Снятие с учета за тонировку

Nissan Qashqai+2 +222 › Бортжурнал › СНЯТИЕ С УЧЕТА ТС ЗА ТОНИРОВКУ

Всем доброго времени суток!

Снова сотрудники ГИБДД взялись за тонировку…
Но теперь все как-то усложняется, снимают с учета, все бы ничего, номера жалко.

Вот запись с местной группы вконтакте:

Одному жителю Нижневартовска пришло письмо счастья домой:

Нескольких сняли с учета, причем даже тех, кто снял тонировку на месте:

Что думаете по этому поводу? Пришел окончательный конец тонировке, как избежать снятия с учета в случае остановки сотрудниками?
Размышляем, комментируем:)

Nissan Qashqai+2 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — нарушение ПДД

Машины в продаже

Nissan Qashqai+2, 2011

Nissan Qashqai+2, 2012

Nissan Qashqai+2, 2010

Nissan Qashqai+2, 2009

Смотрите также

Комментарии 87

пусть снимают. Будет повод встать на учёт в ГАИ СССР. mvdgai.su/gai/kak-postavi…-na-uchet-v-gai-sssr.html

Мне пришло такое письмо, от 14.06.19 с Нижневартовска, а я был в отпуске в Крыму, только 24 вернулся, пока езжу с номерами, на гос услугах записался оплатил госпошлину, 29 поеду оформлять сдам номера получу наши 186рег…слов короче нет…

Боятся народа ПИДР’ы, что их через тонировку расстреливать как собак начнут как было в 90-х на посту Мегион-Вартовск. Вот и борятся. у меня тоже сняли с учета за тонер

Вам, Уважаемый (нет), с каптюра виднее))

Вам с кашкая виднее

Херню может пишете Вы, а вообще сходите назад в 5 класс и научитесь манере общения.
А я просто сделал предположение. Но опустить авто, поставить самодельные кастрюли это же законно)))

О нарушении за превышение скорости Вы тоже знаете, но тем не менее нарушаете. Так что уминать тут не стоит

Наказание за тонировку согласно ПДД 500 рублей, я знаю о наказании, я готов платить 500 рублей за своё нарушение хоть каждый день. Баранье отношение? Не согласен. Это нормальное отношение, за свои действия нужно отвечать, я готов отвечать, но в рамках закона.
Речь ведется не о том, что мне плевать на законы, а о том, что сотрудники одичали и работают вне рамок ПДД, самовольничают как хотят.

А по поводу твоих писанин:
>>Если ТЫ такой тупой
>>мой комментарий не относиться к тебе.

Правильно делают!передвигайтесь на своем транспортном средстве как и все нормальные остальные, просто менты уже устали боротся с этой тонировкой, и ужесточили наказание, а то привыкли, 500р заплатят штраф и ездят дальше.если уж хочется очень, ставьте электротонировку, да дорого, но зато номера на месте будут.

Зачем с ней бороться?

Чтоб перестали клеить

Я понял, а зачем перестать клеить? Что в ней плохого, кроме того, что на развороте, если тонированный автомобиль стоит по правую сторону тебя не видно встречки?

Я тут доказывать и обосновывать ничего не собираюсь, время на это нет, просто раз не положено по пдд, будьте добры соблюдать законы как и все остальные.

Источник: www.drive2.ru

Скоро по всей стране начнут аннулировать регистрацию автомобиля из-за тонировки

Любители тюнинга могут остаться без регистрации и «красивых» номеров

Затюнинговал автомобиль без официального разрешения? Повесил тонировку? Стоит модернизированный выхлоп, но об этом знаешь только ты? Боишься, что остановит инспектор и попросит снять тонировку, да еще и штраф выпишет? Не волнуйся, для таких случаев будут вводиться еще более крутые меры! Этим занялись в сердце Урала – Екатеринбурге, Свердловская область.

Как сообщает издание «За рулем»:

«Сегодня ГИБДД Свердловской области ввела дополнительные меры наказания для владельцев автомобилей, в конструкции которых внесены не зарегистрированные должным образом изменения, а также тонированных не по ГОСТу».

Как стало известно, меры крутые и, похоже, могут стать вполе действенными. А если так произойдет, то очень скоро смогут распространиться по другим регионам страны. Как вы уже поняли из заголовка новости, в Госавтоинспекции решили аннулировать регистрации транспортных средств с незаконным тюнингом, в том числе и тонированных автомобилей.

Вот цитата с официального сайта Госавтоинспекции Свердловской области:

«В связи с участившимися случаями участия в дорожном движении транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, Госавтоинспекция Свердловской области вводит дополнительные меры по борьбе с подобными нарушениями. Теперь регистрация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения, не соответствующие требованиям нормативов и стандартов в области безопасности дорожного движения, может быть аннулирована. Это касается случаев, когда на стекла автомобиля нанесена тонировочная пленка, ограничивающая обзор водителя, а также внесены несанкционированные изменения в конструкцию (занижена подвеска, изменена система выхлопа и т. д.)».

В дорожной инспекции обеспокоены отношением автомобилистов к прекращению выявленных нарушений на дорогах Урала. Напомним, что при выявлении подобных нарушений выдают требование о прекращении противоправных действий, после чего у водителя есть 10 дней на устранение выявленных недостатков.

При этом автотюнеров не останавливает даже административный арест в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ. Мало кто действительно снимает усиленные бампера, приводит подвеску в норму или убирает тонировку.

В связи с этим ГИБДД Свердловской области пошла на крайние меры, которые, между прочим, прописаны в законодательстве.

«Согласно законодательству у сотрудников Госавтоинспекции есть полномочия, чтобы аннулировать регистрацию транспортного средства водителя-нарушителя», – говорится на сайте 66-го региона.

Как будет проходить аннулирование регистрации ТС?

«На основании имеющихся в базах Госавтоинспекции данных о том, что водителю ранее выдавалось требование о прекращении противоправных действий, например об устранении тонировки со стекол автомобиля, автоинспекторы вправе составить документы на аннулирование регистрации транспортных средств, о чем водитель будет уведомлен», – отмечают в ГИБДД.

Далее государственные регистрационные знаки появляются в базе розыска. После чего при первой же остановке сотрудником на дороге автомобиля с аннулированной регистрацией и его выявлении как проходящего по базе с него снимают госномера и передают на уничтожение без права на восстановление.

При этом запрещается управление автомобилем. А если водитель продолжает управлять транспортным средством без регистрации, он несет ответственность, предусмотренную законодательством (штраф до 5000 рублей или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев).

Можно ли будет восстановить регистрацию?

Да, можно. Для этого водитель обязан привести транспортное средство в состояние, соответствующее требованиям законодательства, то есть снять тонировку или незаконный тюнинг. Далее он должен пройти сверку номеров и агрегатов, заплатить госпошлину и получить другие регистрационные знаки. То есть полностью пройти процедуру постановки машины на учет.

Как становится ясно, особенно пострадают любители «красивых» номеров, ведь их жестянка с привлекательной буквенно-цифровой частью уже не придет обратно к ним.

Источник: 1gai.ru

Предписание за тонировку в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2020 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2020 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

Читайте также:  Обрыв ремня грм как определить

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 – 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2020 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Источник: pddmaster.ru

Сняли авто с учета за тонировку

Опции темы
Поиск по теме

Сняли авто с учета за тонировку

Доброго времени суток!
Ситуация такова: 18 мая 2017г. остановили ИДПС, выписали штраф за тонировку, предлагали расписаться и взять себе копию каких то 4-х бумажек (называли это предписанием)-отказался.
Захожу на сайт gibdd.ru, вбиваю VINкод и вижу, что мой любимый автомобиль снят с учёта 1 июня 2017г.
Правомерны ли действия ИДПС? Завтра собираюсь съездить к начальнику РЭО ГИБДД с вопросами что же всё таки они сотворили.

они сотворили или ты все таки упертый ?

Прошу Вас, простолюдины, если Вам нечего ответить кроме как подобной тупости, лучше просто промолчите. Очень прошу. Либо помощь по данному вопросу либо просто читай.

так то гаеры оформили двойное наказание, что запрещено по закону: выписали штраф и “предупреждение” с последствиями. Ну и на всякий случай ехать на другой машине.

Ну так эта инфа 2-х летней давности.
И даже если так. Хорошо. Сейчас до 9 июня проходит рейд в Ирк. области по тонировке. При невыполнении законного требования сотрудника полиции, а именно явиться в кабинет технического надзора и показаться растонированным инспектору (где то ранее читал, что остановка автомобиля уже само по себе является выполнением данного требования, так как именно ДВИЖЕНИЕ является нарушением), наказывается штрафом 5 т.р., либо арест 15 суток (13.3 вроде КоАП РФ, не вникал в статьи). Где тут взаимосвязь со снятием с учёта?

Последний раз редактировалось НаЧерном; 06.06.2017 в 10:01 .

Пока не сходишь туда не узнаешь что да почему, тут только гадать на кофейной гуще.
А так развелось что то в последнее время стеснительных тонированных пацанчиков, радует что начали гаеры щемить их.

Товарищ, не знаю сколько тебе лет, потому не могу сказать кто из нас кому приходится пацанчиком.
По поводу моего стеснения: я вполне самодостаточный, взрослый мужчина. Внешним видом своим полностью доволен (спортивного телосложения, симпатичный на внешность). Зрение у меня хорошее. На безопасность дорожного движения тонировка вкруг никак не влияет. Готов платить по 250р каждый раз когда мне выписывают постановление о правонарушении, с нарушением полностью согласен. Пользуюсь плёнкой из личных побуждений – просто мне нравится внешний вид моего автомобиля, с затемненными стеклами (ну и разок выщелкивали мне стекло, вытащили спортивную сумку, благо там были только шорты и тапочки). Вообщем плюсов для меня бесконечное множество. А вот чем я тебе мешаю, когда ты видишь меня в общем потоке машин – я ума не приложу. Как раз таки может это у тебя какие то комплексы развиты? Не? Только твоя слишком большая законопослушность (во что слабо верю) мешает тебе ездить тонированным.
А так да, схожу обязательно к ним. Номера жаль конечно, да и лишние заморочки все эти с постановкой на учёт по новой тоже ни к чему.

Читайте также:  Сериал наподобие белый воротничок

Дополню. Когда пол года назад ставил машину в РЭО на учёт, наблюдал картину как возле здания регистрационного отдела возле главного входа стояли 2е припаркованные ТОНИРОВАННЫЕ машины и (о чудо) их владельцами оказались сотрудники данного учреждения. Ну и молчу уже о том, что в моем подъезде живёт сотрудник УВД, также ездящий каждое утро на работу по форме на тонированном авто. После увиденного мною, моё мнение, что если ты хочешь изменить мир, нужно начать с себя.

Последний раз редактировалось НаЧерном; 06.06.2017 в 10:41 .

Аффтар не ты случайно на фото?

Аффтар не ты случайно на фото?

Оценил. Немного стало смешно. Но по моему вопросу ты мне не помог. Так что можешь более не выдумывать.

Товарищ, не знаю сколько тебе лет, потому не могу сказать кто из нас кому приходится пацанчиком.
По поводу моего стеснения: я вполне самодостаточный, взрослый мужчина. Внешним видом своим полностью доволен (спортивного телосложения, симпатичный на внешность). Зрение у меня хорошее. На безопасность дорожного движения тонировка вкруг никак не влияет. Готов платить по 250р каждый раз когда мне выписывают постановление о правонарушении, с нарушением полностью согласен. Пользуюсь плёнкой из личных побуждений – просто мне нравится внешний вид моего автомобиля, с затемненными стеклами (ну и разок выщелкивали мне стекло, вытащили спортивную сумку, благо там были только шорты и тапочки). Вообщем плюсов для меня бесконечное множество. А вот чем я тебе мешаю, когда ты видишь меня в общем потоке машин – я ума не приложу. Как раз таки может это у тебя какие то комплексы развиты? Не? Только твоя слишком большая законопослушность (во что слабо верю) мешает тебе ездить тонированным.
А так да, схожу обязательно к ним. Номера жаль конечно, да и лишние заморочки все эти с постановкой на учёт по новой тоже ни к чему.

Дополню. Когда пол года назад ставил машину в РЭО на учёт, наблюдал картину как возле здания регистрационного отдела возле главного входа стояли 2е припаркованные ТОНИРОВАННЫЕ машины и (о чудо) их владельцами оказались сотрудники данного учреждения. Ну и молчу уже о том, что в моем подъезде живёт сотрудник УВД, также ездящий каждое утро на работу по форме на тонированном авто. После увиденного мною, моё мнение, что если ты хочешь изменить мир, нужно начать с себя.

Чем мне лично мешают тонированные авто, это тем что за рулем в 99% водила неадекват, ездящий как свинья (просто наблюдение, может ты и ездишь нормально, но сомневаюсь) . По поводу видно там тебе чего или нет я не говорил, сам давным давно катался с тонировкой, но за пол года она мне надоела.
ПС: как это по взрослому тыкать на соседа и кричать – почему ему можно, а мне нет.
ПС2: как говорит мой тренер: нужно выделятся не мускулами, а мозгами.

Источник: forums.drom.ru

Затонировался? Отменят регистрацию! Уже есть прецеденты

Тонировать ветровое стекло и стекла передних дверей в России запрещено. Нарушающих, однако, на дороге хватает. Все дело в неэффективности наказания. И тогда в отдельно взятом областном ГИБДД приравняли неправильную тонировку к изменениям в конструкции транспортного средства. Со всеми вытекающими.

Все 1990-е и 2000-е годы российские гаишники сквозь пальцы смотрели на тонированные «по кругу» машины. С темными стеклами ездили все — от вазовской «классики» до «шестисотых». Любители экстрима закатывали в пленку еще и ветровик.

К наступлению 2010-х все изменилось. По указке сверху любителей прятаться от посторонних взглядов начали активно штрафовать. В 2010 году наказание ужесточили со 100 до 500 рублей. К нему прилагался запрет эксплуатации, обеспечением которого служило изъятие номерных знаков до устранения нарушения. Тонированные машины с улиц практически исчезли.

Три года спустя в законодательстве случился новый поворот. В моду вошла кража госномеров ради последующего возврата «за вознаграждение». Для защиты автомобилистов в конце 2013 года им разрешили заказывать дубликаты жестянок, не уведомляя ГИБДД, в частных фирмах. Эта поправка автоматически лишила смысла снятие табличек самими гаишниками за различные нарушения. Любители тонировки воспрянули духом. Хотя справедливости ради отметим, что число машин с темными стеклами на дорогах на прежний уровень не вернулось, их осталось сравнительно немного.

Размер штрафа с 2010 года больше не изменяли: 500 рублей по статье КоАП 12.5.3.1 за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». По нынешним временам это минимально возможная санкция.

Ужесточение обсуждалось не единожды, но за несколько лет так и не было принято. Последняя версия предполагала штраф в размере 1500 рублей за первый факт, 5000 рублей за повторный и лишение прав для попавшихся в третий раз. Впрочем, звучала и идея вообще отменить запрет на тонировку. Понятное дело, без шансов на одобрение.

Хитрость наказуема

В качестве альтернативы наклеенным пленкам появилась «съемная тонировка». Варианты разные: самоклеющиеся многоразовые плотные пленки, шторки на жестком каркасе, вставляющиеся в проем стекла, или — натурально — сдвижные занавески. На таких хитрецов статья КоАП тоже есть — 12.5.1. Она гласит:

Запрещено управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.

Наказание — предупреждение или те же 500 рублей. А в пресловутых «Основных положениях» есть пункт 7.3:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Строго формально под него попадают видеорегистраторы и держатели смартфона, закрепленные на лобовом стекле. На деле же норма используется для борьбы с любителями отгородиться от окружающего мира.

С «покрытиями» и «предметами» все понятно: их быть не должно. С тонировкой сложнее. Автоинспектор должен доказать, что ее светопропускание ниже допустимого законом (75% для ветрового стекла, 70% для передних боковых). Для этого применяют прибор, правила использования которого регламентируются. В частности, имеет значение погода на улице и уровень естественного освещения.

Если попасть под целевой рейд, инструмент у патруля, скорее всего, будет. Обычно же гаишник давит на очевидность нарушения. Согласиться с ним — добрая воля водителя. Без инструментального замера доказательств у стража порядка нет.

После выписывания постановления можно закрыть машину и поехать дальше на автобусе или такси: стоять на месте автомобилю с тонировкой не запрещено. Если же тронуться с места, автомобилист снова попадает под статью КоАП 12.5.3.1: нигде в законе не прописано, с какой периодичностью можно штрафовать за это нарушение — хоть каждые 100 метров.

Закон, что дышло

Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте. Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином. Обязанности поступать так нет. Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей. Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда. Значит — можно ехать. А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома.

Читайте также:  Не поворачивается ключ в двери машины

Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства.

Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау. Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении. Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок — регистрация аннулируется, номера подаются в розыск.

Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе. Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.

Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон? Однозначного ответа нет.

Источник: www.zr.ru

Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Требование за тонировку

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена. Но Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств” устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП. Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое . Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют предписанием.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан . допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона “О полиции”.

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2020 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно. Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам. Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет. Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением “управление затонированным автомобилем”, то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано. По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские. И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Источник: autotonkosti.ru