Снятие подрулевого переключателя ларгус

Ремонт подрулевого переключателя стеклоочистителей или возвращаем режим “Пауза”!

Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.

Вот и меня постигла эта участь. Решил исправить данную проблему.

Пару месяцев назад заметил некорректную работу режима “Пауза” у стеклоочистителей. То включалась, то нет. Для корректной работы данного режима приходилось после включения режима “Пауза”, рычаг отводить от себя(в сторону приборной панели) и тогда данный режим начинал работать корректно.
Меня это начало напрягать. А разбирать декоративку не хотелось, поэтому данное мероприятие оттянул до момента установки БК Multitronics CL-590. Раз все разобрано, БК установлен, есть доступ ко всему. Вот и решил данную проблему.

И так.
Что бы добраться до подрулевых переключателей необходимо снять кожух рулевой колонки.
Для этого отверткой TORX T-20 откручиваем снизу 2 самореза. Отсоединяем верхнюю часть (крышку). Т.к. у меня еще и установлен джойстик управления магнитолой, то и этой же отверткой откручиваю болт и отвожу джойстик вниз.

Отсоединяю клеммную колодку от подрулевого переключателя.

Откручиваю крестовой отверткой 2 самореза фиксирующие подрулевой переключатель.

Теперь, поворачивая по часовой стрелке и на себя, снимаю(немного выдвинув) с замка зажигания декоративную накладку с антенной иммобилайзера.

И спокойно, без всяких усилий, вынимаю переключатель.

Все! Подрулевой переключатель снят!

Иду за стол, для дальнейшей разборки подрулевого.

При помощи тонкой шлицевой отвертки (часовой). Отгибая защелки по периметру разбираю подрулевой.

Смотрю на контактную часть. И сразу бросается в глаза, изношенный уголок контактной дорожки!

Износ именно в том месте, где бегают контакты рычага подрулевого и останавливаются именно в этом месте в режиме “Пауза”.

Закладываю одну отвертку в паз. Второй отгибаю дорожку в указанном направлении.

Все. На этом можно и закончить. Контактная пластина достаточно жесткая и толстая. Что-то подкладывать не вижу смысла. Если через 3 года снова будет “хандрить” данный режим?! Снова разберу и поправлю.

Собираю. При сборке будьте внимательны. Все управляющие и движущие части рычага, должны попасть и сесть на свои места. В частности это касается кнопки стокового БК. После соединения 2 частей, проверьте ее нажатие, ну и как ходит сам рычаг во всех положениях. Шарик рычага должен попасть в белые салазки и при переключении режимов, салазки должны двигаться. У меня все собралось хорошо.

Иду устанавливать обратно в автомобиль.

Устанавливаю подрулевой переключатель на свое место.

Завожу автомобиль. Проверяю работоспособность. Проверяю кнопку БК. Все работает!

Глушу автомобиль и произвожу окончательную сборку.

Одеваю антенну иммобилайзера. До фиксации.

Креплю подрулевой переключатель 2 саморезами.

Ну и дальнейшая сборка. Со всеми джойстиками, кожухами, накладками.

Всё! Исправление проблемы режима “Пауза” стеклоочистителей завершена!

Надеюсь КАМРАДАМ пригодится этот бортовик, для исправления аналогичной проблемы у своего стального друга, если вдруг такое случится!

Источник: largusladaclub.ru

Подрулевые переключатели – снятие и установка

Прмечание: Каталожные номера переключателей см. здесь

Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и.

. преодолев усилие фиксаторов, снять верхний .

. и нижний кожухи рулевой колонки .

Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.

Рисунок 4-1 – Снятие подрулевых переключателей:

1 – переключатель указателей поворота и света фар; 2 – винты крепления переключателя указателей поворота и света фар; 3 – винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя; 4 – переключатель режимов стеклоочистителя

Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей

Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

Проверка работы подрулевых переключателей

Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2


Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.


Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Включаемый прибор Номера замкнутых контактов
Левый указатель поворота А7-А6
Правый указатель поворота А5-А6
Габаритный огонь В1-В2
Переключение ближнего / дальнего света В5-ВЗ
Дальний свет фар В5-ВЗ + В7-В6
Передние противотуманные фары А1-В2 + В1-В2
Задний противотуманный фонарь АЗ-В2 + В1-В2
Звуковой сигнал А4-В6
Читайте также:  Почему жизнь такая жестокая

Таблица 2. При различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера

Включаемый прибор Номера замкнутых контактов
Насос омывателя ветрового стекла А4-В4
Малая скорость стеклоочистителя АЗ-А7
Большая скорость стеклоочистителя А2-А7
Прерывистый режим работы стеклоочистителя А1-А7 + АЗ-А6
Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость АЗ-А6
Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера А4-В7

Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.

Подсоединить к переключателю колодку жгута панели приборов.

Установить переключатель в корпус блока переключателей и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная).

Установить, если было снято, приемную катушку транспондера.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Включить зажигание и проверить работу подрулевых переключателей.

Видео

Источник: largus-mcv.ru

Снятие и проверка подрулевых переключателей автомобиля Лада Ларгус

Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов

Для выполнения задания нужны инструменты: ключи Torx T20, T50, набор отверток, тестер

Подготавливаем автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Выкручиваем два болта крепления кожуха рулевой колонки

Снимаем верхнюю часть кожуха

Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки

Выкручиваем два винта крепления рулевого переключателя

Вынимаем переключатель из гнезда соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку проводов

Таким же образом снимаем второй подрулевой переключатель

После этого проверяем правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях рычагов переключателей.

Подключаем тестер с функцией прозвонки к соответствующим выводам, указанным ниже в соответствии с рисунками

При переводе рычага переключения в соответствующее положение – тестер должен показать замкнутый контакт, в противном случае выключатель неисправен.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала:

Левый указатель поворота А7-А6;

Правый указатель поворота А5-А6;

Габаритный огонь В1-В2;

Переключатель ближнего/дальнего света В5-В3;

Дальний свет фар В5-В3 ÷ В7-В6;

Передние противотуманные фары А1-В2 ÷ В1-В2;

Задний противотуманный фонарь А3-В2 ÷ В1-В2;

Звуковой сигнал А4-В6

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера:

Насос омывателя ветрового стекла А4-В4;

Малая скорость стеклоочистителя А3-А7;

Большая скорость стеклоочистителя А2-А7;

Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость А3-А6;

Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера А4-В7

Устанавливаем переключатели в обратном порядке.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания

Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).

Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя

Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут

Сдвигаем соединитель с рулевой колонки

Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов

Отсоединяем малую черную колодку проводов

Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом

Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке

Источник: autoruk.ru

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус (снятие и установка)

Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Ларгус выполняют ряд коммутационных функций в электрических цепях автомобиля. При неисправности переключателей, вы возможно не сможете полноценно пользоваться освещением, указателями поворотов, дворниками, звуковым сигналом и т.д. В этой статье мы расскажем об снятии переключателей, в случае их замены, а также приведем таблицу с замыкаемыми контактами подрулевых переключателей при оперировании ими.

Инструменты для снятия подрулевых переключателей Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

Операции по снятию подрулевых переключателей Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните два болта, соединяющие верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки.
3. Снимите верхнюю.

4. . и нижнюю части кожуха.

5. Выверните два винта крепления под-рулевого переключателя.

6. ..и извлеките его из гнезда соединителя.

7. Отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.
8. Аналогично снимите второй подрулевой переключатель.
9. Убедитесь в исправности подрулевых переключателей, проверяя правильность замыкания их контактов при различных положениях рычагов. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.4 и 10.5. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2.

Читайте также:  Лада ларгус тюнинг кузова

Рис. 1. Номера выводов переключателя наружного освещения и указателей поворота

Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

Таблицы замыкания контактов на подрулевых переключателях при оперировании ими

Левый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель

Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен. 10. Установите переключатели в порядке, обратном снятию.

При необходимости подрулевые переключатели можно снять в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности. Для этого выполните следующее.

Вам потребуется ключ ТОRХ Т20.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению. (см “Снятие руля Лада Ларгус”)

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, зафиксируйте кольцо от проворачивание. Для этого вставьте в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тон» кой пластинки. Очень хорошо подходит для этой цели отрезок от ленточного стяжного хомута чехла ШРУСа.

Перед установкой рулевого колеса не забудьте вынуть фиксатор!
3. Снимите кожух рулевой колонки.

4. Выверните на три – четыре оборота болт хомута крепления соединителя.

5. Нажмите на болт, чтобы ослабить хомут..

6. . и сдвиньте соединитель с рулевой колонки.

7. Отсоедините от подрулевых переключателей белую.

8. . малую черную.

9. . и большую черную колодки жгута проводов и снимите соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом.

10. Установите подрулевые переключатели и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: autosecret.net

Ремонт подрулевых переключателей своими руками

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.
Читайте также:  Обзор калина 2 хэтчбек люкс

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

РИС.8. Защёлки на штыре

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
Видео Ютуб:




Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.
Источник: www.aauhadullin.ru

Снятие подрулевых переключателей и соединителяпереключателей с барабанным устройством спирального кабеля

Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля Лада Ларгус

Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей с барабанным устройством, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Для снятия подрулевых переключателей.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление четырех фиксаторов.

проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса», с. 175).

Снимаем кожухи рулевой колонки, как показано выше.

Перед снятием соединителя с рулевой колонки (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачива-ем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса.

. сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем колодки проводов от под-рулевых переключателей (см. выше) и снимаем соединитель с переключателями в сборе.

Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и подрулевыми переключателями в обратной последовательности.

Видео по теме “Лада Ларгус. Снятие подрулевых переключателей и соединителяпереключателей с барабанным устройством спирального кабеля”

Лада Ларгус установка подрулевого переключателя.
Качественный ремонт переключателя Логан
Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan faza1
Источник: carmanuals.ru