Снятие бензонасоса уаз патриот

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Система подачи топлива к двигателю в автомобиле УАЗ Патриот довольно необычна.Во многом из-за того, что для хранения горючего в нем предусмотрено наличие двух топливных баков.Чтобы соединить их и получить бесперебойную подачу топлива в автомобиле предусмотрена специальная система транспортировки.

Конструктивные особенности системы.

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки. Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце. В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Топливный фильтр УАЗ Патриот.

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

Замена топливного насоса.

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.

Датчик уровня топлива.

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Под ним будет расположен такой же лючок.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Работу лучше всего проводить в хорошо проветриваемом помещении. Для того, чтобы минимизировать риски, бак должен быть пустым. В данном случае этого добиться проще, поскольку левый бак резервный и нужно лишь дождаться когда бензин перекачается в правый бак.

Источник: carfordrive.ru

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как добраться до топливного модуля (насоса)?

Как добраться до топливного модуля (насоса)?

Сообщение Geloel » Пн май 11, 2009 18:37

Сообщение Aleksandr_89 » Пн май 11, 2009 19:17

Сообщение Geloel » Пн май 11, 2009 19:52

Сообщение valek » Пн май 11, 2009 23:32

Сообщение Hiv » Вт май 12, 2009 03:15

Сообщение valek » Вт май 12, 2009 09:06

Сообщение pdobr » Вт май 12, 2009 09:32

Сообщение Denkiller » Вт май 12, 2009 10:13

Лимитед, Авантюрина , 2008г.

Сообщение pdobr » Вт май 12, 2009 10:18

Сообщение poLevoz » Пн июн 29, 2009 13:55

Сообщение neal » Пн июл 06, 2009 13:03

Сообщение Шпень » Пн июл 06, 2009 14:17

Сообщение poLevoz » Пн июл 06, 2009 14:20

Сообщение OlegKZ » Вт июл 07, 2009 13:53

Сообщение MAS » Вт июл 07, 2009 15:46

Сообщение MAS » Вт июл 07, 2009 15:48

Сообщение valek » Вт июл 07, 2009 15:49

Сообщение OlegKZ » Ср июл 08, 2009 07:38

Сообщение kom » Ср июл 08, 2009 08:22

Сообщение OlegKZ » Ср июл 08, 2009 08:45

Сообщение kom » Ср июл 08, 2009 08:58

Ну, отвертку в зазор между баком и болтом и повернуть.
Ох, боюся, что выдрать – только вместе с баком. 😛 Вон же, картинку выше выложил. Видишь, от этой фигни стрелочек не идет с нумерами?

А МАСу за идею с холодной сваркой пасиба. При следующей замене сетки надо заняться.

Сообщение OlegKZ » Ср июл 08, 2009 09:28

Сообщение ostrenЫч » Ср июл 08, 2009 09:47

Сообщение OlegKZ » Ср июл 15, 2009 12:05

Читайте также:  Почему стартер берет на себя много тока

Сообщение Лаваш » Чт июл 30, 2009 13:28

Сообщение Александр 775 » Чт июл 30, 2009 13:59

Сообщение Александр 775 » Чт июл 30, 2009 14:07

Сообщение OlegKZ » Чт июл 30, 2009 22:13

Сообщение Geloel » Чт июл 30, 2009 22:41

Сообщение Лаваш » Пт июл 31, 2009 08:33

Сообщение Александр 775 » Пт июл 31, 2009 09:13

Сообщение антон воронин » Пн сен 13, 2010 20:37

Сообщение neal » Пн сен 13, 2010 20:53

Сообщение Партизанский » Пн сен 13, 2010 21:43

Сообщение антон воронин » Вт сен 14, 2010 07:11

Сообщение антон воронин » Вт сен 21, 2010 07:30

Сообщение oleg76731 » Вс дек 19, 2010 00:14

Сообщение пульман » Ср фев 02, 2011 12:29

Сообщение Вишер » Чт фев 10, 2011 22:44

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 11, 2011 07:20

Сообщение olegmednn » Пт фев 11, 2011 08:26

Сообщение SIMBIR 43 » Пт фев 11, 2011 20:54

Сообщение Вишер » Вс фев 13, 2011 19:10

Сообщение Шпень » Чт фев 17, 2011 19:47

Сообщение SIMBIR 43 » Чт фев 17, 2011 20:16

Сообщение Шпень » Чт фев 17, 2011 20:34

Сообщение SIMBIR 43 » Чт фев 17, 2011 20:46

Сообщение Шпень » Чт фев 17, 2011 21:00

Сообщение SIMBIR 43 » Чт фев 17, 2011 22:26

Сообщение Шпень » Пт фев 18, 2011 06:30

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник: uazpatriot.ru

Меняем бензонасос на УАЗ Патриот

У каждого автомобиля есть система топливного модуля. Благодаря которой горючее из топливного бака подается в двигатель. В эту систему входит такое устройство как бензонасос, который работает от специального электродвигателя питающегося от 12 Вольт. У внедорожника UAZ Patriot эта система усложнена за счет того что в нем находится два бензобака. Бензонасос УАЗ Патриот качает горючее через правый бак, а с левого бака топливо перекачивается при помощи струйного насоса.

Устройство

Топливо из бензобака поступает в двигатель при помощи бензонасоса, который имеет второе название топливный насос. Это устройство работает благодаря электрическому 12 Вольтному мотору. У этого внедорожника есть отличительная особенность которая заключается в наличие у него двух бензобаков. В устройство топливного модуля в ходят:

  • Струйный и электрический насос;
  • Регулятор давления.

Как было сказано выше это устройство расположено на баке с правой стороны. А из второго бака горючее перетекает при помощи струйного насоса, поэтому электробензонасос УАЗ Патриота погружного типа, и располагается в самом баке. Ниже представлена схема топливной системы в разобранном виде:

На схеме можно видеть как располагаться все элементы этой системы и каким образом происходит подача топлива.

Принцип работы

Во время работы силового агрегата насос начинает нагнетать горючее между рампой и баком. А топливо начинает перекачиваться из левого бака в правый. От Бака к топлипроводу подходит специальный тройник, который под давлением возвращает обратно в бак горючее, которое не попало в рампу. Так же имеется фильтр тонкой очистки, который чистит топливо.

Благодаря большой скорости возвращения бензина или соляры обратно в бак, давление начинает падать. В результате топливо начинает перетекать из одного бака в другой, до тех пор пока правая часть не заполниться.

Возможные неисправности

Если топливо из бака перестанет поступать в двигатель, то внедорожник остановится и его нельзя будет завести. Самой распространённой причиной этой проблемы является неисправность в электрической цепи бензонасоса. В результате короткого замыкания, это замыкание возникает в вследствие перебоя силового кабеля на массу. В этом случае первым делом перегорает предохранитель, поэтому проблема решается простой заменой плавкого элемента. Прежде чем его менять нужно устранить причину замыкания иначе он опять перегорит.

Еще одной причиной по которой перестает функционировать бензонасос, является неисправное реле. Проверить в нем проблема или нет, достаточно просто, извлекается неисправное реле. И в место него устанавливается реле вентилятора, которое расположено в рядом с ним. После чего включается зажигание. И если насос заработал просто меняется реле. В случае если бензонасос УАЗА Патриот не работает, то скорей всего причина в самом элементе. Поэтому его следует заменить. Цена изделия в районе 4 000 рублей, в его комплект входит крышка и струйный насос, а так же регулятор давления.

Замена

Бензонасос расположен под передним пассажирским сидением, и чтобы получить к нему доступ нужно снять сидение и отодвинуть коврик, под которым имеется люк.

Чтобы демонтировать изделие нужно подготовить следующие инструменты:

  • Набор ключей в котором имеется ключ на десять;
  • Пассатижи;
  • Головку с ключом на семнадцать.

Открывается люк и происходит извлечение неисправного устройства:

  1. Первым делом отсоединяются три шланга. Во время отсоединения из них может потечь топливо, поэтому нужно подготовить тару куда оно будет сливаться;
  2. Отсоединяются клеммы которые питают насос;
  3. Выкручивается восемь гаек, которые фиксируют крышку;
  4. Извлекается топливный насос и меняется на новый.
Читайте также:  Чистка бензонасоса ваз 2110

Как правило вместе с ним меняется и топливный фильтр, который засоряется из за некачественного топлива. Собирается все в обратном порядке. Когда все установлено проворачиваем ключ зажигания и ждем примерно 15 секунд чтобы топливо закачалось в систему.

Полезное видео


Можно сделать вывод, что в результате неисправного бензонасоса внедорожник перестаёт работать, поэтому нужно тщательно следить за состоянием этой системы.

Источник: djeeprus.ru

Топливный насос Уаз Патриот евро 3

В автомобильном двигателе особенно важную роль играет элемент, именуемый как бензонасос. Также дела обстоят и в УАЗ Патриот. Предлагаем вам в данном материале детальное рассмотреть топливный насос на обозначенном отечественном автомобиле, где находится он, как работает и как понять, что требуется ремонт, как происходит замена.

Устройство бензонасоса на отечественном Патриоте

Автомобильный бензонасос, если кто-то не знает, осуществляет подачу горючего из соответствующего бака непременно к мотору авто, поэтому вполне логично, что называется он топливный насос. Популярный внедорожник производства РФ УАЗ Патриот оснащается в обязательном порядке насосом, функционирующим благодаря специальному электрическому мотору, в свою очередь питающимся от сети 12В.

УАЗ Патриот соответствующий Евро-3 имеет отличительную особенность, которая заключается в наличии сразу 2-ух бензобаков. Так называемый модуль топливной системы авто состоит из таких элементов:

  • Устройство, регулирующее давление.
  • Насос струйный.
  • Отдельный насос электрический.

Исключительно на баке справа расположен топливный насос. Владельцы популярнейшего УАЗ Патриот в курсе, что из бака слева горючее поступает благодаря струйному специальному насосу в правый. Так, электрический бензонасос на рассматриваемых нами внедорожниках из России стандарта Евро-3 имеет современный погружной тип, и находится в самом баке. Предлагаем вам наглядно рассмотреть схему топливной системы Patriot Евро-3, производимых 2008-2011гг.

На представленной схеме вы можете увидеть, где располагается струйный насос, помогающий горючему без усилий перетекать в бак с правой стороны, и электрический мощный бензонасос, от которого в движок поступает горючее.

Принцип работы бензонасоса на внедорожнике УАЗ

При рабочем силовом агрегате насос нагнетает горючее непосредственно между баком, расположенным справа и рампой. Топливный забор происходит всегда лишь из бака справа, а из левого происходит исключительно перекачка.

Провод топлива к мотору от бака имеет специальный тройник, главная функция которого – возврат бензина назад в бак, если не попало в рампу. Происходит это под давлением. Помимо этого провод имеет и тонкой очистки фильтр, располагающийся на рампе. Он своевременно очищает горючее от крупных частичек.

Когда автомобильное горючее, проходящее с довольно высокой скоростью, обратно попадает в бак, то это вызывает во 2-ой так называемой трубке моментальное падение давления, что в свою очередь способствует перетеканию в правый бак из левого топлива самотеком. Так, система работает до тех пор, пока в баке слева есть горючее, и бак, что располагается справа, не заполнен им.

Так происходит работа топливной системы на популярном УАЗ Патриот с 2-мя баками и системой Евро-3. Добавим, что топливная система машины, оснащенной стандартом Евро-2, имеет абсолютно аналогичный принцип работы.

Какие бывают неисправности бензинового насоса на УАЗ

Вы не сможете завести свой УАЗ Патриот, если горючее из бака не будет проникать к системе впрыска непосредственно в цилиндры. Самой частой причиной неполадки электрического бензонасоса бывает короткое замыкание, которое может образоваться при замыкании плюсового провода непосредственно на массу. При этом не сам топливный насос 1-ым выйдет из строя, а его предохранитель, находящийся в цепи управления. Исправить эту неполадку совсем не трудно. Вам потребуется поменять сгоревший предохранитель, а находится он под капотом с левой стороны в специализированном монтажном блоке. Перед заменой старого испорченного предохранителя непосредственно на новенький, требуется найти место, где происходит замыкание, иначе новый предохранитель сразу выйдет из строя.

Когда бензонасос не функционирует, это может указывать и на то, что неисправно реле. Дабы устранить неисправность, вы должны будете снять реле и поставить на это место реле вентилятора. Где находится они? Реле находятся под капотом в специальном монтажном блоке. Не забудьте включить зажигание, в случае, если насос все же заработал, то дело действительно в неисправном реле и его требуется заменить на новое.

Еще одной неисправностью может стать поломка самого бензонасоса. В данном случае причин предостаточно, так что самое простое в этом деле это замена устройства. Эксплуатационный ресурс рассматриваемого нами устройства на UAZ Patriot составляет порядка 80-и тыс. км пробега. Следовательно, если вы отметили, что пройдет данный рубеж, можно смело осуществлять замену. Стоит устройство приблизительно 4-е тыс. росс. рублей и оно продается в комплекте со струйным насосом, крышкой и регулятором давления.

Инструкция по замене бензонасоса на Патриоте

Для начала давайте разберемся, где располагается бензонасос на отечественном UAZ Patriot. Выше уже писалось, что расположен он на баке справа, от сюда следует, что искать его требуется под передним сидением с пассажирской стороны. Для доступа к нему нужно снять кресло, посредством выкручивания всех крепежных болтов и болта, фиксирующего ремень безопасности. Обратите внимание, под креслом имеется коврик, который остается только поднять и перед вами будет топливный насос.

Дабы снять устройство вам потребуются такие инструменты:

  • Головка на «17».
  • Плоскогубцы.
  • Ключи на «10» и «17».

Пошаговая инструкция по извлечению неисправного бензонасоса:

  • К насосу идут 3-и шланга, которые требуется отсоединить, при этом подложите под шланги ненужную ткань, поскольку из них непременно вытекут остатки горючего.
  • Насос оснащен пластиковой специальной клеммой питания, ее также требуется отсоединить.
  • На следующем этапе вывинчиваем 8 гаек, при помощи которых крышка держится в неподвижном состоянии.
  • И вот, можно извлечь насос и заменить его на новое устройство.
Читайте также:  Схема протяжки распредвала ваз 2106

Вероятно, что при замене насоса необходима будет замена и такого элемента как топливный фильтр грубой очистки.

Собираем все в порядке, строго обратном извлечению. Когда все установлено, поверните ключ зажигания и дождитесь, когда насос закачает горючее в систему, это занимает, как правило, 10-15 секунд. И только после этой манипуляции рекомендуется заводить мотор.

Подведем итоги

В конце хочется обратить внимание, что неисправность бензинового насоса на UAZ Patriot непременно приведет к тому, что авто перестанет ехать, и его попросту невозможно будет завести. Всегда со вниманием относитесь к этому элементу и следите за его ресурсом работы.

Источник: uaz-patriot.info

УАЗ Patriot › Бортжурнал › снятие бензонасоса УАЗ ПАТРИОТ чистка бензобака без снятия и полного слива бензина

Не работал датчик уровня топлива, стрелка постоянно на нуле и индикатор светит что пустой бак.

Прозвонку начал с переменного резистора поплавка, для этого мне понадобилось вытянуть бензонасос, что бы замерять показания в разных положениях. Сначала снимаем переднее пассажирское сиденье; подаем сиденье полностью в перед, выкручиваем два болта, потом подаем сиденье назад, выкручиваем еще два болта и подаем сиденье до конца на зад пока оно не снимется,

потом снимаем обшивку, у кого стоит кондиционер, а печка под сиденьем, выкручиваем крепление печки, и крепление сиденья.

Вот мы добрались до лючка,

выкручиваем два самореза и снимаем лючок, снимаем разъем питания бензонасоса, ложем тряпочку что бы не разливать по баку бензин, снимаем патрубки,

выкручиваем восемь гаек и достаем бензонасос, (на фото приемную сетку я уже помыл)

поддончик пускай падает в бензобак, его вытягиваем отдельно боком используя специальную вызубрину. ( в поддончику не понятная жидкость)

Замерял сопротивление резистора он оказался полностью рабочим, потом помыл поддончик, там была какая-то жижа похожа на грязный тосол с мусором тоже самое было в бензобаке

я его собрал с помощью канистры и шланга,

в канистре видно сколько было в баке мусора,

, поддончик надеваем на бензонасос и вставляем в бензобак, дальше все в обратном порядке. Но датчик так и не работает, дальше я начал прозвонку проводки из разъема что идет на поплавок и заметил, что когда шевелишь кнопку переключения бензобаков показания меняются от нуля до пяти вольт, когда закорачиваются контакты показания пять вольт, потом закорачиваются контакты со стороны поплавка, датчик топлива показывает полный бак, значит причина найдена, разбираем кнопку, а там смазка с мусором на контактах

, все зачищаем, вытираем насухо,

наносим немного смазочки на рабочие трущиеся места, только что бы не было попадания на контакты, собираем ее,

Источник: www.drive2.ru

Снятие, ремонт и установка топливного насоса

Если падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания»).

Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см 2 ), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить (см. «Замена регулятора давления топлива»).

Если давление в системе питания ниже 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра»).

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», отвертка, выколотка, молоток, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отверните гайки крепления трубопроводов подачи и слива…

3. …и отсоедините трубопроводы от топливного насоса.

При подсоединении трубопроводов замените их уплотнительные кольца новыми.

4. Отверните восемь гаек крепления насоса к топливному баку…

5. …снимите прижимное кольцо…

6. …и выньте топливный насос вместе с его уплотнительным кольцом.

Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.

Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в топливном баке, извлеките его.

Перед обратной установкой насоса зафиксируйте стакан-накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.

7. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом.

8. . и снимите фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.

9. Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра.

10. Отсоедините от электродвигателя насоса колодку жгута проводов.

11. Нажмите на пластмассовый фиксатор насоса…

12. …и извлеките фиксатор…

13. …затем выньте топливный насос…

14. …и, поддев отверткой, снимите с него трубку подачи топлива в систему.

15. Установку электродвигателя топливного насоса проводите в обратном порядке. Предварительно извлеките кожух электродвигателя из топливного насоса и наденьте его на электродвигатель.

16. Для замены датчика указателя уровня топлива подденьте и отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейна…

17. …и электродвигателя насоса…

18. …выверните два винта его крепления к топливному насосу…

19. …и снимите датчик с насоса.

20. Установите датчик указателя уровня топлива в порядке, обратном снятию.

Источник: www.automnl.com