Снятие передних стоек ваз 2109
Лада 2109 › Бортжурнал › Подмена стоек “вкруг”
Сделалось весьма напрягать неадекватное поведение кара на скорости, в поворотах и при прохождении ухабов и иных “неровностей” наших дорог, а так же тяжкий руль и расхлябанность подвески. С сиим пора что-то созодать.
Начало полной подмены ходовой части было положено ещё прошедшим в летнюю пору: были изменены сайлентблоки и “ромашки” в рычагах, подушечки и стойки (яичка) стабилизатора, крепления растяжек (крабы).
В этом году в апреле поменял управляющую рейку всборе с наконечниками и тягами. Подвеска заработала лучше! Пропали стуки, биение в руль. Руль стал весьма информативным.
И вот сейчас прикупил все другое:
— Стойки фронтальные (СААЗ) 2 шт._______________3200р.
— Опоры стоек (заводские) 2 шт. ______________1000р.
— Отбойники 4шт. ___________________________650р.
— Пыльники 4шт. (на перед от “десятки”) ________800р.
— Рессоры задние KYB (масляные) 2 шт.___2400р.
— Пружины 4шт. (пер. задн.) __________________2000р.
— Подушечки амортизаторов задних (SS20) кт. _____300р.
— Прокладки пружин задних 2 шт. ______________250р.
— Сайлентблоки задней балки 2шт. ____________240р.
Осталось дело за “малым” — все это поменять!
(Добавлено от 07.07.2013)
Докупил:
— стяжки пружин (250р),
— 4 болта крепления амортизаторов с гайками (280р),
— 2 болта “развальных” (140р),
— спец-ключ для откручивания гайки штока (160р),
— съемник наконечников управляющих тяг (300р).
Желал еще приобрести выпресовыватель для сайлентблоков задней балки, нигде не отыскал,
торговцы вот с таковыми очами О_о смотрели на меня.
В итоге брал болт длиной прим. 130-150мм, шириной чтобы в сайлент залазил и здоровую шайбу с отверстием под этот болт, отыскал в гараже старенькую головку на 27 и сварганил из этого “выпресовыватель”.
Решил начать с задней части, тут самый гемор это сайленты, провозился с ними часа три. С помощью собственной хитрецкой приспособы и силы российского мата одолел таки их!
Некие гласили мне, что дескать задние сайленты ваще поменять не нужно, они длительно прогуливаются и тп. Фигня! Резина вся потрескавшаяся и выдавлена местами и задубевшая. А новейшие есть новейшие.
Далее стойки задние. В книге почему-либо не упомянулось о том, что необходимо к тому же пластмассовые панели (к которым динамики крепятся) открутить, они не дают нормально подлезть, чтоб откручивать спецключом гайку штока.
Левая гайка открутилась без заморочек, а вот правая принудила меня значительно попотеть,
и это опосля ночи откисания в WD40! Спецключ оказался водянистой какашкой, уже опосля откручивания первой стойки часть которая держит шток провернулась! Вот же ггг…
Конец штока был невозвратно закосячен так, что даже ключом на 6 его не удержать.
Сейчас единственным вариантом было держать шток газовым ключом. Тока вот одному “не удобно” снаружи в арке крыла держать шток и сразу откручивать гайку в салоне)) Брал газовый ключ ухватил им шток и стянул ручки ключа стяжками для пружин! Полез в салон, кручу гайку — ага фигушки! шток прокручивается т.к. гладкий как зеркало. Не неудача, беру зубило и молоток и делаю на штоке насечки от проворачивания, аморт всеравно под подмену.
В общем с горем напополам одолел я эту гайку. Нижние болты тоже кое как открутил. Новейшие стойки не особо тяжело было ставить, единственное пришлось раз по 20 прыгать в яму и вспять, чтоб попасть штоком в отверстие (вот здесь помошник был бы в тему).
Источник: www.drive2.ru
Подмена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
Фронтальные стойки каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно снять и поменять их детали в случае возникновения последующих дефектов: течь амортизационной воды, «пробой» и стук при движении, поломка и осадка пружин. Так же подмена пыльников и верхних опор с опорными подшипниками.
Подмену амортизаторов и (либо) либо пружин передних стоек на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099 производим парой (с 2-ух сторон). Если заменяется стойка в сборе, то так же меняем сходу две.
Нужные инструменты приспособления и детали
— Торцевой ключ либо головка на «13»
— Накидные ключи на «17» и «19»
— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора фронтальной стойки
— Выколотка из мягенького сплава
— Паяльная лампа либо газовая горелка
— Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес кара
— Очищаем от грязищи элементы фронтальной подвески кара
— Выводим тормозной шланг из зацепления из кронштейна на стойке
Подмена передних стоек на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отсоединяем наконечник управляющий тяги от рычага корпуса стойки
Или снимаем его особым съемником, или разъединяем соединение «народным» методом (с помощью монтажки и молотка). Подробнее: «Подмена наконечников управляющих тяг на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099».
отсоединяем наконечник управляющий тяги с помощью монтажки и молотка
— Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора стойки (если планируется разборка стойки)
— Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову («чашечке»)
Торцовым ключом либо головкой на «13».
— Отворачиваем гайки крепления корпуса стойки к поворотному кулаку и вынимаем болты
Нужно пометить краской либо зубилом положение регулировочного болта (верхний болт с эксцентриком), чтоб при установке стойки назад выставить его в изначальное положение. В этом случае угол развала передних колес кара фактически не сбивается.
На шаге извлечения болтов могут быть задачи, потому что они закисают в отверстиях в поворотном кулаке. Если провернуть ключом болты не удалось, то поначалу обстукиваем их молотком, позже пытаемся вышибить через выколотку. В самом томном случае нагреваем поворотный кулак в месте крепления болтов с помощью газовой горелки либо паяльной лампы и пытаемся их выкрутить. Подробнее: «Как отвернуть болты передних стоек каров ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Снимаем переднюю стойку в сборе с кара
— По мере необходимости разбираем переднюю стойку и заменяем вышедшие из строя детали
Аналогично заменяем вторую стойку. Момент затяжки гайки штока 66-81 Н.м, болтов крепления стойки к поворотному кулаку 78-96 Н.м.
Опосля подмены передних стоек кара ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно проверить и отрегулировать углы установки передних колес.
Примечания и дополнения
— Передняя стойка каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса амортизатора («стакана»), картриджа – амортизатора, пружины и верхней опоры с подшипником. Так же выпускаются не разборные фронтальные стойки, без картриджа, с интегрированным амортизатором.
— Иным вариантом подмены передних стоек на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099, при котором не сбивается угол развала колес, является снятие стойки вкупе с поворотным кулаком. Для этого не надо отворачивать болты крепления стойки к поворотному кулаку, а нужно отвернуть гайку ступицы фронтального колеса, отсоединить от поворотного кулака наконечник управляющий тяги, отвернуть два болта крепления шаровой опоры и снять стойку.
Еще статьи по фронтальной подвеске каров ВАЗ 2108, 2109, 21099
Источник: twokarburators.ru
Подмена фронтальной стойки ВАЗ 2109
Смотрите также
Как проверить пружины подвески кара
-
19 1 22k
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
-
31 0 32k
Какие пружины лучше
-
54 1 54k
Рессоры на ВАЗ 2108 – 2109
-
14 0 15k
Опорный подшипник стойки
-
77 1 91k
Если провести маленькой тест, взяв наобум 5 переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав авто, то найти машинку без стуков и осязаемых люфтов будет не так просто. У четырёх машин обнаруживаются или огромные люфты, или люфты со стуком. Всё это гласит о низком качестве выпускаемых деталей, но конкретно стойка — слабенькое пространство в фронтальной подвеске, которое является основным источником грохота кара, передающегося в салон. Даже если стуки начинают выдавать себя лишь по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше обогнать ремонт и создать профилактику заблаговременно.
Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109
О необходимости подмены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:
- Первым и неминуемым признаком, показывающим необходимость подмены стойки является течь амортизатора. На карах ВАЗ 2109 не проседают, а конкретно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
- 2-ой симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания), указывающий на необходимость подмены – это шумы и скрипы в подвеске, в особенности при езде по пересечённой местности.
- Время от времени биение неисправных стоек передаётся и на управляющее колесо, что также может говорить о их неисправности.
- Как следствие предшествующего признака, кар может отчасти уводить в бок либо вносить по сторонам.
- При повороте авто возрастает линия движения заноса, также растет тормозной путь.
Для устранения схожих дефектов нужно как можно быстрее выявить повреждения деталей, предпосылки стуков и недостатки стойки.
Советы по подмене фронтальной стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109
Выполнить подмену стойки можно 2-мя методами, но принципной различия в процессе подмены нет. Один метод предугадывает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ возрастет за счёт снятия доп устройств. 2-ой метод показана на фото выше, он резвее и дозволяет работать с деталями, которые нужно конкретно поменять. Но этот вариант имеет и недочет — сходу опосля подмены следует выполнить развал-схождение колёс.
Осуществляя ремонт стойки, нужно проверить наличие трещинок, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, оглядеть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и до этого всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.
Также нужно произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещинок, однобокой неровности резины эти детали нужно поменять.
Для работы нам пригодятся:
- ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
- молоток и плоскогубцы;
- монтировка;
- стяжки для пружин;
- домкрат;
- проникающая смазка WD-40;
- новейший масляный амортизатор.
Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.
Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.
Источник: etlib.ru
Как поменять фронтальные стойки на ВАЗ 2109 (Видео)
Если у вас имеется опыт, вы убеждены в собственных силах и не желаете растрачивать излишние средства на услуги СТО, провести подмену передних стоек на собственном каре полностью можно своими руками.
Ваша цель
Предпосылки подмены
Есть несколько главных обстоятельств, которые могут вынудить вас провести подмену:
- Наличие механических повреждений, которые привели к досрочной поломке амортизатора;
- Долгий эксплуатационный срок старенькых стоек;
- Брак производителя, другими словами вы приобрели нехорошие стойки вначале;
- Низкое свойство дорог, по которым приходится ездить. От этого ресурс узла быстро сокращается.
Затягивать с подменой не стоит. Временной мерой может послужить ремонт, но скоро для вас все равно придется непременно стопроцентно поменять стойки.
Признаки неисправности
Как осознать, что ваши стойки нуждаются в подмене? Легко. Для этого необходимо знать о нескольких беспристрастных признаках поломки:
- Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
- Стуки при старте движения либо торможении;
- Возникновение следов амортизирующей воды под каром;
- Влажная и грязная поверхность стойки, опосля помывки которая стремительно опять становится грязной.
Древняя и новенькая
Прокачка
Вы поначалу сможете снять старенькую стойку, но перед установкой новейшей ее непременно необходимо прокачать.
Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обосновано тем, что емкость с газом высочайшего давления изолирована накрепко поршнем.
Если избежать процедуры прокачки, или некорректно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя из-за попадания во внутреннюю гильзу воздуха либо газа, зависимо от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.
Сейчас поглядим, как производится прокачка стоек своими руками.
Тип стоек
Этапы прокачки
Задние масляные стойки
- Стойка переворачивается штоком вниз, выжидается 2-3 секунды, опосля что шток плавненько сжимается;
- В течение 3-5 секунд шток удерживается в таком положении;
- Стойка в сжатом состоянии переворачивается штоком ввысь, удерживается 5 секунд;
- Шток растягивается;
- Все прошлые шаги повторяются 5-7 раз;
- Процесс заканчивается вытягиванием штока.
Фронтальные газо-масляные стойки
- Амортизатор устанавливает штоком ввысь, выжидается 2-3 секунды и плавненько сжимается не до конца (около 2-3 см оставляйте);
- В таком положении стойка удерживается 3-5 секунд, опосля что шток плавненько вытягивают;
- Прошлые пункты повторяются пару раз;
- Процесс заканчивается плавным вытягиванием штока.
Проверьте ход штока опосля прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все непревзойденно. При наличии схожих явлений необходимо непременно повторить функцию прокачки еще пару раз.
Направьте внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются лишь в положении штоком ввысь. До начала установки аморт непременно должен оставаться в таком положении.
Подмена
До этого чем начать подмену, рекомендуем ознакомиться с устройством фронтальной подвески и ее компонентами.
2 — кронштейн растяжки;
3 — растяжка (распорка фронтальной стойки);
4 — рычаг фронтальной подвески;
5 — шаровой шарнир рычага;
6 — поворотный кулак;
7 — сойка стабилизатора поперечной стойкости;
8 — штанга стабилизатора.
Установка распорки передних стоек — это пользующийся популярностью метод доработки ходовой части, подвески. Добавочно установленная распорка (либо растяжка) дозволяет повысить твердость кузова на скручивание при движении по неровностям, бездорожью. Плюс она уменьшает наклон кузова при высокоскоростном вхождении в повороты.
Распорка
Сейчас приступаем конкретно к подмене передних стоек.
- Поставьте кар на довольно ровненькую, твердую поверхность. Пол вашего забетонированного гаража полностью подойдет.
- Выключите ручной тормоз, а для увеличения своей сохранности под кузов установите упоры. Это могут быть любые подручные предметы.
- Ослабьте незначительно крепежные болты колес, опосля что незначительно поднимите кар при помощи домкрата.
- Поднимите капот, накрепко его зафиксируйте, чтоб не приходилось повсевременно держать одной рукою и не рисковать получить листом сплава по голове.
- Снимите заглушку с опорного подшипника стойки. Она выполнена из пластика.
- Винтообразным ключом на 13 ослабьте 3 крепежные гайки. Они размещаются меж верхней частью стойки и нижней частью кузова.
- Извлеките стопроцентно шплинт. Для этого его за ранее необходимо разогнуть обыкновенными плоскогубцами.
- Выпрессуйте съемник из стойки. Перед сиим на управляющий тяге открутите крепежную гайку ключом на 19.
- Если по некий причине вы решили попробовать отремонтировать стойку, тогда вооружайтесь молотком и зубилом. Этими инструментами почти все изменяют форму амортизатора. Хотя на практике наилучшее решение — это подмена.
- Извлеките из уплотнителя тормозной шланг.
- Демонтируйте болтовые крепежи при помощи ключей.
- В сторону кузова отворачиваются все гайки высшей части стойки.
- Отведите непременно лишь вниз поворотный кулак проушин.
- Извлекайте покоробленную, вышедшую из строя стойку через колесную арку.
- Плотно и крепко прижмите пружину к подшипнику, сжав ее за ранее при помощи специального инструмента.
- Подкорректируйте механически подшипник, крепежные болты, шплинты и пружины.
- Все обозначенные составляющие установки назад уже на новейшую переднюю стойку.
- Проведите функцию оборотной сборки, деяния в обратной подмене последовательности.
Готовность к подмене
По окончанию работ непременно восстановите геометрию колес. Для этого придется посетить автосервис, так как у их имеются спец стенды.
Обозначенная {инструкция} дозволит для вас без помощи других прокачать и поменять фронтальные стойки на собственном ВАЗ 2109. Добавочно рекомендуем поглядеть обучающие видео уроки, также проконсультироваться со спецами относительно выбора новейших деталей.
Источник: luxvaz.ru
снятие и установка фронтальной стойки на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед началом всех обрисованных ниже работ по ремонту фронтальной подвески нужно снять защиту картера мотора (см. разд. 4 «Снятие мотора»).
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления фронтальной стойки.
2. Ослабьте особым ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.
Приобретите особый ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него достаточно тяжело ослабить гайку амортизатора.
3. Затормозите кар ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («ботинки») под задние колеса кара. Приподнимите домкратом переднюю часть кара и установите ее на опоры. Снимите с кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса лишь на каре, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).
4. Вытащите шплинт гайки крепления шарового шарнира управляющий тяги к поворотному рычагу.
5. Отверните гайку крепления шарового шарнира управляющий тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.
6. Вытащите из кронштейна резиновый уплотнитель вкупе с тормозным шлангом.
7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы фронтальной стойки.
Так смотрится болт с эксцентриком.
8. Отверните две гайки и вытащите оба болта крепления фронтальной стойки.
9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы фронтальной стойки.
10. Отверните три гайки верхнего крепления фронтальной стойки.
11. Вытащите переднюю стойку вниз через нишу колеса.
12. Установите на кар ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднюю стойку в порядке, оборотном снятию. При установке старенькой фронтальной стойки заверните эксцентриковую шайбу в согласовании с ранее изготовленными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. Опосля установки фронтальной стойки проверьте и по мере необходимости произведите на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 схождение и разрушение колес. Разрушение схождение следует созодать в специализированных мастерских на щите.
Устройство фронтальной подвески кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (защита картера мотора для наглядности снята):
1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг фронтальной подвески; 5 — шаровой шарнир рычага;
6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной стойкости; 8 — штанга стабилизатора поперечной стойкости
Источник: tuningtaza.ru
Как без помощи других поменять фронтальные стойки ВАЗ 2109
В процессе подмены фронтальной стойки ВАЗ 2109 нам пригодится особый ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него достаточно тяжело ослабить гайку.
Ослаблять и затягивать болты крепления колеса нужно лишь на каре, стоящем на земле.
Снятие фронтальной стойки ВАЗ 2109
Снимаем защитный колпак верхнего крепления стойки.
Ослабляем гайку верхнего крепления штока амортизатора особым ключом (см. примечание).
Затормаживаем кар стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры («ботинки») под задние колеса. Приподнимаем домкратом переднюю часть кара и устанавливаем ее на опоры. Снимаем колесо.
Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира управляющий тяги к поворотному рычагу.
Откручиваем гайку крепления шарового шарнира управляющий тяги и выпрессовываем палец шарнира из поворотного рычага.
Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вкупе с тормозным шлангом.
Промаркировываем положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки. Примечание: Болт с эксцентриком нижнего крепления фронтальной стойки.
Откручиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления.
Выводим проушину поворотного кулака из скобы стойки.
Откручиваем три гайки верхнего крепления стойки.
Вынимаем стойку вниз через нишу колеса.
Установка фронтальной стойки ВАЗ 2109
Установку стойки фронтальной подвески производим в порядке, обратом снятию.
Пару раз очень качнув кар, затягиваем резьбовые соединения. Опосля пробега 100 км снова затягиваем эти резьбовые соединения.
Читайте также:
Система вентиляции картера ВАЗ 2109 чистка и промывка
Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому создать промывку Чистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 обязана проводиться часто, чтоб прирастить срок службы сальников и прокладок мотора. Периодичность, с которой необходимо производить промывку, составляет любые 60000 км либо при очевидном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, увеличивается давление в Читать далее ..
Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109
Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 нужно проводить через любые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем кар на подъемник, эстакаду либо смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязищи. Если регулятор давления верно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать далее ..
Подмена фронтальной ступицы ВАЗ 2109 своими руками
Как без помощи других поменять переднюю ступицу ВАЗ 2109 Перед подменой фронтальной ступицы ВАЗ 2109 нужно затормозить кар стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («ботинки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть кара. Откручивать гайку ступицы на каре, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса нужно лишь Читать далее ..
Источник: ladauto.ru