Соотношение жиклеров солекс 21083
Как подобрать жиклеры для карбюратора солекс 21083?
Карбюратор на «восьмерке» обеспечивает приемлемый расход горючего и в городском режиме, и при поездках по трассе. Солекс 21083 один из самых наилучших и надежных российских устройств такового рода. Внесение конфигураций в его систему может содействовать увеличению динамических черт либо понижению употребления бензина. Возникает вопросец, какие жиклеры следует поменять для заслуги нужного эффекта?
Для получения ответа будет нужно разобраться в принципе деяния устройства. Основная задачка карбюратора создание топливовоздушной консистенции обедненного состава. Для заслуги этого на конструкторы обязаны были поставить на карбюратор топливные жиклеры с малым проходным сечением. В воздушных каналах калиброванные отверстия напротив увеличенного поперечника. Как указывает практика эксплуатации, работа мотора в таком случае остается устойчивой при резких конфигурациях режимов.
Варианты модернизации карбюратора
Топливные и воздушные жиклеры имеют меж собой связь, от их производительности впрямую зависит потребление горючего. Для карбюратора Солекс 21083 могут быть реализованы последующие схемы:
- Установка элемента в топливном канале с огромным проходным сечением вызовет пропорционально повышение потребление горючего и динамических черт.
- Напротив, уменьшение поперечника отверстия содействует уменьшению общего расхода бензина.
Для карбюраторов типа Солекс установка жиклеров другого сечения пропорционально изменяться на всех режимах. Квалифицированный их подбор дозволяет поменять опции в самых широких границах. Уменьшение калиброванного отверстия в воздушном канале ведет к обогащению консистенции и соответственно увеличению мощности. При всем этом оборотное действие делает кар наиболее экономным.
Главные режимы работы карбюратора
Солекс 21083 делает ряд важных функций в системе питания агрегата в процессе его пуска и функционирования. Расчет и подбор частей осуществляется на стадии опытно-конструкторских работ в специализированных бюро. При всем этом разрабам принципиально обеспечить устойчивую работу мотора во всех режимах, для этого как расчеты ведутся исходя из средних характеристик.
В карбюраторе марки Солекс во время движения кара осуществляется процесс дросселирования, в процессе которого отмечается непостоянность смесеобразования. Существенное воздействие при всем этом оказывают последующие причины:
- Плотность распределения состава по воздушному сгустку, проходящему через диффузор.
- Качественность распыления горючего.
- Равномерность распределения воздушно топливной консистенции по направлению движения потока.
Вышеперечисленные причины находятся в прямой зависимости не только лишь от проходного сечения жиклеров, да и их состояния. Для того чтоб подобрать рациональные характеристики элемента как указывает практика следует учесть нрав течения эмульсии в каналах карбюратора. Спецы различают несколько их разновидностей: ламинарную, волновую, пробковую и симметричную относительно оси.
Солекс 21083 при условии исправности систем и корректности регулировки обеспечивает размеренную работу мотора в режиме дросселирования. Более хорошим для агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в канале консистенции опосля прохождения жиклеров. Это дозволяет достигнуть относительно равномерного насыщения потока, какие бы наружные условия при всем этом не появлялись.
Индивидуальности конструкции карбюратора
Огромное воздействие на стабильность режимов работы мотора оказывают не только лишь размер проходного сечения, да и пространство где расположены жиклеры. В описываемом приборе они находятся в особых каналах, которые не имеют прямого сообщения с главным смешивателем. Это дозволяет избежать деяния ряда причин, какие ведут к загрязнению калиброванных отверстий.
Для карбюратора марки Солекс 21083 важен верный подбор и топливного, и воздушного жиклеров. Обозначенные работы следует создавать в серьезном согласовании с советами профессионалов. В таблицах, разработанных профильным конструкторским бюро, указаны пары частей какие обеспечивают рациональные свойства по расходу горючего и характеристик мощности.
Источник: 7vaz.ru
Подбор жиклеров на карбюраторе Солекс 21083
Модель карбюратора Солекс 21083 с жиклерами, которые влияют на характеристики топливо-воздушной консистенции, быть может доработана под хоть какой размер мотора. Для этого довольно подобрать жиклеры, что полностью под силу опытнейшему автолюбителю. Солекс 21083 при условии грамотного усовершенствования полностью в состоянии поменять карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ.
Еще есть одна причина необходимости данной операции. Серийный выпуск допускает незначимые отличия в размерах. Это может стать предпосылкой наиболее, чем 5%-ного разброса заявленных характеристик карбюратора.
В процессе работы отличия еще наиболее растут, что усугубляет динамику кара и ведет к перерасходу горючего. Наиболее того, метод подбора жиклеров и регулировки карбюраторного узла поможет приспособить его к подходящему движку. Перед выполнением доводки нужно проконтролировать:
- механизмы мотора;
- термо зазоры клапанов;
- свечки;
- высоковольтные провода;
- угол опережения зажигания;
- состояние фильтра;
- тяги привода заслонок.
Опосля перечисленных выше операций необходимо провести застыл топливных расходов в процессе поездки. Дальше карбюратор Солекс 21083, жиклеры которого подлежат подмене, очистить и проверить уровень топливной воды в поплавковой камере. Лучше наличие нескольких жиклеров с разными параметрами.
Для удобства работы следует сверлом на 7,5 мм расширить каналы над колодцами. Таковая операция дозволит поменять жиклеры в процессе подбора при снятой крышке фильтровочного элемента. Дроссельную заслонку необходимо зафиксировать в закрытом положении, чтоб избавиться от воздействия 2-ой камеры. Опосля окончания процесса фиксацию удалить.
Беря во внимание числа пробной поездки, делается вывод о выборе жиклера. При перерасходе горючего на среднем режиме движения стоит поменять жиклер первой камеры на тот, который имеет наименьшую производительность. Если стоял жиклер с маркой «107,5», то сначала поменять на «105», потом на «97,5» и дальше. В таком порядке стоит поступать до возникновения провалов при открытии дроссельных заслонок.
В этом случае заменяем деталь на предшествующую с большей пропускной способностью. Опосля этого вероятны провалы при трогании кара с места – нужно обогащение консистенции. Увеличивая производительность жиклера системы холостого хода, можно достигнуть исчезновения провалов. Но перед началом подбора необходимо провести ряд действий:
- Выкрутить электромагнитный клапан.
- Намотать нить на резьбовую часть и поставить клапан на пространство.
- Запустить мотор.
- Плавненько выкручивать жиклер ХХ до конфигурации работы мотора.
- Регулировать винтами состава консистенции.
Дальше оценивается функционирование кара при трогании – если провалы пропали, то подмена оправдана. Если эффекта достигнуть не удалось, необходимо продолжать отворачивать жиклер карбюратора Солекс 21083, а потом опять проверить поведение тс.
Сервис карбюратора Озон своими силами
Кабюраторами Озон комплектуются традиционные модели каров семейства ВАЗ. Все изделия проходят заводской контроль на предмет топливоподающих черт на вакуумных установках. Но в критериях массового производства достигнуть полной идентичности характеристик фактически нереально. Потому
Разбор полетов, либо Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа
Опосля прохождения мопедом обкатки проводится полный цикл технического осмотра, который включает смену масла в коробки и моторе, также регулировку зазора клапанов.
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все наиболее ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах принуждают автовладельцев задуматься о методах, позволяющих достигнуть хороших характеристик.
Все, что необходимо знать о карбюраторе К-151
Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.
Что проще: сломать голову либо разобраться, как устроен карбюратор в жигулях?
Непосвященному юзеру может показаться, что устройство карбюратора ВАЗ 2109 трудно устроено, потому не почти все решаются без помощи других его регулировать.
Почему сломался “Солекс”?
Карбюратор – главный элемент топливной системы кара. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в нужных пропорциях и образования топливной консистенции, подающейся в камеры сгорания мотора.
Источник: mashinapro.ru
Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и подмена без СТО
Если для вас еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с что начать. А чтоб сберечь ваши средства, мы разглядим, как происходит подмена этих малеханьких, но настолько принципиальных запчастей.
За что отвечают жиклеры?
Так именуются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования горючего или воздуха. Как вы уже додумались, зависимо от предназначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют обратное действие и по-разному влияют на состав топливной консистенции. Увеличив сечение топливного (головного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, напротив, обедненную.
Детали карбюратора для дозирования горючего
Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход горючего и, естественно, вещественную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности головного элемента вырастет расход горючего на всех режимах. А изменив характеристики воздушного, авто будет больше «есть» лишь во время движения на завышенных скоростях.
Как подобрать жиклеры для Солекс?
При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс движок будет работать плавненько и размеренно даже при нередких отягощениях. При всем этом получится к тому же сберечь до 35% бензина в городском режиме. Сначала следует обусловиться с основным элементом, а позже уже можно перейти и к воздушному. При этом большущее значение при подборе имеет размер мотора. Если он большенный, то лучше применять вторичные жиклеры малеханького сечения. Поперечник деталей с калибровочными отверстиями в первой и 2-ой камере могут несколько различаться.
Вы просто сможете отыскать особые таблицы, в каких указывается среднее соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, также прогнозируется приобретенная смесь и даже поведение авто. К примеру, если взять топливный элемент большенный производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе для вас поможет таблица, где указывается лучший поперечник всех жиклеров зависимо от типа мотора и марки карбюратора.
Таблица соотношения индексов жиклеров
Обусловиться с видом и размером жиклеров для Солекс весьма принципиально, но нужно их к тому же приобрести. На этом шаге нужно знать, какую информацию скрывают числа, нанесенные на высшей части частей. Не уникальность, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в любом из их укрыт определенный параметр. К примеру, числа «21» и «23» соответствуют внешнему поперечнику дозирующего элемента. Увидев на основных топливных жиклерах обозначение «95» либо «97,5» можно судить о производительности, потому что это обозначение охарактеризовывает пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в границах «125» и «155».
Кто-то уверен, что не надо торопиться с подбором новейших жиклеров, а прирастить пропускную способность детали можно, расточив ее поперечник. Но созодать эту операцию следует лишь на высокоточном оборудовании. В гаражных критериях при помощи дрели и сверла изменять поперечник жиклеров недозволено, так вы лишь испортите их. Потому если по любым показателям деталь не подступает, следует приобрести новейший элемент, соответственный требованиям.
Подмена во всех подробностях
Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их подмене, в отличие от расточки эту операцию полностью реально провести и без помощи других дома. К слову говоря, не постоянно поводом служит некорректно подобранный элемент, весьма нередко в процессе использования эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению поперечника и состава консистенции со всеми вытекающими последствиями. Не считая того, автовладельцы таковым методом увеличивают мощность собственного «стального жеребца» либо, напротив, уменьшают расход бензина. В общем, подмена жиклеров полностью годится в категорию тюнинга тс.
Чтоб извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать движок и, естественно, разобрать его. Перед тем как вынуть агрегат непременно отсоедините минусовой провод от АКБ, а потом снимите корпус воздушного фильтра. Заблаговременно приготовьте чистую ветошь и растворитель, к примеру, уайт-спирит, чтоб очистить поверхность мотора от загрязнений. Сейчас нужно отыскать пространство крепления приводного троса к воздушной заслонке и мало ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для данной цели отлично подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.
Извлечение жиклеров от Солекс
Чтоб отсоединить топливный шланг от штуцера, не считая гаечного ключа пригодится к тому же крестовая отвертка. Поначалу ослабляем затяжку крепежного хомута, потом демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в крайнем. Нужно снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, опосля что извлекаем его. Сейчас возникла возможность вынуть и возвратимую пружину.
Чтоб снять карбюратор необходимо приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, средством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, может быть, и ей не помешает подмена. Если узел будет снят долгое время, то непременно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтоб выполнить подмену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Поначалу убираем топливные жиклеры, позже воздушные. В кольцах крайних деталей отыщите эмульсионные трубки, чтоб вынуть, их следует поддеть надфилем.
Подмена прокладки карбюратора
Основной топливный элемент вторичной камеры обозначается буковкой «А», а первичной – «Б». Потом приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.
Подмена не обязана делаться втемную. Зрительно оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности неприемлимо, потому что эти недостатки понижают пропускную способность. Негативное воздействие имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новейших жиклеров лучше проверить их на особом щите, так вы можете узреть, как соответствует обозначенная пропускная способность частей настоящим показателям.
Установка новейших деталей Солекс
Если уж начали разбирать карбюратор, то хорошо было бы изучить и состояние других его частей, быть может, подмена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем крайний совместно с клапаном и уплотнительными кольцами. Потом извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтоб вынуть из ускорительного насоса канал, нужно открутить крепежный винт.
Дальше извлекаем совместно с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно опосля того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Сейчас возник доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку совместно с регулировочным винтом, потом извлекаем крайний с уплотнительным кольцом. Все детали с недостатками ожидает подмена, другие части хорошо промываем в особом средстве. Жиклеры и остальные отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в оборотном порядке.
Источник: carnovato.ru
Карбюратор Солекс 21083 жиклеры: виды и подбор
Жиклеры карбюратора Солекс 21083 представлены в виде 2-ух видов: топливные и воздушные.
Воздушные и топливные жиклеры обратные по собственному взаимодействию на состав и свойство горючей консистенции. В процессе роста площади сечения жиклера топливного будет наблюдаться обогащение горючей консистенции, а в случае с воздушным жиклером – обеднение.
Следует учитывать, что степень их действия не схожа при различных режимах работы карбюратора Солекс 21083. Если поменять сечение основного жиклера состав топливной консистенции начнет изменяться прямо пропорционально для всех режимов дроссерирования от низких нагрузок до полного открытия дросселя.
Также действие жиклера воздушного больше чувствуется в процессе роста угла открытия заслонки дроссельной.
Таковым образом, по мере необходимости выполнить изменение состава топливной консистенции на всем спектр черт, то будет нужно поменять производительность топливного головного жиклера. Для конфигурации свойства кривой состава горючей консистенции, нужно пользоваться жиклером воздушным.
Из экономических показанных черт авто с разной производительностью воздушного и топливного жиклеров главный системы карбюратора следует, что в случае роста производительность топливного головного жиклера, расход горючего соответственно возрости на всех высокоскоростных режимах кара.
Изменение производительно жиклера воздушного дозволяет прирастить расход горючего лишь при больших высокоскоростных режимах авто. Подбирая более пригодную производительность воздушного и топливного жиклеров, принципиально избрать лучший состав подающейся топливной консистенции для определенного режима работы мотора кара.
Верный выбор нужных черт дозирующей главной системы будет в предстоящем определять плавность и стабильность работы мотора, это в особенности будет приметно при частичных отягощениях. Авто в процессе движения по городку 65% времени работает с мало прикрытой заслонкой дроссельной в момент разряжения трубопровода впускного выше 450 мм рт.ст, также расходует до 35% всего количества горючего.
Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083
В процессе дросселирования карбюратора можно следить нестабильный состав топливной консистенции по времени в рабочих зарядах, нет идентичности циклов. Это существенное оказывает воздействие на состав газов отработанных.
Также на неоднородный состав горючей консистенции по циклам могут повлиять три фактора:
- нрава распределения консистенции по сечению потока;
- дисперсность горючего;
- нрав распределения консистенции вдоль потока.
Существенное действие на структуру потока могут оказывать вид течения эмульсии консистенции из канала главной системы распылителя. Зависимо от соотношения производительности в дозирующей системе жиклеров и скорости истечении эмульсии можно получить такие виды течения: ламинарное, пробковое, грубоэмульсионное, осесимметричное и волновое.
Таковым образом, зависимо от конфигурации вида течения из распылителя главной системы эмульсии в значимой степени будет изменяться однородность состава топливной консистенции в рабочих циклах мотора авто. Осесимметричный режим является более хорошим для размеренной работы мотора авто. Это удается достигнуть благодаря равномерной подачи горючего.
Воздушные жиклеры карбюратора Солекс 21083 разрешают отрегулировать вместе с топливными жиклерами лучшую работу карбюратора. Следует держать в голове, что размещение воздушного жиклера главный системы снутри бензовоздушного головного тракта не нужно из-за способности засорения либо засмоления жиклера, что может привести к неисправностям карбюратора.
Нередко это наблюдается в случае пропуска картерных газов мотора через карбюратор. Правильней всего расположить жиклеры воздушные в особых кармашках, которые буду защищать их от действия потока прямого воздуха.
В случае доработки либо тюнинга карбюратора Солекс 21083 нужно уделить подабающее внимание подбору жиклеров. Этот процесс должен осуществляться зависимо от размера мотора авто. Таковым образом, под огромные объемы мотора, например 1.5-1.7 идеальнее всего применять мелкие жиклеры.
Из-за того, что большенный размер, за единицу времени проходить будет много воздуха через диффузор, и как следствие будет расходоваться существенно больше горючего. Естественно если вы не собираетесь прокачать свое авто для резвой езды, тогда вам это не будет настолько значительно. В неприятном случае лучше установить жиклеры с наименьшим сечением.
Начинать подбор жиклера более верно с топливного, а потом перейти в выбору воздушного. Также следует учитывать, что поначалу нужно избрать жиклеры для первой камеры, а опосля того как установили на нее жиклеры, следует перейти ко 2-ой камере карбюратора. Лишь таковым методом считается более верная установка либо подмена жиклеров.
Квалифицированные спецы рекомендуют перед тем, как начать работы отыскать уникальный карбюратор заводской Солекс 21083, который рассчитан на таковой же размер мотора, который установлен на вашем авто, и испытать установить на него эти жиклеры. Ниже приведена таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083.
Зависимо от предпочитаемого стиля вождения, вы можете подобрать себе более лучший размер жиклеров. Но учтите, что при использовании жиклеров серии «спорт» расход горючего вашего авто может возрости вдвое.
Потому если вы предпочитаете лучший расход и оживленное авто, то лучше избрать средний вариант, например «мощностной обычный» либо «мощностной умеренный». Для тех, кто предпочитает стабильный размеренный стиль вождения идеальнее всего подходят жиклеры «экономные». К слову, есть также еще одна модификация: карбюратор Солекс 21083 1107010, у него есть свои плюсы.
А на видео показано, как верно подбирать жиклеры для карбюратора Солекс 21083:
Источник: avto-all.com
Жиклеры карбюраторов Солекс
Карбюраторы семейства Солекс имеют фактически однообразное устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у их различные (с разной производительностью), потому что используются они на движках различного размера. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров главных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может посодействовать при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том либо ином карбюраторе номиналу либо при настройке карбюратора на экономный режим работы методом подбора жиклеров, или наиболее мощностной режим.
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 |
21081-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21073-1107010 | 107,5 | 117,5 |
21051-1107010 | 105 | 110 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
21412 | 95 | 95 |
Размещение на карбюраторе
Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 165 | 125 |
21081-1107010 | 165 | 135 |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21073-1107010 | 150 | 135 |
21051-1107010 | 150 | 135 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
21412 | 160 | 100 |
Размещение на карбюраторе
Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 39-44 | — |
21081-1107010 | 39-44 | — |
21083-1107010 | 39-44 | — |
21073-1107010 | 39-44 | — |
21051-1107010 | 37-43 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
21412 | 35-41 | — |
Размещение на карбюраторе
электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ
Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 170 | — |
21081-1107010 | 170 | — |
21083-1107010 | 170 | — |
21073-1107010 | 140 | — |
21051-1107010 | 140 | — |
21083-1107010-31 | 170 | — |
21083-1107010-35 | 170 | — |
21083-1107010-62 | 160 | — |
21412 | 150 | — |
Размещение на карбюраторе
видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке
Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 50 |
21081-1107010 | — | 50 |
21083-1107010 | — | 50 |
21073-1107010 | — | 70 |
21051-1107010 | — | 50 |
21083-1107010-31 | — | 50 |
21083-1107010-35 | — | 80 |
21083-1107010-62 | — | 50 |
21412 | — | 80 |
Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 120 |
21081-1107010 | — | 120 |
21083-1107010 | — | 120 |
21073-1107010 | — | 140 |
21051-1107010 | — | 150 |
21083-1107010-31 | — | 120 |
21083-1107010-35 | — | 150 |
21083-1107010-62 | — | 120 |
21412 | — | 150 |
Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010-62 | 85 | — |
Примечания и дополнения
— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. Другими словами на собственный карбюратор можно без особенных заморочек установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, к примеру, большей либо наименьшей производительности.
— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет собственных жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно выкрутить и поменять, другие нет.
Еще статьи по карбюратору Солекс
Источник: twokarburators.ru
Жиклеры карбюратора Солекс 21083: какие они бывают
Любой обладатель кара обязан иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таковых познаний, а уж если речь входит о тюнинге производительности кара, то знать его устройство необходимо непременно.
Важной деталью мотора внутреннего сгорания является карбюратор – устройство, в каком происходит смешивание воздуха и горючего. В итоге выходит горючая смесь нужной для работы агрегата смеси.
Если речь входит о российских карбюраторах, то недозволено не упомянуть Солекс 21083 – одно из наилучших устройств в собственном классе, с хорошими чертами и высочайшей надежностью. Данная модель имеет в собственном арсенале одно бесспорное достоинство – ее можно видоизменять самыми различными методами, тем «подогнав» карбюратор под определенные условия работы.
Что такое жиклеры
Обычно, доработка карбюратора заключается в подмене жиклеров. Жиклеры – это маленькие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят составляющие горючей консистенции. В данной статье речь пойдет о жиклерах карбюратора Солекс 21083.
Виды и систематизация жиклеров
Для сотворения неплохой обедненной консистенции в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с маленьким сечением отверстия, а воздушные – с завышенным. Внедрение таковой схемы дозволяет движку размеренно работать даже при резком изменении режима езды.
В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:
- Топливные. Обеспечивают равномерное поступление горючего в камеру карбюратора.
- Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.
Обладатели каров в большинстве собственном предпочитают уменьшать аппетит агрегата, потому хорошим решением будет установка композиции жиклеров, позволяющей понизить расход горючего (время от времени выходит сделать лучше этот показатель на третья часть). Чтоб избрать пригодные жиклеры, необходимо разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на 1-ый взор.
Маркировка жиклеров
Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители нередко приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих знаков происходит последующим образом:
- Карбюратор Солекс 21083 в базисной комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для 2-ой камеры). Числа показывают поперечник дозирующих частей.
- На нижней части «родных» топливных жиклеров есть числа 95 и 97,5 (1-ая и 2-ая камеры соответственно). Эти данные показывают пропускную способность жиклеров.
- Буквально так же, как и в прошлом примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, лишь в этом случае на их будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти числа на жиклерах с разной пропускной способностью будут изменяться.
Маркировка жиклеров карбюратора довольно ординарна, но обычного определения числовых значений недостаточно – необходимо ведь еще осознавать, как и на что влияют эти характеристики.
Как делается подмена подшипника ступицы заднего колеса можно выяснить в нашем материале.
Смотрите, как без помощи других отрегулировать поток света фар кара. Подробнее – здесь.
Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономную езду и имеют довольно маленькое сечение. Родные жиклеры можно и не поменять, если нет особенной необходимости в увеличении мощности мотора. Не считая того, в итоге подмены жиклеров смесь может получиться очень обедненной, и движку просто будет не хватать горючей консистенции для обычной работы.
Если движок «не тянет», и неувязка очевидным образом кроется в составе горючей консистенции, можно поразмыслить над вариациями: разные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность избрать самую эффективную схему и использовать ее в собственном каре, чтоб достигнуть пригодных результатов.
Выбор жиклеров
Подбирая набор новейших жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопросец: Солекс 21083 дорабатывают весьма нередко, и пара доп советов от опытнейших водителей не помешает. Советы по выбору почаще всего звучат схожим образом:
- весьма принципиально учесть размер мотора: при большенном рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с маленьким сечением, чтоб сделать лучше горючую смесь;
- сначала стоит выбирать конкретно топливные жиклеры, а уже позже находить воздушные;
- последовательность принципиальна и при установке жиклеров: поначалу они инсталлируются в первую камеру, а уже позже во вторую – таковой поэтапный подход дозволит избрать более пригодную схему.
В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового мотора можно разглядеть такую комбинацию:
- в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
- для 2-ой камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 либо 135.
Стоит направить внимание на тот факт, что Солекс 21083 вначале рассчитан на 1,5-литровые движки, и его установка на агрегат с огромным рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора очень «объемистый» движок не будет получать довольно доброкачественную горючую смесь.
Также стоит держать в голове о том, что все карбюраторы Солекс имеют схожее устройство, за счет что обеспечивается взаимозаменяемость их частей. Это правило относится и к жиклерам: по мере необходимости можно подобрать для собственного варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие другое сечение.
И крайняя рекомендация: при подборе жиклеров с огромным сечением время от времени возникает желание расточить их без помощи других. Созодать этого не стоит, так как для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достигнуть которого в «гаражных» критериях не получится даже при наличии пригодного оборудования.
Видео жиклеры на карбюратор ВАЗ 21083 солекс
Видео скажет про карбюратор солекс 21083
Заключение
Карбюратор Солекс 21083 славится собственной надежностью и простотой не из-за способностей модификации, а из-за неплохой базисной конфигурации, рассчитанной на размеренный и стабильный стиль езды. Естественно, подмена топливного и воздушного жиклеров карбюратора может повысить мощность агрегата либо понизить расход горючего, но если эти характеристики и без того неплохи, то и поменять их не стоит.
Источник: procrossover.ru