подмены, который высчитывался по инфы с форумов и из опроса хозяев. Пишите в комментах собственных наблюдения.

На корейские авто Киа и Хендай гарантия производителя составляет всего 1000 км (на данный момент ее продлили). С русскими машинками и всеми марками, где установлена керамика, тоже все не так совершенно точно, так как всплывали случаи подмены на 20-30 тыщ, невзирая на обещанный срок в 100-120 тыщ.

В определенной степени уменьшает срок службы катализатора газовое оборудование из-за наиболее высочайшей температуры работы мотора.

Рекорды службы катализаторов

На старенькых германских и японских машинках катализаторы нередко выхаживают по 350 и наиболее тыщ км. Если машинка эксплуатируется на неплохом бензине, впору обслуживается, в выпускной тракт не попадает масло и продукты его сгорания, ездит любой денек (конденсат сохнет) в критериях сухого южного атмосферного климата, то и 500-600 тыщ км не предел.

Пример: Гольф-3, 18 лет машине, 450 тыщ км пробега. Стал забиваться, когда уже износился движок.

Меньше всего служат катализаторы из керамики. Также много случаев при эксплуатации в городках, где употребляют соль в качестве противогололедного реагента.Другими словами сам фильтрующий элемент еще исправен, а вот корпус гниет.

Пример: Рено Меган, кару 12 лет, 280 тыщ пробега. Катализатор все еще родной.

Сухой и незапятнанный выброс, также постоянная эксплуатация способны продувать ячейки и отчасти устранять налет. Но, даже в железных катализаторах находится вялость материала от температурных перепадов и вибраций.

Пример: Калина, 1.6, 16 клапанов, машине 9 лет, пробег 180 тыщ, катализатор жив.

Нередко старенькые каталитические нейтрализаторы начинают забиваться, когда уже скоро подступает серьезный ремонт мотора.

Если начались перебои в работе мотора, или высветился чек на панели устройств, может быть, что катализатор пора поменять (буквально определяется диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента)), а вот вырезать его не рекомендуется – можно не пройти ТО.

В целом, есть случаи, когда нейтрализаторы служили и наиболее 20 лет – такое сплошь наблюдается на карах из 90-х годов, правда, свойство таковой чистки выхлопа оставляет желать наилучшего.

Источник: novosti-online.info

Когда поменять авто катализаторы

Каталитические нейтрализаторы – авто катализаторы, имеют определенный срок эксплуатации. Он не зависит от времени, а от пробега кара и от того, каким топливом авто заправляют и по каким дорогам оно в большей степени ездит. Авто концерны утверждают, что эксплуатационный срок катализаторов составляет примерно 120 000 – 180 000 км пробега. Естественно, настолько большая разница отводится на недостающее свойство горючего и езду по нехорошим дорогам.

Что созодать

Когда деталь выходит из строя, перед автовладельцем встает вопросец: поменять катализатор на новейший либо устанавливать другое устройство. На нынешний денек эта неувязка просто решается, можно сдать отработанный катализатор, получить за него энную сумму средств, добавить и приобрести новейший. Можно установить пламегаситель – обманку. Но чтоб создать верный выбор, нужно разобраться, в чем заключаются отличия устройств и так ли неопасно заместо катализатора устанавливать пламегаситель.

Катализатор

Каталитический конвертер – авто катализатор, это устройство, расположенной в системе выхлопа, его действие ориентировано на понижение уровня токсичности выхлопных газов кара. Чистка газов осуществляется за счет восстановления оксида азота и следующего использования кислорода, обеспечивающего дожиг несгоревшего углерода и угарного газа.

Катализатор находится на приемной трубе либо конкретно за ней. Корпус конструкции состоит из глиняних сот, которые обеспечивают площадь соприкосновения выхлопных газов с платиноиридиевым сплавом. Реакция происходит с выделением тепла, при разогреве катализатора происходит активация реакции окисления. При исправной работе катализатора в выхлопных газах содержатся CO2 и N2. Срок службы катализатора довольно длительный, не наименее 100 000 км пробега, эта цифра быть может больше, при правильной эксплуатации кара. Но что созодать с отработанной запчастью? Реализовать старенькый катализатор, установить взамен новейший либо дать предпочтение пламегасителю?

Пламегаситель

Пламегасителем именуется деталь системы выхлопа, устанавливаемая около приемной трубы. Обычно, пламегаситель и катализатор инсталлируются в одном и том же месте. Пламегаситель воспринимает жаркие переработанные газы и «выдает» их в атмосферу уже остывшими. Устройство понижает скорость выхода отработанных газов, перерабатывая их в один поток. Ввиду огромных нагрузок к корпусу устройства предъявляются высочайшие требования. На самом деле, пламегаситель и катализатор делают одну функцию, так в чем заключаются отличия этих устройств системы выхлопа.

Основное отличие состоит в том, что пламегаситель не обеспечивает высшую степень доочистки выхлопных газов, в отличие от катализатора. Тем не наименее, устройство считается довольно действенным промежным глушителем. В пламегасителе отсутствуют соты, в то время как в катализаторе конкретно они делают основную «работу». Конкретно соты почаще всего забиваются, что становится главный предпосылкой выхода из строя катализаторов. Пламегаситель стоит существенно дешевле катализатора и еще пореже подлежит подмене.

Признаки неисправного катализатора

Пока каталитический нейтрализатор в состоянии свободно пропускать через свои соты выхлопные газы, никаких сбоев в его работе нет и быть не может. Даже наиболее низкое свойство чистки выхлопных газов не влияет на работу мотора и кара в целом. Когда пропускная способность сот теряется фактически вполне, движок практически «задыхается». В этом случае нужно прочистить устройство, либо же отыскать скупку, куда вероятна продажа старенькых катализаторов. Ездить с неисправным каталитическим конвертером не рекомендуется.

Источник: katalizator-group.ru

Каталитический нейтрализатор: чудовище под днищем

В системе выпуска всех современных каров есть устройство для понижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Разглядим его систему и вероятные неисправности.

LADA > 4×4

LADA > Granta

Renault > Duster

Тоета > Camry

Nissan > X-Trail

LADA > Priora

Каталитические нейтрализаторы начали использовать еще в прошедшем веке для понижения токсичности отработавших газов авто мотора с искровым зажиганием.

Глиняние соты каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных карах с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают очень близко к выпускным отверстиям и укрепляют шпильками либо болтами через прокладку к головке блока цилиндров.

Каталитический нейтрализатор (катколлектор)

Настолько тесное соседство громоздкого и жаркого каталитического нейтрализатора с движком затрудняет компоновку моторного отдела и приводит к увеличению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора опосля запуска мотора происходит резвее. Ведь лишь прогретый катализатор способен отлично очищать отработавшие газы. Каталитические реакции отлично идут лишь при температуре выше 300 градусов Цельсия.

Каталитический нейтрализатор кара Лада Приора

Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сходу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик именуют управляющим, а установленный опосля — диагностическим.

В мировой практике употребляется и другое размещение каталитического нейтрализатора. Таковая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем кара возникла на заре внедрения этого метода понижения токсичности отработавших газов и до сего времени употребляется, к примеру, на карах конторы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.

Каталитический нейтрализатор

Система выпуска отработавших газов Lada 4×4

Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного кара, и производители не предугадывают регламента по его подмене. Другими словами, по их воззрению, срок службы катколлектора либо элемента под днищем кара должен быть равен сроку службы всего кара. Тем не наименее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далековато не постоянно служат идеально.

Что может случиться с ней трализатором?

Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит опосля того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.

Каталитический нейтрализатор

2-ой вероятный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Другими словами, она начинает крошиться.

Каталитический нейтрализатор

И 3-ий — это просто забитый продуктами неполного сгорания горючего и масла нейтрализатор, не дающий движку «дышать».

Каталитический нейтрализатор

Ряд производителей употребляют заместо глиняной базы железную пористую структуру. В народе такое решение считают наиболее крепким.

Каталитический нейтрализатор

Еще коварнее недостаток, при котором частички керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Предпосылкой разрушения керамики почаще всего является плохое горючее, которое догорает на такте выпуска. При этом крошение начинается в самой жаркой зоне, на кромках сот, расположенных поближе к движку.

При работе мотора на различных режимах может происходить заброс части отработавших газов назад в цилиндры мотора. Глиняная пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, стремительно выведет из строя поршневую группу и приведет к забиякам на стенах цилиндров.

Вообщем, небезопасно это явление далековато не для всех движков. Мы даже не будем гласить про модели, у каких нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем кара, а поэтому вредным частичкам пришлось бы преодолеть практически метр «против течения». Некие производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих заморочек либо смогли впору их убрать.


  • Как дела с гарантией?

    На фоне такового дела к пользователю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книге каров данной марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются прямо до 1(!) тыщи км. Грубо говоря, на две заправки топливом, а позже «нехороший российский бензин» может разрушить каталитический нейтрализатор, но компания за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

    По воззрению создателя, гарантия на каталитический нейтрализатор обязана быть длительностью не меньше, чем на кар.

    Сейчас поподробнее разглядим, что следует и что не следует созодать обладателю кара, чтоб нейтрализатор прослужил длительно и счастливо.

    Предпосылки выхода из строя каталитического нейтрализатора:

    1. Нехорошее свойство горючего — почаще всего с низким октановым числом. Система управления движком перебегает на позже зажигание. Это вызывает догорание консистенции на выпуске и рост температуры отработавших газов.
    2. Некорректная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не спаленное в одном цилиндре горючее здесь же поджигается и пылает в нейтрализаторе.
    3. Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Завышенная вибрация агрегата и удары по катализатору приводят к крошению глиняного блока.
    4. Термоудары. Секундное остывание раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, например, может вызвать трещинкы глиняного элемента.
    5. Неверный состав топливовоздушной консистенции, вызванный, к примеру, неисправностью датчика кислорода. Этот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
    6. Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей либо нарушение концентрации могут увеличивать температуру сгорания на выпуске.
    7. Самые новейшие конструкции движков с малой токсичностью запрограммированы на резвый прогрев нейтрализатора. В критериях холодов для убыстрения прогрева сначала блоки управления движком весьма переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
    8. В истории существовали откровенные недостатки конструкции нейтрализатора. К примеру, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной подмене нейтрализаторов на карах SX4.

    Из личного опыта

    2-ая половина 90-х. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и гласит: Карину (Тоета Carina Е) продавать будем. Двигайся на мойку, и чтобы движок поблескивал, как…

    Тоета Carina Е

    В общем, погорело и закончило. Возвратился к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Воду вытер, просушил и добрался-таки до кабинета. А сейчас ответьте на вопросец: где, по-вашему, горело горючее?

    А если все-же конец?

    Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине подменять необычным сумеет и захотит далековато не любой. Дорого это. Какие варианты развития событий?

    1. Просто вышибить начинку из нейтрализатора. Это просит перепрошивки блока управления, чтоб он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, или установки механической либо электрической обманки. Механическая представляет собой втулку, в какой закреплен кусок каталитического нейтрализатора, а электрическая просто имитирует верный сигнал датчика кислорода.
    2. Вышибить начинку и установить заместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для понижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и упрощает режим работы остальных частей системы выпуска отработавших газов. «Мозги» кара предстоит одурачить, как описано выше.
    3. Установить заместо глиняного блока всепригодный ремонтный каталитический нейтрализатор. Почаще всего на железной, а не глиняной базе. Степень чистки будет мало ниже, но «вредителями» вы себя ощущать не будете.

    Поведайте, как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

    С «историями заболеваний» каров прошедших поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

    Источник: www.zr.ru

    Устройство и механизм работы каталитического нейтрализатора

    В составе выхлопных газов кара содержится достаточно много ядовитых веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу употребляется особое устройство, получившее заглавие «каталитический нейтрализатор» (наиболее узнаваемый как «катализатор»). Он устанавливается на карах, снаряженных движками внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном горючем. Зная механизм работы катализатора, вы можете осознать значимость его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

    Система и функции каталитического нейтрализатора

    Нейтрализатор является частью выхлопной системы. Он размещается сходу за выпускным коллектором мотора. Катализатор состоит из:

    • Железный корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
    • Глиняний блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с обилием ячеек, которые наращивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
    • Каталитический слой — особое напыление на поверхностях ячеек глиняного блока, состоящее из платины, палладия и родия. В крайних моделях для напыления время от времени употребляется золото — драгоценный сплав, который имеет наиболее низкую стоимость.
    • Железный футляр. Делает функции термоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

    Основная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация 3-х главных токсических компонент отработавших газов, потому он получил свое заглавие — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые составляющие:

    • Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождиков, ядовиты для человека.
    • Угарный газ СО – смертельно небезопасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
    • Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.

    Принцип деяния катализатора

    На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет последующий принцип деяния:

    • Выхлопные газы из мотора попадают вовнутрь глиняних блоков, где попадают в ячейки, вполне заполняя их.
    • Сплавы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в итоге которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.
    • Восстановительный металл-катализатор родий конвертирует NOx (оксид азота) в обыденный безобидный азот.
    • В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы.

    Если в каре установлен дизельный движок, то около катализатора постоянно находится сажевый фильтр. Время от времени эти два элемента могут быть совмещены в единую систему.

    Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации ядовитых компонент. Реальное преобразование начинается лишь опосля заслуги 300°С. Безупречной, исходя из убеждений эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В спектре температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Долгая работа при температуре выше 1000°С оказывает гибельное действие на катализатор. Кандидатурой керамике, выдерживающей высочайшие температуры, является железная матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в таковой конструкции выступают платина и палладий.

    Срок службы катализатора

    Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. км пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно работать и до 200 тыс. км. Главные предпосылки ранешнего износа — неисправность мотора и свойство горючего (топливовоздушной консистенции). При наличии обедненной консистенции происходит перегрев, а при очень богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего горючего, что препятствует протеканию нужных хим действий. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора значительно понижается.

    Очередной всераспространенной предпосылкой неисправности глиняного катализатора являются механические повреждения (трещинкы), возникающие при механических действиях. Они провоцируют резвое разрушение блоков.

    При появлении дефектов работа каталитического нейтрализатора усугубляется, что фиксируется с помощью второго лямбда-зонда. В этом случае электрический блок управления скажет о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, повышение расхода горючего и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новейший (необычного производства либо всепригодный). Почистить либо вернуть катализаторы нереально, а так как это устройство имеет высшую стоимость, почти все автомобилисты предпочитают просто удалить его.

    Можно ли удалить катализатор

    При удалении катализатора его весьма нередко подменяют на пламегаситель. Крайний сглаживает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения противных шумов, которые появляются при удалении катализатора. При всем этом, если вы избрали конкретно удаление, лучше вполне снять устройство и не прибегать к советам неких автомобилистов пробить в нем отверстие. Схожая процедура сделает лучше ситуацию лишь на время.

    В карах, соответственных экологическим эталонам Евро-3, кроме удаления катализатора нужна перепрошивка электрического блока управления. Ее обновляют до версии, в какой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который освободит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

    Лучшим решением при поломке каталитического нейтрализатора будет его подмена на необычную деталь в спец сервисе. Таковым образом будет исключено вмешательство в систему кара, а его экологический класс будет соответствовать заявленному производителем.

    Источник: techautoport.ru

    Катализатор в авто, предназначение, срок службы


    Выхлопные газы автомашин являются одной из основных обстоятельств загрязнения воздуха. В особенности остро эта экологическая неувязка чувствуется в огромных городках, где эксплуатируются миллионы каров. Как следует, принципиальной задачей в работе современных авто движков является контроль количества сжигаемого бензина, обеспечение соотношения «воздух-топливо» в той безупречной позиции, которая именуется стехиометрической.

    При работе мотора появляется газообразный азот ( N 2), так как, через движок кара проходит большая часть, из 78 процентов, азота, входящего в состав воздуха. Не считая того, при сгорании горючего выделяется углерод, который, соединяясь с кислородом, образует диоксид углерода – СО2. А водород, выделяющийся при сгорании бензина, вступает в реакцию с кислородом, и образует водяной пар – Н2О.

    В главном, перечисленные продукты сгорания не небезопасны, при всем этом понятно, что неувязка глобального потепления связана с повышением поступления углекислого газа в атмосферу. При работе мотора кара выделяются и наиболее вредные вещества. На понижение их количества ориентировано действие легкого устройства, имеющего огромное значение для обеспечения чистоты воздуха – каталитического преобразователя. Наиболее тщательно про катализатор в авто, предназначение, срок службы – можно выяснить из данной публикации.

    • Каким образом катализаторы работают и понижают количество вредных выбросов?

    Как понятно, катализатор представляет собой хим вещество, которое, не являясь ни реактивом, ни продуктом реакции, вызывает, либо ускоряет хим реакцию. К примеру, роль катализаторов биохимических реакций в человеческом организме делают ферменты.

    В каталитических преобразователях каров обычно используются катализаторы 2-ух типов: восстанавливающий и окислительный. И те, и остальные представляют собой глиняную структуру, на которую нанесен железный катализатор – платина, родий и либо палладий.

    Целью является создание таковой структуры, которая употребляла бы маленькое количество катализатора, потому что используемые драгоценные сплавы дороги, и при всем этом обеспечивала бы огромную площадь катализатора, находящегося под потоком выхлопных газов.

    В истинное время в преобразователях время от времени употребляют золото в сплаве с обычно используемыми катализаторами. Золото дешевле остальных катализаторов, и при всем этом может повысить степень окисления на 40%, что, в свою очередь, будет содействовать уменьшению количества выброса вредных веществ.

    • Сейчас в выхлопных системах автомашин, обычно, инсталлируются три каталитических преобразователя, для всякого из 3-х веществ, выброс которых нужно понизить.

    Первым уровнем каталитического преобразователя является восстанавливающий катализатор, действие которого ориентировано на понижение выбросов оксидов азота. В итоге взаимодействия молекул NO либо NO2 с молекулами платины и родия катализатора, происходит высвобождение кислорода, а атом азота связывается с остальным атомом азота, в итоге что появляется N2.

    Вторым шагом каталитического преобразователя является окислительный катализатор, который при помощи соединений платины и палладия уменьшает количество оксида углерода и не спаленного горючего. В итоге хим реакции оксида углерода с не спаленным кислородом появляется углекислый газ (СО2).

    В каталитическом преобразователе употребляются конструкции 2-ух видов – «соты» и «глиняние бусины». Более всераспространенными являются сотовые конструкции.

    Средством компьютерного управления регулируется количество воздуха, поступающее к горючему, за счет что понижается либо возрастает содержание кислорода в выхлопных газах. Таковым образом, создается возможность надзирать работу мотора на соотношении, близком к стехиометрической позиции, также обеспечивать достаточный уровень кислорода в выхлопных газах для деяния окислительного катализатора в целях окисления углеводородов и оксидов углерода (СО).

    Катализатор делает важную функцию понижения вредных выбросов кара в атмосферу. При всем этом нужно находить пути увеличения эффективности его деяния средством преодоления недочетов. Так, основным минусом будет то, что для работы каталитического преобразователя требуется высочайшая температура.

    Эту делему можно решить, передвинув катализатор поближе к движку. В этом случае катализатор нагреется резвее поэтому, что поступающие выхлопные газы будут иметь наиболее высшую температуру.

    Недочет этого метода заключается в сокращении срока службы конвертера вследствие действия больших температур. Не случаем, для защиты катализатора от лишнего нагревания, он устанавливается обычно достаточно далековато от мотора, под фронтальным пассажирским креслом.

    • Неплохим способом уменьшить количество выбросов вредных веществ является обогрев катализатора средством электронных нагревателей.

    Обычно в карах употребляют 12-ти вольтные электронные системы, которые нагревают катализаторы довольно медлительно. Резвее работают высоковольтные батареи, устанавливаемые на гибридных машинках.

    • Катализаторы дизельных движков некординально понижают выбросы оксидов азота (NOx).

    До этого всего, это соединено с тем, что лучшая работа каталитических преобразователей достигается при нагреве, а дизельные движки работают при наиболее низкой температуре, чем обыденные.

    Для устранения этого недочета ряд профессионалов, в сфере «экологичного» производства каров, предложили новейшую систему системы выхлопа. Она базирована на хим реакции, уменьшающей выделение оксидов азота методом впрыскивания аква раствора мочевины в выхлопную трубу до того, как выхлопные газы попадут в преобразователь.

    Мочевина, либо карбамид, представляет собой органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода, вступает в хим реакцию с оксидом азота, в итоге которой выделяется азот и водяной пар. Тем, выделение оксидов азота в атмосферу понижается на 90 и наиболее процентов.

    • Срок службы каталитического преобразователя рассчитан на пробег от 70 000 – 80 000 до 100 000 – 120 000 км, зависимо от свойства заливаемого горючего.

    Чем выше свойство бензина либо дизельного горючего, тем подольше прослужит катализатор. По достижении обозначенных предельных сроков службы, эксплуатация катализатора также вероятна, но его пропускная способность существенно миниатюризируется, свободное прохождение выхлопных газов затрудняется, что, в свою очередь, понижает мощность автомашины.

    Источник: www.autoshcool.ru